Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налог на прибыль муниципального образования

Энциклопедия решений. Налог на прибыль в органах власти (местного самоуправления)

Налог на прибыль в органах власти (местного самоуправления)

Плательщиками налога на прибыль признаются, в частности, организации (п. 1 ст. 246 НК РФ). При этом для целей НК РФ под организациями понимаются в том числе и юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 11 НК РФ).

В силу ст. 124 ГК РФ к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Органы государственной власти (местного самоуправления) в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде от имени публично-правового образования (п. п. 1, 2 ст. 125 ГК РФ).

При этом анализ положений различных актов, определяющих статус органов государственной власти (местного самоуправления), показывает, что такие органы и их территориальные подразделения могут иметь статус юридических лиц.

Таким образом, органы власти (местного самоуправления), включенные в Единый государственный реестр юридических лиц, являются плательщиками налога на прибыль организаций (см. также письмо Минфина России от 14.09.2011 N 03-03-05/91).

Любые доходы, отражаемые в бюджетном учете органов власти (местного самоуправления), подлежат зачислению в соответствующие бюджеты (см. в частности, ст. 41 БК РФ). В то же время согласно налоговому законодательству данное обстоятельство не может рассматриваться в качестве основания для освобождения налогоплательщиков (в том числе и органов власти, местного самоуправления) от уплаты налога на прибыль.

Действующая в настоящее время редакция ст. 41 БК РФ не предполагает возможности уменьшения каких-либо сумм, подлежащих перечислению в доход бюджета, на величину расходов, осуществляемых участниками бюджетного процесса (в том числе и на величину расходов по уплате налогов). Таким образом, принятие решения о получении участниками бюджетного процесса каких-либо доходов обязывает уполномоченные органы предусматривать при утверждении их бюджетных смет источники финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих в связи с получением подобных доходов, в частности, по уплате налога на прибыль.

В то же время далеко не все доходы, отражаемые в бюджетном учете органов власти (местного самоуправления) в качестве администраторов доходов бюджетов, должны учитываться при налогообложении прибыли. Дело в том, что такие доходы подразделяются на поступления, получаемые органом власти (местного самоуправления):

1) в рамках деятельности, осуществляемой от имени публично-правового образования с учетом компетенции органа власти (местного самоуправления) (см. письмо Минфина России от 08.04.2016 N 03-05-05-03/20102);

2) в качестве юридического лица, самостоятельно участвующего в правовых отношениях.

В первом случае нет оснований для учета доходов при налогообложении прибыли — исходя из положений ст. ст. 11, 246 НК РФ публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль (см. письмо Минфина России от 02.12.2016 N 03-03-05/71652). А вот во втором случае доходы должны учитываться при налогообложении прибыли в общеустановленном порядке.

Обоснованность сформулированной выше правовой позиции подтверждается как специалистами финансового ведомства (см. письма Минфина России от 27.08.2015 N 03-03-05/49365, от 28.04.2015 N 03-03-05/24417, от 02.08.2012 N 02-03-09/3040, от 15.05.2008 N 03-05-05-01/33, от 08.08.2007 N 03-03-06/2/150), так и судебными органами (п. 6 Обзора, доведенного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98; постановления ФАС Уральского округа от 30.04.2014 N Ф09-1870/14, ФАС Поволжского округа от 14.09.2010 по делу N А55-32330/2009, ФАС Уральского округа от 17.11.2008 N Ф09-8369/08-С3, от 06.09.2007 N Ф09-7268/07-С3, ФАС Дальневосточного округа от 27.03.2008 N Ф03-А37/08-2/696).

Налог на прибыль муниципального образования

Все учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций в силу ч. 1 ст. 246 Налогового кодекса РФ. Исключением являются учреждения, применяющие упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 1 ст. 247 НК РФ).
Налоговым периодом по налогу признается календарный год, отчетными периодами – I квартал, полугодие и 9 месяцев (ст. 285 НК РФ). Налог считается нарастающим периодом по итогам года. В течение года уплачиваются авансовые платежи, которые в зависимости от объема выручки уплачиваются, как правило, ежеквартально.
Обратите внимание, что бюджетные, автономные и казенные учреждения должны перечислять авансовые платежи по налогу на прибыль поквартально, за исключением некоторых случаев (п. 3 ст. 286 НК РФ). Театры, музеи, библиотеки, концертные организации уплачивают налог один раз в год.
Доходы в целях расчетов по налогу на прибыль подразделяются на доходы от реализации и внереализационные доходы (п. 1 ст. 248 НК РФ). Доходы считаются без НДС.
Доходы от реализации – это выручка от реализации товаров, работ, услуг как собственного производства, так и покупных, а также от реализации имущественных прав (п. 1 ст. 249 НК РФ). Внереализационные доходы перечислены в статье 250 НК РФ. В частности, к ним относятся положительная курсовая разница, неустойки за нарушение договорных обязательств, стоимость материалов, полученных при демонтаже основных средств, списанная кредиторская задолженность и др.
Доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду) могут быть отнесены налогоплательщиком как к доходам от реализации, так и к внереализационным доходам (п. 4 ст. 250 НК РФ). Выбранный вариант необходимо закрепить в учетной политике в целях налогообложения.
При определении налоговой базы в соответствии со статьей 251 НК РФ не учитываются средства целевого финансирования, стоимость имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней, и ряд других доходов.
Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Значительная часть доходов бюджетных и автономных учреждений, включая субсидии, средства обязательного медицинского страхования (ОМС), а также гранты, пожертвования, имущество, поступившее от учредителя, налогом на прибыль не облагается. Однако подлежит налогообложению иная приносящая доход деятельность. В частности, это могут быть доходы от реализации платных работ (услуг), от сдачи имущества в аренду, от страхового возмещения по ОСАГО, КАСКО и другим видам страхования, доходы в виде имущества, обнаруженного в результате инвентаризации, доходы в виде оприходованных запчастей или металлолома при демонтаже основных средств и т.д.
При расчете налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходы так же, как и доходы, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
Так как у бюджетных и автономных учреждений, ведущих приносящую доход деятельность, имеется и деятельность, финансируемая за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также из иных источников, то ряд расходов, которые невозможно прямо отнести к тому или иному виду деятельности (источнику финансирования), необходимо разделить.

Читать еще:  Устав городищенского муниципального района волгоградской области

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Об обложении налогом на прибыль унитарных предприятий

Об обложении налогом на прибыль унитарных предприятий

Е.В. Андреева,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (п. 1 ст. 8 Закона N 161-ФЗ).

Согласно ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) в доходах бюджетов учитывается, в частности, часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

В соответствии со ст. 17 Закона N 161-ФЗ собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и сроки, которые определяются Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование — учредители унитарных предприятий выступают в качестве собственника имущества унитарного предприятия, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, полученной от использования данного имущества.

В соответствии со ст. 43 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) для целей налогообложения дивидендами признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

К дивидендам относятся также любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, признаваемые дивидендами в соответствии с законодательством иностранных государств.

Таким образом, часть прибыли, перечисленная государственными и муниципальными предприятиями в соответствующие бюджеты после уплаты налогов и иных обязательных платежей, не рассматривается в качестве полученных дивидендов и, следовательно, не подлежит налогообложению в соответствии со ст. 275 НК РФ.

При реализации и сдаче в аренду государственными и муниципальными унитарными предприятиями имущества налогоплательщикам необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статьей 295 ГК РФ определено, что собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении. При этом предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Согласно ст. 247 и 248 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций являются выручка от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Определения понятий «доходы от реализации» и «внереализационные доходы» даны в ст. 249 и 250 НК РФ.

Кроме того, следует иметь в виду, что доходы, не учитываемые при определении налоговой базы организаций, установлены ст. 251 НК РФ. Поименованный в ст. 251 НК РФ перечень доходов, не учитываемых в целях налогообложения, является исчерпывающим и не включает средства от продажи унитарным предприятием имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.

В связи с вышеизложенным средства, полученные от реализации имущества государственными и муниципальными предприятиями, являются доходом унитарного предприятия и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Учитывая, что согласно п. 1 ст. 256 НК РФ имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное или хозяйственное ведение, признается амортизируемым, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль при реализации подобного имущества определяется в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 268 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 250 НК РФ доходы от сдачи имущества в аренду являются внереализационными доходами налогоплательщика, если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 Кодекса.

Согласно ст. 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций является прибыль, определяемая как доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, установленных в установленном настоящим Кодексом порядке.

В соответствии со ст. 616 ГК РФ при заключении договора аренды должны быть определены обязанности сторон по содержанию арендованного имущества.

Читать еще:  О муниципальных выборах в республике дагестан

Если договором аренды предусмотрено, что расходы по содержанию государственного имущества, сданного в аренду, должен осуществлять арендодатель, то вышеуказанные затраты учитываются у арендодателя при определении налогооблагаемой прибыли.

При этом данные расходы должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.

Кроме того, налогоплательщикам следует иметь в виду, что дополнениями, внесенными ст. 5 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п. 1 ст. 42 БК РФ, предусмотрено, что указанные в этом пункте ст. 42 настоящего Кодекса доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Одними из перечисленных в ст. 42 БК РФ доходов являются средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: УЧЕТ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

Налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении имущества государственной (муниципальной) казны (т.е. основных средств, не закрепленных на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями) признается балансодержатель данного имущества, то есть государственный (муниципальный) орган (бюджетное учреждение), уполномоченный осуществлять бюджетный учет имущества государственной (муниципальной) казны.

Об этом Письмо Минфина РФ от 15.05.2008 N 03-05-05-01/33.

Согласно п. 1 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. К субъектам гражданского права, указанным в п. 1 данной статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ »Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений указанного Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ »О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

Бюджетным учреждением признается организация, отвечающая требованиям ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс). При этом ведение муниципальным учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (включая сдачу имущества в аренду) не связано с выполнением муниципальным образованием в лице муниципального учреждения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера.

В соответствии с положениями ст. 246 гл. 25 »Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками по налогу на прибыль организаций признаются российские организации.

Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в соответствии с положениями гл. 25 Налогового кодекса, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по налогу в порядке, установленном гл. 25 Налогового кодекса.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Налогового кодекса. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы бюджетных учреждений, в том числе средства целевого финансирования и целевые поступления, определены ст. 251 Налогового кодекса, их перечень является исчерпывающим. Средствами целевого финансирования признаны в том числе средства, выделяемые бюджетному учреждению из бюджета по смете доходов и расходов бюджетного учреждения (бюджетной смете).

Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса доходы бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В п. 3 данной статьи предусмотрено, что неналоговыми доходами бюджета являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

При этом согласно положениям ст. 42 Бюджетного кодекса доходами от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, признаются доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Учитывая вышеизложенное, полученные муниципальными учреждениями — администрациями муниципальных образований доходы от сдачи имущества в аренду являются доходами, учитываемыми при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном гл. 25 Налогового кодекса.

Обращаем особое внимание, что при решении вопроса о налогообложении налогом на прибыль доходов, полученных от сдачи имущества в аренду, следует определить, являются ли они доходами администрации муниципального образования — бюджетного учреждения или эти доходы являются доходами муниципального образования.

Если доходы получены от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за муниципальным учреждением — администрацией города на праве оперативного управления, то они являются доходами администрации муниципального образования — бюджетного учреждения и, следовательно, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций у бюджетного учреждения в общеустановленном порядке.

Если доходы получены от сдачи в аренду имущества муниципальной казны, т.е. муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, то такие доходы являются доходами муниципального образования и, следовательно, объекта налогообложения налогом на прибыль организаций не возникает. Право муниципальной собственности регламентируется ст. 215 Гражданского кодекса.

2. Основы бухгалтерского учета в Российской Федерации определены Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ »О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ), основной целью которого является обеспечение единообразного подхода к ведению учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых всеми экономическими субъектами, в том числе в секторе государственного управления.

Читать еще:  Заболевания препятствующие поступлению на муниципальную службу

Полномочия по обеспечению общего методологического руководства бухгалтерским учетом в Российской Федерации закреплены п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ и абз. 31 ст. 165 Бюджетного кодекса за Министерством финансов Российской Федерации.

В связи с необходимостью формирования единой государственной учетной политики в секторе государственного управления Российской Федерации, а также в рамках реализации ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ, ст. 165 Бюджетного кодекса на Министерство финансов Российской Федерации дополнительно возложено полномочие устанавливать единую методологию бюджетного учета, осуществляемого участниками бюджетного процесса в пределах закрепленных за ними соответствующих полномочий. Полномочия Минфина России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности закреплены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329.

Указанное положение закреплено п. 1 ч. I Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н (далее — Инструкция по бюджетному учету), являющейся в соответствии со ст. 264.1 Бюджетного кодекса стандартом бюджетного учета, определяющим особенности ведения бухгалтерского учета в конкретной сфере отношений экономических субъектов. Термин бюджетный учет применяется для определения бухгалтерского учета, осуществляемого участниками бюджетного процесса в соответствии с единой учетной государственной политикой сектора государственного управления.

Также ст. 264.1 Бюджетного кодекса определена обязанность отражения в бюджетном учете и в бюджетной отчетности информации в денежном выражении о состоянии всей совокупности активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в том числе нефинансовых активов независимо от их вовлечения участниками бюджетного процесса в хозяйственный оборот).

Пункт 4 ст. 264.1 Бюджетного кодекса устанавливает к информации, раскрываемой в Балансе исполнения бюджета, требования, предусматривающие обязательное включение в состав его показателей информации о составе всей совокупности нефинансовых активов, принадлежащих публично-правовому образованию, как находящихся в оперативном управлении, так и учитываемых в казне.

Специалисты Минфина отмечают, что отсутствие бюджетного учета имущества государственной (муниципальной) казны приводило к искажению бюджетной отчетности части стоимости активов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, а также исключало возможность контроля и оценки эффективности использования имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (в том числе при передаче его в аренду, в доверительное управление).

От имени муниципального образования (собственника муниципального имущества) осуществление полномочий по обеспечению бюджетного учета муниципальных активов осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований подлежит учету на балансе уполномоченного органа (бюджетной организации) на счете бухгалтерского учета 010100000 »Основные средства».

Положение, предусматривающее необходимость осуществлять бюджетный учет имущественных объектов казны соответствующего бюджета (публично-правового образования), установленное Министерством финансов Российской Федерации Инструкцией по бюджетному учету, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 374 Налогового кодекса установлено, что объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Налоги муниципального образования

1. Какие налоги обязано платить в ФНС некое муниципальное образование «Л-ский сельский совет»? Если обязано, то требуется перечень налогов.

2. Будет ли муниципальное образование платить налоги в случае, если оно будет сдавать в аренду индивидуальным предпринимателям (крестьянско-фермерским хозяйствам) землю, находящуюся в муниципальной собственности?

Сергей, доброе утро.

Если я правильно Вас поняла, Вы государственное муниципальное образование, следовательно Вы налоги не платите, а все доходы, которые получаете идут либо в местный бюджет и распределяются согласно решениям и постановлениям главы Вашего района, либо на осуществление государственных полномочий, возложенных на муниципальные органы.

Очень доступно все написано по этой ссылке

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в
Постановлении от 17.04.2012 № 16055/11 по делу № А12-19210/2010

сформулировал правовую позицию по вопросу о порядке обложения налогом на
добавленную стоимость операций по реализации органами местного
самоуправления физическим лицам муниципального имущества в виде нежилых
помещений, составляющего муниципальную казну соответствующего
муниципального образования.

Управление муниципальным имуществом
администрации муниципального образования представило уточненную
налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за IV квартал
2009 года. Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку
указанной декларации и установила, что в ней не отражена операция по
реализации на основании договора купли-продажи нежилого помещения,
заключенного с физическим лицом, по результатам проведенных открытых
торгов по продаже муниципального имущества.

На основании пункта 1
статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и
Положения об управлении муниципальным имуществом администрации
муниципального образования, утвержденного постановлением главы
муниципального образования, согласно которому управление является
структурным подразделением администрации муниципального образования,
юридическим лицом с самостоятельным балансом и счетами в банковских
учреждениях, в связи с чем, признано плательщиком налога на добавленную
стоимость, осуществившим операцию, признаваемую подпунктом 1 пункта 1
статьи 146 Кодекса объектом обложения названным налогом.

Глава 21
Кодекса не относит муниципальные образования к плательщикам налога на
добавленную стоимость при реализации ими полномочий, предусмотренных
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления от
имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом, вправе отчуждать и совершать
иные сделки в соответствии с федеральными законами. Управление в
качестве органа местного самоуправления (а не юридического лица) при
реализации муниципального имущества, составляющего казну муниципального
образования, не может быть признано организацией-налогоплательщиком в
смысле, придаваемом этому понятию Кодексом.

Следовательно,
квалификация управления в качестве плательщика налога на добавленную
стоимость является ошибочной, применение к нему мер налоговой
ответственности и начисление пеней в силу пунктов 1 и 7 статьи 75,
статей 106 и 107 Кодекса недопустимы.

Между тем статьями 50 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьей 51 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено зачисление налога
на добавленную стоимость в федеральный бюджет, доходов от использования,
приватизации, продажи имущества, находящегося в муниципальной
собственности, – в местные бюджеты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector