Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налогообложение государственных корпораций

КОРПОРАЦИИ И НАЛОГИ

Оформление бизнеса в виде корпорации связано с рядом преимуществ в плане обязательств по уплате федеральных налогов. Однако правительство неблагосклонно относится к учреждению корпораций исключительно ради получения налоговых выгод.

Одним из таких преимуществ является возможность владельца, наемного работника контролировать величину облагаемого дохода на индивидуальном уровне. Получаемую заработную плату следует удерживать в разумных пределах. Слишком большая заработная плата может вызвать подозрение у Службы внутренних доходов, которая, возможно, усмотрит в этом факте попытку скрыть от нее истинные размеры дивидендов и воспрепятствует исключению «сверхзарплаты» из прибыли корпорации. Слишком низкая заработная плата может в свою очередь привести к возникновению проблемы налога на накопленную прибыль.

«Налог на накопленную прибыль» удерживает как закрытые, так и открытые корпорации от ничем не оправданного оставления у себя прибылен в размере, превышающем 250 тыс. долларов. Корпорации профессиональных специалистов — врачей, юристов, бухгалтеров и консультантов, которые часто создаются ради ограничения финансовой ответственности и получения налоговых преимуществ, могут держать на своем счете не более 150 тыс. долларов, в противном случае встает вопрос об уплате налога на накопленную прибыль. В то нее время накопление денег для создания оборотных активов, увеличения основных активов и других естественных нужд бизнеса могут послужить основанием для превышения лимитов без изменения порядка налогообложения. Однако бремя доказательства этого ложится на корпорацию.

Другим налоговым преимуществом корпоративной формы является возможность исключения дивидендов. Корпорации имеют право вычитать до 80″о всех доходов, получаемых в виде дивидендов, выплаченных другими отечественными корпорациями, акциями которых они владеют. Например, если владелец бизнеса имеет более низкое жалованье и вкладывает остаток прибыли корпорации в акции, а не помещает их на банковские счета, приносящие проценты, то компания может не платить налоги с 80% средств, заработанных от использования нераспределенной прибыли. И наоборот, она должна платить налоги со всех доходов, полученных от каких-либо других инвестиций, приносящих процент.

Чтобы предотвратить образование «общих бумажников», то есть использование корпоративной формы как средства для укрытия от налогообложения индивидуальных доходов, в налоговом законодательстве предусматриваются положения, которые называют положениями о налоге с «персональных холдинг-компаний». Он представляет собой штрафной налог со ставкой в 28%, который взимается с корпораций, имеющих слишком большой пассивный доход и подпадающих под ряд критериев в отношении собственности. Пассивным считается доход от ценных бумаг, а также другой доход, полученный из «неуправляемых* источников. Своевременная выплата дивидендов позволяет компании избежать обложения налогом на персональную холдинг-компанию. Однако выплата дивидендов обычно приводит к двойному налогообложению прибыли корпораций: сначала выплачивается налог с общей прибыли, затем после уплаты

этого налога выдаются дивиденды, с которых акционеры снова должны платить налог.

Корпорация, планирующая выплатить в виде дивидендов значительную долю прибыли, фактически накажет своих акционеров, выплачивая налог с первоначальной прибыли по суммарной ставке в 52,48%. Сравните эту ставку с максимумом в 28%, который действует для индивидуальных владельцев и партнерств.

В соответствии с прежними законами, поддержание выплаты дивидендов на минимальном уровне вело к увеличению капитала корпорации. Это внутреннее накопление необъявленных дивидендов могло быть затем реализовано путем продажи акций, а доход от нее облагался налогом на реализованный прирост капитала по льготным ставкам. Нынешнее законодательство не предусматривает льготного порядка налогообложения таких доходов. Все реализованные приросты капитала теперь облагаются по ставке, установленной для личных доходов. Это приводит нас к «S-корпорациям.

Кому должны, всем простили

Почему мегакорпорации платят меньше налогов, чем забегаловки

Фото: Eric Thayer / Reuters

Недавно один из европейских чиновников сказал, что работающие в Австрии международные корпорации зачастую платят меньше налогов, чем ларек или закусочная. Это резкое заявление прозвучало на фоне скандала с решением Еврокомиссии о необходимости доначислить Apple недоимку в 13 миллиардов долларов. «Лента.ру» разбиралась в степени обоснованности таких решений и в том, как мировые гиганты обходят требования налогового законодательства.

Понять и простить

В кризис международные корпорации крайне заинтересованы в оптимизации своих издержек, включая налоги. И похоже, имеют все необходимые для этого ресурсы и рычаги. Недавняя история с Apple, с одной стороны, демонстрирует, насколько международные корпорации преуспели в этом деле, а с другой — как сложно заставить их платить по счетам.

В конце августа Еврокомиссия (ЕК) обвинила власти Ирландии в предоставлении Apple возможности не платить значительную часть налога на прибыль в бюджет этой страны. В ходе расследования выяснилось, что корпорации удалось сэкономить 13 миллиардов долларов с помощью хитроумной схемы с участием двух дочерних структур — Apple Sales International (ASI) и Apple Operations Europe (AOE), зарегистрированных в Ирландии. Как указывала газета «Ведомости», они платили американской Apple по договору о разделе затрат только роялти за использование интеллектуальной собственности. Соглашение с Дублином позволяло им выводить основную прибыль на свои материнские офисы. При этом у компаний не было «ни сотрудников, ни помещений — лишь советы директоров», а сами юридические лица не являлись налоговыми резидентами ни одной страны. В результате эффективная ставка по налогу на прибыль в 2003-2014 годах колебалась на уровне от одного до 0,005 процента в год. Ирландские власти сразу же заявили, что считают решение ЕК несправедливым.

По словам адвоката бюро «Деловой фарватер» Романа Терехина, среди стран с самым суровым налоговым законодательством лидируют Коморы (более 216 процентов) и Аргентина (общая ставка налогов — 137,4 процента), в африканских странах и Таджикистане компании платят налоги в диапазоне 70-100 процентов от прибыли. Одними из самых низких налоговых ставок могут похвастать тихоокеанское государство Вануату (8,5 процента) и расположенный на острове Калимантан Бруней (8,7 процента).

Старший юрист налоговой практики Goltsblat BLP Анна Зеленская обращает внимание на то, что выгодный налоговый режим — один из способов привлечения инвестиций и бизнеса в страну. «Неслучайно в расследовании Еврокомиссии по Apple речь идет о нарушении конкуренции. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в предлагаемых рекомендациях по борьбе с размыванием налоговой базы всегда делает оговорки о том, что это эффективно только при условии единого подхода разных стран. Иначе страны, внедрившие более жесткие правила, станут менее привлекательными для бизнеса по сравнению с теми, кто этого не сделает», — говорит она. И добавляет, что в случае Apple речь идет о ретроактивном взыскании налогов за 10 лет, что «само по себе вызывает вопросы относительно правовых оснований и возможности ирландских налоговых органов реализовать эту инициативу».

Lorenzo Carnero / ZUMA / Globallookpress.com

Ушли в офшоры

История с Apple — не исключение, скорее правило для международных холдингов. В конце прошлой недели на транснациональные корпорации обрушился канцлер Австрии Кристиан Керн. Чиновник утверждает, что такие компании, как Amazon и Starbucks, пополняют государственный кошелек меньше, чем «каждое венское кафе, каждый колбасный ларек».

Осенью прошлого года ЕК признала незаконными соглашения сети кофеен Starbucks и автогиганта Fiat Chrysler о налоговых льготах с властями Нидерландов и Люксембурга, обязав компании доплатить десятки миллионов евро. В декабре комиссия начала расследование против McDonalds.

Читать еще:  Закон о выборах депутатов муниципальных образований

Уход от налогов крупнейших корпораций обсуждается не первый год, и не только Еврокомиссией. Еще в 2012-м представители бюджетного комитета парламента Великобритании обвинили Amazon, Google и Starbucks в уклонении от налогов на формально законных основаниях. Заставить мегакорпорации активнее пополнять госказну пытаются власти США, правда, пока не слишком удачно. В опубликованном осенью 2015 года исследовании U.S. PIRG Education Fund говорилось, что почти три четверти компаний из списка Fortune 500 имели минимум один филиал в офшорных зонах — на Бермудах и Каймановых островах. В документе отмечается, что американские компании прогнали через офшоры 2,1 триллиона долларов прибыли, с которых должны были заплатить 620 миллиардов налогов. В списке «уклонистов», помимо Apple, значились PepsiCo, Nike, American Express, Pfizer, Walmart и другие.

Роялти в помощь

В арсенале крупных корпораций сегодня множество условно законных способов снизить свои налоговые траты и без офшоров. Наиболее распространены перенос центра прибыли из высоконалоговых стран в низконалоговые с помощью трансфертного ценообразования (закупочных хабов внутри группы), а также вывод прибыли через роялти, проценты или дивиденды в пользу промежуточных компаний в выгодных налоговых юрисдикциях, рассказывает Зеленская. Для этого корпорации используют законные структуры, которые по существу представляют собой «искусственные наслоения компаний и сделок, не имеющих деловой цели».

Старший юрист BGP Litigation Денис Савин отмечает, что архитектура налоговых систем некоторых юрисдикций (например, Люксембурга и Швейцарии) позволяет совершенно законно экономить на налогах. Можно создать несколько «дочек» и платить отчисления от материнской компании за интеллектуальную собственность. «Так, в деле Nissan ФНС России опровергла доводы проверяющей инспекции, утверждавшей, что швейцарская компания является транзитной и создана японским концерном для уклонения от уплаты налога на прибыль в Японии и России», — приводит пример Савин.

Обычно, когда речь идет о сравнении юрисдикций с налоговой точки зрения, в первую очередь говорят о ставках налога: в Ирландии — 12,5 процента, а во Франции — 33. Но сравнение номинальных ставок, по мнению Зеленской, некорректно. Нужно учитывать не только их размер, но и то, к чему они применяются, — порядок расчета налоговой базы, какие категории доходов освобождаются от налога, поясняет юрист. Если обратить внимание на выводы расследования ЕК по Apple и аналогичные случаи, то налоговая экономия международных гигантов достигалась не за счет разницы в ставках, а за счет того, что значимая часть прибыли в целом была изъята из-под налогообложения.

Фото: Yves Herman / Reuters

С больной головы на здоровую

В начале 2016 года в штаб-квартире ОЭСР представители 31 государства подписали соглашение об обмене данными о доходах и налогах транснациональных корпораций. ЕК настаивает на введении единых налоговых правил, чтобы помешать международным компаниям уклоняться от выплат.

Сегодня практически все международные соглашения и предпринимаемые меры в части раскрытия налоговой информации направлены на противодействие использованию схем налоговой оптимизации крупнейшими мировыми налогоплательщиками, говорит профессор Финансового университета при правительстве России Иван Соловьев. В 2013 году об этом даже была отдельная дискуссия на саммите G20. Общее нетерпимое отношение в странах — членах ОЭСР, Евросоюза, США и других, по словам эксперта, приводит налоговиков и спецслужбы к более активному выявлению таких схем и росту общественного внимания к этой проблеме.

Партнер Goltsblat BLP Евгений Тимофеев, тем не менее, призывает не судить строго компании за вполне логичное желание сэкономить на налогах. «Если нарушил закон, то предъявите, в чем. А если не нарушал, то нужно ставить вопрос иначе: почему вы не сумели создать законы, которые обязывали бы платить в подобных ситуациях? Поэтому не нужно валить с больной головы на здоровую. Отсутствие необходимых правил — это все-таки проблема государства, а не налогоплательщика», — считает он. Юрист уверен, что обмен информацией между государствами будет достаточно эффективной мерой, но как только этот процесс наладят, возникнет новый конфликт интересов — страны, нацеленные на высокие налоговые ставки, будут спорить со странами, где ставки низкие. Унификацию правил налогообложения в разных странах в обозримой перспективе Тимофеев считает маловероятной.

Корпорациям предложили раскрывать налоги в разных странах

Управляющие компании Royal London Asset Management, Aberdeen Standard Investments и Legal & General Investment Management призвали глобальные корпорации публиковать в открытом доступе данные об уплаченных налогах в каждой стране оказания услуг. Повысить прозрачность необходимо в связи с резонансом из-за экономии на налогах Amazon, Google и Facebook, сообщает Financial Times.

Новые требования к прозрачности

Новый стандарт предложила 5 декабря «Глобальная инициатива по отчетности» (GRI) — международная независимая организация, которая выпускает стандарты нефинансовой отчетности с 2000 года. Правила GRI требуют от компаний публиковать в общем доступе информацию о своей налоговой политике, суммах налогов в разбивке по странам, включая подоходный налог, а также доходы от внутригрупповых сделок. 1 декабря Всемирный экономический форум выпустил манифест, призывающий компании платить справедливую долю налогов.

Действующее налоговое законодательство плохо приспособлено для все более глобализующейся бизнес-среды. Повышение налоговой прозрачности поможет инвесторам лучше оценить репутационные и регуляторные риски и станет «ключом к защите стоимости акций», пояснили FT представители инвестиционных групп.

Необходимость изменить глобальное налоговое законодательство назрела из-за стремительной цифровизации. Глобальные технологические компании Google, Apple, Facebook и другие годами экономили на налогах. Например, европейские офисы Microsoft, Google, Facebook зарегистрированы в Ирландии, где ставка налога на прибыль всего 12,5%.

Но инициатива GRI касается не только ИТ-компаний, но и охватывает практически всю экономику. Сейчас в мире выпущено 34 тыс. отчетов по стандартам GRI в 38 секторах экономики, следует из базы данных GRI.

Затронет ли мера Россию

Стандарты GRI являются добровольными. Они призваны упорядочить раскрываемую по всему миру отчетность для удобства сравнения, пояснил РБК партнер и руководитель группы по предоставлению услуг в области устойчивого развития Deloitte Иван Кухнин. В то же время этим стандартам следуют большинство компаний, которые раскрывают нефинансовую отчетность и готовят отчеты об устойчивом развитии, рассказал директор группы операционных рисков и устойчивого развития КПМГ в России и СНГ Иван Барсола.

Раскрытие публичной нефинансовой отчетности не является обязательным для российских компаний. Однако Минэкономразвития разработало законопроект с требованием раскрывать такую информацию. «Индикаторы, рекомендуемые в этом законопроекте к раскрытию, опираются на стандарты GRI, но не полностью их копируют», — отметил Кухнин. И в законопроекте пока нет требований раскрывать информации о налогах.

GRI рекомендует сделать публичными множество показателей, но не требует следовать всем предписаниям. «Компания сама может выбирать, какие из показателей раскрывать. Таким образом, появление новых требований в части раскрытия информации о налогах не приведет к быстрым изменениям», — указал Барсола.

Основная причина публикации нефинансовой отчетности — ожидания инвесторов. Раскрытие информации об уплаченных налогах способно не только повысить инвестиционную привлекательность, но и улучшить имидж компаний, считают эксперты.

Читать еще:  Корректирующий коэффициент k2 установленный муниципальным образованием

Как вопрос решается в мире

Справедливое налогообложение транснациональных компаний стало задачей № 1 в плане Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли Base Erosion and Profit Shifting (BEPS). Документ уже требует отчитываться об уплаченных налогах в каждой юрисдикции. Но эта отчетность предоставляется только налоговым органам и не является общедоступной.

Выработать единый подход к налогообложению цифровых корпораций ОЭСР планирует в 2020 году. Этому препятствует проблема администрирования — как точно определить, какую долю прибыли цифровые компании генерируют в каждой конкретной стране. Не дожидаясь согласия по этому вопросу, Франция, Великобритания, Италия и Турция начали в одностороннем порядке вводить цифровой налог. Российский Минфин для пополнения бюджета тоже прорабатывает варианты ужесточения налоговой нагрузки на глобальных поставщиков цифровых услуг.

В соответствии с мировой практикой в России уже действует «налог на Google» — обязанность иностранных компаний, предоставляющих цифровые услуги, регистрироваться в налоговых органах и платить НДС. Но во всем мире «налогом на Google» облагаются только услуги третьим лицам, а в России в том числе поставки внутри группы. Как выяснил РБК, из-за технических проблем многие международные компании столкнулись с трудностями при уплате налога в нашей стране.

Статья 7.1. Государственная корпорация

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июля 1999 г. N 140-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 7.1

Статья 7.1. Государственная корпорация

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 7.1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 мая 2007 г. N 83-ФЗ в пункт 1 статьи 7.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.

Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.

В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в пункт 2 статьи 7.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации, если иное не предусмотрено указанным законом.

Годовая бухгалтерская отчетность государственной корпорации подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса и утвержденной высшим органом управления государственной корпорации.

Годовой отчет государственной корпорации, публикуемый с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, должен содержать информацию о выполнении стратегии деятельности государственной корпорации, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию и быть утвержден не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию годового отчета государственной корпорации, в том числе в части инвестиционной деятельности.

Годовой отчет государственной корпорации размещается на официальном сайте государственной корпорации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в срок не позднее двух недель с даты принятия высшим органом управления государственной корпорации решения об утверждении этого отчета, если федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не установлен иной срок.

На официальном сайте государственной корпорации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны быть размещены стратегия деятельности государственной корпорации, порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственной корпорации.

3. Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ статья 7.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1

3.1. Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, должно быть предусмотрено формирование совета директоров или наблюдательного совета государственной корпорации (далее — высший орган управления государственной корпорации).

В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций.

К компетенции высшего органа управления государственной корпорации относятся:

утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определенного федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации (стратегии деятельности государственной корпорации);

утверждение системы оплаты труда работников государственной корпорации, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;

определение порядка использования прибыли государственной корпорации;

принятие решения о передаче части имущества государственной корпорации в государственную казну Российской Федерации.

Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, к компетенции высшего органа управления государственной корпорации могут быть отнесены также иные вопросы.

Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и подготовки. Порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ статья 7.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.2

3.2. Инвестирование временно свободных средств государственной корпорации осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых ею активов (объектов инвестирования). Правительство Российской Федерации вправе установить перечень разрешенных активов (объектов инвестирования), порядок и условия инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, порядок и механизмы контроля за инвестированием этих средств, порядок совершения сделок по инвестированию временно свободных средств государственной корпорации, формы отчетов об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, порядок предоставления и раскрытия этих отчетов.

ГАРАНТ:

Абзац второй пункта 3.2 статьи 7.1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ

Читать еще:  Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений детей

Предельный объем инвестируемых временно свободных средств государственной корпорации, порядок принятия решений об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации определяются высшим органом управления государственной корпорации. Высший орган управления государственной корпорации вправе установить дополнительные ограничения и требования в отношении операций по инвестированию временно свободных средств государственной корпорации.

Система налогообложения корпораций

Налогообложение – это совокупность философских, экономических и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, в большей степени безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов хозяйствующих субъектов в общегосударственное пользование.

1) регулирующая и стимулирующая;

5) контрольная – контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан.

Регулирующая — государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

а) регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определенных «правилах игры» (разработка законов, нормативных актов), определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц – предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов – рыночные институты. Это направление с налогами не связано;

б) финансово-экономические методы воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

Регулирование осуществляется путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных заказов и закупок и осуществления народно-хозяйственных программ.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Стимулирующая. С помощью налоговых льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения (инвестиции). Стимулирование технического прогресса происходит за счет того, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления и т. п., освобождается от налогообложения.

Распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в госбюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народно-хозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых комплексных целевых программ (научно-технических, экономических и др.).

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в добывающие отрасли, сельское хозяйство, железные дороги, автострады и др.

Перераспределительная функция носит ярко выраженный социальный характер, соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджетных средств на социальные нужды.

Фискальная. Изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и непроизводственной сферы.

Контрольная — контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками их доходов и расходами.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации,

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Кодексом. Так же могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Устанавливаются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

В РФ наряду с общей системой налогообложения применяется и упрощенная система. Она предусматривает освобождение организации или индивидуального предпринимателя от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц (индивидуальными предпринимателями в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности). В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает уплату налога с вмененного дохода налогоплательщику. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны производить обязательные платежи во внебюджетные фонды РФ с фонда оплаты труда своих работников. Согласно Федеральному закону РФ N 212-ФЗ от 24 июля 2009г. «О страховых взносах в Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования» (с изм.) ст.12 п.2 тарифы страховых взносов с 1 января 2013 года составляют:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации – 22%;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9%;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1%;

Общая величина отчислений во внебюджетные фонды составит 30%.

Согласно Федеральному закону РФ N 228-ФЗ от 3 декабря 2012г. «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний например для 5-го класса профессионального риска составляет 0,6%.

Порядок расчета налогов (общие положения)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×