Finkurier.ru

Журнал про Деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компенсация при увольнении муниципального служащего

Инструкция: увольнение со службы муниципального служащего

Кто относится к муниципальным служащим

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти. Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную. Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.

Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Снятие с должностей сотрудников полиции подчиняется правилам, установленным Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ и Трудовым кодексом РФ (в части, которая не регулируется 342-ФЗ), но не подчиняется Федеральному закону № 25-ФЗ, поскольку полиция, будучи структурой Министерства внутренних дел РФ, не относится к местным органам власти.

Читать еще:  Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих

Рассматривается инициатива создания муниципальной милиции, обеспечиваемой за счет местных бюджетов, но пока это не реализовано.

Порядок увольнения сотрудника полиции по его инициативе урегулирован Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Статья 84 указывает на то, что полицейский вправе принять решение об увольнении до окончания срока его контракта. Чтобы покинуть службу, он подает рапорт не менее чем за один месяц до предполагаемого расторжения контракта.

Какую часть ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего можно заменить денежной компенсацией?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению муниципального служащего может быть заменена денежной компенсацией.

Обоснование вывода:
Статьей 126 ТК РФ установлено, что часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.
Из положений ст. 126 ТК РФ буквально следует, что замена части ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией становится возможной лишь в том случае, если его продолжительность — свыше 28 календарных дней, то есть такая замена возможна, когда работнику предоставляется удлиненный основной отпуск либо когда помимо основного отпуска (удлиненного основного) ему предоставляется дополнительный отпуск.
В силу ст. 11 ТК РФ на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.
Муниципальным служащим ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 30 календарных дней на основании ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Учитывая правила ст. 11 ТК РФ, мы считаем, что отсутствие в указанном Законе специальной нормы о возможности замены части отпуска служащего денежной компенсацией не означает, что законодатель не допускает ее в принципе. Такая замена может производиться по правилам, установленным ТК РФ.
Употребление законодателем в ст. 126 ТК РФ слов «может быть заменена» означает, что выплата денежной компенсации за часть отпуска при условии продолжения трудовых отношений и при наличии соответствующего заявления работника является правом, а не обязанностью работодателя (определение Верховного Суда РФ от 13.03.2017 N 60-АПГ16-15, письма Роструда от 01.03.2007 N 473-6-0 и от 08.06.2007 N 1921-6). Поэтому работодатель может отказать в удовлетворении просьбы работника о выплате компенсации и настаивать на фактическом использовании всего отпуска.
Положения о замене денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков не распространяются на беременных женщин и работников в возрасте до 18 лет. Также не допускается замена денежной компенсацией ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также случаев, установленных ТК РФ) (ст. 126 ТК РФ).
Следовательно, работодатель вправе, но не обязан по заявлению работника компенсировать два дня ежегодного из 30 дней удлиненного основного оплачиваемого отпуска деньгами (смотрите также разъяснения представителей Роструда в вопросе-ответе 1; вопросе-ответе 2 с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ»). К сожалению, судебной практики по данному вопросу нам не удалось обнаружить.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Евсюкова Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

28 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Компенсации муниципальным служащим в 2020 году

На муниципальных служащих распространяются трудовые гарантии, которыми пользуются обычные работники предприятий. Но, поскольку первые несут большую ответственность, испытывают на себе больше ограничений и имеют значительное количество обязательств, им также полагаются особые, специфические, привилегии на федеральном и региональном уровне. Давайте выясним, какие полагаются льготы и компенсации муниципальным служащим в 2020 году.

Социальные гарантии и компенсации муниципальным служащим

Поступление на муниципальную службу, а также ее прохождение строго регламентировано законом. Законодатель четко устанавливает перечень прав и обязательств служащего и дает пояснения относительно целей утверждения ряда дополнительных социальных гарантий данной категории служащих, недоступных для прочих слоев населения. Меры социальной поддержки устанавливаются с целью:

  • компенсации существующих в силу специфики деятельности ограничений в различных сферах жизни общества;
  • обеспечения стабильности проф. состава кадров;
  • увеличения мотивации качественного выполнения работы;
  • обеспечения соблюдения прав служащих муниципалитетов;
  • повышения социальной защищенности служащих.

Все актуальные социальные гарантии, утвержденные для муниципальных служащих, можно разделить на 2 группы. К 1-ой группе относятся привилегии, которые устанавливались для того, чтобы гарантировать нормативно-правовые условия работы муниципального служащего. Среди таковых:

  1. Создание условий труда, которые способствовали бы эффективному осуществлению должностных функций и соблюдению инструкций. Речь может идти о:
    • предоставлении запрашиваемых сведений;
    • выделении служебного транспортного средства;
    • выдаче необходимых материалов, например, оргтехники т.д.
  2. Выплата оклада без задержек и полностью:
    • оплата труда должна производиться минимум дважды в месяц, разрешается выплачивать сперва аванс, а затем основную часть денежного содержания, но сумма аванса не должна быть меньше чем оплата работы за фактически проведенное на рабочем месте время;
    • когда зарплата будет выплачена, наниматель должен предъявить служащему расчетный лист, где прописаны все составляющие оклада, суммы и основания удержаний и общий размер зарплаты;
    • при задержке выплат на более чем 15 дней муниципальный служащий имеет право написать заявление на имя руководителя и прекратить работать до тех пор, пока зарплата не будет выплачена (вернуться на рабочее место можно сразу после получения извещения о готовности начальства произвести оплату) – государственные служащие, в отличие от муниципальных, такой привилегией не располагают.
  3. Право на отдых, выраженное в установлении приемлемого рабочего графика и продолжительности трудового дня, возможностью отдыхать в выходные, праздники и в течение основного оплачиваемого отпуска раз в год.
Читать еще:  Правила благоустройства муниципального образования город екатеринбург

Гарантии, относящиеся ко 2-ой группе, призваны обеспечить условия жизни служащего вне работы, но в итоге утверждены с целью создания оптимальной рабочей среды. К таковым относятся:

  1. Обеспечение защиты самого муниципального служащего и его семьи от неправомерных действий, угроз, насилия, связанных с выполнением служебных обязанностей.
  2. Государственное соц. страхование от утраты работоспособности и болезни, возникшей во время несения службы или по ее завершении (если причиной стало выполнение служебных обязанностей).
  3. Государственное страхование от имущественного вреда и причинения ущерба здоровью по причине выполнения служебных обязанностей.
  4. Назначение пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности, определение пенсионных выплат по случаю потери кормильца для семьи умершего служащего, смерть которого наступила по причине несения службы.
  5. Обеспечение медицинским обслуживание самого служащего и его семьи во время несения муниципальной службы и по ее завершении. Каких-либо особых нормативных актов на счет оказания мед. услуг муниципальным служащим нет, поэтому они, как и все прочие граждане страны, получают возможность бесплатного пользования услугами поликлиник на основании медицинского полиса. В отдельных случаях, например, при отравлениях и травмах, помощь может быть получена и без предъявления медицинского полиса.

Льготы и компенсации муниципальным служащим

Муниципальный служащий вправе пользоваться дополнительными льготами, которые полагаются ему в связи с выполнением своих должностных функций. Среди особых льгот выделяют:

  1. Льготы по оплате жилищных услуг и услуг коммунальных служб.
  2. Льготы по оплате проезда в общественном транспорте городского, пригородного и местного значения.
  3. Льготы по социальному страхованию.
  4. Льготы по медицинскому страхованию.
  5. Льготы по уплате налогов.
  6. Обеспечение бесплатной телефонной связью.
  7. Льготы по пенсионному обеспечению:
    • муниципальный служащий пользуется в отношении пенсионных выплат теми же правами, что и гражданские сотрудники;
    • размер пенсии будет зависеть от соотношения должностей муниципальной службы и должностей гос. гражданской службы региона (предельная величина пенсионных выплат не может оказаться больше предельной пенсии гос. регионального гражданского служащего по соответствующей должности гос. гражд. службы региона России);
    • члены семьи и иждивенцы муниципального служащего будут получать пенсию по потере кормильца, если к смерти служащего имеет отношение выполнение должностных обязанностей.
  8. Прочие льготы, которые могут устанавливаться на региональном уровне.

Налогообложение пособий муниципальных служащих

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (часть 2 ст. 22 Федерального закона от 2.03.07 г. № 25-ФЗ ).

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Статьей 41 НК РФ закреплено, что в соответствии с НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

В силу п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218–221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

В данном случае освобождение муниципальным служащим занимаемой должности равноценно увольнению с места работы.

Выплаты, производимые физическим лицам в связи с прекращением полномочий, а также выплаты, производимые в связи с увольнением, имеют одно и то же экономическое назначение. По нашему мнению, при налогообложении единовременной выплаты, выплачиваемой лицу, следует применять норму п. 3 ст. 217 НК РФ об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц указанных доходов в сумме, не превышающей в целом шестикратный размер среднего месячного заработка.

Данную позицию высказал Минфин России в письме от 30.04.15 г. № 03-04-06/25289 .

При этом компенсация в виде доплаты до прежнего уровня заработной платы после увольнения не связана с выполнением трудовых обязанностей.

При этом необходимо отметить, что выплаты, предоставленные в соответствии с законом субъекта РФ в виде ежемесячного денежного содержания до момента трудоустройства муниципальным служащим, являясь компенсационными выплатами, связанными с увольнением работника, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц (письма Минфина России от 28.05.10 г. № 03-04-06/9–103 , от 5.10.09 г. № 03-04-05-01/725 ).

Таким образом, единовременное пособие, выплачиваемое на основании нормативно-правового акта субъекта РФ муниципальному служащему при освобождении от замещаемой муниципальной должности, и доплата до прежнего уровня заработной платы в течение полугода до устройства на новое место работы являются компенсационными выплатами, не подлежащими обложению НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК РФ.

Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию

Увольнение с госслужбы по собственному желанию осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. В случае прекращения трудовых отношений по желанию одной из сторон необходимо соблюсти определенный порядок, иначе процедура может быть признана незаконной.

Читать еще:  Учет казны муниципального образования

Прекращение трудовых отношений

Увольнение с госслужбы может осуществляться по собственному желанию, это право служащего. Собственно такая инициатива имеет несколько отличительных особенностей:

  • государственный или муниципальный служащий может уволиться по собственному желанию в любой момент, так как он обладает таким правом;
  • такое увольнение не должно обосновываться какими-либо доводами, работник не может ограничиваться условиями;
  • в том случае если у муниципального служащего или госслужащего имеется договоренность с руководством, то он может не отрабатывать период, который устанавливает трудовой договор;
  • при увольнении с муниципальной службы или госслужбы чиновник получает полностью расчет, который состоит из зарплаты и других отчислений.

Гражданский служащий получает полагающиеся выплаты в день, когда производится увольнение. В этот же день ему должна быть выдана надлежащим образом оформленная трудовая книжка.

» alt=»Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию»>

Порядок и особенности процедуры

Когда происходит увольнение по собственному желанию муниципального или госслужащего, то ему необходимо написать соответствующее заявление. При этом стоит иметь в виду, что объяснять причину своего решения не нужно, работодатель не вправе это требовать.

Важно! Увольняться по желанию могут и те, кто начал служить по направлению, то есть государство оплатило его учебу. При этом нужно понимать, что в случае расторжения трудовых отношений придется возвратить средства, потраченные на образование.

Есть такое мнение, согласно которому, лицо после увольнения с госслужбы не имеет право в течение двухлетнего периода устраиваться на гос- или муниципальную службу. Однако оно ошибочно, так как трудовое законодательство не предусматривает подобных ограничений.

Выплаты и компенсации

При расторжении трудовых отношений по собственному желанию муниципального либо госслужащего, ему должны быть выплачены причитающиеся ему денежные средства. К ним относят

  1. Зарплата служащего, начисляемая за то время, которое он отработал по факту. Расчет происходит по средней оплате за день службы, к примеру, если за день он зарабатывает 2000, то за 20 отработанных дней получит 40 000.
  2. Также ему будет выплачены премиальные. Они рассчитываются за год или квартал. Если выпал такой случай, что было не доработано некоторое время за квартал, то будет сокращение премии пропорционально количеству таких дней.
  3. Компенсационная выплата за дни отпуска, которые не были использованы.

Отвечая на вопрос: когда можно получить свой расчет в рассматриваемой ситуации, стоит сказать, что он производится в день, когда расторгаются трудовые отношения. В этот же день будет внесена соответствующая запись в трудовой документ.

Нередко возникаю спорные ситуации, которые имеют связь с выходным пособием. В частности, некоторые уверены, что оно им положено. Однако стоит иметь в виду, что получают такие выплаты те, кого вынуждены увольнять, потому что штат сокращают.

Увольнение с госслужбы порядок и правила

Для того чтобы уволиться муниципальный (в местных органах) или государственный служащий должны в первую очередь сообщать об этом руководству. Это делается в форме заявления. Образец заявления можно получить, обратившись в отдел кадров. Причину в нем указывать не нужно, кроме случаев, когда увольнение связано с выходом на пенсию или трудоустройством на выборную должность.

Бланк нужно выбирать только служебный, то есть получить именно в той организации, где проходит службу, так как они разнятся. В том случае, когда человек скачал образец с интернета, то, скорее всего, заявление придется писать заново. После разрыва трудовых отношений на каждого служащего оформляется личное дело, которое затем хранится в архиве.

Заявление на увольнение с госслужбы: образец

В 2017 году законами не устанавливается единая для всех форма заявления, которое пишется, когда человек желает уволиться со службы. В этой связи составляется оно в свободной форме либо по тому формату, которые действует в каждой конкретной организации. Однако имеются правила, которые необходимо соблюсти при написании:

  • обязательно должно быть написано от руки, то есть машинописные заявления не принимаются;
  • адресовано должно быть непосредственно работодателю либо его представителям, а не руководителю отдела, в котором проходила служба.

Порядок документального оформления

Статья 80 ТК РФ предусматривает правила прекращения отношений трудового характера по желанию служащего. В частности, он должен уведомить об этом работодателя не позднее четырнадцати дней до даты ухода. Это связано с тем, что такой период потребуется для завершения имеющихся дел, передаче их, а также прохождению обходного листа.

Работодатель после получения данного заявления в ответ издает приказ, где закрепляется дата увольнения. В указанный день работник может получить книжку, в которой отражается его трудовая деятельность. В нее уже будет внесена соответствующая запись.

В том случае, когда имеется допуск к тайне, охраняемой законом, то необходимо будет подписать документацию о ее неразглашении.

» alt=»Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию»>

Уплачивается ли НДФЛ

Говоря о том, уплачиваются ли государственными или муниципальными служащими налоги с полученных доходов, стоит отметить, что законы распространяют свое действие в равной мере на всех граждан, независимо от того, какую должность они занимают. В связи с этим указанные лица так же уплачивают 13 процентов от своей прибыли.

При этом оплачивает служащий налог не самостоятельно, за него это делает организация, в которой он проходит службу. Налогами не будут облагаться те выплаты, которые сотрудник получит в качестве компенсации при сокращении штатной численности.

В некоторых случаях служащий был нанят на работу по условиям, разработанным специально для него. То есть был заключен договор на персональных условиях, в нем было оговорено пособие, которые получит работник в случае увольнения. Если было указано, что такое пособие будет иметь больший размер, что заработная плата имеющая среднее значение, то человеку придется выплачивать налоги, которые предусматриваются законами.

Кроме этого, стоит отметить, что денежные средства, которые выплачиваются в качестве компенсации за дни отпуска, неиспользованные работником, так же подлежат налогообложению.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector