Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательные платежи юридических лиц

Обязательные платежи

(англ. obligatory /mandatory payments) — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»**).

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Обязательные платежи» в других словарях:

Обязательные платежи — (англ. obligatory /mandatory payments) налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности… … Энциклопедия права

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Юридическая энциклопедия

обязательные платежи — privalomosios įmokos statusas Aprobuotas sritis įmonių restruktūrizavimas ir bankrotas apibrėžtis Lietuvos Respublikos mokesčių įstatymų nustatyti mokesčiai ir įmokos. atitikmenys: angl. compulsory payments rus. обязательные платежи šaltinis… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

Обязательные платежи — – налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Обязательные платежи — Налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации; ст. 2 федерального закона от 26.10.2002 № 127 ФЗ… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды — обязательные платежи налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются… … Официальная терминология

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ГОСУДАРСТВУ — термин, используемый в ряде актов законодательства РФ, означающий налоги, сборы, пошлины и иные безвозмездные платежи (ст. 3 Закона РФ № 36151) … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ДОЛЖНИКА — в соответствии со ст. 1 Закона от 18 июля 2000 г. Об экономической несостоятельности (банкротстве) к обязательным платежам относятся налоги, сборы, пошлины и иные платежи в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды,… … Юридический словарь современного гражданского права

ПЛАТЕЖИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП — обязательные платежи, уплачи ваемые инвесторами в соответствии со ст. 13 Закона о соглашениях о разделе продукции и актами законодательства о налогах и сборах. Инвестор уплачивает действующие виды налогов и сборов либо освобождается от их уплаты… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Налоги для ООО в 2020 году

Автор: Кирилл Юрьевич Обновлено: 04 января 2020

Какие налоги платить компании – очень сильно зависит от того, на каком режиме налогообложения оно находится.

Специальные режимы – УСН, ЕСХН, ЕНВД, – предусматривают освобождение фирмы от некоторых налогов, таких как НДС, налог на прибыль и имущество.

Вместо этих видов налоговых платежей устанавливается специальный единый налог, предусмотренный НК РФ при выбранном режиме.

Кроме федеральных платежей, все организации платят налоги, которые обусловлены наличием объекта налогообложения: транспортный, земельный, водный и аналогичные налоги.

Какие изменения в налогообложения ждут ООО в 2020 году

Рассмотрим упрощенку, единый налог и общую систему налогообложения.

Упрощенная система налогообложения

Ставка налога на УСН зависит от выбранного режима. Их всего два — доходы и доходы минус расходы.

Если ООО предпочитает платить налог с доходов, то ставка налога составит 6%.

Во втором случае, доходы будут уменьшены на сумму производственных расходов и налоговая ставка будет иной – 15% от разницы между доходами и расходами.

Существенную часть налоговой нагрузки составляют налоги, которые ООО начисляет и уплачивает с фонда оплаты труда.

Это НДФЛ (бывший подоходный налог) и страховые взносы в социальные фонды: Пенсионный фонд, ФСС и ФОМС.

В предыдущие годы отчисления в Пенсионный фонд делились на страховую и накопительную части пенсии – в зависимости от возраста работников. Соответственно начислениям делились и платежи.

С 2020 года предприятие будет платить все начисленные суммы только в страховую часть пенсии одним платежом. Распределением полученных взносов займется сам ПФР.

Если доход ООО на 1 октября 2020 года превысит этот лимит, право на применение УСН теряется и налоги считаются по общей системе.

Это касается организаций, которые уже работают на УСН с 1 января 2014 года.

Не следует забывать, что, начиная с 2020 года, предприятия-«упрощенцы» обязаны вдобавок представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и статистическое управление.

Единый налог на вмененный доход

Сумма ЕНВД, которую должны уплачивать ООО в 2020 году устанавливаются, исходя из физических показателей (площадь магазина или кафе, численность персонала и т.д.) и коэффициентов, которые устанавливают субъекты федерации (К2) и федеральный центр (К1).

Общая система налогообложения для ООО

При ОСНО общество с ограниченной ответственностью является плательщиком налогов федерального уровня:

  • НДС (налог на добавленную стоимость) – общая ставка НДС составляет 20%, однако для некоторых товаров/услуг, обозначенных в специальном перечне, она может составлять 10% или 0% ;
  • Налог на прибыль – ставка налога составляет: в федеральный бюджет – 2%, в бюджет субъекта Федерации – 18%. Так же все суммы округляются до целого рубля;
  • Налог на имущество – базовая ставка 2,2% от среднегодовой стоимости имущества, рассчитываемой, исходя из балансовой стоимости основных средств.
  • Налог на доходы физических лиц – изменения коснулись только имущественных вычетов, которые предоставляются гражданам на приобретения жилья. Теперь проценты, уплаченные при покупке недвижимости, будут самостоятельным вычетом. Ставки по НДФЛ, которые применяются для ООО, как для налогового агента, не изменились: с доходов работника удерживается 13%, с доходов учредителя (дивидендов) – 13% .
Читать еще:  Оплата по агентскому договору назначение платежа

Страховые взносы в 2020 году не подвергались изменениям – применяемые ставки остались прежними: для ПФР – 22%, для ФСС – 2,9%, для ФОМС – 5,1%.

Произошло повышение предельной базы для расчета страховых взносов – теперь она составляет 912 тысяч рублей.

Начисленные суммы оплаты труда, превышающие этот лимит, не включаются в налогооблагаемую базу по взносам в ФСС и ФОМС, а для Пенсионного фонда ставка начисления страховых взносов уменьшится до 10%.

В транспортном налоге изменились налоговые ставки для дорогих автомобилей.

Если на балансе ООО стоит автомобиль, превышающий по стоимости 3 миллиона рублей, то налог надо считать с учетом повышающего коэффициента, который составит от 1,1 до 3,0.

Конкретный размер коэффициента зависит от возраста и стоимости машины.

Обязательные платежи юридических лиц новый законопроект Минфина

Разработан законопроект о регулировании обязательных платежей юрлиц и ИП

Новый законопроект подготовил Минфин России, вводятся нормы регулирования обязательных платежей юрлиц и ИП. Документом определены единые правила установления, исчисления и взимания отдельных обязательных платежей. При этом перечень таких платежей будет введен другим законом.

Критерии обязательности платежа

В рассматриваемом законопроекте предполагаются следующие критерии отнесения платежей к обязательным:

платеж является индивидуально-безвозмездным платежом, взимаемым государственными (муниципальными) органами, учреждениями, унитарными предприятиями за выдачу (изменение) документов, подтверждающих права юрлиц и ИП, иных документов (сведений), необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, платежом, уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен платеж, отдельных видов предпринимательской деятельности, либо платежом, взимаемым иными организациями, внесение которого является условием движения тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования;

платеж не установлен законодательством РФ о налогах и сборах, страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, а также платежей, обязанность по уплате которых возникает в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

размер платежа не определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

платеж не определяется в ходе конкурсов или аукционов;

платеж не уплачивается по договору гражданско-правового характера, заключенному в связи с вовлечением в хозяйственный оборот природных ресурсов;

платеж не взимается за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Кто может вводить новые обязательные платежи

Документом предполагается, что вводить новые обязательные платежи может правительство РФ, субъекты РФ, а также муниципальные власти.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2018 года. В то же время перечень обязательных платежей планируется утвердить до 1 января 2019 года, а взимать платежи и привлекать к ответственности за их неуплату предполагается начать после 1 июля 2019 года.

В качестве примера обязательного платежа можно привести взимаемый ныне платеж за пользование федеральными автомобильными дорогами с владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Цель данного платежа — возмещение вреда автомагистралям (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504).

ГИА по обществознанию

Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству.

Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан. Налогообложению подлежат:

  • прибыль;
  • доходы;
  • стоимость определенных товаров;
  • стоимость, добавленная обработкой;
  • имущество;
  • передача собственности (дарение, продажа, наследование);
  • операции с ценными бумагами;
  • отдельные виды деятельности.

Налогоплательщики:

  • физические лица — работники, непосредственно своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
  • юридические лица — хозяйствующие субъекты.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги — обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц. 1

  • подоходный налог с населения
  • налог на прибыль с фирм;
  • на имущество;
  • на недвижимость;
  • на дарение;
  • на наследство;
  • на финансовые операции. 2

Косвенные налоги — устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт). 3

  • акцизные сборы;
  • налог с продаж;
  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • таможенные пошлины;
  • налог на экспорт. 4

Можно выделить три системы налогообложения.

  • пропорциональный налог — сумма налога пропорциональ­на доходам работ­ников;
  • регрессивный налог — налог тем выше, чем ниже доход;
  • прогрессивный налог — налог тем выше, чем выше доход
Читать еще:  Протест в неплатеже

Принципы налогообложения — это правила, которыми следует руководствоваться при построении налоговой системы. Основные принципы налогообложения:

  • Принцип справедливости — равенство налогов на доходы рыночных структур. Налоги должны быть равными для каждого уровня дохода.
  • Принцип определенности и точности налогов — размер налогов, сроки, способ и порядок их начисления должны быть точно определены и понятны налогоплательщикам.
  • Принцип удобства взимания налогов для налогоплательщиков — каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, при котором плательщику легче выполнить требования налогообложения.
  • Принцип экономичности (эффективности) — необходимость соблюдения условий, при которых: разрыв между расходами по сбору и организации налогообложения и самими налоговыми поступлениями должен быть наибольшим; тяжесть налогообложения не должна подрывать возможность продолжения производства и лишать государство в последующем налоговых поступлений.
  • Принцип обязательности — неизбежность осуществления платежа.

Функции налогов:

  • фискальная — обеспечение финансирования государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет достаточных средств, например, фундаментальной науки, многих учебных заведений, библиотек и т.д.;
  • распределительная — перераспределение доходов между разными социальными слоями с целью сглаживания неравенства в обществе;
  • стимулирующая (антиинфляционная) — стимулирование развития научно-технического прогресса, увеличения числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путем применения льготного налогообложения;
  • социально-воспитательная — сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем установления на них повышенных налогов;
  • конкретно-учетная — осуществление учета доходов граждан, предприятий и организаций. 5

Уровни налогов

Совокупность налогов в Российской федерации

Федеральные — устанавливаются Налоговым кодексом РФ, обязательны к уплате на всей территории РФ, поступают в федеральный (государственный) бюджет.

  • Налог на добавленную стоимость (НДС).
  • Акцизы.
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) или подоходный налог.
  • Налог на прибыль организаций.
  • Таможенные пошлины.
  • Налог на добычу полезных ископаемых.
  • Единый социальный налог.
  • Налог на покупку валюты и др.
  • Государственные пошлины.

Региональные — устанавливаются Налоговым кодексом РФ, законодательными актами субъектов РФ, обязательны к уплате на территории субъектов РФ, поступают в региональные бюджеты (субъектов РФ).

  • Налог на имущество предприятий.
  • Транспортный налог.
  • Платежи за пользование природными ресурсами.
  • Лесной налог.
  • Плата за воду и др.

Местные — устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления, обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований, поступают в местный бюджет.

  • Земельный налог:
  • Курортный налог.
  • Налог на рекламу.
  • Налог на имущество физических лиц.
  • Налог на содержание жилого фонда и др. 6

Налоги, уплачиваемые гражданами

  • подоходный налог,
  • налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения,
  • местный налог — налог на имущество

Сборы с граждан

  • сбор с владельцев собак,
  • лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями,
  • курортный сбор,
  • сбор за выдачу ордера и др.

Налоги, уплачиваемые предприятиями

Федеральные налоги

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы на отдельные группы и виды товаров;
  • налог на прибыль;
  • биржевой налог;
  • налог на опера­ции с ценными бумагами;
  • таможенная пошлина;
  • отчисления на воспроизвод­ство минерально-сырьевой базы;
  • платежи за пользование природными ресур­сами и др.);

Региональные налоги

  • налог на имущество предприятий;
  • лесной доход;
  • плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
  • сбор на нужды образовательных учреждений;

Местные налоги

  • земельный налог;
  • налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
  • целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий и др.

Общие налоги

  • земельный налог;
  • налог с владельцев транспортных средств, зачисляемый в дорожные фонды;
  • местные налоги, устанавливаемые по решению органов местного самоуправления (налог на рекламу, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров и др.). 7

Налоги и сборы

Налоги -обязательные платежи, безвозмездные, носят обязательный характер.

Сборы — это платежи за определённую государственную услугу, то есть пошлины. Такая плата носит единовременный характер и носит добровольный характер (например, госпошлина за техосмотр автомобиля, таможенные пошлины за перевозку товаров и др.).

Различия между налогом и сбором

  • Налог исчисляется в процентном отношении к какой-либо базовой единице, а сбор является фиксированным размером платы за услугу;
  • Налог удерживается со всех субъектов налогообложения без учета их желаний, тогда как сбор является свободным действием плательщика;
  • Налог уплачивается на безвозмездной основе, а сбор подразумевает получение от государственных органов какой-либо информации или услуги.
  • Налог имеет определенную периодичность оплаты, в то время как сбор является разовым платежом.

Права и обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщик — это физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность выплачивать налоги.

Права налогоплательщика

  • получать информацию о налогах и сборах и сроках их выплат
  • использовать налоговые льготы при наличии оснований
  • представлять свои интересы в налоговых правоотношениях
  • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
  • требовать соблюдения налоговой тайны и др.

Обязанности налогоплательщика

  • уплачивать законно установленные налоги
  • предоставлять в налоговые органы декларацию о доходах
  • предоставлять налоговым органам бухгалтерскую отчётность в случаях, предусмотренных законом
  • В течение 4-х лет хранить бухгалтерскую отчётность и др. 8

Какими по счету будут требования к банкроту у ФНС?

Закон о банкротстве «выстраивает» кредиторов, предъявляющих требования к банкроту, в строгую очередь. Причем, не важно, физическое или юридическое лицо кредитор, если его требования считаются текущими платежами, они погашаются вне очереди — п. 1 ст. 134 и п. 1 ст. 213.27 ФЗ № 127.

Читать еще:  Перечисление налога усн платежное поручение

Возникает резонный вопрос: все ли требования ФНС будут относиться к данной категории? А, следовательно, будут они погашаться преимущественно или в порядке очереди?

Все точки над «i» в данном вопросе еще 2 года назад расставил ВС РФ в Обзоре судебной практики.

Первое, на что стоит обратить внимание, — каким образом определяется момент окончания именно того налогового периода, по результатам которого образовался долг (п. 6 Обзора). Дело в том, что объект налогообложения считается до конца сформированным только на момент окончания налогового периода. При этом должна учитываться совокупность всех фактов и операций, которые в этот период были совершены, а не каждая из них по отдельности. Самим же моментом, с которого обязанность уплатить налог считается возникшей, является исключительно день окончания налогового периода, а не срока уплаты налога или день представления декларации.

Отсюда вывод: налоги и пени не признают текущими платежами, если они возникли в налоговый период, предшествующий дате принятия заявления о банкротстве. А значит, и не подлежат внеочередному погашению за счет конкурсной массы. И даже если решение по доначислениям и пени ФНС выносит после принятия заявления о признании налогоплательщика банкротом, но они относятся к налоговым суммам, которые образовались в предбанкротный период, такие доначисления и пени также не будут относиться к текущим.

Аналогичное правило действует и в отношении налогов, для которых актуален принцип авансового платежа (к примеру, налог на прибыль у организаций). Только в этом случае принимается во внимание день, когда закончился отчетный период авансового платежа. Если он случился до принятия заявления о банкротстве — платеж текущий, позже — уже нет.

Что касается пеней, начисленных из-за несвоевременной уплаты налогов, включенных в реестр кредиторов, они также не будут считаться текущими платежами. Более того, здесь действует принцип разделения: в реестре учитывают отдельно саму задолженность по налогам, отдельно — пени за их несвоевременную уплату (неуплату). И преимущественно погашается сама сумма таких недоплаченных налогов, а лишь потом пени.

Налоговики могут вынести должнику штраф за совершение правонарушения в этой области. Но нередко судками и налоговиками неверно истолковывается п. 3 ст. 137 ФЗ № 127. Согласно указанной норме, штрафы как санкции за неуплаченные обязательные платежи относят к требованиям 3 очереди. Казалось бы, значит и штрафы на неуплату налогов стоит относить к этой очередности.

Это не так, и вот почему. Что такое текущие платежи в банкротстве? Они перечислены в п.1 и п. 2 ст. 5 ФЗ № 127. В их числе и обязательные, но только такие, которые возникли после даты принятия судом заявления о банкротстве.

А значит, нужно понимать, что сама дата вынесения решения о привлечении к ответственности в указанном случае роли не играет. Здесь имеет значение лишь момент совершения самого нарушения: если должник «оступился» до того, как заявление о банкротстве приняли, штраф текущим платежом считаться не будет. Но если после — штраф за нарушение уже будет считаться текущим платежом и уплачиваться вне очереди (п. 7 Обзора).

При этом стоит помнить, что именно на органах ФНС лежит обязанность по предоставлению доказательств и относительно того, что факт правонарушения вообще имел место быть. Так, налоговики предоставили в суд уведомление о наличии задолженностей, направленное должнику. И документ был составлен раньше, чем было подано заявление о банкротстве налогоплательщика. Суд включил в третью очередь требований как сам долг, так и суммы сопутствующих пеней и штрафов.

Путаница может возникнуть и по поводу очередности таких претензий к должнику со стороны налоговой службы, которые возникли по итогам проведенной проверки. Ведь она может завершиться до того, как заявление о банкротстве буде принято. Но вынесенное по итогам проверки решение к моменту начала процедуры конкурсного производства не всегда успевает вступить в силу (например, в случае, когда должник оспаривает это решение).

Позиция ВС РФ по данной ситуации такова. Срок, в течение которого могут предъявляться требования, составляет 2 месяца. По общему правилу, он исчисляется с даты размещения публикации сведений о банкротстве. Если кредитор в этот срок не укладывается, его очередность понижается. Как следствие, его требования если и будут удовлетворены, то только за счет имущества, которое, возможно, останется у банкрота после расчетов со всеми реестровыми кредиторами.

Но и заявить свои требования налоговая служба не правомочна без вступившего в законную силу соответствующего решения. Об этом прямо сказано, в том числе, и в п.4 ст. 142 ФЗ № 127. Отсюда следует, что в такой ситуации двухмесячный срок заявления требований будет исчисляться с даты, когда решение налоговиков вступило в силу.

В тоже время это правило не будет действовать в случаях, когда налоговики сами, без наличия на то объективных причин, нарушают сроки проведения проверок (п. 12 Обзора).

Напоминаем, что обязанность соблюдать сроки и порядок уплаты налогов организации-банкрота лежит именно на назначенном судом арбитражном управляющем. Он же будет нести личную ответственность за нарушения в этой области.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector