Finkurier.ru

Журнал про Деньги
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресурсные платежи это

Ресурсные платежи. Применение их в Украине

Ресурсные платежи представляют собой плату за специальное использование ограниченных природных ресурсов, таких как вода, земля, лесные ресурсы, полезные ископаемые и т.д.

Плата за землю. В соответствии с ЗУ «О плате за землю» № 2535 – XII от 13.03.92г. с изм. и доп., использование земли в Украине является платным, а формами платы за землю является земельный налог и арендная плата.

Плательщики:собственники земли, землепользователи, за исключением арендаторов и инвесторов – участников соглашения о распределении продукции.

Размер платы за землю зависит непосредственно от размера земельного участка, предельной ставки налога, назначения и местоположения земли.

От уплаты налога на землю освобождаются: 1) физ.лица, имеющие на содержании 3-х и более детей; 2) инвалиды I и II группы; 3) лица, пострадавшие от аварии на ЧАЭС.

Плата за воду. Взимание платы за специальное использование водных ресурсов как общегосуд., так и местного значения осуществляется согласно ЗУ «Об охране окружающей среды» по единым правилам согласно с порядком, установленным КМУ.

Плательщики:юр. лица и физ.лица — СПД, использующие в своей пр-венной деят-ти водные ресурсы.

Объект обложения: 1) по специальному использованию водных ресурсов является объем забранной воды в кубометрах; 2) по пр-тиям гидроэнергетики – объём воды, пропущенной через турбину в м 3 ; 3) для пред-тий водного транспорта: грузового – объём грузоперевозок, выраженный в тонна-сутках; пассажирского – кол-во перевезённых пассажиров в место-сутках.

Налог на воду не взимается, если водный источник:

ü используется для санитарно-гигиенич. и бытовых нужд;

ü используется для озеленения и благоустройства населённых пунктов;

ü используется в противопожарных нуждах;

ü используется в научных исследованиях, проводимых научно-исслед. учреждениями;

ü используется как пылезаглушение в шахтах и т.д.

Сбор за специальное использование лесных ресурсов. За использование лесных ресурсов и земельных участков лесного фонда в Украине взимается сбор за специальное использование лесных ресурсов в соответствии с Постановлением КМУ № 1378 от 29.07.99г. с изм. и доп. «Об утверждении порядка взимания сбора за спец. использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда».

Плательщики: юр. и физ. лица, которым предоставлено во временное или постоянное пользование земельных участков лесного фонда (землепользователи).

Объект налогообложения: 1) древесина, отпущенная на корню; 2) живица; 3) второстепенные лесные материалы; 4) отдельные земельные участки лесного фонда.

Специальное использование лесных ресурсов осуществляется на предоставленных земельных участках лесного фонда по спец. разрешению – лесорубному билету (ордеру).

Плата за использование недр. На тер-рии Украины, в пределах её континентального шельфа действуют единые правила взимания платежей за пользование недрами для добычи полезных ископаемых для всех субъектов предпринимательской деят-ти.

Плательщики: пр-тия по добыче полезных ископаемых (независимо от форм собственности, включая пр-тия с иностран. инвестициями).

Объект налогообложения: объём фактически погашенных в недрах балансовых и забалансовых запасов, который включает в себя как объём добытых полезных ископаемых, так и оставленных недобытыми из недр полезных ископаемых (фактически потерь в недрах).

Плата не взимается: 1) при добыче полезных ископаемых, отнесённых к категории «потерянных»; 2) при использовании горно-промышленных отходов; 3) при использовании скрытых и сопутствующих пород.

От уплаты сбора освобождаются землесобственики и землепользователи, которые осуществляют в установленном порядке добычу полезных ископаемых местного значения для собственных нужд (т.е. без реализации добытого минерального сырья или продуктов его переработки).

Сбор за загрязнение окружающей среды применяется на основании Постановления КМУ №18 от 13.01.92г. с изм. и доп. «Об утверждении порядка определения платы и взимания платежей за загрязнение окруж. среды». Применяется за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, выбрасываемых стационарными и передвижными устройствами.

Плательщики:СХД независимо от форм собственности, которые в своей деят-ти используют стационарные и передвижные источники загрязнения.

Платаустанавливается за: 1) загрязнение окруж. среды передвижными объектами; 2) загрязнение окруж. среды стационарными объектами; 3) за размещение отходов; 4) за выбросы в водные источники.

Сбор за использование радиочастотного ресурса применяется на основании ЗУ «О радиочастотном ресурсе» № 1770 от 01.06.00г. с изм. и доп.

Плательщики: юр. и физ. лица, деят-ть которых связана с использованием радиочастотных ресурсов.

Объект налогообложения: зафиксированная в лицензии широта полосы радиочастот в МГц.

Ставкизависят от вида радиоволн и диапазона радиочастот.

Ресурсные платежи;

Платежи связанные с размещение с размещением отходов.

Отходы бывают токсичные и не токсичные.

1) 1 класс опасности, чрезвычайно опасные – 1739,2 руб/т

2) 2 класс опасности, высокоопасные – 745,4 руб/т

3) 3 класс опасности, умеренно опасные – 497 руб/т

4) 4 класс опасности, слабо опасные – 248,4 руб/т

1) В добывающей промышленности 0,4 руб/т

2) Перерабатывающая промышленность 15 руб/м^3

Варианты платежей на АТ при загрязнении атмосферы

Ставки платежей за 1т расходуемого топлива (применяется вне Москвы и МО).

Произвести оценку ЭЭУ от сгорания одной тонны бензина:

Пользование природными ресурсами осуществляется на основе специальных документов, двух категорий:

1) Разрешительные документы (лицензии на право осуществления определенных видов деятельности).

2) Ограничительные документы (нормативы, лимиты, квоты).

Все виды природных ресурсов являются источником природной ренты, поэтому их использование являются платным.

Виды природной ренты:

Рента – это доход без предпринимательской деятельности.

Современная налоговая система РФ предусматривает обязательность уплаты следующих платежей за пользование природными ресурсами:

— плата за землю (налог и аренда);

— налог на добычу природных ископаемых;

— платежи за пользование недрами;

— плата за пользование биологической информации о недрах.

— сбор за участие в конкурсе месторождения;

— сбор за выдачу лицензии;

— платежи за пользование лесным фондом;

— сбор за пользование объектами животного мира;

— сбор за пользование объектами водных геологических ресурсов;

— плата за перевод лесных земель из одной категории в другую.

Низкий уровень платежей за пользование природными ресурсами не стимулирует рациональное их использование не компенсирует затраты государства необходимые для оптимального воспроизводства, охраны этих ресурсов и обеспечение экологической безопасности. В России налоги на природные ресурсы и платежи за загрязнение составляет 2,2% суммы налоговых доходов из которых на налоги от природных ресурсов приходится 2%, а платежи за загрязнение 0,2%.

4. Методы и инструменты регулирования природопользования:

1. Административные (прямые) методы регулирования:

1) Нормативы (стандарты) качества ОС – регламентируют допустимое состояние воздушного, водного бассейнов и прочие. Для каждого из загрязнителей предусматривается ПДК(со)=5 мг/м3. Норму ПДК устанавливают органы здравоохранения.

2) Нормативы (стандарты) воздействия на окружающую среду, устанавливают уровень сброса или выброса точечного источника после применения очистного сооружения. Если предприятие не может снизить ПДВ, то для него разрабатывается ВСВ (временно согласованные выбросы).

3) Стандарты качества продукции – стандарты содержания вредных веществ в продуктах и жидкостях.

4) Технологические стандарты – устанавливают определенные требования для процесса производства и очистных технологий. Технологии должны соответствовать эталонным образцам.

5) Полный запрет или ограничение каких либо веществ или технологий.

6) Сертификаты на использование земельных, водных и других ресурсов. Они выдаются природопользователям на ограниченное количество ресурсов и ограниченное время (1-3 года).

7) Лицензии на пользование природными ресурсами и осуществление выбросов и сбросов. Лицензии включают в себя: а) перечень использования ресурсов; б) лимиты и нормативы по их использованию; в) нормативы платы за пользование природными ресурсами и их загрязнение; г) лимиты выбросов вредных веществ; д) сроки действия нормативов и экологических требований; е) нормативы экологической ответственности за экологические нарушения.

Читать еще:  Как рассчитать авансовые платежи по прибыли

8) ОВОС (оценка воздействия окружающей среды) – это процедура обязательна при проектировании любой деятельности, так или иначе влияющей на природную среду и предоставляемая проектировщиком для экологической экспертизы.

9) Штраф – за не выполнение предписаний природоохранных органов.

Этапность внедрения административных методов:

1) Определяет полную нагрузку которую может выдержать ОС.

2) На некоторые вещества и виды деятельности накладывается запрет.

3) Создаются законодательные акты запрещающие использование вредных веществ и технологий.

4) Устанавливаются возможности каждого предприятия. Для каждого предприятия устанавливаются индивидуальные стандарты.

5) Зная стандарты предприятию выдают лицензию на выброс.

Административные методы подвергаются критике за то, что они недостаточно эффективны с экономической точки зрения (дорогие).

2. Экономические методы регулирования:

1) Налоги и платежи за загрязнение.

2) Платежи пользователей – это платежи за очистные сооружения и другие услуги муниципальных органов.

3) Плата на продукцию – это надбавка к ценам, продукция которых в стадии производства или эксплуатации. Загрязняет окружающую среду. Основа этой платы является одна или несколько характеристик продукции, например, плата за содержание серы в угле или дизельном топливе.

4) Дифференциация налогов. Для стимулирования выпуска экологичной техники и товаров или ее сдерживанию.

5) Субсидии – временная (безвозмездная) государственная помощь в период внедрения новых экологических требований. Это инвестиционные кредиты с уменьшенной банковской ставкой и применение ускоренной амортизации природоохранного оборудования.

6) Система залогов – это система целевого резервирования средств для утилизации отходов. Страховые взносы включаются в цены на потенциально опасную продукцию и в конце цикла потребления изделия передаются на утилизацию, а страховая плата возвращается потребителю. Эта система активно действует в России в сфере оборота стеклянной тары. Ее распространение на другие виды упаковки могли бы значительно снизить остроту проблемы бытовых отходов, однако, этому препятствует отсутствие условий для эффективной переработки или вторичного использования отходов

Отличие экономических методов от административных в том, что предприятия загрязнители ни скованны жесткими нормами, они сами выбирают свою стратегию опираясь на анализ затрат и результатов.

Все экономические нормативы устанавливаются государством.

2. Рыночные методы регулирования:

1) Торговля выбросами (торговля правами на выброс) применение этого инструмента требует от фирмы выполнение стандарта на выброс, либо разрешения тех фирм, которые произвели сокращение своего выброса.

2) Банки и биржы прав на загрязнение – представляет собой более развитую форму торговли выбросами. Фирма сокращает выбросы, сдает их в банк для продажи или для будущего использования. Банки предоставляют предприятиям эмиссионные кредиты — временные права на увеличение выбросов (хорошо развит в США). По Киотскому протоколу промышленно развитые страны и страны с переходной экономикой (в т.ч. России), взяли на себя обязательства, по сокращению с 2008-2012 год выбросов парниковых газов. Киотский протокол – представляет собой попытку реализовать на глобальном уровне внедрение рыночных инструментов между различными странами.

Киотский протокол включает следующие механизмы процессов реализации:

— Проекты совместного осуществления

Механизм – «Долги в обмен на природу». Его суть – внешние долги государства погашаются его внутренними затратами на природоохранные мероприятия. Пример: Польша покрывает за счет вложения своих средств в охрану природы 10% долга Финляндия и 1% Франции.

Рыночные инструменты в отличие от административных дают предприятиям полную свободу (продавать или перераспределять разрешения на выбросы). Рыночные методы позволяют снизить выбросы более дешевыми способами.

Платежи за пользование природными ресурсами и их особенности

Согласно современному законодательству, использование природных ресурсов не может производиться безвозмездно. Какие платежи при этом необходимо производить и как их подсчитать – рассмотрим далее. В данной статье мы рассмотрим сборы и платежи за пользование природными ресурсами.

Разновидности платежей за пользование природными ресурсами

На сегодняшний день к категории природных ресурсов относится колоссальный объем многочисленных объектов окружающей среды. Пользование ими на территории того или иного государства, как правило, облагается налоговыми или иного вида выплатами. В частности вопросы налогообложения встают в тот момент, когда пользователь извлекает личную выгоду из такого пользования (см. → кто платит экологический сбор). При этом осуществляемые в пользу государства платежи за подобное пользование идут на следующие цели:

  1. Право на обладание и пользование ресурсами.
  2. Плата за частичное восстановление утраченных ресурсов.
  3. Плата за превышение минимального использования ресурсов (штрафная плата).

Платежи за природные ресурсы подразделяются на федеральные и местные. К федеральным относятся экологический, лесной, водный налоги, а кроме налоги за пользование недрами, выплаты для производства минерально-сырьевой базы и сбор за право пользования ресурсами животного мира. Единственным налогом, который относится к местным, считается земельный: его размер определяется краевым либо районным законодательством.

К сегодняшнему дню в РФ не выработана система, позволяющая провести объективную оценку имеющихся природных ресурсов, а экономические методы, разработанные для подсчета платежей за природопользование, не стимулируют деятельности по сохранению и воспроизводству природных запасов страны. Бюджет, в котором налоги и сборы отражают исключительно используемые природные ресурсы, таким образом, постепенно обедняется.

Законодательная база

Регуляцией платежей за использование природных ресурсов занимается Налоговый кодекс, а также ряд нормативных и законодательных актов РФ. Обратимся к следующей таблице, чтобы подробно рассмотреть наиболее важные нюансы, регулируемые тем или иным документом:

  • лесной кодекс;
  • водный кодекс;
  • земельный кодекс.

Информация в некоторых документах может перекликаться, поэтому в целях экономии времени достаточно ознакомиться только с актуальными на сегодняшний день данными, представленными в Налоговом кодексе и ФЗ.

Выплаты за пользование лесными ресурсами

Лесные ресурсы называют одними из наиболее важных, в законодательстве им уделяется особое место. Сборы за пользование лесными ресурсами взимаются со всех пользователей, исключая арендаторов. При этом в качестве лесных ресурсов выступает древесина, живица, лесные материалы и растения, использование леса для нужды охотничьего хозяйства, использование леса для развлекательных/ спортивных целей. Выплаты за использование любых лесных ресурсов называются податями и могут осуществляться как в денежном эквиваленте, так и в любом ином (часть добытого лесного ресурса, иная продукция). Отдельным видом выплат является арендная плата.

Наиболее часто используемым ресурсом в данном случае является древесина. Плата за её использование осуществляется единоразово, если общий объем добытой древесины не превышает 500 куб. м. Если объем больше – то сумма делится на весь год, согласно платы по лесорубочному билету. Всего осуществляется 8 платежей: 10% от лесорубочного билета в периоды с февраля до июля и по 15% в период до февраля, а также с июля по декабрь. За расчетной число признано 15 дата каждого месяца. Так, например, если по лесорубочному билету нужно выплатить 100 000 рублей, то на протяжении года будет осуществлено 4 платежа по 10 000 рублей и 4 платежа по 15 000 рублей.

Сбор за пользование водными ресурсами

В данном случае выплатами облагаются физические и юридические лица, осуществляющие подлежащее лицензированию пользование водными ресурсами с применением специального оборудования или технических устройств. Плата взимается за право пользования таковыми ресурсами, а также за восстановление, охрану используемых водных объектов и выдачу лицензий на реализацию деятельности. При этом выплатами не облагается использование водных ресурсов при следующих условиях:

  1. Сброс вредных вод, в случаях, если содержание в них вредных веществ не превышает норму.
  2. Использование воды в целях устранения аварийных ситуаций либо стихийных бедствий.
  3. Размещение на воде тех или иных объектов, выполняющих охранную роль для водных и биологических ресурсов.
  4. Использование воды для разведения рыб или воспроизводства водного биологического ресурса.
  5. Проведение мониторинга государственного масштаба в целях научных исследований или иных работ (геодезических, гидрографических и т.д.).
  6. Строительство систем осушительного типа на низовых участках болот.
  7. Строительство либо размещение сооружений гидроэнергетического, рыбохозяйственного, воднотранспортного либо канализационного назначения.
Читать еще:  Какое октмо указывать в платежных поручениях

Для лиц, производящих выплаты за пользование водными ресурсами, государство предоставляет различные типы льгот или скидочных систем. В первую очередь, особые условия предоставляются льготным категориям граждан.

Выплаты за добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых создан позднее всех остальных – в 2002 году. Его плательщиками признают юридических и физических лиц, которые являются пользователями недр. Более подробно с особенностями данного налога познакомимся при помощи следующей таблицы:

  1. Геологическое изучение регионального масштаба.
  2. Работы, не причиняющие существенного вреда целостности недр.
  3. Строительство и использование различных подземных построек, не связанных с дальнейшей добычей ископаемых.
  4. Разведки с целью дальнейшей добычи полезных ископаемых.
  5. Создание особого рода объектов, выполняющих научное, культурное, оздоровительное либо эстетическое назначение.
  6. Сбор разного рода коллекционных материалов.
  1. Полезные ископаемые, извлеченные из недр, предоставленных в законное пользование.
  2. Полезные ископаемые, добытые на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ либо арендуемых РФ у других государств.
  3. Извлечение полезных ископаемых из отходов добывающего производства, в случае, когда извлечение подлежит дополнительному лицензированию.

Выплаты за использование объектов животного мира

Плательщиками данного вида сбора автоматически становятся те граждане, которые получили разрешение либо лицензию на использование объектов животного мира. Как правило, это подразумевает охотничью деятельность. Разрешение имеют право получить только те лица, у которых возникает право на пользование данным видом ресурсов. Основаниями для разрешения является охота на закрепленном охотничьем угодье, на специально охраняемой природной территории либо в общедоступном охотничьем угодье.

Формула для исчисления сбора за использование объектов животного мира выглядит следующим образом:

Размер сбора = Ставка * Количество

При этом ставка устанавливается НК РФ. Для точного подсчета необходимо использовать актуальную на текущий момент ставку. Обратимся к следующему расчету.

  1. Ставка за 1 особь лося составляет 1500 рублей.
  2. Предполагаемое количество особей – 5 шт.
  3. Подставляем данные в формулу: РС = 1500 * 5.
  4. РС = 7500 рублей.

Обратите внимание, что заниматься охотой допускается лишь после того, как государство выдаст лицензию на такую деятельность. В противном случае действия могут счесть противозаконными, последствиями чего станут судебные разбирательства.

Негативное воздействие на окружающую среду

Экологические платежи либо платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу производятся в соответствии с количеством выбросов согласно указываемому государством коэффициенту (допустимым нормативам). Для рассмотрения вопроса более подробно обратимся к следующей таблице:

Платежи за природные ресурсы

К платежам за природные ресурсы и иным поступлениям, непосредственно связанным с их использованием, относятся: плата за землю; платежи при пользовании недрами; платежи за лесные ресурсы; платежи за загрязнение окружающей среды, платежи за водные ресурсы; платежи за водные биоресурсы; платежи за перевод лесных земель из одной категории в другую.

При пользовании недрами также уплачиваются: налог на добычу полезных ископаемых, акциз на природный газ. При экспорте минерально-сырьевых и лесных ресурсов взимаются вывозные таможенные пошлины.

Плата за пользование природными ресурсами взимается как в форме платежей, так и в форме налогов, акцизов, вывозных таможенных пошлин. С юридической точки зрения есть большая разница между платежом, налогом и сбором (акцизом).

Налог — это обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц по установленным правилам без получения этими лицами каких либо материальных выгод в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Платеж — это денежное возмездное вознаграждение, например оплата права получения чего-либо, в том числе и услуги.

Акциз — платеж налогового характера, устанавливаемые на высокодоходные товары, к которым, например, относится природный газ.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий.

С экономической точки зрения не имеет разницы, как называется тот или иной налог или платеж. Все природно-ресурсные платежи и налоги представляют собой институциональные формы изъятия или присвоения рентного дохода. Основа природно-ресурсных платежей — это природная рента, механизмы «улавливания» которой определяются теми или иными правилами, устанавливаемыми государством.

С этой точки зрения платежи за негативное воздействие на окружающую среду или за ее загрязнение представляют собой плату за использование ассимиляционного потенциала, то есть плату за право в том или ином количестве загрязнять природную среду.

В настоящее время система установления природно-ресурсных платежей претерпевает существенные изменения. Часть платежей действующим Налоговым кодексом предусматривается перевести в разряд налогов. Это касается лесных платежей, платежей за негативное воздействие на окружающую среду, платежей за воду. Однако из-за неналогового характера данных платежей возникают определенные трудности в установлении ставок подобных налогов и механизмов их взимания, приводящие к правовым коллизиям в данной сфере, например, отмены по решению Верховного суда платежей за загрязнение окружающей среды и последующего их восстановления решением Конституционного суда из-за отсутствия правовой базы, вводящие адекватные этим платежам налоги.

Несмотря на значительную долю природно-ресурсных платежей в доходах федерального бюджета, которая составляет около 26%, действующая система налогообложения является крайне неэффективной с точки зрения интересов общества и развития экономики. Она не позволяет получать природную ренту, которая вымывается из доходов государства. Суммарная величина недополученной государством ренты по некоторым оценкам составляет около $45-60 млрд1. Эта величина составляет почти второй бюджет страны.

Расчеты доли факторов производства в нераспределенной чистой прибыли, с одной стороны, и в налоговых доходах — с другой, показывают, что на долю ренты в нераспределенной чистой прибыли приходится около 75% общего прироста совокупного дохода России. Вклад труда в 15 раз, а капитала — примерно в 4 раза меньше.

Соотношение факторов производства в налоговых доходах выглядит совсем иначе. Оно, по существу, является «перевернутым» отображением результатов первого расчета. Главной составляющей налогооблагаемой базы в действующей системе налогов является отнюдь не рента и даже не капитал, а труд, а более точно — фонд оплаты труда. Так осуществляется в нашей стране калькулирование издержек производства и рассчитывается прибыль. От этой базы идут начисления на социальные нужды и, в конечном счете, от фонда оплаты труда зависит объем начисляемого НДС и т.д. На долю трудовой составляющей приходится не менее 70% от общей величины налоговых доходов (см. рис. 24). Таким образом, вклад рентной составляющей во втором расчете оказывается в 6 раз меньше, чем труда!

Формирование доходов на основе первичных факторов производства несет на себе основную тяжесть бюджетной нагрузки, и должен обеспечить львиную долю бюджетных, т.е. общенациональных расходов! Необходимо избавиться от искажающего влияния факторов производства, учитываемых в налоговой системе. Резко завышая налоговую нагрузку на труд, мы создаем дополнительные стимулы к сокращению рабочих мест, росту безработицы, примерно вдвое увеличиваем затраты на производство и цены на отечественную продукцию, искусственно снижаем тем самым ее конкурентоспособность. В рамках такой налоговой системы никогда не будет ощутимого роста накоплений.

Читать еще:  Расчеты платежными поручениями производятся

Глава 10. Платежи за пользование природными ресурсами (ст.ст. 50 — 57)

Глава 10. Платежи за пользование природными ресурсами

Статья 50. Виды платы за пользование природными ресурсами

1. Использование природных ресурсов является платным, кроме случаев, когда законодательством предусмотрено бесплатное пользование либо предоставляются льготы по взиманию платы за их пользование.

2. Виды платы за природные ресурсы устанавливаются законодательством Российской Федерации.

3. Внесение платы за пользование природными ресурсами не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по их рациональному использованию, охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Статья 51. Плата за землю

1. Использование земли в Российской Федерации является платным.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются законами области.

4. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в областной и муниципальной собственности, устанавливаются соответственно законами области и решениями органов местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

5. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Статья 52. Плата за недра

1. Пользование недрами является платным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

2. Плата за недра взимается в виде налога на добычу полезных ископаемых и платежей при пользовании недрами.

Налог на добычу полезных ископаемых взимается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Сумма налога распределяется между бюджетами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Система и распределение платежей при пользовании недрами устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

При выполнении соглашений о разделе продукции порядок, размеры платежей при пользовании недрами и условия взимания таких платежей устанавливаются указанными соглашениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на дату подписания соглашения.

3. Внесение платы за пользование недрами не освобождает недропользователя от выполнения мероприятий по охране и воспроизводству природных ресурсов.

Статья 53. Платежи за пользование лесным фондом

1. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.

Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата — при аренде участков лесного фонда.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования — за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.

Ставки лесных податей, а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли устанавливаются областной Думой по согласованию с территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством или определяются по результатам лесных аукционов.

ГАРАНТ:

См. Закон Тамбовской области от 28 мая 2004 г. N 214-З «О размерах платы за перевод лесных земель в нелесные земли в Тамбовской области»

3. При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату.

Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

4. Платежи за пользование лесным фондом зачисляются в федеральный бюджет и бюджет Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством.

Лесные подати и арендная плата в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, распределяется между областным и местными бюджетами в соответствии с законами области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 54. Система платежей за пользование животным миром

1. Система платежей за пользование животным миром включает в себя:

а) плату за пользование животным миром;

б) штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.

Внесение платы за пользование животным миром не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.

2. Платежи за пользование животным миром поступают в федеральный бюджет и бюджет Тамбовской области в соотношении, установленном федеральным законодательством.

Статья 55. Система платежей, связанных с пользованием водными объектами

ГАРАНТ:

См. также Главу 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса РФ

1. Пользование водными объектами является платным, кроме случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации.

2. Система платежей связанных с пользованием водными объектами включает в себя плату за пользование водными объектами (водный налог).

Порядок установления и взимания платы за пользование водными объектами и ее предельные размеры определяются федеральным законодательством.

Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законами области.

3. Поступления сумм платы направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов в объеме не менее 50 процентов.

4. Плата за пользование водными объектами распределяется между областным и местными бюджетами в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 56. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

ГАРАНТ:

См. порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Решением Верховного Суда РФ от 28 марта 2002 г. N ГКПИ 2002-178 указанное постановление признано незаконным (недействительным)

2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 57. Льготы по платежам, связанным с пользованием природными ресурсами

1. Льготы по платежам, связанным с пользованием природными ресурсами, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

2. Областная Дума и представительные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право устанавливать льготы по платежам, связанным с пользованием природными ресурсами, в части, поступающей соответственно в областной и местные бюджеты.

3. Предоставление льгот по арендной плате за землю не допускается.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector