Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа товара без таможенной очистки

Реализация товара без ввоза на территорию РФ

Стремительное развитие международных внешнеэкономических отношений, а также вступление РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО) объясняет необходимость дальнейшей адаптации участников ВЭД к условиям международного рынка. В настоящее время внешнеэкономические связи в России представлены в большинстве случаев экспортом и импортом товаров. Для оптимизации своих затрат, участники ВЭД должны мгновенно реагировать на быстрорастущий рынок. При этом реэкспорт стал одним из движущих факторов данного процесса.
В данной статье мы не будем уделять внимание прямому реэкспорту, т.е. когда товар ввозится на территорию страны с целью его дальнейшей реализации нерезиденту. Напротив, мы остановимся на вопросе косвенного реэкспорта, который, безусловно, имеет большие преимущества.

Под косвенным реэкспортом мы понимаем реализацию товара третьим лицам без его ввоза на территорию РФ.


Преимущества косвенного реэкспорта очевидны

Во-первых, прибегая к данной схеме организации международных торговых операций, участники ВЭД значительно экономят на транспортной составляющей, которая порой может достигать 30-50% от общей величины накладных расходов по международной сделке. Возможность значительного снижения стоимости импортной поставки является конкурентным преимуществом компании.

Во-вторых, одним из очевидных плюсов косвенного реэкспорта является уменьшение налогового бремени.

Согласно п.1 ст. 146 части второй Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения по НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При косвенном реэкспорте, согласно ст. 147 НК РФ местом реализации товаров территория РФ не признается, объектом налогообложения по НДС не является а, следовательно, этим налогом не облагается.
При этом документами, подтверждающими место реализации товаров за пределами территории Российской Федерации, могут являться международные контракты, заключенные с иностранными организациями на приобретение и реализацию товаров, транспортные документы, подтверждающие транспортировку товаров с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства, и иные документы.

Подробнее о ввозе импортных товаров читать>>>

С точки зрения валютного законодательства внешнеэкономическая деятельность регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и контроле». При этом порядок оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами установлен Инструкцией ЦБ РФ № 117-И. Согласно пункту 3.1. указанного порядка он распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении валютных расчетов и переводов за вывозимые с таможенной территории РФ или ввозимые на таможенную территорию РФ товары.
Поскольку при косвенном реэкспорте ввоз товара на территорию РФ не осуществляется, обязанность оформлять паспорт сделки в данном случае у участника ВЭД отсутствует.

Другие статьи по организации экспорта:

Как оформить сделку без ввоза и вывоза товаров через таможенную территорию РФ?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Оформление сделок по продаже товаров без фактического пересечения границы РФ всегда вызывало вопросы у предпринимателей. Вопросы по подобным операциям могут возникнуть не только у бизнесменов, но и у контролирующих органов, главным образом, у органов валютного контроля. Неправильное юридическое оформление покупки и последующей продажи товара за пределами РФ, по мнению регуляторов, имеет признаки вывода денежных средств за границу.

Юристы нашей компании подготовили рекомендации по соблюдению требований валютного контроля к оформлению сделок без ввоза и вывоза товаров с территории Российской Федерации.

Контракты для сделок без ввоза-вывоза товара

Сделки без фактического ввоза и вывоза товаров через таможенную территорию РФ должны быть реализованы с помощью двух внешнеторговых контрактов:

  • Внешнеторговый контракт на покупку товара без ввоза в РФ;
  • Внешнеэкономический контракт на продажу товара без вывоза с территории РФ

При составлении контрактов необходимо грамотно и подробно раскрыть предмет контракта и условия сделки. Оба контракта в обязательном порядке должны содержать положения об отсутствии фактического пересечения товаром границы Российской Федерации. Кроме того, необходимо скрупулезно проработать разделы, посвященные порядку и условиям оплаты, а также возврату денежных средств в случае нарушения сторонами обязательств по контракту.

С общими рекомендациями наших юристов по разработке внешнеторгового контракта можно ознакомиться в нашем материале – «Внешнеторговый контракт: на что обратить внимание?»

Контракты по подобным сделкам должны быть разработаны с учётом единого правового поля для такой сделки.

Прохождение валютного контроля

Для прохождения валютного контроля оба контракта должны быть представлены в банк одновременно. Отделу валютного контроля банка необходимо продемонстрировать экономическую целесообразность сделки, подтвердить коммерческий характер операций и устранить сомнения в признаках вывода валюты. Очевидно, что прохождение валютного контроля для обоих контрактов должно быть реализовано в одном уполномоченном банке. Проведение расчётов по контракту на покупку товара в одном банке, а на продажу товара в другом, значительно усложняет подтверждение целесообразности операций.

Поскольку фактического перемещения товара через границу нет, валютный контроль осуществляется без постановки контрактов на учёт, уникальные номера (УНК) контрактам не присваиваются.

Рекомендации по закрытию сделки

После завершения сделки рекомендуем направить в банк копии актов приёма-передачи товара, тем самым подтвердив фактическое закрытие сделки и её экономическую обоснованность. Необходимо обратить внимание на место подписания актов. Очевидно, что место подписания актов должно соотноситься со страной фактического получения товара.

Сопровождение сделок без ввоза-вывоза товара

Юристы нашей компании занимаются комплексным сопровождением сделок по поставке товара без фактического пересечения таможенной границы РФ. В рамках услуги по юридическому сопровождению сделки наши юристы разрабатывают индивидуальные внешнеторговые контракты в соответствии с конкретными условиями договоров и берут на себя согласование контрактов с отделом валютного контроля банка.

Стоимость услуги по юридическому сопровождению подобных сделок зависит от согласованных с контрагентами условий и общей сложности сделки.

Юристы нашей компании подготовили рекомендации по соблюдению требований валютного контроля к оформлению сделок без ввоза и вывоза товаров с территории Российской Федерации.

Читать еще:  Штраф таможенного органа

Контракты для сделок без ввоза-вывоза товара

Сделки без фактического ввоза и вывоза товаров через таможенную территорию РФ должны быть реализованы с помощью двух внешнеторговых контрактов:

  • Внешнеторговый контракт на покупку товара без ввоза в РФ;
  • Внешнеэкономический контракт на продажу товара без вывоза с территории РФ

При составлении контрактов необходимо грамотно и подробно раскрыть предмет контракта и условия сделки. Оба контракта в обязательном порядке должны содержать положения об отсутствии фактического пересечения товаром границы Российской Федерации. Кроме того, необходимо скрупулезно проработать разделы, посвященные порядку и условиям оплаты, а также возврату денежных средств в случае нарушения сторонами обязательств по контракту.

С общими рекомендациями наших юристов по разработке внешнеторгового контракта можно ознакомиться в нашем материале – «Внешнеторговый контракт: на что обратить внимание?»

Контракты по подобным сделкам должны быть разработаны с учётом единого правового поля для такой сделки.

Прохождение валютного контроля

Для прохождения валютного контроля оба контракта должны быть представлены в банк одновременно. Отделу валютного контроля банка необходимо продемонстрировать экономическую целесообразность сделки, подтвердить коммерческий характер операций и устранить сомнения в признаках вывода валюты. Очевидно, что прохождение валютного контроля для обоих контрактов должно быть реализовано в одном уполномоченном банке. Проведение расчётов по контракту на покупку товара в одном банке, а на продажу товара в другом, значительно усложняет подтверждение целесообразности операций.

Поскольку фактического перемещения товара через границу нет, валютный контроль осуществляется без постановки контрактов на учёт, уникальные номера (УНК) контрактам не присваиваются.

Рекомендации по закрытию сделки

После завершения сделки рекомендуем направить в банк копии актов приёма-передачи товара, тем самым подтвердив фактическое закрытие сделки и её экономическую обоснованность. Необходимо обратить внимание на место подписания актов. Очевидно, что место подписания актов должно соотноситься со страной фактического получения товара.

Сопровождение сделок без ввоза-вывоза товара

Юристы нашей компании занимаются комплексным сопровождением сделок по поставке товара без фактического пересечения таможенной границы РФ. В рамках услуги по юридическому сопровождению сделки наши юристы разрабатывают индивидуальные внешнеторговые контракты в соответствии с конкретными условиями договоров и берут на себя согласование контрактов с отделом валютного контроля банка.

Стоимость услуги по юридическому сопровождению подобных сделок зависит от согласованных с контрагентами условий и общей сложности сделки.

Как вести бухгалтерский и налоговый учет при реализации товара без его ввоза на территорию РФ?

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Оксаны (г. Москва)

Наша Организация собирается приобретать товар на территории Молдовы и продавать его белорусским партнерам. Переход права собственности на товар будет происходить не на территории РФ. Товар будет транспортироваться из Молдовы в Республику Беларусь, не пересекая территорию РФ.

Пожалуйста разъясните, как будет проходить учет НДС и прибыли в нашей ситуации. НДС в нашем случае при продаже будет начисляться? Выписывать ли счет-фактуру белорусским покупателям? Как вести нам надо в этом случае бухгалтерский и налоговый учет?

Объектом налогообложения НДС признаются операции, указанные в п. 1 ст 146 НК РФ, в том числе реализация товаров на территории РФ. Для определения места реализации для целей НДС в данном случае подлежат применению правила ст. 147 НК РФ.

В соответствии с данной статьей местом реализации товаров признается территория РФ при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
— товар находится на территории РФ и не отгружается и не транспортируется;
— товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ.

Учитывая изложенное, местом реализации товаров, приобретаемых на территории Молдовы и в дальнейшем реализуемых хозяйствующему субъекту Республики Беларусь без ввоза на таможенную территорию РФ, территория РФ не признается и, соответственно, такая реализация не признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Из нормы п. 3 ст. 169 НК РФ следует, что счет-фактуру Вы должны составлять в случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:
1) Вы являетесь налогоплательщиком НДС, в том числе имеете право не платить налог в порядке, который установлен ст. 145 НК РФ;
2) операция, которую Вы осуществляете, признается объектом налогообложения по НДС по правилам ст. 146 НК РФ.
Если одно из этих требований не выполняется, Вы не обязаны выставлять счет-фактуру.

Следовательно, при осуществлении операций по реализации товаров, не являющихся объектом налогообложения по НДС, в том числе местом реализации которых в соответствии со ст. 147 НК РФ территория РФ не признается, счета-фактуры не выставляются (см. также Письмо Минфина России от 16.06.2009 N 03-07-13/1/03).

На основании отгрузочных документов молдавского поставщика организация отражает принятие к учету товаров бухгалтерской записью по дебету счета 41 «Товары» на отдельном субсчете, например 41-5 «Товары, находящиеся за пределами РФ», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (п. 26 ПБУ 5/01, Инструкция по применению Плана счетов, см. также п. 2 Письма Минфина России от 24.01.2002 N 04-02-06/1/16).

При переходе права собственности на реализуемый товар к белорусскому покупателю организация признает доходы и расходы, связанные с реализацией товара, являющиеся доходами и расходами по обычным видам деятельности. Данные доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете в общеустановленном порядке с использованием счета 90 «Продажи» (п. п. 5, 12 ПБУ 9/99, п. п. 5, 9, 19 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов).

Для целей налогообложения прибыли выручка от реализации товаров признается доходом от реализации на дату перехода права собственности на товар к белорусскому покупателю (п. 1 ст. 249, п. 3 ст. 271 НК РФ). При реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от реализации товаров на стоимость приобретения этих товаров, которая формируется с учетом положений ст. 320 НК РФ (п. 1, пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Читать еще:  10129053 таможенный пост какая таможня

Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Косвенный реэкспорт или реализация товаров без ввоза в РФ (Конкурсная статья)

Стремительное развитие внешнеэкономических отношений в Российской Федерации обусловило расширение границ применения бухгалтерского учета в силу появления новых условий для учета, объектов учета и, как следствие, развития усовершенствованных моделей учета.

Внешнеэкономическая деятельность (далее ВЭД) – существенная составляющая работы современных предприятий в условиях рыночной экономики. Для России это направление приобрело особую актуальность в связи с ее вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) и необходимостью дальнейшей адаптации к условиям мирового рынка. В настоящее время внешнеэкономические связи в России в большинстве своем представлены экспортом и импортом. Быстроразвивающийся рынок мгновенно реагирует на изменения и подстраивается под новые условия. Реэкспорт стал одним из движущих факторов этого процесса. Однако в рамках данной статьи уделим особое внимание вопросам бухгалтерского учета, валютного и налогового регулирования и контроля операций реэкспорта, не предполагающих ввоз товаров на территорию Российской Федерации для последующей реализации. Рассмотрим более подробно, что понимается под режимом реэкспорт.

Реэкспорт представляет собой вывоз из государства ранее ввезенных в него товаров с целью последующей перепродажи в другие страны. Реэкспорт в международной практике принято делить на две категории – прямой и косвенный. Отличаются они тем, что при прямом реэкспорте товар завозится на территорию страны, а при косвенном – отправляется напрямую к третьему лицу, минуя условие пересечения границы страны-резидента.

Преимущества использования режима косвенного реэкспорта очевидны.

Во-первых, значительное снижение расходов на транспортировку товара покупателю приводит к сокращению издержек с последующим снижением цены товара, что, несомненно, является конкурентным преимуществом для компании, которая собирается выводить товар на международный рынок, также сокращение сроков доставки приводит к снижению нагрузки на окружающую среду, косвенно экофактор повышает доверие потребителя к поставщику.

Во-вторых, сокращение налогового бремени, а именно: товары, реализуемые в режиме косвенного реэкспорта, т.е. без ввоза на территорию Российской Федерации, не являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Пунктом 1 статьи 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения по НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В связи с этим продукция, реализуемая российскими организациями иностранным юридическим лицам за пределами территории Российской Федерации, объектом налогообложения по НДС на территории Российской Федерации не является и, соответственно, этим налогом не облагается. Поэтому согласно действующему порядку применения НДС суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретенным на территории Российской Федерации и используемым при реализации такой продукции, нет оснований принимать к вычету. Порядок определения места реализации товаров установлен в ст. 147 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

  • товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается или транспортируется;
  • товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации

Учитывая, что валютный контроль реэкспортных операций, при которых товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации, регламентирован, в данной статье рассмотрим вопросы валютного регулирования и контроля реэкспортных операциях без ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, причем использование термина «косвенный реэкспорт» будет включать сделки (в основном, сделки купли-продажи товаров).

Валютный контроль реэкспортных операций, как правило, сводится к осуществлению валютного контроля безналичных расчетов (по данным внешнеторговым операциям), которые могут осуществляться в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации. Валютное законодательство в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и контроле» (далее — Закон о валютном регулировании) В результате проведенного анализа валютного законодательства по регулированию реэкспортных операций, был выявлен ряд особенностей.

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций резидентом.

Основным документом, подтверждающим сделку в случае реэкспорта, может быть отнесен контракт или договор поставки. При осуществлении такой сделки в целях правильного оформления необходимых документов настоятельно рекомендуют проконсультироваться в уполномоченном банке. В случае ненадлежащего оформления документов для предстоящей сделки банк может предоставить участнику внешнеэкономической сделки мотивированный отказ контроля операций. В рамках действующего валютного законодательства имеется ряд преимуществ использования операций, применяя косвенный реэкспорт.

1) Отсутствие регламентированного пакета документов подтверждающих совершение сделки. Это означает, что для контроля данной сделки в банк должны быть предоставлены любые документы, подтверждающие совершенную операцию. Такими документами могут выступить:

  • договор поставки;
  • инвойс (счет, спецификация);
  • товарная накладная по форме ТОРГ-12;
  • акт выполненных работ;
  • CMR (международная транспортная накладная).

Валютные операции в рамках сделок между резидентами и нерезидентами, предусматривающих приобретение резидентами у нерезидентов товаров за пределами территории Российской Федерации и/или продажу указанных товаров другим нерезидентам без их ввоза на территорию Российской Федерации осуществляются без оформления резидентами паспортов сделок в соответствии с положениями Инструкции Центрального Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

2) Не осуществляется контроль сроков исполнения контрактов со стороны органов валютного контроля, т.е. валютные контролеры не зафиксируют нарушение в случае несвоевременного зачисления валютной выручки согласно срокам, указанным в контракте, в связи с тем, что операции данного типа не подпадают под действие Закона о валютном регулировании.

Читать еще:  Ставки за таможенное сопровождение

3) Согласно ст. 2 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» №164-ФЗ под внешнеторговой деятельностью следует понимать деятельности в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

К внешней торговле данная статья относит импорт и (или) экспорт товаров. К импортным операциям относят ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе, а к экспортным вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе.

Резюмируя вышеизложенное, требования статьи 19 Закона о валютном регулировании распространяется на внешнеторговые сделки, результат осуществления которых предполагает ввоз или вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации. Следовательно, данная статья не распространяется на резидентов, осуществляющих внешнеторговую деятельность, по условиям которой товары передаются резидентом нерезиденту за пределами таможенной территории Российской Федерации.

При совершении такого рода сделки при заключении внешнеторгового контракта следует учесть норму Закона о валютном регулировании о зачислении денежных средств, причитающихся за переданные нерезиденту товары. Только если условиями внешнеторгового контракта предусмотрено, что продавцу-резиденту причитаются денежные средства за переданный нерезиденту товар за вычетом комиссий банков посредников, то незачисление на счет данного резидента предусмотренных внешнеторговым контрактом сумм комиссионного вознаграждения и банковских расходов в иностранной валюте или валюте Российской Федерации не будет являться нарушением валютного законодательства Российской Федерации.

Определяющим с точки зрения принятия решения о соблюдении резидентом норм валютного законодательства является факт передачи товаров от продавца покупателю. При определении момента исполнения обязанности продавца по передаче товара необходимо руководствоваться нормами гражданского законодательства, в частности, статьей 458 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

Проиллюстрируем практическим примером.

Контрактом поставки предусмотрено приобретение товаров резидентом у нерезидента на условиях FCA Клайпеда (Инкотермс 2010). В данном случае нерезидент считается выполнившим свои обязательства перед резидентом по поставке товара в момент доставки товаров в оговоренное место поставки. Контракт не предусматривает сроки и обязательства о ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Резидент, заключивший такой внешнеторговый контракт, не подпадает под нарушение и соблюдает требования статьи 19 Закона о валютном регулировании в случае несоблюдения нерезидентом сроков поставки товара.

Демократизация внешнеэкономической политики открыла каждому независимому предпринимателю возможность налаживания международных контактов. Вместе с тем, перед каждым российским предприятием, решившим распространить свой бизнес за пределы страны, встает задача организации бухгалтерского учета на более высоком уровне.

В рамках данной статьи хотелось бы отметить вопрос организации бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей, не предназначенных для реализации в режиме косвенного реэкспорта.

Основными задачами бухгалтерского учета реэкспортных товаров можно считать:

  • контроль за движением товаров от иностранного поставщика до места хранения товаров на территории склада за пределами Российской Федерации;
  • уведомление о точном местонахождении товаров по направлениям их движения и местам хранения;
  • контроль за количественной и качественной сохранностью товаров;
  • учет накладных расходов по реэкспортным операциям;

Бухгалтерский учет реэкспортных товаров зависит от вида реализуемых ценностей.

Материально-производственные запасы (МПЗ) согласно п. 5 ПБУ 5/01 принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. В соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость МПЗ представляет собой сумму фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Стоимость МПЗ согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, и Инструкция по его применению, (утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н.) формируется на счетах 41 «Товары» и 10 «Материалы».

Для обобщения информации о заготовлении и приобретении может также использоваться счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». В этом случае все расходы по заготовке и доставке товаров, включаемые в их фактическую себестоимость, будут собираться по дебету счета 15, а сформированная фактическая себестоимость товаров будет списываться в дебет счета 41. Чтобы обеспечить оперативный контроль за движением товаров предназначенных для реализации без завоза их на территорию Российской Федерации, организации -реэкспортеры ведут их синтетический учет. Так, к счету 41 «Товары» могут быть открыты следующие субсчета:

  • «Реэкспортные товары в пути»;
  • «Реэкспортные товары на складах и переработке за границей»;
  • «Реэкспортные товары для реализации в страны СНГ»;
  • «Импортные товары в пути в РФ».

Последний субсчет представлен в классификации не случайно, так как может возникнуть в хозяйственной деятельности предприятия ситуация, когда на внутренний рынок необходимо будет поставить товары, предназначенные первоначально для реализации с применением режима косвенного реэкспорта. При этом в учете следует в рамках счета 41 «Товары» их переквалифицировать.

Для того чтобы переквалифицировать товар предназначенный ранее для применения режима реэкспорта, одного желания продавца недостаточно. Чтобы ввезти данный товар на территорию Российской Федерации необходимо будет предоставить документы подтверждающие, что товар предназначен для реализации на территории Российской Федерации, таким документом выступает Инвойс (Invoice) производителя, в котором должно быть указано, что товар предназначен для реализации в России. Это обусловлено тем, что в рамках внешнеторговых отношений ценовая политика на один и тот же номенклатурный номер может отличаться в зависимости от условий поставки.

Поэтому организации-импортеру в данном случае следует обратиться к производителю с просьбой переквалифицировать поставленный товар и внести изменения в первичные документы т.е. инвойс в котором будет указано место реализации товаров. Таким образом, в целях правильного отражения реэкспортных товаров в бухгалтерском учете российским покупателям- реэкспортерам необходимо обеспечить полный контроль за движением товаров, а также четко отслеживать, каким образом во внешнеторговом контракте предусмотрен переход права собственности на эти товары, а также возможность реализации этих товаров на внутреннем рынке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector