Finkurier.ru

Журнал про Деньги
497 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль за репатриацией валютной выручки

Контроль за репатриацией валютной выручки

    • Авторское право (4)
    • Аграрное право (3)
    • Адвокатура (13)
    • Административное право (20)
    • Арбитражный процесс (7)
    • Банковское право (6)
    • Бюджетное право (1)
    • Водное право (1)
    • Военное право (1)
    • Гражданский процесс (16)
    • Гражданское право (22)
    • Договорное право (8)
    • Жилищное право (12)
    • Зарубежное право (5)
    • Земельное право (7)
    • Избирательное право (2)
    • Инвестиционное право (1)
    • Информационное право (3)
    • История государства и права (18)
    • Кодексы, комментарии (11)
    • Коммерческое право (8)
    • Конкурсное право (1)
    • КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ (32)
    • Конституционное право (20)
    • Корпоративное право (4)
    • Криминалистика (5)
    • Криминология (5)
    • Международное право (16)
    • Муниципальное право (5)
    • Налоговое право (7)
    • Наследственное право (7)
    • Новости законодательства (1 011)
    • Основы права (2)
    • Право Евросоюза (1)
    • Право интеллектуальной собственности (1)
    • Право социального обеспечения (1)
    • Правоведение (1)
    • Правоохранительные органы Российской Федерации (3)
    • Предпринимательское право (5)
    • Прокурорский надзор (2)
    • Римское право (9)
    • Семейное право (4)
    • Словари / Справочники (30)
    • Страховое право (3)
    • Таможенное право (5)
    • Теория государства и права (11)
    • Торговое право (1)
    • Трудовое право (9)
    • Уголовно-исполнительное право (3)
    • Уголовное право (27)
    • Уголовный процесс (11)
    • Финансовое право (13)
    • ШПАРГАЛКИ (78)
    • Экологическое право (5)
    • ЯИнтересное (0)

Требование о репатриации касается только резидентов, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Законодательство СССР и Закон РФ 9 октября 1992 года не содержали определения репатриация. Однако предпринимались некоторые попытки осуществления контороля за поступлением в Россию валютной выручки. Так, Письмо Госбанка СССР от 24 мая 1991 года №352 «О регулировании валютных операций на территории СССР (основные положения)» в пунктах 69 предусматривало, что иностранная валюта, полученная резидентами в результате внешнеэкономической деятельности, подлежала обязательному зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках, перевод на счета которых осуществлялся в течение 30 дней со дня получения платежа. Резидент был не вправе продлевать срок исполнения обязательств нерезидента, а также какимлибо способом уменьшать сумму этих требований или обязательств. Подлежавшая переводу в СССР валютная выручка могла использоваться резидентом до осуществления перевода только для оплаты банковских и иных комиссий и расходов, непосредственно связанных с внешнеэкономической операцией, по которой была получена эта выручка. Центральный банк и Государственный таможенный комитет выпустили Инструкции от 12 октября 1993 года №19, 0120/10283 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров» и от 26 июля 1995 года №30, 0120/10538 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары», которыми было установлено:

Что такое репатриация валютной выручки и как проходит эта процедура, что нужно знать, чтобы не получить штраф?

Термин «репатриация» обозначает возвращение на родину. Его можно применить в отношении возвращения в родное государство граждан, беженцев, военнопленных, а также облигаций, капитала и выручки.

Установление правил репатриации, является важным рычагом в валютном регулировании каждой страны.

Понятие и порядок возврата валютной выручки, а так же многие другие аспекты, более подробно рассмотрим в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Репатриация валютной выручки представляет собой возвращение резидентом валютной выручки, которую он получил в результате заключения внешнеэкономической сделки. Следует отметить, что законодатель обязывает это сделать в отношении как иностранной, так и национальной валюты. Репатриация очень важна в поддержке объема материальных благ в государстве.

Ее суть состоит в том, что экономические агенты, участвующие в международных торговых отношениях не должны полученную выручку оставлять в стране контрагента.

Если из родной страны ушли материальные блага в виде, например, товара, то и уплаченные за них финансовые средства должны поступить сюда же. Основные правила, регулирующие порядок репатриации иностранной и валютной выручки отражены в статье 19 ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Репатриацию должна быть совершена при возникновении двух видов правоотношений:

  1. Составляют отношения, в процессе которых по определенным договорам резиденты передают нерезидентам товары, информацию, исключительные права интеллектуальной собственности, а также оказывают услуги.
  2. Отношения, при которых обязательства не исполнены должным образом. Это случаи, когда резидент уплатил нерезиденту валюту за определенные соглашением товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной собственности и исключительные права на них, а иностранный контрагент не выполнил свою обязанность по ввозу данных благ на территорию Российской Федерации. Этот блок отношений очень важен, так как часто является средством мошенничества.

Как происходит?

В данном процессе участвуют три стороны. Резидент, нерезидент и банк резидента.

  1. Заключив внешнеэкономическое соглашение экономический агент должен известить уполномоченный банк о:
    • предельном сроке по истечении, которого на расчетный счет резидента поступят деньги от иностранного контрагента в соответствии с условиями, указанными в договоре;
    • предельном сроке по истечении, которого нерезидентом будут переданы товары, выполнены работы, оказаны услуги.
  2. Далее нужно оформить в банке паспорт сделки. Порядок его оформления установлен Инструкцией от 4 июня 2012 года № 138-И, утвержденная ЦБ РФ.
  3. После поступления валютной выручки на счет резидента, он должен принести соответствующую справку в уполномоченный банк для снятия с контроля данной сделки. Сроки предоставления данной справки варьируют в зависимости от вида валютной операции. Они также установлены в вышеназванной Инструкции.
  4. Если контрагент не выполнил свои обязательства по репатриации, резидент должен обеспечить поступление на свой банковский счет страховых выплат риска репатриации по договору страхования. Только в таком случае обязательства по репатриации будут считаться выполненными резидентом.
  5. Обязательство по репатриации может перейти к другому лицу (фактору), если ему уступлено право требования исполнения обязательств по заключенному договору.

Когда не требуется?

Возвращать выручку на родину это общее правило. Однако из каждого правила есть исключения. Итак, резиденты могут не осуществлять зачисление национальной и валютной выручки, если выручка:

  1. Зачислена на счет юридического лица-резидента в иностранном банке для исполнения его обязательств по кредитным или долговым обязательствам перед правительственными агентами других стран, а также резидентами государств – членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.
  2. Связана с расходами резидента по возведению сооружений в иностранном государства, но только на время строительства.
  3. Получена от проведения выставок, спортивных, культурных и иных мероприятий за пределами РФ, и направлена для покрытие расходов по их проведению, но на период проведения этих мероприятий.
  4. Является взаимозачетом по обязательствам агентов в области рыбной и транспортной отраслях, по обязательствам перестрахования, по обязательствам в газовой отрасли, в том числе связанных с транзитом газа.
  5. Зачислена транспортным организациям на их иностранные счета, но только для целей выполнения их функций за пределами РФ.

В какие сроки нужно осуществить?

Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» репатриацию нужно осуществить в сроки, установленные внешнеэкономическими контрактами. Законодателем установлена такая обтекаемая норма в связи с тем, что каждые договорные отношения индивидуальны.

По некоторым оплата производится единовременно, по другим частями (например, ежеквартально). По некоторым оплата производится по факту доставки продукции, по другим только авансовым платежом. Таким образом, заключая внешнеэкономическое соглашение, уделите особое внимание пунктам о репатриации, с той целью, чтобы быть в силах исполнить требования действующего законодательства в этой части.

Ответственность и штрафы

За невыполнение требований валютного законодательства в сфере репатриации установлена следующая ответственность.

§6. КОНТРОЛЬ ЗА РЕПАТРИАЦИЕЙ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ

Законодательство СССР и Закон РФ 9 октября 1992 года не содержали определения репатриация.

экспортеры были обязаны обеспечить зачисление валютной выручки от экспорта товаров на свои валютные счета в уполномоченных банках, причем не допускалось зачисление данной выручки на любой другой счет, за исключением случаев получения индивидуального разрешения у Центрального банка;

импортеры несли финансовую ответственность перед государством в размере всей суммы иностранной валюты, которая была переведена на счет нерезидента и не возвращения на текущий валютный счет импортера в случае непоступления на таможенную территорию Российской Федерации оплаченных товаров.

Статья 5 Закона РФ 1992 года «О валютном регулировании и валютном контроле» обязывала резидентов, являвшихся предприятиями (организациями) зачислять получаемую ими иностранную валюту на их счета в уполномоченных банках. Зачисление валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной дея-тельности на счета резидентов или третьих лиц в банках за границей допускалось в сумме, необходимой для исполнения обязательств резидентов по кредитным соглашениям с организациями-нерезидентами, являвшимися агентами правительств государств-членов ФАТФ и ОЭСР. При использовании средств в иностранной валюте на указанных счетах в иных целях, эти средства должны были быть переведены на валютные счета резидентов в уполномоченных банках.

Действующий закон №173-ФЗ в статье 19 предписывает, что резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить:

Получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Возврат в Российскую Федерацию иностранной валюты, уплаченной нерезиден-там за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары, невы-полненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты ин-теллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Действующим законодательством предусмотрены случаи освобождения резиден-тов от обязанности осуществлять репатриацию иностранной валюты, причем перечень случаев, когда резиденты вправе не зачислять иностранную валюту на свои счета в упол-номоченных банках, намного шире, чем в Законе РФ 1992 года.

При зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях при исполнении обязательств юридических лиц — резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств-членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух дет. Для этих целей валютная выручка может зачисляться на счета резидентов и третьих лиц в банках за границей.

При использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий.

При оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства. По окончании строительства оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов в уполномоченных банках.

При проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям).

При проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющихся страховыми организациями или страховыми брокерами.

Кроме того, под репатриацией подразумевается возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, не оказанные услуги, не переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Валютный контроль. Цель валютного контроля — обеспечение соблюдения действующего валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Закон от 9 октября 1992 года установил основные направления валютного контроля. К ним были отнесены: определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке Российской Федерации; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации .

Валютный контроль осуществляется органами валютного контроля и агентами валютного контроля.

К первой категории относятся Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации. В 1993 году Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября была образована Федеральная служба по валютному и экспортному кон- тролю . Этот орган предназначался для реализации функций Правительства России по валютному контролю и контролю за экспортом. В системе Федеральной службы Постановлением Правительства РФ была создана сеть региональных центров и отделений, т.е. территориальных органов . Вероятно, работа данной службы оказалась малоэффективной, т.к. с августа 1996 года ее функции были переданы Министерству финансов Российской Федерации . Министерство контролирует соблюдение законодательства и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций. К его функциям относятся также контроль за полнотой поступления средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям, за соблюдением порядка лицензирования экспорта товаров и услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. органами валютного контроля являются: Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации.

Агенты валютного контроля — это организации, которые в соответствии с законом осуществляют функции валютного контроля и в этом плане подотчетны органам валютного контроля. Таким образом, функционирует своеобразная двухуровневая система. Высший уровень образуют ЦБ РФ и Правительство РФ. Второй уровень сформирован из уполномоченных банков и иных кредитных организаций, имеющих лицензии на проведение валютных операций. Основой реального валютного контроля является обязанность всех субъектов-участников валютных операций представлять органам и агентам валютного контроля всю необходимую документацию и информацию о валютных операциях и давать, в случае необходимости, разъяснения по возникающим вопросам.

Минфин не будет требовать возврата рублевой выручки из-за рубежа с 2020 года

Минфин опубликовал первый законопроект из пакета по либерализации валютного контроля. С 2020 года предлагается отмена обязательной репатриации выручки в рублях для юрлиц — фактически она сохраняется для госучреждений, работающих через счета казначейства.

Проектом предусмотрено снятие ограничений на получение физлицами на свои зарубежные счета средств нерезидентов, отмена отчетности в ФНС физлиц по использованию сумм на зарубежных счетах общей суммой до 600 тыс. руб. в год. Последнее не решает проблем физлиц, «живущих на две страны»,— но от выехавших за пределы России более чем на полгода Минфин ничего требовать уже не намерен.

Законопроект о внесении изменений в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» вчера опубликован на сайте regulations.gov.ru. По данным “Ъ”, это первый законопроект о валютной либерализации, подготовленный Минфином, впрочем, другие идеи ведомства на этот счет пока неизвестны, а сам проект полноценной валютной либерализацией считаться вряд ли может. Законопроект касается двух аспектов валютного контроля — валютного контроля операций в рублях и использования физлицами зарубежных счетов.

В случае с рублями идея Минфина радикальна: проект фактически отменяет необходимость возврата (репатриации) выручки по внешнеторговым контрактам в случае, если они исполняются в валюте Российской Федерации. «Репатриация денежных средств в валюте РФ является одной из причин, препятствующих экспансии российского бизнеса за рубежом, а также достижению макроэкономических целей снижения оттока капитала и стабильности валютного курса. В связи с этим предлагается отменить репатриацию экспортной выручки в рублях при осуществлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами»,— пояснили в пресс-службе ведомства: поправки подготовлены «в рамках решения задачи снижения административной нагрузки на экспортеров, что позволяет создать более комфортные условия для расширения несырьевого экспорта из РФ».

Вероятность беспроблемной отмены части валютного контроля для рублей, очевидно, велика — под флагом расширения использования рубля во внешнеторговых расчетах. Исключение, исходя из текста документа, сделано для резидентов, «являющихся участниками бюджетного процесса федерального уровня», ФГБУ и ФГУП — работающих через счета казначейства.

Возможные последствия отмены репатриации рублей пока сложно оценить. Теоретически это может улучшить возможности для бизнеса за пределами РФ «дочек» российских банков и увеличить обороты российской валюты в ЕС и Китае при экспортных сделках. Вряд ли происходящее быстро повлияет на практику экспорта нефти, газа, нефтепродуктов и металла из РФ — эти рынки существуют в «долларовом» режиме десятилетиями.

Вторая идея Минфина — распространять режим счетов (вкладов) в иностранных банках на «иные организации финансового рынка». Очевидно, что в первую очередь речь идет о небанковских кредитных организациях, брокерах и фондах. Но с реализацией этого положения могут возникнуть разногласия: определение «организаций финансового рынка» в РФ не всегда совпадает с определениями других юрисдикций.

В случае с физлицами ключевой момент законопроекта Минфина — снятие требования зачисления средств от нерезидентов на счета, открытые за пределами РФ, только через «уполномоченные банки», то есть банки РФ с валютной лицензией. Проект прямо предполагает возможность зачисления (в этом случае только на иностранные банковские счета физлиц-резидентов) «без ограничений» денежных средств от нерезидентов — в случае, если банки расположены в государствах-членах ОЭСР и FATF и это государство обменивается с ФНС России в автоматическом режиме информацией по многостороннему соглашению от 29 октября 2014 года или другим договорам. Списки «разрешенных» юрисдикций будет публиковать ФНС на своем сайте. Физлицам-резидентам также разрешается напрямую, а не через российские банки, получать на зарубежные счета выигрыши (например, в лотерею) и доходы от продаж драгметаллов с «металлических» счетов.

Режим информирования ФНС о счетах физлиц и движении средств по ним также предполагается несколько упростить. Для граждан РФ, проживающих за пределами РФ более 183 дней в году, уведомления предполагается отменить вообще. Для физлиц — «полноценных» резидентов России ФНС не придется уведомлять о движении средств в случае, если на таком счете остается менее 600 тыс. руб. (или эквивалента в валюте) или в год общий объем операций по этому счету не превышал ту же сумму.

Если в случае с репатриацией валютной выручки идеи Минфина выглядят революционно, то в случае с физлицами — нет. Поправки в отношении физлиц не отменяют проблем с неэквивалентностью понятий «резидента» в понимании закона о валютном контроле, Налогового кодекса и других законов — эту проблему, созданную в России искусственными правовыми конструкциями 2014–2017 годов по мотивам кампании «возврата капиталов в РФ», рано или поздно придется решать. Кроме того, «безотчетный» лимит в 600 тыс. руб. в год по зарубежному счету физлица не выглядит рациональным. Для «живущих на две страны» представителей среднего класса и предпринимателей он просто мал, а национальные режимы контроля более крупных операций в ОЭСР и FATF и так снимают проблемы с «контролем отмывания». К тому же международный автоматический обмен финансовой информацией с 2019 года, в сущности, позволяет вообще отменить необходимость декларирования зарубежных счетов — предполагается, что ФНС будет получать данные о счетах и части трансакций вне зависимости от желания их владельцев. Возможно, с накоплением практики обмена Минфин поменяет позицию — в проекте все нововведения вступают в силу с 1 января 2020 года, обмен уже будет полноценно действовать.

Репатриация валютной выручки в Российской Федерации

Для государства важно возвращение обратно в страну выручки, капитала и различных облигаций. Репатриация валютной выручки служит специальным механизмом (рычагом) для валютного регулирования. Здесь существуют свои особенности, а также нормы права.

Что такое репатриация валютной выручки

Данная процедура представляет собой возврат резидентом выручки в любой валюте, которая закреплена специальным договором о внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Законодательством установлено, что процедура относится не только к иностранной валюте, но и национальной. Ее главной целью является поддержание определенного объема материальных благ в стране.

Репатриация — это процесс, когда международное назначение экспатриантов приближается к концу, они возвращаются на родину на заключительном этапе экспатриации. Как и процесс экспатриации, который зависит от адаптации к другой работе, рабочим условиям и репатриации сотрудников, включает в себя процесс межкультурной адаптации.

Смысл процедуры заключается в том, что уполномоченные люди, которые принимают участие в иностранных валютных правоотношениях, не должны оставлять полученную выручку в государстве другой стороны. Здесь можно привести простой пример.

Если взять какой-либо товар, который перешел заграничному контрагенту по договору, то уплаченные денежные средства должны вернуться в страну поставщика. Данные правоотношения регулируются в статье 19 Федерального закона №173-ФЗ. Здесь содержатся все особенности и нюансы.

Специалисты выделяют 2 вида репатриации:

  1. В данном случае она представляет такие отношения, при которых резиденты стран передают товары на основании заключенных договоров и соглашений. Также могут оказывать услуги, передавать определенную информацию или объекты интеллектуальных прав.
  2. В данном случае она представляет такие отношения, при которых валютные отношения не выполнены правильно. Здесь подразумеваются действия по уплате денежных средств за товар, услугу, работу или объект интеллектуальной собственности. Сторона, получившая подобные блага может не выполнить свои обязанности в соответствии с договором – ввести блага на территорию России. Данный пункт очень важен, так как зачастую подобные действия совершаются умышленно (мошеннические способы).

Здесь законодатель предусмотрел возможность незаконного вывоза материальных благ (валюты) из государства.

Здесь применяются следующие нормы права:

  1. Конституция РФ.
  2. Международные акты, соглашения, пакты и конвенции о ВЭД.
  3. КоАП РФ.
  4. Валютный кодекс РФ.
  5. Федеральные законы, региональные законы, содержащие нормы валютного права.
  6. Регламенты, методические рекомендации по составлению документов.

На основании данных правовых актов происходит регулирование процедуры репатриации валютной выручки.

По мере того, как компании становятся все более международными в своей деятельности, глобальные назначения становятся все более популярными Передача знаний и развитие международного менеджмента становятся необходимыми.

Репатриация является необходимой частью глобального управления и успеха бизнеса на мировом рынке. Для международных фирм персонал с глобальными управленческими навыками становится значительным конкурентным ресурсом.

Как проходит такая процедура

Здесь применяется следующий порядок:

  1. При подписании договора или соглашения нужно уведомить об этом факте уполномоченные органы.
  2. На основании регламентов и инструкции нужно оформить паспорт сделки.
  3. Стороны сделки должны выполнить свои обязательства.

Список денежных операций, допустимых между резидентами, дополняется операциями по уплате страховых взносов, выплате страхового возмещения по договорам страхования (определенного вида кредитов) и вложений от коммерческих рисков, политических рисков, операциям по выплате гонораров и выплате иностранных денежных единиц.

По сделкам, которые обеспечивают обещания нерезидента по внешнеторговому договору и учтены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для воплощения работы по страхованию экспортных кредитов и вложений от коммерческих рисков, политических рисков.

Исправления, внесенные законодательными нормами (№247-ФЗ) в 2018 году, дают возможность резидентам, у которых есть собственные счета, числящиеся в Федеральном казначействе, переводить зарубежную валюту со счетов в уполномоченном банке на счета Федерального казначейства, раскрытые в уполномоченных органах.

Банки (в денежной единице соответствующего счета), а еще на счета федеральных органов государственной власти, выполняющих функции в сфере уголовного судопроизводства, раскрытые в уполномоченных банках. Здесь также рекомендуется следовать специальной Инструкции №138-и, утвержденной Центральным банком РФ.

Перечень ситуаций, когда стороны сделки имеют все шансы не зачислять зарубежную валюту или же национальную валюту на личные банковские счета в специальных банках, дополняется операциями по зачету встречных притязаний по обещаниям, вытекающим из соглашений на предложение предложений интернациональной связи, охватывая критерии интернационального роуминга.

Правоотношения между нерезидентом и резидентом, которые считаются операторами интернациональной электросвязи, когда в расчетах между ними принимают участие специальные расчетные компании, зарегистрированные на землях государств-членов Интернационального союза электросвязи.

Когда появляется необходимость в репатриации

Таких случаев несколько:

  1. В случаях проведения различных мероприятий (спортивных, культурных и других), выставок.
  2. В случаях возведения различных построек, сооружений или выполнения иных поручений.
  3. В случаях передачи различных товаров, в том числе объектов интеллектуальной собственности.
  4. В случаях транзита газа или нефти.
  5. Иных ситуациях.

На текущий момент существует такое правило, что резидент выполнил обещание по репатриации денежных средств в случае, если он (она) гарантирует получение собственных банковских счетов в уполномоченных банках и (или) банковских счетов в уполномоченных банках резидента, который считается бенефициаром по сделке, зарубежных денежных единиц или же денежных единиц Российской Федерации по сделке, которая гарантирует обещания нерезидента по внешнеторговому договору и учтена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для воплощения работы по страхованию экспортных кредитов.

Здесь также подразумеваются отношения в сфере инвестирования против политических рисков, коммерческих рисков, при условии, что приобретенная сумма равна или же выше той, что установлена обозначенной процедурой, в сроки, предусмотренные соответственной сделкой.

Резидент должен осознавать всю ответственность. Он признается выполнившим обещание по репатриации в зарубежной денежной единице в случае, если в отношении к резиденту были использованы ограничительные меры (санкции) со стороны иностранного государства, муниципального органа или профсоюзного органа, или муниципального (межгосударственного) учреждения иностранного государства, или же муниципального объединения и (или) союза резидента включается в перечень, одобренный Федеральной налоговой службой (ФНС), согласованный с Министерством финансов РФ и размещенный на официальном веб-сайте ФНС.

Резидент включается в указанный список на основании его (ее) письменного заявления, поданного в ФНС, в котором содержится ссылка на нормативный акт, в соответствии с которым на такого резидента были наложены ограничительные меры.

Какие сроки для процедуры установлены российским законодательством

В статье 19 Федерального закона №173-ФЗ сказано, что для совершения репатриации существуют специальные сроки. Такие сроки должны быть четко определены в рамках внешнеэкономического договора. Такая закономерность нужна для того, чтобы у сторон было право устанавливать индивидуальные договорные условия. Например, срок может исчисляться единоразово или ежедневно, ежеквартально или ежегодно.

Порядок оплаты также может быть установлен договором. Она может производиться стороной по факту доставки товара или выполнения услуги, или с применением авансового платежа (50%, 100%).

Меры ответственности

Законодательством России предусмотрены меры ответственности в сфере репатриации валютной выручки. Это административная ответственность, содержащаяся в нормах права КоАП РФ. Субъектами таких правоотношений выступают должностные лица и юридические лица.

Штрафные санкции

Штрафные санкции предусмотрены за невыполнение обязанностей по заключенному контракту. В соответствии со статьей 15.25 назначается наказание:

  1. Для должностных лиц – штраф от 4 до 5 тысяч рублей.
  2. Для юридических лиц – штраф от 40 до 50 тысяч рублей.

Сроки и способы оплаты штрафов стандартные.

В России существует целый институт репатриации. Он является важным инструментом валютных правоотношений. Такой рычаг действует сразу в 2 направлениях – обеспечение государства иностранной валютой и сохранение материальных благ внутри страны.

Что говорят специалисты

Для осуществления законных операций рекомендуется постоянно изучать нормативную правовую базу. Регулярно вступают в силу Приказы ФНС РФ, регламенты, методические рекомендации по ведению подобных сделок. Также законодатель регулярно вносит поправки в федеральные нормы права, регулирующие валютные отношения. Это является результатом изучения (выявление проблематики, поиск путей решений) правоприменительной практики, международного опыта.

Репатриация валютной выручки и сроки исполнения обязательств:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читать еще:  20800 код валютной операции что означает
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×