Finkurier.ru

Журнал про Деньги
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уральская электронная таможня форум

Уральская электронная таможня форум

Как с ЦЭДом единым жить будем?

Виртуализация и роботизация — то, что неизбежно постигнет все отрасли деятельности с выверенными механизмами и алгоритмами работы.

Единые ЦЭДы и электронные таможни, разговоры о которых начались еще в 2014 году, уже становится реальностью таможенного оформления.

Делимся наблюдениями и прогнозами, как это изменит привычные реалии декларирования.

Создание единой сети из электронных таможен и ЦЭДов основано на весьма свежем Решении коллегии ФТС России от 29.05.2018, согласно которому реформирование таможенных органов будет осуществляется в три этапа:

— 2018 год — создание электронных таможен в Приволжском, Уральском, Северо-Кавказском таможенных управлениях, а также концентрация декларационного массива в ЦЭДах Владивостокской, Московской областной и Калининградской областной таможен.

— 2019 год — создание Авиационной и Сибирской электронных таможен и соответствующих ЦЭДов, а также концентрация декларирования в ЦЭДах Центральной акцизной, Центральной энергетической, Балтийской и Московской областной таможен.

В настоящее время в России уже присвоены коды и функционируют 4 электронные таможни: — Приволжская в Нижнем Новгороде — Уральская в Екатеринбурге — Северо-Кавказская в Минеральных водах — Сибирская в Красноярске.

— 2020 год — создание электронных таможен в Центральном, Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях:

Северо-Западная электронная таможня будет создана на базе Санкт-Петербургского ЦЭДа Санкт-Петербургской таможни.

В подчинении Дальневосточной электронной таможни будут находиться 2 ЦЭДа:

— созданный в 2011 году Владивостокский таможенный пост (ЦЭД), подчиненный сейчас Владивостокской таможне, и в которому будет производиться оформление грузов, прибывающих в морским и воздушным транспортом.

— Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД), подчиненный Дальневосточной электронной таможне, для декларирования товаров, прибывающих иными видами транспорта.

СПЕЦИФИКА ЦЭДов

Руководство ФТС России в интервью Российской газете в октябре 2018 года так прокомментировало специфику работы ЦЭДов:

«. это офис, в котором идет работа с документами в электронном виде, где нет присутствия участников внешнеэкономической деятельности. Нет их контакта с таможенниками и никакой коррупции. Всего же будет 16 Центров электронного декларирования, которые разместятся в основном в региональных центрах страны. »

Электронная таможня подчиняется региональному таможенному управлению, но в отличие от обычной таможни, в ее подчинении находится только специфический таможенный пост — ЦЭД, а функционал не распространяется на меры фактического контроля.

Помимо ускорения, упрощения и повышения прозрачности таможенных процедур, предполагается, что после пересечения границы импортный груз не шел в центральные регионы страны и крупные мегаполисы под таможенным транзитом для завершения процедур, а сразу после таможенной очистки мог двигаться в любом направлении. Это должно было обеспечить сокращение времени доставки товаров до конечного потребителя.

Интересным в этом смысле является опыт таможенных органов Казахстана:

«. в Казахстане электронное декларирование ввели в три этапа. 01.10.17 транзит, 01.01.18 экспорт, 01.04.18 остальные процедуры.

Не без кома первого блина конечно, но сейчас всё идет в нормальном темпе.

Я сотрудник, но вижу очень большие плюсы для услугополучателей, в первую очередь в антикоррупционном плане. Контакт между сотрудником и УВЭД минимизирован. Время простых и несложных декларации, без нетарифки вылетают по зеленому коридору меньше чем за минуту, в машину заложена СУР и она сама выбирает меры минимизации рисков, направляет на досмотр, на экспертизу или назначает документальный контроль (желтый коридор или красный, в зависимости от характера груза и степени риска).

Основной акцент сделан на пост-таможенный контроль.

Думаю в Вашем случае — это дело времени. Мы тоже в начале сталкивались в определенных случаях со сложностями, до сих имеют места вопросы по особенностям декларирования, но все эти вопросы возникают из за новизны. В большинстве случаев, проблемы решаются активным содействием брокеров. «

Согласно заявленным руководством ФТС в январе 2019 года планам, к концу 2020 года на территории России будут функционировать три категории таможен: фактического контроля, электронные и полнофункциональные.

Таможни фактического контроля и подчиненные им таможенные посты будут осуществлять фактический контроль перемещения товаров, а также частичное декларирование отдельных категорий товаров.

Электронные таможни и ЦЭДы будут непосредственно заниматься электронным декларированием и документарным контролем.

Полнофункциональная таможня может проводить как декларирование, так и фактический контроль товаров .

Как заявил Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов в своем апрельском выступлении на встрече ВЭД-клуба газеты «Ведомости»:

« К концу 2020 года таможенное оформление будет сконцентрировано в 16 ЦЭДах. Авторегистрация должна быть доведена до 99% деклараций, автовыпуск – до 80% деклараций участников ВЭД низкого уровня риска. Таким образом, 2/3 декларационного массива будет выпускаться без участия инспектора.
Важной задачей при создании ЦЭД являлся разрыв непосредственного контакта таможенного инспектора с правом выпуска и участника ВЭД – для минимизации коррупционных рисков. При этом по всем вопросам оформления товаров можно обратиться на «горячие линии » .

Читать еще:  Сборы при корректировке таможенной стоимости

В глобальном смысле система таможенных органов медленно, но верно, идет по пути:

— «облачности» таможенных баз и их интеграции в единую систему с базами других государственных органов России (так называемое «единое окно»);

— интеграции с таможенными базами других стран, в частности Китая, когда сопоставление данных импортных и экспортных деклараций станет автоматическим. В вышеупомянутом интервью руководство ФТС сетует на то, что с Китаем уже достигнуты договоренности по всем ключевым вопросам, кроме. раскрытия цены поставляемого товара, ссылаясь на коммерческую тайну 🙂

Но даже Китай однажды не устоит перед глобальной и неизбежной тенденцией к интеграции и автоматизации, хотя торг может оказаться долгим.

А теперь расскажем, какие тренды таможенного декларирования для участников ВЭД все это несет по нашем мнению:

1. работать в стиле «всегда так делали» без понимания нормативных правил, больше не получится, пропадут устоявшиеся практики работы с конкретными инспекторами и постами, например:

— применение 1 метода при безвозмездных поставках за счет указания цены для таможенных целей и приложения счёта-проформы;

— указание веса герметичной/асептичной тары на основании заключений поставщика или стороннего эксперта, для того, чтобы не учитывать ее вес в нетто весе груза.

2. время ответа ЦЭДа сократится и работать можно будет круглосуточно, но вместе с тем повысится степень индифферентности инспекторов и снизится уровень их экспертности в нестандартных случаях — таможне придется чем-то жертвовать ради автоматизации процесса декларирования. Вспомните колл-центр банка или мобильного оператора. Сложные случаи будут рассматриваться самыми высококомпетентными сотрудниками, но их мало по сравнению с потоком декларирования, поэтому рассмотрение будет медленным или происходить только в случае явного конфликта с участником ВЭД.

3. просто позвонить и выяснить, в чем проблема, не получится, а обжаловать решения и действия ЦЭДа в суд станет более проблематичным, так как обжалование производится по месту принятия решения, а если ЦЭДы будут размещены даже не по областям, а только по регионам, то судебное обжалование для участников ВЭД из других городов региона, чем ЦЭД, станет весьма затруднительным и не оперативным методом воздействия на таможенный орган. Самым ярким примером является принятие судом обеспечительных мер для недопущения списания таможней доначислений по требованиям. Конечно, арбитражная судебная система тоже внедряет электронные технологии коммуниакаций, но во многих случаях бумажные документы и личное присутствие до сих пор имеют значение.

4. Увеличение числа элементов системы за счет разделения таможен фактического контроля, ОКЭПов и ЦЭДов, неизбежно приведет к погрешности коммуникации между ними, по крайней мере, в первый год работы. Уже сейчас участники ВЭД, декларирующие в Приволжской электронной таможне жалуются на то, что сроки выпуска составляют не 1, как обещано, а 4-5 дней. Перемены не всегда проходят гладко.

5. Упрощение первичного контроля повлечет необходимость усиления вторичного контроля в последующие 3 года после декларирования, и он станет «хлебом с маслом» для таможен фактического контроля на местах и все более эффективным с учетом тенденции к интеграции информационных систем ФНС и ФТС России.

6. Переход таможни на облачные технологии, централизация функционала и снижение накладных расходов на содержание аппарата на местах потребует от декларантов аналогичных мер интеграции — объединение и аутсорсинг непроизводственных, но требующих высокой компетенции функций, связанных с ВЭД (как например, вопросы классификации и юридического сопровождения).

Уральская электронная таможня форум

К 2020 году декларации будут обрабатываться автоматически

Федеральная таможенная служба РФ разработала комплексный план стратегического развития службы до 2020 года под названием «10 шагов навстречу бизнесу». Конкретные предложения с детальным описанием всех шагов будут представлены в Минфин РФ 1 июля.

По словам исполняющего обязанности начальника управления Уральской таможни Максима Чморы, идея заключается в создании комфортных условий для ведения бизнеса и обеспечения безопасности государства.

— Планируется практически полное разведение контролеров и представителей бизнеса. Предприниматель не будет предполагать, к кому попадет его декларация, кто станет ею заниматься. Это элемент создания равных условий для бизнеса, — пояснил он.

Кроме того, один из главных векторов развития — цифровой, то есть переход на электронную таможню. Предполагается полный отказ от бумажных носителей, а декларации будут обрабатываться автоматически, что существенно ускорит процесс.

— Большую роль в этой схеме играют центры электронного декларирования, которые бесконтактно работают с участниками внешнеэкономической деятельности. Например, уже сегодня бизнесмены дистанционно подают таможенные декларации. Это удобно, сокращает время работы с документацией сотрудников и не создает задержек для бизнесменов. Также сейчас собственники грузов в онлайн-режиме могут видеть, как происходит погрузка или разгрузка их товара, — сообщил исполняющий обязанности начальника Екатеринбургской таможни Виталий Крылов.

Читать еще:  Таможенный приходный ордер курсовая

— На данный момент декларирование товаров в России производится в электронном виде. Вся информация об участниках ВЭД объединяется в базе ФТС. Если таможня, основываясь на полученной информации сделает профили участников ВЭД, то для кого-то процесс таможенного оформления упростится, а для кого-то станет более сложным. Возможны ситуации, когда некоторые компании могут попасть в «профиль риска» для таможенного оформления, что чревато особенно тщательным проверкам, — предполагает эксперт таможенного брокера «ФОРУМ».

Единые национальные центры электронного декларирования появятся в 17 регионах страны, что позволит обрабатывать грузы в круглосуточном режиме. Одним из первых регионов, где создадут такой центр, будет Урал.

— Урал в наибольшей степени готов включиться в работу. Надеюсь, что к 2018 году все таможенные центры электронного декларирования УрФО будут объединены в Екатеринбурге. Мы сможем найти кадровые ресурсы и укомплектовать новые подразделения, — подчеркнул Максим Чмора.

Справка «Российской Газеты»

Екатеринбургская таможня — одна из самых технологичных в России и крупнейшая в Уральском управлении по объемам таможенного декларирования товаров по экспортно-импортным операциям. В январе-мае 2017 года в зоне ее ответственности такие операции провели 1,4 тысячи юридических лиц. Они оформили 30,6 тысячи деклараций на товары. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузооборот Екатеринбургской таможни увеличился на 20,3 процента, количество участников ВЭД увеличилось на 12,5, стран-экспортеров — на 12,6, стран-импортеров — на 7,3 процента.

Электронная таможня тестируется на Урале 16:22, 21 августа 2018 Версия для печати

Таможенный контроль в два клика. На Урале в тестовом режиме начала работать электронная система декларирования. Теперь приобрести товары из-за рубежа первоуральцам станет гораздо быстрее и проще.

Вооружившись фотоаппаратом и дозиметром, таможенный инспектор Сергей Большанин обследует каждый уголок воздушного судна. Самолет, пожалуй, самый необычный груз, который приходится досматривать. Поэтому и внимание к нему особенное. Один из главных пунктов контроля — замер радиоактивного излучения.

Некоторые элементы оборудования могут оснащаться радиоактивными источниками для работы воздушного судна, для работы аэронавигационной аппаратуры. В нашем случае таких источников быть не должно.

Пересчитать количество посадочных мест, санузлов, сверить бортовые номера и еще с десяток пунктов, которые попадают под пристальное внимание инспекторов. Проверку самолет, который приобрела одна из уральских компаний, успешно прошел и в ближайшее время отправится в полет.

Сергей Большанин, главный государственный таможенный инспектор таможенного поста Аэропорт Кольцово: «По окончании фактического досмотра мы пишем акт досмотра, в который прикладываем фотографии, указываем фактически, что мы видели во время досмотра, что из себя представляет судно, случаи выявленных расхождений».

В это время в уральском таможенном управлении электронную декларацию на воздушное судно проверяет уже другой сотрудник. Несмотря на все сложные технические тонкости, контроль займет всего несколько часов.

Валерий Иванов, главный государственный таможенный инспектор Екатеринбургского таможенного поста: «Сейчас конечно это быстрее происходит, сейчас идет электронный документооборот, все декларации в электронных образах. Это сокращает скорость оформления».

Новая система электронного декларирования заработала на Урале почти два года назад. Но плюсы очевидны.

Теперь владельцам товаров не нужно привозить в управление кипу документов, а инспекторы на их проверку тратят всего пару часов. Раньше эта процедура занимала до 10 дней. Причем, сейчас сам товар может находиться в любой точке России.

Виталий Крылов, первый заместитель начальника Екатеринбургской таможни: «Декларация находится на проверке в екатеринбургской таможне, товар может находиться в зоне действия любого таможенного органа уральского федерального округа. У нас есть пример, когда товар находился на Дальнем Востоке, на западной границе . Эта технология уже сейчас работает».

С начала этого года таможенники зарегистрировали свыше 60-ти тысяч электронных деклараций. По мнению инспекторов, новый формат работы не просто удобен. Он позволяет активно развивать международную торговлю.

Владимир Зябко, исполняющий обязанности первого заместителя начальника уральской электронной таможни: «Применение электронных технологий позволит более эффективно использовать ресурсы таможенных органов, что приведет к повышению качества таможенного администрирования, также сокращению сроков таможенного оформления. Это плюсы для участников внешнеэкономической деятельности».

Свердловская область стала одним из первых российских регионов, где появилась электронная таможня. Пока ведомство работает в тестовом режиме. Но уже 25 октября программу запустят в обычном формате.

Цифра против связей

— Еще в конце прошлого года автоматическую регистрацию проходило 60 процентов экспортных деклараций. За 9 месяцев 2019-го мы вышли на показатель 80 процентов. Сегодня 9 из 10 деклараций регистрируются и проходят контроль в автоматическом режиме, — рассказывает первый заместитель начальника Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Читать еще:  Расчет сборов за таможенное оформление

Следующая процедура, в которой заинтересованы субъекты внешнеэкономической деятельности (ВЭД), — автоматический выпуск деклараций. Здесь тоже рост: за прошлый год было автоматически выпущено 16 тысяч экспортных деклараций, в январе-сентябре 2019-го — 24 тысячи (65 процентов документов).

По словам Фролова, главное преимущество электронной таможни — экономия времени. Средние сроки оформления экспортных деклараций в этом году составили 75 минут. У безрисковых деклараций из так называемого зеленого сектора (постоянных участников ВЭД, работающих без нарушений) — около получаса. А при автоматической регистрации и выпуске — всего три-четыре минуты. Кроме того, можно воспользоваться «Личным кабинетом», где предусмотрено более 60 различных сервисов, значительно упрощающих жизнь предпринимателей.

Интересно, что поначалу внедрение электронной таможни шло непросто. Дело в том, что раньше таможенные посты были сконцентрированы возле крупных предприятий-экспортеров. Например, сотрудники Магнитогорского таможенного поста досконально знали номенклатуру металлургического комбината и могли за несколько минут проверить его декларацию. Электронная таможня работает со всеми экспортерами УрФО, вне зависимости от их расположения. Новым сотрудникам пришлось «погрузиться в тему», поэтому сроки оформления несколько выросли, объясняет Фролов. Они не превысили норму, однако представители предприятий, понятно, недовольны.

Одним из главных препятствий тотальной цифровизации таможенных операций эксперты называют человеческий фактор: сотрудники компаний, которые ранее контактировали с таможенниками, боятся оказаться невостребованными. Ведь теперь не только личные связи не работают — для оформления документов можно вообще не приходить на таможню.

К слову, самих таможенников за последние годы тоже заметно поубавилось: если в 2012 году в Уральском управлении работало 4000 человек, то сейчас 2100. И, по словам руководителя, если бы не цифровизация, справиться с растущим объемом работы столь малыми силами было бы нереально.

Впрочем, полностью людей автоматика пока, конечно, не заменит, в частности, на таком важнейшем направлении работы, как контроль. Хотя и он постепенно переходит в электронный формат (в 2018-м цифровыми методами было проверено около 37 процентов деклараций). Зато результаты видны сразу и очень наглядны. Так, при контроле заявленной стоимости таможенный орган «откорректировал» ее на сумму более полумиллиарда рублей, результатом проверки классификации товаров стали платежи в бюджет на сумму свыше 60 миллионов, еще 15 миллионов «нашлись» при контроле происхождения товаров.

В целом же сумма таможенных платежей участников ВЭД УрФО за 9 месяцев 2019 года превысила 55 миллиардов рублей, что на шесть процентов больше, чем годом ранее.

УТУ признало нехватку сотрудников в Уральской электронной таможне

Незаполненными остается 10% вакансий

Руководство УТУ сообщило о незаполненных вакансиях в Уральской электронной таможне, через которую в настоящее время проходит основной декларационный массив на территории УрФО.

В ходе прошедшей в Екатеринбурге пресс-конференции первый замначальника Уральского таможенного управления Алексей Фролов сообщил, что вопрос формирования штатов остается на повестке дня.

«Ранее укомплектованность составляла 74%, в том числе в Уральском электронном таможенном посту. Показатель подняли до 90%, сейчас неукомплектованность около 10%. Стоит отметить, к сотрудникам предъявляются достаточно жесткие требования. Кроме того, есть люди, которые уволились в течение года работы электронной таможни. Молодежи с опытом работы менее года 50%. Для них мы организуем обучение», – рассказал изданию представитель управления.

Стоит отметить, несмотря на кадровые проблемы, Уральская электронная таможня в настоящее время выпускает порядка 95% всех деклараций на товары на территории УрФО. В общей сложности таможенники федерального округа за январь – сентябрь перечислили в федеральный бюджет 55 млрд рублей.

Похожие материалы

Регион:

Добавить мнение

Новости ПРАВДЫ

вторник — 07.04.20

понедельник — 06.04.20

ПРАВДА о важном

Мнения о правде

Реклама на правде

ПРАВДА жизни

Новости партнеров

Мнения о правде

ПРАВДА о важном

ПРАВДА Жизни

В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт обязательна. ©

Запрещено для детей.

Средство массовой информации электронное периодическое издание «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-47575 от 1 декабря 2011 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Средство массовой информации информационное агентство «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-73147 от 06 июля 2018 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель СМИ – Общество с ограниченной ответственностью «БГ».

Главный редактор: Гуськов Василий Геннадьевич

Адрес редакции: 620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65, подъезд 1а, 2 этаж.

Адрес для отправки корреспонденции: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, а/я 53

Тел.: +7 (343) 301-61-46, +7 (343) 301-61-47, +7 (343) 301-61-48, +7 (343) 301-61-49 (факс)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector