Finkurier.ru

Журнал про Деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 104 таможенного кодекса еаэс

Статья 104. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля

СТ 104 ТК ТС

1. При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.

2. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, в соответствии законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза.

Комментарий к Ст. 104 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Комментируемая статья закрепляет обязанность таможенных органов не причинять неправомерного вреда заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.

В противном случае таможенные органы обязаны возместить убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля. Убытки возмещаются в полном объеме в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.

Согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 ГК РФ).

2. Требование о возмещении вреда (убытков) подлежит удовлетворению в случае, когда доказаны одновременно факт наступления вреда (убытков), их размер, противоправность действий (бездействия) таможенного органа и юридически значимая причинно-следственная связь между этими фактами. Отсутствие одного из вышеназванных элементов состава правонарушения влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о возмещении вреда (убытков). Противоправность действий (бездействия) таможенного органа может быть подтверждена вступившим в законную силу решением суда, решением вышестоящего таможенного органа, вынесенным в порядке ведомственного контроля, актами проверок прокуратуры. Зачастую исковые требования о возмещении убытков включают требования о признании действий (бездействия) таможенных органов незаконными.

Читать еще:  Статистика таможня сроки сдачи отчетности

Кроме того, лицо, обращающееся с требованием о возмещении убытков, должно доказать, что принимало все зависящие от него меры для предотвращения (уменьшения) убытков (ст. 1083 ГК РФ). Например, в случае обращений участников внешнеэкономической деятельности в судебные органы с требованиями о возмещении убытков по фактам бездействия таможенных органов, выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров и приведшего к необоснованным расходам лиц по хранению товаров на СВХ, в качестве таких мер судебными органами признаются предпринятые заявителями меры по скорейшему таможенному декларированию товаров (представление запрашиваемых таможенными органами дополнительных документов, уплата таможенных платежей, внесение обеспечения уплаты таможенных платежей и т.п.), т.е. меры, направленные на предотвращение увеличения сроков хранения. Важно отметить, подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в вышестоящий таможенный орган также может рассматриваться как мера, направленная на предотвращение (уменьшение) убытков (подробнее — см. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 05АП-1221/2012).

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ представителем в суде по искам к Российской Федерации выступает главный распорядитель средств федерального бюджета. Главным распорядителем средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, выступающим от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) таможенных органов, является ФТС России. Поэтому иски о взыскании убытков должны быть предъявлены к ФТС России. Таможенный орган, чьи решения, действия (бездействие) признаются незаконными, может выступать либо соответчиком, либо третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора.

3. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов Таможенного союза.

В Российской Федерации и Республике Беларусь вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и иных должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством. В Республике Казахстан данный вред не подлежит возмещению без каких-либо изъятий.

П 1 ст 104 тк еаэс что делать

Виды таможенных деклараций


→ → Актуально на: 25 мая 2020 г. Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров (). К таможенным процедурам относятся, в частности, выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, временный ввоз (допуск), временный вывоз, беспошлинная торговля и др. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (также именуемого Таможенного союза ЕАЭС) предусматривает следующие виды декларирования товаров ():

  1. пассажирская таможенная декларация;
  2. декларация на транспортное средство.
  3. декларация на товары;
  4. транзитная декларация;
Читать еще:  Таможенная пошлина бухгалтерские проводки

Вид таможенной декларации Когда используется Декларация на товары

Статья 115 ТК ЕАЭС — Неполное таможенное декларирование

Статья 104 ТК ЕАЭС — Общие положения о таможенном декларировании

1. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 , пунктом 4 и пунктом 2 настоящего Кодекса.Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 — 17 и пунктом 7 настоящего Кодекса.2. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.3.

Таможенное декларирование в письменной форме допускается:1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;2) в отношении товаров для личного пользования;3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;4) в отношении транспортных

Статья 104.

3. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. 4. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) ст 104

1. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

4. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

Статья 114 ТК ЕАЭС — Предварительное таможенное декларирование

1. При предварительном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи таможенной декларации:1) о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары;2) об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;3) иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся.2.

Читать еще:  10210200 какая таможня

Сведения, указанные в подпунктах 1 — 3 пункта настоящей статьи, не заявленные при предварительном таможенном декларировании, либо заявленные, но подлежащие уточнению, должны быть изменены (дополнены) в соответствии с пунктом 1 настоящего Кодекса до выпуска товаров.3.

Новеллы вступившего в силу Таможенного кодекса ЕАЭС

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу c января этого года. В данной статье расскажем, что изменилось в кодексе, какие в него внесены уточнения и упрощает ли это прохождение таможенного контроля.

1 января 2020 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2020 года.

До этого все пять стран Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Армения и Республика Кыргызстан) ратифицировали Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС и направили в Евразийскую экономическую комиссию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления международного договора в силу. Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2020 года прекратил действие Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также целый ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

alishavalenko.ru

    08.08.2020 / 0 Коментарьев

Данные положения, закрепленные в ТК ЕАЭС, являются новыми в правовом регулировании порядка совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, но они частично уже были реализованы таможенными органами государств-членов Союза на практике, поэтому результат от вступления их в силу должен быть положительным.

Литература: Распоряжение от 12.08.2016 № 13

«О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза»

// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01411004/ico_15082016_13 (дата обращения: 21.03.2017). Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза ЕАЭС

Общие положения о таможенном декларировании 1. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 — 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса.2.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.3.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector