Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений детей
Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 12. Образовательные учреждения
Статья 12. Образовательные учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).
Федеральное государственное образовательное учреждение — образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 14-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:
Статья 23. Типы образовательных организаций
Статья 23 . Типы образовательных организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений детей
2288 дн. с момента
Нового года 🙂
08. Нормативно-правовоеобеспечение образовательного процесса
1. Выберите правильный ответ.
Правовой акт. регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
- трудовым договором,
- коллективным договором,
- двусторонним договором,
- трудовым соглашением.
2. Выберите правильный ответ.
Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:
- на организации общественного питания,
- на образовательное учреждение
- на органы местного самоуправления.
- на все вышеперечисленные организации.
3. Выберите правильный ответ.
Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:
- органы управления образованием,
- родителей (законных представителей),
- общеобразовательное учреждение,
- учредителя.
4. Выберите правильный ответ.
Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
- условие об обязательном социальном страховании работника,
- условие об испытании.
- условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,
- условие о систематическом повышении квалификации работника.
5. Выберите правильный ответ.
За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- перевод на нижеоплачиваемую должность,
- увольнение по соответствующим основаниям,
- лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,
- строгий выговор.
6. Выберите правильный ответ.
Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
- при получении образования соответствующего уровня впервые,
- при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,
- при согласии руководителя образовательного учреждения.
- если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
7. Выберите правильный ответ.
При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:
- должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
- Уставом образовательного учреждения,
- коллективным трудовым договором.
- правилами внутреннего трудового распорядка.
8. Выберите правильный ответ.
Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:
- с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,
- с заместителями руководителя образовательного учреждения.
- на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
- с лицами, поступающими на работу по совместительству.
9. Выберите правильный ответ.
Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:
- Учредителем.
- Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного
- учреждения.
- исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
- постановлением Правительства РФ.
10. Выберите правильный ответ.
Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
- только физические лица.
- только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
- только юридические лица, нарушившие законодательство.
- все юридические или физические лица, нарушившие законодательство
11. Выберите правильный ответ.
Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
- решением муниципального органа управления образованием,
- локальными актами учреждения.
- решением педагогического совета образовательного учреждения,
- решением общественных органов управления образовательным учреждением.
12. Выберите правильный ответ.
Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная .
- реабилитация
- компенсация
- депривация
- адаптация
13. Выберите правильный ответ.
Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности. — это.
- квалификационная категория.
- компетентность.
- мастерство.
- творчество.
14. Выберите правильный ответ.
Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения:
- создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития
- личности.
- обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.
- сохранение школьных традиций.
- получение образования на родном языке.
15. Выберите правильный ответ.
У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:
- выдачи лицензии
- регистрации
- государственной аккредитации
- уплаты налогов
16. Выберите правильный ответ.
Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен:
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Всеобщей декларацией прав человека.
- Конституцией Российской Федерации.
- Декларацией «Мир. пригодный для жизни детей».
17. Выберите правильный ответ.
Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:
- трудовым договором.
- квалификационными характеристиками должностей работников образования.
- правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,
- должностной инструкцией работника.
18. Основной обязанностью работника в области охраны труда является
- обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,
- соблюдение режим труда и отдыха.
- извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.
- разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.
19. Выберите правильный ответ.
Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:
- правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
- Законом РФ «Об образовании».
- Трудовым кодексом РФ.
- всеми перечисленными документами.
20. Выберите правильный ответ.
Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:
21. Выберите два правильных ответа.
Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:
- прокуратурой.
- Судом.
- комиссией по трудовым спорам,
- органами местного самоуправления.
22. Установите соответствие (дано уже решение):
локальный нормативный или индивидкальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением
локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении
общеобразовательным учреждением
локальный нормативный правовой акт,устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей
23. Установите правильную последовательность.
Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы (выполнено):
(3) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
(1) Конвенция о правах ребенка.
(4) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».
(2) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Статья 12. Образовательные учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).
Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией (далее — федеральное государственное образовательное учреждение) или субъектом Российской Федерации (далее — государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении субъекта Российской Федерации).
Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.
Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
5. Образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которыми регулируется деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений. На основе таких типовых положений разрабатываются уставы этих образовательных учреждений.
Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Типовые положения об образовательных учреждениях, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
5.1. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.
6. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).
При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.
Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.
7. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.
8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Понятие и правовой статус образовательных учреждений
Дата публикации: 06.11.2019 2019-11-06
Статья просмотрена: 389 раз
Библиографическое описание:
Цавкаева, З. З. Понятие и правовой статус образовательных учреждений / З. З. Цавкаева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 144-147. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63631/ (дата обращения: 07.04.2020).
В статье сформулировано понятие образовательного учреждения, раскрыты его сущность и типы. Рассмотрены особенности правовых статусов бюджетного, автономного и казенного учреждений.
Ключевые слова: образовательное учреждение, автономное учреждение, бюджетное учреждение, казенное учреждение, правовой статус.
The article formulates the concept of an educational institution, reveals its essence and types. The features of the legal status of the budget, autonomous and public institutions are considered.
Keywords: educational institution, autonomous institution, budget institution, state institution, legal status.
В современном обществе образование играет все большую ролью. Его место в жизни общества в значительном обусловлено той ролью, которую играют в социальном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, способности развивать свои профессиональные и индивидуальные качества. Возрастание роли образования приходится на вторую половину ХХ столетия, и это принципиально сказалось в последние десятилетия, что нашло отражение в ряде теоретических концепций социального и финансового развития, в числе которых выделяют концепции постиндустриального общества, концепцию человеческого капитала, идеи работы общества и другие.
Право на образование считается одним из ключевых и необходимых конституционных прав граждан Российской Федерации. В России область образования признана приоритетной. Концепция образования Российской Федерации создает условия для постоянного образования посредством реализации основных и дополнительных образовательных программ, предоставления возможности изучать несколько программ, а кроме того учета имеющихся образования, квалификации и практического опыта.
Образовательный процесс осуществляется в образовательных учреждениях, т. е. они функционируют по одной или нескольким образовательным программам, гарантируют содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения считаются некоммерческими организациями и формируются с целью выполнения работ, оказания услуг в целях реализации полномочий органов государственной власти в сфере образования в соответствии с пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» [3]. Имущество, закрепленное за образовательными учреждениями, в соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации [2] является собственностью Российской Федерации и находится в федеральной собственности. Следующие типы образовательных организаций работают в России:
– дополнительное профессиональное образование.
Наименование образовательной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму и тип, также может быть использована информация, которая указывает на особенности деятельности. Образовательной организации, в соответствии с Законом «Об образовании» [4], могут быть созданы только в форме, установленной для некоммерческих организаций. Одной из таких форм является учреждением, которое может быть частным, государственным или муниципальным. Государственные и муниципальные учреждения, в свою очередь, могут быть казенные, бюджетные или автономные.
Большинство учебных заведений дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования в основном бюджетные.
Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом для выполнения работы, предоставления услуг для обеспечения реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответственно, государственных органов или органов местного самоуправления в (статья 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [3]).
Основными признаками бюджетного учреждения являются:
Имущество бюджетного учреждения, принадлежащего Российской Федерации, ее субъекту или муниципалитету, соответственно, присваивается ему в соответствии с правом оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации [2] (пункт 9 Статья 9.2 Закона № 7-ФЗ).
В то же время, в силу закона, некоторым имуществом, бюджетное учреждение не имеет права самостоятельно управлять. Таким образом, бюджетное учреждение без согласия владельца не имеет права распоряжаться недвижимым имуществом и особенно ценным движимым имуществом, которое назначено бюджетным учреждением владельцем этого имущества или приобретено за счет средств выделенных владельцем для его приобретения (пункт 10 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ) [3].
Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество, без которого осуществление уставной деятельности бюджетным учреждением было бы затруднительным.
Автономное образовательное учреждение является учреждением, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для предоставления образовательных услуг на основе задачи учредителя посредством реализации образовательных программ, определенных по типу в качестве основного вида деятельности, независимо ответственного за свои обязательства, за свое имущество, за исключением недвижимого и особо ценного движимого и иного имущества, переданного ему учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества.
Цель создания и основной деятельности автономного образовательного учреждения определяется как реализация образовательной деятельности для реализации образовательных программ на основе лицензии. Автономные образовательные учреждения имеют право осуществлять те образовательные программы, которые предусмотрены их типом.
Следует отметить, что информационная открытость характерна для автономного учебного заведения, и его степень значительно выше, чем для любого другого автономного учреждения в соответствии с Законом № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» [5], что связано с высокой социальной значимостью его деятельности [3]. Наличие информации о дате создания, учредителях, контактной информации автономного учебного заведения, его структурах и органах управления, образовательных программах, управлении и персонале учителей, получении финансовых и материальных ресурсов и их расходах за финансовый год и должны быть предусмотрены другие формы, связанные с основными видами деятельности автономного учебного заведения на основании параграфа 2 ст. 29 Закона об образовании в Российской Федерации [4].
Автономные учебные заведения имеют следующие отличительные особенности:
1) создаются государственными органами;
2) являются юридическими лицами публичного права;
3) имеют широкие правовые возможности для организации своей собственной экономической деятельности;
4) создаются для осуществления функций предоставления государственных услуг;
5) деятельность основана на задаче учредителя, для реализации которой выделяется соответствующее бюджетное финансирование;
6) имеет право предоставлять платные услуги;
7) управление такими учреждениями основано на принципе единства командования (управляющего, директора) в сочетании с коллегиальностью (наблюдательным советом, педагогическим советом);
8) имеют право распоряжаться недвижимым и движимым имуществом, приобретенным за счет внебюджетных средств;
9) имеет сложную систему контроля (аудит годовой финансовой отчетности, утверждение отчетов наблюдательным советом);
10) несут финансовую, материальную и юридическую ответственность, независимо от учредителя, за качество предоставляемых услуг и эффективность внутреннего управления.
Казенное учреждение в силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации [1] является государственным (муниципальным) учреждением, которое предоставляет государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) осуществляет государственных (муниципальных) функций для обеспечения реализации Федерации полномочий государственных органов (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовая поддержка которых обеспечивается за счет соответствующего бюджета на основе бюджетных смет. В то же время бюджетная смета является документом, который устанавливает в соответствии с классификацией бюджетных расходов пределы бюджетных обязательств государственного учреждения, а предел бюджетных обязательств — это размер прав в денежном выражении для бюджетного (в текущем финансовом году и в плановый период).
Казенные учреждения являются участниками бюджетного процесса и получателями бюджетных средств. Это отличает их от автономных и бюджетных учреждений, которые не являются участниками бюджетного процесса и получателями бюджетных средств. Финансирование государственных образовательных учреждений осуществляется за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основе бюджетных смет.
Основной целью казенного образовательного учреждения является реализация образовательных программ образования. Казенное образовательное учреждение осуществляет образовательные мероприятия по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию.
Казенное образовательное учреждение имеет право осуществлять образовательные мероприятия по образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные программы общего развития и дополнительные допрофессиональные программы.
Таким образом, образовательные учреждения представляют собой учреждения, осуществляющие образовательный процесс (реализуют одну или несколько образовательных программ). Создаются только в форме, установленной для некоммерческих организаций (автономные, бюджетные и казенные). Образовательные учреждения играют большую роль в нынешнем состоянии и развитии общества.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Правовая справочно-информационная система «ГАРАНТ»
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Правовая справочно-информационная система «ГАРАНТ»
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организация» (ред. от 29.07.2018) // Правовая справочно-информационная система «ГАРАНТ»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) // Правовая справочно-информационная система «ГАРАНТ»
- Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 27.11.2017) // Правовая справочно-информационная система «ГАРАНТ»