Finkurier.ru

Журнал про Деньги
50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заполнение платежки при увольнении

Назначение платежа в платёжном поручении при увольнении сотрудника

Организации и предприятия обязаны выплачивать в государственный бюджет налоги и страховые взносы за всех своих сотрудников. Документальным подтверждением таких выплат является платёжное поручение НДФЛ. Лицу, ответственному за заполнение этого документа, нужно знать назначение платежа при увольнении сотрудника. В платёжном поручении не должно быть ошибок и исправлений.

Процедура увольнения

Увольнение является непростой бюрократической процедурой, подразумевающей оформление большого количества документов. Сотрудник может покинуть место работы по своей инициативе, по желанию работодателя либо по обоюдной договорённости сторон. Иногда причиной этому служит переезд человека на другое место жительства. Независимо от причин, увольнение должно быть оформлено по всем правилам. Их несоблюдение может обернуться проблемами в будущем как для работодателя, так и для работника.

Чтобы не допустить ошибок в процессе расторжения трудового договора, необходимо придерживаться чёткого алгоритма. Он включает в себя следующий перечень действий:

  1. Составление заявления и передача его работодателю. Оно может быть написано в произвольной форме.
  2. Подписание документа.
  3. Отрабатывание срока перед увольнением. Законом определено, что перед уходом каждый сотрудник обязан отработать 2 недели. Это необходимо для поиска нового человека, который сможет занять освободившуюся должность.
  4. Подготовка приказа об увольнении.
  5. Внесение соответствующей записи в трудовую книжку.
  6. Ознакомление с приказом и его подписание.

Уволенный сотрудник имеет право получить определённые денежные выплаты. К ним относится заработная плата, начисленная за те дни последнего месяца, которые были отработаны, и компенсация за неиспользованный отпуск (или несколько отпусков). Если человек уволен в связи с ликвидацией трудовой организации либо из-за сокращения штата, ему обязаны выплатить дополнительную компенсацию.

Кроме денег, работник, с которым были прекращены трудовые отношения, вправе получить на руки свою трудовую и медицинскую книжку, расчётный лист и справку о доходах, составленную по форме 2-НДФЛ. В ней содержатся сведения о заработке за три последних месяца либо за 2 года работы в организации.

При необходимости сотрудник может запросить выдачу трудового договора и других соглашений, которые были заключены с ним в период его работы.

Если во время расторжения трудового договора одной из сторон были допущены ошибки, они устраняются путём мирной договорённости. Когда договориться не получается, составляется акт, в котором отражаются все нарушения и спорные моменты. Такой документ передаётся для рассмотрения в суд.

Налоговая документация

Работодатель, уволивший сотрудника, обязан не только выдать ему на руки причитающиеся бумаги, но и правильно заполнить налоговые документы и провести расчёт при увольнении. Назначение платежа в платёжном поручении должно быть указано в соответствии с существующими нормами.

В бланке платёжки имеются пронумерованные поля, обязательные для заполнения. Статус плательщика отражается в поле № 101. Плательщиком может выступать:

  • физическое лицо;
  • предприниматель;
  • налоговый агент.

Каждому статусу присваивается конкретный числовой код. Если взносы в госбюджет делает индивидуальный предприниматель, в платёжном документе ставится код 09, организация — 01. Код 08 присваивается при выплате предпринимателями и компаниями неналоговых переводов по ИФНС.

Закон обязывает отражать в платёжных документах все категории выплат сотрудникам. К таким выплатам относятся отпускные. НДФЛ с них следует выплачивать до окончания месяца, в котором они были начислены. Разрешается делать выплаты за нескольких сотрудников, ушедших в отпуск.

Если величина удержанного налога превышает установленный размер, разница должна быть возвращена сотруднику. О факте излишнего вычета он должен узнать в течение 10 дней с момента удержания. Средства могут быть зачтены в счёт будущих налогов либо выплачены из бюджета.

Читать еще:  Статус 19 в платежке

Иногда возникает обратная ситуация, когда налоговый взнос составляет меньше положенного. Тогда неуплаченная разница обозначается как недоимка. Она бывает:

  • обычной (ЗД);
  • по претензии налоговиков (ТР);
  • по проверочному акту до налогового требования (АП).

Вид недоимки следует обозначить в виде буквенного сочетания в поле № 106. В нём указывается основание вносимого платежа.

Во многих компаниях практикуется премирование сотрудников за качественную работу. Налог с премии должен поступить в день её перечисления на счёт или в день получения наличными в банке. Если работник получает премию в кассе компании, то НДФЛ необходимо перечислить не позднее следующего дня.

В день увольнения работникам выплачиваются налогооблагаемые компенсации (отпускные, сверхурочные и др.). Назначение платежа при окончательном расчёте с работником может быть указано в виде ссылки на закон, определяющий требования к расчётам.

Заработная плата

Зарплата является основной денежной выплатой, причитающейся работникам за их труд. Законодательство обязывает работодателей выплачивать её через каждые полмесяца. Это правило действует как для наличного расчёта, так и для банковских карт. Чтобы деньги вовремя поступали на карту, сотрудники должны заблаговременно написать заявление и указать в нем номер карты или реквизиты банковского счёта.

Условиями договора об обслуживании карточного счёта в некоторых банках предусмотрен определённый временной промежуток, в течение которого заработная плата поступает на счёт. Чаще всего это происходит на следующий день после получения подтверждающего платёжного документа.

Чтобы сотрудники организации могли своевременно получать заработанные деньги безналичным способом, работодателю следует предоставить в банк реестр на перечисление средств работникам и соответствующее платёжное поручение. В нём должна быть указана следующая информация:

  • В графе «Получатель» — название и местонахождение банковской организации, где открыты счета сотрудников.
  • В поле «Сумма» — общая сумма, которая должна быть перечислена на счета всех получателей.
  • В графе «Назначение платежа» — цель переводов. Там же обязательно должна присутствовать ссылка на дату и номер реестра. Например, «Перечисление заработной платы за август 2018 года по реестру № 3 от 4 сентября 2018 года».

Бывают случаи, когда зарплату безналичным способом получает не весь штат компании, а отдельные работники (внештатные единицы, сотрудники со свободным графиком). Тогда платёжка заполняется несколько иначе. В поле «Получатель» указывается имя, фамилия и отчество работника, а в разделе «Счёт получателя» — номер его личного счёта в банке.

В большинстве компаний, где трудятся наёмные работники, зарплату им выплачивают двумя частями через 15 дней. Первая часть называется авансом. Чтобы правильно его оформить, в разделе «Получатель платежа» нужно указать наименование финансовой организации, занимающейся перечислениями, а в графу «Реквизит» вписать Ф. И. О. сотрудника. Для обозначения назначения платежа следует использовать формулировку «Выплата заработной платы за половину такого-то месяца». В качестве суммы необходимо обозначить размер аванса по ведомости Т-51.

Заполнение платёжного поручения

Платёжный документ, заполняемый уполномоченными лицами для передачи в налоговую службу, представляет собой бланк с определённым количеством разделов. Каждый раздел имеет свой номер, название и расшифровывается соответствующим образом.

Оформляется документ так:

  • Наименование документа — указать «Платёжное поручение».
  • Форма ОКУД — соответствующий номер.
  • Номер документа и дата составления — указывается в соответствии с хронологией предыдущих поручений.
  • Вид платежа — информация о способе передачи (почтовый, электронный, телеграфный). Это поле можно не заполнять.
  • Сумма — размер выплаты цифрами и прописью.
  • Наименование плательщика — полные сведения о компании в количестве не более 160 символов.
  • Лицевой счёт плательщика — расчётный счёт из двадцати знаков.
  • Наименование банка — полное название банковской, финансовой либо кредитной организации, в которой открыт счёт.
  • БИК — банковский идентификационный код. Его можно найти в Справочнике БИК РФ.
  • Корреспондентский счёт — номер корреспондентского счёта банка (если он есть).
  • Сведения о получателе — аналогичная информация, касающаяся получателя средств (его банк и лицевой счёт).
  • Вид операции — согласно правилам ведения бухгалтерского учёта в российских кредитных и банковских организациях утверждён код 01.
  • Дополнительная информация — заполняется по указанию банка.
  • Очерёдность платежа — указывается в соответствии с 855 статьёй Гражданского Кодекса России.
  • Код — УИН платежа, присвоенный конкретному типу перечислений. Если его нет, следует вписать ноль.
  • Назначение платежа — за что проводится расчёт.
  • ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика, принадлежащий плательщику и получателю выплаты.
  • КПП — код причины постановки на учёт, присвоенный организациям, выступающим в качестве плательщика и получателя.
Читать еще:  Платежный баланс мировая экономика

Заполнение полей платёжного документа не вызывает особых проблем у уполномоченных лиц. Единственное затруднение связано с тем, что писать в платежке при увольнении сотрудника. Подходящей формулировкой при окончательном расчёте с ним будет «НДФЛ, удержанный с заработной платы (компенсации) уволенного сотрудника».

Дополнительные разделы

Помимо основных полей, обязательных для заполнения плательщиком, платёжка содержит разделы со 104 по 110, которые заполняются только при внесении выплат в бюджет РФ и внебюджетные фонды. Такими разделами являются:

  • Статус плательщика.
  • КБК.
  • ОКТМО.
  • Основание платежа.
  • Налоговый период.
  • Документ-основание и его дата.

К категории дополнительных также относится информационное поле. Оно заполняется при оформлении сборов за 2014 и предшествующие годы. В остальных случаях остаётся незаполненным.

В законах, регулирующих уплату налогов, обозначены лишь общие периоды, в течение которых их нужно заплатить. Например, при увольнении работника в действие вступает 226 статья Налогового Кодекса. В соответствии с ней НДФЛ должен быть удержан в день зарплаты. В отношении отпускных и других пособий срок увеличивается до конца текущего месяца.

Назначение платежа в платежном поручении при увольнении сотрудника

Не редко бывают ситуации, когда после увольнения сотрудники обращаются в судебную инстанцию для защиты своих прав, которые были нарушены в процессе расторжения договора трудоустройства. Особенно часто встречаются обращения из-за того, что с сотрудником был проведен не правильно расчет или незаконно удержаны денежные средства. Правильно указанное назначение платежа в платежном поручении при увольнении позволяет осуществлять качественное ведение бухгалтерского учета, что значительно снижает вероятность дальнейших разбирательств с работником, связанных с выплатой денежных средств.

Что это такое

На законодательном уровне не установлены жесткие требования, касающиеся информации, вносимой в раздел «Назначение платежа», но имеется ряд вариантов, которые может использовать ответственное лицо при заполнении платежного поручения:

  • номера, а также даты составления договоров и товарных документов;
  • полное наименование услуг, которые оказывает фирма. В данном пункте также могут быть указаны товары или виды проводимых работ;
  • иная информация;
  • назначение платежа;
  • наименование налога, а также период его уплаты.
Читать еще:  Платежка ндфл при увольнении 2020

Графа «назначение платежа» по значению может незначительно отличаться в зависимости от разных вариантов заполнения:

  • назначение платежа указывает на то, какой вид операции будет осуществлен, то есть, за что компания осуществляет перечисление денежных средств. Это может быть, как оплата труда, так и оплата услуги;
  • с помощью основания платежа указываются реквизиты документа, на основании которого осуществляется расчет. Обязательно указывается номер документа, а также дата его составления, например, «оплата по договору №16 от 25.12.2017».

  • в качестве наименования проводимых работ, предоставляемых услуг или предлагаемых товаров может быть указан, как полный перечень наименований, так и его обобщенное название, например, оплата труда, ремонт электротехнического оборудования;
  • в качестве вида платежа указывается, какие именно перечисляются денежные средства, например, доплата, аванс;
  • точная сумма НДС, которая рассчитывается в зависимости от общей суммы переводимой денежной суммы. Если данный платеж не облагается налогом, то данный факт должен быть отражен в документе;
  • иная информация, которая может потребоваться для идентификации перевода, например, период, за который была переведена денежная сумма.

При заполнении платежного поручения на общую сумму с реестром ответственное лицо должно указать ссылку на реестр, а также все распоряжения, которые в нем содержатся. При этом слово «реестр» выделяется с помощью символа – «//» с каждой из сторон.

Как заполнять платежку

При заполнении платежки ответственное лицо должно придерживаться всех правил, предусмотренных на законодательном уровне. Если платежное поручение заполняется из-за необходимости перевода оплаты труда на банковские карты работников, то требуется указать:

точное наименование и адрес расположения банка, в котором для работников открыты счета;

сумму денежных средств, которую организация должно будет перечислить. Указывается общее количество;

при указании назначения платежа требуется указать цель, с которой осуществляется перевод, а также ссылку на дату и номер соответствующего реестра.

Если организация осуществляет выплату только одному работнику, например, в связи с увольнение, то в поле «Получатель» указываются его ФИО, а в графе «Счет получателя» – номер банковского счета получателя платежа.

Изменение назначения платежа

Если при заполнении данных о назначении выплаты в платежке ответственное лицо допустило ошибку, то он должен создать новый документ и, после корректного заполнения, направить его в банковскую организацию, в которой находятся счета работников. Данный способ возможен только в случае, если предыдущее платежное поручение, в которое была внесена некорректная информация, еще не исполнено.

Также возможен вариант отзыва платежки, до того момента как она была не исполнена. Внесение любых изменений должно быть регламентировано следующими пунктами:

  • недостоверные данные по НДС;
  • ошибка в номерных данных договора или аналогичного документа;
  • ошибочное описание платежного характера;
  • ошибки в определении работы или услуги, за которую и произведено начисление.

При внесении изменений потребуется обратиться в банк в письменном виде с указанием всех правильных реквизитов и данных. Таким способом можно отменить недействительное поручение.

При заполнении платежного поручения ответственное лицо обязано следить за правильностью внесенных данных. Особое внимание требуется указать назначению перевода, так как именно с его помощью осуществляется грамотное ведение бухучета. Кроме этого, некорректно внесенная информация может негативно отразиться на ведении налогового учета. В такой ситуации при проверке и выявлении недочетов сотрудниками налоговой инспекции, на организацию может быть наложен штраф, а ответственное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector