Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Невыясненный платеж проводки

В декабре 2019 года на лицевой счет бюджетного учреждения зачислены доходы от пеней и штрафов за нарушение условий договора (КОСГУ 141) в качестве невыясненного поступления в связи с ошибкой в платежном поручении. Поступление отражено по дебету счета 201 11 и кредиту счета 205 81. В январе 2020 года произведено уточнение невыясненных поступлений через орган казначейства с отражением в выписке. Какими проводками следует отразить данную операцию в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уточнение невыясненного платежа через орган казначейства на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения, отражается по дебету счета 205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям» и кредиту счета 201 11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» с одновременным отражением уточненного платежа по дебету счета 201 11 в корреспонденции с соответствующим счетом, предназначенным для учета расчетов с контрагентом — плательщиком поступлений, по которым произведено уточнение.

Обоснование вывода:
Для бюджетных учреждений установлена норма при отражении доходных операций применять в обязательном порядке аналитический код вида поступлений — доходов, иных поступлений, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов) (п. 21.2 Инструкции N 157н, п. 2.1 Инструкции N 174н). Согласно п. 12.1.7 Порядка N 85н и п. 9.8.1 Порядка N 209н доходы бюджетных учреждений, зачисленные как невыясненные поступления в связи с некорректным заполнением плательщиком реквизитов (кода доходов) в платежном поручении, отражаются по подстатье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 181 «Невыясненные поступления» КОСГУ.
Для учета поступивших невыясненных платежей Инструкциями NN 157н, 174н предусмотрен счет 205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям». В то же время бухгалтерские записи для отражения ситуации по уточнению невыясненных платежей, поступивших на лицевой счет учреждения в связи с ошибкой в платежном поручении, в Инструкции N 174н отсутствуют.
По общему правилу операции по поступлению, выбытию денежных средств с лицевых счетов бюджетного учреждения оформляются на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (п.п. 72, 73 Инструкции N 174н). Поступление на лицевой счет доходов отражается по дебету счета 201 11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 205 00 «Расчеты по доходам» (п.п. 72, 94 Инструкции N 174н). Выбытие с лицевого счета денежных средств отражается по кредиту счета 201 11.
Корреспонденция счетов по уточнению невыясненных поступлений предусмотрена п. 91 Инструкции N 162н, согласно которой казенными учреждениями уточнение невыясненных платежей отражается по дебету счета 205 81. С учетом принципа сопоставимости показателей данных бухгалтерского учета и сформированной на их основе отчетности государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от их типа, закрепленного в абзаце 10 п. 3 Инструкции N 157н, можно предположить, что уточнение невыясненных поступлений отражается аналогичным образом и бюджетными учреждениями.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения возможно отразить уточнение невыясненных поступлений в текущем финансовом году, в данном случае — с учетом положений абзаца 2 п. 4 Инструкции N 174н с применением следующих корреспонденций:
1. Дебет 2 205 81 56Х Кредит 2 201 11 610,
одновременно отражается уменьшение забалансового счета 17, открытого к счету 0 201 11 000 (180 АнКВД, 181 КОСГУ)
— закрытие расчетов по невыясненным поступлениям в связи с их уточнением;
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 41 66Х*(1),
одновременно отражается увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 0 201 11 000 (140 АнКВД, 141 КОСГУ)
— отражение поступившей от контрагента суммы погашения задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет операций по уточнению кодов бюджетной классификации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

10 марта 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Расчеты с контрагентами по доходам бюджетного учреждения от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) отражаются на счете 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».
В соответствии с прямыми нормами п. 12.1.4 Порядка N 85н и п. 9.4.1 Порядка N 209н доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, иных договоров отражаются по подстатье 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Учет и возврат невыясненных платежей

Если компания отправляет неверно оформленную платежную документацию (к примеру, есть ошибки, неточности), казначейство регистрирует невыясненный платеж.

Что собой представляет невыясненный платеж

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

Читать еще:  Страховой платеж это

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Учет невыясненных платежей

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

Документальное оформление

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

Если платеж был направлен неверно, нужно возвратить деньги налогоплательщику. Для этого создается заявление на возврат по форме 0531803. Отправить его нужно в казначейство.

Особенности создания письма об уточнении

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.

ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.

Как отправить письмо

Существуют следующие способы отправки запроса об уточнении средств:

  • при личной встрече;
  • пользуясь услугами курьерской службы;
  • отправка заказного письма через почту;
  • через интернет.

Интернетом можно воспользоваться только в том случае, если у отправителя есть цифровая подпись, зарегистрированная в законном порядке.

Как уточнить реквизиты на оплату страховых взносов

Ошибиться можно не только при отправке налоговых платежей, но и при отправке взносов. Уточнять сумму в данном случае нужно в стандартном порядке. Однако существуют некоторые нюансы:

  • Уточнять сумму взносов не нужно в том случае, если информация о сумме учтена на лицевом счете фирмы. Основанием для этого является пункт 9 статьи 45 НК РФ.
  • Порядок уточнения определяется датой, в которую совершен платеж. Если он произведен за отчетный период до 1 января, заявление об уточнении нужно направлять в ПФР. Рассмотрение заявки занимает 5 дней. Если перевод осуществлен после 1 января, заявка направляется в налоговую.

После того как структура рассмотрит документ, принимается решение о возможности уточнения реквизитов.

Особенности возврата невыясненных платежей

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.

ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.

Минакова Юлия

бухгалтер

Заявка на возврат денежных средств образец казначейство

Что собой представляет невыясненный платеж

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).
Читать еще:  Кбк в платежке что это

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Учет невыясненных платежей

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

Документальное оформление

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

Если платеж был направлен неверно, нужно возвратить деньги налогоплательщику. Для этого создается заявление на возврат по форме 0531803. Отправить его нужно в казначейство.

Особенности создания письма об уточнении

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.

ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.

Особенности возврата невыясненных платежей

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.

ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.

Код возврата для электронных платежей с реестром

С 01.07.2013 ЦБ РФ ввел в оборот новый платежный документ — ED108, который представляет собой электронное поручение на общую сумму с реестром (информационное письмо от 08.04.2013 МЦИ-12-2-16/1401). Данная инициатива Центробанка была связана с необходимостью реализации п. 3.9 и п. 3.15 положения ЦБ РФ от 29.06.2012 № 384-П.

С момента ввода в оборот документа ED108 РКЦ при обработке соответствующих платежных получений должен осуществлять проверку:

  • корректности указания реквизита «Вид платежа» (при использовании системы БЭСП он не должен заполняться);
  • статуса отправителя и получателя платежа (если они входят в структуру одной и той же платежной системы территориального учреждения ЦБ, то оба должны быть участниками соответствующей системы);
  • соответствия отправителя и получателя — если они работают на разных ТУ ПС Центробанка, статусу участника электронного обмена;
  • наличия у получателя лицензии — если она отозвана ЦБ, то как раз и проставляется код 2313;
  • соответствия показателя в реквизите «Сумма перевода», который указан в реестре, значениям в реквизите «Сумма» электронного платежного поручения.

Таким образом, если контроль показал, что у получателя платежа нет лицензии Центробанка, РКЦ отклоняет перевод и фиксирует в платежном поручении код возврата со значением 2313.

Читать еще:  Платежное поручение образец заполнения 2020

Подробнее о взаимодействии налогоплательщиков с банками, у которых аннулирована лицензия ЦБ, читайте в статье «Банк остался без лицензии — что с вашими налогами?».

При оформлении платежного поручения мелочей не бывает. Каждая цифра (символ) требует предельного внимания заполняющей стороны. При этом важно, чтобы любая финансовая транзакция вне зависимости от вида и конечной точки назначения имела бумажное обоснование. Вот почему стоит правильно указать код в платежном поручении. Но где его взять? Как не ошибиться с указанием?

Код в платежном поручении: ключевые моменты

Сегодня получить интересующую информацию не составляет труда. Варианта получения кода два:

  • Сделать запрос в контролирующие органы.
  • Найти и переписать (скачать) интересующую информацию в сети.

Стоит учесть, что каждый год законодательство меняется, поэтому коды налогов в платежном поручении и прочие обозначения могут подвергаться корректировке. В ситуации, когда УИП неизвестен, рекомендуется вовсе ничего не указывать. Если же указать данные неправильно, адресат может не получить предназначаемый для него платеж.

При обнаружении ошибки требуется оформить заявление и направить его в ФНС (для возврата платежа). После этого стоит еще раз произвести транзакцию, но уже с указанием правильного кода в платежном поручении.

Приказ клиента оформляется в 4-х экземплярах — для держателя р/с и банков (отправителя и получателя). Последнему передается два документа. Если указание оформлено с нарушением требований законодательства, оно отклоняется. При этом каждой ошибке присваивается индивидуальный код:

  • «11» — имеют место недопустимые символы.
  • «49» — указанного расчетного счета нет и так далее.

В процессе возврата платежки в ней прописывается код, по которому определяется сделанная ошибка с последующим устранением оплошности. Такой параметр указывается с учетом анализа ряда критериев:

  • Статусов сторон операции (получающей и отправляющей).
  • Правильности указания параметров транзакции.
  • Факта присутствия у получающей стороны лицензии.

Читайте также — Платежное поручение по расчетному счету

Различные коды и их особенности

В документе находит отображение еще ряд параметров:

  1. Код налогов в платежном поручении. Этот параметр, как правило — цифра 107. Она свидетельствует о перечислении налоговых платежей за определенное время. В поле прописывается десять символов, восемь из которых показывают срок, а два — разделитель (отмечается точкой). При наличии описки в этом поле платеж дойдет до адресата. При этом стоит учесть, что код налогов в платежном поручении при направлении средств в ПФ будет равен «нулю».

Кроме того, применяется еще два типа кодов. Первый — 106. Указывается:

  • При совершении платежей, которые связаны с внешней деятельностью.
  • При выплате налоговых платежей.

Код 110 прописывается:

  • Перечисление налогов.
  • Совершение процентных выплат.
  • Погашение пени.
  • Покрытие долгов по санкционным взносам.
  1. Код дохода. Этот показатель формируется из 4-х цифр. В качестве примера можно привести ряд типов:
  • «1211» — страховой взнос.
  • «1011» — проценты.
  • «1010» — отображение дивиденда.
  • «1510» — прибыль за сделку или оказанную услугу.
  1. Код по валютным сделкам — формируется из пяти символов. Здесь кроется суть финансовой транзакции. Этому коду в платежном поручении выделена целая строка. Вариантов обозначений множество. Как пример, «11100» — транзакция по оплате товара нерезиденту за ввоз в РФ.

Каждый тип транзакции имеет персональный код, который должен быть прописан правильно. В противном случае имеется риск, что платеж не дойдет до адресата.

Как отразить в учете бюджетного учреждения невыясненные поступления?

Сотрудник внес сумму переплаты по листку временной нетрудоспособности в кассу учреждения. Далее денежные средства внесены на банковскую карту, откуда перечислены на лицевой счет учреждения. Деньги поступили на л/счет учреждения как невыясненные на 205.82. По заключению с 205.82 данные денежные средства сняты с «-», п/поручение на оплату расходов с «-» ВР 119, 213 КОСГУ. Кассовое выбытие с «-».

Какими бухгалтерскими записями оформляется данное перечисление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения?

В учете невыясненные поступления рекомендуем отразить проводками:

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.205.82.660

Увеличение забалансового счета 17 (код КОСГУ 181)

– начислена сумма доходов, требующих уточнения, при поступлении этих сумм на счет учреждения.

При выяснении сделайте обратную проводку:

Дебет 0.205.82.560 Кредит 0.201.11.610.

Уменьшение забалансового счета 17 (код КОСГУ 181)

Одновременно сделайте проводку по поступлению средств как восстановление кассового расхода:

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.302.13.730 – отражено поступление средств как восстановление кассового расхода текущего финансового года

Уменьшение забалансового счета 18 (КВР 119, КОСГУ 213).

Для уточнения невыясненных поступлений направьте в ОФК уведомление об уточнении.

Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н введен аналитический счет 205.82 «Расчеты по невыясненным поступлениям» счета 205.00 «Расчеты по доходам».

Пунктом 199 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), установлено, что счет 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» предназначен для отражения расчетов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченными администраторами доходов бюджета.

В п. 92 Инструкции № 174н указанный счет бухгалтерского учета не поименован. Однако он указан в Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (Приложение 1 к Приказу Минфина России от 31.12.2015 № 227н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»).

Чтобы уточнить платеж, администратор доходов представляет в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении платежа (ф. 0531809). В нем заполняют верные реквизиты вместо ошибочных. Это следует из пункта 2 статьи 160.1 БК РФ, пункта 56 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 18.12.2013 № 125н.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector