Finkurier.ru

Журнал про Деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мониторинг анализ таможня

Вопрос об использовании базы данных Мониторинг Анализ для определения стоимости

Ответы на вопросы участников вебинара от 19.05.2016

Отвечает: Антон Дышко (А.Д.)– заместитель начальника отдела таможенный стоимости Аналитического управления ФТС РФ при участии Дмитрия Ленивцева (Д.Л.) – директор ООО «АТЭК Южное Подмосковье»


Вопрос: Две недели назад в суде кассационной инстанции Новороссийская таможня поянила, что у неё много информации в базе данных «Мониторинг Анализ», которую теоретически можно применить, но таможня не имеет право применить для 2 и 3 метода ценовую из базы данных Мониторинг, если не истребует из таможни оформления и не изучит копии контрактов и коммерческих документов. Времени на это нет, поэтому применяют среднего уроувня ценовую информацию резервным методом, т.к. для резервного метода нет требований истребовать копии контрактов и документов по сделке. Это правомерный подход?

А.Д. В данном случае я хочу сказать следующее. Таможенный орган обязан анализировать информацию об идентичных, однородных товарах, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза, сопоставлять её с оцененными товарами, и если он находит в базе данных информацию, которая соответствует идентичности, то соответственно он её обязан использовать для определения таможенной стоимости в качестве основы в соответствии с установленным порядком. Поэтому говорить о том, что, как вы здесь говорите, таможенное оформление для изучения, то здесь хочу сказать следующее. Таможенные органы располагают такой информацией, и документы, которые имеют место быть при декларировании рассматриваемых и анализированных товаров, они также содержат информацию из ресурсов таможенных органов и их можно получить, рассмотреть, проанализировать, оценить и дать оценку на предмет того, насколько они соответствуют идентичности и должен быть использован в качестве основы для определения таможенной стоимости.

Д.Л. Тут пишут «Это правомерный подход?». Я понял так, что таможня рекомендовала декларанту заявить таможенную стоимость по методу 6, т.к. это проще всем. Вот так я понял. Но ведь, это же право декларанта отказаться, если применяется условие применения первого метода, то можно взять по первому.

А.Д. Мы уже касались частично этих вопросов. Если таможенный орган принимает решение о корректировки таможенной стоимости, соответственно он обосновывает, обязан обосновать неприменение предшествующих методов. Во-вторых, основу, которую таможенный орган выбирает в качестве определения таможенной стоимости оцениваемых товаров, он должен исходить из максимальной степени приближённости к условиям применения метода, который он выбрал, — идентичности, однородности товаров в качестве основы.

Все свои доводы, обоснования и решения таможенный орган фиксирует в соответствующем решении и доводит до декларанта. Если декларант не согласен с таким решением, то он имеет право отказаться, и данной решение оспорить в установленном порядке. Либо в таможенный орган, либо в судебном порядке.

Вопрос: Нет, таможня сама приняла решение о КТС резервным и написала, что у неё нет информации для 2 и 3 (некогда проверять).

А.Д. Хочу вам сказать следующее, что для того, чтобы таможенный орган принял решение для корректировки таможенной стоимости резервным методом это, так называемый, 6 метод. Если исходить из положения решений комиссии, резервный метод, это гибкое применение всех предшествующих методов. В любом случае используются идентичные или однородные товары. Таможенная стоимость в любом случае определяется 6 методом на базе какого-то любого предшествующего метода. В данном случае, если таможенный орган принимает решение о корректировки таможенной стоимости резервным методом, он должен обосновать, что у него отсутствует информация по идентичным однородным товарам, информация для 4, 5 метода, и соответственно вопрос резервного метода допускаются отклонения от тех норм, которые устанавливают применения первого метода. Соответственно, если мы говорим – идентичные товары и 2 метод в чистом виде, там должны быть однозначно идентичные товары в соответствующем периоде ввезены на таможенную территорию Евразийского союза. Если мы говорим о резервном методе на базе 2 метода, в данном случае допускается отклонение от тех норм, которые предписаны конкретно для 2 метода – определение таможенной стоимости по второму методу. В данном случае все свои решения и доводы, послужившие основанием для принятия соответствующего решения, таможенным органом фиксируется в решении и доводится до декларанта.

Консультация СТУ, про Мониторинг-Анализ, консультации по таможенной стоимости, и внесение замечаний в акт досмотра

« 10 » июня 2016 года
Главный государственный таможенный инспектор правового отдела
Сибирского таможенного управления (далее — СТУ) Л.A. Векшина, рассмотрев
Ваш запрос (вх. СТУ от 24.05.2016 № Ш-0239) о предоставлении консультации
по вопросам:
1. Об использовании декларантом (таможенным органом) ценовой
информации из базы данных «Мониторинг-Анализ» с целью определения
таможенной стоимости путем применения методов 2 и 3;
2. Порядок проведения консультаций и обмен информацией между
таможенным органом и декларантом.
3. Внесение замечаний в акт таможенного досмотра лицом, принимавшим
участие в таможенном досмотре.

По результатам рассмотрения обращения, сообщаю следующее.
По-первому вопросу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Таможенного кодекса Таможенного
союза (далее – ТК ТС) таможенные операции могут совершать ся с
использованием информационных систем и информационных технологий, в том
числе основанных на электронных способах передачи информации, а также
средств их обеспечения.
Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе
документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операции,
а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный
доступ.

Под информационными ресурсами таможенных органов понимается
организованная совокупность документированной информации, включающая в
себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в
информационных системах таможенных органов (пункт 1 статьи 44 ТК ТС).
Информация, получаемая с помощью программного средства ИАС
«Мониторинг-Анализ» входит в Перечень защищенных информационных

ресурсов таможенных органов, что исключает возможность самостоятельного ее
получения и использования декларантом .
По-второму вопросу.
В соответствии со статьей 2 Соглашения между Правительством
Российской Федерации Республики Беларусь и Правительством Республики
Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров,
перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», в случае
невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по
стоимости сделки, могут бьггь проведены консультации между таможенным
органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обосновашюго
выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых
товаров. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный
представитель) могут обмепиваться имеющейся у них информацией при условии
соблюдения законодательства государства – члена- Таможенного союза о
коммерческой тайне. Консультации проводятся в порядке, установленном
законодательством государства – члена Таможенного союза.
Статьей 113 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О
таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон) консультирование по вопросам таможенной стоимости товаров отнесено к
консультированию по вопросам таможенного дела в соответствии со статьей 52
Федерального закона, согласно которой информация, предоставленная
заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием
для принятия решения или совершения (несовершения) действий таможенными
органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и (или)
транспортных средств.

В соответствии с пунктом 6 Порядка контроля таможенной стоимости
товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября
2010 г. № 376 (далее – Порядок), при осуществлении контроля таможенной
стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в
распоряжении таможенного органа, в частности, по сделкам с идентичными,
однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при
сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных
средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга
таможенных деклараций).
Сведения об источнике ценовой информации и методе определения
таможенной стоимости товара доводятся таможенным органом до декларанта в
соответствии с пунктами 9 и 22 Порядка путем уведомления его в Решении о
корректировке таможенной стоимости.
По-третьему вопросу.
Согласно пунктам 7 и 8 статьи 116 ТК ТС по результатам таможенного
досмотра составляется акт таможенного досмотра (далее – АТД) в 2 (двух)
экземплярах по форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза
от 20 мая 2010 г. № 260 «О формах таможенных документов» (далее – Решение
КТС № 260). Второй экземпляр АТД вручается (направляется) лицу,

обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если
это лицо установлено.
В АТД указываются следующие сведения:
1) сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших
таможенный досмотр, и лиц, присутствовавших при его проведении;
2) причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или
иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров;
3) результаты таможенного досмотра;
4) иные сведения, предусмотренные формой акта.
Пунктами 2 и 4 статьи 116 ТК ТС для декларанта и иных лиц, обладающих
полномочиями в отношении товаров, и их представителей определено как право,
так и обязанность присутствовать при таможенном досмотре, а также оказывать
должностным лицам таможенного органа необходимое содействие.
Основной задачей составления АТД является фиксация результатов
таможенного досмотра, а проставление подписей присутствующими при
таможенном досмотре лицами в АТД является подтверждением и согласием с
изложенной информацией в АТД.
Нормы, регламентирующей внесение замечаний (изменений) в графы АКТ
не установлено. Замечания, возникающие в ходе таможенного досмотра должны
устраняться в период его проведения, а внесение изменений и дополнений в АТД
до момента его подписания.
Вышеуказанные документы таможенного законодательства доступны в сети
Интернет на официальных сайтах нормативно-правовой информации:
www.eurasiancommission.org/ru,pravo.gov.ru, и др.

Читать еще:  Страхование гражданской ответственности таможенного представителя

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Информация Федеральной таможенной службы от 22 июля 2019 г. «Применение систематизированного перечня вопросов при проведении таможенных проверок”

ФТС России разработан систематизированный перечень вопросов, применяемый при проведении таможенного контроля юридических лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО), а также при внесении изменений в такой реестр (далее — Перечень).

Систематизированный перечень вопросов позволит претендующим на включение в реестр УЭО и уже включенным в него юридическим лицам провести процедуру самоконтроля на соответствие обязательным требованиям.

Перечень используется в рамках выездной таможенной проверки и иных необходимых форм таможенного контроля и (или) мер, его обеспечивающих, (далее — проверочные мероприятия) по вопросам включения юридических лиц в реестр УЭО или соответствия УЭО условиям включения в реестр.

— унифицированы положения ТК ЕАЭС и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 289-ФЗ, а также положения, предусмотренные Порядком определения финансовой устойчивости претендующего на включение в реестр УЭО юридического лица и характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр значений, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. № 65;

— учтены Требования к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр УЭО, утвержденные решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 октября 2017 г. № 131;

— учтены рекомендации Всемирной таможенной организации (ВТамО) по посттаможенному аудиту.

Приложение
к Методическим рекомендациям
по применению систематизированного
перечня вопросов при проведении
таможенного контроля деятельности
юридических лиц, претендующих
на включение в реестр уполномоченных
экономических операторов,
и при внесении изменений в такой реестр

Систематизированный перечень
вопросов, применяемый при проведении таможенного контроля деятельности юридических лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и при внесении изменений в такой реестр

Таможенный орган, осуществляющий проведение таможенной проверки: ____________________________________________

Основание: проставить знак «v» в нужном квадрате:

включение в реестр уполномоченных экономических вопросов (далее — реестр) — пп. 5 п. 6 ст. 331, пп. 3 п. 16 ст. 333 ТК ЕАЭС*(1), ч. 7 ст. 229, ч. 10 ст. 384 Федерального закона № 289-ФЗ*(2);

внесение изменений в реестр — пп. 5 п. 6 ст. 331, пп. 4 п. 16 ст. 333, ст. 465 ТК ЕАЭС, ч. 4 статьи 385 Федерального закона № 289-ФЗ, раздел III Административного регламента*(3).

Направление проверки: проставить знак «v» в нужном квадрате или дописать иное:

включение в реестр с выдачей свидетельства первого типа — п.п. 1, 7 п. 1 ст. 433 ТК ЕАЭС, ч. 1 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ;

включение в реестр с выдачей свидетельства второго и (или) первого и второго типа — пп. 1, 7 п. 1, пп. 2, 3, 4 п. 3 ст. 433 ТК ЕАЭС, положения, установленные решением Совета ЕЭК № 65*(4), решением Коллегии ЕАЭС № 65*(5), ч. 1 и (или) ч. 2 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ;

включение в реестр с выдачей свидетельства третьего типа — пп. 1, 7 п. 1, пп. 2, 3, 4 п. 3, п. 5 ст. 433 ТК ЕАЭС, положения, установленные решением Совета ЕЭК № 65, Решением Коллегии ЕАЭС № 131, ч. 3 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ;

внесение изменений в реестр — пп. 4 части 4 ст. 88 Федерального закона № 311-ФЗ*(6) и требования, установленные ст. 89 Федерального закона № 311-ФЗ.

ИНН проверяемого лица: ________________________________________________________________________________________

Организационно-правовая форма и наименование проверяемого лица: _____________________________________________

Основной вид деятельности проверяемого лица: ________________________________________________________________

Номер и дата решения о проведении таможенной проверки: ______________________________________________________

Проверяемое лицо просит включить его в реестр или внести изменения в реестр с выдачей свидетельства (свидетельств)

(проставить знак «v» в нужном квадрате)

типа (типов) в соответствии с Кодексом ЕАЭС

Вывод (проставить знак «v» в нужном квадрате или дописать иное):

Пп. 1, 7 п. 1 ст. 433 ТК ЕАЭС, ч. 1 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ соблюдены. Организацию рекомендуется включить в реестр и выдать свидетельство первого типа.

Пп. 1, 7 п. 1 ст. 433 ТК ЕАЭС, ч. 1 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ не соблюдены. Организацию не рекомендуется включать в реестр с выдачей свидетельства первого типа.

Пп. 1, 7 п. 1, пп. 2, 3, 4 п. 3 ст. 433 ТК ЕАЭС, ч. 2 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ, требования, установленные Решением, соблюдены. Организацию рекомендуется включить в реестр и выдать свидетельство второго (или) первого и второго типов.

Пп. 1, 7 п. 1, пп. 2, 3, 4 п. 3 ст. 433 ТК ЕАЭС, ч. 2 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ, требования, установленные Решением, не соблюдены. Организацию не рекомендуется включать в реестр с выдачей свидетельства второго (или) первого и второго типов.

Пп. 1, 7 п. 1, пп. 2, 3, 4 п. 3, пп. 1, 2 п. 5 ст. 433 ТК ЕАЭС, ч. 3 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ, требования, установленные Решением, соблюдены. Организацию рекомендуется включить в реестр и выдать свидетельство третьего типа.

Пп. 1, 7 п. 1, пп. 2, 3, 4 п. 3, пп. 1, 2 п. 5 ст. 433 ТК ЕАЭС, ч. 3 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ, требования, установленные Решением, не соблюдены. Организацию не рекомендуется включать в реестр с выдачей свидетельства третьего типа.

Пп. 4. ч. 4 ст. 88 Федерального закона № 311-ФЗ, требования ст. 89 Федерального закона № 311-ФЗ соблюдены.

Рекомендуется внесение изменений в реестр.

Пп. 4. ч. 4 ст. 88 Федерального закона № 311-ФЗ, требования ст. 89 Федерального закона № 311-ФЗ не соблюдены.

Не рекомендуется внесение изменений в реестр.

___________________________________________ _____________ ____________________

(должность уполномоченного должностного лица, (подпись) (И.О. Фамилия)

проводившего таможенную проверку)

1 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС).

2 Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 289-ФЗ).

3 Приказ ФТС России от 14 сентября 2011 г. № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов».

4 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. № 65 «Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр» (далее — Решение Совета ЕЭК № 65).

5 Решение Коллегии Евразийского экономического союза от 3 октября 2017 г. № 131 «Об утверждении требований к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенный процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов» (далее — Решение Коллегии ЕАЭС № 131).

6 Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

7 До дня регистрации заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

8 Рассчитывается по курсу валют, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на день регистрации таможенным органом заявления о включении в реестр (в данном пункте и далее по тексту).

9 Административные правонарушения, предусмотренные статьями: 6.15, 6.16, 6.33, частью 1 статьи 7.12, частью 4 статьи 8.28.1, статьями 11.14, 11.15, частью 1 статьи 14.10, статьей 14.50, частями 1, 4 и 5 статьи 15.25, статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.5 — 16.17, 16.19 — 16.23, частью 1 статьи 16.24, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19,7, частью 2 статьи 20.23, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2019, № 18, ст. 2220), в случаях, когда производство по делам об административных правонарушениях осуществлялось таможенными органами (часть 13 статьи 383 Федерального закона № 289-ФЗ).

Читать еще:  Сборы за таможенные операции ставки 2020

10 РБ — Республика Беларусь, РК — Республика Казахстан, КР — Киргизская Республика, РА — Республика Армения

11 Проверяются в совокупности с пунктами 1 — 5 систематизированного перечня вопросов.

12 Определение финансовой устойчивости является условием включения в реестр с выдачей свидетельств второго и третьего типа (статья 433 ТК ЕАЭС).

13 Проверяются в совокупности с пунктами 1 — 11 систематизированного перечня вопросов.

14 Результаты проведения анализа сведений, указанных в пунктах 13 — 15 систематизированного перечня вопросов не влияют на принятие уполномоченным должностным лицом решения о включении юридического лица в реестр УЭО. При осуществлении анализа используется информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа.

15 ГОСТ Р 53662-2009 (ИСО 28001:2006) «Система менеджмента безопасности цепи поставок. Наилучшие методы обеспечения безопасности цепи поставок. Оценки и планы».

16 ГОСТ Р 53663-2009 (ИСО 28000:2005) «Система менеджмента безопасности цепи поставок. Требования».

17 При наличии национального стандарта Российской Федерации нижеприведенные в систематизированном перечне вопросов пункты не исследуются.

18 ИСУБД CronosPro — аналитический инструмент, имеющий широкие возможности по хранению и обработке разнородной информации.

19 Результаты проведения анализа сведений, указанных в данном разделе систематизированного перечня вопросов не влияют на принятие уполномоченным должностным лицом решения о внесении изменений в реестр УЭО. При осуществлении анализа используется информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа.

Обзор документа

ФТС России составила систематизированный перечень вопросов для таможенного контроля юрлиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО), а также при внесении изменений в такой реестр. Он будет применяться при выездной таможенной проверке и других формах таможенного контроля. Кроме того, он позволит лицам, претендующим на включение в реестр УЭО, проверить своё соответствие обязательным требованиям.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ТАМОЖЕННАЯ БАЗА

Центр Стратегической Информации «Неостатис» уже более 12 лет занимается предоставлением таможенной статистики о внешнеэкономической деятельности. В своей работе мы ориентируемся на имеющийся опыт качественного и детализированного анализа таможенных баз данных. К каждому клиенту применяется индивидуальный подход, что обеспечивает проработку задач по минимальным для рынка ценам. Данные таможни предоставляются в удобном формате, что позволяет легко анализировать информацию. Мы стараемся обеспечивать ежемесячное обновление баз ВЭД, так как актуальная информация имеет высокое значение для компаний, ведущих ВЭД. Техническая поддержка обеспечивается в прямом эфире. Проверьте нас, задайте ваш вопрос в чат или по e-mail.

Доступ к базам таможенных деклараций

База ВЭД России
2019 (по 31.12)

  • Срок действия не ограничен по времени
  • Расширенное описание с оборотных листов ГТД
  • Экспорт в Эксель 150 000 строк в месяц

База ВЭД России
2019+2018

  • Один аккаунт на всех сотрудников компании
  • Просмотр деклараций на экране без ограничений
  • Экспорт в Эксель 300 000 строк в месяц

База ВЭД России
2019+2018+2017

  • Один аккаунт на всех сотрудников компании
  • Просмотр деклараций на экране без ограничений
  • Экспорт в Эксель 450 000 строк в месяц

База ВЭД России
2018

  • Срок действия не ограничен по времени
  • Один аккаунт на всех сотрудников компании
  • Экспорт в Эксель 150 000 строк в месяц

Выборка ВЭД РФ
2019

  • Отчет в Эксель
  • По любым параметрам
  • Опция: ретроспектива с 2002-го года

ВЭД Казахстана
2018

  • За исключением товарооборота со странами ТС
  • Лимит на каждый год не менее 150 000 деклараций в месяц

Термин «Таможенная база» имеет множество синонимов, но все это одна и та же информация статистического характера, основанная на сведениях Федеральной таможенной службы (ФТС).

СМИ о Нас

Ниже предоставлены некоторые информационные площадки, освещающие нашу деятельность по предоставлению таможенной статистики:

Нам доверяют

База ВЭД России и Украины

Достоверный факт – владение актуальной статистической информацией о происходящих на рынке событиях повышает прибыль организации, снижает риск ошибочности принимаемых решений. Статистика импорта и экспорта – самая бюджетная возможность для компаний производить мониторинг рыночной ситуации практически онлайн.

Каждый руководитель компании знает, насколько важно сегодня владеть актуальной таможенной статистикой, позволяющей детально анализировать по различным векторам экспортно-импортные операции России и других стран. Глубокий анализ таможенной базы данных открывает для бизнеса широкие возможности, включая определение наиболее выгодной ниши и разработку эффективного стратегического плана. Мы предлагаем возможность купить базу ВЭД России и таможенную статистику Украины за любой интересующий период.

Почему стоит заказать таможенную статистику у нас

Мы гарантируем

Таможенная база

Своим клиентам мы предоставляем дополнительно обработанную таможенную статистику из деклараций, государственный учет которых ведется соответствующими службами. Это позволяет нам предоставлять наглядные отчеты с четкой структурой данных, которые интересуют клиента. При необходимости наши специалисты помогут с определением конкретных критериев для выборки, с формированием задачи для выполнения, а также с фильтрацией информации по определенным кодам.

База данных ГТД

База ГТД содержит точные сведения, позволяющие определить направления продажи различных товаров, объемы экспортно-импортных операций, динамику по сезонам, факторы влияния на торговые потоки и еще много важной и полезной для бизнеса информации. Это ценный маркетинговый инструмент, используемый для всесторонней аналитики и составления прогнозов по многим векторам деятельности. Приобретение данных таможни интересует как начинающих бизнесменов, так и компании, желающие оценить уровень своей конкурентоспособности, расширить бизнес или выйти на новые рынки.

Статистика ВЭД

Наша компания предлагает базы статистики, которые содержат только достоверную, объективную и проверенную таможенную информацию. Возможность ознакомления с самыми актуальными данными позволяет производить качественный, полный анализ ситуации на рынках. Исследование таможенной статистики открывает наиболее полную картину состояния ВЭД, объемов и основных потоков торговли государства, характеристики деятельности конкурентов. Кроме того, эти данные помогают следить за изменениями и трендами рынков на конкретный момент времени. Наши специалисты помогут вам точно сформулировать задачу и подобрать для нее наиболее эффективные решения.

Система мониторинга как инструмент повышения качества таможенных услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фокина Д.А.

Мониторинг как инструмент контроля качества может быть использован для любого процесса управления. Главная цель мониторинга заключается в обеспечении обратной связи: выявление потребностей объекта управления, оценка эффективности и результативности выбранных методов и инструментов воздействия.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Фокина Д.А.

THE MONITORING SYSTEM AS A TOOL TO IMPROVE THE CUSTOMS SERVICE QUALITY

The quality control tool monitoring may be used for any control process. The main purpose of monitoring is to provide feedback: identifying the needs of facility management, effectiveness evaluation and efficiency of the chosen methods and instruments of influence.

Текст научной работы на тему «Система мониторинга как инструмент повышения качества таможенных услуг»

могут быть распространенность знака, длительность его использования, количество потребителей и др. Благодаря такому подходу появляется возможность снижения влияния негативных факторов, например, уменьшение угрозы больших финансовых затрат отдельных производителей и государства, также кардинальных изменений законодательства.

Несомненно, вся ситуация осложняется существованием Таможенного союза Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь, так как одни и те же советские товарные знаки используются в этих странах различными производителями.

Таким образом, несмотря на достаточное количество решений, изменений никаких не наблюдается. Очевидно, данная ситуация заставляет терпеть её участников судебные процессы, потерю времени, финансовые потери, поэтому требуется максимально скорое принятие решения по данному вопросу и его реализация.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть четвёртая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23 июля 2013 г.).

2. Кривошапко Ю. Купи себе кусочек СССР. Советские бренды хотят сделать общим достоянием // Российская газета (Столичный выпуск) от 13.08.2013. № т6153. URL: http://www.rg.ru/2013/08/13/biendy.html.

3. Сергеев А. Битва за товарные знаки продолжается. Есть ли выход? // Закон : журнал от 06.07.2013 № 06. URL: http://libraiy.zakon.ru/publication/igzakon/4685.

1. The Civil Code of Russian Federation, the fourth part of December 18, 2006 №230-FZ (as amended July 23, 2013).

2. Krivoshapko Yu. «Rossiyskaya gazeta» (Stolichnyy vypusk), «Kupi sebe kusochek SSSR. Sovetskie brendy khotyat sdelat’ obschim dostoyaniem», 13.08.2013, №6153 («The Russian newspaper» (Capital issue) «Buy a part of USSR. Soviet brands can become commons»). Available: http ://www.rg. ru/2013/08/13/brendy .html

3. Sergeev A. Zhurnal «Zakon», «Bitva za tovarnye znaki prodolzhaetsya. Est’ li vykhod?», 06.07.2013, №06 («Fight for trade marks continues. Is there a way out?»). Available: http://library.zakon.ru/publication/ igzakon/4685.

© Таирова Е. Я., Сурник А. П., 2013

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Мониторинг как инструмент контроля качества может быть использован для любого процесса управления. Главная цель мониторинга заключается в обеспечении обратной связи: выявление потребностей объекта управления, оценка эффективности и результативности выбранных методов и инструментов воздействия.

Ключевые слова: таможенные услуги, мониторинг качества таможенных услуг.

THE MONITORING SYSTEM AS A TOOL TO IMPROVE THE CUSTOMS SERVICE QUALITY

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, «Krasnoyarsky Rabochy» Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia

The quality control tool monitoring may be used for any control process. The main purpose of monitoring is to provide feedback: identifying the needs of facility management, effectiveness evaluation and efficiency of the chosen methods and instruments of influence.

Keywords: customs services, customs service quality monitoring.

Мониторинг качества таможенных услуг — это систематическое наблюдение за процессом оказания, комфортностью доступностью данных услуг, эффективностью работы системы их предоставления на основе единой системы показателей при комплексном использовании информации из различных источников.

Мониторинг — это непрерывный процесс наблюдения за объектом, контроль, анализ и прогнозирование его состояния, результаты мониторинга дают возможность в полной мере оценить соответствие качества оказанной таможенной услуги желаемому стандарту и результату. Также система мониторинга позволяет

Решетневскуе чтения. 2013

дать комплексную оценку удовлетворенности предоставленной таможенной услугой [2].

Таможенная услуга — это особая государственная услуга, обладающая своими особенностями и имеющая двойственный характер, т. е., с одной стороны, связана с реализацией возложенных на таможенные органы функций, а с другой — направлена на удовлетворение нужд потребителей услуги.

Само определение «таможенные услуги» в существующем законодательстве нормативно не закреплено, однако административными регламентами установлено 15 видов таможенных услуг. Вместе с тем под таможенными услугами можно понимать результат деятельности таможенных органов, при которой реализуются государственные функции и удовлетворяются не нарушающие установленные запреты и ограничения потребности участников ВЭД.

Причем в качестве заказчика таможенной услуги выступает государство, оно реализует свои интересы через ФТС России, являющуюся согласно [1] «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с преступлениями и правонарушениями». Потребителями таможенной услуги выступают участники ВЭД, они осуществляют внешнюю оценку качества оказанной услуги. Такое понимание сторон таможенной услуги соответствует законодательно установленным нормативам.

Исходя из изложенного, можно дать следующее определение таможенной услуге: таможенная услуга -это результат деятельности таможенных органов, нацеленной на реализацию государственных функций и удовлетворение потребностей участников ВЭД. Показатели качества — качественные или количественные

характеристики одного или нескольких свойств услуги [3].

Показатели качества таможенных услуг (ТУ) можно разделить на основные классификационные группы по направлениям:

1. Комфортность и доступность таможенных услуг: комфортность ожидания;

комфортность получения; информированность; доступность оказанных услуг.

2. Качество оказанных таможенных услуг: компетентность персонала таможенного органа; отношение персонала к потребителю таможенных

время на ожидание и получение таможенных услуг; возможность обжаловать результат полученных услуг.

Система мониторинга качества ТУ включает в себя цели мониторинга, принципы его проведения, установление последовательности проведения его этапов, определение методов сбора, накопления и обработки информации, получаемой в ходе опросов участников ВЭД, инструменты проведения мониторинга и варианты использования полученных результатов.

Субъекты мониторинга таможенных услу — государство и участники ВЭД. На основе анализа потребностей субъектов таможенных услуг, систему мониторинга можно представить как комплексный процесс, включающий три вида мониторинга:

внутренний — проводится структурными подразделениями таможенных органов как представителей заказчика;

контрольный — проводится контролирующими и экспертными организациями;

внешний (независимый) — участники внешнеэкономической деятельности.

Система мониторинга качества и комфортности таможенных услуг представлена в таблице.

Система мониторинга качества и комфортности таможенных услуг

Вид мониторинга Внутренний Контрольный Внешний независимый

Кем проводится Силами ФТС, структурным подразделением, ответственным за оказание ТУ Контролирующими органами, учитывает правильность расходования ресурсов, безопасность Участниками ВЭД и независимыми организациями на основании комплексного использования информации из разных источников

Цели Оценка соответствия качества и комфортности предоставляемой ТУ административному регламенту и стандарту Оценка работы сотрудников ФТС Выявление направлений совершенствования административных процессов и условий оказания ТУ Оценка соответствия качества и комфортности предоставляемой ТУ административному регламенту и стандарту Оценка удовлетворенности потребителей ТУ ее качеством и комфортностью Выявление факторов, оказывающих влияние на качество ТУ Оценка качества управления, проверка и уточнение результатов собственного мониторинга

Формы Сплошной контроль для всех услуг и по каждой таможне Выборка по ТУ, определяемым правительством РФ Сплошной в оценке удовлетворенности и по группам услуг

Инструменты Анализ документов и установленных форм отчетности Анализ документов Массовый опрос Интервью, наблюдения, экспертный опрос, фокус-группа, анализ документов

Результаты Оценка результатов основных направлений деятельности ФТС России Формирование административных регламентов и систем управления качеством ТУ Оценка деятельности таможенных органов по выработке путей их дальнейшего совершенствования

Данная система мониторинга может быть использована для контроля качества и доступности любой государственной услуги. Результаты мониторинга могут быть использованы при формировании административных регламентов и систем управления качеством таможенных услуг на любом уровне ФТС России, а также для оценки деятельности таможенных органов и выработке путей дальнейшего совершенствования.

1. О Федеральной таможенной службе : Постановление правительства от 26.07.2006 № 459 (в ред. Постановления правительства от 20.02.2010 № 75) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 26. Ст. 3350.

2. Гупанова Ю. Е. Необходимость повышения качества таможенных услуг в современных условиях // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 1. С 18-26.

3. Черныш А. Я., Гупанова Ю. Е., Симахин О. Г. Исследование проблемных вопросов управления качеством таможенных услуг : монография. М., 2012. 140 с.

1. O Federal’noj tamozhennoj sluzhbe: postanovlenie pravitel’stva ot 26.07.2006 № 459 (v red. Postanovlenija pravitel’stva ot 20.02.2010 №75) // Sobranie zakonodatel’stva RF 2010. № 26. St. 3350.

2. Gupanova Ju. E. Neobhodimost’ povyshenija kachestva tamozhennyh uslug v sovremennyh uslovijah / Ju. E. Gupanova // Vestnik Rossijskoj Tamozhennoj Akademii. 2012. № 1. S. 18-26.

3. Chernysh A. Ja. Issledovanie problemnyh voprosov upravlenija kachestvom tamozhennyh uslug: monografija / A. Ja. Chernysh, Ju. E. Gupanova, O. G. Simahin. M., 2012. 140 s.

© Фокина Д. А., 2013

МЕТОДЫ ЛОГИСТИКИ В НОВЫХ СФЕРАХ ПРИЛОЖЕНИЯ

Н. В. Широченко, Т. А. Громова, О. Ковалева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Рассматриваются возможности использования логистических технологий в сферах образования и здравоохранения. Обосновывается возможность использования логистических принципов потока, вытягивания, непрерывного совершенствования, выделения функциональных сфер.

Ключевые слова: логистические технологии в образовании, здравоохранении, функциональные сферы логистики в образовании, здравоохранении.

METHODS OF LOGISTICS IN NEW AREAS OF APPLICATION

N. V. Shirochenko, T. A. Gromov, O. Kovaleva

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, «Krasnoyarsky Rabochy» Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia Е-mail: nvshir@mail.ru

The possibility of using logistic technologies in the spheres of education and health are discussed. The possibilities of using logistics principles of the stream, pull, continuous improvement, separation of functional areas are grounded.

Keywords: logistic technologies in education, health; functional areas of logistics in education and healthcare.

В условиях глобализации бизнеса становится ясно, что методы логистики находят свое применение в новых сферах приложения. Одними из таких сфер становятся образование и здравоохранение. В стратегической перспективе эти сферы рассматриваются как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства.

Планируется, что в России будут разработаны и внедрены новые досуговые и образовательные про-

граммы на всех уровнях системы образования, а также новые информационные сервисы, системы и технологии обучения. Основной задачей в области здравоохранения ставится создание условий для формирования рынка востребованных медицинских услуг в необходимом объеме, соответствующего качества, по обоснованным ценам и обеспечения доступа населения к услугам организации здравоохранения независимо от форм собственности и местопроживания людей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector