Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоговые платежи предприятия

Какие налоги платят организации

ООО может использовать следующие виды налогообложения: общую систему (ОСНО), упрощённую (УСН), единый налог на вменённый доход (ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налоги и сроки уплаты зависят от налогового режима.

Кроме основных налоговых платежей, соответствующих выбранному налоговому режиму, организация в зависимости от своей деятельности и имеющегося имущества должна платить и другие взносы, например, налог на используемый в производстве транспорт или воду. Кроме того, обязательными являются и взносы в фонды.

Все налоговые режимы, кроме общего, освобождают ООО от некоторых видов налогов, заменяя его единым сбором.

Общая система налогообложения

Под общей системой налогообложения понимают не один налог, а совокупность взносов, подлежащих к уплате. Сокращенно такая система называется ОСНО, и организация может использовать её по следующим причинам:

  • организация не в курсе, что существуют другие налоговые режимы;
  • организация не отвечает требованиям, при которых можно перейти на УСН, ЕНВД или ЕСХН;
  • организация должна платить НДС;
  • организация попадает под особые льготы, предусмотренные ОСНО.

ОСНО является налоговым режимом с самой большой нагрузкой, и поэтому ООО чаще всего предпочитают выбрать альтернативный вариант налогообложения.

Организация, работающая по данному налоговому режиму, обязана уплачивать налог на прибыль (20%), НДС (переменная ставка, обычно 18%), налог на имущество (2,2%), а также земельный, водный и транспортный (если того требует имущество).

Рассмотрим налоговый календарь ООО при общей системе налогообложения.

  1. Сдавать налоговую декларацию по НДС ООО необходимо раз в квартал. Первый квартал заканчивается в марте, и ООО следует подать декларацию до 25 апреля текущего года. Уплата НДС не так проста при общем режиме налогообложения. Так, этот взнос нужно платить равными частями, разбитыми на три месяца, следующими за отчетным. Например, если НДС к уплате в организации составил 90 000 руб. за 1 квартал, то до 25 апреля, 25 мая и 25 июня ООО обязано равными частями (по 30 000 руб.) оплатить данный взнос.
  2. Налог на прибыль также не отличается простотой уплаты. По умолчанию он платится раз в квартал, однако, все зависит от того, какой способ внесения авансовых платежей выбран в организации. Подавать налоговую декларацию требуется не позднее месяца, следующего за отчетным сроком. Например, ООО выбрало такой способ авансовых платежей, который используется по факту получения прибыли. В таком случае декларация по этому налогу должна сдаваться каждый месяц.
  3. Декларации по налогу на имущество подаются раз в квартал. Так, декларация за 1 квартал 2018 года должна быть подана в ФНС не позднее 30 апреля. Сроки подачи декларации на взнос на имущество могут быть установлены на локальном уровне, и в таком случае организации могут сдавать отчетность, например, раз в год.

Упрощенная система налогообложения

УСН делится на два подвида: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы». Оба вида данного налогового режима отличаются ставкой (в первом случае максимальная ставка — 6%, во втором – 15%) и порядком расчёта суммы, которую нужно заплатить.

Первый налоговый режим предполагает уплату взноса без вычета расходов. Ставка может варьироваться в зависимости от региона, т. к. она устанавливается на местном уровне. Максимальная ставка равна 6%, минимальная – 1%. Так, если организация заработала за год 500 000 руб., максимальная сумма к уплате составит 30 000 руб.

«Доходы минус расходы» предполагает, что при расчете суммы, подлежащей к уплате, от полученного дохода нужно отнять расход. В таком случае максимальная ставка составляет 15%. Регионы также вправе снизить её до 5%.

Популярность этого налогового режима обусловлена простотой расчета взноса, а также тем, что при грамотном учете понесенных предпринимательских расходов можно хорошо понизить сумму налога, подлежащего к уплате. Отчетность нужно сдавать раз в год и не позднее конца первого квартала следующего года.

Единый сельскохозяйственный налог

Налоговая нагрузка при ЕСХН меньше, чем при ОСНО и УСН. Итак, какие же организации имеют право применяют этот налоговый режим?

  1. Организации, которые заняты в сельском хозяйстве, т. е. те, кто занимается производством или переработкой сельскохозяйственной продукции.
  2. Рыбохозяйственныеорганизации, которые являются градо- или поселковообразующими при условии, что число занятых в них людей вместе с их семьями составляет не менее половины населенного пункта.

Также как и при УСН, процентная ставка по единому сельскохозяйственному налогу составляет 6%, и этот налог заменяет НДС и налог на прибыль. Взнос рассчитывается по типу «Доходы минус расходы» с единственным отличием от УСН в том, что доходы должны быть в денежном выражении.

Отчетный период – полугодие, однако, не подразумевает собой сдачу декларации, всего лишь уплату авансового взноса.

Единый налог на вмененный доход

Единый налог на вмененный доход заменяет НДС и налог на прибыль. Вмененный доход означает не фактический, а потенциальный. ЕНВД зависит от нескольких показателей (в том числе физического), и в общем виде выглядит следующим образом.

Например, у вас и вашего друга открыто по розничной точке, где что вы, что он, торгуете цветами. Площадь вашей точки составляет 25 кв. м., а площадь точки друга – 20 кв. м. В таком случае государство вправе предположить, что ваша точка немного прибыльнее, чем точка вашего друга.

ЕНВД может быть рассчитан по формуле:

  • БД – базовая доходность (выражается в рублях на единицу физического показателя);
  • ФП – физический показатель (параметр для бизнеса, от которого может зависеть доход, например, площадь или количество работников);
  • К1 и К2 – коэффициенты, призванные урегулировать формулу с учетом инфляции и других быстроменяющихся критериев.

Все эти показатели умножаются между собой и на 15%, т. е. на налоговую ставку.

В 2018 году значение коэффициента К1 составит 1,868. Значение же коэффициента К2 всегда равно или меньше 1 в зависимости от региона.

На ЕНВД перейти не так просто. Организация обязательно должна относится к следующим критериям:

  • число сотрудников не может быть больше 100 человек;
  • процент участия в уставном капитале ООО других организаций не может быть выше 25%;
  • ООО не должно быть плательщиком ЕСХН;
  • площадь помещения для торговли или обслуживания посетителей не может быть более 150 кв. м.

Кроме того, существует ряд ограничений по виду деятельности организации. Декларация при ЕНВД сдается поквартально, ровно как и совершаются налоговые платежи по ней. Сдать декларацию нужно не позднее первого месяца следующего квартала, также как и оплатить этот вид налога. ООО, применяющее эту систему налогообложения, обязано уплачивать налог вне зависимости от того, получает ли организация доход или нет.

Взносы с заработной платы работников

Помимо налогов, подлежащих уплате согласно выбранному налоговому режиму, организация обязана платить взносы за своих работников во внебюджетные фонды (Пенсионный, Социального страхования и Обязательного медицинского страхования).

ООО обязаны сдавать отчетность по взносам раз в квартал. Размер страховых выплат во внебюджетные фонды рассчитывается в виде процентной ставки от зарплаты работника и составляет:

  • в Пенсионный фонд – 22%;
  • в Фонд социального страхования – 2,9%;
  • в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

Тарифы на 2018 год не изменились.

Дополнительные платежи в бюджет

Кроме налогов, установленных определенной налоговой системой, ООО должно платить земельный, транспортный и водный налог, если оно попадает под определённую статью Налогового Кодекса РФ.

Земельный налог подлежит уплате, если в собственности организации находится земельный участок. Налог подлежит уплате раз в год, однако декларация сдается раз в квартал. Налоговая база равна кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января того года, за который нужно уплатить налог. Налоговая ставка может быть либо 0,3%, либо 1,5% в зависимости от назначения земли, находящейся в собственности предприятия.

Читать еще:  Пример платежки ндфл

Транспортный должен быть уплачен организациями, владеющие каким-либо транспортным средством, которое можно признать объектом налогообложения. Транспортный налог считается локальным налогом, т. е. региональные власти сами устанавливают его налоговую ставку, льготы и порядок уплаты. Транспортным средством, на которое начисляется этот налог, может быть моторная лодка, автомобиль, трактор и прочее.

Декларация должна быть сдана в ФНС раз в 3 месяца, однако, сам налоговый взнос платится раз в год. Налоговая ставка рассчитывается исходя из мощности транспортного средства, т. е. лошадиных сил. За 1 л. с. нужно заплатить 2,5 руб. Если мощность транспортного средства превышает 100 л. с., то налоговая ставка повышается до 3,5 руб.

Организации, которые осуществляют специальное использование водных ресурсов, обязаны платить водный налог. Существует несколько категорий водопользования:

  • забор воды;
  • пользование водной поверхностью;
  • гидроэнергетика;
  • сплав древесины.

Налоговая база в зависимости от категории водопользования разная. Так, при заборе воды это непосредственно объем, который был забран. При пользовании водной поверхностью – площадь того пространства, которое было использовано.

При гидроэнергетике – количество произведений энергии. При сплаве древесины – произведение объема сплавленной древесины на расстояние сплава. Налоговым периодом при водном налоге служит квартал, и декларация должна быть подана в ФНС не позднее первого месяца квартала, следующего за отчетным.

Дополнительная информация про ОСНО представлена ниже.

Налоги и платежи, вносимые предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды

Налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Система налогообложения должна решать определенные задачи: содействовать деловой активности, росту производства и повышению заинтересованности работников в результатах труда, побуждать предприятия эффективно использовать основные производственные фонды, минимизировать производственные запасы, сокращать непроизводственные расходы, обеспечивать формирование доходов бюджета в объеме, достаточном для формирования расходов государства и выполнения им своих функций.

Виды налогов

В соответствии с законодательством все действующие на территории Российской Федерации налоги и сборы делятся на три группы: федеральные, региональные (налоги республик в составе Федерации, краев, областей и автономных образований) и местные. С вступлением в действие Конституции РФ налоговое право органов государственной власти на местах существенно расширилось. Теперь им предоставлено право самостоятельно вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления на основе общих принципов, устанавливаемых в федеральном налоговом законодательстве.

По объекту налогообложения, существующие в Российской Федерации налоговые платежи можно разделить на налоги с доходов (выручки, прибыли); с имущества предприятий; с определенных видов операций и деятельности (например, по операциям с ценными бумагами); за выполнение некоторых действий (таможенные и государственные пошлины), добавленную стоимость продукции, работ и услуг, пользование природными ресурсами.

Законодательством определено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения. Особенностью российской налоговой системы является также наличие ряда целевых платежей и сборов, которые в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер, но направляются не только в бюджет, но и в специальные внебюджетные фонды (например, платежи в государственные социальные фонды, фонды охраны природы, республиканский земельный фонд и т.п.).

Налог на прибыль

В системе прямых налогов, действующих в Российской Федерации и взимаемых с предприятий, ведущее место принадлежит налогу на прибыль (доход). Система функционирования этого налога отличается рядом особенностей, связанных с российской спецификой переходного периода к рыночным отношениям.

Плательщиками налога на прибыль являются все предприятия и организации (включая бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Плательщиками этого налога являются и не располагающие статусом юридических лиц филиалы предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятий и организаций, представляющая собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

В налогооблагаемую прибыль не включаются дивиденды и проценты, полученные по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, а также доходы от долевого участия в деятельности других предприятий (предприятий с иностранными инвестициями, акционерных обществ и др.), кроме доходов, полученных за пределами Российской Федерации.

Одним из наиболее серьезных вопросов при определении базы обложения налогом на прибыль является правильное определение затрат, принимаемых к исключению при расчете валовой прибыли. В настоящее время для этих целей продолжает применяться Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. (с учетом изменений, внесенных в него постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г.). В качестве общего правила принимается, что такие затраты включаются в расходы, учитываемые при расчете налогооблагаемой прибыли того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от предварительной или последующей формы их оплаты.

Налог на прибыль определяется исходя из облагаемой прибыли и установленной ставки налог а. С 1992 г. эта ставка неоднократно изменялась; с 1995 г. ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена в фиксированном размере 13%. Одновременно установлено, что в бюджетах субъектов Российской Федерации налог на прибыль зачисляется по ставкам, установленным законодательными органами соответствующих субъектов Федерации в размере не свыше 22%, а бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций и страховщиков, а также для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, — по ставкам в размере не свыше 30%.

Отличительной особенностью действующего в Российской Федерации порядка налогообложения прибыли является наличие большого числа разнообразных налоговых льгот, среди которых особо следует отметить выведение из-под налогообложения затрат предприятий на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а также затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Условием предоставления этой льготы является полное использование предприятием сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату, которые исключаются из льготируемой суммы расходов.

Существенной является такая льгота, в соответствии с которой не облагается прибыль, использованная предприятиями на содержание находящихся на их балансе жилищного фонда и иных объектов социально-культурного назначения, а также при долевом участии предприятий в указанных расходах.

Налог на имущество предприятия

До настоящего времени значение этого налога, как в общем объеме доходных поступлений государства, так и с точки зрения его обременительности для отдельных плательщиков относительно невелико. Однако по мере формирования рыночной среды, а также в связи с уже проведенными и предполагаемыми очередными переоценками основных фондов предприятий роль этого налога существенно возрастает.

Плата за ресурсы

Особую группу налогов, действующих на территории Российской Федерации, составляют платежи, связанные с использованием и охраной природных ресурсов. Наиболее важными из них являются плата за землю и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Кроме того, при пользовании отдельными видами природных ресурсов установлены специфические обязательные платежи (например, платежи за использование недр, плата за воду, забираемую из водохозяйственных систем, лесной доход, акцизы на добычу нефти и газа). Имеются и платежи за загрязнение природной среды (подробнее см. гл. 18).

Косвенные налоги

Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость (НДС). Ему принадлежит одно из ведущих мест по общему объему налоговых поступлений. Подобный налог применяется во многих странах, и прежде всего, в странах ЕС. В 20 из 24 стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), НДС является основным налогом на потребление.

Читать еще:  Пример письма об уточнении назначения платежа

НДС является формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Механизм функционирования этого налога в России близок к порядку, действующему в большинстве европейских стран; налог взимается с каждого акта купли-продажи, начиная со стадии первичного производства вплоть до реализации законченного продукта конечному потребителю, и представляет собой разницу между суммой налога, уплаченного поставщику сырья и материалов, и суммой, полученной плательщиком налога от покупателя произведенной им продукции (выполненных работ, услуг).

Фактический НДС оплачивается конечным потребителем товаров (работ, услуг) и не затрагивает издержки и прибыль предприятий — производителей промежуточной продукции, ибо уплаченный ими как потребителями сырья, материалов и т.д. налог в их себестоимость не включается, а идет на уменьшение подлежащего зачислению в бюджет НДС по проданным предприятиями товарам (работам, услугам).

В настоящее время датой совершения оборота для исчисления НДС считается день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами — день поступления выручки в кассу.

Акцизы по своему содержанию являются косвенными налогами на потребителя. Перечень товаров, облагаемых акцизами в России, сравнительно невелик и в основном совпадает с наборами аналогичных товаров многих других стран (алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, меха, изделия из драгоценных металлов и некоторые другие престижные товары). Акцизы установлены на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную их производителями сверхприбыль.

Особую, наиболее динамичную группу налогов на потребление составляют таможенные пошлины. Экспортно-импортные пошлины используются в основном для регулирования взаимосвязи внутреннего рынка товаров с мировым рынком. Они поселяют стимулировать экспорт и защищать внутреннего производителя от интервенции аналогичной продукции из-за рубежа. Эти платежи имеют большое значение с точки зрения фискальных интересов государства, поскольку носят стабильный характер и достаточно легко поддаются администрированию (подробнее см. гл. 19).

Платежи во внебюджетные фонды

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством все предприятия, объединения и организации (в том числе предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность через постоянные представительства), расположенные на территории Российской Федерации, обязаны перечислять средства в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, а также в Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Эти платежи, хотя и не поступают непосредственно в доход соответствующих бюджетов, а имеют целевую направленность для решения тех или иных социальных задач, однако в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер. Все они включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий и организаций.

Наряду с обязательными платежами в государственные внебюджетные фонды социального назначения все предприятия, организации и учреждения, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, должны вносить обязательные платежи в дорожные фонды РФ, которые осуществляются в форме уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога на владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств, а также налога на реализацию горюче-смазочных материалов. За счет средств этих фондов (федерального и региональных) осуществляется финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

Помимо обязательных отчислений в государственные внебюджетные социальные и дорожные фонды по отдельным отраслям народного хозяйства (электроэнергетика, металлургия и т.д.), а также для предприятий определенного профиля предусмотрены отчисления в ряд отраслевых внебюджетных фондов, за счет которых осуществляется решение общеотраслевых проблем. Решения об отчислениях в такие фонды принимаются Правительством РФ.

Навигация

Не останавливайтесь, читайте дальше:

Тип налогового платежа

Тип налогового платежа

Чиновники не предусмотрели конкретных определений и классификации фискальных расчетов по типам и ключевым признакам. В общепринятом понятии налоговый платеж (НП) — это перечисление денежных средств налогоплательщика либо налогового агента в пользу государственного бюджета соответствующего уровня в счет погашения задолженностей по налоговым обязательствам.

Простыми словами, НП — это уплата конкретного обязательства в бюджет. В зависимости от общепринятой классификации налоговых изъятий, можно выделить следующие виды налоговых платежей:

  1. Налог — это способ принудительного изъятия средств налогоплательщика в пользу государства, причем на безвозмездной основе. Иными словами, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, организация уплачивают в бюджет определенную часть от собственных средств (доходов, имущества, прочих активов) с целью финансового обеспечения государства.
  2. Сбор — это плата за определенные юридически значимые действия, которые осуществляются государственными и(или) муниципальными органами власти в пользу налогоплательщиков.
  3. Пошлина — это оплата действий органов власти федерального, регионального и муниципального уровней юридического, правового или же административного характера. Например, таможенные или государственные пошлины взимаются за разрешение на ввоз товаров или за регистрацию прав в госреестрах.

В 2017 году данный перечень был расширен новым понятием «взнос». Данный термин определяет обязательства налогоплательщиков уплачивать средства в государственный бюджет в пользу страхового обеспечения граждан. Иными словами, деньги, зачисляемые в счет страховых взносов, формируют внебюджетные фонды, за счет которых, в свою очередь, населению производятся определенные выплаты. Например, выплачиваются пенсии, пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам. А также граждане России обеспечиваются бесплатной медицинской помощью за счет средств внебюджетных фондов (ОМС).

Классификация фискальных обязательств

Основные виды налоговых платежей в РФ определяются по многочисленным признакам. Так, действующую классификацию можно представить в виде следующей схемы:

Разобраться в том, к какому виду относится конкретный налог или сбор, поможет подробная статья «Действующая классификация налогов с примерами».

Иные фискальные изъятия

Помимо основной классификации, в составе фискального обременения можно отметить такие оплаты, как:

  • сбор за негативное воздействие на окружающую среду;
  • торговый и курортный сборы;
  • платежи за добычу полезных ископаемых;
  • взносы на травматизм (страховое обеспечение от несчастных случаев и профзаболеваний);
  • иные формы изъятия.

Отличительной особенностью таких форм изъятия является то, что нормы утверждены не НК РФ, а иными нормативно-правовыми актами РФ. Однако все эти сборы и уплаты можно смело отнести к фискальным платежам. Это связано еще и с тем, что большинству налогоплательщиков безразлично, на основании какого нормативно-правового акта производится конкретный вид государственного изъятия. По большей степени плательщиков фискального обременения интересуют размеры обязательств, действующие льготы и послабления, а также способы снижения нагрузки по налогам, пошлинам и сборам.

Отметим, что действующее законодательство предусматривает многообразие форм, схем и методов оптимизации налогов и минимизации фискальных обязательств. Подробнее о том, как существенно снизить суммы уплаты в бюджет, читайте в специальном материале «Законные способы оптимизации налогообложения».

Налоговые платежи предприятия: налоги и их функции[1]

В современных условиях налоги служат одним из главных источников формирования государственного бюджета и выполняют две основных функции: фискальную и регулирующую.
С помощью фискальной (от лат. fiscus — казенный) функции производится изъятие части денежных средств налогоплательщиков и последующее формирование государственных денежных фондов, создание материальных условий для существования и деятельности государства. Посредством регулирующей функции налогов государство воздействует на процессы производства и об-
‘ В данном параграфе использованы материалы Муравьевой Т.В. (Экономика фирмы. М.: Мастерство, 2002) понятие налоговой системы.
ращения, стимулируя или сдерживая их темпы, усиливает или ослабляет накопление капитала, способствует возрастанию или снижению платежеспособного спроса населения.
Совокупность налогов, методы и принципы их построения, а также порядок взимания их государством представляет собой налоговую систему.

  1. государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие прием, взимание налогов и сборов и контроль за их уплатой;
  2. Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов, районов городов, другие уполномоченные органы при решении вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов.
Читать еще:  Правильно заполнить платежки по взносам

Основные параметры действующей в нашей стране налоговой
системы определены налоговым законодательством Российской
Федерации включающим в себя:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • отдельные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах;
  • нормативные документы и акты представительных органов Российской Федерации и местного самоуправления о налогах и сборах.

Налоговый кодекс Российской Федерации как свод норм налогового законодательства выполняет следующие функции:

  1. определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  2. устанавливает основания возникновения (изменения, превращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  3. определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
  4. устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  5. определяет формы и методы налогового контроля;
  6. устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  7. устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

В зависимости от уровня установления и изъятия налоги в Российской Федерации подразделяются на три вида:

  1. федеральные налоги и сборы — обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации;
  2. налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) — обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
  3. местные (муниципальные) налоги и сборы — обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Налоговая система включает различные виды налогов, среди которых в зависимости от объекта обложения и взаимоотношений плательщика и государства можно выделить прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество (прямая форма обложения). К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф (например, налог на добавленную стоимость).
Владелец товара и услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству (косвенная форма обложения). В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.
Схема 6
Перечень налогов и сборов, взимаемых с предприятий и организаций
Налоговая система РФ

Местные налоги
Федеральные налоги
Региональные налоги и сборы

Платежи за пользование природными ресурсами
Налог на имущество предприятий
Единый налог на вмененный доход
Налог на доходы от капитала
Налог на добавленную стоимость
Земельный
налог
Государственная пошлина
Курортный
сбор
Анализ финансовых результатов предприятия
Налог на доходы физических лиц
Налог на использование региональной символики
Акцизы на отдельные группы и виды товаров
Местные лицензионные сборы
Гербовый
сбор
Экологический
налог
Налог на рекламу
Лесной налог
Платежи за ооду, забираемую промышленными предприятиями
Сбор за использование государственной символики
Налог на перепродажу автомобилей и компьютеров
Федеральный
лицензионные
сборы
Региональные муниципальные сборы
Единый
социальный
налог
Другие местные налоги и сборы
Налог на прибыль
Налоги, служащие источниками образования дорож ных фондов
Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы
Налог на доходы от страховой деятельности
Налог на использование местной символики
Налог с биржевой деятельности
Налог на операции с ценными бумагами
Таможенная
пошлина
U)
‘-J

Налогообложение унитарных предприятий: вид налога, особенности начисления, учёта и оплаты

Налоговый кодекс РФ определяет, что унитарные предприятия выступают участниками отношений, которые регулируются налоговым законодательством (статья 9). Под ним понимают коммерческую организацию, не имеющую право собственности на имущество. Примерами унитарных предприятий выступают муниципальные и государственные организации.

Учреждение и ведение деятельности унитарных предприятий

Унитарное предприятие оформляется по решению госоргана либо органа местной власти, которые имеют соответствующее на то право. Учредительным документом выступает устав. Величина уставного фонда организации, которая основана на праве хозведения, должна соответствовать требованиям действующего законодательства.

Перед проведением госрегистрации компании необходимо в полной мере оплатить уставной фонд предприятия.

Если по завершении финансового года цена чистых активов организации, которая основана на праве хозведения, будет меньше величины уставного фонда, уполномоченный орган обязан снизить уставной фонд в установленном законодательством порядке. В тех случаях, когда стоимость чистых активов менее установленного законодательством размера, по судебному решению предприятие может прекратить свою деятельность.

Налоги, которые оплачивает унитарные и другие предприятия

Итак, разберёмся, какие налоги уплачивает предприятие. Корпоративный налог выступает одним из основных доходов федерального бюджета. Глава 13 Налогового кодекса устанавливает, что налог на прибыль выступает в качестве федерального налога.

Плательщиками налога на прибыль являются:

  • российские компании;
  • иностранные юридические лица, которые ведут деятельность в РФ через постоянные представительства и поступающие доходы в РФ.

  • для российских юридических лиц – рассчитывается как разница доходов и затрат;
  • для иностранных компаний, которые ведут деятельность в РФ через постоянные представительства, – разница между полученными в РФ доходами и понесёнными в России расходов;
  • другие иностранные юридические лица – доход от источников в РФ.

    Это устанавливает 309 статья Налогового кодекса.

    Какая ставка действует по налогу на прибыль

    Налог на прибыль уплачивает предприятие по ставке 24%. Эти деньги поступают в:

  • федеральный бюджет – 7.5%;
  • бюджеты субъектов Российской Федерации – 14.5%;
  • местные бюджеты – 2%.

    Субъекты РФ имеют право уменьшить ставку налога для определённых категорий граждан в области тех сумм, которые направляются в их бюджеты. Минимальное значение ставки – 10.5%.

    Учёт и оплата налога в бюджет

    Налоговым периодом по данному платежу выступает календарный год. Отчетным периодом выступает I квартал, II квартал и III квартал календарного года. Плательщик самостоятельно устанавливает величину налога по результатам налогового периода.

    По результатам отчетного периода плательщики определяют величину квартального авансового платежа с учётом ставки налога и полученной прибыли, которая подлежит налогообложению, она рассчитывается с начала отчетного периода.

    Налог на землю

    Налоги на землю должны уплачивать предприятия, поступления направляются в местные бюджеты. Использование земли в РФ платное. При этом должны оплачиваться земельный налог, арендная плата и нормативная стоимость земли. Владельцы и пользователи земли обязаны каждый год уплачивать налог на землю.

    Для приобретения участков в случаях, которые предусмотрены Земельным кодексом РФ и для получения кредита в банке под залог земли действует нормативная стоимость земли.

    Введение платы за землю призвано создать стимулы для рационального освоения земель, выравнивание социально-экономических условий ведения хозяйства, увеличения плодородия грунта, создание особых фондов финансирования мероприятий и развитие инфраструктуры.

    На величину земельного налога влияют итоги хозяйственной деятельности владельцев земли.

    Виды налогов, которые должно платить предприятие

    Рассмотрим, какие налоги уплачивает предприятие:

  • НДС. Объектом налогообложения выступает продукция, предоставленные услуги и выполненные работы. Ставка – 10% и 20%.
  • Налог на прибыль. Объектом выступает валовая прибыль компании. Ставка – 24%.
  • Акцизы. Уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели, объектом выступают подакцизные товары.
  • Налог на имущество. Объект налогообложения – нематериальные активы, основные средства, запасы и расходы, которые находятся на балансе плательщика. Ставка – до 2%.
  • Налог на воспроизводство МСБ. Объектом выступает стоимость первого продукта, который получен из добытых полезных ископаемых. Ставка находится в диапазоне от 1.7 до 10%.
  • Единый социальный налог. Работодатели, которые осуществляют выплаты наёмным работникам. Ставка: 2%, 10% и 26%.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector