Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонд созданный муниципальным образованием

Муниципальные внебюджетные фонды

Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ. С помощью внебюджетных фондов муниципальное образование может более эффективно и целесообразно использовать свои финансовые средства. Практика создания первых внебюджетных фондов относится к началу 1990-х гг. Необходимость создания внебюджетного муниципального фонда вызвана тем, что в составе бюджета не всегда удается полно и правильно выделить средства на реализацию каких-либо социальных или экономических программ. В муниципальном бюджете расходы на такие программы, как правило, оказываются урезанными. Выделение в отдельный фонд обеспечивает полное финансирование расходов, связанных с обеспечением надлежащего уровня социальных благ населения муниципального образования.

Муниципальные внебюджетные фонды можно классифицировать по различным основаниям:

    по целевому назначению:

а) экономические;
б) социальные;
по способу образования:

а) выделенные в составе местных бюджетов;
б) имеющие самостоятельное управление и финансирование.

Представительный орган местного самоуправления уполномочен принимать решение об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели, сумм штрафов за нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы и архитектуры, за счет иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с местным законодательством. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в местный бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Положение о каждом созданном муниципальном внебюджетном фонде утверждается представительным органом местного самоуправления. Для управления внебюджетными муниципальными фондами создаются специальные органы, если иное не предусмотрено Положением о данном фонде.

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом местного самоуправления, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются исполнительным органом местного самоуправления либо органом управления муниципальным внебюджетным фондом в соответствии с целевым назначением.

В различных муниципальных образованиях могут быть образованы такие внебюджетные целевые фонды, как фонд поддержки правоохранительных органов, фонд культуры, спорта и молодежи, фонд оздоровления детей, фонд обеспечения деятельности местной администрации, фонд благоустройства и озеленения территории муниципального образования, фонд социальной защиты населения, экологический фонд, фонд материальной поддержки населения, фонд муниципальных пособий и стипендий, специальный жилищный ссудный фонд, резервный бюджетный фонд и т. д.

Муниципальные внебюджетные фонды

В связи с расширением для местных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Один из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий — образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.

Муниципальный внебюджетный фонд может формироваться за счет следующих источников:

добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от аукционов;

штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;

штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;

штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.

Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решениями исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.

Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные:

со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;

с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;

с перерасходами установленных смет и нормативов.

Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:

концентрации средств предприятий и местных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;

усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;

укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;

более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;

усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;

освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства;

расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры;

росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышению технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития;

повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых населению.

11.7. Территориальное сводное финансовое планирование

Необходимость решения крупных экономических, социальных и демографических задач требует комплексного подхода к подготовке плановых и проектных работ. Поэтому все шире в практику внедряется составление комплексных планов экономического и социального развития административно-территориальных единиц.

Одна из важных целей территориального комплексного планирования —разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территориях, по развитию социальной инфраструктуры.

Осуществление комплексных планов связано со значительными финансовыми затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими планами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводногофинансового баланса.

В связи с этим возникает необходимость сведения различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных доходов и расходов населения и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволит иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы, будет способствовать активному содействию со стороны финансов выполнению задач, поставленных в плане комплексного развития.

Основной задачей территориального сводного финансового баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий и организаций).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Следует отметить, что такой территориальный сводный финансовый план должен учитывать национальный подход, созданный на территории региона и используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения. Следовательно, в доходную часть такого баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и подоходного налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств.

Читать еще:  Размер ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих

Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым планом и не подменяет оперативных планов финансово-кредитной системы (бюджета, финансовых планов предприятий и др.), с его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, профсоюзных организаций, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Территориальный сводный финансовый баланс имеет следующую форму и состав показателей:

Фонд созданный муниципальным образованием

В связи с необходимостью объединения средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема организации объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятия на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития. [c.202]

Муниципальный внебюджетный фонд может формироваться за счет следующих источников [c.202]

Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решением исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда. [c.202]

Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует [c.203]

Средства, выделяемые 1. Из вышестоящих бюджетов, в том числе дотации и субвенции средства Федерального фонда финансовой поддержки регионов средства Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнею Севера и приравненных к ним местностей 2. Из государственных и муниципальных внебюджетных фондов Взносы средств 1. В вышестоящие бюджеты — всего, в том числе налог на добавленную стоимость акцизы налог на прибыль подоходный налог с физических лиц прочие 2. Отчисления в государственные и другие специальные и «внебюджетные фонды [c.208]

Назовите доходы муниципальных внебюджетных фондов и покажите направления их использования. [c.209]

Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов. [c.264]

Средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды входят в состав муниципальной собственности. Управляют муниципальной собственностью органы местного самоуправления. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований,— непосредственно население. [c.497]

Средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды являются муниципальной собственностью. Управляют муниципальной собственностью органы местного самоуправления. [c.509]

Образовывает муниципальные внебюджетные фонды, утверждает положения о них. [c.23]

Учет средств муниципальных внебюджетных фондов осуществляется Администрацией [c.26]

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — собственность муниципального образования. В его состав входят муниципальные земли и другие природные ресурсы муниципальные предприятия и организации муниципальные банки и другие финансовые организации муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. В состав муниципальной собственности входят также средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество организаций местного самоуправления. [c.342]

Таким образом, муниципальная собственность является неотъемлемой частью экономической основы местного самоуправления, в которую входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, включая банки и другие финансово-кредитные организации, а также муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. [c.393]

Наряду с местным бюджетом экономическую основу местного самоуправления могут составлять муниципальные внебюджетные фонды, являющиеся самостоятельным звеном муниципальных финансов. [c.295]

Муниципальные внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемые вне бюджетов муниципальных образований и предназначенные для реализации отдельных потребностей местного сообщества (обеспечение природоохранных мероприятий, охраны памятников истории и культуры и др.). [c.295]

Функционирование муниципальных внебюджетных фондов основано на целевой направленности в формировании финансовых ресурсов, когда мобилизация денежных средств осуществляется с учетом заранее обозначенных и конкретизированных направлений их использования. [c.296]

Право органов местного самоуправления на образование муниципальных внебюджетных фондов впервые было сформулировано в Законе РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 О местном самоуправлении в РСФСР . Активное формирование органами местного самоуправления муниципальных внебюджетных фондов было продиктовано стремлением обеспечить концентрацию финансовых средств на приоритетных для муниципального образования задачах или особо значимых программах использовать целевую направленность отдельных видов доходов (например, платежей за пользование природными ресурсами) гарантировать исполнение определенных расходных обязательств независимо от результатов исполнения местных бюджетов повысить оперативность управления финансовыми ресурсами. Между тем внебюджетные фонды не позволили органам местного самоуправления добиться эффективного и рационального использования средств, что было обусловлено рядом факторов [c.296]

Отвлечение доходов в муниципальные внебюджетные фонды явилось скрытой формой завышения потребности муниципального образования в финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ1. В общем итоге процесс консолидации бюджетов и государ- [c.296]

Вместе с тем отсутствие в федеральном законодательстве норм, запрещающих формирование муниципальных внебюджетных фондов, не препятствует деятельности органов местного самоуправления по мобилизации и использованию собственных финансовых ресурсов во внебюджетной форме. Об этом свидетельствует наличие внебюджетных фондов во многих муниципальных образованиях. [c.297]

Федеральное законодательство не предусматривает обязательных платежей, подлежащих зачислению в муниципальные внебюджетные фонды. Налоги и сборы, закрепляемые за местными бюджетами, не могут направляться в муниципальные внебюджетные фонды. Органы местного самоуправления не обладают правом на введение дополнительных сборов и иных обязательных платежей, не предусмотренных федеральным законодательством. Таким образом, доходы муниципальных внебюджетных фондов ограничены по составу и объему мобилизуемых средств добровольные взносы и пожертвования граждан и организаций на соответствующие цели штрафы за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (подлежат использованию на природоохранные и восстановительные мероприятия) штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении органов местного самоуправления (направляются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия) иные доходы в соответствии с законодательством РФ. [c.298]

Читать еще:  Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения

За счет средств муниципальных внебюджетных фондов могут финансироваться расходы по удовлетворению различных потребностей местных сообществ с учетом необходимости закрепления данных расходов за определенными видами доходов (например, расходы на природоохранные мероприятия, муниципальное жилищное строительство, строительство и ремонт дорог муниципального значения, поддержку малого предпринимательства и др.). [c.298]

Функциональная обособленность муниципальных внебюджетных фондов влечет их организационную самостоятельность. Эти фонды утверждаются в форме отдельных правовых актов представительных органов местного самоуправления в порядке, подлежащем определению в уставе муниципального образования. Средства муниципальных внебюджетных фондов зачисляются на специальные счета, открытые в кредитных организациях, осуществляющих кассовое исполнение бюджета. [c.298]

В системе целевых государственных и муниципальных денежных фондов различают государственные и муниципальные внебюджетные фонды, создаваемые соответственно на оснований законов РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов и подзаконных нормативных актов субъектов РФ, нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления. [c.241]

Возможно применение этого понятия и в узком смысле — как доходов, входящих в государственную и муниципальную казну, т.е. подлежащих зачислению в бюджетную систему и государственные, муниципальные внебюджетные фонды. [c.304]

Так, в отличие от налогов неналоговые доходы могут быть не только обязательными, но и добровольными платежами. В част ности, на добровольных началах проводятся государственные и муниципальные лотереи, служащие источником доходов государства и муниципальных образований, выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг, привлечение средств в государственные и муниципальные внебюджетные фонды и учреждения в порядке благотворительной деятельности и др. [c.305]

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и др. природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности муниципальные предприятия и организации муниципальные банки и др. финансово-кредитные организации муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения и жилищно-эксплуатаци-онные и ремонтно-строительные предприятия по их обслуживанию учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также пред- [c.174]

Современное федеральное законодательство не позволяет определить правовое положение муниципальных внебюджетных фондов ясным и недвусмысленным образом. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации подтверждает, что представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, входящие в состав муниципальной собственности2. Вновь принятый в 2003 г. Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации данного права не формулирует и устанавливает исключительное положение местных бюджетов в финансовом обеспечении вопросов местного значения3. Бюджетный кодекс РФ указаний на возможность создания муниципальных внебюджетных фондов также не содержит положение муниципальных внебюджетных фондов в бюджетной системе РФ не определено. [c.297]

Меры принуждения 144 Микрокредитование 268 Микрофинансирование 268 Муниципальные доходы 276 Муниципальные расходы 278 Муниципальный внебюджетный фонд 295-298 [c.494]

В издававшихся ранее учебниках в системе финансового права не выделялся структурно раздел, специально посвященный правовому регулированию финансов предприятий, хотя отдельные вопросы функционирования этого звена финансовой системы освещались в разных разделах и институтах финансового права. Потребность в его целостном правовом выражении вытекает из объективной основы — наличия соответствующего звена финансовой системы, что неоднократно отмечалось в юридической литературе1. Впервые такой раздел был разработан и выделен в учебнике по финансовому праву 1987 г. издания2. С появлением в российской финансовой системе такого его звена, как государственные и муниципальные внебюджетные фонды, соответствующий раздел стал выделяться и в системе финансового права. [c.53]

Анализируя содержание правовых институтов государственных и муниципальных расходов, следует обратить внимание на их тесную связь с институтами бюджетного права, государственных и муниципальных внебюджетных фондов, финансов государственных и муниципальных предприятий регулируемые этими институтами отноЩения получают развитие в процессе осуществления государственных и муниципальных расходов как завершающем этапе реализации государственных и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, финансовых планов предприятий. На этом этапе происходит использование выделен- [c.630]

Учредитель фонда муниципального образования

МОЖЕТ ЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЛИ САМО мо) СТАТЬ УЧРЕДИТЕЛЕМ ФОНДА ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА.

Да, может стать учредителем.

Нет никаких проблем с учредительством — ст. 125 ГК РФ указывает:

«1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.»

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 69 гласит:

«1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.»

Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях

1. Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.

2. Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).

3. Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы.

Читать еще:  О муниципальных выборах в иркутской области

4. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.

5. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.

Статья 123.17. Основные положения о фонде

1. Фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

2. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

3. Реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

4. Правовое положение негосударственных пенсионных фондов, включая случаи и порядок их возможной реорганизации, определяется настоящей статьей и статьями 123.18 — 123.20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных законом о негосударственных пенсионных фондах.

В соответствии с п.2 ст.125 ГК РФ — 2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Муниципальные внебюджетные фонды.

Не все необходимые расходы могут осуществляться в рамках бюджета и бюджетных процедур. Кроме того, существуют опреде­ленные нерегулярные или целевые источники дохода, не подле­жащие зачислению в бюджет.

Для оптимального использования таких средств представи­тельные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, имеющие самостоятельные источ­ники финансирования и использующиеся в соответствии с их це­левым назначением. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в муниципальный бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.

Среди наиболее часто используемых источников внебюджет­ных фондов муниципальных образований можно отметить:

— обязательные платежи штрафов и пени с физических и юридических лиц, не подлежащие зачислению в местный бюджет (штрафы и иные платежи, взысканные за ущерб, причиненный муниципальному образованию, местным объектам историко-культурного наследия; за нарушение государственной дисциплины цен; за нарушение правил содержания территории; за незаконную установку киосков и торговых павильонов); ?

? доходов от аукционов;

? штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;

? штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;

? штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.

— добровольные взносы юридических и физических лиц на определенные цели;

— доходы от временного размещения денежных средств фон­да в кредитных организациях, от операций с ценными бумагами, от возврата кредитных ресурсов, выданных организациям за счет средств фонда;

— доходы, полученные за содержание транспортных средств на специальных охраняемых стоянках; доходы от деятельности торговых площадей;

— разовые сборы за оказание дополнительных услуг населе­нию;

— иные доходы, в соответствии с действующим законодатель­ством, а также с нормативными правовыми актами органов город­ского самоуправления.

Средства муниципальных внебюджетных фондов обычно используются:

— на финансирование целевых программ и мероприятий по решению социально-экономических и других общественно значи­мых проблем, не предусмотренных бюджетом;

— на укрепление материально-технической базы и поддержку муниципальных бюджетных организаций и государственных бюджетных учреждений культуры, науки, образования, здравоохранения, спорта, правоохранительных органов;

— на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий;

— на покрытие бюджетного дефицита;

— на предоставление ссуд работникам органов местного самоуправления в соответствии с местными нормативными правовы­ми актами;

— часть временно свободных средств внебюджетных фондов может использоваться для размещения в кредитных организациях и на приобретение ценных бумаг.

Муниципальные внебюджетные фонды можно классифицировать по различным основаниям:

по целевому назначению:

по способу образования:

а) выделенные в составе местных бюджетов;

б) имеющие самостоятельное управление и финансирование.

Положение о каждом созданном муниципальном внебюджетном фонде утверждается представительным органом местного самоуправления. Для управления внебюджетными муниципальными фондами создаются специальные органы, если иное не предусмотрено Положением о данном фонде.

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом местного самоуправления, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются исполнительным органом местного самоуправления либо органом управления муниципальным внебюджетным фондом в соответствии с целевым назначением.

В различных муниципальных образованиях могут быть образованы такие внебюджетные целевые фонды, как фонд поддержки правоохранительных органов, фонд культуры, спорта и молодежи, фонд оздоровления детей, фонд обеспечения деятельности местной администрации, фонд благоустройства и озеленения территории муниципального образования, фонд социальной защиты населения, экологический фонд, фонд материальной поддержки населения, фонд муниципальных пособий и стипендий, специальный жилищный ссудный фонд, резервный бюджетный фонд и т. д.

Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные:

1) со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;

2) с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также для финансирования плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;

3) с перерасходами установленных смет и нормативов.

Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:

? концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;

? усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;

? укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;

? более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;

? усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;

? освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства;

? расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры;

? росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышение технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития;

? повышению уровня обслуживания и совершенствования услуг, оказываемых населению

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×