Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критерии определения риска

Понятие и критерии риска, основы управления им;

Управление риском

Основы менеджмента

Литература

1. Бердяев Н. Смысл истории. М., 2005.

2. Зиновьев А.А. Глобальный человейник. М., 2008.

3. Осипов Г.В. Россия: национальная идея и социальная стратегия// Вопросы философии. 1997. №10.

4. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

5. Сноу Ч.П. Две культуры. М., 2006.

6. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

7. Тоффлер А. Футурошок.- С.-Пб., 2007.- 464 с

8. 10.Урсул А.Д. Ноосфера — основа мировоззрения // Вестник высшей школы.- №5.- 1991.- С. 64-70.

9. 11.Чумаков А.В. Философия глобальных проблем. — М.: Знание, 1994.-160 с.

10. 12.Швейцер А. Культура и этика: Пер. с нем. Н.А. Захарченко, Г.В. Колшанского.- М., 2006.- 343 с.

Лекция № 15 Тема 1

  1. Понятие и критерии риска, основы управления им.
  2. Виды и факторы риска.
  3. Технологии оценки риска и защиты от него

Риск есть характеристика деятельности, осуществляемой в ус­ловиях неопределенности, когда руководитель оказывается перед необходимостью разработки альтернативных вариантов решения и последующего выбора из них того, который сопряжен с вероят­ностью наименьших потерь (ущерба, проигрыша).

Риск воплощается в инициативном, а подчас и дерзком ре­шении нетривиальной задачи. Рисковать — это значит действо­вать, не преувеличивая опасности на путях к намеченной цели, не страшась риска, не позволяя ему парализовать свою волю и стремление к успеху. Выдающимися менеджерами и предприни­мателями становятся, при прочих равных условиях, лишь те, кто умеет действовать смело и инициативно, не избегая рисковых решений. Важнейшей составной частью успешного менеджмен­та является умение избегать ненужного риска, неоправданных потерь.

Можно выделить следующие критерии, которыми полезно руководствоваться при разработке и принятии рисковых ре­шений:

• достижение заданной цели;

• непротиворечивость нормативным актам, адекватно отображающим истинные потребности хозяйственной системы, в целом экономики;

• соответствие содержания решения современному научно- техническому уровню производства и прогрессивному опыту;

• приложение максимума усилий по предупреждению, а в случае возникновения — по преодолению негативных последствий рисковых действий;

• недопущение ущемления охраняемых законом интересов партнеров и потребителей продукции (услуг) фирмы.

Выбор критериев желательно дифференцировать в зависи­мости от сферы экономической деятельности. Например, осо­бенности сферы производственных технологий и инноваций предполагают использование в определенной мере специфичес­ких критериев, адаптированных к характеру решаемых задач.

Не может считаться правомерным рисковое решение, если не приняты все доступные и необходимые меры по предотвращению вероятного ущерба правоохраняемым интересам партнеров. Эти меры не должны противоречить нормативным актам, общеприз­нанной этике хозяйствования.

В практике широко используется критерий минимакса, кото­рый поощряет выбор варианта, обеспечивающего невысокий ре­зультат, но зато в обстановке фактического отсутствия риска.

Однако столь старательная предусмотрительность уменьшает не только риск, но и результативность, а вслед за этим и конкурен­тоспособность предприятия.

При прочих равных условиях может быть выбран другой кри­терий — максимакса, не только отражающий стремление полу­чить максимально высокий результат, но и несущий угрозу зна­чительных потерь. Вероятные потери определенным образом коррелируются со значимостью результата, для обеспечения ко­торого идут на риск.

Нередки случаи анализа риска по одному критерию, но го­раздо разумнее использовать совокупность взаимоувязанных кри­териев, поскольку риск есть функция множества переменных раз­нонаправленного действия. К тому же большинство рисковых ре­шений одновременно преследует несколько целей, характеризуе­мых показателями далеко не одного порядка. Правда, при мно­гоцелевой ситуации критерии подчас объективно противоречи­вы, что обязывает ранжировать их для учета предпочтений при разработке вариантов решений.

Управление риском сводится к следующей последовательнос­ти работ:

• разработка политики в области управления риском;

• анализ рисков — выявление факторов риска и оценка его возможного уровня, предугадывание поведения хозяйствующих субъектов в этой ситуации;

• разработка альтернативных вариантов решения и выбор наиболее приемлемого и правомерного из них;

• определение доступных путей и средств минимизации риска;

• подготовка и планирование мер по нейтрализации, компенсации ожидаемых негативных последствий рисковых решений.

На рис. отображен комплекс работ по управлению риском. Этот комплекс формируется, исходя из политики хозяйственной системы в области риска. При управлении конкретным риском данная схема, естественно, детализируется и учитывает специ­фику соответствующей рисковой ситуации, внутренние и вне­шние факторы прямого или опосредованного влияния на ее ха­рактер, тенденции развития, особенности проявления вероятных последствий.

Методика определения критериев риска: что применяют налоговые инспекторы при мониторинге отчетности?

В предлагаемом материале мы расскажем о трех основных критериях, на которые обращают внимание налоговые органы при планировании выездных налоговых проверок: убытки, налоговые нагрузки и значительные суммы налоговых вычетов по НДС.

Право на проведение налоговых проверок регламентировано гл. 14 «Налоговый контроль» Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). Планирование и критерии отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок установлены в Приказе ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (в ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (далее — Приказ № ММ-3-06/333@). Методы и способы анализа налоговой и финансовой отчетности предприятий и индивидуальных предпринимателей, используемые сотрудниками налоговых служб при отборе кандидатов на очередную выездную проверку, разъяснены в письме ФНС, Минфина России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» (далее — письмо № АС-4-2/12722).

Итак, благодаря Приказу № ММ-3-06/333@ любая организация может проанализировать финансовые показатели бухгалтерской и налоговой отчетности и самостоятельно оценить вероятность проведения налоговой проверки.

Опасения чаще всего вызывают НДС и налог на прибыль. Определение налогооблагаемой базы по этим налогам, как правило, вызывает споры с налоговыми органами. Кроме того, не следует забывать про налоговые нагрузки и рентабельность продаж, так как они могут сыграть не последнюю роль в поиске «рисковых» налогоплательщиков.

Критерии, по которым организации могут попасть в поле зрения налоговой инспекции, изложены в разд. 4 Приказа № ММ-3-06/333@. Всего их 12. Мы рассмотрим первые три критерия:

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Расчет налоговой нагрузки приведен в приложении № 3 к Приказу № ММ-3-06/333@. Она рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата.

Читать еще:  Срок оплаты доли в уставном капитале

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение двух и более календарных лет.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89 % за период 12 месяцев.

Наличие риска или его отсутствие в хозяйственной деятельности организации налоговые органы определяют на основании анализа данных бухгалтерской и налоговой отчетности. Анализ заключается в сопоставимости показателей разных форм отчетности. Например, сравниваются доходы от реализации, отраженные в стр. 010 листа 02 налоговой декларации по прибыли, и налоговая база по НДС.

Налоговая база по декларациям НДС — это сумма стр. 010, 020, 030, 040, 050, 080 гр. 3 разд. 3, сумма показателей гр. 2 разд. 4 (операции по реализации товаров (работ, услуг) по ставке 0 %) и гр. 2 разд. 7 (операции, не подлежащие налогообложению, освобождаемые от налогообложения). Превышение доходов, заявленных в декларации по прибыли, над налоговой базой по НДС будет воспринято налоговыми инспекторами как занижение налоговой базы по НДС с выяснением причин такого занижения. В итоге предприятие рискует попасть под налоговую проверку.

В декларациях по НДС суммы значительных налоговых вычетов сравниваются с данными бухгалтерского баланса, то есть с суммой кредиторской задолженности (стр. 1520) и запасов (стр. 1210). Если суммы налоговых вычетов значительные и на протяжении нескольких кварталов наблюдается рост запасов и кредиторской задолженности, то у налоговых инспекторов может сложиться мнение, что организация заключает договоры с контрагентами, имеющими признаки фирм-«однодневок». В этом случае организация также имеет все основания попасть в список выездных налоговых проверок.

Кроме того, на основе данных налоговой и бухгалтерской отчетности налоговые органы рассчитывают налоговые нагрузки по каждому налогу, а также рентабельность продаж и сравнивают их со среднеотраслевыми показателями по аналогичному виду деятельности. Если налоговые нагрузки и рентабельность продаж низкие, организация становится кандидатом на налоговую проверку.

Механизм отбора групп предприятий по определенным критериям риска приведен в письме № АС-4-2/12722. Рассмотрим, как осуществляется отбор групп, предложенный в данном письме. В качестве критериев риска возьмем убыточную деятельность, низкие налоговые нагрузки по налогу на прибыль и НДС:

  • критерий «Налогоплательщики, заявляющие налоговые убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности».

Отбор налогоплательщиков данной группы производится на основании деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых по стр. 100 листа 02 заявлено отрицательное значение (убыток) за два предыдущих налоговых периода, а также в отчетном (налоговом) периоде текущего года.

В список включаются также организации, не заполнившие стр. 100 листа 02, у которых расходы, признанные в целях налогообложения за анализируемый период, превысили сумму доходов;

  • критерий «Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по налогу на прибыль организаций».

Для определения налоговой нагрузки по налогу на прибыль организаций используют данные налоговой декларации по прибыли. Налоговая нагрузка определяется как отношение суммы исчисленного налога на прибыль (стр. 180 листа 02 декларации по прибыли) к общей сумме доходов от реализации и внереализационных доходов (сумма стр. 010 и 020 листа 02 декларации по прибыли) за соответствующий отчетный (налоговый) период. Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для производителей продукции (товаров, работ, услуг) понимается нагрузка, составляющая менее 3 %, для торговых организаций — менее 1 %;

  • критерий «Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДС».

Отбор таких налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по налогу на добавленную стоимость, представленных за ряд налоговых периодов, в которых отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме исчисленного налога с налоговой базы составило 89 % и более.

Таким образом, наличие риска или его отсутствие налоговые органы определяют на основании анализа данных бухгалтерской и налоговой отчетности за три года. Методика анализа предложена в приложениях к письму № АС-4-2/12722. Например, для анализа платежей по налогу прибыль используется Приложение № 3, по НДС — Приложение № 4.

Методику определения критериев риска, применяемых налоговыми инспекторами при мониторинге бухгалтерской и налоговой отчетности налогоплательщиков, покажем на наглядном примере. Используя данную методику, организации могут оценить для себя имеющиеся критерии риска прохождения налоговой проверки, сделать выводы и принять решения, как минимизировать риск налоговых проверок в будущем.

Е. В. Акимова, аудитор

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 3, 2015.

критерии риска

3.9 критерии риска (risk criteria): Правила, по которым оценивают значимость риска.

Примечание — Критерии риска могут включать в себя соответствующие ущерб и выгоды, законодательные и обязательные требования, социально-экономические и экологические факторы, озабоченность и приоритеты причастных сторон, и другие данные для оценки риска.

[ИСО/МЭК Руководство 73:2002, пункт 3.1.6]

3.1.6 критерии риска: Правила, по которым оценивают значимость риска.

2.22 критерии риска (risk criteria): Признаки, в соответствии с которыми оценивают значимость риска (2.1).

Примечание 1 — Критерии риска основываются на целях организации и внешней (2.10) и внутренней ситуации (контекста) (2.11).

Примечание 2 — Критерии риска могут быть взяты из стандартов, законов, политик и других требований.

[Руководство ИСО 73:2009, определение 3.3.1.3]

3.8 критерии риска (risk criteria): Правила оценки значимости риска (3.1).

Примечание — Критерии риска могут включать в себя соответствующие затраты и выгоды, законодательные и обязательные требования, социально-экономические и экологические аспекты, озабоченность причастных сторон, приоритеты и другие входные данные, необходимые для оценки.

3.9 критерии риска (risk criteria): Правила оценки значимости риска (3.1).

Читать еще:  Какой проводкой отражается формирование уставного капитала

Примечание — Критерии риска могут включать в себя соответствующие затраты и выгоды, законодательные и обязательные требования, социально-экономические и экологические аспекты, озабоченность причастных сторон, приоритеты и другие входные данные, необходимые для оценки.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «критерии риска» в других словарях:

критерии риска — Правила, по которым оценивают значимость риска. Примечание Критерии риска могут включать в себя сопутствующие стоимость и выгоды, законодательные и обязательные требования, социально экономические и экологические аспекты, озабоченность причастных … Справочник технического переводчика

критерии риска — Правила, по которым оценивают значимость риска. Критерии риска могут включать в себя сопутствующие стоимость и выгоды, законодательные и обязательные требования, социально экономические и экологические аспекты, озабоченность причастных сторон,… … Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

Критерии — 24. Критерии безопасности гидротехнических сооружений как основы контроля их состояния / А.И. Царев, И.Н.Иващенко, В.В. Малаханов, И.Ф.Блинов //Гидротехническое строительство, 1994. №1, С.9 14. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

КРИТЕРИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ — предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке… … Экологический словарь

Критерии отбора в космонавты и космические туристы — В 2002 году государствами участниками программы Международной космической станции (МКС) был согласован документ, устанавливающий общие критерии отбора космонавтов и посетителей МКС. Документ носит название Принципы, касающиеся процессов и… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Критерии отбора и подготовка космических туристов к полету — В 2002 году государствами участниками программы Международной космической станции (МКС) был согласован документ, устанавливающий общие критерии отбора космонавтов и посетителей МКС. Документ носит название Принципы, касающиеся процессов и… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Критерии безопасности гидротехнического сооружения — предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке… … Официальная терминология

КРИТЕРИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ — Предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке… … Словарь бизнес-терминов

критерии безопасности подводного потенциально опасного объекта — Предельные значения количественных и качественных показателей состояния подводного потенциально опасного объекта, соответствующие допустимому уровню риска причинения ущерба и утвержденные в установленном порядке федеральными органами… … Справочник технического переводчика

Критерии безопасности гидротехнических сооружений — предельное значение количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Контактная информация

Задать вопросы и получить на них ответы, записаться на консультацию или обучение Вы можете любым удобным для Вас способом:

  • по телефону: +7 988 5814100
  • по Skype: sin-ta77
  • по электронной почте: stat@best-stat.ru

Время работы — с понедельника по пятницу, с 10.00 до 18.00

Очные консультации и занятия проходят в городе Ростове-на-Дону.

Идентификация и оценка рисков. 1. Основные понятия идентификации и оценки рисков

Статистические методы представляют собой основу оценки риска. Данные о параметрах риска необходимы для управления им. То есть статистические методы, применяемые для оценки рисков, предоставляют информацию для управления рисками.

Статистические методы – это научные методы описания и изучения результатов наблюдений массовых случайных явлений. Риски в большинстве своем представляют собой массовые случайные явления, поэтому подлежат оценке с помощью статистических методов.

Основные понятия оценки рисков

Оценка рисков – это одна из составляющих процесса риск-менеджмента.

Оценка риска (risk assessment) – общий процесс идентификации, анализа и определения величины (evaluation) риска.

Идентификация риска – процесс обнаружения, распознавания и описания риска.

Анализ риска – процесс познания природы и определения уровня риска.

Критерии риска – правила, по которым определяются значимость (significance) оцениваемого риска.

Определение величины риска – процесс сравнения результатов анализа риска с критериями риска, для определения, является ли риск и/или его величина допустимой.

Оценка рисков проводится в условиях качественной определенности, которая связана с «установлением контекста» (establishing the context).

Установление контекста позволяет определить и согласовать основные параметры управления рисками, включая цели и критерии. Оно включает определение внутренних и внешних параметров, имеющих отношение как к организации в целом, так и к конкретному подлежащему оценке риску.

  1. Установление внешнего контекста – окружающей среды, в которой функционирует организация (культурной, политической, законодательной, финансово-экономической, конкурентной на местном, региональном, национальном или международном уровне).
  2. Установление внутреннего контекста (возможностей организации в терминах знаний и ресурсов; информационных потоков и процесса принятия решений; участников процесса принятия решений; целей и стратегий; представлений, ценностей и культуры; политик и процессов; стандартов и нормативных моделей, адаптированных к организации; организационной структуры).
  3. Установление контекста риск-менеджмента (определение подотчетности и ответственности; масштабов риск-менеджмента в целом и в терминах времени и места; определение взаимосвязей; методологии оценки риска; критериев риска, критериев оценки качества управления рисками, идентификация и спецификация решений и действий и определение, какие исследования необходимо провести и какие ресурсы для этого потребуются).
  4. Определение критериев включает: природу и типы последствий и способы их измерения; способ, которым будут представлены вероятности; как будет определяться уровень риска; критерий, согласно которому будет определяться, нуждается ли риск в управлении; критерий для определения, является ли риск принимаемым и/или допустимым; будут ли приниматься во внимание комбинации рисков и каким образом это будет делаться.

Критерии могут основываться на следующих источниках: согласованные цели процессов; установленные критерии; общедоступные источники данных; общепринятые критерии отрасли; риск-аппетит организации; законодательные и иные требования.

Процесс оценки рисков

Процесс оценки рисков в международных стандартах рассматривается, как состоящий из:

3) определения степени рисков (стандарт ISO 31000), и

a) анализа (включающего идентификацию, описание и измерение) и

Читать еще:  Методы расчета собственного капитала

b) качественной/количественной оценки рисков (стандарт FERMA).

Идентификация риска

(материал подготовлен с использованием текста [1])

Угроза, согласно словарю С.И. Ожегова [2], это возможная опасность.

Опасность «возможность, угроза чего-нибудь очень плохого, какого-нибудь несчастья».

Уязвимость — наличие слабости, малой защищенности.

То есть угроза и опасность – это уже возникшая возможность того, что случится нечто плохое. В отличие от риска, подразумевающего ситуативную характеристику возможности получения как отрицательного, так и положительного результата. Уязвимость же можно понимать, как наличие недостатков, слабостей, которые дают возможность реализоваться рискам, повышают их вероятность.

Таким образом, уязвимости можно считать внутренними источниками риска.

Согласно Международному стандарту ISO «Риск-менеджмент – Принципы и руководства», источник риска – элемент, который сам по себе или в комбинации с другими имеет внутренний потенциал для возникновения риска.

Идентификация риска невозможна без идентификации источников риска, следовательно, определения, в том числе, угроз, опасностей и уязвимостей.

Организация должна определить источник риска, области его влияния, рисковые случаи (включая изменение обстоятельств), их причины, а также их потенциальные последствия.

Цель данного шага – составить исчерпывающий список рисков, основанный на тех рисковых случаях, которые могут предотвратить, ухудшить, сократить степень достижения целей. То есть тех событий, которые в состоянии негативно повлиять на процесс и результат достижения целей. Также важно идентифицировать риски, связанные с упущенными возможностями. Риск, который не был идентифицирован на этой стадии, не будет включен в дальнейший анализ.

Идентификация должна охватывать все риски (вне зависимости от того, находится ли их источник под контролем организации), даже если источник риска или его причина не очевидны.

Организация должна применять инструменты и техники идентификации рисков, которые соответствуют ее целям и возможностям, а также рискам, с которыми она столкнулась.

Данные, полученные на этапах идентификации, анализа и определения степени риска, нуждаются в обработке и соответствующем представлении.

Критерии определения риска

ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Термины и определения

Risk management. Terms and definitions

ОКС 01.040.03
03.100.50*
_______________
* В ИУС 10-2012 ГОСТ Р 51897-2011 приводится с ОКС 01.040.03, 03.100.01, 01.120. —
— Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2012-12-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (АНО «НИЦ КД») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык англоязычной версии документа, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 10 «Менеджмент риска»

4 Настоящий стандарт идентичен международному документу ISO Guide 73:2009* «Менеджмент риска. Словарь. Руководство по использованию в стандартах» (ISO Guide 73:2009 «Risk management — Vocabulary — Guidelines for use in standards», IDT).
_________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного документа для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт содержит определения основных терминов в области менеджмента риска.

Применение менеджмента риска имеет прикладную направленность. Поэтому целесообразно при подготовке и пересмотре нормативной документации и стандартов, включающих аспекты менеджмента риска, не устанавливать термины и их определения, дополняющие терминологический словарь разрабатываемого документа, а приводить ссылку на настоящий стандарт. Если в нормативной документации или стандарте использованы термины, относящиеся к менеджменту риска, установленные настоящим стандартом, то обязательным требованием является приведение этих терминов без изменения.

Для снижения количества последствий опасных событий и достижения поставленных целей организации все чаще применяют процессы менеджмента риска и внедряют интегрированный подход к менеджменту риска, направленный на расширение и улучшение перспектив организации. Термины и определения, установленные в настоящем стандарте, имеют более широкое значение и применение, чем термины, установленные в Руководстве ИСО/МЭК 51*, ограниченные аспектами безопасности, т.е. его негативными последствиями. Настоящий стандарт охватывает различные виды и направления деятельности, что позволяет организациям использовать более широкий подход к менеджменту риска.
_______________
* Руководство ИСО/МЭК 51:1999 «Аспекты безопасности. Руководящие указания по включению их в стандарты».

Приведенные в стандарте термины ранжированы в следующем порядке:

— термины, относящиеся к риску;

— термины, относящиеся к менеджменту риска;

— термины, относящиеся к процессу менеджмента риска;

— термины, относящиеся к обмену информацией и консультациям в области риска;

— термины, относящиеся к целям и области применения;

— термины, относящиеся к оценке риска;

— термины, относящиеся к идентификации риска;

— термины, относящиеся к анализу риска;

— термины, относящиеся к сравнительной оценке риска;

— термины, относящиеся к обработке риска;

— термины, относящиеся к мониторингу и измерениям.

Область применения

_______________
Разделу не присвоен номер для сохранения идентичности стандарта.

Настоящий стандарт устанавливает основные термины в области менеджмента риска. Целью настоящего стандарта является обеспечение единого понимания и использования терминов в области менеджмента риска.

Настоящий стандарт предназначен для применения:

— лицами, участвующими в управлении риском;

— разработчиками межгосударственных стандартов и другой нормативной документации;

— разработчиками национальных стандартов, нормативных документов, процедур, правил и стандартов организации.

Основные принципы в области менеджмента риска установлены в стандарте ИСО 31000 [6].

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×