Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательные платежи в рф

Налог и иные обязательные платежи

Налоги следует отличать от сборов, пошлин или взносов. Юридическое содержание налогов и сборов не является тождественным. Одно из существенных различий между ними состоит в признаке возмездности, т. е. сборы взимаются в обязательном порядке за оказание определенных услуг.

Ст. 8 НК РФ дает определение, что под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налог и сбор имеют как общие, так и отличительные признаки. К общим относятся:

обязательность уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты или внебюджетные фонды;

адресное поступление в бюджеты или фонды, за которыми они закреплены;

изъятие на основе законодательно закрепленной формы и порядка поступления;

возможность принудительного способа изъятия;

осуществление контроля единой системой налоговых органов.

Однако несмотря на некоторые одинаковые признаки, как отмечается в учебной литературе1, налог и сбор четко отграничиваются друг от друга по следующим юридическим характеристикам.

По значению. Налоговые платежи в современных условиях являются основным источником образования бюджетных доходов. Остальные виды обязательных платежей имеют меньшее значение.

По цели. Цель налогов – удовлетворение публичных потребностей государства или муниципальных образований; цель сборов – удовлетворение только определенных потребностей или затрат государственных (муниципальных) учреждений.

По обстоятельствам. Налоги представляют собой безусловные платежи; сборы уплачиваются в обмен на услугу, предоставляемую плательщику государственным (муниципальным) учреждением, которое реализует государственно-властные полномочия.

По характеру обязанности. Уплата налога является четко установленной Конституцией РФ обязанностью плательщика; сбор характеризуется определенной добровольностью и часто не имеет государственного императива.

По периодичности. Сбор обычно носит разовый характер, и его уплата происходит без определенной системы; налогам свойственна определенная периодичность.

Таким образом, в отличие от налогов сборы имеют индивидуальный характер, и им всегда присущи строго определенная цель и специальные интересы.

3. Функции налога
Налоги выполняют следующие функции.
1) Фискальную. Фискальная природа налога появилась вместе с возникновением самого обязательного платежа. Так, для того чтобы государство успешно функционировало, деятельность государственных органов и должностных лиц необходимо финансировать. Финансирование деятельности государства во многом происходит именно благодаря налогам и сборам. В этом и заключается фискальная функция налогов и сборов;

Регулирующую. При помощи налогов происходит регулирование общественных отношений. При помощи установления налогов и их ставок государством осуществляется поддержка одних отраслей экономики и снижение развития других. В зависимости от того, поддерживается определенная хозяйственная деятельность или нет, выделяются стимулирующая и пресекающая функции налогов. Стимулирующую функцию выполняет, например, установление единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Наоборот действуют акцизы на алкоголь или налог на игорный бизнес.

Налогам присуща и контрольная функция, посредством которой государство осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Основной функцией сборов является оплата расходов государственных органов и их должностных лиц, возникающих в связи с совершением ими действий в пользу физических лиц или организаций.

Каждая функция показывает, каким образом реализуется публичное назначение налогов, но все функции действуют в системном единстве, т. е. они взаимосвязаны: взаимодействуют и нередко взаимопроникают в процессе реализации налоговых правоотношений.

Обязательные платежи

(англ. obligatory /mandatory payments) — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»**).

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Обязательные платежи» в других словарях:

Обязательные платежи — (англ. obligatory /mandatory payments) налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности… … Энциклопедия права

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Юридическая энциклопедия

обязательные платежи — privalomosios įmokos statusas Aprobuotas sritis įmonių restruktūrizavimas ir bankrotas apibrėžtis Lietuvos Respublikos mokesčių įstatymų nustatyti mokesčiai ir įmokos. atitikmenys: angl. compulsory payments rus. обязательные платежи šaltinis… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

Обязательные платежи — – налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Обязательные платежи — Налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации; ст. 2 федерального закона от 26.10.2002 № 127 ФЗ… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды — обязательные платежи налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются… … Официальная терминология

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ГОСУДАРСТВУ — термин, используемый в ряде актов законодательства РФ, означающий налоги, сборы, пошлины и иные безвозмездные платежи (ст. 3 Закона РФ № 36151) … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ДОЛЖНИКА — в соответствии со ст. 1 Закона от 18 июля 2000 г. Об экономической несостоятельности (банкротстве) к обязательным платежам относятся налоги, сборы, пошлины и иные платежи в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды,… … Юридический словарь современного гражданского права

ПЛАТЕЖИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП — обязательные платежи, уплачи ваемые инвесторами в соответствии со ст. 13 Закона о соглашениях о разделе продукции и актами законодательства о налогах и сборах. Инвестор уплачивает действующие виды налогов и сборов либо освобождается от их уплаты… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Какие у россиян обязательные платежи и сколько денег остается?

Довольно часто мы слышим в СМИ разглагольствования чиновников по поводу падения реальных доходов населения. Они состоят из заработной платы и прочих доходов за вычетом обязательных расходов. За что россиянам обязательно платить каждый месяц и сколько на это уходит денег мы и разберемся в этом материале.

Читать еще:  Расчет суммы платежа по ипотеке

Ситуациясреальными доходами населения

Пять лет к ряду в России падает уровень доходов населения за вычетом обязательных платежей. Согласно отчету Росстата, даже с учетом смены методики подсчета, по итогам первого квартала текущего года показатель упал на 2,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Динамика реальных доходов населения по годам

Данная табличка показывает, что ситуация с реальными доходами населения сегодня обстоит не лучшим образом. Экспертноесообщество бьет тревогу и не питает большого оптимизма по возможному росту показателя, скорее напротив, предполагают дальнейшее падение или стагнацию, в лучшем случае.

Почему доходы россиян падают?

Население ошибочно полагает, что доходы — это тоже самое, что и зарплата, и именно в ее снижении заключается падение РДН. Однако это не так. Фактически, средняя заработная плата напротив растет из года в год достаточно активными темпами. Уже в первом квартале текущего года наблюдается рост реально начисленной заработной платы российских работников на 5,2% и составила почти 45 тысяч рублей на душу населения.

Средняя заработная плата в России по годам

Интересно как отличаются зарплаты по гендерному признаку? Читайте об этом в нашем материале «Зарплаты мужчин и женщин в РФ. Чем отличаются?».

В реальности на бюджет домохозяйств больше влияют обязательные платежи и траты, а также инфляция. Индекс потребительских цен в первую очередь оказывает влияние на потребительскую корзину, которую может себе позволить семья или гражданин. А вот обязательные платежи оказывают не посредственное влияние на то, сколько денег у граждан останется на жизнь.

Виды обязательных платежей

Существует несколько трат, которые совершает практически каждый житель нашего государства каждый месяц:

  1. Коммунальные платежи – квартпала, вода, свет, газ, отопление и другие услуги, которые предоставляет управляющая компания, оплачивает каждый собственник жилья. Данный платеж обязателен, так как уклонение от выплат приведет вас к отключению от тех или иных благ, а в итоге может закончиться выселением или приходом судебных приставов.
  2. Налоги и социальные взносы. О различных поборах в России знает каждый не понаслышке. Получая заработную плату, мы выплачиваем налог на доход физических лиц, а также делаем выплаты в социальные фонды. Оплачивая покупки в магазине, мы платим налог на добавленную стоимость. Владельцы недвижимости платят имущественный налог, а автовладельцы налог на транспорт и так далее.
  3. Кредиты. Сегодня имеют за спиной долг перед кредитной организацией, кредитным кооперативом или микрофинансовой организацией порядка 55 млн человек. Каждый из них вынужден платить каждый месяц определенную сумму средств по долговым обязательствам, что безусловно сказывается на остатке средств в кошельке на повседневные расходы.

Сколько денег уходит на услуги ЖКХ?

Практически каждый финансово активный гражданин выделяет из своего дохода часть средств на оплату коммунальных услуг. размер плат сильно разнится в зависимости от жилплощади, района проживания, региона и местных законов. Сбербанк в прошлом году подготовил исследование опираясь на собственные данные и данные Федеральной службы государственной статистики и выяснил, что порядка 11,5% бюджета домохозяйства уходит именно на эту статью расходов. Средний размер платы составляет немногим более 5 тысяч рублей.

Примечательно, что тарифы ЖКХ ежегодно индексируются в соответствии с инфляцией по закону. В текущем году повышение произойдет дважды. В начале года коммуналка подорожала на 1,7%, а в июле вырастет в цене на 2,4% дополнительно. Соответственно и платить придется больше приблизительно на такой же процент.

Сколько мы тратим на налоги?

Четкой статистики по средней плате по налогам на домохозяйство или гражданина нет и не может быть, так как для каждого конкретного гражданина ее размер будет совершенно разный. Поэтому разберемся с тем, сколько в процентах мы платим в государство и социальные фонды.

  • НДФЛ – 13%. Эта известная всем цифра. Да, действительно с каждой заработной платы мы платим 13% налога в государственный бюджет. При среднем окладе, по данным Росстата в 45 тысяч рублей, среднестатистический гражданин отдает в бюджет порядка 6 724 рубля.
  • Социальные взносы – 30%. Эти средства за вас, как правило, платит работодатель. Это различные страховые взносы, взносы в пенсионный фонд и так далее.
  • НДС – 20%. Данным налогом облагаются все покупки, которые вы совершаете. По факту вы платите производителю этот сбор, а он в итоге его перечисляет в бюджет.
  • Транспортный налог рассчитывается в зависимости от каждого конкретного автомобиля, его срока эксплуатации и мощности двигателя. Вывести среднюю величину не представляется возможным. Если вы автовладелец, то вы всегда можете ознакомиться с текущими ставками по данному виду налогообложения на сайте Федеральной налоговой службы.
  • Имущественный налог. Для большинства собственников недвижимости он составляет 0,1% от кадастровой стоимости жилья.

Существуют также другие единоразовые выплаты, обязательные для граждан. Например, ОСАГО для автомобиля.

Кто и сколько платит по кредитам?

Уровень закредитованности населения в последние годы активно растет. Падение ключевой ставки Центрального Банка стимулировал рост рынков кредитования за счет снижения ставок по займам, и россияне пошли в банки реализовывать свой отложенный спрос на квартиру, машину и прочие нужды. В результате, по данным Объединенного кредитного бюро, 8 млн россиян загнали себя в почти кредитную кабалу и платят порядка 50% от своего дохода в банк. Общее число закредитованных составляет порядка 55 млн человек.

Сегодня по данным Центробанк объем долга россиян перед кредитными и прочими финансовыми организациями составляет порядка 15 трлн рублей. И за последние 10 лет данный показатель вырос почти в 4 раза. В среднем, по подсчетам специалистов Общероссийского народного фронта, на каждую семью приходится долг в размере 260 тысяч рублей. В зависимости от условий кредитования и разновидности кредита, обременение может быть разным. Например, в случае с обычным потребительским кредитом, где ставка находится в районе 17-20%, граждане будут платить приблизительно по 10 тысяч в месяц, если заем взят на 2 года.

Заключение

По итогу мы можем видеть следующие негативные факты:

  • Растет закредитованность населения
  • Услуги ЖКХ повышаются
  • Налоговая нагрузка увеличивается

Среди позитивных факторов только рост заработных плат. Однако и здесь не все так радужно. Многие организации в РФ работают в «серую» и повышение оклада за счет увеличение МРОТ до прожиточного минимума есть только на бумаге, фактически гражданин получает столько же.

Читать еще:  Платежное поручение ндс в 2020 году

Инфляция, хоть и находится в рамках таргета Центробанка, все же оказывает давление на кошельки россиян за счет снижающихся реальных доходов населения. А снижающаяся безработица не оказывает должного влияния на рынок труда и зарплаты не приходят к значительному росту из-за дефицита квалифицированных кадров.

Экспертное сообщество не прогнозирует серьезного улучшения ситуации в ближайшие годы и надеется только на возможную стагнацию, которая сменит падение. Однако, это никак нельзя назвать позитивным стечением обстоятельств. Падающие реальные доходы населения приводит граждан к экономии и сберегательной модели поведения. Уже сегодня аналитические организации фиксируют сокращение потребительской активности и объема трат.

Сегодня известно о нескольких программах, которые нацелены на искоренение бедности. Министерство труда и социальной защиты постепенно реализует программу, благодаря которой в России сократится число тех, кто находится за чертой бедности.

Кроме того, какие бы госпрограммы не реализовывались, по мнению главы Минтруда Максима Топилина, они оказывают непосредственное влияние на благосостояние населения, так как образуются новые рабочие места, улучшается инфраструктура и так далее.

12. Налог и иные обязательные платежи

12. Налог и иные обязательные платежи

В соответствии со ст. 8 НК РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Характерной чертой налога является его безвозвратность и безвозмездность, но не все обязательные платежи, взимаемые на основе безвозвратности и безвозмездности, являются налогами.

Основная цель взимания налогов – обеспечение совокупности расходов государства.

Основное отличие налога от пошлины или сбора заключается в том, что при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель, за что конкретно уплачивается пошлина, и специальные интересы, а налоги носят безвозвратный и безвозмездный характер. Налоги, как и сборы, тоже могут иметь специально определенную цель (целевые налоги), но никогда не могут быть индивидуально возмездными.

В НК РФ понятие «сбор» охватывает непосредственно сборы и пошлины.

Сбор согласно п. 2 ст. 8 НК РФ – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными 12б лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлина, как и сбор, взимается в индивидуальном порядке в связи с услугой, носящей публично-правовой характер.

Пошлина не обеспечивает полностью какой-то определенный государственный орган, так как его финансирование может быть обеспечено и иными источниками.

При определении размера пошлины или сбора используются иные принципы, нежели при определении размера налога. Размер пошлины, как правило, устанавливается в конкретной форме и определяется, исходя из характера и размера услуг.

В законодательстве РФ существуют три вида пошлин:

1) государственная, взимающаяся за ряд услуг в пользу плательщика: принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов за предоставление специального права;

2) регистрационные. Эти пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.;

3) таможенные пошлины, взимающиеся при совершении экспортно-импортных операций.

К сборам, как к видам платежей можно отнести предусмотренные НК РФ государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира (ст. 13–15 НК РФ), и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Налоги и сборы

Понятие, признаки налога и сбора. Цель взимания налога и сбора. Правовое значение признаков налога и сбора

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Признаками налога являются:

1) общеобязательный характер. Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что платить законно установленные налоги и сборы обязан каждый. В соответствии с этой установкой Налоговый кодекс РФ (в ред. от 30 декабря 2004 г.) (далее — НК РФ), нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований закрепляют жесткий перечень налогов, начислять и уплачивать которые обязаны все налогоплательщики, определенные законом. Ни один налогоплательщик не может быть освобожден от обязанности уплачивать законно установленные налоги;

2) индивидуальная безвозмездность. За счет налогов происходит финансирование всей деятельности государства, но при этом конкретное физическое или юридическое лицо, начисляющее и уплачивающее определенный налог, какого-либо возмещения в виде получения имущества, имущественных или неимущественных прав не получает. Именно в этом основное отличие налога от сбора: сбор уплачивается за совершение государственными органами определенного действия, таким образом лицо, уплачивающее сбор, получает вполне ощутимое возмещение оплаченной суммы в виде оказанных услуг;

3) денежная форма. Налоги взимаются в форме денежных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) публичный характер. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публичноправовой, а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публичноправовой природой государства и государственной власти по смыслу ст. 1 (ч. 1), 3, 4 и 7 Конституции РФ;

5) нецелевой характер. Основной целью налогообложения является обеспечение деятельности государства и (или) муниципального образования в целом. Указанный признак налогов вытекает из ст. 35 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.) (далее — БК РФ), в которой установлен принцип общего (совокупного) покрытия расходов. Данный принцип, в свою очередь, означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с этим налогами покрываются не какие-либо отдельные расходы государства (например, на содержание армии), а все расходы в целом.

Читать еще:  Кбк ндфл в платежных поручениях

Налог и иные обязательные платежи. Функции налога

Налоги выполняют следующие функции:

1) фискальную. Фискальная природа налога появилась вместе с появлением самого обязательного платежа. Так, для того чтобы государство успешно функционировало, деятельность государственных органов и должностных лиц необходимо финансировать. Финансирование деятельности государства во многом происходит именно благодаря налогам и сборам. В этом и заключается фискальная функция налогов и сборов;

2) регулирующую. При помощи налогов происходит регулирование общественных отношений. При помощи установления налогов и их ставок государством осуществляется поддержка одних отраслей экономики и снижение развития других. В зависимости от того, поддерживается определенная хозяйственная деятельность или нет, выделяются стимулирующая и пресекающая функции налогов. Так, стимулирующую функцию выполняет, например, установление единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Наоборот действуют акцизы на алкоголь или налог на игорный бизнес. С помощью установления высоких ставок в данных отраслях государство снижает количество желающих заниматься этим видом бизнеса. В нормативно-правовых актах налоговых органов, в частности в письме Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 2 июня 1997 г. N 04-01-11 и письме Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 26 июня 1997 г. N 04-01-11, отмечается приоритет стимулирующей функции. Так, НК РФ предусматривает создание оптимального налогового режима для экономической деятельности, упор при проведении реформы делается на повышение налогообложения тех видов деятельности, где сосредоточиваются реальные доходы, а также на «усиление стимулирующей функции налогов».

Основной функцией сборов является оплата расходов государственных органов и их должностных лиц, возникающих в связи с совершением ими действий в пользу физических лиц или организаций.

Принципы налогообложения в РФ

Принципы налогообложения в Российской Федерации установлены в ст. 3 НК РФ.

Итак, законом закреплены следующие основные начала законодательства о налогах и сборах:

1) законность. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;

2) принцип определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, который тесно связан с принципом законности. В соответствии с этим принципом при установлении налогов и сборов на высоте должна оставаться законодательная техника. Так как налоговое законодательство направлено не только и не столько на специалистов в области налогообложения, а в большей степени на граждан и организации, которые не являются профессионалами в области налогов, налоговая норма должна излагаться простым и понятным языком. В соответствии же с постановлением Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. N 11-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции» неопределенность правового содержания законодательной нормы противоречит общеправовым принципам юридической ответственности. Между тем критерий определенности правовой нормы как конституционное требование к законодателю был сформулирован в постановлении Конституционного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 3-П «По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Н. Ситаловой». Общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит — к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона;

3) принцип обязательности уплаты налогов и сборов. В соответствии с этим принципом каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;

4) принцип недискриминационного характера налогов и сборов — налоги и сборы не могут различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

5) принцип экономической обоснованности. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

6) принцип установления всех элементов налогообложения. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;

7) обеспечение единого экономического пространства Российской Федерации. Конституционный принцип единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности установлен ч. 1 ст. 8 Конституции РФ. Таким образом, установление налогов, препятствующих развитию единого экономического пространства путем, например ограничения объема перемещаемых из одного субъекта Федерации в другой товаров либо взимания налогов с налогоплательщиков иных регионов, является незаконным;

8) все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). В связи с этим при рассмотрении налоговых споров, основанных на различном толковании налоговыми органами и налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах судам необходимо оценивать определенность соответствующей нормы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×