Премирование руководителя муниципального унитарного предприятия - Журнал про Деньги
Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Премирование руководителя муниципального унитарного предприятия

Премирование руководителя муниципального унитарного предприятия

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

от 2 апреля 2014 года N 707

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА И ПРЕМИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июня 2017 года на основании Постановления Администрации г. Иванова от 20.03.2017 N 359.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений администрации г. Иванова от 23.10.2015 N 2119, от 16.05.2016 N 901)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 N 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров», руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях стимулирования деловой активности руководителей и повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий Администрация города Иванова постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

— положение об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (приложение N 1);

— положение о поквартальном премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности (приложение N 2);

— справку-информацию о показателях эффективности работы муниципального унитарного предприятия (приложение N 3);

— лист согласования на выплату ежеквартальной премии руководителю муниципального унитарного предприятия (приложение N 4);

— кратность к величине тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии муниципального унитарного предприятия (минимального оклада рабочего или служащего, занятого в основной деятельности) (приложение N 5).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике «Правовой вестник города Иванова».

Глава Администрации города Иванова
А.С.КУЗЬМИЧЕВ

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Иванова
от 02.04.2014 N 707

(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 16.05.2016 N 901)

1. Общие положения

1.1. Положение регулирует оплату труда руководителей муниципальных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров.

1.2. Оплата труда руководителей муниципальных унитарных предприятий состоит из:

— премии по результатам работы за квартал, рассчитываемой в соответствии с положением о премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности (приложение N 2 к постановлению);

— вознаграждения по результатам работы за год согласно решению балансовой комиссии за истекший финансовый год с учетом показателей эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, оценка которой осуществляется отраслевым органом Администрации города Иванова, курирующим деятельность муниципального унитарного предприятия;

(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 16.05.2016 N 901)

— единовременных разовых выплат;

— материальной помощи в размере одного оклада в год;

— надбавки за выслугу лет (для руководителей муниципальных унитарных предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания, муниципальных бань, если данная надбавка предусмотрена заключенным трудовым договором с руководителем муниципального унитарного предприятия);

— дополнительных материальных поощрений (надбавки, компенсационные выплаты и т.д.), установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

1.3. Изменение должностного оклада руководителя муниципального унитарного предприятия оформляется отдельным соглашением к трудовому договору по согласованию с должностным лицом, на которое возложены полномочия куратора муниципального предприятия. Пересмотр размера должностного оклада в одностороннем порядке без согласования с должностным лицом, на которое возложены полномочия куратора муниципального предприятия, и внесения изменений в трудовой договор не допускается и может явиться основанием для его досрочного расторжения.

(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 16.05.2016 N 901)

1.4. Единовременные разовые выплаты (премии к праздничным и юбилейным датам, поощрения за выполнение особо важных заданий и др.) выплачиваются руководителю муниципального унитарного предприятия при условии его письменного обращения на основании распоряжения Ивановского городского комитета по управлению имуществом по согласованию с должностным лицом, на которое возложены полномочия куратора муниципального предприятия.

(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 16.05.2016 N 901)

1.5. Материальная помощь в размере оклада выплачивается руководителю муниципального унитарного предприятия один раз в год к очередному отпуску. Распоряжение Ивановского городского комитета по управлению имуществом на выплату материальной помощи не оформляется.

1.6. В случае возложения исполнения обязанностей руководителя муниципального унитарного предприятия распоряжением Администрации города Иванова соответствующая доплата составит 50% от утвержденного оклада руководителя.

2. Определение должностного оклада руководителя муниципального унитарного предприятия

2.1. Должностной оклад руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливается в фиксированной сумме путем умножения кратности на величину действующей на предприятии тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии (минимального оклада рабочего или служащего, занятого в основной деятельности).

Читать еще:  Реорганизация муниципального учреждения путем преобразования

2.2. Размер тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии устанавливается Отраслевым тарифным соглашением по организациям жилищно-коммунального хозяйства, коммунальной энергетики, газового хозяйства, топливообеспечения, автомобильного и городского наземного электрического транспорта и другим организациям жизнеобеспечения.

2.3. Кратность к величине тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии муниципального унитарного предприятия (минимального оклада рабочего или служащего, занятого в основной деятельности) устанавливается главой Администрации города Иванова (приложение N 5 к постановлению).

2.4. Кратность к величине тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии муниципального унитарного предприятия (минимального оклада рабочего или служащего, занятого в основной деятельности) учитывает сложность управления предприятием, его техническую оснащенность, объем производства продукции, численность работников и устанавливается в соответствии с таблицей.

Шимский муниципальный район

Официальный сайт органов местного самоуправления

Постановление от 29.03.2017 №277 «Об утверждении Положения о порядке, условиях оплаты труда и премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий»

Администрация Шимского муниципального района

Об утверждении Положения о порядке, условиях оплаты труда и премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий

В целях упорядочения оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке, условиях оплаты труда и премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий.
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

Глава

муниципального района Н.А. Тиханович

от 29.03.2017 № 277

О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА И ПРЕМИРОВАНИЯ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок, условия оплаты труда и премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий Шимского муниципального района и Шимского городского поселения (далее — предприятия) при заключении с ними трудовых договоров, а также предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей предприятий и средней заработной платы работников списочного состава предприятий.

1.2. Оплата труда руководителей предприятия включает должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами, и производится за счет средств предприятия.

1.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей предприятий в порядке и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

1.4. Для поощрения руководителей предприятий устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

1.4.1. Ежемесячная премия;

1.4.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

1.4.3. Единовременные премии.

1.5. Иные выплаты материального поощрения, кроме вышеуказанных, в отношении руководителя не допускаются.

1.6. Премии руководителю выплачиваются на основании распоряжения Администрации муниципального района.

  1. Определение должностного оклада руководителя

2.1. Должностной оклад руководителя муниципального предприятия, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им муниципального предприятия, и составляет от двух до пяти размеров указанной средней заработной платы. Коэффициент кратности устанавливается для руководителей муниципального предприятия в соответствии с приложением к Положению.

2.2. К основному персоналу муниципального предприятия относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций муниципального предприятия. Перечни должностей и профессий работников муниципального предприятия, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, определяются Положением об оплате труда и стимулирующих выплатах работников муниципального предприятия, которое утверждается локальным нормативным актом муниципального предприятия.

2.3. Средняя заработная плата работников, которые относятся к основному персоналу муниципального предприятия (далее — работники), определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера работников за отработанное время в предшествующем календарном году на среднемесячную численность работников за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя муниципального предприятия. Исчисленный таким образом размер средней заработной платы подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Читать еще:  Аренда муниципальной земли ндс

2.4. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров предприятий и средней заработной платы работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) предприятий устанавливается в кратности до 6.

2.5. Соотношение средней заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров предприятий и средней заработной платы работников списочного состава предприятий рассчитывается за календарный год. Средняя заработная плата на предприятии рассчитывается путем деления фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) на среднюю численность указанных работников за календарный год.

3.1. Ежемесячная премия.

3.1.1. Руководителю предприятия устанавливается ежемесячная премия в размере до 100 процентов оклада за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость товаров, работ (услуг), при выполнении показателей премирования:

Премия для директора: разбираем отдельные ситуации

Упомянутые в статье судебные решения можно найти:

Всем по чуть-чуть, а руководству много

Когда производственные премии у руководящего состава значительно выше, чем у рядовых сотрудников, некоторые бухгалтеры задаются логичным вопросом: могут ли из-за этого у фирмы возникнуть какие-либо риски? Сразу скажем: если премиальные выплаты документально оформлены правильно, беспокоиться в такой ситуации не о чем. Ведь законодательно лимиты для размеров премий не установлены, работодатель вправе сам решать, кого и какой суммой премироват ь статьи 22, 135, 191 ТК РФ .

Чтобы подтвердить, что выплата действительно является премией и ее можно учесть в расходах на оплату труда, нужны два документ а Письма Минфина от 10.01.2017 № 03-03-06/1/80071 ; ФНС от 01.04.2011 № КЕ-4-3/5165 :

• документ, устанавливающий порядок назначения и выплаты премий (в том числе показатели, учитываемые при назначении премии, порядок определения ее суммы, условия выплаты и т. п.). Если таким документом является коллективный договор или локальный акт (например, положение об оплате труд а) ст. 135 ТК РФ , в трудовом договоре работника должна быть отсылка на этот документ;

• приказ руководителя о выплате премии.

Убытки в компании — еще не повод, чтобы налоговики показали красную карточку расходам в виде «директорских» премий

Правда, в свое время ФНС разъясняла, что также должен быть в наличии документ, подтверждающий выполнение работником условий премирования. Это может быть служебная записка непосредственного руководителя о достижении работником конкретных трудовых показателей или расчет суммы преми и Письмо ФНС от 01.04.2011 № КЕ-4-3/5165 .

Если все это имеется, то лишь из-за больших сумм премий для руководства налоговики вряд ли будут придираться.

Что касается ревизоров из трудинспекции, то у них еще меньше поводов для претензий к большим премиям для руководства. Ведь согласно ТК РФ работодатель вправе по собственному усмотрению устанавливать порядок премирования работнико в статьи 22, 135, 191 ТК РФ . Определение конкретного размера премии также относится к исключительной компетенции работодателя, который сам оценивает результаты исполнения работниками должностных обязанностей в течение периода, за который производится премировани е Апелляционное определение Орловского облсуда от 03.07.2014 № 33-1429 . А выплата премии, не носящей обязательного характера, в различных размерах для разных работников не может расцениваться как ограничение в трудовых права х Определение Приморского крайсуда от 24.09.2014 № 33-8353/14 .

Кроме того, очевидно же, что руководство организации в большей степени, чем остальной персонал, влияет на общие результаты деятельности, да и степень ответственности у него выше.

Когда причин для поощрения нет, а большая премия есть

И все же существует ситуация, когда налоговиков могут насторожить суммы премий для руководящего звена: это наличие факторов, заставляющих сомневаться в обоснованности премиальных выплат. К примеру, убыточность компании. Однако само по себе наличие убытков не делает выплату премий руководителю необоснованной. Все зависит от конкретных обстоятельств.

По мнению Минфина, премии руководителю организации учитываются в составе расходов на оплату труда, только если с ним заключен трудовой догово р Письмо Минфина от 13.10.2015 № 03-03-06/1/58416 .

Так, в одном судебном деле инспекция пыталась убрать из расходов сумму премий гендиректору, посчитав, что раз в проверяемый период деятельность организации была убыточной, то выплачивать премии ее руководителю было нецелесообразно. Однако суд осадил проверяющих, сказав, что по НК налоговые органы не обладают правом оценивать эффективность работы руководителя и решать, достоин он премии или нет. Такое право есть лишь у самой организации в лице ее уполномоченных органов. А поскольку для выплаты премий имелись все основания (достижения в разработке новых моделей продукции, увеличение объемов производства, привлечение допфинансирования и т. д.) и выплата была оформлена необходимыми документами, то у ИФНС не было оснований исключать эти суммы из расходо в Постановление АС ПО от 17.02.2015 № Ф06-20220/2013 .

Читать еще:  161 фз о государственных и муниципальных

В другом споре суд, наоборот, встал на сторону налоговиков. Но там ситуация была, что называется, за гранью. А именно: двум топ-менеджерам управляющей компании негосударственного пенсионного фонда была выплачена премия на общую сумму почти 22 млн руб. При этом источником выплаты были средства НПФ, результаты доверительного управления которым являлись убыточными для пенсионеров. Кроме того, деятельность премируемых сотрудников привела к потере активов по сделкам с офшорной компанией. Суд справедливо заметил, что выплата отдельным работникам столь значительных премий при отсутствии убедительных данных о том, что размер премии соответствует их конкретному трудовому вкладу в деятельность компании, не является основанием для уменьшения налоговой базы Постановление АС МО от 19.07.2016 № А40-118598/2015 .

Наемный директор премирует сам себя

Имеется в виду ситуация, когда руководитель компании, не входящий в состав ее участников или акционеров (либо не являющийся единственным учредителем), периодически издает приказы о поощрении себя любимого. И здесь все зависит от того, есть ли у директора документально подтвержденное право выплачивать премии самому себе.

Дело в том, что руководитель является работодателем по отношению к другим работникам фирмы, но не по отношению к самому себе. Его работодатель — это собственники компании или уполномоченные ими лица п. 12 Постановления Пленума ВС от 17.03.2004 № 2 . И руководитель подотчетен общему собранию участников (акционеров) и совету директоров, если таковой созда н п. 1 ст. 69 Закона от 26.12.95 № 208-ФЗ (далее — Закон № 208-ФЗ); п. 4 ст. 32 Закона от 08.02.98 № 14-ФЗ (далее — Закон № 14-ФЗ) .

Порядок деятельности руководителя и принятия им решений определяется уставом организации, ее локальными актами, а также трудовым договором, заключенным между организацией в лице ее собственников и руководителе м п. 4 ст. 40 Закона № 14-ФЗ ; п. 3 ст. 69 Закона № 208-ФЗ . И если в этих документах не прописано его право премировать самого себя по своему усмотрению, то выплачивать себе премию руководитель может лишь с письменного согласия своего работодателя, в частности на основании решения общего собрания участников или совета директоро в Постановления АС СЗО от 10.06.2016 № Ф07-3687/2016 , от 07.04.2015 № А56-16114/2014 .

Если же руководитель будет это проделывать самовольно, то собственники организации могут не только уволить его п. 9 ст. 81 ТК РФ , но также через суд взыскать убытки в виде суммы выплаченных преми й п. 3 ст. 43 Закона № 14-ФЗ ; п. 5 ст. 71 Закона № 208-ФЗ и проценты за пользование чужими деньгам и ст. 395 ГК РФ . Судебная практика свидетельствует о том, что такие дела совсем не редк и см., например, Постановления АС МО от 21.04.2016 № Ф05-4868/2016 ; 9 ААС от 01.02.2016 № 09АП-59772/2015 ; ФАС ВВО от 17.03.2014 № А29-3003/2013 ; АС СЗО от 18.09.2014 № А56-68012/2013 ; 17 ААС от 30.10.2014 № 17АП-12096/2014-ГК . О том, что из-за отсутствия документального основания инспекция может снять расходы на выплату премий, наверное, говорить излишне.

Кстати, раз вопрос о выплате и суммах премий полностью отдан на откуп работодателю, то бесполезно с ним судиться по поводу того, что одних сотрудников включают в приказ о премировании, а других — нет. Такое положение дел дискриминацией не являетс я Кассационное определение Тульского облсуда от 01.12.2011 № 33-3874 .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector