Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Директор муп является муниципальным служащим

Консультации

Актуально

Общероссийское голосование по поводу одобрения поправок в Конституцию РФ https://rezhevskoy.midural.ru/news/show/id/1699

ВОПРОС: Я муниципальный служащий, имею классный чин и т.п., но при этом существуют некие ограничения относящиеся к муниципальной службе. Имею ли я право участвовать в митинге за поддержку какой-либо партии?

ОТВЕТ: 1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

— использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

— использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

— использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

— создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

— использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.

ВОПРОС: Может ли преподавать муниципальный служащий? Если может, то имеет ли какие-либо льготы (например: сокращенный рабочий день)?

ОТВЕТ: преподавать может но это не должно сказываться на основной работе, только в нерабочее время.

Учусь на заочном отделении в высшем учебном заведении по специальности юриспруденция. Имею ли я право не проходить очередную аттестацию как муниципальный служащий, предоставив итоги последней сессии? Или засчитать учебу в институте как повышение квалификации?

ОТВЕТ: Учеба (заочно) не освобождает муниципального служащего от обязанности прохождения очередной аттестации. На повышение квалификации муниципальный служащий может быть направлен после окончания ВУЗа, либо по его желанию во время учебы.

ОТВЕТ: Может ли в подчинении муниципального служащего работать другой муниципальный служащий, приходящийся ему родственником?

Существует ограничение для муниципальных служащих: гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

ВОПРОС: Может ли администрация муниципального образования принимать на работу на должности муниципальной службы заместителя главы администрации, главного, ведущего специалистов без объявления и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей?

ОТВЕТ: Основным из принципов муниципальной службы, изложенных в статье 4 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» является обеспечение равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе. Этот принцип развивается и в других статьях Федерального закона № 25-ФЗ. Так, часть 2 статьи 16 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает, что при поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Реализация вышеуказанного принципа возможна при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. В муниципальном правовом акте указываются группы должностей, к которым применяются конкурсные процедуры (либо к которым они не применяются). Вместе с тем, статья 17 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает право, а не обязанность проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.

ВОПРОС: Обязательно ли для Главы МО иметь высшее образование?

ОТВЕТ: Статус и требования к главе муниципального образования регулируются Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также законами субъектов РФ о выборах глав муниципальных образований. Указанными законами не предъявляются требования к образовательному уровню глав муниципальных образований, что отличает их от муниципальных служащих (в частности, существует требование наличия высшего образования для главы местной администрации, назначаемого по контракту). В связи с этим для главы муниципального образования, избираемого населением либо из состава представительного органа муниципального образования, наличие высшего образования не обязательно.

ВОПРОС: Является ли руководитель муниципального унитарного предприятия муниципальным служащим? Может ли он быть депутатом на непостоянной основе?

ОТВЕТ: Согласно Федеральному закону от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» к должностям муниципальной службы относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Муниципальное унитарное предприятие не является органом местного самоуправления, в связи с чем должность руководителя МУПа не может быть отнесена к должностям муниципальной службы, а сам руководитель МУПа не может являться муниципальным служащим. Что касается возможности руководителя МУПа быть депутатом на непостоянной основе, то Федеральный закон № 131-ФЗ таких ограничений не содержит.

ВОПРОС: Какой классный чин должен быть присвоен муниципальному служащему, имеющему классный чин государственной гражданской службы, в случае если он замещает должность муниципальной службы, относящейся к младшей группе должностей?

ОТВЕТ: Муниципальному служащему, имеющему классный чин государственной гражданской службы, в случае, если он замещает должность муниципальной службы младшей группы, несмотря на наличие классного чина государственной гражданской службы, классный чин присваивается в общем порядке.

ВОПРОС: Обязан ли работодатель привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случае внесения прокурором представления с соответствующим требованием?

ОТВЕТ: Согласно позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 27.02.2008 за четвертый квартал 2007 года полномочию прокурора вносить представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его. Порядок же исполнения представлений прокурора определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное (требования, содержащиеся в представлении прокурора, в том числе об увольнении определенных работников) означает вмешательство в право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.

ВОПРОС: Установлены ли действующим законодательством нормы продолжительности неполного рабочего времени для женщин, имеющих детей?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 4 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29 апреля 1980 года № 111/8-51 «Об утверждении Положения о порядке и условиях применения труда женщин, имеющих детей и работающих неполное рабочее время» неполное рабочее время может быть установлено по соглашению сторон как без ограничения срока, так и на любой, удобный для работницы срок: до достижения ребенком определенного возраста, на период учебного года и т.д.

Согласно пункту 8 рассматриваемого постановления режимы труда, устанавливаемые при работе с неполным рабочим временем, могут предусматривать:

сокращение продолжительности ежедневной работы (смены) на определенное количество рабочих часов во все дни рабочей недели;

сокращение количества рабочих дней в неделю при сохранении нормальной продолжительности ежедневной работы (смены);

сокращение продолжительности ежедневной работы (смены на определенное количество рабочих часов при одновременном сокращении количества рабочих дней в неделю.

Указанные режимы труда могут предусматривать разделение продолжительности ежедневной работы на части, например, доставка утренней и вечерней почты, продажа газет и журналов и т.д.

При установлении режимов труда с неполным рабочим временем, предусмотренных настоящим пунктом, продолжительность рабочего дня (смены), как правило, не должна быть менее 4 часов и рабочей недели — менее 20 — 24 часов соответственно при пяти- и шестидневной неделе.

В зависимости от конкретных производственных условий может быть установлена иная продолжительность рабочего времени.

ВОПРОС: Какие документы предоставляются лицом, поступающим на муниципальную службу?

ОТВЕТ: Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

Читать еще:  Понятие налоговой политики государства

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Директор муп является муниципальным служащим

  • 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

Леший Пишет:
——————————————————-
> Если точнее, то сотрудники мун. учреждений вообще
> не являются мун. служащими. Возможно, Мария путает
> мун. учреждение с каким-нибудь
> отделом/комитетом/управлением администрации?

не факт, у нас земельное управление называется МУ «Управление земельных и имущественных отношений», вроде как мун.учреждение

Мария C Пишет:
——————————————————-
> Для Мотылька к сведению. В настоящее время
> действуют три типа муниципальных учреждений
> -казенные (к которым в том числе относятся и
> органы местного самоуправления — администрация,
> районный Совет народных депутатов,
> контрольно-счетная палата, глава района),
> бюджетные (школы, клубы, библиотеки, детские
> сады, больницы и др.) и автономные ( те же, что
> входят в перечень бюджетных, но имеющие
> возможность зарабатывать больше чем получать из
> бюджета например гимназии, колледжи, институты,
> университеты, медицинские центры). Так вот в
> казенных учреждениях, таких как администрация ( и
> ее структурные подразделения — отделы,
> управления, комитеты), Совет, Палата как раз и
> работают муниципальные служащие. Речь идет как раз
> о таких работниках. Руководителем управления
> (юридическое лицо) работает родитель, а ребенок
> работает в этом же управлении в отделе, входящем в
> состав управления (не юридическое лицо), при этом
> оба они являются муниципальными служащими. Так
> понятно?

прикольно))) человек не в теме, а пальцы гнет)))

> прикольно))) человек не в теме, а пальцы гнет)))

Не поняла. Вы кого имели в виду?:confused:

РОМАН (ROMAN) Пишет:
——————————————————-
> Устав своего города почитали бы. Если там совет
> народных депутатов, администрация и счетная палата
> названы учреждениями, тогда да.

Федеральный закон 131-ФЗ для меня настольная книга, разговариваю с ней как с Лениным с 2006 года. Он повыше Устава будет.
Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
И вообще при чем здесь вид учреждения, вопрос ведь не в этом!

Итак, к чему пришли — «Руководителем управления (юридическое лицо) работает родитель, а ребенок работает в этом же управлении в отделе, входящем в состав управления (не юридическое лицо), при этом оба они являются муниципальными служащими».

Я правильно понимаю: получается, что ребенок непосредственно подчинен родителю и оба на мунслужбе?

тогда — чистый подп. 5 п. 1 ст. 13 ФЗ О мунслужбе:
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;.

А Вы, в теме? Сами то где трудитесь? С ФЗ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» знакомы?

И уж тем более органы муниципальной власти (СНД, администрацию, счетную палату) никто в учреждения не преобразовывал.
Роман, нежнее.
при таком подходе существующие:
Муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области»
Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области»
и прочие аналогичные — просто не должны существовать. а они ЕСТЬ.

можете, например, Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» почитать (ну первое, что в сети попалось):
Статья 34. Администрация
1. Администрация является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения муниципального района, а также по реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений применительно к казенным учреждениям.

Мазухина Анна Пишет:
——————————————————-
> Итак, к чему пришли — «Руководителем управления
> (юридическое лицо) работает родитель, а ребенок
> работает в этом же управлении в отделе, входящем в
> состав управления (не юридическое лицо), при этом
> оба они являются муниципальными служащими».
>
> Я правильно понимаю: получается, что ребенок
> непосредственно подчинен родителю и оба на
> мунслужбе?
>
> тогда — чистый подп. 5 п. 1 ст. 13 ФЗ О
> мунслужбе:
> 1. Гражданин не может быть принят на муниципальную
> службу, а муниципальный служащий не может
> находиться на муниципальной службе в случае:
> 5) близкого родства или свойства (родители,
> супруги, дети, братья, сестры, а также братья,
> сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с
> главой муниципального образования, который
> возглавляет местную администрацию, если замещение
> должности муниципальной службы связано с
> непосредственной подчиненностью или
> подконтрольностью этому должностному лицу, или с
> муниципальным служащим, если замещение должности
> муниципальной службы связано с непосредственной
> подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

В должностной инструкции у ребенка написано, что подчиняется он непосредственно начальнику отдела, а не начальнику управления (своему родителю), однако приказ на прием, отпуск, премию пишет родитель. Прокуратура проверяла несколько лет назад, тогда ребенка и перевели из начальников отдела в специалисты отдела, прокурора это устраивало, теперь время изменилось, начальник управления стал неугоден, вот и коррупцию нашли.
Анна, спасибо за ответ. Я тоже считаю, что нарушение подп. 5 п. 1 ст. 13 ФЗ О мун.службе ( в моем вопросе на этот же пункт ссылка), но люди с этим не согласны, стоит ли доводить дело до суда из-за невыполнения представления прокуратуры, ведь выиграть наверное не реально? Есть ли у кого-нибудь опыт в подобных делах?

РОМАН (ROMAN) Пишет:
——————————————————-
> Мы этот пресловутый ФЗ-83 не только читали, но и
> исполняли. Не заметил я там того, что должности в
> учреждениях всех трех типов теперь занимают
> муниципальные служащие.
> Более того скажу, работаю я в трех таких
> учреждениях, ни в одном должностей государственно
> (муниципальной) службы нет.
> И уж тем более органы муниципальной власти (СНД,
> администрацию, счетную палату) никто в учреждения
> не преобразовывал.

Роман, где я писала, что в бюджетных и автономных работают муниципальные служащие? Совет, администрацию, КСП, никто и не преобразовывал в казенные учреждения, таковыми ни стали в силу 131-ФЗ, а вот отдел образования, культуры, управление финансов и комитет по управлению мун. имуществом, представляете, являются казенными учреждениями ( и работают там муниципальные служащие, хотя есть и технический персонал и обслуживающий) им невозможно установить перечень муниципальных услуг и определить субсидии на их исполнение, как для бюджетных и автономных учреждений. Но вообще то, я уже написала, что вопрос не о том, я не собираюсь спорить с Вами, где именно должны работать муниципальные служащие.

Мэрия не будет увольнять директоров-депутатов

Прокуратура Перми внесла в мэрию представление, которым добивается расторжения трудовых контрактов с двумя директорами МУПов — Павлом Ширевым из «Горсвета» и Александром Филипповым из «Пермгорэлектротранса», совмещающими работу с депутатской деятельностью в думе. Мнение надзорного органа опирается на документы ЦИКа, в которых содержится запрет на совмещение полномочий депутата с полномочиями руководителя государственного или муниципального унитарного предприятия. В мэрии с выводами прокуратуры не согласны, считая, что директор МУПа не является муниципальным служащим. Увольнять директоров в мэрии отказались, и стороны, вероятнее всего, встретятся в суде.

Читать еще:  50 закон о муниципальной службе

Как стало известно „Ъ“, вчера в администрации Перми состоялось совещание, на котором чиновники и представители городской прокуратуры обсудили представление надзорного органа о нарушениях законодательства при назначении депутатов гордумы на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий.

Как сообщил „Ъ“ источник в мэрии, свое представление городская прокуратура внесла в конце декабря 2014 года. «В нем прокуратура, по сути, требует уволить двух руководителей МУПов — депутатов гордумы Перми Павла Ширева (МУП «Горсвет») и Александра Филиппова (МУП «Пермгорэлектротранс»). Представители надзорного органа сослались на мнение Центризбиркома», — отметил собеседник.

Напомним, в прошлом году в прокуратуру поступило специальное письмо ЦИКа, написанное еще в 2012 году секретарем комиссии Евгением Конкиным и обращенное к председателям избиркомов. В письме изложена позиция законодательства относительно статуса депутатов представительных органов муниципальных образований. В документе приводится исчерпывающий перечень статусов, совмещение с которыми полномочий депутата муниципального представительного органа запрещено. В пункте 12 перечня указывается на запрет совмещения полномочий депутата с полномочиями руководителя государственного или муниципального унитарного предприятия.

Прокуратура Перми осенью провела проверку деятельности городских муниципальных предприятий. На данный момент руководителями муниципальных унитарных предприятий являются два депутата Пермской городской думы. Павел Ширев в январе 2014 года возглавил МУП «Горсвет», а Александр Филиппов минувшим летом был назначен директором МУП «Пермгорэлектротранс». Отметим, что оба депутата считаются близкими к неофициальной депутатской группе влиятельного парламентария Владимира Плотникова. Источник в депутатском корпусе не исключил того, что против членов группы ведется работа политическими оппонентами господина Плотникова.

Связаться с представителями прокуратуры „Ъ“ вчера не удалось. Собеседник в мэрии сообщил, что администрация с мнением прокуратуры не согласилась: «Ситуация двоякая, недостаточно оснований для расторжения контрактов с депутатами». «Муниципальное унитарное предприятие не является органом местного самоуправления, в связи с чем должность руководителя МУПа не может быть отнесена к должностям муниципальной службы, а сам руководитель МУПа не является муниципальным служащим. В этом смысле нет никаких противоречий в назначении депутатов как выборных лиц на должность директора МУПа. Это такие же предприятия, как и многие другие, руководители которых стали депутатами различных уровней, в том числе и в Законодательном собрании», — отметил собеседник в мэрии. По данным „Ъ“, вчера на совещании представители прокуратуры выразили желание обжаловать отказ мэрии в судебном порядке.

Депутат Александр Филиппов пояснил „Ъ“, что непосредственный его работодатель — руководитель администрации города Дмитрий Самойлов — не уведомлял о каких-либо сложностях относительно его работы в «Пермгорэлектротрансе». «Я знаю, что есть какой-то документ, он по мэрии ходил всю осень, но есть федеральное законодательство, которое не запрещает депутатам занимать муниципальные должности. Запрет был, но его изъяли, насколько я знаю», — отметил господин Филиппов.

Мнение избиркомов любого уровня в этом вопросе не является решающим, полагает член крайизбиркома Алексей Копысов: «Это вопрос трудового законодательства. В случае если прокуратура считает, что законодательство не позволяет такое совмещение, то это предмет судебного разбирательства». По мнению эксперта, если должности действительно являются несовместимыми, то закон предполагает сложение депутатских полномочий, а не разрыв директорского контракта. Российская практика показывает, что есть люди, успешно совмещающие политическую и хозяйственную деятельность, полагает Алексей Копысов. «Если суд примет сторону прокуратуры, то такая позиция может распространиться на директоров школ, больниц, а я считаю это неправильным», — делится он мнением.

Является ли директор школы муниципальным служащим?

Директор школы не является ни муниципальным, ни государственным гражданским служащим. Разберемся почему, а также выясним распространяются ли на него запреты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон) муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы.

К должностям муниципальной службы в силу статьи 6 названного Закона относятся должности, занимаемые либо в органах местного самоуправления, либо в аппарате муниципальной избирательной комиссии. Муниципальная школа не является органом местного самоуправления. Школа является муниципальным учреждением, то есть некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием. Другими словами, местная администрация является учредителем (создателем) школы.

Согласно пункту 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет общее руководство деятельностью образовательной организации, несет личную ответственность.

То есть, должность директора школы создается для руководства учреждением, реализации гражданских прав и обязанностей от имени и в интересах школы. Несмотря на то, что фактическим работодателем директора является муниципалитет и заработная плата ему поступает из средств местного бюджета, тем не менее, директор не занимает должности в муниципальном органе и не обеспечивает исполнение полномочий такого органа. Следовательно, директора школы нельзя относить к муниципальным служащим.

В каждом субъекте Российской Федерации утверждается реестр должностей муниципальной службы, то есть перечень наименований таких должностей, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей (например, в г. Москве такой реестр содержится в приложении № 5 к Закону г. Москвы от 22 октября 2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»). Например, глава администрации муниципального округа, начальник отдела, заведующий сектором, советник, консультант, главный специалист, ведущий специалист, специалисты I, II категории.

Ни в одном из таких реестров не значится должность руководителя муниципального учреждения, кем и является директор школы. Исходя из смысла статей 6-7 Закона если должность в реестре не значится, то она не относится к муниципальным должностям.

Директор осуществляет свою деятельность на основании обычного трудового договора. Порядок назначения на должность директора школы, срок полномочий и компетенция устанавливаются уставом, который утверждается местным органов власти.

Запреты и ограничения, связанные с замещением должностей муниципальной службы, на директора школы не распространяются.

Вместе с тем, поскольку директор школы является руководителем муниципального учреждения, рядом законов на него налагаются аналогичные обязанности. В частности, частью 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязывает лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Статья 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» запрещает занимать одновременно должности ректора и директора образовательной организации.

Таким образом, директор школы не является муниципальным служащим. Установленные статьей 14 Закона запреты заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, участвовать в управлении коммерческой организацией на директора школы не распространяются.

Постановление в отношении должностного лица, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 56/з

об административном правонарушении

31.10.2017г. г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.08.2017 года и материалы дела №56/з, возбужденного в отношении должностного лица, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация»,

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии защитника должностного лица, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» по доверенности от 08.08.2017г., с участием старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Читать еще:  Что такое государственная муниципальная собственность

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

01.06.2017г. МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» заключен договор № 15/17 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования с единственным исполнителем ОАО «Горно-Алтайгаз» на сумму 174984,23 руб.

При этом заказчиком МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» при заключении данного договора необоснованно выбран способ определения исполнителя, а именно заключен договор с единственным исполнителем, по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и без проведения запроса котировок, либо торгов.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Администрации МО «Город Горно-Алтайск» «О назначении на должность» № 642-к от 15.12.2016г. назначена на должность директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация».

Договор с единственным исполнителем ОАО «Горно-Алтайгаз» № 15/17 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования от 01.06.2017г. подписан директором МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация».

Таким образом, в действиях должностного лица, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

03.07.2017г. вышеуказанный договор сторонами расторгнут по обоюдному согласию на основании соглашения о расторжении.

Однако, данное обстоятельство не имеет правового значения для установления события административного правонарушения в виду следующего:

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Таким образом, исходя из приведенных положений, моментом совершения административного правонарушения следует считать день заключения договора №15/17 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, а именно — 01 июня 2017 года.

Время совершения административного правонарушения: 01.06.2017г. (дата заключения договора).

Место совершения административного правонарушения: г. Горно-Алтайск (место заключения).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем, основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

24.10.2017г. директором МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» представлено письменное объяснение №702 от 24.10.2017г., согласно которому обязательства по договору №15/17 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования от 01.06.2017г. сторонами не исполнены (услуги не оказаны, оплата не произведена). 31.10.2017г. представлена копия договора №17/17 от 10.10.2017г., согласно которому цена договора 43746,06 рублей, срок действия до 31.12.2017г.

Учитывая, что стоимость рассматриваемого договора незначительно превысила 100 000 рублей (условие при котором отсутствует обязанность проведения запроса котировок, либо торгов для заключения договора), обязательства сторонами по договору не исполнены (услуги не оказаны, оплата не произведена), исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 56/з, возбужденному в отношении должностного лица, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу, директору МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» за нарушение требований ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (неправомерное заключение договора № 15/17 от 01.06.2017г. на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования без проведения запроса котировок, либо торгов) объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×