Аренда земли у муниципалитета ндс - Журнал про Деньги
Finkurier.ru

Журнал про Деньги
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аренда земли у муниципалитета ндс

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 октября 2012 г. N 03-07-11/436 О применении НДС при аренде земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также при передаче в субаренду этого земельного участка

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на добавленную стоимость при аренде земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также при передаче в субаренду этого земельного участка сообщает.

Согласно пункту 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления арендаторы такого имущества обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Таким образом, данный порядок уплаты налога на добавленную стоимость применяется только в случае предоставления в аренду имущества органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления. Поэтому при передаче в субаренду имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, организациями, которые арендуют такое имущество у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должны осуществлять данные организации.

Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость пошлины и сборы, взимаемые государственными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав, в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами. Поэтому если арендная плата, взимаемая с организаций, заключивших с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, относится к платежам в бюджет за право пользования указанными земельными участками, то указанная арендная плата не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Что касается передачи указанными организациями земельных участков в субаренду, то в таких случаях, по нашему мнению, данные организации должны осуществлять уплату налога на добавленную стоимость в бюджет в общеустановленном порядке.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Обзор документа

НК РФ установлен особый порядок применения НДС при предоставлении в аренду федерального, регионального или муниципального имущества органами госвласти и управления или местного самоуправления. В частности, закреплено, что арендаторы должны исчислить и внести в бюджет соответствующую сумму НДС.

При передаче в субаренду указанного имущества организациями, которые арендуют его у госорганов, НДС уплачивают эти организации.

Не облагаются НДС платежи за право пользования природными ресурсами.

Если арендная плата, взимаемая с организаций, заключивших договоры аренды земельных участков, находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности, относится к платежам за право пользования указанными участками, то она не облагается НДС.

При передаче земельных участков в субаренду организации должны уплатить налог в общеустановленном порядке.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

НДС при аренде государственной земли

Плата органу власти за аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не облагается НДС. Ведь она относится к платежам в бюджет за право пользования природными ресурсам и подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ; Письмо Минфина от 04.03.2016 № 03-07-07/12728 .

Это значит, что арендатор такой земли не должен удерживать с арендной платы НДС и перечислять его в бюджет.

Однако операцию по аренде земли у госоргана надо показать в разделе 7 НДС-декла ­рации, где отражаются не облагаемые НДС операции.

А в какой графе отразить сумму арендной платы, перечисленной органу власти: в графе 2 «Стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг), без налога в рублях» или в графе 3 «Стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом, в рублях»?

На этот вопрос нам отвечает специалист ФНС.

Отражение налоговым агентом не облагаемых НДС операций в разделе 7

— Операции, не подлежащие обложению НДС, отражаются в разделе 7 декларации по НДС. При этом налогоплательщик либо налоговый агент в графе 2 указывает стоимость операций, а в графе 1 — код этой операции.

Налоговые агенты, указанные в ст. 161 НК РФ, отражают в графах 1 и 2 необлагаемые операции за продавца. Поскольку они не приобретают товары (работы, услуги) для операций, не облагаемых НДС у продавца, то графы 3 и 4 такие налоговые агенты не заполняют — в них ставится прочер к пп. 16.3, 44.4, 44.5 Порядка заполнения декларации по НДС, утв. Приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ .

Следовательно, при перечислении органу государственной или муниципальной власти арендной платы за земельный участок арендатор должен заполнить графы раздела 7 декларации в следующем порядке:

• в графе 1 — проставить код операции (1010251);

• в графе 2 — отразить сумму перечисленной органу власти арендной платы (то есть стоимость услуги по аренде земельного участка);

• в графах 3 и 4 — проставить прочерки.

Отметим, что заполнить раздел 7 арендатору госземли нужно в декларации за квартал, в котором он перечислил арендную плату органу власти. Ведь именно в этом квартале возникла налоговая база по НДС Письмо Минфина от 23.06.2016 № 03-07-11/36500 . А представить такую декларацию в ИФНС надо не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором оплачена аренда (в том числе и авансо м) п. 5 ст. 174, п. 3 ст. 161 НК РФ .

Читать еще:  Закон республики адыгея о муниципальной службе

Спецрежимники, в частности упрощенцы и вмененщики, арендующие землю у органа власти, также должны подавать НДС-декла ­рацию с заполненным разделом 7. Причем даже если больше никаких иных оснований для подачи такой декларации нет. Правда, в таком случае декларацию можно подать как в электронном виде по ТКС, так и в бумажно м ст. 163, п. 5 ст. 174, пп. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ . За несвоевременную подачу декларации спецрежимника-арендатора могут оштрафовать на 1000 руб. п. 1 ст. 119 НК РФ

Если арендованную у органа власти землю ваша организация (ИП) решит сдать в субаренду (разумеется, при согласии органа власти), то у вас такая операция будет облагаться НДС в общем порядке. То есть, если вы применяете ОСН и не получили освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ, вам придется исчислять и уплачивать НДС как с обычной реализации — по основной ставке 20% Письмо Минфина от 18.10.2012 № 03-07-11/436 .

Отражаться такая операция будет в декларации в разделе 3 — здесь вы уже выступаете в роли налогоплательщика.

А в качестве налогового агента вам по-прежнему надо отражать операцию по аренде земли у органа власти в разделе 7.

Должна ли организация отражать в разделе 7 декларации по НДС суммы по договорам аренды земли? Бухгалтерские консультации в компании Гарант-Виктория

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Консультация предоставлена 26.07.2016 года

Организация (общая система налогообложения) заключила договор аренды земельного участка с муниципальной организацией. Организация в данном случае является налоговым агентом по НДС. Аренда земли НДС не облагается.

Должна ли организация отражать в разделе 7 декларации по НДС суммы по договорам аренды земли?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если организация заключила с органом местного самоуправления договор аренды земельного участка, находящегося в собственности РФ, то в налоговой декларации по НДС ей следует заполнить Раздел 7, в котором указать по коду 1010251 в графе 3 не облагаемую НДС стоимость арендной платы за право пользования земельным участком.

Обоснование вывода:

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ (п. 1 ст. 24 НК РФ).

В соответствии с п. 3, 4 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Так, налоговые агенты определяют налоговую базу по НДС при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества (отдельно по каждому арендованному объекту) (абзац первый п. 3 ст. 161 НК РФ).

Указанные лица, арендаторы данного имущества, обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Пунктом пятым ст. 174 НК РФ для налоговых агентов установлена обязанность представлять в налоговые органы по месту своего учёта соответствующую налоговую декларацию (не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом).

Минфин России в письмах от 04.03.2016 N 03-07-07/1272, от 12.02.2016 N 03-07-11/7487, от 18.10.2012 N 03-07-11/436 отметил, что если арендная плата, взимаемая с организаций, заключивших с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности, относится к платежам в бюджет за право пользования указанными земельными участками, то указанная арендная плата не подлежит налогообложению НДС на основании пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ*(1).

Форма налоговой декларации по НДС (далее — Декларация), порядок её заполнения (далее — Порядок), а также формат представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ (далее — Приказ N ММВ-7-3/558@).

Пунктом 3 Порядка заполнения Декларации определено, что все налогоплательщики и все налоговые агенты, если иное не предусмотрено данной нормой, должны представлять в составе налоговой Декларации по НДС Титульный лист и Раздел 1, а Разделы 2-12, а также приложения к Разделам 3, 8 и 9 Декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы Декларации только при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций (абзац третий п. 3 Порядка).

Пунктом 3 Порядка заполнения Декларации определено, что в общем случае лица, исполняющие обязанности налоговых агентов при совершении операций, предусмотренных ст. 161 НК РФ, предоставляют в составе Декларации по НДС Раздел 2.

В том случае, когда операция, при выполнении которой лицо стало налоговым агентом, не облагается НДС, Раздел 2 не заполняется.

Аналогичные разъяснения о том, что Раздел 2 в такой ситуации не заполняется, можно, например, встретить в письмах УФНС России по г. Москве от 27.03.2007 N 19-11/28227, от 05.10.2006 N 19-11/87962 (но применительно к формам налоговой декларации по НДС, которые были утверждены, соответственно, приказом Минфина РФ от 07.11.2006 N 136н, приказом Минфина РФ от 28.12.2005 N 163н).

Поскольку Раздел 2 не заполняется, вместо него налоговому агенту следует заполнить Раздел 7 (п. 44 Порядка). Это также следует из норм абзаца четвёртого п. 3 Порядка. Так, в случае, если налогоплательщики в соответствующем налоговом периоде осуществляют операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ, либо операции, не признаваемые объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ, или получили оплату, частичную оплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев по перечню, определяемому Правительством РФ, и определяют момент определения налоговой базы в соответствии с п. 13 ст. 167 НК РФ, то ими заполняется Раздел 7 декларации.

Читать еще:  Продление муниципального контракта по 44 фз

При этом информация, отражаемая налогоплательщиком в Разделе 7 Декларации, является справочной и не учитывается при определении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (возмещению из бюджета).

При заполнении Раздела 7 декларации в графе 1 указывается код операции в соответствии с приложением N 1 к Порядку (п. 44.2 Порядка, письмо ФНС России от 22.04.2015 N ГД-4-3/691).

В соответствии с абзацем вторым п. 44.2 Порядка при отражении в графе 1 операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), под соответствующими кодами операций налогоплательщиком заполняются показатели в графах 2, 3 и 4 по строке 010.

Реализация услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами), в соответствии с пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ, обозначается по коду 1010251.

Согласно абзацу четвёртому п. 44.4 Порядка в графе 3 декларации по каждому коду операции, не подлежащей налогообложению налогом, отражается стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом, в частности стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных у лиц, не являющихся налогоплательщиками налога.

Таким образом, в графе 3 «Стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС (руб.)» Раздела 7 декларации по НДС необходимо указать не облагаемую НДС стоимость арендной платы за право пользования земельным участком (руб.).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав

*(1) Если исходить из мнения суда, изложенного в постановлении ФАС Поволжского округа от 03.06.2004 по делу N А55-12122/03-6, то пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ к арендным платежам применяется постольку, поскольку это платежи за право пользования природными ресурсами, то есть землёй. Однако суд в связи с этим не увидел у арендатора также и возникновения обязанности налогового агента, поскольку, по мнению суда, указанные обязанности являются следствием аренды «имущества», в то время как понятия «природные ресурсы», а следовательно, и «земля» в норме п. 3 ст. 161 НК РФ не затронуты.

В постановлении ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2005 по делу N А56-11276/2005 также было указано, что общество арендует земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной) собственности, и, следовательно, в силу положений п. 3 ст. 161 и пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ не является налоговым агентом.

Когда плата за аренду земельного участка не облагается НДС и наоборот? Правила и порядок расчета

Каждый в своей жизни когда-то сталкивался или ещё столкнётся с ситуацией, когда нужно что-то арендовать. Это может быть что угодно: квартира для дальнейшего проживания, здание для собственного магазина или сооружение под маленький цех. В большинстве случаев люди даже не задаются вопросом о том, облагается ли взятая во временное владение собственность налогом на добавочную стоимость или нет.

Облагается ли арендованная земля налогом на добавленную стоимость?

Это зависит от того, кто является арендодателем. В его качестве может выступать как государство в форме органов местного самоуправления, так и отдельные лица и компании, находящиеся в собственности у определённого человека или круга лиц, которые не имеют отношения к власти федерации.

О том, как рассчитать стоимость аренды земли, от чего зависит цена, читайте здесь.

Передается право на землю, находящуюся в муниципальной собственности

Аренда земли не облагается сборами, если она является государственной или муниципальной собственностью.

Основываясь на ст.9 Конституции РФ, п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ, собственность, представленная земельным участком, относится к природным ресурсам. Благодаря этому закону платежи в бюджет за пользование участком земли, взимаемые государством, органами местного самоуправления, иными уполномоченными лицами, не облагаются налогом.

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ арендуемое имущество должно принадлежать органам субъектов Российской Федерации. Собственность также может быть федеральной или муниципальной.

Арендодателем должен выступать орган государственной власти и управления (местное самоуправления) непосредственно или вместе с балансодержателем имущества, который не имеет никакого отношения к госвласти.

Если в сделке участвует балансодержатель, то обязан быть заключён договор между тремя представленными сторонами. В том случае если арендодатель, который не относится к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления или казенным учреждениям, вступает в дело договор субаренды.

Таким образом, фактический субарендатор не выступает в роли налогового агента и не несёт его обязанностей: он переводит плату за аренду, учитывая НДС, балансодержателю, который должен самостоятельно уплатить данную пошлину в бюджет. Данная информация была представлена в Письме ФНС России от 18.06.2015 N ГД-3-3/2391@.

Частный собственник выступает в роли арендодателя

При условии того, что участок находится во владении частного собственника, в его аренду будет входить НДС.

Предлагаем прочитать другие наши материалы об аренде ЗУ:

Порядок исчисления обязательства

Для того чтобы рассчитать сумму налога на арендуемую у государства землю, нужно умножить налоговую базу на текущую ставку.

База налога определяется определённо каждым субъектом.

С 1ого января 2019 года ставка налога на добавочную стоимость составляет 20 процентов, вместо 18-ти.

При плате за арендованное муниципальное имущество НДС в 2019 году делится на три равные части и уплачивается не позднее 25 числа каждого из 3-х месяцев, которые идут в след за периодом отчёта. При задержке оплаты НДС арендатор должен заплатить сумму, указанную в неустойке.

Читать еще:  Типовой договор с руководителем муниципального учреждения

Если в счёте обнаружена ошибка в расчёте ставки, следует обратиться в налоговую службу за дальнейшими разъяснениями.

В течение пяти дней, начиная с дня перечисления суммы, направленной на погашение арендной платы, налоговый агент обязан составить счет-фактуру (согласно п. 3 ст. 168 НК РФ). Данный счёт в последующем должен быть отмечем в книге продаж. Несмотря на то что в НК нет конкретного срока, в одном из писем ФНС порекомендовала ориентироваться на общепринятый срок для выставления счетов-фактур, если дело касается вопросов об обложении или освобождении арендных платежей за землю.

Подводя итоги, следует напомнить, что:

  • Аренда собственности, находящейся во владении государства РФ, не облагается налогом.
  • В субаренду земли, которая принадлежит частному владельцу, не входит сумма НДС.
  • Главным фактором является то, что следует учитывать, что участок на временное пользование вы берёте у текущего арендодателя, а не у законного владельца. Учитывая это, вы поймёте, облагается ли дополнительными сборами арендуемая земля или нет.

О том, как рассчитать налог на аренду земли, как оплатить и для кого возможны льготы при сдаче муниципальных участков, читайте здесь.

В том случае, если у вас присутствуют сомнения на тему того, должны ли вы оплачивать указанную в статье пошлину, вам следует обратиться за консультацией к квалифицированному юристу.

НДС при аренде земли у муниципалитета

В случае аренды земли НДС, если она принадлежит государству или муниципалитету, организации, как правило, лица выполняют функции налогового агента – начисляют налог, удерживают его и переводят в бюджет. Оформление в использование у органа муниципалитета является особенной ситуацией, где требуется учитывать нюансы при заполнении деклараций.

Налог НДС является косвенным, и его исчисление осуществляется продавцом при продаже продукции покупателю или оказании услуг. Плательщиками данного сбора считаются организации и ИП.

НДС и государственная земля

Популярен вопрос, облагается ли НДС аренда земельного участка. Оплата за аренду участка, находящегося в собственности муниципалитета, не облагается сбором. Таким образом, лицо НДС при аренде не удерживает, и нет необходимости перечисления платежа в бюджет.

Но при этом операции по использованию недвижимости у государственного органа следует отобразить в 7 графе декларации в налоговой службе, где отражаются процедуры, освобожденные от обложения. В первой графе проставляется код операции.

Оформлять седьмую графу лицу – пользователю государственной земли следует в декларации, которая подается каждые ¼ года. Представлять документ в налоговую службу необходимо не позже 25 числа того месяца, который следует за кварталом, когда оплачивался взнос за услугу.

Лица, работающие на специальном режиме, в том числе на УСН и ЕНВД, которые арендуют недвижимость у государственного органа, обязаны подавать декларацию по налогу с заполненной 7 графой. В случае допущения просрочки по срокам подачи документа может быть взят штраф в размере 1 000 рублей.

Если компания будет сдавать землю в субаренду после получения разрешения органа власти, то операция будет облагаться налогом. Получается, при применении основного режима налогообложения и отсутствии освобождения согласно статье 145, появится необходимость в исчислении и внесении тарифа по основной ставке без льгот.

Данный вид процедуры будет прописываться в третьем разделе – лицо будет являться налоговым плательщиком. В качестве налогового агента при этом нужно будет отражать операции по аренде в седьмом разделе.

Статья, на основании которой аренда земельных участков не облагается НДС

Согласно Налоговому Кодексу услуги по аренде имущества являются
налогооблагаемыми. К ним относят пользование недвижимым имуществом, движимым (транспортом), а также аренду земельного участка. Исключение составляет использование земли, находящейся в собственности государства – тогда процедура не облагается тарифом.

Прием земель во временное пользование у государства имеет некоторые особенности. Льгот по услуге не предусмотрено, так как освобождение от внесения налога на добавленную стоимость уже считается льготой. Несмотря на отсутствие налога, требуется
заполнять счет-фактуру.

Если были выявлены нарушения условий и составления документов, предусматривается ответственность по 120 статье. Счет-фактура считается обязательным документом, который требуется заполнять в любом случае при аренде.

Не облагается НДС плата за пользование недвижимостью согласно статье 149 Налогового Кодекса. При этом важно, что не подлежит обложению только плата, которая берется с субъектов, заключивших с органами власти договоры. В иных ситуациях оплата за использование имущества берется, НДС начисляется по обычной ставке.

Аренда земли бухгалтерский и налоговый учет

Согласно статье 607 ГК РФ, участки земли могут передаваться во временное пользование, при этом взимается плата за аренду. Данная процедура облагается НДС (налогом на добавленную стоимость). При этом есть исключения – если земля находится в государственной или в муниципальной собственности, то налог может не уплачиваться.

Есть некоторые особенности ведения бухгалтерского и налогового учета при выполнении данных операций. При получении права на заключение договора все расходы, имеющие связь с получением права, отображаются в бухучете на счете 97. В процессе действия
договора на временное пользование, учтенные расходы списывают в ДТ счетов 20,23,25,26,44. Какая проводка составляется –ДТ20(23,25,26,44)КТ97.

Если участок не применяется в производстве, плата по аренде прописывается на счете 91.2. Могут делаться такие записи – ДТ20КТ50, ДТ91.2КТ50(51). Если планируется строительство объектов на участке, плата по аренде учитывается на счете 08, потом – на счете 01. Какие проводки составляются – ДТ08КТ97, ДТ01КТ08.

Плата по аренде облагается сбором согласно статье 146 НК, если право собственности принадлежит физическому или юридическому лицу. По статье 155, при передаче прав, которые связаны с заключением договора, база устанавливается согласно ст. 154. База при передаче прав устанавливается как стоимость товаров, исчисленная исходя из цен, определенных согласно статье 40 НК.

По статье 149, не облагается налогом продажа услуг органами самоуправления, госорганами и т.д. Арендная плата за землю государства не облагается НДС, за исключением субаренды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector