Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа муниципального имущества ндс

Покупаете недвижимость у государства? Внимательнее с НДС!

По общему правилу у покупателей имущества (исключая граждан, не зарегистрированных в качестве ИП), составляющего государственную или муниципальную казну, возникают обязанности налогового агента по НДС. То есть покупателю необходимо исчислить налог по расчетной ставке, удержать его из выплачиваемых продавцу доходов и перечислить в бюдже т п. 3 ст. 161, п. 4 ст. 164 НК РФ . Только вот беда — не всегда понятно, какую сумму нужно принимать за налоговую базу для исчисления НДС:

  • цену недвижимости, указанную в договоре, то есть считать, что эта цена уже включает в себя налог;
  • цену недвижимости, увеличенную на сумму налога, проще говоря, накрутить НДС сверх этой цены?

Разница в деньгах может получиться весьма существенная, и, конечно, покупателю выгоднее первый вариант. Но далеко не всегда такой алгоритм расчета налоговики сочтут правомерным. Да и суд может оказаться не на вашей стороне. Поэтому лучше сразу действовать правильно.

Напомним, что не облагается НДС продажа государственного или муниципального имущества, если оно выкупается арендаторами — субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном специальным законо м подп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ . А действие этого порядка продлено до 01.07.2015 ч. 3 ст. 10 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ ; п. 6 ст. 3, ч. 1 ст. 6 Закона от 02.07.2013 № 144-ФЗ . Соответственно, до 01.07.2015 действует и льгота по НДС.

В договоре сказано: «. без учета НДС»? Налог накручивается сверху

Недавно до Верховного суда дошел спор: компания удержала с муниципальных властей НДС, исчисленный исходя из цены недвижимости, прописанной в договоре, а инспекция доначислила налог сверх цены договора. И Верховный суд решил: если из отчета оценщика и договора купли-продажи видно, что цена объекта сформирована без НДС, то покупатель муниципальной недвижимости не может принять за налоговую базу цену договора — это значит уменьшить ее на сумму НДС уже после того, как сделка состоялас ь Определение ВС от 24.11.2014 № 307-ЭС 14-162 . В обсуждаемом случае в отчете оценщика была указана цена недвижимости и без налога, и с налогом. За начальную цену аукциона была принята цена без НДС, и на то, что продажная цена объекта определена без учета налога, было указано в договоре. Покупатель согласился уплатить цену сделки без разногласий относительно рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимости. И значит, инспекция правильно рассчитала базу по НДС, начислив на цену договора налог по ставке 18%, а затем прибавив получившуюся сумму к этой цене. И уже от этой суммы исчислила НДС по расчетной ставке. На цифрах это выглядит так.

Допустим, цена договора 100 000 руб. без учета НДС. Тогда налоговую базу рассчитаем как 100 000 руб. + (100 000 руб. х 18%) = 118 000 руб. А НДС к уплате в бюджет исчислим как 118 000 руб. х 18/118 = 18 000 руб.

Разрешая хозяйственные споры, судьи ВАС уже говорили, что гражданское законодательство не предусматривает возможности уменьшения на сумму НДС ранее согласованной сторонами и определенной оценщиком договорной цены имущества, в которую налог не включалс я Постановление Президиума ВАС от 17.03.2011 № 13661/10 . То есть сказано в договоре уплатить определенную сумму за муниципальную недвижимость — платите эти деньги без всяких изъятий. А расчеты с бюджетом по НДС — это уже ваше дело.

Хотя раньше арбитры иногда приходили к такому выводу: тот факт, что в договоре продавец указал стоимость имущества «без НДС», не изменяет порядка определения покупателем — налоговым агентом размера налоговой базы. Налоговый агент не должен увеличивать цену сделки по договору на сумму НДС. Налог нужно исчислить расчетным методом и удержать его из выплачиваемого продавцу доход а Постановления ФАС СЗО от 03.04.2014 № А26-5213/2013; ФАС ПО от 30.07.2013 № А12-22639/2012 .

Непонятно: цена с налогом или без? Тогда считаем, что с налогом

Если из отчета оценщика и договора купли-продажи нельзя сделать вывод, с налогом или без него рассчитана рыночная стоимость недвижимости, то предполагается, что цена договора уже включает в себя сумму налога.

Чтобы покупка недвижимости у властей не обернулась НДС-проблемами, внимательно изучите отчет оценщика. Да и о судебной практике не стоит забывать

Дело в том, что в силу Закона об оценочной деятельност и ст. 12 Закона от 29.07.98 № 135-ФЗ итоговая величина рыночной стоимости недвижимости, указанная в отчете оценщика, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки. Поскольку рыночную стоимость оценщик определяет именно для совершения сделки по отчуждению имущества и такая операция облагается НДС, принимаем, что налог в этом случае «сидит» в цене, это просто не оговорено особо. Указание на то, что рыночная стоимость объекта для целей совершения сделки определена без учета НДС, должно содержаться в отчете оценщика. К этому выводу пришли еще судьи ВАС, рассматривая хозяйственный спор между компанией и муниципалитето м Постановление Президиума ВАС от 18.09.2012 № 3139/12 . До этого компания, перечислившая муниципалитету всю цену договора без удержания НДС, а потом «пострадавшая» от налоговой проверки, проиграла дело в трех инстанция х Постановление ФАС ЗСО от 09.12.2011 № А27-2268/2011 . Но Президиум ВАС решения нижестоящих судов не поддержал. И указал: не сказано в отчете оценщика, с налогом или без него определена рыночная стоимость недвижимости, значит, НДС нужно было рассчитать по ставке 18/118 исходя из цены сделки по покупке муниципального имущества. То есть принять, что эта цена включает НДС.

Нет смысла пытаться доказать в суде, что налоговики неправомерно доначислили вам НДС и пени, поскольку вы не удержали налог при перечислении денег продавцу. Даже если НДС в договоре купли-продажи не выделен из стоимости объекта недвижимости, это не освобождает вас от обязанностей налогового агент а Постановление ФАС ВВО от 09.07.2014 № А29-5651/2013 .

НДС при реализации имущества казны физическим лицам

Должна ли администрация муниципального района исчислять и уплачивать НДС при продаже физическим лицам муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны?

Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

От имени муниципального образования права собственника в отношении объектов муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления. Они вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки согласно федеральным законам (п. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

При продаже муниципального имущества казны физическому лицу происходит переход права собственности на имущество к последнему, то есть имеет место быть факт реализации. А реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога, и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признаются объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения и освобождаемых от обложения названным налогом, содержится соответственно в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ и является исчерпывающим. Операции по реализации имущества казны физическим лицам в данном перечне не поименованы, следовательно, они признаются объектом обложения НДС.

Читать еще:  Доплата за классный чин муниципальным служащим

В силу положений п. 3 ст. 161 НК РФ при реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговыми агентами по НДС признаются покупатели указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Из приведенной нормы следует, что физические лица в данном случае выполнять обязанности налогового агента не могут.

Поэтому при реализации муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, обязанность по перечислению суммы НДС в федеральный бюджет возлагается на продавца такого имущества. Учитывая изложенное, администрация муниципального района должна исчислить и уплатить НДС в бюджет.

Данные выводы подтверждаются разъяснениями компетентных органов (письма Минфина РФ от 08.11.2012 № 03‑07‑14/107, от 27.07.2012 № 03‑07‑11/198, от 31.05.2012 № 03‑07‑14/56, от 14.05.2012 № 03‑07‑11/142, от 25.04.2011 № 03‑07‑11/107, ФНС РФ от 13.07.2009 № ШС-22-3/562@) и судебной практикой (постановления Президиума ВАС РФ от 08.04.2014 № 17383/13 по делу № А12-23300/2012 и от 17.04.2012 № 16055/11 по делу № А12-19210/2010, ФАС ДВО от 11.03.2014 № Ф03-572/2014 по делу № А51-20952/2013, ФАС ВВО от 19.03.2014 по делу № А29-4515/2013, ФАС УО от 30.04.2014 № Ф09-1870/14 по делу № А71-9038/2013).

Обязательно ли при реализации имущества казны физическим лицам составлять счета-фактуры, вести книгу продаж?

Однако при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся плательщиками НДС, и плательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры могут не составляться.

Напомним, что физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, не являются плательщиками НДС (ст. 143 НК РФ). Поэтому при наличии соответствующего соглашения оформлять счета-фактуры не надо.

При несоставлении счетов-фактур в книге продаж вместо счета-фактуры можно зарегистрировать первичные учетные документы, подтверждающие совершение фактов хозяйственной жизни, или иные документы (например, бухгалтерскую справку-расчет), содержащие суммарные (сводные) данные по операциям, по которым счета-фактуры не составляются и которые совершены в течение календарного месяца (квартала) (письма ФНС РФ от 27.01.2015 № ЕД-4-15/1066@, Минфина РФ от 22.01.2015 № 03‑07‑15/1704).

Как учесть аренду имущества у государства?

Некоторые компании арендуют государственное или муниципальное имущество. Тенгиз Бурсулая, ведущий аудитор ЗАО «АКФ “МИАН”», рассказал об учете и налогообложении офисов и земельных участков, взятых во временное пользование.

Арендованный объект ОС учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договоре аренды имущества (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н). По взятому во временное пользование ОС компания амортизацию не начисляет (п. 50 Методических указаний). А по окончании срока действия договора имущество списывается с забалансового счета «Арендованные основные средства».

Плата за аренду помещения под офис признается расходами по обычным видам деятельности, как траты, связанные с управлением, и принимается к бухгалтерскому учету ежемесячно в сумме, установленной в подписанном контракте (без учета НДС) (п. п. 5, 6, 7, 16, 18 ПБУ 10/99). Расходы по арендной плате относятся на общехозяйственные траты (в дебет одноименного счета 26) или на расходы на продажу (в дебет одноименного счета 44) в корреспонденции с кредитом счета 76, субсчет «Расчеты с арендодателем по арендной плате».

НДС при аренде офиса

Если организация арендует государственное или муниципальное имущество у ГУПа, МУПа или учреждения, то предъявленный организации арендодателем НДС учитывается в обычном порядке (письмо Минфина от 23 июля 2012 г. № 03-07-15/87). При аренде на территории РФ федерального имущества (собственности субъектов РФ, муниципального имущества) у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления организация-арендатор признается налоговым агентом и обязана исчислять, удерживать из доходов и уплачивать в бюджет НДС.

Порядок исчисления и удержания НДС зависит от условий договора:

  • если сумма НДС не выделена, и в контракте сказано, что арендатор уплачивает налог самостоятельно, то НДС рассчитывается как сумма арендной платы, умноженная на 18 процентов. Органу власти арендная плата перечисляется в размере, определенном в договоре;
  • если НДС выделен, а в соглашении сказано, что налог включен в сумму арендной платы, то он рассчитывается как сумма арендной платы, умноженная на 18/118. Органу власти арендная плата перечисляется за вычетом НДС;
  • если НДС выделен, то налог перечисляется в бюджет в этой сумме. Ведомству, сдавшему метры во временное пользование, арендная плата перечисляется за вычетом НДС.

Примеры расчета налога приведены в Таблице 1.

Расчет НДС. Организация арендует два помещения: одно у муниципалитета, а другое – у субъекта РФ

При исчислении сумм налога налоговый агент должен составить счет-фактуру. Срок ее формирования Налоговым кодексом не установлен, однако ФНС рекомендует применять норму, устанавливающую срок выставления счетов-фактур налогоплательщиками НДС, – 5 календарных дней.

Счет-фактура в одном экземпляре составляется в соответствии с Правилами заполнения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137, при этом продавцом является арендодатель, указанный в договоре аренды, а подписывает счет-фактуру налоговый агент. Составленный документ указывается в книге продаж в том периоде, в котором возникла обязанность удержать НДС (письмо ФНС от 12 августа 2009 г. № ШС-22-3/634@).

НДС с арендной платы следует перечислять в бюджет (п. 1 ст. 174 НК РФ): или по 1/3 от удержанной суммы налога не позднее 25-го числа каждого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором оплачена аренда (письмо ФНС от 13 сентября 2011 г. № ЕД-4-3/14814@), или в полной сумме в том же квартале, в котором оплачена аренда.

При этом в платежном поручении должен быть указан статус плательщика 02 (налоговый агент). Это правило касается и организаций, и индивидуальных предпринимателей.

Уплаченную в бюджет в качестве налогового агента сумму НДС aрендатор имеет право принять к вычету на основании документов, подтверждающих уплату налога (п. 3 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Согласно абзацу 3 пункту 3 статьи 171 Налогового кодекса применяются при условии, что товары (работы, услуги) были приобретены фирмой для осуществления облагаемых налогом на добавленную стоимость операций, и при их приобретении она удержал и уплатила НДС. Таким образом, в квартале, когда налог был перечислен в бюджет, но не ранее последнего дня месяца, за который оплачена аренда, компания принимает НДС к вычету (письма Минфина от 26 января 2015 г. № 03-07-11/2136, ФНС от 12 августа 2009 г. № ШС-22-3/634@), регистрируя в книге покупок счет-фактуру, составленный при перечислении арендной платы.

Налог на прибыль при аренде офиса

Сумма ежемесячно начисляемой арендной платы учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Фирма на УСН, даже не будучи плательщиком НДС, тем не менее должна исчислить налог, удержать его из арендной платы и перечислить в бюджет (п. 3 ст. 161 НК РФ, письмо Минфина от 24 сентября 2015 г. № 03-07-11/54577). На сумму арендной платы и удержанного с нее НДС необходимо составить счет-фактуру и зарегистрировать его в книге продаж (письмо ФНС от 12 августа 2009 г. № ШС-22-3/634@).

В квартале, когда налог был перечислен в бюджет, но не ранее последнего дня месяца, за который оплачена аренда, уплаченный в бюджет НДС учитывается организацией в расходах при УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов» и указывается в книге доходов и расходов (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Читать еще:  Имущество муниципального унитарного предприятия

Книга продаж и декларация по НДС

Организация на УСН, не являющаяся налогоплательщиком НДС, но являющаяся налоговым агентом по НДС в связи с арендой госимущества, обязана вести книгу продаж и раздел 9 налоговой декларации по НДС. Налоговый агент – организация на УСН обязана представить в ИФНС России по месту своего нахождения декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором была оплачена аренда госимущества (п. 3 ст. 161, п. 5 ст. 174 НК РФ). Декларация может быть представлена на бумажном носителе (абз. 2 п. 5 ст. 174 НК РФ, пп. 2 п. 5 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС, письма ФНС России от 30 января 2015 г. № ОА-4-17/1350@, от 8 апреля 2015 г. № ГД-4-3/5880@).

Аренда земельных участков

Теперь поговорим об учете земельных участков. По общему правилу траты по аренде такой собственности учитываются как расходы по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н). Аналогичная позиция представлена в письме Минфина России от 2 декабря 2011 года № 14-06-19/310-19.

Указанные расходы признаются ежемесячно исходя из суммы арендной платы, причитающейся арендодателю по договору за текущий месяц, независимо от даты фактического перечисления арендной платы (п. п. 6, 6.1, 16, 18 ПБУ 10/99).

Из анализа законодательства следует, что плата за аренду муниципального земельного участка – это платеж за пользование природным ресурсом, который является неналоговым доходом местного бюджета. А платежи в бюджеты за право пользования такими ресурсами не облагаются НДС.

Плата за аренду участка, предоставляемого на период проектирования и строительства здания, включается в состав прочих работ и затрат по строительству, формирующих сметную стоимость здания (п. 1.7 Приложения № 8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1, п. п. 4.78, 4.85 Методики).

Затраты, формирующие сметную стоимость, не являются расходами организации, а рассматриваются как долгосрочные инвестиции, которые формируют первоначальную цену здания как объекта ОС. Следовательно, арендная плата формирует первоначальную стоимость будущего сооружения. После окончания строительства и принятия построенного объекта в состав ОС расходы по аренде земельного участка учитываются как траты по обычным видам деятельности.

НДС при аренде участка

По общему правилу, исходя из нормы пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса, арендаторы муниципального имущества признаются налоговыми агентами по НДС и обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю-муниципалитету, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.

Однако из анализа законодательства следует, что плата за аренду муниципального земельного участка – это платеж за пользование природным ресурсом, который является неналоговым доходом местного бюджета (пп. 1 п. 1 ст. 6 ЗК РФ, п. 3 ст. 41, ст. 42, 62 Бюджетного кодекса РФ). Платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами не облагаются НДС на основании подпункта 17 пункта 2 статьи 149 НК РФ. У организации не возникает обязанностей налогового агента, предусмотренных пунктом 3 статьи 161 НК РФ.

Налог на прибыль организаций при аренде участка

В общем случае платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки) признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом, если арендованный земельный участок используется для строительства объекта основных средств, который будет учтен в качестве амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ), то расходы по арендной плате за участок, осуществляемые в период подготовки и ведения строительства, должны рассматриваться как траты, непосредственно связанные со строительством ОС.

Такие расходы прямо в целях налогообложения не учитываются (п. 5 ст. 270 НК РФ), а формируют первоначальную стоимость строящегося объекта (абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ), которая в дальнейшем подлежит списанию в расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном статьей 259 НК РФ (см., например, письмо Минфина России от 20 мая 2010 г. № 03-00-08/65). Имеются судебные акты, поддерживающие данную позицию (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 ноября 2013 г. по делу № А27-21660/2012).

Продажа муниципального имущества ндс

Зарегистрирован: 09/05/2012 12:35:16
Сообщений: 226
Оффлайн

МОУИ СлTур обязательность издания распоряжения (приказа) об утверждении извещения и документации торгов законом не предусмотрена.

В тоже время многие ответственные сотрудники организаторов такие распоряжения готовят. Дело в том, что это прикрывает испонителя от уголовной, а в будущем и административной ответственности за незаконные действия (нарушения) в при формировании извещения и документации о проведении торгов.

ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЁ ТОТ, КТО ПОДПИСАЛ, А НЕ ТОТ, КТО ГОТОВИЛ.

Обычно готовится одно распоряжение (приказ) об утверждении извещения и документации о проведении торгов.

Максимум, что грозит исполнителю дисциплинарная ответственность, а отвечать будет подписавшее распоряжение (приказ) должностное лицо.

Надеюсь, что я полном объёме ответил на Ваш вопрос.

Это сообщение было редактировано 2 раз. Последнее обновление произошло в 07/08/2012 11:24:07

Зарегистрирован: 03/08/2012 16:31:18
Сообщений: 13
Оффлайн

Да. Большое Вам спасибо. Т.е. распоряжение будет выглядеть следующим образом:
В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67, но основании Положения «О приватизации муниципального имущества _______ муниципального района», утвержденным решением Думы ___ муниципального района от ___года № __, прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2012 год, утвержденным решением Думы __ муниципального района от ___ года №__,
Приказываю:
1.Провести аукцион по продаже (не)движимого имущества открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене
2.Утвердить Аукционную документацию
3.Опубликовать информацию о проведении аукциона по продаже (не)движимого имущества открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене в районной газете «___» и на официальном сайте администрации ___ муниципального района -_____.

Вопрос правильно ли так будет? Второй вопрос утверждать и опубликовывать нужно и извещение и аукционную документации? Чем отличаются эти два документа, так как в документации все есть.

Зарегистрирован: 09/05/2012 12:35:16
Сообщений: 226
Оффлайн

МОУИ СлTур ВЫ ПУТАЕТЕ ВИДЫ ТОРГОВ.

Вы должны уяснить одну простую мысль: в российском законодательстве о проведении торгов ПОЛНЫЙ БАРДАК.

Для каждого вида торгов — установлены свои собственные правила

На аренду гос. и мун. имущества — одни, госзаказ — другие, приватизация — третьи, лесные аукционы — четвёртые, застройка территори — 5-е и т.д.

Пример: Вы говорите об извещении и аукционной документации, которые есть при аренде гос. и мун. имущества, НО ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ НАЗЫВАЮТСЯ ПО ДРУГОМУ И ИМЕЮТ ДРУГОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Читать еще:  Порядок учета имущества муниципальной казны

Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585) (с изменениями от 11 ноября 2002 г., 20 декабря 2006 г., 15 сентября, 29 декабря 2008 г., 26 января 2010 г., 12 февраля 2011 г., 31 января, 3 марта 2012 г.)

3. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:

д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона , а также размещение информации о проведении аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;

То есть при продаже имущества через приватизацию Вы публикуете НЕ ИЗВЕЩЕНИЕ, А ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА.

При этом Вы также обязаны разместить на сайте информацию о продаже имущества, предусмотренную ФЗ-178 и указанным Положением.

Обычно на сайте:

1. Дублируется опубликованное в газете сообщение.

2. Размещаются формы документов для участника и проект договора, заключаемого с победителем, дополнительно.

Эти формы документов по усмотрению организатора торгов (продавца) могут называться, а могут не называться аукционной документацией.

Главное чтобы размещённая информация соотв-ла всем требованиями, которые предусмотрены ФЗ-178 и указанным Положением.

ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ГОС. И МУН. ИМУЩЕСТВА:

Соответственно, текст распоряжения надо поправить:

ОФФТОП: Когда будете готовить текст информационного сообщения обратите внимание на п. 6:

Требовать подписания от претендента отдельного соглашения о задатке теперь нельзя.

Зарегистрирован: 03/08/2012 16:31:18
Сообщений: 13
Оффлайн

Зарегистрирован: 09/05/2012 12:35:16
Сообщений: 226
Оффлайн

Продавцы муниципального имущества при приватизации не освобождены от уплаты НДС со сделок по продаже муниципального имущества:
С точки зрения закона продавец (орган местного самоуправления), а не покупатель является налогоплательщиком НДС). Покупатель в большинстве случаев выполняет роль налогового агента при продаже муниципального имущества.

В силу требований пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами — покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Налоговый агент (покупатель) должен самостоятельно рассчитать сумму НДС, удержать налог из выплачиваемой продавцу стоимости и перечислить его в бюджет.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождены от исполнения функций налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ).

То есть грубо говоря имущество по отчёту о рыночной стоимости объекта оценки стоит 1 000 000 рублей (из них НДС 18 % -152 542 рубля 37 коп).

То есть фактически имущество продаётся не за 1 000 000 рублей, а за 847 457 рублей 63 копейки.

152 542 рубля 37 копеек – ЭТО НЕ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА, А НДС (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАЛОГ), КОТОРЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПЕРЕЧИСЛИТЬ ЗА ПРОДАВЦА (ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ.

При этом формально закон не запрещает органу местного самоуправления при приватизации установить цену имущества 847 457 рублей 63 копейки (без учёта НДС), указав в информационном сообщении и проекте договора купли-продажи, что цена продаваемого имущества не включает налоги, сборы и другие обязательные платежи, и на основании п. 3 статьи 161 НК РФ покупатель должен на основании счёта-фактуры продаваца (органа местного самоуправления) перечислить НДС к покупной цене имущества в бюджет.

В результате у организатора торгов возникает возможность манипуляции размером задатка и «шагом аукциона».

При этом в случае, если покупателем будет ИП или юрлицо даже на УСН они будут обязаны по условиям договора перечислить по требованию продавца НДС (на основании счёта-фактуры) в бюджет. То что у покупателя УСН роли не играет – ОН НЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК (ПЛАТЕЛЬЩИК НДС – ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ), А НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ.

Однако, у продавца – органа местного самоуправления возникнет ПРОБЛЕМА, если покупатель будет простое физическое лицо.

В этом случае повесить на него уплату НДС нельзя – в силу п. 3 ст. 161 НК РФ физ. лицо не является налоговым агентом и счёт-фактуру ему выставить нельзя.

И ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ПРОДАВЕЦ (ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?

Придётся платить НДС за имущество, приобретённое этим физ. лицом, из местного бюджета.

Поэтому и стоимость имущества при продаже указывается обычно с учётом налогов, чтобы не вешать дополнительных расходов по уплате НДС на местный бюджет.

Письмо Минфина N 03-07-11/107 от 25 апреля 2011 г об НДС при продаже муниципального имущества

В связи с письмом об уплате налога на добавленную стоимость при реализации физическим лицам имущества, составляющего муниципальную казну, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии со ст. ст. 41 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, учитываются в составе неналоговых доходов местного бюджета. При этом суммы налога на добавленную стоимость по реализованному муниципальному имуществу, согласно ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 100 процентов.
Пунктом 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами — покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, при реализации указанного имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет органами местного самоуправления, осуществляющими операции по реализации данного имущества (далее — уполномоченные органы).
Пунктом 1 ст. 45 и пунктом 1 ст. 52 Кодекса установлена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по исчислению и уплате налога.
Учитывая изложенное, в случае зачисления покупателями — физическими лицами средств от реализации муниципального имущества, в том числе сумм налога на добавленную стоимость, на лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке уполномоченным органом, уполномоченные органы производят последующее перечисление указанных денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:
в федеральный бюджет — сумм налога на добавленную стоимость;
в местный бюджет — денежных средств в уплату продажной стоимости реализованного имущества с отражением по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов статьи »1 14 02000 00 0000 000 Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных» с указанием кода главного администратора доходов местного бюджета — органа местного самоуправления, уполномоченного на управление и распоряжение муниципальным имуществом.
В случае зачисления средств от реализации муниципального имущества напрямую в
местный бюджет, минуя лицевой счет уполномоченного органа, при планировании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности уполномоченных органов должны предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление расходов данных органов по уплате налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет.

Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно- тарифной политики

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×