Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обеспечение по таможенной расписке бухгалтерский учет

Доплата по таможенной расписке: бухгалтерский и налоговый учет

Проводя контроль таможенной стоимости товаров до их выпуска для внутреннего потребления на территории России, таможенники могут обнаружить признаки недостоверности или недостаточной подтвержденности задекларированных сведений о таможенной стоимости. Тогда таможенный орган проводит дополнительную проверку на основании ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).

При этом у организации-декларанта могут запросить дополнительные документы и установить срок для их представления (п. 3 ст. 69 ТК ТС).

Если дополнительная проверка таможенной стоимости не укладывается в сроки, установленные ст. 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии с п. 5 ст. 88 ТК ТС (п. 2 ст. 69 ТК ТС). Одним из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов является залог имущества декларанта, включая залог денежных средств (п. 1 ст. 86 ТК ТС, ст. 140 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 336 ГК РФ). То есть уплаченная на таможне в рассматриваемой ситуации дополнительная сумма как раз представляет собой сумму денежного залога.

Внесение денежного залога таможенники подтверждают выдачей таможенной расписки. В случае проведения таможенным органом дополнительной проверки таможенной стоимости товаров такая расписка оформляется на сумму внесенного денежного залога без осуществления расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и заполнения добавочных листов. Сведения о сумме денежного залога указываются на основном листе таможенной расписки (п. 5 и 8 Инструкции о порядке использования таможенной расписки, утвержденной приказом ФТС России от 02.06.2011 № 1176).

Если декларант не представит в срок запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении (п. 4 ст. 69 ТК ТС).

Согласно ст. 334 ГК РФ право собственности на предмет залога не переходит к залогодержателю до принятия законного решения о таком переходе. Следовательно, до принятия таможенным органом решения о корректировке заявленной таможенной стоимости и, соответственно, увеличения сумм таможенных платежей сумма удержанного таможней денежного залога не является таможенным платежом и не признается расходом ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете декларанта (п. 2, 3 ПБУ 10/99 «Расходы организации», ст. 252, п. 32 ст. 270 НК РФ).

Сумма выданного обеспечения исполнения обязательств учитывается на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» (Инструкция по применению Плана счетов).

Таким образом, при уплате на таможне денежного залога делаются проводки:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 50 «Касса» (51 «Расчетные счета»)

— уплачена сумма денежного залога;

— отражена сумма выданного обеспечения обязательства.

Если по результатам дополнительной проверки таможенным органом принято решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, то производится возврат (зачет) сумм обеспечения в соответствии со ст. 90 ТК ТС (п. 5 ст. 69 ТК ТС). При этом организация делает проводки:

— списана сумма выданного обеспечения обязательства (на дату принятия решения таможенным органом);

Дебет 50 (51) Кредит 76

— получена обратно сумма денежного залога.

Если организация в установленный срок не представила затребованные документы либо они не устроили таможенников, то на дату принятия таможенным органом решения о корректировке заявленной таможенной стоимости нужно начислить дополнительные таможенные платежи и зачесть их в счет суммы денежного залога.

К таможенным платежам, величина которых может зависеть от размера таможенной стоимости товара, относятся таможенные пошлины, ввозные НДС и акцизы.

Если стоимость товаров на момент принятия таможенным органом решения еще не сформирована, то сумма дополнительной таможенной пошлины:

— в бухгалтерском учете включается в стоимость товаров (п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»);

— в налоговом учете в зависимости от учетной политики либо относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), либо включается в стоимость товара (п. 2 ст. 254, ст. 320 НК РФ).

Если стоимость товаров на момент принятия решения уже сформирована, то сумма дополнительной таможенной пошлины:

— в бухгалтерском учете в зависимости от учетной политики относится в расходы на продажу или в прочие расходы (п. 5, 11 ПБУ 10/99);

— в налоговом учете относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При этом делаются проводки:

— списана сумма выданного обеспечения обязательства;

Дебет 41 «Товары» Кредит 76

— начислена дополнительная пошлина (с включением в стоимость товара) с зачетом денежного залога;

Дебет 44 «Расходы на продажу» (91-2 «Прочие расходы») Кредит 76

— начислена дополнительная пошлина (без включения в стоимость товара) с зачетом денежного залога;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— начислен дополнительный ввозной НДС;

Дебет 68 Кредит 76

— сумма денежного залога зачтена в счет доплаты НДС.

Учёт таможенных платежей — проводки оплаты, счета

Таможенные платежи и их оплата — основная обязанность участников ВЭД при транспортировке товаров через государственную границу. Все взносы должны отражаться в бухгалтерском и налоговом оперативном учёте. НДС и акцизы отражаются в налоговом учёте, а остальные платежи на таможню — в бухгалтерском. Рассмотрим эту процедуру подробнее.

Что включают в себя таможенные платежи?

Таможенные платежи — общее понятие, которое используется для обобщения финансовых операций и выплат при экспорте или импорте товаров. Что входит в это понятие?

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Пошлины

Таможенные пошлины представляют собой обязательную для всех участников ВЭД выплату. Она взимается государственными органами при экспорте или импорте продукции через границу государства.

К основным пошлинам для участников ВЭД относят:

Сборы на таможне

Такие платежи взимаются в следующих случаях:

  • в качестве платы за оформление продукта на таможне;
  • за пребывание продуктов на таможенном складе;
  • за таможенное сопровождение и т. д.
Читать еще:  Таможенные коды 1010 2020 5010

Акцизы

Такие взносы взимаются при перевозке продуктов и товаров массового потребления, список которых установлен Законодательством Российской Федерации.

181 статья Налогового Кодекса содержит в себе всю необходимую информацию о подакцизных продуктах.

НДС — налог на добавленную стоимость. Эта выплата должна быть осуществлена до выпуска продукции с таможни. Для расчёта НДС используются следующие показатели:

  • таможенная стоимость транспортируемой продукции;
  • акциз;
  • действующая ставка;
  • размер таможенной пошлины, который подлежит к уплате.

Для вычисления налога на добавленную стоимость необходимо сложить стоимость продукта, акциз и пошлину. Получившееся число нужно умножить на действующую ставку.

Что не относится к таможенным платежам?

Платежи, взимающиеся с участников внешнеэкономической деятельности:

  • Специальные. Некоторые ввозимые в страну товары могут негативно повлиять на отечественное производство, снизив его рентабельность. Такой вид пошлин защищает российских производителей от банкротства.
  • Антидемпинговые. Предотвращают продажу товаров, привезённых из-за границы, по демпинговым ценам.
  • Компенсационные. Они взимаются только в том случае, когда в процессе производства или транспортировки продукции были использованы субсидии.

Взимание этих видов пошлин осуществляется в особом порядке согласно действующему Законодательству.

Проводки и оперативные счета учёта таможенных платежей за экспорт

Что такое проводки? Это бухгалтерский термин, который означает регистрацию различных изменений состояния того или иного товара в документации.

На какой счёт отнести таможенные платежи при экспорте продукции? При вывозе товара за территорию государства процедуры списываются со счёта 90, субсчёта 5 на счёт 76. Процедура оформляется проводкой Д90/5 К76.

Как правило, при экспорте продукции ставка на НДС составляет 0 %. Иными словами, участник ВЭД получает возмещение из государственного бюджета за погашение данного платежа. Но существуют некоторые исключения для подобных случаев:

  • продажа и поставка продукции осуществляется в Республику Беларусь;
  • вывоз нефтепродуктов.

Чтобы получить возмещение по расходам на оплату НДС, необходимо предоставить государственному органу следующие основные документы:

  • контракт, заключенный между участником ВЭД и иностранным представителем;
  • документ из банковской организации о проведении финансовой операции;
  • грузовая таможенная декларация.

Плательщик должен обязательно соблюдать сроки подачи документов. Они составляют 180 дней после составления декларации.

На какие счета отнести оплату импортных операций

Декларация транспортируемых на территорию государства товаров должна быть осуществлена в строго установленные Законодательством РФ сроки. Они составляют 15 дней после дня подачи продукции и необходимых транспортных средств.

При импорте взимаются следующие виды платежей:

  • таможенная пошлина;
  • акцизы;
  • сборы, необходимые для погашения затрат на таможенное оформление;
  • налог на добавленную стоимость (в отличие от экспортных операций).

Плательщик должен своевременно погасить все эти выплаты. Сроки уплаты таможенных платежей — до составления декларации или одновременно с её подачей. Но должны соблюдаться стандартные сроки — не позднее 15 календарных дней после поступления продукции на территорию таможенного органа.

Счёт учёта платежей при импорте может меняться в зависимости от типа перевозимой продукции:

  • Если транспортируются материалы, то проводка на авансовый платёж для таможни — Д15 К76.
  • Если транспортируются товары, то проводка — Д41 К76.

Все подлежащие к оплате участником ВЭД таможенные платежи выражены в той же валюте, что и таможенная стоимость импортируемой продукции.

Для того чтобы перевозка груза через границу прошла без проблем, необходимо выполнить расчёт таможенной пошлины и сборов правильно. Участнику ВЭД стоит научиться высчитывать платежи самостоятельно.
Информация о видах платежей в таможенной декларации в этой статье. Это обязательные выплаты для проведения экспортно/импортных операций.

НДС при импорте

Особое внимание при учёте импортных операций стоит уделить такому платежу, как налог на добавленную стоимость. Основным отличием импортных операций от экспортных является обязанность налогоплательщика уплатить НДС.

Формула для вычисления этого платежа включает в себя следующие составляющие:

  • акцизы;
  • таможенная стоимость транспортируемой продукции;
  • таможенная пошлина.

Все эти показатели складываются между собой для получения налога на добавленную стоимость.

Проводка на начисление НДС — Д19/3 К68/1. В последующих операциях и процедурах используется обратная этой проводка — Д68/1 К 19/3.

В дополнение смотрите видеоурок «Оприходование импортного товара» в программе 1С:

Итак, уплата таможенных платежей регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза. А НДС и акцизы относятся к налоговым выплатам. Именно поэтому их необходимо строго разделять в бухгалтерском учёте. Он позволяет следить за осуществлением выплат и соблюдением всех установленных Законодательством Российской Федерации сроков их погашения.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Консультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Каков бухгалтерский учет указанных сумм и возвратной тары?

  • » rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Консультации экспертов ГАРАНТа Опубликовано: 02.12.2014 00:00

По договору купли-продажи организация закупает в США товар, к договору оформлено дополнительное соглашение на многооборотную тару. В соответствии с дополнительным соглашением организация (покупатель) должна вернуть продавцу тару (транспортные криогенные танки), предоставленную бесплатно. Тара была ввезена на территорию РФ по процедуре временного ввоза до 28.02.2015. Организацией 18.09.2014 оплачены следующие таможенные платежи: авансовый платеж (НДС 10%) 220 000,00 руб. и таможенная пошлина в размере 132 375,00 руб. Товар и многооборотная тара поступили согласно Грузовой таможенной декларации (ГТД) 29.09.2014. Согласно ГТД, оформленной в связи с импортом материалов, были уплачены следующие суммы:

— таможенные сборы за совершение таможенных операций — 4125,0 руб.;

— ввозные таможенные пошлины (5%) — 92 204,19 руб. и 3969,7 руб.;

— НДС (10%) — 193 628,79 руб. и 8336,36 руб.

Согласно ГТД, оформленной в связи с временным ввозом тары, были уплачены таможенные сборы за совершение таможенных операций — 375,0 руб.

При ввозе тары суммы таможенной пошлины и НДС не подлежали уплате в связи с полным условным освобождением на основании ст. 282 Таможенного кодекса Таможенного союза. Кроме этого, на счет таможенного органа были перечислены денежные средства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. На данном счете числится 150 000 руб. Пошлины и налоги уплачивались за счет данных средств.

Аспекты, связанные с таможенным оформлением

В соответствии со ст. 277 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) временный ввоз (допуск) — таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Читать еще:  1с расчеты с таможней

Согласно п. 1 ст. 282 ТК ТС перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза. Так, контейнеры и иные виды многооборотной тары включены в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331.

Напомним, что в силу пп. 18 п. 1 ст. 4 ТК ТС под налогами для целей указанного кодекса понимаются НДС и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Кроме того, как мы поняли, в рассматриваемой ситуации уплата таможенных пошлин и налогов в связи с ввозом тары была обеспечена внесением денежных средств (пп. 5 п. 1 ст. 85, п. 1 ст. 86 ТК ТС, п. 4 ч. 2 ст. 137, ст. 145 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон N 311-ФЗ)). При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей в установленном порядке (ст. 90 ТК ТС, ч. 4 ст. 145 Закона N 311-ФЗ).

Бухгалтерский учет

На основании п.п. 16, 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации» считаем, что при перечислении денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов у организации не возникает оснований для отражения расхода, поэтому в учете отражается дебиторская задолженность, что оформляется следующей записью:

Дебет 76, субсчет «Расчеты с таможней по денежному залогу» Кредит 51.

Кроме того, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.01.2000 N 94н (далее — Инструкция), предписывает отражать информацию о наличии и движении выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». Суммы обеспечений, учтенные на счете 009, списываются по мере погашения задолженности.

Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что при перечислении суммы денежного залога таможенному органу делается запись по дебету счета 009. А при направлении сумм денежного залога на уплату таможенных платежей организация проводит соответствующую сумму по кредиту счета 009. Одновременно с этим в учете делается проводка:

Дебет 76 «Расчеты по таможенным платежам» (68, субсчет «Расчеты с таможней по НДС») Кредит 76, субсчет «Расчеты с таможней по денежному залогу».

В соответствии с п. 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (далее — ПБУ 5/01) к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

— предназначенные для продажи;

— используемые для управленческих нужд организации.

Таким образом, импортированные организацией материалы подлежат учету в составе материально-производственных запасов.

Положения п.п. 178-180 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, предписывают покупателю отражать полученную от поставщика тару, в том числе возвратную, также в составе материально-производственных запасов — по дебету счета 10 «Материалы», субсчет «Тара и тарные материалы».

Однако из п. 2 ПБУ 5/01 прямо следует, что в составе материально-производственных запасов могут быть учтены только активы организации.

Действующими нормативными актами в области бухгалтерского учета понятие активов не определено. В п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997) приводится следующее определение данного понятия: актив — хозяйственное средство, контроль над которым организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которое должно принести ей экономические выгоды в будущем.

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации возвратная тара, полученная от поставщика, не может принести организации-покупателю каких-либо экономических выгод, а потому она не может быть признана ее активом. В силу указанных обстоятельств, на наш взгляд, организации-покупателю в данном случае не следует отражать возвратную тару на своем балансе в качестве материально-производственных запасов, равно как и иных активов.

В соответствии с Инструкцией для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации, предназначены забалансовые счета. В частности, возвратную тару, поступившую от поставщиков, можно учитывать на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». При ее поступлении следует сделать проводку по дебету данного счета, а при возврате — по кредиту.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01). Согласно п. 6 ПБУ 5/01 фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся, в частности, невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов, и таможенные пошлины, а также иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов, за исключением общехозяйственных, и иные аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов.

Таким образом, считаем, что суммы таможенных пошлин и сборов начисленные в связи с ввозом материалов и возвратной тары, подлежат включению в фактическую себестоимость импортированных материалов. В случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в фактическую себестоимость материалов подлежит включению и «таможенный» НДС. Однако в рассматриваемой ситуации, как мы поняли, эти суммы организация будет принимать к вычету (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ), поэтому они не учитываются при расчете фактической себестоимости материалов.

На основании изложенного считаем, что в учете организации в связи с начислением таможенных платежей следует сделать проводки:

Дебет 19 Кредит 68, субсчет «Расчеты с таможней по НДС»

— 201 965,15 руб. (193 628,79 + 8 336,36) — начислен подлежащий уплате НДС со стоимости материала по таможенной декларации;

Дебет 15 или 10, субсчет «Формирование фактической себестоимости импортных материалов» Кредит 76, субсчет «Расчеты по таможенным платежам»

Читать еще:  Импортные таможенные пошлины в рф

— 100 673,89 руб. (4 125,0 + 92 204,19 + 3 969,7 + 375,0) — сумма таможенных пошлин и сборов, начисленных при ввозе материалов и тары, включена в фактическую себестоимость импортированных материалов.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ткач Ольга, Игнатьев Дмитрий

Таможенная расписка — применение и оформление

Законодательными актами Российской Федерации для лиц, участвующих во внешнеэкономической деятельности (ВЭД), предусмотрено использование обеспечительных способов, гарантирующих оплату декларантами установленных пошлин и налогов.

Статьями Федерального Закона России «О таможенном регулировании» № 311-ФЗ от 27.11.2010 года установлено, что в случае применения контролирующими органами обеспечительных мер к субъектам, осуществляющим декларирование, оформляется документ, называемый таможенной распиской.

Как обязательная форма, предъявляемая при процедурах декларирования, указанный документ используется с 2011 года и подтверждает поступление денежных средств либо прием иного обеспечительного способа в адрес конкретного таможенного органа как гарантию оплаты предусмотренных законодательством платежей.

Датой принятия государственными структурами обеспечительных мер является дата письменного составления таможенной расписки.

Являясь органом исполнительной власти, Министерство финансов России утвердило Приказ № 86н от 09.06.2017 года, который четко регулирует условия заполнения таможенных расписок и разъясняет порядок использования данного документа. Этим же нормативным актом утверждена форма таможенной расписки, установлены требования к уведомлению плательщиков о состоявшемся оформлении документов.

Основные виды, требования к заполнению

Нормами российского законодательства предусмотрено оформление таможенной расписки следующих видов, выбор которого, как и обеспечительный способ, заявители вправе определять самостоятельно:

  • на бумажном носителе;
  • в виде электронного документа.

Расписка на бумажном носителе составляется на специальном бланке, имеющем определенную степень защиты (водяные знаки), заверенным подписью уполномоченного инспектора и оттиском его индивидуальной печати. В случае, если сотрудник не имеет личной печати с присвоенным ей номером, документ подписывается сотрудником таможенного органа с расшифровкой его имени, отчества, фамилии.

Бумажный вариант документа вручается лично участнику внешнеэкономических отношений, являющемуся плательщиком либо иному лицу, которое предоставило гарантию уплаты платежей, или направляется по названному плательщиком адресу почтовым отправлением.

Уполномоченный сотрудник ведомственной службы согласно действующему законодательству несет персональную ответственность за безошибочность составления и соблюдение сроков отправления бумажного экземпляра документа непосредственно участнику таможенного декларирования.

Электронная расписка представляет собой документ, оформляемый в процессе ведения автоматизированного документооборота. Данный вид расписки применяется с конца сентября 2017 года в связи с принятием Министерством Финансов России от 09.06.2017 года № 86н соответствующего нормативного акта.

Электронный вид расписки оформляется сотрудником таможни, служебные обязанности которого предусматривают делопроизводство по указанным процедурам. Инспектор формирует документ и скрепляет его усиленной квалифицированной электронной подписью.

Составление расписки происходит параллельно с принятием выбранного заявителем обеспечительного средства уплаты установленных платежей. Таким способом может быть внесение денежных средств на счет федерального казначейства, гарантия банка, оформленная надлежащим образом, заложенное имущество, поручительство третьих лиц.

При вынесении решения о прохождении грузов через границу под обеспечение запрос на оформление расписки отправляется участником внешнеэкономической деятельности служащему ведомства через Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИС ТО).

При положительном рассмотрении запроса заявителя таможенная расписка оформляется по установленному образцу и удостоверяется квалифицированной подписью инспектора.

Когда возникает необходимость внесения различных корректировок в выданный документ (включение дополнений или изменений), данные заносятся таможенным сотрудником путем использования программного обеспечения, применяемого в работе государственным контролирующим учреждением.

Уведомление заинтересованных лиц о сделанных в таможенной расписке изменениях либо дополнениях реализовывается в соответствии с принятым Министерством финансов Российской Федерации Порядком информирования. Указанный правовой акт разъясняет детальные правила своевременного извещения плательщиков и третьих лиц, участвующих в декларировании о факте составления расписки, а также внесения в нее корректирующих сведений.

Помимо учетных данных в графы составляемого документа включается следующая информация:

  • указывается принятый гарантийный способ;
  • вносятся данные плательщика налогов, пошлин, сборов;
  • прописываются сведения о виде, способе, размере обеспечение, а также необходимые реквизиты документов, по которым оформлено обеспечение.

По общему правилу рассматриваемый документ полностью составляется на русском языке, но законом установлены случаи, когда отдельные данные могут быть указаны на иностранном языке, а именно:

  • данные плательщика либо третьего лица, внесшего обеспечение под уплату таможенных платежей (заявитель является иностранная организация или гражданин);
  • данные о стороне, выступающей в качестве поручителя (гаранта) или залогодателя.

Правила использования

Сформированная электронная расписка автоматически регистрируется в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС ТО), в которой установлена компьютерная программа, применяемая таможенным постом для работы по электронному декларированию, и фиксируется на официальном сайте Федеральной

Таможенной Службы России (ФТС РФ). Идентифицировать выданный документ возможно по присвоенному номеру регистрации, используя личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.

Оформленные документы, включая все скорректированные данные, а также материалы, подтверждающие взаимоотношения государственной структуры с участниками декларирования, хранятся в базе ЕАИС ТО с применением защитных методов, которые исключают любой посторонний доступ к хранящейся документации и отчетности.

С момента окончания мероприятий по созданию таможенной расписки Единая автоматизированная информационная система таможни формирует в компьютерной программе и отправляет заявителю или третьим лицам, которые внесли обеспечение для последующих оплат установленных сборов, автоматическое извещение, содержащее текст таможенной расписки.

При невозможности отправки в электронном режиме автоматического уведомления либо по просьбе плательщика уполномоченный сотрудник формирует документ в бумажной форме на бланке форматом А4, скрепляет его своей подписью, печатью, имеющей личный номер, затем на готовом экземпляре делается запись, что выданная расписка является копией (правый верхний угол бланка). Если должностное лицо не имеет личной печати, документ подписывается инспектором с обязательной расшифровкой его личных реквизитов (фамилии, имени, отчества).

Взаимодействие государственных уполномоченных органов с заинтересованными лицами в процессе декларирования согласно утвержденному порядку выполняется в сроки, установленные законами и подзаконными правовыми актами Российской Федерации.

При выборе заявителем способа обеспечения в виде денежного покрытия, не считая случаев внесения генерального обеспечения, участники внешнеэкономических отношений либо иные лица, обеспечившие платеж, также уведомляются:

  • об осуществлении мероприятий по зачету залога для оплаты причитающихся таможенных пошлин;
  • о действиях по зачету заложенных средств в счет будущих оплат, включая и оставшиеся средства, неиспользованные ранее для оплаты пошлин;
  • о возврате заложенных средств на расчетный счет залогодателя либо его уполномоченным лицам.

Введение при декларировании таможенной расписки, выданной в электронной форме, позволяет упростить и ускорить процедуру транзитного прохождения грузов, так как выпуск товаров под обеспечение предоставляется организациям, и индивидуальным предпринимателям, и частным лицам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×