Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственное налоговое регулирование экономики

Налоговое регулирование экономики

ЕНВД

С 1 января 2003 г. Федеральным законом от 24.07.02 г. № 104-ФЗ установлен специальный налоговый режим «Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности». Практически все специальные налоговые режимы относятся к федеральным специальным налоговым режимам. Исключением является система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая не устанавливается на федеральном уровне. Данная система налогообложения вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. ЕНВД устанавливается и вводится в действие законами муниципального района, городского округа, городов федерального значения.

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, виды предпринимательской деятельности.

Важным отличием от упрощенной системы налогообложения является то обстоятельство, что налогоплательщик не имеет права выбора и обязан применять этот налоговый режим, если он установлен на данной территории региональным законом для одного или нескольких видов деятельности, перечисленных в данной главе, независимо от места регистрации налогоплательщика.

Уплата единого налога предусматривает освобождение от обязанности по уплате следующих налогов:

— для организаций: налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (только с сумм, выплачиваемых работникам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом).

— для индивидуальных предпринимателей: налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога с полученных доходов и сумм, выплачиваемых своим работникам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Вмененный доход рассчитывается как потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. В настоящее время установлен единый для всех регионов порядок расчета вмененного дохода.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Налоговый период по единому налогу на вмененный доход устанавливается в один квартал.

Налоговая ставка по единому налогу определена в размере 15% от вменённого дохода.

Организации и индивидуальные предприниматели определяют сумму единого налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, самостоятельно. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением и налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой им концепцией экономического роста.

Конечной целью государственного налогового регулирования является создание условий для роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны на базе роста производства продаж и доходов экономики (экономического роста) путем воздействия на различные стороны хозяйственной жизни и экономику в целом.

Особенностями государственного налогового регулирования являются наличие четкой макроэкономической стратегии и осознанное воздействие на экономику, непрерывное в своем развитии и относительно постоянное во времени. Оно охватывает не отдельные предприятия, а всю экономику в целом и ее сегменты.

Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. При выполнении своих функций они оказывают влияние на инвестиционные процессы, ускоряя или замедляя их. Система налогового регулирования воздействует на инвестиционный спрос и предложение через механизмы косвенного налогообложения и налогового льготирования инвестиций. Налоговое регулирование призвано активно влиять на структуру общественного воспроизводства. С помощью налогового механизма государство создает необходимые условия для ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях, определяющих научно-технический прогресс, а также в малорентабельных, но жизненно необходимых сферах производства и услуг. В мировой практике нередки случаи, когда налоговые льготы предоставляются преимущественно тем фирмам, которые действуют в рамках принятой государственной экономической программы.

Налоговое регулирование затрагивает и социальную сферу. Это относится к экологии, социальной инфраструктуре, социальной защите населения. Расходы фирм, инвестирующих подобного рода мероприятия, как правило, исключаются из налогооблагаемой прибыли. Страховые взносы в государственные социальные фонды непосредственно выступают источником и инструментом реализации государственной социальной политики. Государство, выплачивая за счет них пенсии и пособия, осуществляет поддержку малоимущих слоев населения. Экологические налоги и штрафные платежи за сверхнормативное потребление природных ресурсов – важнейшие инструменты регулирования процессов охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство регулирует личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, стандартных, социальных и имущественных вычетов при налогообложении налогом на доходы физических лиц, освобождения от налогообложения (полного или частичного) отдельных видов личных доходов и групп потребительских товаров первой необходимости (например, использование пониженных ставок НДС). Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и потребление.

Инструментарий государственного налогового регулирования.

Мировой практике известны следующие наиболее распространенные методы государственного налогового регулирования:

1. изменение состава и структуры системы налогов;

2. замена одного способа или формы налогообложения другими;

3. изменения и дифференциация ставок налогов;

4. изменение налоговых льгот, скидок, их переориентация по направлениям, объектам и плательщикам;

Читать еще:  Налогообложение муниципальных учреждений

5. полное или частичное освобождение от налогов;

6. отсрочка платежа и аннулирование задолженности;

7. изменение сферы распространения налогов.

В зависимости от способов воздействия государственное налоговое регулирование подразделяется на две сферы:

1) налоговое стимулирование;

2) налоговое сдерживание.

Налоговое стимулирование основано на политике низких налогов, оптимизации состава и структуры системы налогов, уровня налогового бремени и ставок отдельных налогов, а также на использовании системы налогового льготирования (налоговых льгот и преференций). Налоговое стимулирование призвано целенаправленно воздействовать на экономику в целом, отдельные ее сферы, отрасли и социальные процессы, а так же на экономическое поведение налогоплательщиков. Основной формой налогового стимулирования является налоговое льготирование.

Налоговое сдерживание – менее распространенная сфера государственного налогового регулирования, так как оно призвано сдерживать развитие отдельных отраслей экономики и инвестиционную активность, преимущественно в целях недопущения кризиса перепроизводства, что редко случается в современной экономике. Тем более это не грозит в ближайшие годы и в перспективе России. Налоговое сдерживание основано на политике высоких налогов с использованием в целом и выборочно высоких налоговых ставок, увеличением перечня налоговых платежей, отменой налоговых льгот и т.п., поэтому основное внимание следует уделить налоговому стимулированию в форме налогового льготирования.

Налоговое регулирование

Под термином «налоговое регулирование» следует понимать практическую разработку методов воплощения в жизнь планов в области налогов, а также формирования и корректировки налоговой системы в целом. Этот процесс находит свое воплощение в налоговых и бюджетных заданиях, различных установках и концепции на определенный период времени. В целом налоговое регулирование справедливо считается одним из наиболее гибких элементов в системе налогового менеджмента.

Какие методы применяются в процессе налогового регулирования?

Комплекс методов, используемых в процессе налогового регулирования, можно условно разделить на четыре группы:

  • налоговые льготы;
  • налоговые санкции;
  • административное влияние;
  • оптимизация бюджетно-налоговой сферы.

Последняя группа считается наиболее эффективной, поскольку предполагает установление жесткого режима расходной части местных бюджетов. Тогда как доходная часть пополняется за счет разнообразных дотаций, субсидий и трансфертов. Таким образом, достигается оптимальный баланс между доходами и расходами на местном уровне.

Метод предоставления налоговых льгот и введения санкций считается наиболее эффективным в условиях динамических изменений процессов воспроизводства. В подобной ситуации принятие нового налогового закона, как правило, оказывает значительное влияние на экономическое положение в стране. Как показывает практика, для стабилизации отношений наиболее эффективными являются указанные косвенные методы, предусматривающие введение на государственном уровне новых льгот или санкций.

Цели налогового регулирования

Различают следующие цели налогового регулирования:

  • фискальную, направленную на максимальное наполнение бюджета за счет налогов;
  • регулирующую, направленную на достижение баланса как между разнообразными слоями общества, так и между государственными и частными интересами (если перед налоговой системой стоит регулирующая цель, то налоговое бремя пропорционально распределено между различными участниками хозяйственных отношений);
  • стимулирующую. Если перед системой налогообложения поставлена стимулирующая цель, то наблюдается ослабление налогового бремени в одних областях и его усиление в других. Так, если деятельность является невыгодной, но важной в социальном плане, то налоги для нее уменьшаются. А экономически выгодные сферы бизнеса облагаются сборами по повышенным ставкам.

Налоговое регулирование: основные принципы

Чтобы налоговое регулирование было максимально эффективным оно должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

  • государственные интересы должны совпадать с общественными;
  • при определении налогов должно учитываться материальное состояние налогоплательщика;
  • налоги не могут носить дискриминационный характер;
  • размер налогов и льгот не может зависеть от формы собственности или происхождения капитала;
  • нормативные акты в сфере налогообложения должны быть сформулированы предельно точно и не допускать двойственных толкований;
  • все неясности и сомнения должны толковаться в пользу налогоплательщика.

Государственное налоговое регулирование экономики в РФ

Государственное налоговое регулирование — представляет собой систему специальных методов управления налогообложением, налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику.

Цель государственного налогового регулирования=> создание условий для роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны на базе роста производства, продаж и доходов экономики путем воздействия на различные стороны хозяйственной жизни и экономику в целом.

Особенностями государственного налогового регулирования является наличие четкой макроэкономической стратегии и осознанное воздействие на экономику.

1. Налоги выступают важнейшим инструментом регулирования валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД) страны. К примеру, в России, по данным Госкомстата РФ, в структуре ВВП налоги в среднем (за последние семь лет) составляют около 30 %. В ходе распределения и перераспределения ВВП и НД реализуются фискальная и регулирующая функции налогов. Государство, формируя налоговыми методами свои доходы, целенаправленно воздействует на экономику, темпы роста и структуру ВВП.

2. Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса и конечным результатом функционирования капитала.

3. Налоги выступают центральным звеном государственных программ антициклического развития экономики.

4. Налоговое регулирование призвано активно влиять на структуру общественного воспроизводства. С помощью налогового механизма государство создает необходимые условия для ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях, определяющих научно-технический прогресс, а также в малорентабельных, но жизненно необходимых сферах производства и услуг.

5. Налоговый механизм используется для выравнивания регионального уровня развития страны. (Создание более благоприятного налогового режима для предприятий, находящихся в экономически слаборазвитых регионах . Хотя для России – это нетрадиционные методы территориального выравнивания)

6. Налоговое регулирование затрагивает также след.сферы:

· Социальная защита населения

(выплата пенсий,пособий; поддержка малоимущих слоев населения; охрана окружающей среды, контроль за рациональным природопользованием) По оценкам специалистов, потери бюджетной системы России из-за предоставления льгот составляют 100–160 млрд. руб. в год.

7. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство регулирует личное потребление и платежеспособный спрос населения [Установление необлагаемых минимумов, стандартных, социальных и имущественных вычетов при обложении налогом на доходы физических лиц, освобождения от налогообложения (полного или частичного)[гл.262, ст.346.11 НК РФ об УСН] отдельных видов личных доходов и групп потребительских товаров первой необходимости от соответствующих налогов (например, использование пониженных ставок НДС)]. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и потребление.

Читать еще:  Муниципальное и административное деление

В сфере государственного налогового регулирования экономики особое значение имеет оптимизация состава и структуры системы налогов, уровня и структуры налогового бремени и налоговых ставок. Суть данного процесса заключается в достижении налогового равновесия между ценовой, фискальной и регулирующей функциями. Построение рациональной налоговой системы зависит от экономически обоснованной ее внутренней структуры и, прежде всего, от параметров налоговых баз и налоговых ставок.

ИТОГ. Важно не допускать превалирования текущих фискальных интересов государства над стратегией экономического роста. Применяемые в России налоговые льготы следует не отменять, а глубоко реформировать, систематизировать, упорядочивать, рассчитывать их экономический эффект, контролировать избирательный характер и целевое использование льготируемых средств. А текущее налоговое регулирование при всей своей мобильности может быть успешным лишь при соблюдении принципиальных установок системы налогообложения в целом, определенных в законе на длительную перспективу.

№64Налоговый контроль.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом

Основной задачей явл. осуществление должностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Виды налоговых проверок. Налоговая проверка — это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов(сопоставление фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций.)Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа. Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. его можно применять лишь по документам, которые оформляется не в одном, а в нескольких экземплярах. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хоз. Де-ти, и как следствие — сокрытия доходов. Комплексная проверка — это проверка финн.-хоз. Де-ти организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства. Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов фин.-хоз. де-ти орг. (например, проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа. Целевая проверка— это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или фин.-хоз. операциям орг. (взаиморасчеты с поставщиками и покупателями продукции (услуг), экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, и т.д) По способу организации налоговые проверки делятся на плановые и внезапные. Внезапная проверка — это разновидность выездной проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика.Цель — установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок. Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.

Налоговое регулирование

Под термином «налоговое регулирование» следует понимать практическую разработку методов воплощения в жизнь планов в области налогов, а также формирования и корректировки налоговой системы в целом. Этот процесс находит свое воплощение в налоговых и бюджетных заданиях, различных установках и концепции на определенный период времени. В целом налоговое регулирование справедливо считается одним из наиболее гибких элементов в системе налогового менеджмента.

Какие методы применяются в процессе налогового регулирования?

Комплекс методов, используемых в процессе налогового регулирования, можно условно разделить на четыре группы:

  • налоговые льготы;
  • налоговые санкции;
  • административное влияние;
  • оптимизация бюджетно-налоговой сферы.

Последняя группа считается наиболее эффективной, поскольку предполагает установление жесткого режима расходной части местных бюджетов. Тогда как доходная часть пополняется за счет разнообразных дотаций, субсидий и трансфертов. Таким образом, достигается оптимальный баланс между доходами и расходами на местном уровне.

Метод предоставления налоговых льгот и введения санкций считается наиболее эффективным в условиях динамических изменений процессов воспроизводства. В подобной ситуации принятие нового налогового закона, как правило, оказывает значительное влияние на экономическое положение в стране. Как показывает практика, для стабилизации отношений наиболее эффективными являются указанные косвенные методы, предусматривающие введение на государственном уровне новых льгот или санкций.

Цели налогового регулирования

Различают следующие цели налогового регулирования:

  • фискальную, направленную на максимальное наполнение бюджета за счет налогов;
  • регулирующую, направленную на достижение баланса как между разнообразными слоями общества, так и между государственными и частными интересами (если перед налоговой системой стоит регулирующая цель, то налоговое бремя пропорционально распределено между различными участниками хозяйственных отношений);
  • стимулирующую. Если перед системой налогообложения поставлена стимулирующая цель, то наблюдается ослабление налогового бремени в одних областях и его усиление в других. Так, если деятельность является невыгодной, но важной в социальном плане, то налоги для нее уменьшаются. А экономически выгодные сферы бизнеса облагаются сборами по повышенным ставкам.

Налоговое регулирование: основные принципы

Чтобы налоговое регулирование было максимально эффективным оно должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

  • государственные интересы должны совпадать с общественными;
  • при определении налогов должно учитываться материальное состояние налогоплательщика;
  • налоги не могут носить дискриминационный характер;
  • размер налогов и льгот не может зависеть от формы собственности или происхождения капитала;
  • нормативные акты в сфере налогообложения должны быть сформулированы предельно точно и не допускать двойственных толкований;
  • все неясности и сомнения должны толковаться в пользу налогоплательщика.
Читать еще:  Дисциплинарные взыскания муниципальных служащих

Государственное налоговое регулирование: Главные особенности и инструменты

Государственное налоговое регулирование необходимо для того, чтобы осознанно воздействовать на экономическое состояние страны и деятельность хозяйствующих субъектов (зарегистрированных как ИП, ООО и т.д.). Данный процесс – прямая обязанность государства.

Содержание этой статьи:

Общее представление о государственном налоговом регулировании

Государственное налоговое правовое регулирование – особая система, включающая методы, приемы и инструменты, осуществляющие управленческую функцию в сфере налогообложения.

Регулирование необходимо для обеспечения возможности государственным органам целенаправленно вмешиваться в экономику в условиях рынка и осуществлять контроль за экономической ситуацией в РФ.

Принятие подобных мер преследует следующие цели:

  • позаботиться о создании максимально комфортных условий для роста денежных вливаний в бюджетно-финансовую сферу страны на базе производственного роста;
  • стимулировать продажи и доходную часть экономики (на основе экономического подъема) при помощи оказанного влияния на разные направления хозяйственной части и экономики страны в целом.

Важно: налоговое правовое регулирование обладает особенностью – наличием четкой макроэкономической стратегии и осознанным воздействием на экономику, отличающимися непрерывностью и относительным постоянством. Такое воздействие касается не ряда предприятий, а всей экономики Российской Федерации.

О том огромном значении для любого государства, которое имеет налоговое правовое регулирование, спорить не приходится.

Именно благодаря продуманным действиям осуществляется постепенное экономическое развитие и успешное преодоление кризисных явлений вроде дефляции.

Содержание государственного налогового регулирования

  1. Роль налогов проявляется, в первую очередь, в том, что это важный инструментарий регулирования ВВП и национальной доходной части Российской Федерации. При распределении и перераспределении ВВП и НД, происходит осуществление фискальной и регулирующей функции налогообложения. Государством оказывается намеренное влияние на экономические процессы, при помощи формирования налоговыми методами доходной части.
  2. Влияние, которое налоги оказывают на капитал на всех этапах его кругооборота. Выполняя свои функции, они способствуют воздействию на процессы инвестирования (в том числе вложение денег в бизнес) путем их ускорения или замедления. Регулирование налоговой политики подразумевает оказание влияния на спрос и предложение инвестиций. Для этого широко применяются процессы косвенного налогообложения. Мировая практика может похвастать накоплением богатого опыта в сфере регулирования инвестиционных источников посредством применения различных преференций. Таким образом, государству удается осуществлять контроль за процессом массового спроса и предложения не только товаров, но и капиталов, ведь доход – основа спроса и конечный результат функционирования капитала.
  3. Налоги на деятельность и состояние экономики воздействуют не напрямую. Особенность подобного влияния заключается в том, что осуществляется оно с небольшой задержкой по отношению к тем тенденциям пропорций и темпов экономического роста, которые действуют на данный момент. Об эффективной составляющей принципа обратной связи можно говорить лишь тогда, когда необходимые меры регулирования будут приняты вовремя.
  4. Регулирование налоговых отношений помогает добиться эффективного воздействия на структурные компоненты общественного производства. Посредством необходимых механизмов, у государственных органов появляется возможность создавать нужные условия для того, чтобы накопление капитала осуществлялось в быстрых темпах и в максимально приоритетных направлениях.
  5. Кроме того, регулирование налоговой политики позволяет выравнивать уровни развития в региональной плоскости, за счет процесса стимуляции ускоренного роста в регионах и на территориях, отличающихся экономической нестабильностью. Такое становится возможным благодаря созданию более лояльного местного налогового режима для расположенных там предприятий, экономических зон.
  6. Регулирование налоговой политики не оставляет без внимания и социальные сферы. Расходы тех учреждений, которые занимаются инвестициями подобных предприятий, обычно исключены из прибыли, облагаемой налогами.
  7. Являющиеся основными инструменты учета и контроля компонентов, отвечающих за охрану окружающей среды и ее грамотного использования.
  8. Благодаря возможности осуществления косвенного и подоходного налогообложения, осуществляется государственное регулирование потреблений личного характера и платежеспособного спроса населения. Это удается осуществлять посредством определения необлагаемых минимумов, а также социальных и имущественных вычетов стандартного образца (к примеру, налоговый вычет при покупке квартиры) в тех случаях, когда налогообложению подвергаются физические лица.

back to menu ↑

Инструменты государственного налогового регулирования

Мировая практика обладает наиболее распространенными методами государственного регулирования в плоскости налогообложения:

  • случаи, при которых состав или структура налогов претерпевает изменения;
  • возможность заменять одни формы или способы налогообложения другими;
  • посредством изменения и дифференциации ставок в этой области;
  • воздействие на льготы и скидки, осуществление переориентации по их направлениям, объектам и плательщикам;
  • возможность в ряде случаев освобождать от налогов полностью, или частично (к примеру, льготы по транспортному налогу);
  • возможность отсрочить платеж или аннулировать образовавшийся долг.

Регулирование налоговой политики в области экономики наделяет особой значимостью оптимизацию составляющих структур системы налогообложения и соответствующих ставок.

Этот процесс в своей основе имеет стремление достичь равновесия в плоскости налогов.

Чтобы построить рациональную налоговую систему, необходимо полагаться на экономически обоснованное содержание ее внутренней структуры, прежде всего, параметров налоговых баз и налоговых ставок.

Государственное налоговое правовое регулирование разделяет сферу способов воздействия на два направления:

Налоговое стимулирование

В основе этого инструмента воздействия лежит ряд аспектов:

  • возможность устанавливать низкие налоги;
  • необходимость оптимизировать состав и структуру налоговой базы, ставок отдельных налогов;
  • возможность производить льготирование.

Данный тип инструментов имеет своей целью оказать влияние на экономическое состояние в целом, отдельные сферы, отрасли и социальные процессы, а также на поведение налогоплательщиков.

Главной формой стимулирования в этой части является налоговое льготирование.

Налоговое сдерживание

Подобная сфера регулирования менее распространена. Это связано с тем, что она имеет направленность сдерживать развитие отдельных экономических отраслей и инвестиционную активность.

Делается это с целью не допустить кризиса перепроизводства, что в современной экономике явление относительно редкое. России в ближайшие годы это точно не грозит.

ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ. Государственное регулирование рынка

ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ. Государственное регулирование рынка

Государственное налоговое регулирование: Главные особенности и инструменты

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector