Finkurier.ru

Журнал про Деньги
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиас муниципальное или административное деление

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 января 2017 г. № ЗН-4-1/1359 “О рассмотрении обращения”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу содержащихся адресных сведений в государственном адресном реестре, сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 443-ФЗ) сведения об адресах, содержащиеся в государственном адресном реестре, размещают, изменяют и аннулируют органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющие полномочия на присвоение адреса объектам адресации.

Частью 2 статьи 4 Закона № 443-Ф3 установлено, что ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.

До вступления в силу Закона № 443-ФЗ в Российской Федерации адресация осуществлялась:

— на основе административно-территориального деления субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон № 184-ФЗ), законодательства субъектов Российской Федерации;

— на основе территориальных принципов организации местного самоуправления с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ), законодательства субъектов Российской Федерации (т. е. на основе муниципального деления).

Закон № 443-ФЗ и Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 (далее — Правила), закрепили структуру написания адресов объектов адресации с использованием муниципального деления.

При этом частью 5 статьи 9 Закона № 443-ФЗ установлено, что изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу Правил, не требуется.

Сведения об адресах объектов адресации, содержащиеся в государственном адресном реестре, можно видеть как в структуре административно-территориального деления, так и муниципального.

Для написания адреса на основе административно-территориального деления в соответствии с Законом № 184-ФЗ используются административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации, установленные соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статьи 6 Закона Тульской области от 27.12.2007 № 954-ЗТО «Об административно-территориальном устройстве Тульской области» Ленинский район является административно-территориальной единицей Тульской области, в состав которого входят указанные в обращении населенные пункты.

Для написания адреса на основе муниципального деления в соответствии с Законом № 131-ФЗ используются официальные наименования муниципальных образований, установленные соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2-1 Закона Тульской области от 11.03.2005 № 553-ЗТО «О переименовании «Муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа» населенные пункты, указанные в обращении, входят в состав муниципального образования городского округа Город Тула.

По состоянию на 23.01.2017 в соответствии с действующим законодательством государственный адресный реестр содержит следующие сведения:

1. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Алешня с.;

Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Алешня.

2. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Архангельское с.;

Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Архангельское.

3. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Садки с.;

Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Садки.

Частью 2 статьи 8 Закона № 443-ФЗ установлено, что содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг.

Таким образом, вышеуказанные адресные сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, следует считать актуальными и не требующими внесения изменений. Адресные сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, обязательны к использованию при оказании государственных услуг по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения и по регистрации радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также при расчете размеров разовой и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношений по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует гражданам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Обзор документа

Сообщается, что при оказании госуслуг по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения и по регистрации таких средств необходимо использовать сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре.

Также они применяются при расчете размеров разовой и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читать еще:  Реализация налоговой политики государства

ФИАС: особенности, этапы перехода и обязательность применения

ФИАС: что это такое

Федеральная информационная адресная система (ФИАС) была создана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1011-р и начала работать уже с 01.11.2011 года. До этого времени в целях систематизации информации об адресах использовался КЛАДР – классификатор адресов, разработанный ФНС России исключительно в налоговых целях.

В ФИАС вносятся сведения обо всех имеющихся на территории России адресах, а также о реквизитах документов о присвоении, изменении и аннулировании этих адресов (ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе…»).

Сведения об адресах включают в себя следующую информацию:

  • наименование субъектов РФ, городов, поселений;
  • указание муниципальных районов, городских округов;
  • сведения об элементах улично-дорожной сети населенных пунктов;
  • указание автомобильных и железных дорог;
  • номера земельных участков, гаражных боксов;
  • номера домов, владений, корпусов, строений, сооружений, помещений (в том числе квартир, комнат и офисов).

Также в ФИАС представлены присвоенные объектам коды ОКТМО и коды ОКАТО.

Информация об адресах в ФИАС постоянно актуализируется и дополняется. В случае изменения или аннулирования адреса все ранее внесенные сведения об адресе сохраняются в ФИАС со статусом «архивная информация».

Оператором ФИАС является ФНС России, а сам адресный реестр располагается на официальном сайте налоговой службы . Данный реестр доступен для просмотра всем заинтересованным организациям и физлицам без подачи запросов и взимания платы.

Предоставление сведений об адресах в электронном виде осуществляется бесплатно. Для получения сведений на бумажном носителе потребуется заплатить пошлину (ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ).

Чем ФИАС отличается от КЛАДР

Главное отличие между этими двумя системами заключается в том, что КЛАДР – это сугубо ведомственная база данных, а ФИАС – общая для всех министерств, организаций и физлиц адресная система.

В КЛАДР используются формализованные наименования элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети. В ФИАС же содержатся официальные наименования всех этих элементов.

ФИАС содержит больше информации об объектах адресации, адреса в ней стандартизированы, а предоставление сведений конечному пользователю осуществляется в более удобной и детализированной форме.

В отличие от КЛАДР, в ФИАС добавлены такие весьма важные компоненты, как:

  • уникальный фиксированный ID для каждого дома. Данный ID выступает в роли постоянного ключа и позволяет найти объект в любой базе данных и учетной программе;
  • садово-огороднические товарищества, строительно-гаражные кооперативы и промышленные зоны в ФИАС теперь располагаются на отдельных уровнях и не путаются с городами и поселениями;
  • дата начала и окончания действия записи об адресе;
  • состояние дома. Данная запись позволяет понять, в каком состоянии находится дом и требует ли он ремонта.

Для рядовых пользователей учетных программ (приложений) и их разработчиков основное различие между ФИАС и КЛАДР сводится к тому, что файлы первой адресной системы гораздо «тяжелее» файлов второй. Так, если файлы КЛАДР «весят» 300 Мб, то файлы ФИАС занимают уже 9 Гб файлового пространства.

Данное обстоятельство обуславливает следующие моменты:

  • скачивание ФИАС занимает гораздо больше времени;
  • ФИАС предъявляет повышенные требования к используемому программному обеспечению;
  • ФИАС увеличивает нагрузку на учетные программы.

Этапы внедрения ФИАС

Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе…» вступил в силу с 1 июля 2014 года. С этого момента содержащиеся в ФИАС сведения об адресах стали обязательны для использования следующими субъектами:

  • органами государственной власти при предоставлении государственных услуг;
  • органами местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг;
  • субъектами, оказывающими услуги почтовой связи.

Для организаций и ИП обязанности по использованию сведений, содержащихся в ФИАС, законом не установлено. Поэтому рядовые налогоплательщики по-прежнему могут пользоваться сведениями из КЛАДР (в случае их актуальности).

При этом ФНС России официально поддерживала и регулярно обновляла КЛАДР до 31.12.2017.

Но и сейчас ведомство по-прежнему регулярно выгружает ФИАС в формате КЛАДР и публикует его.

Организации и ИП могут использовать в отчетности не только коды по ФИАС, но и коды по КЛАДР. Форматы, передаваемые в ФНС, не требуют обязательного указания идентификатора адреса по ФИАС.

Единственным форматом, в котором требовался обязательный ввод идентификатора адреса по ФИАС, в январе 2018 года стал формат «Спецификации на обмен данными в электронном виде о нетрудоспособности и других сведениях…», используемый при оформлении документов на прямые выплаты пособий в пилотных регионах ФСС.

С 1 января 2018 года при заполнении данного формата нельзя было использовать коды из КЛАДР. Между тем, уже в ноябре 2018 года ФСС утвердил спецификацию версии 1.7.6, в которой изменилась обязательность полей. Вместо GUID из ФИАС появилась возможность передавать код того же адреса по КЛАДР.

Таким образом, в настоящее время среди форм отчетности, передаваемых в контролирующие органы, не осталось ни одной, где код по ФИАС был бы обязателен.

ФИАС в учетных решениях 1С

В программе «1С:Бухгалтерия 8» начиная с версии 3.0.37.25 в качестве источника адресной информации используется ФИАС. Вся линейка других современных программ 1С также поддерживает работу с ФИАС с 2014 года.

Проверка адреса по ФИАС доступна в разделе Администрирование – Общие настройки – Контактная информация.

ФИАС не поддерживается только в программах «старого поколения». К ним, в частности, относятся:

  • «1С:Предприятие 7.7»;
  • «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 2.0);
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 2.5);
  • «1С:Управление производственным предприятием 8» (ред. 1.3).

Вместо автоматической загрузки кодов ФИАС во всех этих программах предусмотрен ручной ввод адресов, без подсказок, автозаполнения и проверки корректности адресов.

Читать еще:  Перечень должностей рузаевского муниципального района

Проверить актуальность адреса в этом случае можно в ФИАС . Напоминаем, предоставление информации об адресах производится в ФИАС на бесплатной основе.

Знакомьтесь: новая адресная система — ФИАС

Знакомьтесь: новая адресная система — ФИАС

Где проживает человек и находится организация? По какому адресу зарегистрирован объект недвижимости? Ответы на эти вопросы связаны с адресами. А их множество: адрес местожительства, адрес регистрации, почтовый адрес, юридический адрес и др. Чтобы как-то упорядочить ситуацию, Правительством РФ было принято решение о создании федеральной информационной адресной системы (распоряжение от 01.01.2001 ). Оператором данной адресной системы назначена Федеральная налоговая служба.

«Адресный вопрос» и КЛАДР

Несмотря на обилие адресов и их многообразие, до настоящего времени отсутствуют законодательное определение понятия «адрес», нормативная правовая база, устанавливающая единые требования к структуре адреса, правила написания наименований элементов адреса и присвоения адресов объектам адресации, обязательность использования этих правил органами государственной власти и местного самоуправления при выдаче юридически значимых документов.

Эта проблема хорошо известна ФНС России: на налоговые органы возложена обязанность исчисления имущественных налогов с физических лиц, рассылки уведомлений и требований об уплате налогов. Неточности, противоречия в адресных данных являются источником проблем идентификации объекта недвижимости с правообладателем, доставки документов до адресатов и др.

В целях решения этих проблем в 1998 году и был создан Классификатор адресов ФНС России (КЛАДР).

Этот информационный ресурс, несмотря на свой ведомственный статус, до сих пор активно используется многими государственными органами, например Пенсионным фондом Российской Федерации, Росреестром, ФМС России, ГИБДД МВД России, а также органами местного самоуправления. Также КЛАДР применяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при представлении в электронном виде справок о доходах работников и отчетности в налоговые органы, во внебюджетные фонды и органы статистики. В частности, в налоговые органы отчетность в электронном виде представляют более 1,5 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В то же время статус КЛАДР как ведомственного ресурса препятствовал его обязательному использованию всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и ведомствами, не позволял унифицировать написание адреса в юридически значимых документах.

Теперь становится понятной причина создания ФИАС — единого федерального ресурса, содержащего достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию, впрочем, как и причина возложения полномочий оператора на ФНС России.

Действительно, сегодня Служба является единственным федеральным органом исполнительной власти, который имеет многолетний опыт создания и использования адресного ресурса (КЛАДР), обладает готовыми программными средствами, обеспечивающими его ведение на федеральном уровне, располагает базой данных, содержащей более 1 млн адресных объектов, отработанной технологией сбора и хранения адресной информации, обученными сотрудниками.

Наделение ФНС России полномочиями оператора ФИАС не потребовало дополнительных затрат федерального бюджета: все мероприятия по созданию единой адресной системы проводятся в пределах установленной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных для Службы в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Шаги по реализации ФИАС

В создании общей концепции ФИАС приняли активное участие Минэкономразвития России и Минрегион России, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию соответственно в сфере земельно-имущественных отношений и в сфере административно-территориального устройства Российской Федерации. Проводились рабочие встречи и переговоры с потенциальными пользователями адресной системы, например с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ ФНС России было поручено утвердить требования к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов и порядок ведения адресной системы. Во исполнение указанного поручения Службой 31.08.2011 изданы два приказа: №ММВ-7-1/525@ «Об утверждении Единых требований к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов» и №ММВ-7-6/529@ «Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации». Оба приказа согласованы с заинтересованными министерствами и ведомствами — Минфином России, Минэкономразвития России, МВД России, Минкомсвязи России и Пенсионным фондом Российской Федерации.

Следует отметить, что в этих приказах ФНС России нашла отражение особенность ФИАС — предоставление адресной информации двумя способами:

на основе административно-территориального деления субъектов Российской Федерации с учетом положений Конституции РФ, законодательства субъектов Российской Федерации;

на основе территориальных принципов организации местного самоуправления с учетом положений Конституции РФ, Федерального закона от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства субъектов Российской Федерации (т. е. на основе муниципального деления).

Способ получения адресной информации из ФИАС определяется пользователем самостоятельно с учетом стоящих перед ним задач и целей. Например, регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства осуществляется в соответствии с административно-территориальным делением[1], а регистрация объектов недвижимости — в соответствии с муниципальным делением[2]. Соответственно, используя один и тот же адресный ресурс — ФИАС, ФМС России для целей регистрации граждан Российской Федерации получит адресную информацию, сформированную в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации, а Росреестр, осуществляющий кадастровый учет недвижимого имущества, — на основе территориальных принципов организации местного самоуправления.

Адресная информация из ФИАС (при этом особо оговаривается, что она не содержит персональных данных) будет предоставляться открыто, на бесплатной основе и в электронном виде:

через интерактивный доступ к ФИАС;

посредством web-сервисов через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

в виде файлов выгрузки.

В целях наполнения ФИАС адресной информацией распоряжением Правительства РФ федеральным органам исполнительной власти дается поручение обеспечить предоставление ФНС России адресной информации, необходимой для ведения адресной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления — рекомендация предоставлять Службе такую информацию.

Читать еще:  Чем отличается государственная собственность от муниципальной

В качестве источников адресной информации ФИАС используются разнообразные каталоги и классификаторы, которые ведутся федеральными органами исполнительной власти, — Общероссийский классификатор административно-территориальных образований, Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований, Государственный каталог географических названий, Единый государственный реестр автомобильных дорог. Но все же основным источником адресной информации, содержащейся в ФИАС, являются сведения, предоставляемые органами местного самоуправления. Ведь именно они принимают решение о присвоении объекту недвижимости определенного адреса.

При этом представители органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления (выступающие в качестве операторов) должны ввести в адресную систему сведения об адресообразующих элементах и адресах объектов адресации на основании документов об изменении административного, муниципального деления, о присвоении наименований муниципальным образованиям, административно-территориальным единицам, городским и сельским поселениям, районам, населенным пунктам, а также улицам, площадям и иным территориям в населенных пунктах, об установлении нумерации домов. Такой порядок предусмотрен Приказом ФНС России №ММВ-7-6/529@.

При отсутствии технических возможностей для внесения адресной информации непосредственно в ФИАС у органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации допускается представление ими адресной информации в налоговые органы на бумажных носителях для дальнейшего внесения в систему. В этом случае оператором ввода данных в ФИАС будет соответствующий территориальный налоговый орган.

В настоящее время территориальные налоговые органы проводят работу по заключению с местными администрациями соглашений об информационном взаимодействии (в целом она выполнена на 80%), а также по инвентаризации и актуализации КЛАДР.

И здесь имеются трудности. Дело в том, что в субъектах Федерации и различных муниципальных образованиях действуют свои правила и обычаи по формированию адресов. То есть единые стандарты присвоения адресов отсутствуют.

Можно привести ряд примеров. В соответствии с постановлением мэра Ангарского муниципального образования Иркутской области адреса объектов недвижимости, присвоенные до принятия действующих в этом муниципальном образовании правил и не соответствующие положениям, установленным данными правилами (как и объекты, структура адреса которых не соответствует правилам), признаются не имеющими адреса.

Администрацией г. Орла установлено, что написание адресов через косую черту не допускается.

Городская Дума г. Таганрога своим решением постановила присваивать объектам адресации, расположенным на пересечении улиц или выходящим границами земельного участка более чем на две улицы, сложный номер, состоящий из записываемых через косую черту цифр (их количество соответствует количеству улиц, на которые выходит своими границами земельный участок объекта адресации) с учетом категории улиц, например: ул. Мира, 12/24/37.

Выход из сложившейся ситуации ФНС России видит в издании единых правил присвоения и написания адресов, обязательных для использования на всей территории Российской Федерации. Это станет возможным после вступления в силу федерального закона, определяющего правовое положение адреса в Российской Федерации, который в настоящее время разрабатывает Минэкономразвития России.

Пока же в целях гармонизации адресов Служба планирует к концу 2011 года выпустить Рекомендации к порядку присвоения адресов в Российской Федерации.

Говоря о ФИАС, нельзя не затронуть проблему регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, пригодных для постоянного проживания и расположенных в садовых некоммерческих товариществах (далее — СНТ).

Напомним, что Конституционный Суд РФ (постановления от 01.01.2001 №7-П, 13.06.2011 №13-П) признал запрет на такую регистрацию противоречащим Конституции РФ. В связи с этим можно ожидать роста обратившихся в ФМС России с заявлениями о регистрации по месту жительства в СНТ.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон от 01.01.2001 №66-ФЗ, определяющий правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, не устанавливает обязанность СНТ по адресации принадлежащей ему территории. И даже при наличии адресной информации по СНТ не все органы местного самоуправления осуществляют ее учет.

Вместе с тем действующий порядок регистрации граждан требует наличия адреса места жительства, в том числе наименования населенного пункта, улицы, номера дома (указание данной информации предусмотрено в форме заявления о регистрации по месту жительства, утвержденной Приказом ФМС России , в образцах штампов о регистрации по месту жительства, утвержденных Приказом ФМС России ).

Создание и использование ФИАС позволит частично решить эту проблему, так как в ней будет содержаться информация в том числе и по адресообразующим элементам СНТ.

Итак, проблем, связанных с отсутствием единого адресного реестра, единой законодательной базы в сфере адресации, немало. Но процесс по созданию условий, способных их разрешить, уже начат: Минэкономразвития России готовит проект соответствующего федерального закона, налоговые органы совместно с органами местного самоуправления актуализируют и уточняют имеющуюся в их распоряжении адресную информацию, изданы нормативные акты, призванные на первоначальном этапе упорядочить «адресный вопрос», разрабатываются технологии, позволяющие легко получить доступ к достоверной и структурированной адресной информации.

Поэтому сегодня Служба выражает уверенность: к 1 ноября 2011 г., а именно этот срок определен распоряжением Правительства РФ , ФИАС заработает по всей России.

[1] См. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 713).

[2] Согласно Федеральному закону от 01.01.2001 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector