Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоги являются государственными доходами

Государственные доходы. Налоги;

Вторую часть бюджета составляют государственные доходы, которые делятся на два вида:

Подналоговыми доходами понимаются безвозмездные, безвозвратные платежи в бюджет. Кроме налоговых доходов существуют неналоговые, к числу которых относятся:

· прибыль Центрального банка РФ;

· доходы от приватизации;

· доходы от внешнеэкономической деятельности;

· возврат бюджетных ссуд;

· средства целевых бюджетных фондов, за счет которых финансируется значительная часть социальных расходов.

Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей образует налоговую систему.

Главными принципами функционирования налоговой системы являются:

· уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, то есть его уровня доходов;

· налогообложение должно носить однократный характер, иначе цена товара, доходящего до потребителя, будет неоправданно завышена;

· обязательная уплата налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа;

· процедура выплаты налогов должна быть простой, понятной и удобной для налогоплательщиков и экономичной для учреждений, собирающих налоги;

· налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям;

· налоговая система должна обеспечивать эффективное перераспределение создаваемого ВНП.

Налоги как инструмент фискальной политики бывают двух видов:

· налоги на доходы и имущество;

· налоги на товары и услуги.

Налоги на доходы и имущество взимаются с конкретного физического или юридического лица. Их называют прямыми налогами (например, подоходный налог с граждан, налог на прибыль фирм и т.д.).

Налоги на товары и услуги являются косвенными налогами, так как они частично или полностью переносятся на цену товаров или услуг (например, налог с оборота, налог на добавленную стоимость, акцизы и др.)

В зависимости от характера изменения налоговой ставки выделяют также следующие виды налогов:

Прогрессивные – это налоги, ставка которых увеличивается по мере роста дохода (налоговой базы). Пропорциональное налогообложение предусматривает одинаковую ставку налога, независимо от величины доходов. Регрессивные налоги означают уменьшение ставки по мере возрастания налоговой базы (дохода).

Налоги в России в зависимости от уровня их установления и изъятия также подразделяются:

· федеральные (на уровне России);

· республиканские (на уровне субъектов РФ);

· местные (на уровне городов, районов).

Деление по уровням устанавливает в чьей компетенции находится тот или иной налог, а поступать он может в бюджеты всех уровней.

К федеральным налогам и сборам, например, относятся:

· налог на добавленную стоимость;

· акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

· налог на прибыль (доход) организаций;

· налог на доходы от капитала;

· подоходный налог с физических лиц;

· взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

· таможенная пошлина и таможенные сборы и др.

Региональными налогами и сборами являются:

· налог на имущество организаций;

· налог на недвижимость;

· налог с продаж и др.
Местными налогами и сборами выступают:

· налог на имущество физических лиц;

· налог на рекламу;

· налог на наследование или дарение и др.

В качестве примера рассмотрим два важнейших налога в РФ. Треть поступлений в федеральный бюджет дает налог на добавленную стоимость (НДС). Данный налог используется во многих странах мира. В России он впервые был введен в 1992 году, заменив налог с оборота и налог с продаж. НДС является косвенным налогом, т.е. надбавкой к цене товара, которая оплачивается конечным потребителем. В России некоторое время действовала ставка на уровне 28 %, а в настоящее время основная ставка составляет 20 %, льготная — 10 %, распространяющаяся на продукты питания и товары детского ассортимента.

Ставки налога на прибыльдля разных видов деятельности различные. Причем налог, зачисляемый в федеральный бюджет, рассчитывается по ставке 13 % независимо от вида деятельности. Ставка налога, зачисляемого в нижестоящие бюджеты, устанавливаются органами государственной власти субъектов, но не выше максимальных значений.

Налоги оказывают влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение. Налоги воздействуют на два основных компонента совокупного спроса:

Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо (от AD1 до AD2), что обусловливает рост реального ВВП от Y1 до Y*(рис.13.1.а). Следовательно, эта мера может использоваться для стабилизации экономики и борьбы с циклической безработицей в период спада, стимулируя деловую активность и уровень занятости. Однако одновременно с ростом ВВП снижение налогов обусловливает рост уровня цен (от Р1 до Р2) и поэтому является проинфляционной мерой (провоцирует инфляцию). Поэтому в период бума (инфляционного разрыва), когда экономика «перегрета», в качестве антиинфляционной меры, инструмента снижения деловой активности и стабилизации экономики может использоваться увеличение налогов (рис.13.1.в).

Р LRAS Р LRAS

Р2 SRAS Р1 SRAS

Р1 Р2 AD1

AD2

AD1 AD2

Рис. 13.1. Воздействие изменения налогов на совокупный спрос

И наоборот, рост налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается величина прибыли фирм после выплаты налогов, часть которой служит источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса (рис. 13.1.в).

Воздействие налогов на совокупное предложение. Поскольку фирмы рассматривают налоги как издержки, то рост налогов ведет к сокращению совокупного предложения, а сокращение налогов – к росту деловой активности и объема производства. Подробное изучение воздействия налогов на совокупное предложение принадлежит американскому экономисту Артуру Лафферу.

Лаффер построил кривую, с помощью которой показал воздействие изменения ставки налога на общую величину налоговых поступлений в государственный бюджет. В своем анализе Лаффер исходил из налоговой функции:

где Т – сумма налоговых поступлений в бюджет;

t – ставка налога;

Y – уровень деловой активности (величина совокупного дохода).

Таким образом, Лаффер рассматривал воздействие изменения ставки подоходного налога на уровень деловой активности и величину налоговых поступлений.

Государственные доходы

Под государственными доходами понимается система экономических отношений, в процессе которых образуется совокупность средств, поступающих в собственность государства для создания материальной базы его функционирования.

Доходы – сложная экономическая категория, которая действует в тесном взаимодействии с финансами. Доход это – результат определенной деятельности, связанной с затратами средств (независимо от времени их осуществления). Доходы являются результатом производства, коммерческой, посреднической, иной целенаправленной деятельности и возникают на стадии распределения вновь созданного продукта и услуг. Доходы могут иметь промежуточный характер, то есть после своего формирования вступают в новый этап распределения, или могут служить в качестве конечных доходов, переходя в новую стадию воспроизводства обмен (под конечными доходами понимаются доходы, непосредственно используемые на накопление и потребление). Промежуточный характер доходов проявляется в том, что доходы одного субъекта хозяйствования формируются за счет расходов другого: например, расходы предпринимательского сектора при уплате подоходного налога являются доходами государства, или расходы государства на социальные цели являются доходами отдельные групп населения.

В результате распределения валового общественного продукта образуются первичные доходы государства, отдельных предприятий, хозяйственных организаций и населения. Первичные доходы подвергаются сложным процессам распределения и перераспределения, в которых важную роль играют финансы. В результате этих процессов образуются фонды денежных средств и прежде всего государственный бюджет.

Материально-вешественной стороной понятия доходов являются определенные денежные средства, сосредотачиваемые у государства, хозяйствующих субъектов и населения.

Экономическая природа государственных доходов и их организация обусловлены системой хозяйствования, политической и экономической ролью государства. Для каждой общественно-экономи-ческой формации характерна присущая ей система государствен-ных доходов, обусловленная уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства.

Формирование государственных доходов осуществляется при самом активном участии государства: оно устанавливает долю чистого дохода, централизуемую в бюджете и оставляемую хозяйствующим субъектам, а также концентрирует часть личных доходов населения и другие средства общества.

Государство является собственником части средств производства и, соответственно, прибавочного продукта. В этих условиях значительным источником государственных доходов является доход от государственной собственности. Часть государственных доходов образуется за счет доходов предпринимательского сектора и населения, мобилизуемых налоговой системой государства для удовлетворения общенародных потребностей.

К доходам от государственной собственности относятся:

Читать еще:  Бухучет муниципальных предприятий

1) доходы государственных предприятий и организаций в виде валового дохода (прибыли), налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных доходов;

2) доходы от государственного имущества (от государственного жилого фонда, земли, лесов, водных угодий, других природных ресурсов, средства от разгосударствления и приватизации государственной собственности);

3) доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями и организациями (регистрационные сборы, сборы за поверку, клеймение и экспертизу мер и измерительных приборов, плата за анализ и клеймение изделий из драгоценных металлов) и плата за нехозяйственные услуги (государственная пошлина, сбор автоинспекции – дорожной полиции, заявочный сбор на товарные знаки);

4) специальные средства бюджетных учреждений, включающие арендную плату за помещения, доходы подсобных предприятий и др.

Необходимо различать понятия «государственные доходы» и «государственные финансовые ресурсы». Финансовые ресурсы общества – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в собственности государства, хозяйственных организаций разных форм собственности, населения на тот или иной момент времени. Понятие «государственные финансовые ресурсы» по содержанию шире понятия «государственные доходы». Кроме государственных доходов в состав финансовых ресурсов включаются средства, не являющиеся доходами, но которые могут быть использованы на общественные потребности. Например, амортизационные отчисления на восстановление основных фондов, излишки оборотных средств, суммы кредиторской и депонентной задолженности, по которым истек срок исковой давности, поступления от реализации имущества: выбывшего, выморочного, конфискованного, перешедшего по праву наследования к государству, невостребованному (невостребованные грузы на транспорте, невостребованные депозитные суммы, не розданные почтовые отправления). Эти денежные средства (также и от реализации имущества) не являются в прямом смысле доходами, то есть результатом определенной деятельности, связанной с затратами средств. По этой же причине не считаются доходами различные штрафы, неустойки, пени. Поступления от государственных займов также являются (до погашения займов) финансовыми ресурсами государства, но не могут рассматриваться как государственные доходы, поскольку это заемные средства.

Государственные доходы имеют своим источником национальный доход, а финансовые ресурсы мобилизуются при распределении и перераспределении всей суммы валового общественного продукта. Покрытие государственных расходов обеспечивается совокупностью всех финансовых ресурсов государства.

Разное содержание имеют понятия «государственные доходы» и «доходы государственного бюджета», последние являются составной частью государственных доходов; кроме того, в государственные доходы входит весь валовой доход государственных предприятий и организаций, а в доходы государственного бюджета – только часть чистого, мобилизуемая в бюджет.

Классификация государственных доходов позволяет глубже понять их экономическую природу, состав и целевую направленность, принципы формирования, то есть всю систему государственных доходов.

В зависимости от организационно-правового оформления форм собственности государственные доходы состоят из:

1) доходов государственных предприятий и организаций;

2) налоговых поступлений частнопредпринимательского сектора;

3) налоговых поступлений общественных, кооперативных и коллективных организаций;

4) налоговых платежей населения;

В зависимости от сфер создания государственные доходы классифицируются:

1) на доходы, формируемые в сфере материального производства;

2) доходы, образующиеся в непроизводственной сфере.

По финансовому содержанию государственные доходы делятся на:

2) неналоговые (средства от разгосударствления и приватизации, доходы от денежно-вещевых лотерей и т.д.).

В случае мобилизации налоговых доходов возможна смена форм собственности.

По методам мобилизации доходы классифицируются на: централизованные и децентрализованные.

Отдельные составляющие стоимости валового общественного продукта и национального дохода формируют систему государственных доходов и финансовых ресурсов как правительства, так и хозяйственных единиц, принадлежащих государству. Основное место среди них занимают чистый доход общества в виде чистого дохода хозяйствующих субъектов, налога на добавленную стоимость,акцизов, доходов от внешнеэкономической деятельности, отчислений на социальные нужды (в пенсионные фонды). Сюда относится также сальдо взаимоотношений хозяйственных организаций по регулированию разниц в ценах на сельскохозяйственную продукцию.

Чистый доход общества выражает стоимость прибавочного продукта в денежной форме, то есть при реализации прибавочный продукт получает форму чистого дохода.

Важнейшей частью прибавочного продукта, и, соответственно, чистого дохода общества является чистый доход хозяйствующих субъектов. Главным фактором роста чистого дохода является: повышение производительности труда (обеспечивающее увеличение объема производства продукции и снижающее затраты труда на единицу продукции, то есть себестоимость), экономия материальных и денежных ресурсов на производство продукции, улучшение качества продукции, повышение эффективности использования основных и оборотных производственных фондов, естественные условия производства. На практике отдельные хозяйствующие субъекты пытаются увеличить доход за счет необоснованного повышения цен, что ведет к снижению доходности у предприятий-потребителей. Это противоречит интересам обществ, так как изменяет пропорции распределения национального дохода в интересах отдельного предприятия.

1. Как проявляется участие государства в экономической жизни?

2. Чем вызывается необходимость перераспределения экономических ресурсов?

3. В чем состоит действие «побочных эффектов» и какие принимаются меры

для их регулирования?

4. Что представляет собой понятие «общественный товар»?

5. Назовите два основных вида общественных товаров исходя из принципов

6. Какова роль финансов в производстве и обеспечении общественными то

7. В чем состоит экономическая сущность государственных финансов?

8. Перечислите основные звенья государственных финансов и дайте им крат

9. Перечислите формы государственной собственности, связанные с функ

10. Сформулируйте понятие «государственные доходы» как экономической

11. Как происходит формирование первичных, промежуточных и конечных

12. В чем заключается диалектика государственных доходов?

13. Назовите составные части государственных доходов, получаемые от разных источников.

14. Чем отличаются понятия «государственные финансовые ресурсы» и «государственные доходы»?

15. Определите отличия государственных доходов от доходов государственного бюджета.

16. Классифицируйте государственные доходы по разным признакам

17. В чем состоит экономическое содержание понятия «чистый доход»?

Государственные доходы

Комментариев пока нет. Будь первым! 12,780 просмотров

Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий.

Аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных доходов, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий – децентрализованных.

  1. Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения.
  2. Децентрализованные государственные доходы – образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.

В составе централизованных государственных доходов основное место занимают доходы бюджета, за счёт которых обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества.

К централизованным государственным доходам также относятся ресурсы государственных внебюджетных фондов: социального страхования, пенсионного, фонда занятости населения и др.

Объектами бюджетных отношений являются прибыль и заработная плата, налоговые платежи с которых являются источником формирования бюджетных доходов. Объектом госкредитных отношений являются временно свободные финансовые ресурсы предприятий (организаций, учреждений) и сбережения населения.

Источники доходов

Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход. Но иногда, особенно в период наступления чрезвычайных обстоятельств (война, крупное стихийное бедствие и т.п.), в качестве источника государственных доходов может выступать ранее накопленное национальное богатство.

Все источники государственных доходов можно разделить на две группы – внутренние и внешние.

  1. К внутренним государственным доходам относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций.
  2. К внешним государственным доходам относится национальный доход, а в исключительных случаях – и национальное богатство другой страны, если они заимствуются в форме государственных займов или поступают в виде репарационных платежей.

Состав доходов

Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги (в разных их формах), займы и эмиссии. Совокупность всех видов государственных доходов составляют систему государственных доходов, которая призвана решать не только фискальные, но и экономические задачи – стимулировать рост производства и повышение его эффективности, влиять на размещение производительных сил по территории страны, содействовать ускорению научно-технического прогресса.

Налоги

Занимают центральное место в системе государственных доходов. Они являются универсальной и вместе с тем исходной категорией, выражающей основные свойства финансов. Именно в условиях функционирования рыночной экономики налоговая форма становится преобладающей в общей системе финансовых взаимосвязей. Налоги имеют фискальное, экономическое и социальное значение.

Государственные займы

Используются не только для покрытия бюджетного дефицита, но и для обеспечения различных капитальных затрат, особенно в части инвестирования средств в государственный сектор экономики. Между налогами и государственными займами существует тесная связь, определяемая тем, что финансовой базой погашения займов выступают налоги.

Читать еще:  Роль налогов в формировании доходов государства

Эмиссия

Является третьим методом мобилизации государственных доходов, причём не только бумажно-денежная, но и кредитная. К эмиссии государство прибегает лишь в том случае, если налоговые и займовые поступления не обеспечивают покрытия растущих государственных расходов, а на финансовом рынке складывается ситуация, неблагоприятная для выпуска новых займов.

Налоги являются . доходами

301. Специфической чертой налогов НЕ является его:

3) законодательный характер

Фискальная функция налогов отражает:

1) поддержку приоритетным отраслям

2) изъятие части доходов субъектов экономики в пользу государственного бюджета

3) контроль за деятельностью субъектов экономики

4) периодичность уплаты налогов

302.Местные налоги обязательны к уплате:

1) на территории всей страны

2) на территории регионов

3) на территориях соответствующих муниципальных образований

4) на территории регионов и городов

303.К вспомогательным элементам налога относятся:

1) источник налога

2) налоговая декларация

3) налоговый период

4) объект налога

304.Монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров — это:

1) таможенная пошлина

2) акцизы на алкогольную продукцию

3) налог с продаж

4) фискальная монополия

305.Система налогов и сборов России состоит:

306.Объектом налогообложения НДС признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ

2) полученная выручка

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ

307.Камеральая налоговая проверка может проводиться:

1) только по решению руководителя налогового органа

2) при реорганизации или ликвидации налогоплательщика, в том числе

3) в порядке контроля вышестоящего органа за деятельностью конкретной налоговой инспекции

308.Величина регрессивных налоговых ставок устанавливается:

1) в неизменном проценте к стоимостной оценке объекта налогообложения или налоговой базы

2) в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы

3) в уменьшающемся проценте к стоимостной оценке объекта налогообложения

4) в увеличивающемся проценте к стоимостной оценке объекта налогообложения

309. Какой уровень охватывает корпоративный налоговый менеджмент:

1) уровень хозяйствующих субъектов

2) уровень государства

3) международный уровень

4) конкретное физическое лицо

310. Налоговая база по налогу на имущество определяется как:

1) стоимость имущества по состоянию на 1 января

2) среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения

3) стоимость имущества по состоянию на отчетную дату

4) количество имущества в натуральном выражении

311. Налоговым периодом по транспортному налогу является:

1) календарный месяц

3) календарный год

4) квартал, полугодие, 9 месяцев

312. Доходы по методу начисления при исчислении налога на прибыль признаются:

1) в том отчетном периоде, в котором они имели место

2) в том отчетном периоде, в котором они планируются к получению

3) в момент поступления денежных средств на расчетный счет

4) в момент получения денежных средств в кассу предприятия

313. Налоговая база по НДС при реализации товаров определяется как:

1) стоимость этих товаров без учета акцизов и без НДС

2) стоимость этих товаров с учетом НДС и без учета акцизов

3) стоимость этих товаров с учетом акцизов и НДС

4) стоимость этих товаров с учетом акцизов и без НДС

314. Процентная материальная выгода облагается НДФЛ по ставке:

315. Налоговой базой по налогу на прибыль является:

1) денежное выражение прибыли

2) объем реализованного товара (работ, услуг)

3) денежное выражение выручки

4) объем расходов в натуральном выражении

316. Налоговой проверкой могут быть охвачены только:

1) три календарных года, непосредственно предшествующие году проведения проверки

2) пять календарных лет

3) весь период деятельности, не проверенный налоговыми органами на момент налоговой проверки

317. Не подлежат обложению ЕСН суммы:

4) выплаты по авторскому договору

5) оплата отдыха работников

6) оплата расходов по повышению профессионального уровня работников

318. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта обложения – это:

5) налоговый оклад

6) исчисленная сумма налога

7) налоговая база

8) единица обложения

319. Доходы физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в РФ, подлежат налогообложению налогам, если они получены:

4) в натуральной форме

5) из источников на территории РФ

6) из любых источников

320.К прямым реальным налогам относятся:

5) налог на игорный бизнес

6) налог на доходы физических лиц

7) единый налог на вмененный доход

8) земельный налог

321. Налог на добавленную стоимость

1) это непрямой налог на высокорентабельные и монопольные товары, включаемый в виде надбавки в цену товара и оплачиваемый в конечном счете потребителем, а не производителем данного товара

2) форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации

3) специальные сборы, уплачиваемые юридическими и физическими лицами, в интересах которых специально уполномоченные органы совершают действия и выдают документы, имеющие юридическое значение

322. Единый социальный налог (ЕСН) — налог, зачисляемый в

1) Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный и Территориальные Фонды Обязательного Медицинского Страхования Российской Федерации

2) местный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный и Территориальные Фонды Обязательного Медицинского Страхования Российской Федерации

3) региональный местный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный и Территориальные Фонды Обязательного Медицинского Страхования Российской Федерации

323. Ставка НДС 0 процентов устанавливается при реализации товаров и услуг:

1) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров

2) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.

3) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства

324. Выездная налоговая проверка охватывает:

1) три календарных года, непосредственно предшествующих году проведения проверки

2) пять календарных лет

3) весь период деятельности, не проверенный налоговыми органами на момент налоговой проверки

325. Как можно определить виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность:

1) налоговое правонарушение

2) налоговое преступление

3) налоговая ответственность

326. Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является:

1) календарный месяц

327. Функции НДС:

1) фискальная, распределительная, регулирующая

Финансовое право

Двухъярусные кровати, комоды, матрасы, шкафы продаёт фабрика «Дубрава».

Налоговые и неналоговые доходы

К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним (налогам посвящается отдельная тема).

Например, согласно ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100%;
  • налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100%;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 20%;
  • налога на добавленную стоимость — по нормативу 100%;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100%;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;
  • акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100%;
  • акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100%;
  • акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100%;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100%;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100%;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40%;
  • налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100%;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100%;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95%;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100%; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20%;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20%;
  • водного налога — по нормативу 100%;
  • государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) — по нормативу 100%.
Читать еще:  Уведомление муниципального служащего после увольнения

Аналогично регулируются налоговые доходы субъектов РФ и муниципальных образований. В частности, к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся доходы от следующих региональных налогов (ст. 56 БК РФ):

  • налога на имущество организаций — по нормативу 100%;
  • налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;
  • транспортного налога — по нормативу 100% и др.

К налоговым доходам бюджетов поселений относятся (ст. 61 БК РФ) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
  • налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 35%;
  • государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100%.

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Так в России, по данным Минэкономразвития, в 2011-2013 гг. доход государства от приватизации может составить 600-700 млрд. рублей. В 2011 г. государство получило от приватизации более 200 млрд. рублей. По данным Минфина, в доход федерального бюджета должны поступить средства от продажи (приватизации) государственных долей в таких структурах, как Транснефть, Роснефть, ФСК ЕЭС, Рус Гидро, Сбербанк, ВТБ, РЖД, Совкомфлот, Россельхозбанк и др.;
  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

Например, согласно ст. 42 БК РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

  • доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
  • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
  • плата за пользование бюджетными кредитами;
  • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
  • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Закон регулирует также источники неналоговых доходов в зависимости от того, в бюджет какого уровня они зачисляются. Например, в соответствии с ст. 50 БК РФ к неналоговым доходам федерального бюджета относятся доходы за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, — по нормативу 100%;
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой — десятой статьи 62 Кодекса, — по нормативу 100%;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
  • лицензионных сборов — по нормативу 100%;
  • таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100%;
  • платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений — по нормативу 100%;
  • оплаты за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — по нормативу 100%;
  • платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100%;
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 20%;
  • консульских сборов — по нормативу 100%;
  • патентных пошлин — по нормативу 100%;
  • платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, — по нормативу 100%;
  • сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, — по нормативу 100%.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

  • прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам, установленным федеральными законами;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности.

Все эти бюджетные доходы включаются в состав государственных доходов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×