Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительная проверка таможенной стоимости

Дополнительная проверка таможенной стоимости товаров.

Если при проведении контроля таможенной стоимости товаров до выпуска обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться следующие обстоятельства:

  1. выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
  2. установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
  3. более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
  4. более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
  5. более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
  6. наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
  7. наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Подтверждение таможенной стоимости товаров.

В случае если декларируемые товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, и заявленная таможенная стоимость была принята таможенным органом, то по ним дополнительная проверка таможенной стоимости не назначается, при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. декларируемые товары и ранее ввезенные товары идентичны, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий поставки);
  2. при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска декларируемых товаров выявлены те же обстоятельства (смотри пункт Дополнительная проверка таможенной стоимости), что и при проведении таможенного контроля таможенной стоимости идентичных им товаров;
  3. в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам:
    • таможенная стоимость заявлена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
    • проводилась дополнительная проверка, по результатам которой заявленная таможенная стоимость была принята таможенным органом;
  4. декларация на товары в отношении декларируемых товаров подана в тот же таможенный орган, что и декларация на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам;
  5. в декларации на товары в отношении декларируемых товаров в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, заявлен регистрационный номер соответствующей декларации на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам;
  6. срок с даты принятия по результатам дополнительной проверки решения о принятии таможенной стоимости ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам, до даты регистрации декларации на товары в отношении декларируемых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками, но не более 180 дней.

Сроки и порядок проведения проверки таможенной стоимости товаров.

Срок проведения дополнительной проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным.

При принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров проставляет соответствующую отметку в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о проведении дополнительной проверки в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.

При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в конце статьи в разделе Документы.

Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.

Документы, сведения и пояснения, указанные в первом и втором абзацах настоящего пункта, должны быть представлены декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.

Днем исполнения декларантом (таможенным представителем) обязанности по представлению дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством, если документы были представлены декларантом (таможенным представителем) непосредственно в таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.

Проверка таможенной стоимости товаров после выпуска товаров.

Проверка таможенной стоимости товаров может осуществляться таможенным органом после выпуска товаров.

Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств — членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.

Размер обеспечения уплаты таможенных платежей.

Одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров

Расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов оформляется должностным лицом и вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю) вместе с решением о проведении дополнительной проверки.

В случае непредоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 Кодекса.

Завершение дополнительной проверки таможенной стоимости товаров.

Не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно.

Решение о принятии таможенной стоимости товаров.

При принятии заявленной таможенной стоимости товаров должностным лицом проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

Возврат (зачет) сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии со статьей 90 Кодекса.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров.

Если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляется решение о корректировке таможенной стоимости товаров в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю.

В решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностное лицо указывает таможенную стоимость товаров и метод ее определении.

Дополнительная таможенная проверка по стоимости товаров: сроки и порядок ответа в таможню

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Импортеры часто задают вопросы юристам нашей компании о порядке и сроках ответа на запрос таможенного органа при дополнительной проверке таможенной стоимости.

Разберемся сейчас со сроками и порядком направления ответа по проверке таможенной стоимости.

Сроки ответа при проверке таможенной стоимости

  • Какой день срока считается последним для отправки ответа на запрос таможни?

Начнем с того, что крайний срок окончания дополнительной проверки таможенной стоимости ограничен 60 (шестьюдесятью) календарными днями с даты регистрации ДТ (ст. 325 ТК ЕАЭС).

Предельный же срок принятия решения по дополнительной проверке таможенной стоимости – 30 календарных дней с даты их предоставления в таможню.

То есть, не позднее данного срока проверка таможенной стоимости должна быть уже окончена и таможней уже должно быть принято решение по стоимости.

Декларант в свою очередь обязан предоставить запрошенные документы и сведения в срок, установленный таможенным органом в своем запросе.

Декларант может представить их раньше указанной таможней даты, а таможня обязана в таком случае принять документы к рассмотрению. Последним же днем предоставления документов считается последний день установленного в запросе таможне срока.

Пример исчисления срока ответа по проверке таможенной стоимости:

Так, например, если в запросе таможне указано, что документы должны быть представлены в таможенный орган «в срок до 31 декабря» означает, что документы должны поступить в таможенный орган не позднее 31 декабря. То есть, ответ декларанта должен быть зарегистрирован таможней не позднее 31 декабря.

Судебная практика в своем большинстве поддерживает позицию таможни: декларант должен обеспечить поступление в таможенный орган запрошенных документов и сведений до истечения срока. Однако, есть одно особое обстоятельство, о нем ниже. Также рекомендуем ознакомиться с этапами проведения проверки таможенной стоимости товара.

Читать еще:  Статистическая форма таможня

Порядок ответа на таможенную проверку

  • Обязательно ли отправить ответ на запрос таможни почтой России?

Ответ может быть представлен непосредственно в таможенный орган (нарочным), направлены почтой России либо же курьерской службой. Важно убедиться в том, что документы были получены и зарегистрированы таможней в установленный срок. В связи с чем нелишне контролировать доставку документов и получить подтверждение доставки ответа в таможню в указанный срок.

  • Можно ли отправить ответ на запрос таможни по электронной почте?

Направление запрошенных таможней документов и сведений посредством отправки сканкопий по электронной почте таможенного органа на данный момент является ненадлежащим исполнением.

  • Какой срок отправки ответа в таможню почтой РФ?

Разберем ситуацию: таможенный орган установил срок предоставления ответа на запрос «до 31 декабря». Как было описано выше, данная формулировка означает, что документы должны быть получены и зарегистрированы таможней не позднее 31 декабря. Однако, декларант 31 декабря успевает только направить документы почтой РФ и получить почтовый кассовый чек и почтовый идентификатор, подтверждающий факт отправки ответа в эту дату. Тем не менее, у декларанта есть возможность подтвердить добросовестность в исполнении своих обязательство по предоставлению документов.

В таком случае, в соответствии с Приказом ФТС России No1761 от 17.09.2013 ему необходимо направить авторизированное сообщение в таможенный орган по системе электронного документообмена (ЭД-2) с сопроводительным письмом, перечнем приложенных документов и ссылкой на номер почтового идентификатора, в соответствии с которым документы были направлены почтой РФ.

При выполнении данного условия обязательства декларанта по предоставлению документов в установленный срок считаются исполненными.

  • Что делать, если почта не доставила ответ на запрос таможенного органа в установленный срок?

В случае если после отправки документов почтой есть понимание, что письмо не успеет поступить в таможенный орган в установленный срок, необходимо воспользоваться возможностью надлежащего уведомления таможни об отправке документов посредством системы электронного документообмена (ЭД-2), о которой мы упоминали выше. Если такой возможности нет, или же срок предоставления документов уже пропущен и таможенным органом вынесено решение о внесении изменений в ДТ (то есть, таможенная стоимость скорректирована по результатам проверки таможенной стоимости), то необходимо вновь инициировать процедуру подтверждения таможенной стоимости. В противном случае вероятность отказа при обжаловании корректировки таможенной стоимости крайне высока.

Помощь при проверке таможенной стоимости

В рамках услуги по сопровождению проверки по таможенной стоимости юристы нашей компании предлагают помощь на всех этапах:

  • подготовке мотивированного ответа на запрос таможни;
  • обосновании отсутствия или невозможности предоставления запрашиваемых таможней документов;
  • аргументации расхождения между заявленной стоимостью товара и сведениями таможни;
  • подтверждению таможенной стоимости при ведомственном обжаловании отказа в принятии таможенной стоимости;
  • оспариванию отказа таможни в принятии заявленной декларантом стоимости в суде

Наши юристы готовы помочь доказать таможенную стоимость, обжаловать корректировку и вернуть таможенные платежи.

По всем вопросам проведения таможенной проверки по стоимости товара можно получить бесплатную предварительную консультацию.

Разберемся сейчас со сроками и порядком направления ответа по проверке таможенной стоимости.

Сроки ответа при проверке таможенной стоимости

  • Какой день срока считается последним для отправки ответа на запрос таможни?

Начнем с того, что крайний срок окончания дополнительной проверки таможенной стоимости ограничен 60 (шестьюдесятью) календарными днями с даты регистрации ДТ (ст. 325 ТК ЕАЭС).

Предельный же срок принятия решения по дополнительной проверке таможенной стоимости – 30 календарных дней с даты их предоставления в таможню.

То есть, не позднее данного срока проверка таможенной стоимости должна быть уже окончена и таможней уже должно быть принято решение по стоимости.

Декларант в свою очередь обязан предоставить запрошенные документы и сведения в срок, установленный таможенным органом в своем запросе.

Декларант может представить их раньше указанной таможней даты, а таможня обязана в таком случае принять документы к рассмотрению. Последним же днем предоставления документов считается последний день установленного в запросе таможне срока.

Пример исчисления срока ответа по проверке таможенной стоимости:

Так, например, если в запросе таможне указано, что документы должны быть представлены в таможенный орган «в срок до 31 декабря» означает, что документы должны поступить в таможенный орган не позднее 31 декабря. То есть, ответ декларанта должен быть зарегистрирован таможней не позднее 31 декабря.

Судебная практика в своем большинстве поддерживает позицию таможни: декларант должен обеспечить поступление в таможенный орган запрошенных документов и сведений до истечения срока. Однако, есть одно особое обстоятельство, о нем ниже. Также рекомендуем ознакомиться с этапами проведения проверки таможенной стоимости товара.

Порядок ответа на таможенную проверку

  • Обязательно ли отправить ответ на запрос таможни почтой России?

Ответ может быть представлен непосредственно в таможенный орган (нарочным), направлены почтой России либо же курьерской службой. Важно убедиться в том, что документы были получены и зарегистрированы таможней в установленный срок. В связи с чем нелишне контролировать доставку документов и получить подтверждение доставки ответа в таможню в указанный срок.

  • Можно ли отправить ответ на запрос таможни по электронной почте?

Направление запрошенных таможней документов и сведений посредством отправки сканкопий по электронной почте таможенного органа на данный момент является ненадлежащим исполнением.

  • Какой срок отправки ответа в таможню почтой РФ?

Разберем ситуацию: таможенный орган установил срок предоставления ответа на запрос «до 31 декабря». Как было описано выше, данная формулировка означает, что документы должны быть получены и зарегистрированы таможней не позднее 31 декабря. Однако, декларант 31 декабря успевает только направить документы почтой РФ и получить почтовый кассовый чек и почтовый идентификатор, подтверждающий факт отправки ответа в эту дату. Тем не менее, у декларанта есть возможность подтвердить добросовестность в исполнении своих обязательство по предоставлению документов.

В таком случае, в соответствии с Приказом ФТС России No1761 от 17.09.2013 ему необходимо направить авторизированное сообщение в таможенный орган по системе электронного документообмена (ЭД-2) с сопроводительным письмом, перечнем приложенных документов и ссылкой на номер почтового идентификатора, в соответствии с которым документы были направлены почтой РФ.

При выполнении данного условия обязательства декларанта по предоставлению документов в установленный срок считаются исполненными.

  • Что делать, если почта не доставила ответ на запрос таможенного органа в установленный срок?

В случае если после отправки документов почтой есть понимание, что письмо не успеет поступить в таможенный орган в установленный срок, необходимо воспользоваться возможностью надлежащего уведомления таможни об отправке документов посредством системы электронного документообмена (ЭД-2), о которой мы упоминали выше. Если такой возможности нет, или же срок предоставления документов уже пропущен и таможенным органом вынесено решение о внесении изменений в ДТ (то есть, таможенная стоимость скорректирована по результатам проверки таможенной стоимости), то необходимо вновь инициировать процедуру подтверждения таможенной стоимости. В противном случае вероятность отказа при обжаловании корректировки таможенной стоимости крайне высока.

Помощь при проверке таможенной стоимости

В рамках услуги по сопровождению проверки по таможенной стоимости юристы нашей компании предлагают помощь на всех этапах:

  • подготовке мотивированного ответа на запрос таможни;
  • обосновании отсутствия или невозможности предоставления запрашиваемых таможней документов;
  • аргументации расхождения между заявленной стоимостью товара и сведениями таможни;
  • подтверждению таможенной стоимости при ведомственном обжаловании отказа в принятии таможенной стоимости;
  • оспариванию отказа таможни в принятии заявленной декларантом стоимости в суде

Наши юристы готовы помочь доказать таможенную стоимость, обжаловать корректировку и вернуть таможенные платежи.

По всем вопросам проведения таможенной проверки по стоимости товара можно получить бесплатную предварительную консультацию.

Вопрос №34. Сроки проведения дополнительной проверки

Проведению дополнительной проверки посвящена ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза. До принятия решения по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным. Согласно п. 2 указанной статьи если дополнительная проверка не может быть завершена в сроки, установленные для выпуска товаров, то выпуск осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Решение о проведении дополнительной проверки принимается таможенным органом. В соответствии с п. 12 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376 (далее — Порядок), срок проведения дополнительной проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров.

На основании п. 3 ст. 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного ст. 170 ТК ТС для временного хранения товаров. В соответствии со ст. 170 ТК ТС срок временного хранения в общем случае составляет 2 месяца. Пунктом 14 Порядка также установлено, что в решении о проведении дополнительной проверки таможенным органом указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом.

При этом в соответствии с п. 19 Порядка не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается решение либо о принятии заявленной таможенной стоимости товаров, либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Вопрос №35. Документальное оформление решения о проведении дополнительной проверки должностным лицом таможенного органа.

Решение о проведении дополнительного контроля принимается начальником ОКТО или лицом, его замещающим. Порядок уведомления начальника ОТОиТК (таможенного поста) о проведении дополнительного контроля в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, устанавливается начальником таможни.

С целью проверки заявленных сведений, подтверждающих их документов и принятия решения о помещении товара под избранный таможенный режим после завершения 4-го этапа таможенного оформления и проведения таможенного досмотра (в соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления, введенной в действие приказом ГТК России от 03.04.95 N 203) партии товаров проверяются силами ОКТО либо с привлечением специалистов функциональных подразделений по поручению начальника ОКТО.

В этом случае уполномоченными сотрудниками ОКТО и, в случае необходимости, сотрудниками иных структурных подразделений таможни, производится повторная проверка сведений, заявленных в ГТД и прилагаемых к ней документов в соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления (приказ ГТК России от 03.04.95 N 203).

Вопрос №36. Перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки.

Документы:

1. Прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение.

2. Сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод.

3. Сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе).

4. Упаковочные листы.

5. Бухгалтерские документы об оприходовании товаров.

Читать еще:  Уральская электронная таможня форум

6. Договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.

7. Сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно.

8. Оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются).

9. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.

10. Документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта).

11. Документы и сведения, подтверждающие производимые после прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или техническое содействие (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ, акты выполненных работ и т. п.) в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование.

12. Документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара.

13. Документы, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в частности: документы, содержащие сведения о принадлежащих декларанту голосующих акций организаций государств – членов Таможенного союза и иностранных государств; документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом; документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу вычитания; документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу сложения; документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям.

14. Другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 383 ;

Контроль таможенной стоимости. Преимущества использования порядка заявления сведений о таможенной стоимости

13 февраля 2020 г. в Уральском таможенном управлении состоялся вебинар на тему: «Контроль таможенной стоимости. Преимущества использования порядка заявления сведений о таможенной стоимости, предусмотренного пунктом 6 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 № 42». Представляем вашему вниманию доклад А. О. Шацких.

Таможенный контроль представляет собой совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (статья 2 ТК ЕАЭС).

Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов и форм таможенного контроля, реализуемого с помощью системы управления рисками (статья 310 ТК ЕАЭС).

Объектами таможенного контроля, в том числе, являются товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные и иные документы, а также сведения, содержащиеся в таких документах (статья 311 ТК ЕАЭС). При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров, а именно:

  • выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров;
  • структуры и величины таможенной стоимости товаров;
  • документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (статья 313 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2019 года № 42 (далее – Положение), установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

1. Выявление несоответствия сведений, заявленных в ДТ, со сведениями:

  • содержащимися в документах, представленных при декларировании;
  • полученными из информационных систем таможенных органов, и информационных систем других государственных органов.

А также выявление несоответствия сведений, содержащихся в одном документе, со сведениями, содержащимися в других документах, представленных при декларировании.

2. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Для сравнения цен идентичных и однородных товаров используются информационные системы таможенных органов. Именно на данном сравнении основана система управления рисками. С ее помощью осуществляется выбор объектов таможенного контроля.

3. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов.
Например, цена заявленного товара, определяемая на основании биржевых котировок за определенный период времени, ниже, чем указана в официальной информации о биржевых котировках за аналогичный период времени.

4. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары.
Например, цена изделия из пластмассы определенного вида значительно ниже, чем цена собственно пластмассы аналогичного вида, ввозимого в тот же или сопоставимый ему период времени.

5. Наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем.

6. Наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена.
Например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме:

  • лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
  • расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров;
  • расходы на страхование и т. п.

Основанием для применения формы таможенного контроля: проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, в соответствии со статей 325 ТК ЕАЭС (далее — проверка документов и сведений), является выявление хотя бы одного признака недостоверного определения таможенной стоимости товаров.

В рамках проведения проверки документов и сведений таможенный орган в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрашивает дополнительные документы для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации. Перечень документов, которые могут быть запрошены таможенным органом, указан в пункте 8 Положения.

Отметим некоторые из таких документов:
1. Прайс-листы производителя ввозимых товаров.
Такие документы не должны копировать инвойсы и быть идентичны по составу сведений декларируемым товарам. Прайс-листы должны предназначаться неопределенному кругу лиц на широкий ассортимент товаров с указанием срока действия предложения.

2. Таможенная декларация страны отправления товаров.
Экспортная декларация является одним из основных документов, подтверждающих заявленные сведения о товарах, т.к. оформляется не продавцом, который находится в прямой коммерческой зависимости от покупателя и его интересов, а государственными органами страны отправления.

3. Документы об оплате ввозимых товаров.
Такие документы должны однозначно указывать на оплату товара именно в рамках данного контракта, коммерческих документов и товарной поставки.

Также необходимо отметить, что при заключении международных договоров целесообразно заранее предусмотреть обязанность продавца представлять документы, необходимые для подтверждения сведений о стоимости товаров, особенно, если согласно условиям поставки продавец осуществляет за свой счет перевозку товаров, а также выполняет таможенные формальности страны вывоза. Если запрошенные документы представлены таможенному органу до истечения срока выпуска товаров, установленного статьей 119 ТК ЕАЭС, то проверка документов и сведений завершается и, если представленные документы и сведения, подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, таможенный орган производит выпуск товаров. Однако, в случае, если проверка документов и сведений не может быть завершена в сроки выпуска товаров или запрошенные документы не представлены таможенному органу до истечения срока выпуска товаров, установленного статьей 119 ТК ЕАЭС, таможенный орган информирует декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС (при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин).

При выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС проверка документов и сведений завершается после их выпуска.

Документы и сведения, могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации. Проверка документов и сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и сведений. Если представленные документы и сведения не устраняют оснований для проведения проверки документов и сведений, таможенный орган до истечения 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и) сведений, вправе запросить дополнительные документы и сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации.
Такие дополнительные документы и сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены декларантом не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса. При завершении проверки документов и сведений в случае, если представленные документы и сведения подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки документов и сведений и о возможности возврата (зачета) обеспечения.

Таким образом, максимальный срок проведения проверки документов и сведений составляет 100 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации. Например, в отношении ДТ №1 по результатам применения формы таможенного контроля: проверка документов и сведений, на основании анализа представленных документов и сведений, таможенным органом сделан вывод о подтверждении достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ.

Признаки недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, являющиеся основанием для запроса таможенным органом дополнительных документов и сведений до выпуска товаров, не считаются таковыми, при одновременном соблюдении следующих условий (пункт 6 Положения):

1. В отношении ранее ввезенных идентичных товаров (в примере — ДТ №1):

  • таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
  • по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых сведений.

2. Таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось декларирование ранее ввезенных идентичных товаров (в примере — ДТ № 1 и 2).

3. Срок с даты выпуска ранее ввезенных идентичных товаров или с даты направления декларанту информации о завершении проверки документов и сведений и о возможности возврата (зачета) обеспечения, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает 180 календарных дней (в примере — ДТ № 1 и 2).

Читать еще:  Ставки таможенных платежей

4. Ввозимые товары и ранее ввезенные товары являются идентичными, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки) (в примере — ДТ № 1 и 2).

5. При проведении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров выявлены те же признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных товаров (в примере — ДТ № 1 и 2).

6. В декларации на товары в отношении ввозимых товаров, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, под кодом вида документа «09031» (Декларация на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам, заявленная таможенная стоимость которых принята таможенным органом по результатам дополнительной проверки) заявлен регистрационный номер декларации на товары, в отношении ранее ввезенных идентичных товаров, отвечающих вышеперечисленным условиям.

В примере — в графе 44 ДТ №2 под кодом вида документа «09031» указана ДТ № 1.

Таким образом, при соблюдении всех указанных условий, таможенный орган по ДТ № 2 в соответствии с пунктом 6 Положения примет заявленную таможенную стоимости товаров без проведения проверки документов и сведений, что позволит сократить сроки выпуска товаров, а также необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

Как снизить риски корректировки таможенной стоимости

Таможенное оформление — непростая задача как для начинающего, так и для опытного предпринимателя. Неправильная оценка таможенной стоимости товара, ошибки при заполнении документов — все это может привести к корректировке таможенной стоимости (КТС). Последняя способна негативно отразиться на любом бизнесе: сорвет сроки поставки груза и повлечет за собой дополнительные финансовые издержки. Как правильно действовать в такой ситуации? И как снизить риск корректировки таможенной стоимости?

Правильное таможенное оформление — основа успешной внешнеэкономической деятельности компании-экспортера или импортера. Ошибки, недочеты и упущения, совершенные при подготовке таможенной документации, в большинстве случаев приводят к корректировке таможенной стоимости товара. Доначисление таможенных пошлин и налогов после пересчета таможенной стоимости товаров увеличит финансовые издержки. А длительные сроки рассмотрения документов не только задержат поставку грузов, но и сорвут договоренности с партнерами и клиентами. Все эти обстоятельства грозят серьезными репутационными потерями.

Методы определения таможенной стоимости

Размер таможенных пошлин и налогов исчисляется с учетом таможенной стоимости товара. Она, в свою очередь, определяется в соответствии с международным договором между странами-участницами Таможенного союза, регулирующим это вопрос.

Для определения таможенной стоимости используются шесть методов, основанных на различных способах расчета. Первый метод является основным, но если он по каким-либо причинам не подходит, то обращаются к одному из последующих пяти способов расчета:

  • по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
  • по стоимости сделки с идентичными товарами;
  • по стоимости сделки с однородными товарами;
  • метод вычитания стоимости;
  • метод сложения стоимости;
  • резервный метод.

При определении таможенной стоимости учитывают не только цену покупки, продажи или создания товара, но и другие понесенные бизнесом расходы:

  • транспортные;
  • брокерские;
  • комиссионные;
  • экспедиторские;
  • страхование;
  • лицензирование и т.п.

Для подтверждения таможенной стоимости перечисленные расходы необходимо документально обосновать.

Когда и по чьей инициативе таможенная стоимость товара может быть подвергнута корректировке?

Контроль таможенной стоимости проводит таможенный инспектор и в случае выявления неверно указанных сведений в предоставленной декларации назначает процедуру корректировки. Практика корректировки таможенной стоимости — это, по сути, пересчет ранее определенной стоимости товаров. В каких ситуациях предприниматель может столкнуться с данной процедурой?

  • Несоответствие сведений, заявленных в декларации, фактическим данным.
  • Несоответствие величины таможенной стоимости и ее составляющих предъявленным документам.
  • Выявление технических ошибок.
  • Поступление новых документов, изменяющих стоимость товара или дополняющих его характеристики.
  • Некорректный выбор метода для исчисления таможенной стоимости.

После проведения контроля сотрудники таможни информируют о принятии таможенной стоимости или сообщают о ее корректировке. Также процедура корректировки может быть проведена по инициативе декларанта, если необходимо добавить в документы новые сведения. В обоих случаях участник ВЭД обязан самостоятельно провести перерасчет стоимости с учетом выявленных недостатков и передать его таможенному органу. Все расчеты необходимо подкрепить доказательствами.

Перечень товаров, к которым обычно применяются меры дополнительного таможенного контроля, достаточно обширный. Сюда входят:

  • мясо крупного рогатого скота;
  • орехи и сухофрукты;
  • цветы;
  • морепродукты;
  • корм для кошек и собак;
  • транспортные средства;
  • различная аппаратура;
  • цифровая техника.

Именно эти группы товаров позволяют недобросовестным игрокам с легкостью манипулировать кодами ТН ВЭД. Речь идет об элементарном подлоге, когда владелец груза или его законный представитель выдает, предположим, охлажденное мясо за замороженное. Последнее, как известно, дешевле, а значит пошлины и налоги будут ниже. Выявить такой подлог можно только путем внимательно осмотра груза, что в последнее время и делают сотрудники таможенных служб.

Порядок процедуры КТС

При сомнениях в подлинности или наличии неточностей в предоставленных документах, выявлении технических ошибок или недостоверных данных, а также иных проблемах, затрудняющих принятие решения, таможенным органом проводится дополнительная проверка , а товары выпускают под обеспечительный платеж (если выпуск не произошел до начала проверки).

Дополнительная проверка, по сути, является подготовкой к процедуре КТС: таможенный орган указывает на недостатки, выявленные в декларации, приводит примерную стоимость товара по оценке должностных лиц и размер обеспечительного платежа для выпуска товара. Также таможня может запросить дополнительные документы для проверки стоимости груза — они в значительной степени повлияют на итоговое решение. Как правило, компании передают следующий перечень бумаг:

  • договор поставки;
  • экспортную декларацию страны-производителя;
  • документы, подтверждающие предоплату;
  • прайс-лист на товары;
  • ценовую информацию о товаре на рынке РФ;
  • договор на доставку товара;
  • техническую информацию о товаре;
  • ценовую информацию о товаре на рынке производителя.

После проверки органы выносят окончательное решение о корректировке с указанием оснований для этой процедуры, уточненной стоимости товаров, окончательного размера пошлины и налога, а также суммы, подлежащей возврату компании из обеспечительного платежа.

Если проверка и корректировка происходят по инициативе таможенных органов, то бланки заполняет таможенный инспектор, если инициатором выступает фирма — все документы и доказательства готовит ее представитель.

После корректировки стоимости товара возможны два исхода:

  • возникает задолженность декларанта по таможенным пошлинам. Погашение задолженности происходит с обеспечительного платежа, а при нехватке средств (или их отсутствии, когда КТС прошла после выпуска товара) — выставляется требование на доплату;
  • участник ВЭД получает право требовать возврата излишне уплаченных средств.

Сроки принятия решения и порядок возврата таможенных платежей

Согласно законодательству выпуск товара должен быть осуществлен в течение одного дня с момента регистрации таможенной декларации. Если таможенный орган не согласен с заявленной стоимостью, он выносит решение о корректировке стоимости или проведении дополнительной проверки. Декларант должен предоставить необходимые для проверки документы в течение 60-ти дней. После этого у таможенных органов есть три дня, чтобы решить, каким образом будет скорректирована стоимость.

После принятия решения о проведении КТС декларант обязан уплатить пошлину и налог в течение одного дня. Аналогичный порядок предусмотрен в тех случаях, когда компания требует возврата излишне уплаченных средств, однако отсчет срока в этом случае начинается с момента поступления заявления о возврате.

Следует помнить, что процедура КТС может быть проведена и после выпуска товара — законодатель разрешает проверку в течение трех лет, по инициативе компании или таможенных органов. В этом случае обеспечительный платеж уже не вносится.

Можно ли оспорить корректировку таможенной стоимости

В соответствии с Таможенным кодексом ТС декларант самостоятельно рассчитывает таможенную стоимость товаров, но таможенные органы сверяют эти данные со своей информацией и при заниженной стоимости проводят корректировку. Рассмотрим, всегда ли такие действия правомерны, как и в какие сроки можно оспорить корректировку таможенной стоимости.

При несогласии с решением таможенного органа декларант может обжаловать его в судебном порядке в течение трех месяцев. Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании решения таможенного органа незаконным. В заявлении указывают:

  • наименование органа, принявшего решение;
  • название, номер и дату принятия оспариваемого решения;
  • права и законные интересы, которые нарушаются оспариваемым решением;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует оспариваемое решение;
  • требование заявителя о признании решений незаконным.

К заявлению необходимо приложить доказательства, которые подтверждают обоснованность требований декларанта. Такими доказательствами могут быть все документы, которые отражают затраты на сделку. Это транспортные, платежные и иные документы, в которых указана цена товара, его наименование, характеристики, условия оплаты и доставки (договор поставки, упаковочный лист, спецификации и т.д.).

Информация в базах данных таможенных органов носит статистический характер и не всегда может быть использована как основа для определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными или однородными товарами. Такой метод может быть применен сотрудниками таможни только в том случае, если у декларанта недостаточно документов для подтверждения указанных данных. Правомерность действий учитывает арбитражный суд при рассмотрении иска.

Кроме того, декларанты, доказавшие незаконность корректировки таможенной стоимости в судебном порядке, имеют право требовать возмещения убытков (при предоставлении подтверждающих документов).

Как видно, корректировку таможенной стоимости вполне можно признать незаконной и потребовать возврата таможенных платежей. Так, по данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за первое полугодие 2015 года в 76% случаев судебные решения были приняты в пользу импортеров. Приведем пример из судебной практики.

ООО “Кубанские вина” обратилось в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни от 11.08.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров. Компания задекларировала товар — вино виноградное натуральное ординарное столовое — и определила его таможенную стоимость по методу сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение таможенной стоимости были предоставлены документы:

  • контракт с дополнительными соглашениями;
  • спецификация к контракту;
  • товаросопроводительные документы (CMR, TIR);
  • экспортный прайс-лист на 2011 год;
  • экспортная декларация;
  • договор международной транспортной экспедиции;
  • счета, выставленные за транспортные услуги;
  • договор хранения товаров на таможенном складе;
  • счет, выставленный за складские услуги.

Центральная акцизная таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, поскольку посчитала представленные компанией документы недостоверными. Суд установил, что компания представила в таможенный орган все документы, которые были необходимы для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров по первому методу. В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу, что у таможенного органа нет правовых оснований для корректировки таможенной стоимости.

В свя­зи с об­ост­рен­ной гео­по­ли­ти­чес­кой си­ту­а­ци­ей та­мож­ня осо­бен­но тща­тель­но под­хо­дит к про­вер­ке до­ку­мен­тов им­пор­ти­ру­е­мых в на­шу стра­ну то­ва­ров. Что­бы сни­зить рис­ки КТС, за­пом­ни­те не­сколь­ко пра­вил: нуж­но за­ра­нее под­го­то­вить бух­гал­тер­ские до­ку­мен­ты по пре­ды­ду­щим по­став­кам, обо­рот­но-саль­до­вые ве­до­мос­ти, то­вар­но-транс­порт­ные на­клад­ные, под­тверж­да­ю­щие ре­а­ли­за­цию то­ва­ра на внут­ри­рос­сий­ском рын­ке, экс­порт­ную на­клад­ную и ин­войс. Все до­ку­мен­ты долж­ны быть на рус­ском язы­ке (на язы­ке стра­ны та­мо­жен­но­го пунк­та).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector