Finkurier.ru

Журнал про Деньги
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

Экономика, предпринимательская и инвестиционная деятельность в значительной степени зависят от государственной политики. В широком смысле инвестиционная политика – это доля государственной экономической политики, необходимая для обеспечения эффективной инвестиционной деятельности.

Инвестиционная политика государства – совокупность взаимосвязанных целей и процедур по снабжению необходимого уровня и структуры капитальных вложений в экономику страны, отдельных ее сфер и отраслей, также меры по повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предприятий, предпринимателей, государства [1].

Инвестиционная политика государства – трудоемкий процесс, который связан с множеством факторов. Так, государство не разрабатывает систему стратегического планирования каких–либо определенных схем размещения производственных сил, смысл которых заключается в обосновании целесообразности развития конкретных отраслей в регионах с точки зрения эффективности и привлекательности интересов государства. Таким образом, с целью повышения результативности взаимодействия с регионами в инвестиционной деятельности усилие федеральных органов власти направлено на более важные стратегические направления структурных преобразований.

На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывают следующие факторы: во-первых, это традиционно сложившаяся жесткая роль государства в управлении и контроле над экономикой, так как от государства исходит инициатива радикальных экономических реформ. Как правило, в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в периоды стабильности и оживления снижается, но никогда не исчерпывается.

Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая необходима для обеспечения наибольшей результативности от деятельности субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной инвестиционной политики.

В-третьих, это особенности циклических изменений, таких как экономическая нестабильность, финансовый кризис, отсутствие планов четкого развития отраслей экономики в целом [2].

Основные принципы государственного регулирования в инвестиционной политике представлены следующим образом:

  • благоприятный инвестиционный климат для инвесторов;
  • государственная поддержка реального сектора экономики;
  • инновационное обеспечение различных сфер экономики.

Как правило, создание инвестиционного благоприятного климата осуществляется путем усиления роли государства как гаранта прав субъектов инвестиционной деятельности. Это дает уверенность и надежность, что в случае кризисной обстановки вложенные средства не будут безвозвратно потеряны. Так же равные конкурентные условия, способствующие эффективному размещению капитала и устойчивому развитию. Устранение противоречий и послаблений в законодательстве, для предотвращения судебных тяжб между субъектами инвесторами. Упрощение процедур согласования документации, при разработке инвестиционных программ, для быстрого внедрения инвестиционных проектов.

Для поддержки реального сектора экономики необходимы такие меры как: создание благоприятных условий для развития инвестиционно-финансового потенциала российских предприятий за счет снижения налогов, совершенствование и улучшение амортизационной политики. При всех прочих условиях, налоговая политика должна способствовать ориентированию бизнеса на эффективность инвестиционной деятельности. Оптимизация налоговых режимов для ввоза современного автоматизированного оборудования, способствующего реализации инвестиционного проекта. Так же необходимо реформирование по международным стандартам бухгалтерского учета и аудиторской деятельности. Создание компаний по страхованию инвестиционных рисков и крупных обществ взаимного кредитования, что будет способствовать активности инвестиционной детальности и разграничит взаимодействие между участниками инвестирования и обеспечит минимум потерь, связанных с финансовым обеспечением инвестиционного проекта.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Российской федерации предполагает:

  • инвестиционное планирование государства;
  • возобновление кредитования российских банкови нефинансовых предприятий западными инвесторами;
  • повышение конкурентоспособности продукции российского производства, то есть привлечение инвестиций в развитие производства внутристраны;
  • разработку программы развития рынка ценныхбумаг [3].

Регулирование инвестиционной деятельности связано с выбором наиболее приоритетных капитальных вложений. Согласно действующему законодательству, инвесторы не ограничены в выборе объекта инвестирования, исключениями являются случае, когда нарушаются права граждан, юридических лиц. В настоящее время наиболее предпочтительными сферами для инвесторов в России являются:

  • агропромышленный комплекс (13255,5 млрд. руб. – 100%);
  • машиностроение (3374,3 млрд. руб. – 25,5 %);
  • добыча полезных ископаемых (1997,8 млрд. руб. – 15,1%);
  • топливно–энергетический комплекс (1798,0 млрд. руб. – 13,6 %) [4].

Государственная инвестиционная политика, как правило, должна быть нацелена на повышение инвестиционной активности предпринимательства, частных инвесторов, внутренних и зарубежных инвесторов; обновление и увеличение производственных фондов; стабилизация банковской деятельности; развитие НТП и внедрение инвестиций.

Следует отметить, что регулирование инвестирования в России необходимо осуществлять на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

Для того чтобы модернизация экономики в действительности осуществлялась и достигла положительного эффекта, необходимы четкие сбалансированные действия всех участников инвестиционного рынка. В таком случае перед государством возникает двоякая роль. С одной стороны, оно должно координировать инвестиционную активность на макроуровне, а с другой быть крупным субъектом инвестирования, основным и стабильным источником инвестиций в социальные проекты.

Список использованной литературы:

1. Подшиваленко, Г.П. Инвестиции: Учебник [Текст]/ Г.П. Подшиваленко – М.: Кнорус, 2010. – 496 с.

2. Игношин, Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник [Текст]/ Н.В. Игношин –М.: Юнити, 2011. – 415 с.

3. Сергеев, И.В., Веретенникова, И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие [Текст]/ И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова – М.: Инфра–М, 2012. – 321 с.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

Предпринимательская инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом зависят от государственной политики. Своими действиями государство может затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика несмотря на все положительные черты не способна автоматически регулировать предпринимательскую инвестиционную деятельность. А также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода. Не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды, и не поддерживает не защищенные слои населения.

Частный бизнес не заинтересован вкладывать деньги в такие проекты, которые не приносят достаточно прибыли, но для общества и государства они просто жизненно необходимы.

Прирегативой государства является поддержание порядка и национальной безопасности страны, что будет являться основой для развития инвестиционной деятельности. Таким образом экономика страны не будет нормально развивать инвестиции не будет нормально вкладываться, если государство не обеспечивает соответствующие условия.

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует:

методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов, а также путем проведения определенной экономической, а в том числе и инвестиционной политики. Мировой опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что в условиях реформирования экономики в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления снижается, но никогда не прекращается.

Читать еще:  Вклады что это такое

Основное правило регулирования – так воздействовать на предпринимательскую инвестиционную деятельность и экономику страны в целом, чтобы не разрушать рыночные основы и не допускать кризисных явлений.

В большей степени этому правилу соответствуют экономические методы воздействия государства. Основные экономические рычаги государства для регулирования экономики в том числе для инвестиционных процессов:

-участие государства в инвестиционной деятельности;

-создание свободных экономических зон;

-перераспределение доходов и ресурсов;

-создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций;

Административные или методы прямого воздействия должны использоваться государством в том случае, если экономические методы не приемлемы или не достаточно эффективны при решении той или иной задачи.

С целью создания нормальных условий для предприятий и инвестиционной деятельности, для стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую фискальную, инвестиционную, ценовую, амортизационную, научно-техническую, кредитно-финансовую и другие виды политики при реализации которых государство использует в комплексе как экономические, так и административные методы.

Инвестиционная деятельность в значительной мере зависит от полноты и степени совместительства нормативно-законодательной базы, особое значение имеет федеральный закон « Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемых в форме капитальных вложений». В этом законе изложены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Сущность их следующая:

1) Государственное регулирование инвестиционной деятельности ведется органами власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ.

2) Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривают:

а) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем совершенствования систем налогообложения, начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

б) установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;

в) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов. Порядок предоставления гарантий определяется правительством РФ и органами исполнительной власти соответствующих субъектов;

г) размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета (бюджета развития) и средств бюджетов субъектов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение средств осуществляется на возвратной и срочной основе с уплатой процентов в размерах определенных в федеральном бюджете или бюджете субъекта РФ на соответствующий год. Либо на условиях закрепления государственной собственности части акций. Порядок размещения на конкурсной основе средств бюджета определяется правительством бюджета РФ или органами исполнительной власти субъектов РФ;

д) проведение экспертизы инвестиционных проектов;

е) защиты российских организаций от поставок морально устаревших материалоемких и ненаукоемких технологий оборудования и материалов;

ж) защиты интересов инвесторов;

з) разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществление контроля за их соблюдением;

и) выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов, вовлеченных в инвестиционный процесс, временно приостановленных и законсервированных строек и объектов находящихся в государственной собственности;

к) предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов, аукционов и конкурсов.

3) Государственное регулирование может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством РФ.

Государственная инвестиционная деятельность

Роль государства в сфере инвестиций на сегодняшний день очень высока и её сложно переоценить. С возрастанием важности самих инвестиций возрастает и роль прямого участия государства в инвестиционных процессах в стране.

Инвестиционная деятельность государства это вложение средств государственного бюджета и бюджетов низших уровней в конкурентоспособные отрасли и компании, имеющие национальное значение, в инвестиционные проекты, занимающиеся созданием продуктов и услуг потребителем которых выступает само государство.

У каждой страны существуют отрасли экономики, которые играют определяющую роль и вносят максимальный вклад в формирование внутреннего валового продукта.

Именно в таких отраслях прямое участие государства в инвестиционной деятельности проявляется наиболее ярко и заметно. Поддержание конкурентоспособности отрасли, её развития и увеличения тем самым доходов бюджета одна из приоритетных задач правительства любой страны. Государственная инвестиционная деятельность способна проявляется в производстве товаров и услуг, где оно является одновременно заказчиком и потребителем.

Государство благодаря осуществлению инвестиций способно влиять как напрямую на целые отрасли экономики, так и косвенно. Оно не должно быть единственным инициатором инвестиционных процессов и единственным поставщиком инвестиционных ресурсов. Ему необходимо выступать соучастником и оказывать софинансирование инвестиционных проектов, которые отвечают стратегии развития страны.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности раскрывается в:

  • финансировании приоритетных инвестиционных проектов по стране и федеральным округам/регионам
  • софинансирование совместных инвестпроектов, разработанных вместе с иностранными партнёрами
  • улучшение амортизационной и налоговой политики
  • защита отечественных компаний от закупа морально устаревших видов техники, инструментария, оборудования
  • предоставление государственного финансирования/государственных гарантий на конкурсной основе.

Косвенное участие государства в инвестиционной деятельности страны осуществляется путём опосредованного присутствия на финансовых, страховых, сырьевых и других рынках через посредников в лице центрального банка России, внебюджетных и инвестиционных фондов с государственным участием, органов местного самоуправления всех уровней, пенсионных фондов, страховых компаний и т.д. Такое влияние проявляется в форме постановлений, законов, новых способов взаимодействия с населением, новых услуг.

Источники государственных инвестиций

  • средства государственного бюджета (налоговые и иные поступления, приватизация государственного имущества, иная продажа государственного имущества)
  • региональные, муниципальные и другие бюджеты
  • средства пенсионных и иных фондов, существующих в стране.

Задачи, которые решает государственная инвестиционная деятельность:

  • внедрение новых технологий, развитие инновационных отраслей экономики
  • поддержание конкурентоспособности ключевых отраслей экономики
  • создание рабочих мест
  • повышение благосостояния и уровня жизни людей
  • обеспечение ведения надлежащей социальной политики
  • поддержание приемлемой экологической обстановки
  • обеспечение инвестиционной привлекательности и положительного инвестиционного климата страны.

Инструменты воздействия

Благодаря чему государство способно добиться поставленных перед собою задач? Основные инструменты инвестиционной деятельности государства:

  • законотворческая деятельность
  • банковская система страны
  • инвестиционные/внебюджетные фонды
  • страховые компании
  • центральный банк
  • органы исполнительной власти.

Формы участия

И в заключении выделим те формы участия государства в инвестиционной деятельности, в которых оно влияет на инвестиционные процессы в стране:

  • правовая защита инвесторов, ведущих деятельности на территории страны
  • законотворческая деятельность в области инвестиций
  • финансирование инвестиционных проектов, отвечающих стратегии развития страны
  • предоставление гарантий проектам, участником которых является
  • представление государственных средств только на возвратной основе
  • мониторинг и составление соответствующего списка объектов инфраструктуры, незавершенного строительства требующих доработки и модернизации
  • мониторинг, контроль и регулирование вновь запускаемых крупных инвестиционных проектов на соблюдение законодательства страны.
Читать еще:  Диверсификация финансовых инвестиций

Основные функции государственной инвестиционной деятельности:

  • стимулирующая
  • регулирующая
  • мобилизационная
  • контролирующая.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Для того, чтобы инвесторы не боялись финансировать проекты, государство должно гарантировать сохранность инвестиций. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ, как и в любой другой стране, осуществляется на основе принятого законодательства.

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности

В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе:

  • «Об инвестиционной деятельности в Россий­ской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999г. № 39-ФЗ (с изм. и доп.);
  • «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ (с изм. и доп.).

Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов.

Совет! Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии. Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс.

Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства (см. ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации: законодательное регулирование).

На данный момент в России создана правовая база, включающая более 30 нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимоотношения субъектов предпринимательства в области:

  • налогообложения;
  • использования иностранных инвестиций;
  • конкурсным процедурам в области централизованного размещения инвестиционных ресурсов и др.

Формы регулирования инвестиционной деятельности

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности удобно разбить на три блока, как показано на рисунке.

Каждый из блоков включает в себя определенные меры государственного регулирования инвестиционной деятельности. Рассмотрим поподробнее каждый блок.

Создание благоприятных экономических условий

Инвестирование возможно только в том случае, когда инвестор видит, что его финансовые средства принесут прибыль. В каком случае это возможно?

Государственные органы власти, заинтересованные в увеличении инвестиций, должны обеспечить благоприятные условия для предпринимателей и инвесторов и использовать следующие методы инвестиционного государственного регулирования:

  • предоставление налоговых льгот инвесторам;
  • гибкая амортизационная политика;
  • создание условий для использования свободных средств населения и организаций;
  • возможность использования залоговых схем при кредитовании;
  • стимулирование развития лизинговых схем;
  • создание условия для формирования инвесторами собственных фондов развития;
  • возможность переоценки основных средств на темп инфляции;
  • возможность льготного использования природных ресурсов и земли при определенных условиях;
  • эффективная система антимонопольного регулирования;
  • создание институтов объективной рейтинговой оценки в помощь инвесторам.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности

В этом блоке государственное регулирование в инвестиционной сфере осуществляется в виде:

  • разработки и финансирования за счет федерального бюджета инвестиционных проектов, для реализации как российскими предпринимателями, а также и при участии иностранных инвесторов;
  • государственных гарантий по проектам, финансируемым из госбюджета;
  • предоставление на конкурсной основе средств из региональных и федерального бюджетов;
  • выпуск ценных бумаг для финансирования отдельных проектов;
  • заключения на состязательной основе концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами;
  • возобновления финансирования законсервированных по каким-то причинам объектов, находящихся в государственной собственности;

Иные методы регулирования

Необходимость государственного регулирования инвестиционной деятельности проявляется в следующих действиях государства:

  • организация экспертизы инвестиционных проектов;
  • защита интересов субъектов инвестиционной деятельности как отечественных, так и иностранных.

Совет! Инвестору стоит изучить организации, оказывающие содействие инвесторам, так как часто их помощь бывает действительно полезной. Например, для проведения экспертизы качества проектов важна компетенция и квалификация экспертов. Поэтому велика вероятность, что квалифицированный специалист работает именно в такой организации.

Роль государства в инвестиционном процессе

Роль государства в социально-экономическом развитии обычно возрастает в периоды кризисов и снижается в периоды расцвета.

Именно государство обеспечивает соблюдение законности и стимулирует экономическое развитие, которое не возможно без таких действий со стороны государства, как:

  • взвешенная экономическая и структурная политика;
  • государственная поддержка предприятий различных форм собственности;
  • инвестиционная политика;
  • создание благоприятных инвестиционных условий для страны, региона, отдельного предприятия.

Государственное и правовое регулирование инвестиционной деятельности осуществляется федеральными и региональными органами управления.

Результативность их деятельности обусловлена тремя факторами:

  • политической стабильностью;
  • высоким уровнем профессионализма сотрудников, занимающихся осуществлением инвестиционной политики;
  • качеством институтов содействия инвестиционному процессу.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности велика, а успех регулирования во многом зависит от его нацеленности на решение социальных целей и задач.

Государственное регулирование инвестиционного процесса представляет собой сложный механизм, состоящий из:

  • целей;
  • субъектов;
  • объектов;
  • средств регулирования.

Государственное и отраслевое регулирование инвестиционной деятельности

осуществляется при помощи двух видов методов:

  • прямого воздействия;
  • косвенного воздействия.

Методы прямого воздействия реализуются посредством использования следующих инструментов регулирования:

  • правового;
  • административного;
  • экономического.

Например, государственное регулирование инвестиционного проекта заключается в разработке и утверждении проекта, определении источников его финансирования, проведения экспертизы качества, определение источников финансирования. Все эти действия проводятся в рамках метода прямого воздействия.

Методы косвенного регулирования делятся на:

  • активно-структурные;
  • инструменты бюджетно-налоговой политики;
  • инструменты денежно-кредитной политики.

С другой стороны, регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться при помощи административных и экономических методов.

Что такое: инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность

В экономической литературе часто применяются понятия инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность. Инвестиционная привлекательность это государственное регулирование всех процессов, прямо или косвенно связанных с инвестированием, которое ведет или к притоку или к оттоку инвестиций.

Государственное регулирование инвестиционного климата заключается в развитии инвестиционного потенциала и регулировании инвестиционных рисков.

Роль государства в регулировании инвестиционного процесса заключается в следующем:

  • государство выступает в качестве главного, фундаментального системообразующего фактора, так как разрабатывает и следит за использованием нормативно-правовой базы инвестиционного процесса, определяет общую стратегию развития инвестиционного рынка и правила поведения участников;
  • государство само является субъектом инвестиционной деятельности, так как финансирует многие проекты и получает прибыль от инвестиций.

Таким образом, именно государство создает оптимальные условия для осуществления инвестиционного процесса. Создаваемая нормативно –правовая база, налоговая система, система поддержки предпринимателей, судебная система, отношение к незыблемости частной собственности, — все это влияет на объем инвестиций, поступающий в экономику.

Совет! Не стоит отказываться от помощи специалистов, особенно, если инвестор планирует финансировать дорогостоящие проекты или проекты в других странах. Часто опыт специалиста помогает избежать финансовых потерь.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

Читать еще:  Финансирование инвестиционной деятельности предприятия

Рыночная экономика, несмотря на многие ее положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина, а также не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Владельцы частного бизнеса не заинтересованы вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, однако для общества и государства они жизненно необходимы: угольная промышленность, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство и др. Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И об этом должно позаботиться государство.

Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего правопорядка в стране, ее национальной безопасности, что в свою очередь является основой для развития инвестиционной деятельности.

Таким образом, экономика не может нормально развиваться, а инвестиции не будут осуществляться, если государство не обеспечило для этого необходимые условия.

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов, а также путем проведения определенной экономической, в том числе инвестиционной, политики.

Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления снижается, но никогда не исчерпывается.

Во всех случаях государство должно придерживаться основного правила ¾ так воздействовать на предпринимательскую, инвестиционную деятельность и экономику страны в целом, чтобы не разрушать рыночные основы и не допускать кризисных явлений. Экономические методы влияния государства на предпринимательскую и инвестиционную деятельность в большей степени подходят для реализации этого правила, чем административные, хотя иногда их трудно разграничить.

Административные методы, т. е. методы прямого воздействия, должны применяться государством в том случае, когда экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. С целью создания нормальных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую политику: фискальную, инвестиционную, научно-техническую, ценовую, амортизационную, кредитно-финансовую и др., при реализации которой оно применяет в комплексе как экономические, так и административные методы.

Инвестиционная деятельность в значительной мере зависит от полноты и степени совершенства законодательной и нормативной базы.

В процессе перехода Российской Федерации на рыночные отношения параллельно создавалась законодательная и нормативная база в области инвестиций.

Большое значение имеет принятие Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Согласно этому Закону инвестиционная деятельность ¾ вложениеинвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Кроме того, в Законе подробно перечислены формы и методы государственного регулированияинвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Их смысл заключается в следующем.

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

¨ совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

¨ установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

¨ предоставления на конкурентной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством РФ, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации ¾ органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

¨ размещения на конкурентной основе средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации) и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом о бюджете субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих субъектов. Порядок размещения на конкурентной основе средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством РФ, средств бюджетов субъектов Российской Федерации ¾ органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

¨ проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

¨ защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования и материалов, в том числе при реализации бюджета развития Российской Федерации;

¨ защиты интересов инвесторов;

¨ разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

¨ выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

¨ предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Регулирование инвестиционной деятельности на макро- и микроуровне предполагает знание факторов и механизма их влияния на эту деятельность.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector