Передача капитальных вложений в бюджетном учреждении - Журнал про Деньги
Finkurier.ru

Журнал про Деньги
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача капитальных вложений в бюджетном учреждении

Передача капитальных вложений в бюджетном учреждении

Дата публикации 08.11.2019

Администрация городского поселения является учредителем бюджетного учреждения. Как отразить в учете передачу основного средства от учредителя в бюджетное учреждение? Использовать счет 304 04 или 401 20?

Согласно п. 276 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты» предназначен для учета расчетов:

    • между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета);
    • между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами);
    • между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения.

Таким образом, у казенных учреждений внутриведомственные расчеты могут быть между ГРБС и его РБС, ПБС; между двумя ПБС, которые относятся к одному ГРБС. Этот вариант к рассматриваемой ситуации отношения не имеет, поскольку бюджетное учреждение не является ПБС, участником бюджетного процесса.

Второй вариант (расчеты между головным учреждением и его филиалами, не являющимися юридическими лицами, но ведущими учет самостоятельно) к вашему случаю также не подходит, т.к. бюджетное учреждение – не филиал администрации, а самостоятельное юридическое лицо.

Следовательно, передача основных средств между учредителем и созданным им бюджетным учреждением не может отражаться в учете с применением счета 304 04.

В соответствии с п. 10.8.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), безвозмездная передача основных фондов (в т.ч. активов в составе казны публично-правового образования), а также показателей, уменьшающих стоимость основных фондов, внутри сектора государственного управления, отражается по подстатье 281 КОСГУ.

Администрация городского поселения учитывает передачу основных средств записями (пп. 10, 19, 41.3 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 101 ХХ 410 – передано основное средство по балансовой стоимости;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 104 ХХ 411 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передана амортизация, начисленная на объект;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 114 ХХ 412 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передан убыток от обесценения, начисленный ранее (при наличии).

Если ранее основное средство не было закреплено за администрацией на праве оперативного управления, а учитывалось в составе имущества казны как органом, наделенным полномочиями собственника в отношении этого имущества, передачу следует отразить записями (пп. 20, 38 Инструкции № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 108 50 410 – передано основное средство в составе имущества казны по балансовой стоимости;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 104 50 411 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передана начисленная на объект амортизация (при наличии).

На объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество казны (п. 94 Инструкции № 157н).

Учредитель должен указать принимающей стороне (бюджетному учреждению), если передаваемое имущество следует отнести к особо ценному.

Операция не отражается в справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), т.к. такие расчеты не консолидируются.

Согласно п. 24 СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, объекты, полученные учреждением от собственника (учредителя), отражаются в учете по стоимости из передаточных документов. Одновременно к учету принимается сумма начисленной амортизации (п. 29 Инструкции № 157н).

Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора учитываются по подстатье 195 КОСГУ (п. 9.9.5 Порядка №209н).

Принимающая сторона отражает поступление имущества от учредителя записями (пп. 9, 27, 67.7 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 4 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000150 4 401 10 195 – принят к учету полученные объект основных средств по балансовой стоимости;

Дебет КДБ ХХХХ0000000000000 4 401 10 195 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 4 104 ХХ 411 – принята к учету начисленная ранее амортизация (при наличии);

Дебет КДБ ХХХХ0000000000000 4 401 10 195 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 4 114 00 412 – принят к учету ранее начисленный убыток от обесценения (при наличии).

В соответствии с п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, безвозмездные поступления нефинансовых активов отражаются в доходах бюджетов по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». Из буквального прочтения этого пункта следует, что в разрядах 4 – 8 номера счета 0 401 10 195 ставятся статья и подстатья доходов кода вида доходов бюджетов, в разрядах 9 – 16 – нули (2 07 ХХХХХ 00 0000 000 1 401 10 195).

В то же время в сопоставительной таблице кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году (информация Минфина России), допускается увязка статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатей статьи 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ. Поэтому полагаем, что указание в разрядах 15 – 17 номера счета 4 401 10 195 кода 150 не является ошибкой. Однако в целях обособления денежных и неденежных потоков, по нашему мнению, в разрядах 15 – 17 номера счета 0 401 10 199 целесообразно поставить нули.

Операция также не отражается в справке по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), поскольку такие расчеты не консолидируются.

Если имущество относится к особо ценному или является недвижимостью, необходимо скорректировать расчеты с учредителем (п. 116 Инструкции № 174н):

Дебет КДБ 00000000000000000 4 401 10 172 Кредит КДБ 00000000000000000 4 210 06 661 – скорректированы расчеты с учредителем в размере балансовой стоимости имущества.

Передача затрат между бюджетными учреждениями

Как оформить передачу затрат по незавершенному строительству и дебиторской задолженности между казенными учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк и В. В. Пименов.

Рассмотрим следующую ситуацию. Казенное учреждение планирует передать в рамках бюджетной деятельности затраты по незавершенному строительству и дебиторскую задолженность другому государственному заказчику (казенному учреждению), подведомственному тому же главному распорядителю, что и передающее учреждение. В учете передающей стороны затраты были распределены на счета 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные документы?

В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств.

Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания), может быть проведена инвентаризация.

Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).

Читать еще:  Собственный капитал организации

Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).

В частности, могут быть использованы следующие формы:

  • Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087);
  • Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089).

Кроме того, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу № 173н) при оформлении расчетов, возникающих по операциям приема-передачи имущества и (или) обязательств между учреждениями и созданными ими обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации, предусмотрено оформление Извещения (форма 0504805), которое формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения, участвующего в приеме-передаче имущества и (или) обязательства.

Бухгалтерский учет

В соответствии с пунктом 276 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н) для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждениями (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними предусмотрен счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».

Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.

Учитывая вышеизложенное, операции по передаче нефинансовых и финансовых активов в рассматриваемой ситуации отражаются в учете передающей стороны следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
Кредит КРБ 1 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
— переданы вложения в основные средства;

Дебет КРБ 1 304 04 000 1
«Внутриведомственные расчеты»
Кредит КРБ 1 206 00 000
2
«Расчеты по выданным авансам»
— передана дебиторская задолженность по выданным авансам.

Соответственно принимающая сторона должна отразить в бухгалтерском учете в установленном порядке следующие записи:

Дебет КРБ 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
— приняты к учету вложения в основные средства;

Дебет КРБ 1 206 00 000
«Расчеты по выданным авансам»
Кредит КРБ 1 304 04 000
«Внутриведомственные расчеты»
— принята дебиторская задолженность по выданным авансам.

Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 4 апрель 2011 года

1Вместо нулей в 24 — 26 разрядах счета проставляется соответствующий код аналитического учета по КОСГУ.

2Вместо нулей в 22 разряде счета проставляется соответствующий код группы синтетического счета, в 23 разряде — код вида синтетического счета, в 24 — 26 разрядах — код аналитического учета по КОСГУ.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции:

— «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

Читать еще:  Ввод учредителя без увеличения уставного капитала

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);

— «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация по нефинансовому активу начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по движению нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями оформляются следующими документами:

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

— Списание инвентарного объекта (безвозмездная передача), операции: ОС: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 101.ХХ), НМА: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 102.01);

— Списание хоз.инвентаря, операция Безвозмездная передача организациям (401.20.240);

— Списание библиотечного фонда, операция Передано безвозмездно организациям (401.20.240);

— Передача капитальных вложений (Списание ОС со склада заказчика), операции: Выбытие ОС по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х1), Выбытие НМА по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х2);

— Поступление материалов прочее, операция Безвозмездное получение (прочее) (10Х — 401.10.180);

— Передача материалов на сторону, операции: Безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 105.00), Безвозмездная передача организациям вложений (401.20.240 — 106.хП).

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи:

Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180 Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400 Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241

Отражение передачи имущества в Справках ф. 0503725, ф. 0503125

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Соответственно, указанные Справки по консолидируемым расчетам не составляются по передачам финансовых активов и НФА между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Передача капитальных вложений в бюджетном учреждении

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Осуществление капитальных вложений позволяет решить некоторые социальные проблемы, а также создать новые рабочие места. Однако органы исполнительной власти занимаются этим не сами, а через сеть подведомственных учреждений. О том, как реализовать различные программы капитальных вложений, Минфин России и Федеральное казначейство дали разъяснения в своих письмах.

Совместное письмо Минфина и Казначейства

22 февраля этого года Минфин России и Федеральное казначейство в адрес главных распорядителей бюджетных средств и территориальных органов Федерального казначейства подписали письмо № 02-14-05/5145 / 42-7.4-05/5.1-114 об особенностях реализации и бюджетного учета федеральными учреждениями капитальных вложений (далее — Письмо № 02-14-05/5145 / 42-7.4-05/5.1-114).
В Письме достаточно подробно расписаны отдельные процедуры реализации федеральных инвестиционных программ, рассмотрены особенности отражения различных операций как в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств (учредителей), так и в бухгалтерском учете федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также государственных унитарных предприятий. Большое внимание в письме уделяется роли органов исполнительной власти, реализующих полномочия учредителей.
В рассматриваемом письме приведен перечень нормативных правовых актов, регулирующих в 2013 году порядок финансового обеспечения капитальных вложений федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (далее — организации):
— пункт 41 части 2 статьи 24 Федерального закона от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон о бюджете);
— постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1456 «О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» (далее — Постановление № 1456);
— Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Минфина России от 23.11.2011 № 159н (далее — Порядок № 159н);
— Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н;
— Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н;
— Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н;
— Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н;
— Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н;
— Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н;
— Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 № 16н.

Читать еще:  До какого года использовать материнский капитал

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Передача капитальных вложений в бюджетном учреждении

Дата публикации 08.11.2019

Администрация городского поселения является учредителем бюджетного учреждения. Как отразить в учете передачу основного средства от учредителя в бюджетное учреждение? Использовать счет 304 04 или 401 20?

Согласно п. 276 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты» предназначен для учета расчетов:

    • между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета);
    • между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами);
    • между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения.

Таким образом, у казенных учреждений внутриведомственные расчеты могут быть между ГРБС и его РБС, ПБС; между двумя ПБС, которые относятся к одному ГРБС. Этот вариант к рассматриваемой ситуации отношения не имеет, поскольку бюджетное учреждение не является ПБС, участником бюджетного процесса.

Второй вариант (расчеты между головным учреждением и его филиалами, не являющимися юридическими лицами, но ведущими учет самостоятельно) к вашему случаю также не подходит, т.к. бюджетное учреждение – не филиал администрации, а самостоятельное юридическое лицо.

Следовательно, передача основных средств между учредителем и созданным им бюджетным учреждением не может отражаться в учете с применением счета 304 04.

В соответствии с п. 10.8.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), безвозмездная передача основных фондов (в т.ч. активов в составе казны публично-правового образования), а также показателей, уменьшающих стоимость основных фондов, внутри сектора государственного управления, отражается по подстатье 281 КОСГУ.

Администрация городского поселения учитывает передачу основных средств записями (пп. 10, 19, 41.3 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 101 ХХ 410 – передано основное средство по балансовой стоимости;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 104 ХХ 411 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передана амортизация, начисленная на объект;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 114 ХХ 412 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передан убыток от обесценения, начисленный ранее (при наличии).

Если ранее основное средство не было закреплено за администрацией на праве оперативного управления, а учитывалось в составе имущества казны как органом, наделенным полномочиями собственника в отношении этого имущества, передачу следует отразить записями (пп. 20, 38 Инструкции № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 108 50 410 – передано основное средство в составе имущества казны по балансовой стоимости;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 104 50 411 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передана начисленная на объект амортизация (при наличии).

На объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество казны (п. 94 Инструкции № 157н).

Учредитель должен указать принимающей стороне (бюджетному учреждению), если передаваемое имущество следует отнести к особо ценному.

Операция не отражается в справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), т.к. такие расчеты не консолидируются.

Согласно п. 24 СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, объекты, полученные учреждением от собственника (учредителя), отражаются в учете по стоимости из передаточных документов. Одновременно к учету принимается сумма начисленной амортизации (п. 29 Инструкции № 157н).

Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора учитываются по подстатье 195 КОСГУ (п. 9.9.5 Порядка №209н).

Принимающая сторона отражает поступление имущества от учредителя записями (пп. 9, 27, 67.7 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 4 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000150 4 401 10 195 – принят к учету полученные объект основных средств по балансовой стоимости;

Дебет КДБ ХХХХ0000000000000 4 401 10 195 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 4 104 ХХ 411 – принята к учету начисленная ранее амортизация (при наличии);

Дебет КДБ ХХХХ0000000000000 4 401 10 195 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 4 114 00 412 – принят к учету ранее начисленный убыток от обесценения (при наличии).

В соответствии с п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, безвозмездные поступления нефинансовых активов отражаются в доходах бюджетов по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». Из буквального прочтения этого пункта следует, что в разрядах 4 – 8 номера счета 0 401 10 195 ставятся статья и подстатья доходов кода вида доходов бюджетов, в разрядах 9 – 16 – нули (2 07 ХХХХХ 00 0000 000 1 401 10 195).

В то же время в сопоставительной таблице кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году (информация Минфина России), допускается увязка статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатей статьи 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ. Поэтому полагаем, что указание в разрядах 15 – 17 номера счета 4 401 10 195 кода 150 не является ошибкой. Однако в целях обособления денежных и неденежных потоков, по нашему мнению, в разрядах 15 – 17 номера счета 0 401 10 199 целесообразно поставить нули.

Операция также не отражается в справке по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), поскольку такие расчеты не консолидируются.

Если имущество относится к особо ценному или является недвижимостью, необходимо скорректировать расчеты с учредителем (п. 116 Инструкции № 174н):

Дебет КДБ 00000000000000000 4 401 10 172 Кредит КДБ 00000000000000000 4 210 06 661 – скорректированы расчеты с учредителем в размере балансовой стоимости имущества.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector