Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок дополнительной проверки таможенной стоимости

Порядок проведения дополнительной проверки таможенной стоимости

Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещённым таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства — члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться.

1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объёме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Срок проведения дополнительной проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным.

При принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо в установленном порядке проставляет соответствующую отметку в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о проведении дополнительной проверки по форме согласно приложению № 2 к Порядку в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой передается (направляется) декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.

При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведён в приложении № 3 к Порядку.

Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учётом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.

Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения, либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 Кодекса).

Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.

Документы, сведения и пояснения, указанные в первом и втором абзацах настоящего пункта, должны быть представлены декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.

Днем исполнения декларантом (таможенным представителем) обязанности по представлению дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства — члена ЕАЭС, если документы были представлены декларантом (таможенным представителем) непосредственно в таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.

В рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в государственные органы и иные организации.

При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров и (или) документов в соответствии со статьёй 138 Кодекса.

Не позднее, чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

— о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 20 Порядка);

— о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 21 Порядка).

Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учётом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно (пункт 18 Порядка).

Днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства — члена ЕАЭС.

Если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом в установленном порядке проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляется решение в двух экземплярах по форме согласно приложению № 1 к Порядку, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается декларанту (таможенному представителю). Если решение вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 10 (десяти) календарных дней с даты направления заказного письма.

В решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностное лицо указывает таможенную стоимость товаров и метод её определения в соответствии со статьями 4-10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по итогам прохождения учебной практики в Ростовской таможне с 6 по 19 июля 2016 года можно сделать следующие выводы.

Ростовская таможня была основана 15 декабря 1749 г.

15 декабря 1749 года императрица Елизавета Петровна издала Указ “. о основании таможни в стороне от крепости Святой Анны в пристойном для этого месте в устье реки Темерник против урочища Богатый колодезь”, в котором предлагается “. взимать портовые и внутренние пошлины по тарифу, торговому уставу и указам, как и в других пограничных таможнях”. В настоящее время Ростовская таможня решает те же задачи, что и более двухсот лет назад — содействие развитию внешней торговли и защита экономических интересов России.

Контроль таможенной стоимости товаров, вывозимых с единой таможенной территории Таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, таможенному органу которого подана таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с единой таможенной территории ЕАЭС.

Выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.

Порядок разработан на основании Таможенного кодекса ЕАЭС(далее – Кодекс) и Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, от 25 января 2008 года.

Срок дополнительной проверки таможенной стоимости

Ответ: По нашему мнению, максимальный срок дополнительной проверки при осуществлении контроля таможенной стоимости не должен превышать 90 календарных дней.

Обоснование: Проведению дополнительной проверки посвящена ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза. В соответствии с указанной статьей в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Срок и порядок проведения дополнительной проверки определены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
До принятия решения по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным. Согласно п. 2 указанной статьи если дополнительная проверка не может быть завершена в сроки, установленные для выпуска товаров, то выпуск осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Решение о проведении дополнительной проверки принимается таможенным органом. В соответствии с п. 12 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376 (далее — Порядок), срок проведения дополнительной проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров.
На основании п. 3 ст. 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного ст. 170 ТК ТС для временного хранения товаров. В соответствии со ст. 170 ТК ТС срок временного хранения в общем случае составляет 2 месяца. Пунктом 14 Порядка также установлено, что в решении о проведении дополнительной проверки таможенным органом указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом.
При этом в соответствии с п. 19 Порядка не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается решение либо о принятии заявленной таможенной стоимости товаров, либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Читать еще:  Авансовые таможенные платежи проводки

Дополнительная проверка таможенной стоимости

Порядок проведения дополнительной проверки таможенной стоимости подробно описан:

  • в главах 11 — 18 Порядка контроля таможенной стоимости товаров (Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ)
  • в приложении N 3 Регламента действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки ( Приказ ФТС России от 14.02.2011 N 272)

Если при проверке ДТС таможенный инспектор обнаруживает признаки, которые позволяют полагать, что заявленные о таможенной стоимости сведения могут являться недостоверными либо что эти сведения не подтверждены должным образом, то инспектор вправе прислать уведомление о дополнительной проверке таможенной стоимости
в следующих статусах процедуры декларирования (статус при этом не меняетя):

  • ДТ на проверке;
  • Товарная партия предоставлена (при предварительном декларировании);
  • Фактический контроль (при досмотре товаров);

При этом инспектор присылает Решение о проведении дополнительной проверке и Расчёт размера обепечения уплаты таможенных платежей.
Документы в комплекте становятся доступными для редактирования и появляется возможность отправить изменения в ТО. (см. Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ)


В решении о проведении дополнительной проверки инспектор указывает:

  • основания для дополнительной проверки;
  • перечень документов, которые необходимо предоставить для проведения проверки;
  • срок предоставления запрашиваемых документов.

Не дожидаясь запросов от иснпектора, вы можете отправить документы по своей инициативе, прикрепив их графе 44 ДТ. (см. Запрос и предоставление документов)
Правом декларанта является доказывать правомерность использованного метода определения таможенной стоимости и достоверность заявленных документов и сведений,
поэтому вы можете прикрепить к гр. 44 ДТ и другие документы, которые посчитаете нужным, в том числе свои пояснения в формате типа «Неформализованный документ».

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.

В документе Расчёт размера обепечения уплаты таможенных платежей инспектор указывает:

  • Порядковые номера товаров по ДТ, для которых предполагается другая таможенная стоимость;
  • Источник информации, откуда была взята преполагаемая таможенная стоимость;
  • Новые суммы таможенных пошлин и налогов на основании предполагаемой таможенной стоимости;
  • Итоговую сумму обеспечения по товару, которую, возможно, потребуется доплатить.

В этом случае рекомендуем предоставить обеспечение уплаты с помощью одного из двух способов:

    указать платёжные документы для обеспечения в гр. 44 ДТ (пркрепить из архива) и сформировать КДТ;

  • отправить регистрационный номер дополнения к договору поручительства (при наличии) по кнопке .
  • Способы обеспечения перечислены в ст. 86 ТК — это денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог имущества, иные предусмотренные законодательством государств — членов ЕАЭС.

    Принятие решения в отношении таможенной стоимости товаров

    Не позднее чем через 30 календарных дней со дня, следующего за днём представления декларантом дополнительно запрошенных документов, таможенный инспектор выносит одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

    • о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (с осуществлением возврата/зачета сумм обеспечения в соответствии со ст. 90 ТК) (п. 5 ст. 69 ТК);
    • о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 4 ст. 69 ТК).

    Решение по таможенной стоимости инспектор может прислать или до выпуска товаров, или после выпуска товаров в следующих статусах:

    • ДТ на проверке;
    • Товарная партия предоставлена;
    • Условный выпуск товаров;
    • Выпуск товаров под обеспечение;
    • Решение по товарам принято (см. отдельно Корректировка таможенной стоимости после принятия решения по товарам).

    В случае, если таможенная стоимость всё-таки должна быть скорректирована, в решении о корректировке таможенной стоимости инспектор указывает:

    • Порядковые номера товаров по ДТ, по которым необходимо изменить таможенную стоимость в ДТС и суммы платежей в гр. 47 ДТ;
    • Новая таможенная стоимость и реквизиты источников информации, по которой она была определена;
    • Графы ДТ, значения в которых необходимо изменить, и новые значения;
    • Дата, до которой необходимо предоставить изменённый комплект документов.

    В течении 5 рабочих дней необходимо внести изменения в ДТС и ДТ исходя из указанной таможенным инспектором величины таможенной стоимости, и уплатить таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.

    Внесём изменения в ДТС:

    Предположим, что при расчёте таможенной стоимости в ДТС для второго товара мы не учли транспортные расходы по перевозке товаров до места прибытия на территорию ЕАЭС.
    Укажем сумму расходов в графе «Б» ДТС у второго товара и прибавим её к изначальной таможенной стоимости. Получится таможенная стоимость, указанная иснпектором.
    Не забудьте перессчитать таможенную стоимость по курсу USD.

    Вы можете изменить сведения в ранее представленной ДТС или предоставить новую ДТС. Допустимо предоставление нескольких ДТС в одном комплекте.
    При изменении метода определения таможенной стоимости с метода 1 на другой метод, необходимо предоставить измененный комплект документов, содержащий в том числе:

    • ДТС-2, оформленную на товары, метод определения таможенной стоимости которых изменен;
    • ДТС-1, предоставленную до изменения метода определения таможенной стоимости.

    Внесём изменения в ДТ:

    • у второго товара проставим новую таможенную стоимость в графе 45 и, если требуется, новую статистическую стоимость в графе 46, скорректируем графу 47
    • на вкладке Сведения об оплате cкорректируем графу «В» в соответствии с изменёнными графами 47 ДТ и новыми платёжными поручениями, подтверждающими оплату всех таможенных пошлин.

    Сформируем КДТ и отправим изменённый комплект документов в ТО:

    Подробная информация об операции внесения изменений в документы размещена в разделе Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ.

    Обратите внимание! При внесении изменений в ДТ по решению о корректировке таможенной стоимости — заявление на внесение изменений НЕ предоставляется.

    Должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом вышеперечисленных документов, проверяет правильность осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением — присылает:

    • либо Разрешение на изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации (изменённый комплект станет актуальным);
    • либо Отказ в запрашиваемых действиях (изменённый комплект не принимается и инспектор самостоятельно формирует новые ДТ, ДТС и КДТ).

    Таможенный орган самостоятельно осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий пяти рабочих дней:

    • со дня, следующего за днем истечения срока корректировки таможенной стоимости товаров, если изменённый комплект не был предоставлен в соответствии с полученным решением в течение 5 рабочих дней;
    • со дня получения от декларанта ДТС, КТС и документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае, когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).

    При этом завершается документальная проверка ДТ и принимается решение по товарам (см. Проверка ДТ и выпуск товаров).
    В зависимости от того, было ли предоставлено обеспечение, решение по товарам будет положительным или отрицательным.
    Присланные от таможенного органа ДТ и ДТС становятся актуальными и помещаются в раздел Комплект документов вместо изначальных.

    До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным.
    Согласно п. 2 ст. 69 ТК если решение по таможенной стоимости ещё не принято, но истекли установленные в ст. 196 ТК сроки выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не может являться основанием для отказа в выпуске товаров.
    В этом случае декларант имеет право получить ввозимые товары при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

    Для расчета суммы обеспечения может быть, в частности, использована:

    • информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);
    • таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;
    • таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

    Если декларант в установленный срок не представил дополнительно запрошенные документы, сведения и в письменной форме не разъяснил причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, корректировка таможенной стоимости осуществляется исходя из имеющихся в таможенном органе документов и сведений с учетом информации, полученной таможенным органом самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
    Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

    Читать еще:  Учет таможенных пошлин в налоговом учете

    Проведение дополнительной проверки

    Комментарий к статье 69 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Проведение дополнительной проверки

    В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки.
    Порядок проведения дополнительной проверки подробно описан в п. п. 11 — 25 Порядка контроля таможенной стоимости товаров и Регламенте действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки для самостоятельного получения таможенным органом сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров (приложение N 3 Приказа ФТС России от 14 февраля 2011 года N 272).
    Таможенный орган выносит решение о проведении дополнительной проверки, если при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска обнаруживает признаки, которые позволяют полагать, что заявленные о таможенной стоимости сведения могут являться недостоверными либо что эти сведения не подтверждены должным образом.

    Основное требование к решению о проведении дополнительной проверки — его обоснованность. В п. 11 Порядка приведен перечень возможных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, на которые могут ссылаться таможенные органы:

    1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

    2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

    3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

    4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

    5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

    6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

    7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

    Сроком проведения дополнительной проверки считается период времени со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным.

    Для проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы, сведения и пояснения. Декларант обязан в установленный срок представить такие документы либо в письменной форме привести причины невозможности их представления.

    При проведении дополнительной проверки бремя доказывания вины декларанта возложено на таможенный орган. Доказывать правомерность использованного метода определения таможенной стоимости и достоверность заявленных документов и сведений является правом декларанта.

    Согласно п. 2 ст. 69 ТК если контроль таможенной стоимости не завершен, но истекли установленные в ст. 196 ТК сроки выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не может являться основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант имеет право получить ввозимые товары при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений. Для расчета суммы обеспечения может быть, в частности, использована:

    1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);

    2) таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

    3) таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

    Способы обеспечения перечислены в ст. 86 ТК — это денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог имущества, иные предусмотренные законодательством государств — членов Таможенного союза способы.

    Для оформления выпуска товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов используется КТС, которая заполняется декларантом на основе информации, доведенной таможенным органом по форме, установленной в приложении N 2 к Порядку корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.

    В случае непредставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров. При этом дополнительная проверка таможенным органом не проводится.

    По смыслу п. 3 ст. 69 ТК при проведении дополнительной проверки должностное лицо имеет право запросить у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. При этом, в свою очередь, у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное — несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.

    Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.

    Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями декларантом могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.

    При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать шестидесяти календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом ранее установленного срока.

    Документы, сведения и пояснения, запрошенные таможенным органом у декларанта в связи с проведением дополнительной проверки, должны быть представлены в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.

    Днем исполнения декларантом обязанности по представлению дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе, если документы были представлены декларантом непосредственно в таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.

    Не позднее чем через 30 календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом дополнительно запрошенных документов, таможенный орган выносит одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

    1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (с осуществлением возврата/зачета сумм обеспечения в соответствии со ст. 90 ТК) (п. 5 ст. 69 ТК);

    2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 4 ст. 69 ТК).

    Последнее решение выносится таможенным органом, если декларант в установленный срок не представил дополнительно запрошенные документы, сведения и в письменной форме не разъяснил причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки. При этом корректировка таможенной стоимости осуществляется исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной таможенным органом самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

    Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

    При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости и оформляется решение в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается декларанту. Если решение вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении десяти календарных дней с даты направления заказного письма.

    В решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом таможенного органа указывается таможенная стоимость товаров и метод ее определения в соответствии со ст. ст. 4 — 10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации.

    Если декларант выражает согласие с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, то он должен в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществить корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом величины таможенной стоимости, и уплатить таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров. После этого декларант представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные ДТС, КТС и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов. Должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом вышеперечисленных документов, проверяет правильность осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением и проставляет отметки о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров.

    Если декларант выражает несогласие с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, то таможенный орган самостоятельно осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока корректировки таможенной стоимости товаров, либо со дня получения от декларанта ДТС, КТС и документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае, когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).

    Читать еще:  Статистическая таможенная декларация

    Дополнительная таможенная проверка по стоимости товаров: сроки и порядок ответа в таможню

    Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

    Импортеры часто задают вопросы юристам нашей компании о порядке и сроках ответа на запрос таможенного органа при дополнительной проверке таможенной стоимости.

    Разберемся сейчас со сроками и порядком направления ответа по проверке таможенной стоимости.

    Сроки ответа при проверке таможенной стоимости

    • Какой день срока считается последним для отправки ответа на запрос таможни?

    Начнем с того, что крайний срок окончания дополнительной проверки таможенной стоимости ограничен 60 (шестьюдесятью) календарными днями с даты регистрации ДТ (ст. 325 ТК ЕАЭС).

    Предельный же срок принятия решения по дополнительной проверке таможенной стоимости – 30 календарных дней с даты их предоставления в таможню.

    То есть, не позднее данного срока проверка таможенной стоимости должна быть уже окончена и таможней уже должно быть принято решение по стоимости.

    Декларант в свою очередь обязан предоставить запрошенные документы и сведения в срок, установленный таможенным органом в своем запросе.

    Декларант может представить их раньше указанной таможней даты, а таможня обязана в таком случае принять документы к рассмотрению. Последним же днем предоставления документов считается последний день установленного в запросе таможне срока.

    Пример исчисления срока ответа по проверке таможенной стоимости:

    Так, например, если в запросе таможне указано, что документы должны быть представлены в таможенный орган «в срок до 31 декабря» означает, что документы должны поступить в таможенный орган не позднее 31 декабря. То есть, ответ декларанта должен быть зарегистрирован таможней не позднее 31 декабря.

    Судебная практика в своем большинстве поддерживает позицию таможни: декларант должен обеспечить поступление в таможенный орган запрошенных документов и сведений до истечения срока. Однако, есть одно особое обстоятельство, о нем ниже. Также рекомендуем ознакомиться с этапами проведения проверки таможенной стоимости товара.

    Порядок ответа на таможенную проверку

    • Обязательно ли отправить ответ на запрос таможни почтой России?

    Ответ может быть представлен непосредственно в таможенный орган (нарочным), направлены почтой России либо же курьерской службой. Важно убедиться в том, что документы были получены и зарегистрированы таможней в установленный срок. В связи с чем нелишне контролировать доставку документов и получить подтверждение доставки ответа в таможню в указанный срок.

    • Можно ли отправить ответ на запрос таможни по электронной почте?

    Направление запрошенных таможней документов и сведений посредством отправки сканкопий по электронной почте таможенного органа на данный момент является ненадлежащим исполнением.

    • Какой срок отправки ответа в таможню почтой РФ?

    Разберем ситуацию: таможенный орган установил срок предоставления ответа на запрос «до 31 декабря». Как было описано выше, данная формулировка означает, что документы должны быть получены и зарегистрированы таможней не позднее 31 декабря. Однако, декларант 31 декабря успевает только направить документы почтой РФ и получить почтовый кассовый чек и почтовый идентификатор, подтверждающий факт отправки ответа в эту дату. Тем не менее, у декларанта есть возможность подтвердить добросовестность в исполнении своих обязательство по предоставлению документов.

    В таком случае, в соответствии с Приказом ФТС России No1761 от 17.09.2013 ему необходимо направить авторизированное сообщение в таможенный орган по системе электронного документообмена (ЭД-2) с сопроводительным письмом, перечнем приложенных документов и ссылкой на номер почтового идентификатора, в соответствии с которым документы были направлены почтой РФ.

    При выполнении данного условия обязательства декларанта по предоставлению документов в установленный срок считаются исполненными.

    • Что делать, если почта не доставила ответ на запрос таможенного органа в установленный срок?

    В случае если после отправки документов почтой есть понимание, что письмо не успеет поступить в таможенный орган в установленный срок, необходимо воспользоваться возможностью надлежащего уведомления таможни об отправке документов посредством системы электронного документообмена (ЭД-2), о которой мы упоминали выше. Если такой возможности нет, или же срок предоставления документов уже пропущен и таможенным органом вынесено решение о внесении изменений в ДТ (то есть, таможенная стоимость скорректирована по результатам проверки таможенной стоимости), то необходимо вновь инициировать процедуру подтверждения таможенной стоимости. В противном случае вероятность отказа при обжаловании корректировки таможенной стоимости крайне высока.

    Помощь при проверке таможенной стоимости

    В рамках услуги по сопровождению проверки по таможенной стоимости юристы нашей компании предлагают помощь на всех этапах:

    • подготовке мотивированного ответа на запрос таможни;
    • обосновании отсутствия или невозможности предоставления запрашиваемых таможней документов;
    • аргументации расхождения между заявленной стоимостью товара и сведениями таможни;
    • подтверждению таможенной стоимости при ведомственном обжаловании отказа в принятии таможенной стоимости;
    • оспариванию отказа таможни в принятии заявленной декларантом стоимости в суде

    Наши юристы готовы помочь доказать таможенную стоимость, обжаловать корректировку и вернуть таможенные платежи.

    По всем вопросам проведения таможенной проверки по стоимости товара можно получить бесплатную предварительную консультацию.

    Разберемся сейчас со сроками и порядком направления ответа по проверке таможенной стоимости.

    Сроки ответа при проверке таможенной стоимости

    • Какой день срока считается последним для отправки ответа на запрос таможни?

    Начнем с того, что крайний срок окончания дополнительной проверки таможенной стоимости ограничен 60 (шестьюдесятью) календарными днями с даты регистрации ДТ (ст. 325 ТК ЕАЭС).

    Предельный же срок принятия решения по дополнительной проверке таможенной стоимости – 30 календарных дней с даты их предоставления в таможню.

    То есть, не позднее данного срока проверка таможенной стоимости должна быть уже окончена и таможней уже должно быть принято решение по стоимости.

    Декларант в свою очередь обязан предоставить запрошенные документы и сведения в срок, установленный таможенным органом в своем запросе.

    Декларант может представить их раньше указанной таможней даты, а таможня обязана в таком случае принять документы к рассмотрению. Последним же днем предоставления документов считается последний день установленного в запросе таможне срока.

    Пример исчисления срока ответа по проверке таможенной стоимости:

    Так, например, если в запросе таможне указано, что документы должны быть представлены в таможенный орган «в срок до 31 декабря» означает, что документы должны поступить в таможенный орган не позднее 31 декабря. То есть, ответ декларанта должен быть зарегистрирован таможней не позднее 31 декабря.

    Судебная практика в своем большинстве поддерживает позицию таможни: декларант должен обеспечить поступление в таможенный орган запрошенных документов и сведений до истечения срока. Однако, есть одно особое обстоятельство, о нем ниже. Также рекомендуем ознакомиться с этапами проведения проверки таможенной стоимости товара.

    Порядок ответа на таможенную проверку

    • Обязательно ли отправить ответ на запрос таможни почтой России?

    Ответ может быть представлен непосредственно в таможенный орган (нарочным), направлены почтой России либо же курьерской службой. Важно убедиться в том, что документы были получены и зарегистрированы таможней в установленный срок. В связи с чем нелишне контролировать доставку документов и получить подтверждение доставки ответа в таможню в указанный срок.

    • Можно ли отправить ответ на запрос таможни по электронной почте?

    Направление запрошенных таможней документов и сведений посредством отправки сканкопий по электронной почте таможенного органа на данный момент является ненадлежащим исполнением.

    • Какой срок отправки ответа в таможню почтой РФ?

    Разберем ситуацию: таможенный орган установил срок предоставления ответа на запрос «до 31 декабря». Как было описано выше, данная формулировка означает, что документы должны быть получены и зарегистрированы таможней не позднее 31 декабря. Однако, декларант 31 декабря успевает только направить документы почтой РФ и получить почтовый кассовый чек и почтовый идентификатор, подтверждающий факт отправки ответа в эту дату. Тем не менее, у декларанта есть возможность подтвердить добросовестность в исполнении своих обязательство по предоставлению документов.

    В таком случае, в соответствии с Приказом ФТС России No1761 от 17.09.2013 ему необходимо направить авторизированное сообщение в таможенный орган по системе электронного документообмена (ЭД-2) с сопроводительным письмом, перечнем приложенных документов и ссылкой на номер почтового идентификатора, в соответствии с которым документы были направлены почтой РФ.

    При выполнении данного условия обязательства декларанта по предоставлению документов в установленный срок считаются исполненными.

    • Что делать, если почта не доставила ответ на запрос таможенного органа в установленный срок?

    В случае если после отправки документов почтой есть понимание, что письмо не успеет поступить в таможенный орган в установленный срок, необходимо воспользоваться возможностью надлежащего уведомления таможни об отправке документов посредством системы электронного документообмена (ЭД-2), о которой мы упоминали выше. Если такой возможности нет, или же срок предоставления документов уже пропущен и таможенным органом вынесено решение о внесении изменений в ДТ (то есть, таможенная стоимость скорректирована по результатам проверки таможенной стоимости), то необходимо вновь инициировать процедуру подтверждения таможенной стоимости. В противном случае вероятность отказа при обжаловании корректировки таможенной стоимости крайне высока.

    Помощь при проверке таможенной стоимости

    В рамках услуги по сопровождению проверки по таможенной стоимости юристы нашей компании предлагают помощь на всех этапах:

    • подготовке мотивированного ответа на запрос таможни;
    • обосновании отсутствия или невозможности предоставления запрашиваемых таможней документов;
    • аргументации расхождения между заявленной стоимостью товара и сведениями таможни;
    • подтверждению таможенной стоимости при ведомственном обжаловании отказа в принятии таможенной стоимости;
    • оспариванию отказа таможни в принятии заявленной декларантом стоимости в суде

    Наши юристы готовы помочь доказать таможенную стоимость, обжаловать корректировку и вернуть таможенные платежи.

    По всем вопросам проведения таможенной проверки по стоимости товара можно получить бесплатную предварительную консультацию.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector