Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Природно ресурсные платежи

Глава 10. Платежи за пользование природными ресурсами (ст.ст. 50 — 57)

Глава 10. Платежи за пользование природными ресурсами

Статья 50. Виды платы за пользование природными ресурсами

1. Использование природных ресурсов является платным, кроме случаев, когда законодательством предусмотрено бесплатное пользование либо предоставляются льготы по взиманию платы за их пользование.

2. Виды платы за природные ресурсы устанавливаются законодательством Российской Федерации.

3. Внесение платы за пользование природными ресурсами не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по их рациональному использованию, охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Статья 51. Плата за землю

1. Использование земли в Российской Федерации является платным.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются законами области.

4. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в областной и муниципальной собственности, устанавливаются соответственно законами области и решениями органов местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

5. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Статья 52. Плата за недра

1. Пользование недрами является платным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

2. Плата за недра взимается в виде налога на добычу полезных ископаемых и платежей при пользовании недрами.

Налог на добычу полезных ископаемых взимается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Сумма налога распределяется между бюджетами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Система и распределение платежей при пользовании недрами устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

При выполнении соглашений о разделе продукции порядок, размеры платежей при пользовании недрами и условия взимания таких платежей устанавливаются указанными соглашениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на дату подписания соглашения.

3. Внесение платы за пользование недрами не освобождает недропользователя от выполнения мероприятий по охране и воспроизводству природных ресурсов.

Статья 53. Платежи за пользование лесным фондом

1. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.

Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата — при аренде участков лесного фонда.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования — за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.

Ставки лесных податей, а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли устанавливаются областной Думой по согласованию с территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством или определяются по результатам лесных аукционов.

ГАРАНТ:

См. Закон Тамбовской области от 28 мая 2004 г. N 214-З «О размерах платы за перевод лесных земель в нелесные земли в Тамбовской области»

3. При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату.

Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

4. Платежи за пользование лесным фондом зачисляются в федеральный бюджет и бюджет Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством.

Лесные подати и арендная плата в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, распределяется между областным и местными бюджетами в соответствии с законами области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 54. Система платежей за пользование животным миром

1. Система платежей за пользование животным миром включает в себя:

а) плату за пользование животным миром;

б) штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.

Внесение платы за пользование животным миром не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.

2. Платежи за пользование животным миром поступают в федеральный бюджет и бюджет Тамбовской области в соотношении, установленном федеральным законодательством.

Статья 55. Система платежей, связанных с пользованием водными объектами

ГАРАНТ:

См. также Главу 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса РФ

1. Пользование водными объектами является платным, кроме случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации.

2. Система платежей связанных с пользованием водными объектами включает в себя плату за пользование водными объектами (водный налог).

Порядок установления и взимания платы за пользование водными объектами и ее предельные размеры определяются федеральным законодательством.

Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законами области.

3. Поступления сумм платы направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов в объеме не менее 50 процентов.

4. Плата за пользование водными объектами распределяется между областным и местными бюджетами в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 56. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

ГАРАНТ:

См. порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Решением Верховного Суда РФ от 28 марта 2002 г. N ГКПИ 2002-178 указанное постановление признано незаконным (недействительным)

2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 57. Льготы по платежам, связанным с пользованием природными ресурсами

1. Льготы по платежам, связанным с пользованием природными ресурсами, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

2. Областная Дума и представительные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право устанавливать льготы по платежам, связанным с пользованием природными ресурсами, в части, поступающей соответственно в областной и местные бюджеты.

3. Предоставление льгот по арендной плате за землю не допускается.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ресурсные платежи;

Платежи связанные с размещение с размещением отходов.

Отходы бывают токсичные и не токсичные.

1) 1 класс опасности, чрезвычайно опасные – 1739,2 руб/т

2) 2 класс опасности, высокоопасные – 745,4 руб/т

3) 3 класс опасности, умеренно опасные – 497 руб/т

4) 4 класс опасности, слабо опасные – 248,4 руб/т

1) В добывающей промышленности 0,4 руб/т

2) Перерабатывающая промышленность 15 руб/м^3

Варианты платежей на АТ при загрязнении атмосферы

Ставки платежей за 1т расходуемого топлива (применяется вне Москвы и МО).

Произвести оценку ЭЭУ от сгорания одной тонны бензина:

Пользование природными ресурсами осуществляется на основе специальных документов, двух категорий:

1) Разрешительные документы (лицензии на право осуществления определенных видов деятельности).

2) Ограничительные документы (нормативы, лимиты, квоты).

Все виды природных ресурсов являются источником природной ренты, поэтому их использование являются платным.

Виды природной ренты:

Рента – это доход без предпринимательской деятельности.

Современная налоговая система РФ предусматривает обязательность уплаты следующих платежей за пользование природными ресурсами:

— плата за землю (налог и аренда);

— налог на добычу природных ископаемых;

— платежи за пользование недрами;

— плата за пользование биологической информации о недрах.

— сбор за участие в конкурсе месторождения;

— сбор за выдачу лицензии;

— платежи за пользование лесным фондом;

— сбор за пользование объектами животного мира;

— сбор за пользование объектами водных геологических ресурсов;

— плата за перевод лесных земель из одной категории в другую.

Низкий уровень платежей за пользование природными ресурсами не стимулирует рациональное их использование не компенсирует затраты государства необходимые для оптимального воспроизводства, охраны этих ресурсов и обеспечение экологической безопасности. В России налоги на природные ресурсы и платежи за загрязнение составляет 2,2% суммы налоговых доходов из которых на налоги от природных ресурсов приходится 2%, а платежи за загрязнение 0,2%.

4. Методы и инструменты регулирования природопользования:

1. Административные (прямые) методы регулирования:

1) Нормативы (стандарты) качества ОС – регламентируют допустимое состояние воздушного, водного бассейнов и прочие. Для каждого из загрязнителей предусматривается ПДК(со)=5 мг/м3. Норму ПДК устанавливают органы здравоохранения.

2) Нормативы (стандарты) воздействия на окружающую среду, устанавливают уровень сброса или выброса точечного источника после применения очистного сооружения. Если предприятие не может снизить ПДВ, то для него разрабатывается ВСВ (временно согласованные выбросы).

3) Стандарты качества продукции – стандарты содержания вредных веществ в продуктах и жидкостях.

Читать еще:  Заполнение платежки ндс 2020

4) Технологические стандарты – устанавливают определенные требования для процесса производства и очистных технологий. Технологии должны соответствовать эталонным образцам.

5) Полный запрет или ограничение каких либо веществ или технологий.

6) Сертификаты на использование земельных, водных и других ресурсов. Они выдаются природопользователям на ограниченное количество ресурсов и ограниченное время (1-3 года).

7) Лицензии на пользование природными ресурсами и осуществление выбросов и сбросов. Лицензии включают в себя: а) перечень использования ресурсов; б) лимиты и нормативы по их использованию; в) нормативы платы за пользование природными ресурсами и их загрязнение; г) лимиты выбросов вредных веществ; д) сроки действия нормативов и экологических требований; е) нормативы экологической ответственности за экологические нарушения.

8) ОВОС (оценка воздействия окружающей среды) – это процедура обязательна при проектировании любой деятельности, так или иначе влияющей на природную среду и предоставляемая проектировщиком для экологической экспертизы.

9) Штраф – за не выполнение предписаний природоохранных органов.

Этапность внедрения административных методов:

1) Определяет полную нагрузку которую может выдержать ОС.

2) На некоторые вещества и виды деятельности накладывается запрет.

3) Создаются законодательные акты запрещающие использование вредных веществ и технологий.

4) Устанавливаются возможности каждого предприятия. Для каждого предприятия устанавливаются индивидуальные стандарты.

5) Зная стандарты предприятию выдают лицензию на выброс.

Административные методы подвергаются критике за то, что они недостаточно эффективны с экономической точки зрения (дорогие).

2. Экономические методы регулирования:

1) Налоги и платежи за загрязнение.

2) Платежи пользователей – это платежи за очистные сооружения и другие услуги муниципальных органов.

3) Плата на продукцию – это надбавка к ценам, продукция которых в стадии производства или эксплуатации. Загрязняет окружающую среду. Основа этой платы является одна или несколько характеристик продукции, например, плата за содержание серы в угле или дизельном топливе.

4) Дифференциация налогов. Для стимулирования выпуска экологичной техники и товаров или ее сдерживанию.

5) Субсидии – временная (безвозмездная) государственная помощь в период внедрения новых экологических требований. Это инвестиционные кредиты с уменьшенной банковской ставкой и применение ускоренной амортизации природоохранного оборудования.

6) Система залогов – это система целевого резервирования средств для утилизации отходов. Страховые взносы включаются в цены на потенциально опасную продукцию и в конце цикла потребления изделия передаются на утилизацию, а страховая плата возвращается потребителю. Эта система активно действует в России в сфере оборота стеклянной тары. Ее распространение на другие виды упаковки могли бы значительно снизить остроту проблемы бытовых отходов, однако, этому препятствует отсутствие условий для эффективной переработки или вторичного использования отходов

Отличие экономических методов от административных в том, что предприятия загрязнители ни скованны жесткими нормами, они сами выбирают свою стратегию опираясь на анализ затрат и результатов.

Все экономические нормативы устанавливаются государством.

2. Рыночные методы регулирования:

1) Торговля выбросами (торговля правами на выброс) применение этого инструмента требует от фирмы выполнение стандарта на выброс, либо разрешения тех фирм, которые произвели сокращение своего выброса.

2) Банки и биржы прав на загрязнение – представляет собой более развитую форму торговли выбросами. Фирма сокращает выбросы, сдает их в банк для продажи или для будущего использования. Банки предоставляют предприятиям эмиссионные кредиты — временные права на увеличение выбросов (хорошо развит в США). По Киотскому протоколу промышленно развитые страны и страны с переходной экономикой (в т.ч. России), взяли на себя обязательства, по сокращению с 2008-2012 год выбросов парниковых газов. Киотский протокол – представляет собой попытку реализовать на глобальном уровне внедрение рыночных инструментов между различными странами.

Киотский протокол включает следующие механизмы процессов реализации:

— Проекты совместного осуществления

Механизм – «Долги в обмен на природу». Его суть – внешние долги государства погашаются его внутренними затратами на природоохранные мероприятия. Пример: Польша покрывает за счет вложения своих средств в охрану природы 10% долга Финляндия и 1% Франции.

Рыночные инструменты в отличие от административных дают предприятиям полную свободу (продавать или перераспределять разрешения на выбросы). Рыночные методы позволяют снизить выбросы более дешевыми способами.

Платежи за пользование природными ресурсами

Налогообложение иностранных граждан, на территории РФ.

Ресурсами. -2ч.

Платежи за пользование природными

На территории РФ.

Все иностранные граждане делятся на три категории:

1. Бесконтрольно прибывшие на территорию РФ, без визового въезда, граждане СНГ.

2. Прибывшие в РФ граждане дальнего зарубежья.

3. Лица, получившие в РФ статус беженца.

Российские предприятия могу принимать иностранных граждан на работу только при наличие разрешения привлечения иностранной рабочей силы.

Условия: оплаты, социальной защиты и страхования определяется теми же нормами российского законодательства, что и для российских граждан (если иное не предусмотрено межправным и межгосударственным соглашением).

Налогообложение иностранных граждан зависит от того, к какой категории лиц они относятся, если иностранное лицо имеет постоянное место жительства на территории РФ и проживает более 183 дней, то оно является резидентом РФ и в обязательном порядке, должно выплачивать налог с физического лица.

Объектом налогообложения является совокупный доход, полученный в календарном году на территории РФ(для резидентов), в том случае если гражданин не является резидентом РФ, так же доход полученный на территории РФ и за ее пределами.

Иностранные граждане предоставляют в МНС декларацию о доходах иностранных физических лиц.

Ставка налога 30%, если между РФ и другими странами есть соглашение об устранении двойного налогообложения, то иностранные граждане таких стран имеют право на частичное или полное освобождение от уплаты налога.

Нормативной базой по данному виду налога является закон РФ от 1991г. “Об охране окружающей среды.”

Согласно данному закону на территории РФ взимаются следующие виды ресурсных платежей:

1. Платежи за пользование природными недрами.

2. Платежи за пользование природными объектами.

Платежи за пользование природными ресурсами представляют собой федеральный, региональный, местный сбор в пользу государства.

Платежность природопользования включает в себя:

— плату за использование природных ресурсов;

— за загрязнение окружающей среды;

— за иные воздействия на окружающую среду.

Плата за природные ресурсы (землю, воду, недра) взимается:

— за право пользоваться природными ресурсами в пределах установленных лимитов;

— за сверхлимитное использование природных ресурсов;

— за не воспроизводство и не охрану природных ресурсов;

Плата за загрязнение окружающей среды взимается по следующим правилам:

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ;

— за другие виды загрязнений в пределах лимита и сверх лимита.

Платежи за пользование природными ресурсами не освобождают от соблюдения закона “об охране окружающей среды”.

Плательщиками данного вида налога являются организации, предприятия и их объединения, а так же иностранные юридические и физические лица, которые ведут добычу, разведку полезных ископаемых на территории РФ.

1. Налоговый кодекс РФ ст. 13 ч. 1;

2. закон от 1992г. “о недрах”;

3. постановление правительства РФ от 1992 за № 828.

Освобождаются от уплаты налогов следующие лица:

1. Собственники участков, осуществляющие добычу и использование широко распространенных полезных ископаемых и используемых для собственных нужд.

2. Геологи, осуществляющие разведку полезных ископаемых.

3. Геологические рабочие, осуществляющие прогнозирование землетрясений, извержения вулканов, а так же изучение движения подземных вод.

4. Пользователи недр, получившие участки для образования наиболее охраняемых геологических объектов имеющих научно-культурно-социальное значение.

Порядок расчета и уплаты платежей:

1. Разовый взнос – величина взноса и время его уплаты указана в лицензии.

2. Регулярные платежи – осуществляются в течении всего срока эксплуатации природных недр.

Уровень платежей в % от стоимости

Вид полезного ископаемого добытого полезного ископаемого

1. Нефть, природный газ 6 – 16%

2. Уголь, торф, горючие сланцы 3 – 6%

3. Черные металлы (железо, хром) 1 – 5%

4. Цветные и редкие металлы

5. Благородные металлы

(золото, серебро) 4 – 10%

6. Алмазы, драгоценные камни 4 – 8%

7 Цветные камни, самоцветы 4 – 6%

тема 12 : Земельный налог. -2ч.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками по данному виду налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, на территории которых введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Р.Ф.

2) земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культур­ного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в спи­сок всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами архе­ологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безо­пасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, ограниченные в обороте, в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством российской Федерации.

Государственный земельный кадастр

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режи­ме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связан­ных с ними объектов недвижимого имущества. В государствен­ный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно свя­занные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Читать еще:  Платежи будущих периодов

Порядок ведения государственного земельного кадастра ус­танавливается федеральным законом о государственном земель­ном кадастре.

Определения налоговой базы

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его ка­дастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики — определяют налоговую базу самостоятельно( если это юридические лица или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями), для других физически лиц налоговая база определяется налоговыми органами.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб­лей на одного налогоплательщика в отношении земельно­го участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III Степень ограничения способности к трудовой дея­тельности, а также лиц, которые имеют 1 и 2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способнос­ти к трудовой деятельности;

3)инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, подверг­шихся воздействию радиации вследствие катастрофы на « Чернобыльской АЭС», подвергшихся воздействию радиации вследствие ава­рии в 1957 году на производственном объединении «Маяк> и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» и подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на « Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия,

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Если размер не облагаемой налогом суммы, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговая ставка

1) 0,3 % в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в соста

ве зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

— предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы .

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы министерства юстиции Р.Ф. — в отношении земельных участков, предоставленных для не­посредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными

автомобильными дорогами общего пользования;

3)организации особого назначения Р.Ф.( пр: организации, занимающиеся формированием страховых запасов(резервов) питания),

4)религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды составляют не менее 80 процентов, — в отношении зе­мельных участков, используемых ими в пределах уставной деятельности.

6) организации народных художественных промыслов — в отношении земель­ных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художе­ственных промыслов и используемых для производства и реализации изделий на­родных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких наро­дов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) научные организации Российской академии наук, Российской академии ме­дицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств — в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-иссле­довательской) деятельности.

Порядок уплаты земельного налога.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в госу-

дарственные налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому жилому дому. Земельный на­лог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет плател­ьщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию 1 июня.

Земельный налог граждан исчисляется государственными налого­выми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают платежные извещения об уплате налога.

Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог рав­ными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

тема 13: НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ.

Платежи за пользование природными ресурсами

1) ЗАО «Восток» за свой счет провело разведку месторожде­ния каменного угля и занялось его разработкой. В мае обще­ство добыло 50 тыс. т угля, а реализовало 30 000 тонн. Выручка составила 150 000 тыс. руб.

Рассчитайте сумму налога, которую налогоплатель­щик должен уплатить за май.

Решение

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 26 НК РФ.

Рассчитаем налоговую базу (ст. 338, 340 НК РФ). Стоимость единицы добытого полезного ископаемого будет равна: 150 000 : 30 000 = 5 (тыс. руб./т).

Стоимость всех добытых полезных ископаемых соста­вит:

5* 50 000 = 250 000 (тыс. руб.). Следовательно, налоговая база составила 250 000 тыс.руб.

Согласно п. 2 ст. 342 НК РФ налоговая ставка по каменному углю равна 4%. ЗАО «Восток» имеет право на уплату налога с коэффициентом 0,7, так как за счет собственных средств провело разведку месторождений. Сумма налога будет равна:

250 000 * 4% : 100% * 0,7 = 7000 (тыс. руб.).

Ответ: 7000 тыс. руб.

2) ЗАО «Заря» выловило рыбу (треску — 125 тыс. т, пал­тус — 15 тыс. т, камбалу — 35 тыс. т) в водах Дальнево­сточного бассейна за три месяца действия лицензии; 0,003% улова передано научной организации для иссле­дований. Организация является поселкообразующей.

Исчислите сумму сбора, определите порядок и сроки его уплаты.

Решение

Сумма сбора за пользование объектами водных био­логических ресурсов определяется в отношении объектов каждого вида как произведение количества объек­тов вида и ставки сбора. Поскольку часть улова переда­на научной организации, при расчете суммы сбора к соот­ветствующему объему улова применяется ставка 0%. Рассчитаем эту величину по каждому объекту: треска — 3,75 т (125 000 * 0,003% : 100%), палтус — 0,75 т

(15 000 * 0,003% : 100%), камбала — 1,05 т (35 000 * 0,003% : : 100%). Остальной улов будет облагаться по ставкам в размере 15% ставок сбора, установленных для всех кате­горий плательщиков, так как организация является поселкообразующей. Ставки сбора приведены в п. 4 ст. ЗЗЗ 3 НК РФ. Суммы сбора по каждому объекту будут равны:

1) треска — 3,75 * 0% : 100% + (125 000 — 3,75) *3000* 15% : 100% = 56 248 (тыс. руб.);

2) палтус — 0,45 * 0% : 100% + (15 000 — 0,45)*3500х 15% : 100% — 7875 (тыс. руб.);

3) камбала — 1,05 * 0% : 100% + (35 000 — 1,05) *200х 15% : 100% = 1049 (тыс. руб.).

Общая сумма сбора составит 65 173 тыс. руб. (56 248 + + 7875 + 1050)

Согласно законодательству уплата производится в виде разового и регулярного взносов. Сумма разового взноса составляет 10% исчисленной суммы сбора и упла­чивается при получении лицензии. По облагаемым объек­там она составит:

1) треска — 56 248 * 10% : 100% = 5624,8 (тыс. руб.);

2) палтус – 7875* 10% : 100% — 787,5 (тыс. руб.);

3) камбала — 1049 * 10% : 100% = 104,9 (тыс. руб.).

Оставшаяся сумма сбора будет уплачиваться равны­ми долями в течение всего срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа. Таким образом, ежемесячно будут уплачиваться следующие взносы по объектам обложения:

1) треска — (56 248 — 5624,8) : 3 — 16 874,4 (тыс.руб.);

2) палтус — (7875 — 787,5) : 3= 2632,5 (тыс. руб.);

3) камбала — (1049 — 104,9) : 3 = 314,7 (тыс. руб.).

Ответ: 65 172 тыс. руб.

3)Сельскохозяйственная организация осуществляет забор воды из реки Волга в Поволжском экономическом районе. Фактический объем забора воды за налоговый пери од составил 3 755 000 м 3 , в том числе для полива плантаций овощей — 2 500 000 м 3 . Остальной объем поды использовался в производстве овощных консервов и для хозяйственных нужд. Сброс сточных вод в водный объект составил 320 000 м 3 . Установлен лимит водопользова­ния для промышленных целей —1 200 000 м 3 .

Рассчитайте водный налог за пользование водными объектами и укажите срок его уплаты.

Решение

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 25 2 НК РФ.

1. Определим, что является объектом налогообложе­ния (ст. ЗЗЗ 9 НК РФ). Сброс сточных вод в водный объект в размере 320 000 м 3 не относится к объекту налогообложения. Согласно законодательству забор воды для орошения, земель сельскохозяйственного назначе­ния не признается объектом налогообложения. Следова­тельно, объектом налогообложения будет объем воды, использованный в производстве овощных консервов и для хозяйственных нужд.

2. Рассчитаем налоговую базу (ст. ЗЗЗ 10 НК РФ). Исхо­дя из условия задачи она равна 1 255 000 м 3 (3 755 000 — 2 500 000). Так как установлен лимит водопользования в размерах 1 200 000 м 3 , превышение лимита составило 55 000 м 3 .

3. Определим ставку налога (ст. ЗЗЗ 12 НК РФ). Она равна 294 руб. за 1000 м 3 воды (Поволжский район, река Волга, забор из поверхностных водных объектов). При заборе сверх установленного лимита водопользования налоговая ставка в части превышения применяется в пятикратном размере обычной налоговой ставки.

Читать еще:  Платежка на госпошлину

4. Исчислим сумму налога (ст. ЗЗЗ 13 НК РФ):

1 200 000 : 1000 * 294 + 55000 : 1000 * 294 * 5 = =433 650 (руб.).

Ответ: 433 650 руб.

4). Организация имеет во владении земельный участок площадью 5750 м 2 кадастровой стоимостью 27 450 руб./га, который используется в производственных целях. Орга­низация 25 апреля 2005 г. приобрела в собственность земельный участок площадью 2950 м 2 , из которых 2200 м 2 используются под жилищное строительство, которое началось 1 июня 2005 г. и должно быть окон­чено 1 декабря 2007 г. Остальная площадь использу­ется для строительства продовольственного магазина. Кадастровая стоимость 1 га приобретенного участка 26 500 руб.

Определите сумму налога на землю, которую необ­ходимо уплатить организации за налоговый период. Примените максимальную ставку налога, установленную законодательством.

Решение

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 31 НК РФ.

1. Рассчитаем налоговую базу (ст. 390, 391, 393 НК РФ). Исходя из условия задачи налоговая база по пер­вому участку равна 15 784 руб. (27 450 * 5750 : 10 000). По вновь приобретённому участку исчисляются две налогооблагаемые базы, так как в отношении жилищно­го строительства и строительства магазина применяют­ся разные налоговые ставки. Налоговая база по земель­ному участку, выделенному под жилищное строительство, составила 5830 руб. (26 500 * 2200 : 10 000), а под строи­тельство магазина — 1988 руб.

(26 500 *(2950 — 2200) : 10 000).

2. Определим ставку налога (ст. 394 НК РФ). Она равна 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, и 1,5% в отношении земельного участка, занятого строительством магазина и использу­емого в производственных целях.

3. Исчислим сумму налога за налоговый период (ст. 396 НК РФ):

1) в отношении земельного участка, используемого в производственных целях, сумма налога составит 237 руб. (15 784 * 1,5% : 100%);

2) в отношении земельного участка, используемого для строительства магазина, сумма налога равна 20 руб. (1988* 1,5% * 8 : 12). Так как право собственности воз­никло в течение налогового периода, сумму налога необ­ходимо исчислять с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев пользования участком к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Участок приобретен в собственность после 15 апреля, поэтому количество полных месяцев в текущем налого­вом периоде равно 8 (12 — 4);

3) в отношении земельного участка, используемого для жилищного строительства, сумма налога составит 23 руб. (5830 * 0,3% : 100% * 2 *8 : 12). При исчислении суммы налога по данному объекту учитываются усло­вия задачи (подп. 2 п. 4) и п. 14 ст. 396 НК РФ. Если земельный участок приобретен в собственность для жилищного строительства (за исключением индивиду­ального), то сумма налога исчисляется с учетом коэф­фициента 2 при условии трехлетнего срока проектиро­вания и строительства (по условию задачи этот срок — 2 года и 5 месяцев).

Общая сумма налога будет равна:

237 руб. + 20 руб. + 23 руб. — 280 руб.

Ответ: 280 руб.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 407 ;

Платежи за пользование природными ресурсами и их особенности

Согласно современному законодательству, использование природных ресурсов не может производиться безвозмездно. Какие платежи при этом необходимо производить и как их подсчитать – рассмотрим далее. В данной статье мы рассмотрим сборы и платежи за пользование природными ресурсами.

Разновидности платежей за пользование природными ресурсами

На сегодняшний день к категории природных ресурсов относится колоссальный объем многочисленных объектов окружающей среды. Пользование ими на территории того или иного государства, как правило, облагается налоговыми или иного вида выплатами. В частности вопросы налогообложения встают в тот момент, когда пользователь извлекает личную выгоду из такого пользования (см. → кто платит экологический сбор). При этом осуществляемые в пользу государства платежи за подобное пользование идут на следующие цели:

  1. Право на обладание и пользование ресурсами.
  2. Плата за частичное восстановление утраченных ресурсов.
  3. Плата за превышение минимального использования ресурсов (штрафная плата).

Платежи за природные ресурсы подразделяются на федеральные и местные. К федеральным относятся экологический, лесной, водный налоги, а кроме налоги за пользование недрами, выплаты для производства минерально-сырьевой базы и сбор за право пользования ресурсами животного мира. Единственным налогом, который относится к местным, считается земельный: его размер определяется краевым либо районным законодательством.

К сегодняшнему дню в РФ не выработана система, позволяющая провести объективную оценку имеющихся природных ресурсов, а экономические методы, разработанные для подсчета платежей за природопользование, не стимулируют деятельности по сохранению и воспроизводству природных запасов страны. Бюджет, в котором налоги и сборы отражают исключительно используемые природные ресурсы, таким образом, постепенно обедняется.

Законодательная база

Регуляцией платежей за использование природных ресурсов занимается Налоговый кодекс, а также ряд нормативных и законодательных актов РФ. Обратимся к следующей таблице, чтобы подробно рассмотреть наиболее важные нюансы, регулируемые тем или иным документом:

  • лесной кодекс;
  • водный кодекс;
  • земельный кодекс.

Информация в некоторых документах может перекликаться, поэтому в целях экономии времени достаточно ознакомиться только с актуальными на сегодняшний день данными, представленными в Налоговом кодексе и ФЗ.

Выплаты за пользование лесными ресурсами

Лесные ресурсы называют одними из наиболее важных, в законодательстве им уделяется особое место. Сборы за пользование лесными ресурсами взимаются со всех пользователей, исключая арендаторов. При этом в качестве лесных ресурсов выступает древесина, живица, лесные материалы и растения, использование леса для нужды охотничьего хозяйства, использование леса для развлекательных/ спортивных целей. Выплаты за использование любых лесных ресурсов называются податями и могут осуществляться как в денежном эквиваленте, так и в любом ином (часть добытого лесного ресурса, иная продукция). Отдельным видом выплат является арендная плата.

Наиболее часто используемым ресурсом в данном случае является древесина. Плата за её использование осуществляется единоразово, если общий объем добытой древесины не превышает 500 куб. м. Если объем больше – то сумма делится на весь год, согласно платы по лесорубочному билету. Всего осуществляется 8 платежей: 10% от лесорубочного билета в периоды с февраля до июля и по 15% в период до февраля, а также с июля по декабрь. За расчетной число признано 15 дата каждого месяца. Так, например, если по лесорубочному билету нужно выплатить 100 000 рублей, то на протяжении года будет осуществлено 4 платежа по 10 000 рублей и 4 платежа по 15 000 рублей.

Сбор за пользование водными ресурсами

В данном случае выплатами облагаются физические и юридические лица, осуществляющие подлежащее лицензированию пользование водными ресурсами с применением специального оборудования или технических устройств. Плата взимается за право пользования таковыми ресурсами, а также за восстановление, охрану используемых водных объектов и выдачу лицензий на реализацию деятельности. При этом выплатами не облагается использование водных ресурсов при следующих условиях:

  1. Сброс вредных вод, в случаях, если содержание в них вредных веществ не превышает норму.
  2. Использование воды в целях устранения аварийных ситуаций либо стихийных бедствий.
  3. Размещение на воде тех или иных объектов, выполняющих охранную роль для водных и биологических ресурсов.
  4. Использование воды для разведения рыб или воспроизводства водного биологического ресурса.
  5. Проведение мониторинга государственного масштаба в целях научных исследований или иных работ (геодезических, гидрографических и т.д.).
  6. Строительство систем осушительного типа на низовых участках болот.
  7. Строительство либо размещение сооружений гидроэнергетического, рыбохозяйственного, воднотранспортного либо канализационного назначения.

Для лиц, производящих выплаты за пользование водными ресурсами, государство предоставляет различные типы льгот или скидочных систем. В первую очередь, особые условия предоставляются льготным категориям граждан.

Выплаты за добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых создан позднее всех остальных – в 2002 году. Его плательщиками признают юридических и физических лиц, которые являются пользователями недр. Более подробно с особенностями данного налога познакомимся при помощи следующей таблицы:

  1. Геологическое изучение регионального масштаба.
  2. Работы, не причиняющие существенного вреда целостности недр.
  3. Строительство и использование различных подземных построек, не связанных с дальнейшей добычей ископаемых.
  4. Разведки с целью дальнейшей добычи полезных ископаемых.
  5. Создание особого рода объектов, выполняющих научное, культурное, оздоровительное либо эстетическое назначение.
  6. Сбор разного рода коллекционных материалов.
  1. Полезные ископаемые, извлеченные из недр, предоставленных в законное пользование.
  2. Полезные ископаемые, добытые на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ либо арендуемых РФ у других государств.
  3. Извлечение полезных ископаемых из отходов добывающего производства, в случае, когда извлечение подлежит дополнительному лицензированию.

Выплаты за использование объектов животного мира

Плательщиками данного вида сбора автоматически становятся те граждане, которые получили разрешение либо лицензию на использование объектов животного мира. Как правило, это подразумевает охотничью деятельность. Разрешение имеют право получить только те лица, у которых возникает право на пользование данным видом ресурсов. Основаниями для разрешения является охота на закрепленном охотничьем угодье, на специально охраняемой природной территории либо в общедоступном охотничьем угодье.

Формула для исчисления сбора за использование объектов животного мира выглядит следующим образом:

Размер сбора = Ставка * Количество

При этом ставка устанавливается НК РФ. Для точного подсчета необходимо использовать актуальную на текущий момент ставку. Обратимся к следующему расчету.

  1. Ставка за 1 особь лося составляет 1500 рублей.
  2. Предполагаемое количество особей – 5 шт.
  3. Подставляем данные в формулу: РС = 1500 * 5.
  4. РС = 7500 рублей.

Обратите внимание, что заниматься охотой допускается лишь после того, как государство выдаст лицензию на такую деятельность. В противном случае действия могут счесть противозаконными, последствиями чего станут судебные разбирательства.

Негативное воздействие на окружающую среду

Экологические платежи либо платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу производятся в соответствии с количеством выбросов согласно указываемому государством коэффициенту (допустимым нормативам). Для рассмотрения вопроса более подробно обратимся к следующей таблице:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×