Finkurier.ru

Журнал про Деньги
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор аренды некапитального строения

Статья 39. Порядок размещения некапитальных объектов и временных сооружений

Статья 39 . Порядок размещения некапитальных объектов и временных сооружений

1. Основаниями для выдачи разрешения на установку временного объекта или сооружения являются:

— договор аренды земельного участка;

— оформленная в установленном законом порядке проектная документация.

2. Для вновь устанавливаемых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выполняются следующие предварительные мероприятия.

Заявитель направляет в администрацию городского округа заявление о возможности размещения временного объекта (сооружения) и оформления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий для целей, не связанных со строительством. К заявлению прилагаются:

— выписка из протокола решения комиссии по перспективному развитию;

— документы, подтверждающие статус юридического лица (устав, учредительный договор, протокол об избрании руководителя, свидетельство ЕГРЮЛ), в случае если заявитель — юридическое лицо;

— документы, подтверждающие регистрацию индивидуального предпринимателя (свидетельство ЕГРИП), в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель;

— копия паспорта (для всех физических лиц);

— проспект завода-изготовителя или фото (на типовой объект) либо эскизный проект объекта с пояснительной запиской (если объект будет выполнен по индивидуальному проекту);

— схема планировочной организации земельного участка, выполненная на топосъемке в масштабе 1:500;

— технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);

— документ, подтверждающий полномочия лица на подписание исходящих документов.

На основании полученных материалов Управление архитектуры в течение 30 дней готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий и проект постановления Главы администрации об утверждении этой схемы.

После издания постановления заявитель оформляет градостроительный план земельного участка.

3. Если заявитель устанавливает, заменяет или модернизирует существующий объект на земельном участке, на который у него уже оформлено право аренды, и дополнительной площади земельного участка не требуется, то он направляет в Управление архитектуры заявление о возможности установки (замены или модернизации) объекта и оформлении в установленном порядке внесения изменений в градостроительный план.

4. После получения градостроительного плана для последующего заключения договора аренды земельного участка заявитель осуществляет за свой счет мероприятия по установлению границ земельного участка на местности (в соответствии с утвержденным проектом границ) и постановке его на государственный кадастровый учет.

На основании поданного заявления с приложением кадастрового плана земельного участка комитет по управлению имуществом администрации городского округа готовит проект договора аренды земельного участка.

Срок аренды указывается в договоре и, как правило, не может превышать 5 лет.

Заявитель регистрирует договор аренды в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Для оформления разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта (сооружения) заявитель подает в Управление архитектуры заявление об оформлении разрешения на выполнение монтажных работ для установки, устройства некапитального объекта с приложением утвержденной проектной документации и договора аренды земельного участка.

На основании проектной документации, договора аренды земельного участка и разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта заявитель оформляет ордер на земельные работы в МУ «Комитет ЖКХ».

После окончания работ по монтажу временного объекта и благоустройства прилегающей территории заявитель обращается в Управление архитектуры с заявлением о выдаче заключения о соответствии временного объекта (сооружения) утвержденной проектной документации и получением постановления о вводе объекта в эксплуатацию.

После подписания вышеуказанного заключения заявитель обязан оснастить объект вывеской с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, номера регистрационного свидетельства о предпринимательской деятельности и режима работы. На остановочных комплексах дополнительно должно быть указано название остановки общественного транспорта.

6. После ввода временного объекта в эксплуатацию его собственник обязан:

— ежегодно в срок до 1 мая производить косметический ремонт, окраску (при необходимости) фасадов временного объекта (сооружения);

— поддерживать надлежащий вид и техническое состояние объекта (сооружения);

— производить мероприятия по благоустройству и уборке прилегающей территории в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа, регулирующим вопросы благоустройства на территории городского округа;

— любое изменение внешнего вида объекта (изменение цвета, замена рекламы, установка решеток, ставень, козырьков и тому подобного) производить только после согласования с Управлением архитектуры;

— предоставлять в администрацию городского округа сведения об арендаторе (при сдаче объекта в аренду или смене владельца).

По истечении срока аренды земельного участка и (или) срока установки временного объекта (сооружения) собственник данного объекта (сооружения) обязан снести (демонтировать, разобрать) его и привести земельный участок в пригодное для использования состояние, оформив это соответствующим актом, или оформить в установленном законом порядке продление договора аренды земельного участка на новый срок.

Временные сооружения, размещенные с нарушением настоящих Правил, а также с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, являются самовольной постройкой, а земельные участки — самовольно занятыми.

7. Заявитель несет ответственность за несоблюдение правил размещения временных объектов (сооружений), установленных настоящими Правилами, в соответствии с действующим законодательством.

Договор аренды здания

По договору аренды здания или сооружения арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору здание или сооружение (п.1 ст. 650 ГК РФ).

Здание – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (п.2 ст.2 федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’).

Сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Скачать бланк в формате doc:
dogovor_arendy_zdaniya.doc [57 Kb] (cкачиваний: 2835)

Скачать бланк в формате pdf:
dogovor_arendy_zdaniya.pdf [102,64 Kb] (cкачиваний: 436)

ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗДАНИЯ

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Арендодатель обязуется передать Арендатору во временное владение и пользование , именуемое в дальнейшем «здание», за плату в целях .

1.2. Срок действия настоящего договора: . Арендатор должен вернуть здание Арендодателю не позднее « » 2020 г.

1.3. Арендная плата устанавливается следующим образом:

  • в общей сумме рублей в месяц с учетом налога на добавленную стоимость, перечисляемой с расчетного счета Арендатора на расчетный счет Арендодателя не позднее числа каждого месяца;
  • в виде осуществления ежемесячных консультаций по правовым вопросам текущей деятельности Арендодателя рублей.

1.4. Арендная плата может пересматриваться сторонами досрочно по требованию одной из сторон в случае изменения складывающихся цен, при этом сторона, выступившая инициатором пересмотра арендной платы, должна предупредить об этом другую сторону за месяцев.

1.5. Одновременно с передачей Арендатору прав владения и пользования зданием по настоящему договору ему передаются права на земельный участок, на котором расположено здание и который необходим для его использования.

1.6. Также Арендатору предоставляется право аренды на прилегающий к зданию земельный участок, принадлежащий Арендодателю на праве собственности .

1.7. Арендная плата, установленная в п.1.3 настоящего договора, включает в себя плату за пользование зданием, плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено, а также плату за прилегающий к зданию земельный участок, указанный в п.1.6.

1.8. Арендодатель гарантирует, что на момент заключения настоящего договора здание не заложено, под арестом не состоит и не обременено никакими другими обязательствами.

1.9. Здание включает в себя комнаты и помещения общей площадью кв. м, обеспечено теплом, водой, электроэнергией, телефонной связью, выделенной линией электронной связи на бит/с.

1.10. Неотъемлемой частью настоящего договора является поэтажный план с указанием помещений, передаваемых Арендатору, и копия технического паспорта. Помещение оборудовано пожарной и охранной сигнализацией. Помещение находится под охраной. На время действия настоящего договора Арендатор вправе пользоваться всеми местами для парковки, отведенными Арендодателю.

1.11. На момент заключения настоящего договора здание, сдаваемое в аренду, принадлежит Арендодателю на праве собственности (Свидетельство на право собственности № выдано « » 2020 г.), кадастровый номер .

Читать еще:  Стоимость чистых активов меньше уставного капитала

1.12. Передаваемое в аренду здание находится в нормальном состоянии, отвечающем требованиям, предъявляемым к эксплуатируемым нежилым помещениям, используемым для административных, коммерческих и иных целей в соответствии с назначением арендуемого объекта.

1.13. Без согласия Арендодателя указанное нежилое помещение не может быть сдано Арендатором в субаренду или пользование иным лицам.

1.14. Арендодатель вправе потребовать расторжения настоящего договора и возмещения убытков в случаях, когда им будут установлены факты использования помещений не в соответствии с условиями договора аренды или назначением арендованного здания.

1.15. Арендодатель несет ответственность за недостатки сданного им в аренду по настоящему договору помещения, полностью или частично препятствующие пользованию им, несмотря на то, что при сдаче его в аренду (заключении договора) Арендодатель мог и не знать о наличии указанных недостатков.

1.16. В случаях существенного нарушения Арендатором установленного договором порядка внесения арендной платы (сроков платежей) Арендодатель может потребовать от Арендатора досрочного внесения арендной платы в установленный Арендодателем срок, но не более чем за два срока плановых платежей подряд.

1.17. Стороны настоящего договора аренды определили, что Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязательства по настоящему договору, при прочих равных условиях пользуется преимущественным правом на заключение договора аренды на новый срок по истечении срока действия данного договора.

1.18. Настоящий договор аренды нежилого помещения считается заключенным с момента подписания его сторонами и передачи здания или его части Арендатору по акту приема-передачи. В акте приема-передачи указываются места для парковки. По акту приема-передачи также передаются ключи, пропуска, документы.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ

2.1. Арендодатель обязуется:

2.1.1. Передать Арендатору здание вместе со всеми относящимися к нему документами не позднее « » 2020 г. Указанное обязательство будет считаться исполненным после предоставления Арендатору здания во владение и пользование и подписания сторонами акта о его передаче.

2.1.2. Передать Арендатору права на прилегающий к зданию земельный участок, принадлежащий Арендодателю на праве собственности, размер которого установлен в п.1.5 настоящего договора, вместе со всеми относящимися к нему документами.

2.1.3. Произвести за свой счет капитальный ремонт здания .

2.1.4. В случае аварии, произошедшей не по вине Арендатора, немедленно принять все необходимые меры по устранению ее последствий.

2.2. Арендатор обязуется:

  • своевременно вносить арендную плату;
  • пользоваться зданием в соответствии с его назначением;
  • поддерживать здание в исправном состоянии;
  • производить за свой счет текущий ремонт здания и нести расходы на его содержание;
  • при обнаружении признаков аварийного состояния сантехнического, электротехнического и прочего оборудования немедленно сообщить об этом Арендодателю;
  • не проводить реконструкции здания, переоборудования и других капитальных работ без письменного разрешения Арендодателя;
  • вернуть Арендодателю при прекращении настоящего договора здание в том состоянии, в котором оно было получено, с учетом нормального износа. Указанное обязательство будет исполнено после предоставления Арендодателю здания и подписания сторонами акта о передаче здания.

3. УЛУЧШЕНИЯ, ОТДЕЛИМЫЕ И НЕОТДЕЛИМЫЕ ОТ ЗДАНИЯ

3.1. Произведенные Арендатором отделимые улучшения здания являются его собственностью.

3.2. В случае, когда Арендатор произвел за счет собственных средств и с письменного согласия Арендодателя улучшения здания, неотделимые от него без вреда, Арендатор имеет право после прекращения настоящего договора на возмещение стоимости таких улучшений с учетом нормального износа.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае если Арендодатель не передал здание в указанный в п.2.1.1 срок, Арендатор вправе потребовать возмещения убытков, причиненных задержкой исполнения, в размере % от невозвращенной суммы за каждый день просрочки.

4.2. В случае неисполнения Арендодателем п.2.1.3 Арендатор вправе потребовать соразмерного уменьшения арендной платы, указанной в п.1.3 настоящего договора.

4.3. В случае несвоевременного возврата Арендатором здания Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату за срок пользования не возвращенным вовремя зданием и неустойку в размере % от суммы, указанной в п.1.3 настоящего договора.

4.4. За каждый день просрочки перечисления арендной платы начисляется пеня в размере % от суммы задолженности.

4.5. Все споры и разногласия между сторонами решаются путем переговоров, в случае их не урегулирования споры рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, по истечении срока настоящего договора (п.1.2) имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок. При этом Арендатор обязан в письменной форме уведомить Арендодателя о желании заключить такой договор в следующий срок: .

5.2. Настоящий договор составлен в экз. и вступает в силу с момента государственной регистрации.

5.3. Договор аренды может быть досрочно расторгнут судом по требованию Арендодателя с возмещением причиненных Арендодателю убытков, а Арендатор – выселен из передаваемого в аренду здания в следующих случаях:

5.3.1. При использовании здания в целях, не соответствующих настоящему договору.

5.3.2. Если Арендатор умышленно или по неосторожности существенно ухудшает состояние здания.

5.3.3. Если Арендатор не внес арендную плату более 2-х раз подряд по истечении установленного срока платежа.

5.4. Договор аренды, может быть, расторгнут судом досрочно по требованию Арендатора с возмещением причиненных Арендатору убытков в следующих случаях:

5.4.1. Если Арендодатель не производит капитального ремонта в установленные сроки.

5.4.2. Если здание в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.

5.5. Настоящий договор, может быть, расторгнут досрочно судом по другим причинам, установленным действующим законодательством РФ.

Риски по аренде некапитальных построек

Каждый юрист в своей работе ни раз сталкивался с договорами аренды. И проверяемый в этих целях пакет документов, как правило, стандартен. Наряду с документами, подтверждающими правоспособность арендодателя и полномочия лица, подписывающего договор, проверке подлежат документы, подтверждающие права арендодателя на предоставление помещений в аренду (субаренду), в частности, свидетельство о государственной регистрации, являющееся документом, подтверждающим, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», проведение государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимое имущество.

По тем или иным причинам некоторые арендодатели предпочитают отказаться от регистрации соответствующих прав. В основном, это касается нежилых зданий (сооружений) возведенных на земельном участке, принадлежащем арендодателю на праве собственности или находящемся у него в аренде.

В подобной ситуации есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, обе стороны экономят на таких «помещениях»: арендодатель – на расходах, связанных со строительством (в случаях с возведением некапитальных построек), вводом в эксплуатацию, регистрацией и т.д., арендатор – на арендной плате, регистрации (даже если договор заключается сроком более одного года), текущем ремонте и т.д.

Таким образом в аренду сдаются, как «легковозводимые конструкции» (некапитальные постройки) (далее – конструкции), так и недвижимое имущество, возведенное с нарушениями действующего законодательства, право собственности на которое не зарегистрировано надлежащим образом.

Право собственности на конструкции, не подпадающие под определение «недвижимое имущество» (как и договор аренды) не подлежит регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Исключением являются случаи, когда к возведенной постройке подводятся коммуникации. В этом случае, в соответствии с определением, данным в ст. 130 ГК РФ, постройки будут считаться недвижимостью и, в соответствии со ст. 131 ГК РФ, подлежат государственной регистрации.

Далее речь пойдет о рисках, которые может повлечь заключение договора аренды вышеописанных объектов.

В случае передачи в аренду конструкции сложность может заключаться в определении объекта аренды. При передаче в аренду недвижимости, зарегистрированной в соответствии с требованиями действующего законодательства, арендуемый объект можно определить по адресу, кадастровому (инвентарному, условному) номеру, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права, и документам БТИ. Конструкции, напротив, не обладают явными признаками, по которым в договоре их можно определить наверняка. А, согласно ч. 3 ст. 607 ГК РФ, при отсутствии в договоре данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, условие об объекте считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (Определение ВАС РФ от 25.05.2011г. № ВАС-1132/11, Определение ВАС РФ от 24.12.2012г. № ВАС-16524/12).

Читать еще:  Пенсионный фонд последние новости материнский капитал

При заключении договора аренды объекта, обладающего признаками недвижимого имущества, следует обратить внимание на то, что несоблюдение арендодателем правил государственной регистрации указанного объекта может быть вызвано использованием земельного участка не в соответствии с его целевым назначением, в т.ч. если возведение построек на данном участке запрещено. Подобная хитрость арендодателя может обернуться принудительным изъятием земельного участка на основаниях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, Земельным кодексом РФ (Далее – ЗК РФ) (в т.ч. путем принудительного прекращения прав на земельный участок), иными законодательными актами, а также сносом самовольной постройки, если арендуемый объект будет признан таковым в рамках ст. 222 ГК РФ. Так, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением по делу № Ф08-5680/2005 от 14.12.2005г. оставил в силе решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.02.2005г. и постановление апелляционной инстанции от 19.09.2005г. о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основаниям, предусмотренным ст. 45 ЗК РФ.

Проблема с регистрацией контрольно-кассовой техники может возникнуть у предпринимателей, осуществляющих расчеты наличными денежными средствами. Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговый орган необходимо представить заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, форма которого утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 09.04.2008г. № ММ-3-2/152@. В разделе 2 указанного документа заявитель должен указать «номер и дату заключения договора с организацией, (индивидуальным предпринимателем, физическим лицом), предоставившей (им) в пользование (аренду) помещение, в котором установлена контрольно-кассовая техника. Президиум ВАС РФ в своем информационном письме от 01.06.2000г. № 53 определяет, что, поскольку помещение является объектом, неразрывно связанным со зданием/сооружением, требования к регистрации прав на них аналогичны требованиям, предъявляемым к правам на здания/сооружения.

И, несмотря на то, что в п. 25 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2012г. № 94н (далее – Регламент), приведен исчерпывающий перечень предоставляемых заявителем документов, а п. 28 Регламента прямо запрещает требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной государственной услуги, согласно п. 30 Регламента, указание недостоверных сведений в заявлении является основанием для отказа в регистрации контрольно-кассовой техники.

При выборе арендуемого помещения не следует забывать и о требованиях, предъявляемых к условиям труда работников. Так, в соответствии со ст.ст. 22, 223 ТК РФ, на работодателя возлагается обязанность обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание, включая оборудование санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи, помещений для оказания медицинской помощи и др.

За нарушение возлагаемых трудовым законодательством на работодателя обязательств последний может понести ответственность как в соответствии с административным, так и с уголовным законодательство. Так, в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране повлечет наложение административного штрафа от одной до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности до девяноста суток, или дисквалификацию на срок от одного до трех лет. Наказанием же за нарушение правил охраны труда, согласно ст. 143 УК РФ, может стать не только штраф, но и исправительные, принудительные работы, а также лишение свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Из вышеизложенного видно, что кажущаяся простота сделок по аренде конструкций и недвижимого имущества, не зарегистрированного в установленном порядке, может обернуться не только непредвиденными расходами, но и другими негативными последствиями, выраженными в привлечении к административной или уголовной ответственности.

Еще одним доводом к отказу от заключения подобных рискованных договоров является то, что понесенные сторонами договора убытки могут повлечь и налоговые последствия, выраженные в доначислении налога на прибыль, пени и штрафов.

Статья 39. Порядок размещения некапитальных объектов и временных сооружений

Статья 39 . Порядок размещения некапитальных объектов и временных сооружений

1. Основаниями для выдачи разрешения на установку временного объекта или сооружения являются:

— договор аренды земельного участка;

— оформленная в установленном законом порядке проектная документация.

2. Для вновь устанавливаемых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выполняются следующие предварительные мероприятия.

Заявитель направляет в администрацию городского округа заявление о возможности размещения временного объекта (сооружения) и оформления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий для целей, не связанных со строительством. К заявлению прилагаются:

— выписка из протокола решения комиссии по перспективному развитию;

— документы, подтверждающие статус юридического лица (устав, учредительный договор, протокол об избрании руководителя, свидетельство ЕГРЮЛ), в случае если заявитель — юридическое лицо;

— документы, подтверждающие регистрацию индивидуального предпринимателя (свидетельство ЕГРИП), в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель;

— копия паспорта (для всех физических лиц);

— проспект завода-изготовителя или фото (на типовой объект) либо эскизный проект объекта с пояснительной запиской (если объект будет выполнен по индивидуальному проекту);

— схема планировочной организации земельного участка, выполненная на топосъемке в масштабе 1:500;

— технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);

— документ, подтверждающий полномочия лица на подписание исходящих документов.

На основании полученных материалов Управление архитектуры в течение 30 дней готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий и проект постановления Главы администрации об утверждении этой схемы.

После издания постановления заявитель оформляет градостроительный план земельного участка.

3. Если заявитель устанавливает, заменяет или модернизирует существующий объект на земельном участке, на который у него уже оформлено право аренды, и дополнительной площади земельного участка не требуется, то он направляет в Управление архитектуры заявление о возможности установки (замены или модернизации) объекта и оформлении в установленном порядке внесения изменений в градостроительный план.

4. После получения градостроительного плана для последующего заключения договора аренды земельного участка заявитель осуществляет за свой счет мероприятия по установлению границ земельного участка на местности (в соответствии с утвержденным проектом границ) и постановке его на государственный кадастровый учет.

На основании поданного заявления с приложением кадастрового плана земельного участка комитет по управлению имуществом администрации городского округа готовит проект договора аренды земельного участка.

Срок аренды указывается в договоре и, как правило, не может превышать 5 лет.

Заявитель регистрирует договор аренды в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Для оформления разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта (сооружения) заявитель подает в Управление архитектуры заявление об оформлении разрешения на выполнение монтажных работ для установки, устройства некапитального объекта с приложением утвержденной проектной документации и договора аренды земельного участка.

На основании проектной документации, договора аренды земельного участка и разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта заявитель оформляет ордер на земельные работы в МУ «Комитет ЖКХ».

После окончания работ по монтажу временного объекта и благоустройства прилегающей территории заявитель обращается в Управление архитектуры с заявлением о выдаче заключения о соответствии временного объекта (сооружения) утвержденной проектной документации и получением постановления о вводе объекта в эксплуатацию.

После подписания вышеуказанного заключения заявитель обязан оснастить объект вывеской с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, номера регистрационного свидетельства о предпринимательской деятельности и режима работы. На остановочных комплексах дополнительно должно быть указано название остановки общественного транспорта.

6. После ввода временного объекта в эксплуатацию его собственник обязан:

— ежегодно в срок до 1 мая производить косметический ремонт, окраску (при необходимости) фасадов временного объекта (сооружения);

— поддерживать надлежащий вид и техническое состояние объекта (сооружения);

— производить мероприятия по благоустройству и уборке прилегающей территории в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа, регулирующим вопросы благоустройства на территории городского округа;

— любое изменение внешнего вида объекта (изменение цвета, замена рекламы, установка решеток, ставень, козырьков и тому подобного) производить только после согласования с Управлением архитектуры;

Читать еще:  Уставной капитал дочернего общества

— предоставлять в администрацию городского округа сведения об арендаторе (при сдаче объекта в аренду или смене владельца).

По истечении срока аренды земельного участка и (или) срока установки временного объекта (сооружения) собственник данного объекта (сооружения) обязан снести (демонтировать, разобрать) его и привести земельный участок в пригодное для использования состояние, оформив это соответствующим актом, или оформить в установленном законом порядке продление договора аренды земельного участка на новый срок.

Временные сооружения, размещенные с нарушением настоящих Правил, а также с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, являются самовольной постройкой, а земельные участки — самовольно занятыми.

7. Заявитель несет ответственность за несоблюдение правил размещения временных объектов (сооружений), установленных настоящими Правилами, в соответствии с действующим законодательством.

Условия размещения некапитальных объектов

Правовой центр ДВА М готов оказать юридические услуги, связанные с размещением некапитальных объектов в Москве и Московской области.

Строительство некапитальных объектов на участках, находящихся в собственности

Порядок размещения некапитальных объектов

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г. Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е., в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора. Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

Федеральным законодательством не урегулированы условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или коммерческих организаций.

Порядок размещения некапитальных объектов, утвержденный Правительством Москвы, ориентирован на случаи возведения некапитальных построек лицами, которым ранее участки в собственность не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности. В силу прямого указания сферы его действия на земельные участки в частной собственности он не распространяется. Иные процедуры строительства некапитальных объектов также относятся лишь к непредоставленным участкам, государственным землям. Из данных предпосылок можно сделать вывод о том, что московский законодатель не стал вводить специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках в собственности частных лиц, из чего следует возможность строительства разрешения на строительство и проведения иных предварительных согласований.

В законах Московской области, напротив, закреплена норма о том, что все некапитальные объекты размещаются с разрешения органов местного самоуправления, порядок получения такого разрешения должен быть установлен ими же. Следует отметить, что не все муниципалитеты на настоящий момент приняли документы, содержащие подробные правила о порядке возведения нестационарных построек в связи с чем в ряде случаев их строительство так же возможно без разрешений и согласований.

This jQuery slider was created with the free EasyRotator for WordPress plugin from DWUser.com.

Размещение некапитальных объектов на участках, предоставленных на праве аренды

Ситуация, в которой арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке, не урегулирована в законодательстве г. Москвы.

Установленный порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на те случаи, когда участок предоставляется специально для размещения такого объекта. В то же время и запрет на размещение некапитальных объектов на таких участках законом не установлен.

При этом, исходя из норм федерального законодательства, арендатор может использовать участок, любым способом, прямо не запрещенным законом или договором.

Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды.

В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления.

Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения.

При этом возводимый некапитальный объект должен соответствовать разрешенному использованию и цели предоставления участка по договору арены. Так на участке, предоставленном для размещения промышленных объектов, могут устанавливаться некапитальные объекты производственного назначения, склады, иные объекты, вспомогательные по отношению к деятельности предприятия. Размещение же на таком участке объектов торгового и т.д. назначения будет неправомерно.

This jQuery slider was created with the free EasyRotator for WordPress plugin from DWUser.com.

Строительство некапитальных объектов на специально отводимых для этого участках

Размещение нестационарного объекта на землях г. Москвы возможно лишь в случае, если размещающее такой объект лицо обладает правами на земельный участок, на котором размещается объект. В случае, если участок в собственности или в аренде отсутствует, возможно получить земельный участок из государственной или муниципальной собственности специально для размещения некапитального объекта.

Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности под размещение некапитального объекта в г. Москве возможно в ходе многоступенчатой процедуры, включающей в себя:

  • разработку предварительного проекта размещения объекта,
  • проведение аукциона на право заключения договора на размещение,
  • заключение договора на размещение некапитального объекта и договора аренды или о частном сервитуте;
  • утверждение основного проекта размещения некапитальной постройки.

Следует отметить, что в таком порядке размещаются не все некапитальные объекты, а лишь прямо поименованные в законодательстве г. Москвы. Для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства территории, объектов, размещаемых на время проведения строительства, земляных и иных видов работ (временных объектов), произведений монументально-декоративного искусства, информационных конструкций, сезонных кафе существуют специализированные правила размещения, отличающиеся от общей процедуры как в сторону увеличения числа административных рычагов влияния на решения о размещении (более сложная процедура размещения – например, для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства природных и озеленённых территорий), так и в сторону их уменьшения (временные объекты, информационные конструкции и т.д.).

В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления. Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов. При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности. Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район).

Кроме того, в соответствии с новой редакцией Земельного кодекса РФ, размещение некапитальных объектов возможно на землях из государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и без установления сервитута. Однако, на таких условиях можно размещать лишь два вида некапитальных объектов: нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции.

В соответствии с законодательством г. Москвы нестационарные торговые объекты могут устанавливаться исключительно на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и в порядке аукциона. При этом с хозяйствующим субъектом-победителем аукциона заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Местоположение рекламных конструкций г. Москвы также определяется при утверждении схемы размещения рекламных конструкций. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с победителем аукциона, ему выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В Московской области, в свою очередь, нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции размещаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector