Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенный транзит через казахстан

Транзитная таможенная декларация.

Компания «Агапас.Кз» занимается не только прямыми грузоперевозками, но и транзитными. Транзит – это перевозка из одного государства (например, из Китая) в другое государство (например, в Россию), через территорию третьей страны (например, Казахстан). Ситуация эта довольно распространенная. Тем не менее, существуют определенные правила для транзитных перевозок.

В то случае, если необходимо перевезти товар транзитом, независимо откуда и куда (это могут быть и страны Евросоюза, что является также не редким вариантом грузоперевозок через Казахстан) обязательным условием является предоставление таможенному органу транзитной таможенной декларации (ТТД). Этот документ оформляется на группы товаров, не подлежащих обложению таможенными пошлинами.

При транспортировке грузов, произведенных не в странах Евросоюза, используется форма транзитной декларации Т1.

Когда необходимо заполнение формы Т1:

Транспортная декларация по форме Т1 заполняется в случае:

  • Перевозки груза между таможенными складами стран, входящих в состав ЕС.
  • Перевозка товаров водным транспортом из стран, не входящих в состав ЕС;
  • Перевозка товаров наземными видами транспорта из стран ЕС в портовые города стран, не входящих в Европейское сообщество.

Какие сведения включает декларация:

В ТТД указывается:

  • страна — производитель товара;
  • пункт доставки;
  • информация о продавце, покупателе и стороне, осуществляющей транспортировку;
  • характеристика используемых для перевозки транспортных средств;
  • общая стоимость товаров согласно таможенной оценке;
  • сведения о товаре: характеристики, вес, количество;

Также потребуются отметки о наличии документов, необходимых для подтверждения законности сделки и пр.

Правила заполнения ТТД:

  • Таможенную декларацию оформляет поставщик или его уполномоченный представитель, имеющий соответствующую доверенность, лицензию или иные документы, подтверждающие его статус.
  • Декларация заполняется на специальном бланке: общий титульный лист и отдельные листы для каждого вида товара. Если товар одного поставщика отправляется нескольким адресатам, то для каждого заполняются отдельные листы с указанием пункта назначения.
  • Форма не должна содержать ошибок, помарок или исправлений. Допускается использование казахского и русского языка. При отправке товаров иностранным компаниям допускается написание названия организации-получателя и адреса назначения латиницей.
  • Графа товаров заполняется на языке страны-производителя. Модель и артикул изделия указывают так же, как они обозначены в паспорте товара.
  • Документ заполняется четкими печатными буквами от руки или на компьютере, а затем распечатывается. Обязательна подача декларации в электронном виде через сайт таможни. 1 экземпляр подается на бумажном носителе и после регистрации возвращается декларанту.
  • Данные в документе должны строго соответствовать основной документации на товар, ТТД заполняется в полном соответствии с инвойсом или упаковочным листом.

Регистрация декларации:

После подачи декларации в таможенный орган осуществляется процедура ее регистрации. Для ее прохождения декларант предоставляет следующую документацию:

  • документ, подтверждающий полномочия заявителя;
  • документальное подтверждение фактов совершения торговой сделки;
  • квитанцию об уплате предусмотренных законодательством таможенных пошлин;
  • прочую транспортную и коммерческую документацию.

При обращении декларанта в таможенные органы лично, он должен предоставить все бумаги, на основании которых вносились данные в ТТД.

Возможные проблемы:

Таможенный орган вправе отказать в регистрации в ряде случаев:

  • при наличии ошибок, неверном заполнении граф документа;
  • в случае недостаточности сведений, необходимых для регистрации или отсутствии отдельных документов;
  • при нарушении законодательства, допущенном декларантом из-за незнания юридических нюансов;
  • при возникновении спорных ситуаций.

В результате груз может быть задержан на таможне, что приведет к временным и финансовым потерям.

Чтобы избежать подобных неприятностей, стоит выбрать опытного представителя, который сможет:

  • оказать квалифицированную помощь в сборе необходимой документации;
  • проконсультировать по сложным вопросам;
  • обеспечит корректное оформление ТТД.

Специалисты компании «Агапас» обладают опытом и необходимыми компетенциями в вопросе оформления таможенной документации и готовы оказать своим клиентам всестороннюю помощь. Кроме того возможна грузоперевозка силами нашей компании по вашему поручению.

Остались вопросы? Для получения консультации по транзитным грузоперевозкам через Казахстан — заполните форму заявки на сайте нашей компании.

Пересечение границы с Казахстаном в 2020 году — на автомобиле, на поезде, на самолете, с ребенком с одним из родителей

Правила въезда

После подписания таможенного соглашения между РФ и Казахстаном строгих правил пересечения границы нет. Упрощен и порядок пребывания на территории страны. До недавнего времени нужна была виза, но сегодня требуется иметь только документ, подтверждающий гражданство и личность иностранного гражданина. Въехать в страну можно бесплатно, однако, зарезервируйте небольшую сумму для покупки автостраховки, если проезжаете транзитом (отличный пример для россиян на машине — это пересечение КПП Исилькуль и въезд в Омскую область, чтобы сэкономить на объездной дороге с юга России в Сибирь) или планируете путешествие по территории Казахстана.

Общий порядок

При пересечении пограничного пункта в Казахстане с Россией потребуется пройти

  • паспортный и таможенный контроль с обеих сторон.
  • Сверка паспорта проводится визуально и когда с документами все в порядке, то все проходит без проблем.
  • При прохождении таможенного контроля акцент проверки на наличие у въезжающих запрещенных предметов для ввоза в государство и проверка груза на предмет ограничения количества и объема
  • Требуется заполнение миграционной карты на русском, казахском или английском языках. Бланк можно взять у пограничников. В миграционной карте указываются личные данные, цель въезда, планируемая дата выезда.
  • Въезд детей. Данные вносятся в миграционку, которую следует сохранить до выезда, так как документ может понадобится во время пребывания в стране и предъявляется при выезде.

В каких случаях заполнение миграционной карты не требуется

  • при наличии туристической или гостевой визы;
  • пребывания с стране не более, чем 5 суток;
  • проезд транзитом через Казахстан;
  • если ваш паспорт зарегистрирован в Министерстве Иностранных Дел республики;
  • имеется гражданство или ВН

Миграционную карту можно оформить в течении 10 дней, без нее на территории страны можно находится не более 5 дней. При наличии миграционной карты пребывание в стране составляет 30 дней. Пи планах пребывания в Казахстане более длительный срок, например на 3 месяца, придется оформить временную регистрацию.

После предъявления документа, подтверждающего личность и гражданство, заполненной миграционной карты и прохождения успешного досмотра таможенной службой ставится штамп — разрешение на въезд в Республику Казахстан .

Кстати. Есть у вас долги перед судебными приставами , запрет на выезд из страны , то несмотря на кажущуюся простоту пересечения границы, пограничники это сразу выяснят и развернут вас обратно.

На поезде

При поездке в Казахстан по железной дороге достаточно купить билет до пункта назначения и иметь общегражданский паспорт с действительным сроком действия во время пребывания в другом государстве. В поезде российские и казахские пограничники сами проведут все необходимые действия.

Для примера: на пути следования поезда от Кургана последний пограничный пост со стороны России – это станция Петухово, а первый со стороны Казахстана – город Петропавловск. Вам необходимо доехать до Петропавловска, чтобы легально пребывать в стране. Сойдете раньше? Будет считаться, что вы незаконно пресекли границу и уже являетесь нелегалом в чужом государстве.

На автомобиле

Во время поездки на автомобиле убедитесь, что документы на автомобиль, аптечка, огнетушитель, талон о прохождении технического осмотра авто в наличии. Если вы пресекаете КПП на чужом автомобиле, то требуется заверенная доверенность от владельца транспортного средства.

Паспортная и таможенная зоны на автомобильных контрольно-пропускных пунктах не разделены. Пассажиры предъявляют документы параллельно с проверкой автомобиля и предъявлением документов водителем.

При проезде пунктов контроля выдаются талоны с отметкой о количестве людей в автотранспорте, при обратном пересечении талоны забираются обратно. Миграционную карту заполните на въезде в казахский пропускной пункт. Далее, после проезда КПП необходимо оформить страховой полис на автомобиль стоимостью ориентировочно 200-300 рублей. Штраф при отсутствии страхового полиса 3 000 рублей в переводе на рубли.

Читать еще:  Порядок приостановления проведения таможенной экспертизы

На грузовом автомобиле

Въезд на грузовом автомобиле требует большого количества документов. Особенно, если это автомобиль, груженый товаром, что относится к коммерческими перевозками. Понадобятся

  • паспорт и
  • водительские права соответствующей категории,
  • путевой лист,
  • страховка,
  • технический паспорт машины,
  • документы на груз и
  • расписанный товар поштучно в дополнительном документе.

Досмотр на границе с Казахстаном носит выборочный характер. Могут и не проверить, благодаря заключенному таможенному Союзу.
Однако, заполнить грузовую таможенную декларацию придется. Возможно, понадобится по требованию предъявить и лицензию (см. если грузоподъемность выше 3 тонн). Лучше проезжать без перегруза, чтобы не попасть на штрафные санкции. В досмотр таможенниками входит и визуальный осмотр шайб и пломб на тапографах.

Следите, чтобы тапограф не показывал более 8-12 часов движения без остановки. Останавливайтесь в пути и отдыхайте, иначе при пересечении границы в обратном направлении российские пограничники могут обратить внимание на нарушение техники безопасности водителем.

На самолете

Удобнее лететь в республику Казахстан самолетом. Это экономия не только времени, но и денег, так как сейчас многие авиакомпании продают дешевые билеты. Главное, чтобы багаж соответствовал нормам авиаперевозчика, а сотрудники аэропорта всегда проконсультируют и проконтролируют по всем возникающим вопросам. Российская сторона проставляет печать о пресечении границы, а казахская в свою очередь при выезде. Миграционную карточку можно заполнить по прилету в аэропорту, либо турфирма заранее позаботиться об этом.

С ребенком

Если пересекаете границу Казахстана с ребенком, то достаточно иметь при себе его свидетельство о рождении вместе со своим паспортом, где вписан ребенок. Отдельно миграционную карту на ребенка заполнять не требуется, так как все данные на него вписываются в карту родителей.

Рекомендуем оформить страховку на ребенка перед въездом в страну, бесплатную медицинскую помощь получить только в случае смертельной угрозы жизни ребенка. Поэтому иное лечении будет стоить не маленьких денег.

С ребенком с одним из родителей

Если вы едете с ребенком в возрасте до 14 лет без родителей, то требуется при себе иметь доверенность на вывоз ребенка родителя, заверенную нотариусом. Разрешение не требуется, если второго родителя нет, либо он лишен родительских прав. Естественно, это должно быть документально подтверждено.

Документы для въезда в Казахстан в 2020 году

При себе следует иметь общегражданский паспорт или документ, удостоверяющий личность с подтверждением российского гражданства. Это может быть

  1. служебный паспорт;
  2. дипломатическое удостоверение;
  3. морской паспорт;
  4. свидетельство о рождении для ребенка.

Не забывайте держать под контролем срок действия документа, т.к. по просроченному через границу не пропустят и придется заплатить штраф.

Загранпаспорт потребуется в случаях

  • если планируете пребывать в стране более чем 90 дней с целью получения работы или ВНЖ
  • при наличии транзитной визы для въезда в другую страну через Казахстан
  • не собираетесь находиться более 5 суток в государстве
  • не имеете российского гражданства.

Прохождение таможенного контроля

После проверки документов будьте готовы пройти таможенный досмотр, по требованию показать содержимое автомобиля и личные вещи. Ответить на стандартные вопросы о цели поездки и сроках нахождения в стране. Обратите внимание на дату выезда, хотя она должна быть строго зафиксирована вами при заполнении миграционной карты. Вся процедура занимает всего несколько минут.

Во время прохождения таможенного контроля декларацию заполнять не нужно. Грузовые и легковые автомобили проходят таможню отдельно.

При оценке провозимых вещей их стоимость не должна превышать 1000 долларов. Стоимость вещей таможенники определяют, что называется «на глаз». Кстати, подакцизные товары можно провозить строго придерживаясь правил:

  • алкогольные напитки от 40 градусов — не более 2 литров,
  • пива -5 литров,
  • 1000 штук сигарет

и так далее по списку.

Незаконное пересечение границы РК

Незаконным считается пересечение

  1. в месте, не оборудованным таможенным контролем,
  2. по поддельным документам или
  3. с использованием документов третьих лиц.

Ответственности за незаконное пересечение можно избежать в случае неосторожности, для примера заблудились… Если же нарушение будет доказано, то по решению суда будет предъявлен большой штраф или лишение свободы до 1 года. Если таковое нарушение совершенно группой лиц, срок увеличивается до 5 лет с последующей депортацией из страны (см. как проверить депортацию) без права въезда в будущем.

Не выезжайте из Казахстана объездным путем, вас автоматически внесут в базу нарушителей и запретят в будущем въезд.

В каких случаях могут отказать во въезде

Получить отказ при въезде в РК вы можете, когда

  • нет необходимого пакета документов
  • документы повреждены, не действительны или с истекающим сроком действия
  • недостаточно наличных средств для пребывания и выезда
  • подали ложные сведения
  • в случае утери документов, отсутствии миграционной карты.

Советы

Имейте ввиду, что ГИБДД в Казахстане не правы, когда требуют оплатить штраф

  • если отсутствует наклейка RUS на машине;
  • отсутствует оформленная миграционная карта ( у вас есть для этого 10 дней)
  • другие требования без оснований.
  1. После въезда купите местную сим-карту, чтобы связь была дешевле.
  2. Не все банковские карты можно использовать. Выдают банкоматы только в тенге (национальная валюта Казахстана).

Собираясь в путешествие в Казахстан знайте, что сегодня предъявляется минимум требований к гражданам из России. И любые претензии и предъявления в нарушениях со стороны представителей казахских властей тщательно проверяйте и просите обосновать в рамках закона.

Транзит грузов через Казахстан

Транзитные перевозки через Казахстан

Транзитные перевозки – это транспортировка груза из одной страны в другую, во время которой транспорт пересекает территорию одного или даже нескольких государств. Транзит грузов через Казахстан имеет большой потенциал. Ведь страна находится между Европой и Китаем, товарообмен между которыми постоянно увеличивается.

Соответственно, растет и перевозка грузов международного транзита через Казахстан. По прогнозам экспертов, в дальнейшем рост будет проходить еще более интенсивно. Ведь железнодорожный транспорт постепенно начинает отвоевывать позиции у морского, который традиционно лидирует в сфере транзита по направлению Китай-Европа. Если перевозка груза по морским путям занимает 35-45 дней, то по железнодорожным – 14 дней.

Особенности работы кампании Алферт:

  • кампания работает с исключительно с массовыми негабаритными и габаритными грузами
  • минимальный объем груза — от 500 кг
  • доставка грузов в составе сборной отправки, консолидация грузов — от 100 кг

Пожалуйста, обращайте внимание на данные условия при заказе услуги перевозки груза!

Виды транзитных перевозок

Международные перевозки транзитом подразделяются на следующие виды:

• Прямой транзит. Когда груз доставляется из точки «А» в точку «Б» без промежуточной разгрузки в транзитной стране.

• Косвенный транзит. В данном случае предполагается дополнительная отгрузка груза на таможенный склад с последующим отправлением в другую страну.

Для организации транзитных перевозок через Казахстан ТОО «Алферт» предлагает большой выбор подвижного состава, который поможет перевезти груз любого размера, массы и габаритов. В вашем распоряжении:

Крытые вагоны и полувагоны. Выбирайте оптимальный вариант, учитывая особенности груза. Если он не боится погодных условий, можно использовать полувагоны.

Контейнеры (20 и 40 футов, 3 и 5 тонн). Универсальный вариант, который подойдет практически для любого груза.

Цистерны. Вид вагонов, который используют для перевозки жидких грузов.

Читать еще:  Таможенный сбор при экспорте проводки

Платформы и вагоны-транспортеры. Подходят для перевозки как габаритных, так и негабаритных грузов (например техники, гидравлических турбин, станины и т.д.).

Хопперы. Специализированные грузовые вагоны, которые отлично подойдут для перевозки сыпучих товаров.

Вагоны для нефтебитума и думпкары. Упрощают процесс разгрузки, так как она не требует специальных оборудованных мест.

Правила и документы для транзитных перевозок Казахстан

Транспортная транзитная перевозка требует наличия целого перечня документов.

Во-первых, будет необходим основной пакет документации, который используют для любых транзитных перевозок. Среди них:

• Договор поставки груза

• Инвойс, Товарно-транспортная накладная

• Санитарно-гигиенический и другие необходимые сертификаты, прилагаемые отправителем

• Таможенные декларации от отправителя

И другие обязательные документы на перевозимый груз

Во-вторых, вам также потребуется сопроводительная и пропускная документация, которую выдают непосредственно органы таможни. Чтобы оформить транзитные грузы, необходимо обратиться в Департамент таможенной службы.

ТОО «Алферт» предлагает полный перечень услуг. Мы поможем правильно организовать документооборот, оформить транзитную таможенную декларацию и все документы, необходимые для транзита, подобрать наиболее подходящий вариант таможенного оформления грузов. Специалисты компании будут отслеживать путь товаров и проследят за их доставкой в срок. Выбирая нас, вы получаете такие преимущества:

• Скорость. Мы предлагаем быстрые транзитные перевозки грузов через Казахстан. Движению состава не помешают пробки, плохие погодные условия или аварийные ситуации на дорогах.

Надежность. Для каждого типа груза мы подбираем оптимальный вариант вагонов, чтобы уберечь содержимое от неблагоприятных воздействий.

Любой груз. Большой выбор подвижного состава позволяет перевозить грузы любого вида: наливного, тарного, штучного, насыпного, массового.

Выгода. Профессиональные логисты составляют оптимальные маршруты следования, чтобы существенно снизить затраты на международный транзит ваших грузов.

Вас интересуют международные транзитные перевозки? Тогда вы можете воспользоваться услугами компании «Алферт». Свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам или же обратитесь непосредственно в офис. Сотрудники компании ответят на все интересующие вас вопросы и подберут наилучший для вас вариант перевозки!

Транзит товаров. Как прорваться через Казахстан?

Татьяна Кудрявцева

После вступления в Евразийский экономический союз Кыргызстан ощутил все «прелести» борьбы за место под солнцем ЕАЭС. Больше всего споров возникает с Казахстаном. Одна из серьезнейших проблем — транзит товаров через соседей.

Задержать любой ценой

Сложностей в сфере транзита много. Как субъективных, так и объективных. Решить их пока не удается. Но оказывается, что проблематичными являются не только экспортные, но и импортные поставки.

Предприниматель Т.Сулейманов с 2015 года занимается доставкой фруктов (персиков, апельсинов, яблок) из китайского Хоргоса в Бишкек. Год он работал спокойно, но в начале августа возникли проблемы с провозом груза через Казахстан.

«Мой груз 5 августа задержали в Алматы. Когда я стал выяснять причину, мне сказали, что теперь все товары оформляются транзитом в Алматы и будут проходить досмотр на таможенном посту «Алмалы». После вновь будет оформлен транзит, теперь из Алматы в Бишкек», — пишет в заявлении на имя прокурора Алматы Т.Сулейманов.

Однако пройти досмотр предпринимателю удалось не сразу. Чиновники не принимали документы, ссылаясь на то, что вопрос о том, кто именно должен досматривать груз, еще не согласован. А ведь в четырех фурах были фрукты, овощи и бахчевые культуры, то есть скоропортящийся товар. Груз простоял на посту «Алмалы» шесть дней. Условий для его хранения предпринимателю не обеспечили.

«На просьбы скорее оформить груз мне предлагали подождать. Из-за халатности Департамента госдоходов, отдела досмотра и Таможенной службы я понес значительные убытки. Президент Казахстана в своем послании поручил госорганам оградить малый и средний бизнес от незаконных дополнительных проверок. Почему на деле все иначе?» — возмущается Т.Сулейманов.

Логистические компании, поставляющие товар по маршруту КНР – Бишкек, регулярно сталкиваются с бюрократической машиной Казахстана. В работе они используют как склады на территории РК, так и определенный автопарк машин из Казахстана. В итоге львиную долю подрядчиков, заказчиков, исполнителей составляют резиденты Казахстана. Но это не спасает от проблем.

«В начале августа мы столкнулись с такой сложностью, как дополнительный (внутренний) транзит. Комитет государственных доходов Минфина Казахстана распорядился при оформлении транзита плодоовощной продукции и товаров народного потребления из КНР в КР проводить полный таможенный досмотр на КПП «Жаркент» и «Калжат» таможенного поста «Алтынколь». Оба пункта в ведении Департамента госдоходов по Алматы и Алматинской области. Считаем данную меру фактом нарушения представителями госорганов Казахстана международных соглашений по транзиту грузов», — говорится в письме предпринимателей.

Недовольство бизнесменов понятно. Дополнительный таможенный досмотр увеличивает срок доставки груза. Точных указаний о том, сколько времени надо специалистам ДГД для досмотра, нет. Проблема еще и в том, что полный досмотр чиновники ДГД применяют и в отношении скоропортящихся товаров.

Также увеличиваются и затраты логистов: распоряжение о досмотре заставляет их оформлять транзитную декларацию из Алматы в Бишкек.

Получатель груза несет затраты на полный досмотр и хранение товара, оплату труда грузчиков. Водители большегрузов сидят без денег, ведь им платят за доставку товара до места назначения. Отправитель вынужден доплачивать заказчикам за простой и все это время содержать водителей (питание, проживание). Итого затраты на дополнительный таможенный досмотр оцениваются как минимум в 389 тысяч тенге, или 77,8 тысячи сомов.

Контрабандный транзит

У властей Казахстана свой взгляд на проблему. По их убеждению, дополнительные требования – попытка защитить рынок от контрабанды. Проведенный Комитетом госдоходов мониторинг движения товаров, следующих из Китая в Кыргызстан, показал значительное (на 87 процентов) увеличение объема транзита в первом полугодии 2016-го.

Основное увеличение объема транзитных перевозок приходится на автомобильный транспорт. Оно и неудивительно. До недавнего времени автоперевозки были относительно простым и недорогим способом доставки товаров — в отличие от железной дороги, где действует высокий транзитный тариф.

По сравнению с первым полугодием транзит грузов из Китая в Кыргызстан увеличился в 52(!) раза. Казахские власти считают, что именно это и говорит о большом потоке контрабанды.

Способ борьбы с контрабандой в Казахстане придумали быстро. Департаменту госдоходов Алматы и Алматинской области направили письмо, в котором четко говорится, что следует неукоснительно применять таможенное сопровождение товаров и транспортных средств с установлением маршрута, проставлением отметок и проведением полного таможенного досмотра с фото- и видеофиксацией.

Если при досмотре товара выявят нарушения, последует разбирательство. Если нет — дальнейшее перемещение товаров идет с таможенным сопровождением по процедуре транзита и передачей товаров и транспорта таможенникам КР. Процесс должен идти по технологии приема-передачи сопровождаемого автотранспорта, утвержденной Комитетом по доходам Минфина РК 19 октября 2015 года.

Вроде все ясно. Однако на деле получается, что Кыргызстан не получил обещанного Евразийским экономическим союзом свободного перемещения товаров. А ведь именного этого страна и добивалась, вступая в ЕАЭС.

Восток – дело тонкое

Председатель Ассоциации поставщиков, производителей и дистрибьюторов Гульнара Ускенбаева в разговоре с ИА «24.kg» отметила, что проблема с транзитом товаров действительно есть. Представители бизнеса даже обращались за помощью в правительство – к вице-премьеру по вопросам интеграции Олегу Панкратову. Однако выяснилось, что решить вопрос на законодательном уровне невозможно.

«По факту казахская сторона не нарушает законов. Другой вопрос — злоупотребления чиновников и коррупция. Но здесь Казахстан должен сам разбираться. Мы не возим грузы из КНР, этим занимаются другие компании. Представители нашей ассоциации возят товар через Россию, и там у нас тоже возникают проблемы. РФ ужесточила требования к нагрузке по осям для большегрузных авто, а поставщики пытаются переложить проблему на нас. Сейчас пытаемся как-то разрешить ситуацию», — отмечает глава ассоциации.

Читать еще:  На таможне конфисковали товар что делать

Эксперт по инфраструктурному развитию Центральной Евразии, бывший помощник министра по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Кубат Рахимов уверен, что разбираться в сложностях взаимоотношений с соседями надо срочно. Но не стоит уповать на то, что мы братские страны. Эксперт уверен: именно из-за проблем с Казахстаном мы не можем нормально перемещать свои товары.

Не стоит забывать, что в Казахстане сейчас не лучшие времена. Страна максимально сокращает расходы и следит за соблюдением законов. Для решения проблемы экономист предлагает чиновникам проехать с предпринимателями по Казахстану инкогнито, чтобы точно знать, где их «зажимают», а где бизнесмены сами мухлюют. Чего греха таить, и наши предприниматели нарушают закон, чтобы сократить расходы.

ЕАЭС для Кыргызстана не волшебная палочка, которая решит все проблемы. Это лишь возможность переформатировать экономику и улучшить свои позиции на рынке. Не стоит думать, что нас там ждут с распростертыми объятиями.

За место на рынке и право работать в льготных условиях придется бороться. В том числе преодолевать бюрократические барьеры. Сегодня государство мало чем может поддержать бизнесменов. Переговоры по спорным вопросам идут со скрипом.

При этом нужно понимать: топая ножкой и изрыгая проклятия в адрес соседей, проблему не решить. Восток, как говорится, дело тонкое. Конфликты и споры здесь можно решить только тонкой дипломатией и переговорами, чем КР похвастать, увы, не может.

Россия не пропускает товары из ЕС в Казахстан 16:44, 24 октября 2018 Версия для печати

Вступив в Евразийский экономический союз, Казахстан рассчитывал получить доступ к общему рынку более чем в 150 млн человек, но оказался заложником экономических и политических амбиций России, которая не пропускает товары из ЕС в Казахстан.

Российские ветеринарные и таможенные службы задержали на границе Республики Беларусь и РФ пять поездов и три контейнера с более чем 2 тыс. тонн скоропортящейся продукции (мясо птицы, мясо рыбы и икра) для Казахстана. Смоленские таможенники запретили транзит, сославшись на указ президента РФ №560 от 06.08.2014 года, согласно которому ввоз этих товаров на территорию РФ запрещен.

«Однако указанный товар не является ввозимым на территорию РФ, а следовал по режиму международного транзита через территорию стран участниц ЕАЭС: Республика Беларусь, Российская Федерация, до конечного пункта назначения в Республике Казахстан, — утверждает Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». — Досмотр контейнеров проводился на железнодорожных платформах, под открытым небом, во время сильного дождя, с нарушением условий хранения продукции и без участия представителей отправителей, получателей, экспедитора».

Остановка транзита стала сюрпризом для казахстанских предпринимателей. Прежде по этому маршруту с разрешениями на ввоз в Казахстан проходили аналогичные грузы, претензий со стороны российских надзорных органов не возникало.

В связи с инцидентом палата казахстанских предпринимателей направила претензию в Федеральную таможенную службу РФ, в Россельхознадзор с просьбой разрешить данную проблему.

СВХ-фактор «российско-казахстанской дружбы»

Россия стала территорией «непроходимости транзита» для Казахстана еще со времен создания Таможенного союза в 2010 году. Причем каждый раз находились новые причины отказать в транзите или задержать грузы в дороге. Создание ЕАЭС в 2015 году ситуацию кардинально не изменило.

В начале сентября 2015 года Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ ввела процедуру полного таможенного досмотра грузовых машин, следующих из Европы в Казахстан транзитом через Россию, и задержала 150 фур с грузом.

Летом 2016 года на украинско-российской границе российские таможенники задержали 72 железнодорожных вагона, следовавшие в Казахстан и Кыргызстан. Тогда же на белорусско-российской границе остановили 55 вагонов, которые шли в Казахстан.

Порой дело доходило до абсурда. С одной стороны, в начале марта 2014 года Россия отменила приказ ФТС «О действиях должностных лиц таможенных органов при установлении маршрута перевозки товаров», с другой стороны, продолжала диктовать казахстанским перевозчикам маршрут перевозки товаров. В частности, российские таможенники требуют от казахстанских перевозчиков при транзите ставить отметки в товарно-транспортных накладных в пунктах пропуска РФ, находящихся вблизи государственной границы Республики Казахстан. Кроме того, при пересечении внешней границы тогда еще Таможенного союза через международные автомобильные пункты пропуска РФ казахстанским перевозчикам устанавливают маршрут следования, согласно которому необходимо проставить отметку в CMR (транспортная накладная международной перевозки грузов) на российско-казахстанской границе. Кроме того, российские таможенники принудительно помещали фуры с товарами для Казахстана на склады временного хранения (СВХ) для проведения полного таможенного досмотра. Все это создавало для казахстанских перевозчиков большие неудобства, бумажную волокиту и вело к потере товара, особенно, при перевозке скоропортящейся продукции.

Вмешательство вторых лиц государств-членов ЕАЭС тоже не способствовало решению проблемы. Так, 29 мая 2015 года в Бурабае (Казахстан) премьер-министры стран ЕАЭС подписали документ, который обязал РФ открыть территорию для транспорта, идущего в Казахстан по системе МДП (транзитом без досмотра). А уже 3 сентября того же года ФТС РФ распорядилась весь транспорт, следующий в Казахстан, останавливать на российской границе и отправлять на склады временного хранения для досмотра.

Геморрой российской стороны

Вся эта история с принудительным помещением фур на СВХ связана с опасениями российской стороны, считающей своего партнера по ЕАЭС потенциальной страной реэкспорта санкционных продуктов. И для этого есть основания. По данным Россельхознадзора, с ноября по декабрь 2017 года на казахстанско-российской границе таможенники задержали 120 тонн груш и яблок из Казахстана, которые пытались провезти в Россию под видом кыргызской и китайской продукции. Чтобы хоть как-то урегулировать проблему россияне попытались инициировать встречу в Минсельхозе РК, но ведомство не смогло принять российскую делегацию.

Усилению подозрений к Казахстану способствует опыт работы России с Беларусью. Так, белорусские НПЗ, получая без пошлин российскую нефть, перерабатывают ее и поставляют нефтепродукты в Нидерланды и Великобританию. Из Беларуси в Россию реэкспортируются свежие овощи, фрукты, томаты и другая продукция, вплоть до креветок и раков.

После того, как Россия усилила контроль на границе, в первом полугодии 2018 года сократились поставки яблок и груш из Польши в Беларусь на $152 млн, а ввоз из экзотических стран — Бенин, Судан, Танзания — полностью прекратился. Поэтому нет ничего удивительного в том, что свои подозрения в реэкспорте Россия автоматически распространяет и на Казахстан.

Конкуренция и давление

Россия использует принцип «непроходимости транзита» для Казахстана с целью получить преимущества в конкурентной борьбе на внутреннем рынке и рычаги политического давления на официальную Астану.

Поэтому, по мнению независимого эксперта Юлия Юсупова, проблемы Казахстана с транзитом грузов через территорию России могут носить искусственный характер. Санитарные и иные службы РФ, по словам эксперта, меньше всего думают о реэкспорте санкционных продуктов из Казахстана.

«Нельзя исключать элемент конкурентной борьбы, когда таким вот образом искусственно создаются препоны для казахстанских товаров, которые могут составить конкуренцию аналогичным российским»,

С другой стороны, полагает эксперт, «возможны и чисто политические моменты». «Например, российским чиновникам может не нравиться экономическое сотрудничество Казахстана со странами, с которыми у России плохие отношения», — резюмирует независимый эксперт Юлий Юсупов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×