Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реструктуризация бюджетного кредита

Реструктуризация бюджетного кредита

Постановление от 13 декабря 2017 года №1531. Утверждены Правила проведения в 2017 году реструктуризации задолженности субъектов Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным для частичного покрытия дефицитов региональных бюджетов, срок погашения которых наступает в 2018–2019 и 2021–2022 годах. Установлено, что задолженность по основному долгу и начисленным процентам за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации будет погашаться в 2018–2019 годах – в размере 5% суммы задолженности ежегодно, в 2020 году – 10% суммы задолженности, в 2021–2024 годах – равными долями по 20% суммы задолженности ежегодно с возможностью её досрочного погашения. Это позволит повысить устойчивость бюджетов субъектов Федерации, снизить риски дальнейшего увеличения объёма региональных долговых обязательств и неполного финансирования первоочередных расходов.

Документ

Постановление от 13 декабря 2017 года №1531

Комментарий

Подписанным постановлением утверждены Правила проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным для частичного покрытия дефицитов региональных бюджетов, срок погашения которых наступает в 2018–2019 и 2021–2022 годах.

Установлено, что задолженность по основному долгу и начисленным процентам за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации будет погашаться в 2018–2019 годах – в размере 5% суммы задолженности ежегодно, в 2020 году – 10% суммы задолженности, в 2021–2024 годах – равными долями по 20% суммы задолженности ежегодно с возможностью её досрочного погашения.

В случае обеспечения субъектом Федерации в 2018 и 2019 годах роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета региона не ниже фактического уровня инфляции период погашения задолженности по основному долгу и начисленным процентам подлежит продлению в 2020 году до 2029 года включительно.

Определены обязательства субъекта Федерации, которые должны быть включены в дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении бюджетных кредитов, а также меры ответственности за невыполнение субъектом Федерации условий реструктуризации и принятых обязательств.

Реструктуризация будет проводиться при условии принятия регионами общих обязательств по утверждению и обеспечению реализации высшим исполнительным органом власти субъекта Федерации плана по оздоровлению государственных финансов субъекта Федерации, по обеспечению в 2018–2024 годах дефицита бюджета субъекта Федерации на уровне не более 10% суммы доходов регионального бюджета без учёта безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год, по привлечению в бюджет субъекта Федерации кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Банка России, увеличенный на 1% годовых.

Обязательства регионов, касающиеся параметров общего государственного долга субъектов Федерации и государственного долга субъектов Федерации по рыночным заимствованиям, будут устанавливаться в отношении выделенных групп регионов с учётом уровня показателей по состоянию на 1 января 2017 года и объёма дотаций в структуре региональных доходов.

В отношении регионов с высоким уровнем долговой нагрузки и доли дотаций в структуре доходов вводятся более строгие требования в части финансирования региональных расходов с учётом передачи отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Федерации Федеральному казначейству.

В целях объективного учёта бюджетно-финансового положения субъектов Федерации введена возможность при заключении дополнительных соглашений о реструктуризации устанавливать предельную долю государственного долга субъекта Федерации на 1 января 2018 года с учётом фактической динамики региональных налоговых и неналоговых доходов в 2017 году.

Предусматривается также финансовая ответственность субъектов Федерации в случае нарушения графика погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и уплаты процентов за рассрочку, а также в случае неисполнения обязательств по итогам отчётного года в части предельных параметров дефицита, общего регионального государственного долга и регионального государственного долга по рыночным заимствованиям.

Принятые решения позволят повысить устойчивость бюджетов субъектов Федерации, снизить риски дальнейшего увеличения объёма региональных долговых обязательств и неполного финансирования первоочередных расходов.

Реструктуризация бюджетных кредитов — что это такое и зачем нужна?

Во время заседания Президиума Верхового совета РФ, которое состоялось 22 сентября 2017 года, президент В.В. Путин сообщил о том, что в стране будет запущена новая программа, направленная на снижение кредитного бремени для регионов.

Эта реструктуризация бюджетных кредитов начнется с 1 января наступающего года на добровольном начале. Но, учитывая выгоду для регионов, можно предположить, что в программе захотят принять участие все – такое мнение высказал президент.

Что даст реструктуризация бюджетных кредитов? Ответов несколько.

Во-первых, в регионах освободятся средства, которые нужно было бы отдать в счет погашения долга (за счет уменьшения процентов выплат по годам). Уже в первый год выплат по новому графику на местах останутся лишние 250 млрд. рублей, которые по старому графику необходимо было вернуть в казну.

Во-вторых, это пойдет на дело реструктуризации бюджета государства – теперь в статью расходов можно будет не записывать статью выдачи средств регионам. Собственно, новый проект бюджета РФ, составленный на 2018-2020 годы, и не предусматривает выделения части средств из него на кредитную поддержку субъектов федерации.

Что такое бюджетные кредиты

Это средства, которые выделялись из бюджета страны и одалживалось под совсем небольшой процент (0,1%) регионам (областям, республикам, краям – всем, кто нуждался в заемных средствах). Почему в этом принимало участие государство, а не банки? Потому что банки берут грабительские 9 % (иногда чуть меньше, а чаще – даже еще больше). Несложно подсчитать, насколько выгоднее регионам платить по долгам государству, нежели банкам. Это даже и кредитом назвать сложно – по сути, рассрочка платежа на выгодных условиях.

Но теперь «лавочку» решили прикрыть – больше в долг государство давать деньги субъектам не будет. Но, в качестве меры поддержки, оно готово перераспределить проценты выплат (в этом и будет смысл реструктуризации накопленных бюджетных кредитов), снизив тем самым нагрузку на плательщиков, некоторые из которых отдают ежегодно все свои свободные средства на погашение бюджетных займов.

При помощи реструктуризации бюджетного кредита, к примеру, Краснодарский край высвободит в первые два года участия в программе свыше 10 миллиардов рублей, которые сможет потратить на собственные нужды. Долг растягивается по времени, и платить его становится не так тяжело.

Президент заодно поручил минфину разобраться и с коммерческими долгами субъектов. Программа позволит им высвободить средства, которые можно тратить на выплату существующей задолженности банкам. Кроме того, Сбербанк теперь предлагает такие займы на выгодных условиях, а значит, речь может идти и о реструктуризации коммерческих кредитов.

Реструктуризация бюджетных кредитов

Программа рассчитана на 7 лет, старт – с января 2018 года. Но для некоторых субъектов федерации срок может быть увеличен до 12 лет (до 2029 года) – для этого им необходимо соблюсти ряд условий:

Читать еще:  Реальный частный кредитор

Увеличить свою налоговую базу;

Повысить неналоговые платежи темпами не ниже темпов увеличения инфляции.

Продолжить работу над увеличением инвестиционной привлекательности.

Использовать налоговые стимулы для предпринимателей и инвесторов.

Последние два пункта вытекают из первых двух.

Методика предоставления льготы (то есть увеличения срока, в течение которого будет происходить реструктуризация накопленных регионами льготных бюджетных кредитов), должна быть доработана, как отметил президент.

Реструктуризация бюджетного сектора начнется с того, что в первые два года реализации программы регионы будут отдавать всего по 5 % от суммы накопившегося долга. В дальнейшем процент выплат увеличится до 10 % в год (для тех, кто не попадет под дополнительную льготу – см. выше).

Программа реструктуризации взятых регионами бюджетных кредитов позволит выполнить важную задачу – «превратить региональные бюджеты в бюджеты развития, а не бюджеты выплачивания процентов по кредиту», по словам Владимира Владимировича. До настоящего времени в среднем 30 % доходов бюджетов на местах уходило на уплату долга. В некоторых регионах долг даже превысил размер собственных доходов.

В.В. Путин рекомендовал главам регионов потратить высвободившиеся средства с пользой – на улучшение региональной финансовой системы. Иначе, по словам президента, через два года они вновь придут в столицу с протянутой рукой.

На момент 1 июля 2017 года, по данным заключения Счетной палаты о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, регионы были должны госбюджету 1 триллион рублей, а банкам – почти в два раза меньше.

Так же можете оставить свой отзыв ниже в комментарии или задать вопрос

Рассчитать выгоду от рефинансирования ипотеки

Бюджетные кредиты российских регионов: списать нельзя реструктурировать?

Реструктуризация бюджетных кредитов регионов России

Реструктуризация бюджетных кредитов положительно скажется на кредитном качестве регионов, имеющих значительную долю таких кредитов в структуре долга

Пересмотр графика погашения части региональных долгов перед федеральным бюджетом (49,6% от совокупного долга регионов по состоянию на 01.09.2017) снизит долговую нагрузку на региональные бюджеты и, по мнению АКРА, положительно скажется на кредитоспособности отдельных субъектов. Фактически речь идет о долгосрочной реструктуризации и частичном списании 70% субфедерального долга. На конец третьего квартала 2017 года совокупная задолженность регионов перед федеральным центром немногим превышала 1 трлн руб., из которых 700 млрд руб. подлежат реструктуризации по новым правилам. Существуют два сценария реструктуризации — на семь или 12 лет — в зависимости от темпов роста экономики субъекта.

Срочная субординация (удлинение сроков погашения) федерального долга региональных органов власти в пользу банков и держателей облигаций позволит субъектам улучшить структуру долга и снизить дефициты бюджетов. Благодаря данной мере сократятся расходы региональных властей на погашение долга перед федеральным центром с планировавшихся ранее 250–300 млрд руб. в 2018 году до 36,8 млрд руб. в 2018–2019 годах (5% ежегодно от накопленного долга регионов перед Минфином). Последующие погашения в размере 10% (73,7 млрд руб.) в 2020 году и 20% (147,4 млрд руб.) ежегодно до 2024 года также не представляют существенной угрозы для региональных бюджетов.

Помимо реструктуризации долга субъекты РФ также выиграют от частичного инфляционного списания бюджетных кредитов. С учетом фактически беспроцентного характера реструктурируемого долга (бюджетные кредиты предоставляются под 0,01% годовых) экономия для субъектов РФ за счет инфляционного обесценения реструктурируемого долга составит от 108 млрд руб., или 15,2% реструктурируемых бюджетных кредитов согласно первому сценарию (реструктуризация на семь лет) до 181 млрд руб., или 25,6% реструктурируемых бюджетных кредитов согласно второму сценарию (реструктуризация на 12 лет) при официально прогнозируемой инфляции в 4%. В случае ускорения роста цен реструктурированные бюджетные кредиты обойдутся регионам еще дешевле. Срок реструктуризации определяется в зависимости от динамики налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов относительно инфляции. Дополнительное условие смены высшего должностного лица в регионе, предполагающее реструктуризацию до 2029 года, существенно расширяет круг регионов-бенефициаров на фоне недавних кадровых перестановок среди руководящего состава субъектов РФ.

Заявленные послабления могут изменить текущую стратегию отдельных субъектов РФ на долговых рынках, снизив их потребность в привлечении коммерческого долга с целью замещения истекающих федеральных займов. Вместе с тем АКРА не ожидает существенного снижения активности регионов на облигационном рынке в долгосрочной перспективе. Хотя сумма предоставляемых регионам в 2018 году бюджетных кредитов до сих пор не определена в проекте бюджета, учитывая тенденцию постоянного снижения ассигнований по данной статье в предыдущие годы, расходы на кредитование субфедеральных властей не превысят, по оценкам АКРА, 100–150 млрд руб. Стоит отметить, что федеральное правительство своим Постановлением № 1109 от 18 сентября 2017 года расширило список регионов — потенциальных получателей бюджетных кредитов.

Данный документ ослабил требования по темпам снижения уровня рыночного долга для наиболее закредитованных регионов, чья задолженность превышает 80% собственных доходов. Эта мера вполне укладывается в логику действий федерального правительства — массовая реструктуризация бюджетных кредитов и адресная помощь наиболее нуждающимся субъектам.

Вероятность реструктуризации бюджетных кредитов оценивалась АКРА как высокая (см. исследование АКРА «Долговая стратегия российских регионов: выбор в пользу облигаций» от 14 февраля 2017 года).

Это уже не первая реструктуризация бюджетных кредитов. В 2015 году были пролонгированы выданные в 2011 году бюджетные кредиты на строительство и содержание автомобильных дорог на общую сумму 50 млрд руб. После этого период их погашения изменился на 2025–2034 годы. Были также случаи реструктуризации бюджетных кредитов, которые выдавались отдельным регионам на определенные цели. Например, Краснодарскому краю были пролонгированы бюджетные кредиты, выданные в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года. В 2017 году у ряда регионов будут реструктурированы бюджетные кредиты, полученные на подготовку к проведению в 2015 и 2016 годах международных спортивных соревнований по олимпийским видам спорта.

Реструктуризации подлежат бюджетные кредиты, выданные в 2015–2017 годах. Текущий уровень задолженности перед федеральным бюджетом оценить довольно сложно, поскольку еще не закончился тот период в календарном году, когда регионы могут пользоваться кредитами Управления Федерального казначейства (УФК). В конце ноября эти кредиты будут погашены за счет собственных средств регионов (реже) или за счет привлечения кредитных линий от банков (чаще). Кроме того, сезонность расходов позволяет регионам снижать долг в течение года.

Максимальный эффект от реструктуризации получат регионы, которые имеют максимальные доли бюджетных кредитов в общем объеме долга (табл. 1).

Читать еще:  Как рассчитать выплаты по кредиту

Таблица 1. Регионы с максимальной долей потенциально реструктурируемых кредитов (относительно общего объема долга на 01.09.2017)

Однако регионы с самым высоким уровнем долга (по отношению к налоговым и неналоговым доходам в 2016 году) имеют небольшую долю бюджетных кредитов и не могут рассчитывать на кардинальное изменение параметров обслуживания долга (табл. 2).

Таблица 2. Значимость реструктуризации бюджетных кредитов для наиболее закредитованных* российских регионов

* По уровню совокупного долга к налоговым и неналоговым доходам по итогам 2016 года.

Источник: Минфин, Федеральное казначейство, расчеты АКРА

Указанные в приведенной выше таблице регионы, судя по всему, будут вынуждены продолжать рефинансировать долг рыночными инструментами.

На протяжении девяти месяцев 2017 года мы наблюдали рост активности субфедеральных заемщиков на долговом рынке, включая дебюты регионов, ранее не прибегавших к облигационному финансированию дефицитов бюджета. За период с января по сентябрь 2017 года номинальный объем эмиссий более чем в полтора раза превысил объем эмиссий за девять месяцев 2016 года.

По оценкам АКРА, объем размещений со стороны субъектов и муниципалитетов РФ на облигационном рынке составит до 300 млрд руб. в 2018 году, что почти вдвое больше показателя 2016 года. Стимулом для данного сегмента облигационного рынка также будет прогнозируемый рост внимания к нему со стороны НПФ и УК в связи с недостаточным покрытием национальными рейтингами корпоративного сектора и турбулентностью в банковском секторе.

Путин анонсировал реструктуризацию бюджетных кредитов регионов

С 1 января 2018 года в России будет запущена программа реструктуризации бюджетных кредитов регионов. Об этом заявил президент Владимир Путин на заседании президиума Госсовета, передает ТАСС.

«С 1 января 2018 года — прошу на это обратить внимание всех коллег из регионов — мы запускаем программу реструктуризации накопленных бюджетных кредитов, рассчитанную как минимум на семь лет», — сказал российский лидер. Он отметил, что для отдельных регионов программа может стать «еще более льготной» и может быть продлена на 12 лет.

Путин рассказал, что в первые два года по программе будут предоставляться «максимально льготные условия», когда регионам нужно будет выплачивать каждый год только 5% своего долга. По мнению президента, таким образом субъекты Федерации смогут за два года «вызволить» 438 млрд руб.

Путин объяснил, что разница между действующей программой погашения регионами кредитов и предлагаемым графиком реструктуризации в 2018 году составит​ 250 млрд руб., а в 2019 году она достигнет 117,6 млрд руб. В качестве примера Путин привел Калужскую область, которая при новой программе погашения долга сможет высвободить дополнительно 15,7 млрд руб. в 2018–2019 годах, Смоленская область — 12 млрд руб., Краснодарский край — 10,7 млрд руб., Ульяновская область — 3,8 млрд руб.

Путин отметил, что «фактически это дополнительные деньги, дополнительная помощь регионам со стороны федерального бюджета». Он пояснил, что российские субъекты смогут высвободить деньги и, таким образом, у них будут дополнительные ресурсы, с помощью которых они могут выполнить социально-экономические задачи, связанные с созданием новых рабочих мест, повысить уровень жизни граждан и решить вопросы транспортного обслуживания населения.

«Я прошу министра финансов дополнительных сложностей для регионов не создавать», — обратился президент к главе Минфина Антону Силуанову. Путин отметил, что при определении тех регионов, которые получат льготы по выплате процентов по кредитам, надо учитывать прирост налоговой базы, в том числе средств, которые не облагаются налогами по региональным программа. «Это важно для того, чтобы регионы продолжали работу над повышением инвестиционной привлекательности, в том числе, используя налоговые стимулы», — сказал глава государства.

На 1 сентября 2017 года чуть менее 50% всего госдолга регионов приходится именно на задолженность по бюджетным кредитам, которые обходятся субъектам практически бесплатно, в отличие от коммерческих заимствований.

В проекте бюджета на 2018–2020 годы не запланировано предоставление регионам бюджетных кредитов, кроме тех, сумма которых составляет 1–2 млрд руб. ежегодно и которые формируются за счет целевых иностранных займов от международных институтов развития. Регионы будут только возвращать в федеральный бюджет кредиты, полученные ранее: в 2018 году объем возвратов составит 37 млрд руб., в последующие два года 74 млрд руб. ежегодно.

​Сокращение выдачи бюджетных кредитов регионам предполагалось и ранее, однако речь не шла о полном сворачивании такой системы поддержки. В 2016 году было предоставлено 350 млрд руб. бюджетных кредитов, в 2017 году планировалось 200 млрд руб., а затем ежегодная сумма должна снизиться до 50 млрд руб.

Реструктуризация кредита

Наступивший в 2014-м году очередной экономический кризис серьезно усложнил финансовое положение большого количества отечественных заемщиков. В результате далеко не каждый клиент банка способен сегодня обслуживать взятые ранее кредиты, своевременно внося ежемесячный платеж. Одним из вариантов исправления ситуации выступает реструктуризация кредита, главной целью которой является восстановление платежеспособности заемщика.

Что такое реструктуризация кредита?

Понятие «реструктуризации кредита» подразумевает изменение условий действующего между клиентом и банком договора, направленное на снижение финансовой нагрузки на заемщика. Это может достигается различными способами: снижением процентной ставки, увеличением срока действия договора, предоставлением кредитных каникул и другими послаблениями для клиента. Важно понимать, что реструктуризация происходит по инициативе заемщика, но по обоюдному соглашению сторон, так как выгодна и банку, который избавляется от необходимости длительных судебных разбирательств по взысканию долга, и клиенту, сохраняющему хорошую кредитную историю и исправляющему собственное финансовое положение.

Особенности реструктуризации

Основное отличие реструктуризации кредита от рефинансирования заключается в том, что она происходит в том же банке, с которым у клиента уже имеется действующий договор. Это несколько упрощает процедуру переговоров, так как кредитная организация обладает всеми необходимыми сведениями о заемщике. Решение о реструктуризации принимается всегда в индивидуальном порядке с учетом ситуации конкретного клиента.

Реструктуризация кредита физического лица

Крайне важно, чтобы клиент при возникновении у него финансовых проблем сам вышел на контакт с банком, честно рассказав об имеющихся трудностях. Такой подход намного более эффективен, чем простое прекращение выплат и, тем более, попытки скрыться от сотрудников кредитной организации. Он позволяет с большой долей вероятности найти решение, которое устроит обе стороны. Чаще всего, в подобной ситуации осуществляется реструктуризация кредита.

Причины для реструктуризации кредита

Основными причинами начала процедуры реструктуризации обычно являются:

  • Потеря клиентом источника дохода. Речь в данном случае, как правило, идет об увольнении, закрытии принадлежащего заемщику бизнеса, выходе на пенсию или других подобных ситуаций;
  • Резкие колебания курса валюты, в которой взят кредит. При оформлении займа в долларах финансовое положение клиента резко ухудшается, например, при очередном обвале рубля;
  • Полная или частичная потеря работоспособности. Она может произойти при возникновении серьезного заболевания, травме или несчастном случае;
  • Декретный отпуск по уходе за ребенком;
  • Изменение условий кредита по инициативе банка. Нередко ухудшение финансового состояния клиента происходит из-за того, чтоб кредитная организация принимает решение увеличить процентную ставку. Такая возможность предусматривается практически любым кредитным договором, заключенным отечественным банком.
Читать еще:  По ксерокопии паспорта можно взять кредит

Обращаясь в банк с предложением произвести реструктуризацию кредита, клиент должен понимать, что ему потребуется не просто указать причины ухудшения собственного финансового положения, но и привести документальные доказательства этого. Только в таком случае может идти речь о серьезном рассмотрении заявления заемщика со стороны банка.

Реструктуризация ипотечного кредита

Ипотечный кредит заслуженно считается одним из наиболее тяжелых для заемщика с финансовой точки зрения. Это связано, главным образом, с двумя факторами. Во-первых, длительным сроком действия займа и большой его суммой, что вынуждает клиента банка в течение многих лет отдавать значительную часть дохода на обслуживание и погашение взятых на себя обязательств. Во-вторых, возможностью лишиться приобретенного по ипотеке жилья при невозможности осуществлять ежемесячные платежи. Учитывая сказанное, становится понятным, почему именно реструктуризация ипотечных кредитов является сегодня одной из наиболее востребованных на финансовом рынке страны банковских услуг.

Более того, начиная с 2015-го года в стране действует государственная программа, предоставляющая помощь заемщикам при осуществлении реструктуризации ипотечных кредитов. Она позволяет снизить процентную ставку, а также получить отсрочку по выплатам на полтора года.

Реструктуризация проблемных кредитов

Очевидно, что в большинстве случаев реструктуризация инициируется клиентом тогда, когда у него возникают серьезные проблемы с выплатой задолженности банку. Проводить подобную процедуру в ситуации, когда заемщик исправно выполняет собственные обязательства, невыгодно для банка. Именно поэтому клиенту для получения положительного решения от кредитной организации крайне важно документально доказать ухудшение финансового положения.

Реструктуризация бюджетных кредитов

Одной из серьезных проблем бюджетной системы страны стал большой размер кредитов, взятых регионами. Она еще более усугубляется тем, что далеко не каждая область или республика в состоянии обслуживать полученные ими займы. В результате, с начала 2018-го года начнет действовать масштабная программа реструктуризации бюджетных кредитов, предоставляющая регионам льготные условия выплат долгов федеральному центру. Она рассчитана на 7, а для некоторых субъектов Федерации – даже на 12 лет.

Реструктуризация в Сбербанке

Будучи бесспорным лидером финансового сектора страны, Сбербанк России обладает самой большой клиентской базой. Одним из способов ее сохранения выступает предоставление выгодных условий кредитования. Примером подобного подхода выступает программа реструктуризации ипотечных займов, разработанная специалистами банка. Она позволяет снизить процентную ставку по ранее оформленным договорам ипотеки.

Реструктуризация кредита в ВТБ

Банк ВТБ, который по большинству показателей занимает 2-3 место в рейтинге крупнейших финансовых структур страны, одним из первых предложил клиентам возможность реструктуризации кредита. В первую очередь, это касается займов физических лиц, так как именно эта услуга наиболее востребована сегодня на рынке.

Реструктуризация в других банках

В настоящее время практически все серьезные банки предлагают клиентам возможность произвести реструктуризацию кредита. Конечно же, для начала подобной процедуры требуется наличие серьезных причин, существование которых заемщик должен доказать документально. Тем не менее, нередко кредитные организации идут навстречу клиентам, так как прекрасно понимают, что такой вариант решения проблемы, в конечном итоге, выгоден обеим сторонам.

Реструктуризация кредита физическому лицу

Наиболее часта процедура реструктуризации применяется для займов физических лиц. Это легко объяснимо тем, что именно среди подобных кредитов можно найти наибольшее число проблемных. В результате банку приходится выбирать – лишиться клиента, перейдя к длительной и малоэффективной процедуре взыскания долга, или помочь заемщику восстановить платежеспособность путем реструктуризации кредита. Не удивительно, что достаточно часто финансовая организация останавливается на втором варианте решения проблемы.

Реструктуризация для юридического лица

В целом процедура реструктуризации юридического лица мало отличается от аналогичного процесса, который проводится по отношению к физическому. Однако, необходимо учитывать ряд нюансов. Во-первых, одной из основных задач выступает недопущение банкротства компании по инициативе кредитора. Во-вторых, предприятие, как привило, разрабатывает бизнес-план, целью которого является доказать банку, что проводимая реструктуризации приведет к восстановлению платежеспособности юридического лица.

Как составить заявление на реструктуризацию?

Форма заявления на реструктуризацию разрабатывается каждым банком самостоятельно. Получить бланк можно либо при личном посещении офиса кредитной организации, либо скачав в электронном виде с сайта банка. При заполнить заявление не составляет никакого труда, так как оно содержит основные сведения о заемщике и обязательно указание причин возникновения финансовых трудностей.

Какие документы потребуются?

К заявлению на реструктуризацию необходимо приложить следующий пакет документации;

  • копию паспорта заявителя;
  • документальное подтверждение его финансовых проблем;
  • копию договора с банком, условия которого подлежат реструктуризации;
  • дополнительные документы (конкретный перечень устанавливается кредитной организацией).

Заявление на реструктуризацию кредита

Сегодня практически все банки предоставляют клиентам возможность оформить заявление на реструктуризацию в режиме онлайн. Такой способ значительно удобнее для заемщика, так как отнимает немного времени. Однако, необходимо понимать, что при согласии кредитной организации на реструктуризацию потребуется личное посещение офиса банка для обсуждения конкретных условий.

Общий порядок процесса

Процедура реструктуризации запускается после подачи клиентом соответствующего заявления. В случае заинтересованности со стороны банка заемщик проводит переговоры, как правило, со специалистами отдела по работе с задолженностями. Затем клиенту необходимо предоставить дополнительно затребованные сотрудниками кредитной организации документы, после чего в течение предусмотренного правилами банка времени принимается решение о реструктуризации или отказе от ее проведения. При одобрении процедуры сторонами подписывается новый договор или дополнительное соглашение к существующему.

Какие бывают программы реструктуризации?

Наиболее часто на практике используются такие виды реструктуризации:

  • пролонгация кредитного договора;
  • снижение процентной ставки;
  • кредитные каникулы;
  • замена валюты кредита;
  • комбинация описанных выше вариантов.

Выгода от реструктуризации

Реструктуризация кредита выгодна обеим сторонам. Банк получает возможность сохранить клиента, избавляясь при этом от необходимости начинать непростую процедуру взыскания, которая обычно затягивается на длительный срок, а кроме того, часто оказывает попросту неэффективной.

Преимущества реструктуризации займа для клиента также очевидны:

  • снижается финансовая нагрузка;
  • сохраняется безупречная кредитная история;
  • отсутствуют крайне малоприятные судебные разбирательства или исполнительные производства.

Именно писанные выше преимущества реструктуризации сделали эту процедуру достаточно популярной и востребованной на сегодняшнем финансовом рынке страны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector