Организации с иностранными инвестициями - Журнал про Деньги
Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организации с иностранными инвестициями

Предприятия с иностранными инвестициями

Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики — привлечения иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.

В мировой и российской практике внешнеэкономической деятельности широко распространены различные формы производственного сотрудничества, которые можно определить как совместное предпринимательство — это международная специализация и кооперирование производства, совместное производство, российские предпринимательские инвестиции за рубежом, предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ). Одна из самых эффективных форм привлечения иностранных инвестиций в экономику России — создание ПИИ (прямое инвестирование).

Создание и деятельность предприятий с иностранными инвестициями в Российской Федерации регулируется Законом «Об иностранных инвестициях в РФ», принятым 9 июля 1999 г. Закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике РФ иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта.

В соответствии с законом на территории РФ могут быть созданы следующие виды предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ):

предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам;

филиалы иностранного юридического лица;

коммерческие организации с иностранными инвестициями, в которых иностранному инвестору принадлежит не менее чем 10% доли в уставном (или складочном) капитале. Такие предприятия называются совместными предприятиями (СП).

Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация пользуется правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными законом.

Иностранным инвестором может быть:

иностранное юридическое лицо;

иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом;

иностранный гражданин или лицо без гражданства, которое проживает за пределами РФ;

В зависимости от условных установок партнеров ПИИ могут быть следующих типов:

а) ПИИ научно-исследовательского характера, создаваемые с целью объединения опыта и результатов научных, проектных разработок для создания новых продуктов, “ноу-хау”, оборудования и т.п.;

б) ПИИ производственного характера, при создании которых зарубежный инвестор преследует цель снижения издержек в процессе производства и сбыта продукции. Могут применяться различные формы корпорационных связей, например, объединение отдельных комплектующих узлов инвестора и местного партнера, технологии, опыта организации производства, предоставляемых инвестором, и сырья, рабочей силы местного происхождения и т.д.;

в) закупочные ПИИ, создаваемые с целью закупок на местном рынке более дешевого сырья, полуфабрикатов, необходимых для производства конечного продукта на предприятиях зарубежного партнера;

г) сбытовые ПИИ, создаваемые с целью освоения новых рынков сбыта как в стране местонахождения, так и в третьих странах.

ПИИ могут принимать различные организационные формы, что зависит от разных факторов, в том числе и от цели партнеров. Для многих западных корпораций международная хозяйственная кооперация стала одной из ведущих стратегий развития и решения проблем выхода на новые рынки, преодоления протекционистских барьеров, ускорения научно-технического прогресса, уменьшения степени риска капиталоемких проектов производства новых продуктов, облегчения доступа к источникам сырья и материалов.

Наибольший интерес представляют прямые иностранные инвестиции в российскую экономику.

Прямой иностранной инвестицией считается:

приобретения иностранным инвестором не менее 10% доли (вкладах) в уставном (или складочном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества);

вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации;

осуществление иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн рублей.

Производя прямые инвестиции в России иностранные компании могут преследовать следующие цели:

1) получение высокой нормы прибыли при создании производств по выпуску продукции, которая дефицитна в России, или цены, которая в России значительно выше мировых;

2) использование факторов производства, цена которых в России ниже мировых: сравнительно дешевая (но квалифицированная) рабочая сила, низкая цена некоторых видов сырья;

3) использование сравнительно богатых месторождений полезных ископаемых и других природных ресурсов, разработка которых в России дешевле, чем в других странах, или доступ к которым в других странах затруднен;

4) продвижение на российский рынок своей продукции: создание торгово-сбытовой сети, сборочных производств, сервисных предприятий, внедрение своих стандартов на российском рынке. К инвестициям такого типа подталкивают и высокие таможенные сборы.

Для российской стороны создание предприятий с иностранными инвестициями с зарубежными партнерами предполагает для одной из сторон достижение следующих целей:

выпуск товаров для удовлетворения потребностей внутреннего рынка страны с учетом наличия спроса на эту продукцию за рубежом;

привлечение в экономику страны современной технологии и оборудования;

получение доступа к зарубежным методам управления;

увеличение объемов экспорта на основе выпуска конкурентоспособных товаров на мировом рынке;

создание современных производств высококачественной продукции, позволяющей сократить импорт или полностью отказаться от него;

привлечение иностранных капиталовложений и получение доступа к дополнительным материальным и финансовым ресурсам;

повышение квалификации кадров в области технологии, организации и управления;

получение иностранной валюты.

Сотрудничество с зарубежными партнерами может дать положительный эффект с точки зрения освоения зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров и др.

Привлечение иностранного капитала может не только дать дополнительные материальные и денежные средства, но и стать серьезным катализатором развития рыночных отношений в стране.

Привлечение иностранного капитала, дальнейшее развитие совместного предпринимательства могут иметь существенное значение в борьбе с монополизмом. Важной чертой этого процесса является возможность путем создания предприятий с участием иностранного капитала формировать в стране конкурирующие структуры, способные противостоять диктату сложившихся монополий.

Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями на территории Российской Федерации представляется полная защита прав и интересов, которая обеспечивается законом, нормативными актами и международными договорами РФ.

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых формах, не запрещенных законом РФ. Оценка вложения капитала в уставный (кладочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется в валюте РФ и по российским законам.

Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, национализации или реквизиции, за исключением случаев предусмотренных федеративным законом и международным договором.

Если же реквизиция или национализация происходит, то иностранному инвестору или ПИИ возмещается стоимость имущества и другие убытки.

Особое значение для ПИИ и иностранного инвестора имеют гарантии от неблагоприятного изменения законодательства РФ. В том случае, если вступают в силу новые федеральные законы, которые изменяют таможенные пошлины, федеральные налоги и взносы во внебюджетные фонды (кроме пенсионного) и увеличивают совокупную налоговую нагрузку на иностранного инвестора и ПИИ, им гарантируются стабильность налогового режима в течение амортизации периода, но не более 7 лет.

Определенные льготы предоставлены предприятиям с иностранными инвестициями в области таможенного обложения. В соответствии с Законом “О таможенном тарифе” товары (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада зарубежного партнера в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, не облагаются ввозными таможенными пошлинами. Важно, что эти льготы распространяются на любые товары, вносимые участником в уставный капитал предприятия.

Читать еще:  Понятие инвестиционной политики государства

Раздел II. Создание предприятий с иностранными инвестициями, их объединений, филиалов и представительств (ст.ст. 5 — 13)

Раздел II. Создание предприятий с иностранными инвестициями,
их объединений, филиалов и
представительств

Статья 5. Формы создания и деятельности предприятий с иностранными инвестициями

Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями создаются и действуют в любых организационно-правовых формах, не противоречащих законодательству Республики Саха (Якутия). На территории Республики Саха (Якутия) могут действовать:

— предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия, филиалы и аналогичные подразделения;

— предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние предприятия, филиалы и представительства.

Статья 6. Условия создания предприятий с иностранными инвестициями

1. Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, пакета акций) в ранее учрежденном юридическом лице без иностранных инвестиций или приобретения последнего полностью.

2. Предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, предусмотренном действующим на территории Республики Саха (Якутия) законодательством о предприятиях и предпринимательской деятельности и настоящим Законом.

3. При создании предприятий с иностранными инвестициями, связанных с изучением недр, получением и переработкой геологической информации о недрах, поиском и разведкой полезных ископаемых, разработкой и добычей полезных ископаемых, переработкой (обработкой) драгоценных камней и драгоценных металлов, а также предприятий, объем иностранных инвестиций, в которых превышает один миллион долларов США (или его эквивалента в иной свободно конвертируемой валюте) наряду с технической, экологической и другими необходимыми экспертизами, проводится экспертиза анализа финансовой состоятельности иностранного инвестора. Все виды экспертиз и выдача разрешений осуществляются в общем порядке в соответствии с действующим на территории Республики Саха (Якутия) законодательством.

Статья 7. Требования к учредительным документам

Учредительные документы предприятия с иностранными инвестициями должны определять предмет и цели деятельности предприятия, состав и компетенцию органов управления, порядок принятия решений, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия. В учредительные документы предприятия могут быть включены и другие положения, не противоречащие действующему законодательству Республики Саха (Якутия) и отражающие особенности деятельности предприятия.

Статья 8. Оценка вкладов в уставной фонд предприятия

Вклады в уставной фонд предприятия с иностранными инвестициями оцениваются по согласованию между участниками. В случае создания предприятия, полностью принадлежащего иностранному инвестору, иностранным инвестором самостоятельно. Оценка вкладов в уставной фонд может осуществляться как в валюте Российской Федерации, так и в свободно конвертируемой иностранной валюте с пересчетом стоимости вклада в валюту Российской Федерации по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации.

Статья 9. Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями

1. Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется уполномоченным правительством Республики Саха (Якутия) органом по согласованию с местными органами власти. Ведение государственного реестра предприятий с иностранными инвестициями осуществляется Министерством юстиции Республики Саха (Якутия). Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями утверждается правительством Республики Саха (Якутия).

2. Регистрация предприятий, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Закона, производится с разрешения правительства Республики Саха (Якутия) после проведения соответствующих экспертиз.

3. Регистрация предприятия включает:

— подачу необходимых документов для регистрации;

— экспертизу учредительных документов;

— присвоение регистрационного номера;

— занесение в официально публикуемый Государственный реестр;

— выдачу предприятию постоянного свидетельства о внесении в Государственный реестр предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия).

Статья 10. Документы, представляемые для регистрации

Для регистрации предприятий с иностранными инвестициями представляются следующие документы:

1. Совместные предприятия:

— письменные заявления учредителей предприятия на имя руководителя уполномоченного органа с просьбой о регистрации;

— нотариально заверенные копии учредительных документов (договора о создании и устава предприятия) — по два экземпляра каждого документа.

Якутское или российское юридическое лицо представляет:

— копии собственных учредительных документов;

— копии решения собственника имущества о создании совместного предприятия или копии решения уполномоченного им органа.

Иностранное юридическое лицо представляет:

— документы о платежеспособности иностранного инвестора, выданные обслуживающим его кредитно-финансовым учреждением;

— выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны местонахождения.

2. Предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам:

— письменное заявление на регистрацию от иностранного инвестора;

— нотариально заверенные копии учредительных документов (в двух экземплярах).

Иностранные инвесторы, являющиеся юридическими лицами, дополнительно представляют выписку из торгового реестра страны происхождения (с заверенным переводом на русский язык).

3. Филиалы и представительства предприятий с иностранными инвестициями, иностранных инвесторов:

— заявление, подписанное руководителем предприятия, создающего филиал (представительство);

— нотариально заверенные копии выписки из решения компетентного органа управления предприятия о создании филиала (представительства);

— нотариально заверенные копии учредительных документов предприятия, создающего филиал (представительство);

— нотариально заверенные копии положения о филиале (представительстве) — в двух экземплярах.

Статья 11. Сроки регистрации предприятия с иностранными инвестициями

Регистрация предприятия с иностранными инвестициями осуществляется в течение 21 дня с момента подачи заявления в уполномоченный орган. В течение указанного срока уполномоченный орган должен выдать свидетельство или представить заявителю мотивированный отказ.

Статья 12. Отказ в регистрации предприятия с иностранными инвестициями

Отказ в государственной регистрации предприятия с иностранными инвестициями допускается только в случае нарушения установленного действующим на территории Республики Саха (Якутия) законодательством порядка образования предприятия, либо несоответствия представленных документов, необходимых для регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 13. Регистрация дополнений и изменений

Государственной регистрации подлежат все дополнения и изменения в учредительных документах уже зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями, иностранных инвесторов и их дочерних предприятий, филиалов и представительств, сведения об их ликвидации. Нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа предприятия о внесении изменений или дополнений в учредительные документы должна быть представлена в уполномоченный орган не позднее 30 дней после их принятия. Изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы, вступают в силу только после их регистрации.

Раздел II. Создание предприятий с иностранными инвестициями, их объединений, филиалов и представительств (ст.ст. 5 — 13)

Раздел II. Создание предприятий с иностранными инвестициями,
их объединений, филиалов и
представительств

Статья 5. Формы создания и деятельности предприятий с иностранными инвестициями

Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями создаются и действуют в любых организационно-правовых формах, не противоречащих законодательству Республики Саха (Якутия). На территории Республики Саха (Якутия) могут действовать:

— предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия, филиалы и аналогичные подразделения;

Читать еще:  Как организовать инвестиционный фонд

— предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние предприятия, филиалы и представительства.

Статья 6. Условия создания предприятий с иностранными инвестициями

1. Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, пакета акций) в ранее учрежденном юридическом лице без иностранных инвестиций или приобретения последнего полностью.

2. Предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, предусмотренном действующим на территории Республики Саха (Якутия) законодательством о предприятиях и предпринимательской деятельности и настоящим Законом.

3. При создании предприятий с иностранными инвестициями, связанных с изучением недр, получением и переработкой геологической информации о недрах, поиском и разведкой полезных ископаемых, разработкой и добычей полезных ископаемых, переработкой (обработкой) драгоценных камней и драгоценных металлов, а также предприятий, объем иностранных инвестиций, в которых превышает один миллион долларов США (или его эквивалента в иной свободно конвертируемой валюте) наряду с технической, экологической и другими необходимыми экспертизами, проводится экспертиза анализа финансовой состоятельности иностранного инвестора. Все виды экспертиз и выдача разрешений осуществляются в общем порядке в соответствии с действующим на территории Республики Саха (Якутия) законодательством.

Статья 7. Требования к учредительным документам

Учредительные документы предприятия с иностранными инвестициями должны определять предмет и цели деятельности предприятия, состав и компетенцию органов управления, порядок принятия решений, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия. В учредительные документы предприятия могут быть включены и другие положения, не противоречащие действующему законодательству Республики Саха (Якутия) и отражающие особенности деятельности предприятия.

Статья 8. Оценка вкладов в уставной фонд предприятия

Вклады в уставной фонд предприятия с иностранными инвестициями оцениваются по согласованию между участниками. В случае создания предприятия, полностью принадлежащего иностранному инвестору, иностранным инвестором самостоятельно. Оценка вкладов в уставной фонд может осуществляться как в валюте Российской Федерации, так и в свободно конвертируемой иностранной валюте с пересчетом стоимости вклада в валюту Российской Федерации по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации.

Статья 9. Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями

1. Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется уполномоченным правительством Республики Саха (Якутия) органом по согласованию с местными органами власти. Ведение государственного реестра предприятий с иностранными инвестициями осуществляется Министерством юстиции Республики Саха (Якутия). Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями утверждается правительством Республики Саха (Якутия).

2. Регистрация предприятий, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Закона, производится с разрешения правительства Республики Саха (Якутия) после проведения соответствующих экспертиз.

3. Регистрация предприятия включает:

— подачу необходимых документов для регистрации;

— экспертизу учредительных документов;

— присвоение регистрационного номера;

— занесение в официально публикуемый Государственный реестр;

— выдачу предприятию постоянного свидетельства о внесении в Государственный реестр предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия).

Статья 10. Документы, представляемые для регистрации

Для регистрации предприятий с иностранными инвестициями представляются следующие документы:

1. Совместные предприятия:

— письменные заявления учредителей предприятия на имя руководителя уполномоченного органа с просьбой о регистрации;

— нотариально заверенные копии учредительных документов (договора о создании и устава предприятия) — по два экземпляра каждого документа.

Якутское или российское юридическое лицо представляет:

— копии собственных учредительных документов;

— копии решения собственника имущества о создании совместного предприятия или копии решения уполномоченного им органа.

Иностранное юридическое лицо представляет:

— документы о платежеспособности иностранного инвестора, выданные обслуживающим его кредитно-финансовым учреждением;

— выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны местонахождения.

2. Предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам:

— письменное заявление на регистрацию от иностранного инвестора;

— нотариально заверенные копии учредительных документов (в двух экземплярах).

Иностранные инвесторы, являющиеся юридическими лицами, дополнительно представляют выписку из торгового реестра страны происхождения (с заверенным переводом на русский язык).

3. Филиалы и представительства предприятий с иностранными инвестициями, иностранных инвесторов:

— заявление, подписанное руководителем предприятия, создающего филиал (представительство);

— нотариально заверенные копии выписки из решения компетентного органа управления предприятия о создании филиала (представительства);

— нотариально заверенные копии учредительных документов предприятия, создающего филиал (представительство);

— нотариально заверенные копии положения о филиале (представительстве) — в двух экземплярах.

Статья 11. Сроки регистрации предприятия с иностранными инвестициями

Регистрация предприятия с иностранными инвестициями осуществляется в течение 21 дня с момента подачи заявления в уполномоченный орган. В течение указанного срока уполномоченный орган должен выдать свидетельство или представить заявителю мотивированный отказ.

Статья 12. Отказ в регистрации предприятия с иностранными инвестициями

Отказ в государственной регистрации предприятия с иностранными инвестициями допускается только в случае нарушения установленного действующим на территории Республики Саха (Якутия) законодательством порядка образования предприятия, либо несоответствия представленных документов, необходимых для регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 13. Регистрация дополнений и изменений

Государственной регистрации подлежат все дополнения и изменения в учредительных документах уже зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями, иностранных инвесторов и их дочерних предприятий, филиалов и представительств, сведения об их ликвидации. Нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа предприятия о внесении изменений или дополнений в учредительные документы должна быть представлена в уполномоченный орган не позднее 30 дней после их принятия. Изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы, вступают в силу только после их регистрации.

Организации с иностранными инвестициями

Коммерческие организации с иностранными инвестициями

Правовое положение

Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями (КОсИИ) со дня вхождения и состав ее участников иностранного инвестора и соответственно утрачивает статус КОсИИ со дня выхода иностранного инвестора (всех иностранных инвесторов) из состава ее участников (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», далее — Закон об иностранных инвестициях).

КОсИИ пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными в указанном Законе, которые распространяются и на филиалы иностранных юридических лиц (п. 3 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях) и не распространяются на дочерние и зависимые КОсИИ (п. 4 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях).

Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории РФ, выполняет часть функций коммерческих организаций или все функции, включая представительство от имени создавшего его иностранного юридического лица (головной организации), при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории РФ обязательствам (п. 4 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях).

Иностранный инвестор (учредители)

Иностранными инвесторами, входящими в состав участников КОсИИ, в соответствии со ст. 2 Закона об иностранных инвестициях могут быть:
— иностранное юридическое лицо;
— иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом;
— иностранный гражданин;
— лицо без гражданства;
— иностранное государство;
— между народная организация.

Читать еще:  Куда инвестировать 50000 рублей

Иностранный инвестор становится участником КОсИИ, учреждая ее, либо приобретая ранее учрежденное предприятие без иностранных инвестиций или долю участия (пай, акции) в нем.

Учредительные документы

Виды учредительных документов определяются действующим законодательством в зависимости от выбранной организационно-правовой формы организации (АО, ООО, ХТ, ПрК). Ими могут быть устав, учредительный договор о создании организации и др.

В учредительных документах устанавливаются: предмет и цели деятельности; размер и порядок формирования уставного фонда; размеры долей участников; структура, состав и компетенция органов управления; порядок принятия решений; перечень вопросов, решение которых требует единогласия; порядок ликвидации предприятия и другие положения, не противоречащие законодательству (ст. 52 ГК РФ).

Формирование имущества

Имущество КОсИИ является ее собственностью в соответствии с действующим законодательством. Имущество иностранного инвестора или КОсИИ не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором РФ (п. 1 ст. 8 Закона об иностранных инвестициях).

1. Краткий комментарий правовых основ деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями Закон об иностранных инвестициях предусматривает основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, а также определяет условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории РФ. Указанный Закон не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые и некоммерческие организации (п. 2 ст. 1).

В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Закона правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем у российских инвесторов, за исключением случаев, устанавливаемых федеральными законами. Исключения ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть определены федеральными законами только в той море, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 2 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях).

Согласно Закону об иностранных инвестициях, иностранный инвестор имеет право:
— получать возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством (п. 2 ст. 5);
— передавать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) к соответствии с гражданским законодательством (п. 1 ст. 7);
— после уплаты предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов свободно использовать доходы и прибыль на территории РФ для реинвестирования, а также беспрепятственно переводить за пределы РФ доходы, прибыль и другие правомерно полученные денежные суммы (ст. 11);
— приобретать акции и иные ценные бумаги российских коммерческих организаций и государственные ценные бумаги (ст. 13);
— участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности (ст. 14);
— приобретать права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество (абз. 1 ст. 15);
— приобретать право аренды земельного участка на торгах (аукционе, конкурсе) (абз. 2 ст. 1 5);
— пользоваться льготами по уплате таможенных платежей (ст. 16) в соответствии с таможенным законодательством РФ при осуществлении приоритетного инвестиционного проекта (абз. 5 ст. 2);
— по своему усмотрению осуществлять страхование риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, риска гражданской ответственности и предпринимательского риска (ст. 19).

Наряду с правами, указанными в Федеральном законе, предусмотрена обязанность иностранных инвесторов соблюдать антимонопольное законодательство РФ, не допускать недобросовестной конкуренции путем создания на территории РФ КОсИИ или филиалов иностранных юридических лиц (ст. 17).

Органом, осуществляющим координацию привлечения прямых инвестиций, является Правительство РФ (ст. 23, 24 Закона об иностранных инвестициях). Создание и ликвидация КОсИИ осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных ГК РФ и другими федеральными законами (п. 1 ст. 20 Закона об иностранных инвестициях).

Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, предусмотренном Правительством РФ (абз. 2 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях).

Организации с иностранными инвестициями

Номер телефона введен не корректно

Предпочитаемый способ связи:

WhatsApp Viber Telegram Звонок

Тема вопроса не заполнена

Вы не прошли валидацию

Даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за сообщение!

  • Услуги
    • Ликвидация фирмЛиквидация юридических фирм

    Юридическое сопровождение ликвидации фирм «под ключ» в Москве и МО. Исключаем назначение выездной налоговой проверки и другие возможные риски при ликвидации юридических лиц.

    Подробнее >
    Ликвидация ОООЛиквидация ООО

    Юридическое сопровождение ликвидации ООО «под ключ» в Москве и МО. Исключаем назначение выездной налоговой проверки и другие возможные риски при ликвидации обществ с ограниченной ответственностью.

    Подробнее >
    Банкротство фирмБанкротство фирм

    Банкротство фирм с долгами. Помогаем должникам исключить риски субсидиарной ответственности и оспаривания сделок. Кредиторам помогаем найти нарушения и привлечь должника к ответственности.

    Подробнее >
    Банкротство ОООБанкротство ООО

    Полное сопровождение процедур банкротства ООО. Помогаем должникам исключить риски субсидиарной ответственности и оспаривания сделок. Кредиторам помогаем найти нарушения и привлечь должника к ответственности.

    Подробнее >
    Реорганизация ОООРеорганизация ООО

    Помощь в подготовке документов для реорганизации ООО. Мы знаем как обеспечить отсутствие отказа в этих непростых процессах.

    Подробнее >
    Регистрация юр.лицРегистрация юридических лиц

    Регистрация фирм любой организационно- правовой формы, в том числе регистрация представительств иностранных компаний и фирм с учредителями иностранцами.

    Подробнее >
    Регистрация НКОРегистрация некоммерческих организаций

    Регистрация НКО «под ключ» всех видов. Большой опыт работы с МинЮстом позволяет нам обеспечивать регистрацию без отказов и при необходимости в сжатые сроки.

    Подробнее >
    Внесение изменений в ЕГРЮЛВнесение изменений в ЕГРЮЛ

    Исправляем ошибки в ЕГРЮЛ, помогаем вывести пропавших или умерших учредителей и внести другие изменения. Оперативно и надежно.

    Подробнее >
    Представительство в судеПредставление интересов в судах

    Качественно представляем интересы в Арбитражных, Третейских судах, Судах общей юрисдикции. Готовы помочь в любой сложной нестандартной ситуации.

    Подробнее >
    Представление в ФАСПредставление интересов в ФАС

    Представляем интересы в Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах.
    Сопровождение проверок ФАС, помощь при обжаловании результатов торгов, защита интересов при попалании в РНП и другие вопросы.

    Подробнее >
    Сопровождение проверокСопровождение проверок

    Юридическое сопровождение выездных и камеральных налоговых проверок. Значительное снижение доначислений. Оспаривание результатов налоговой проверки.

    Подробнее >
    Разблокировка по 115 ФЗРазблокировка счетов по 115 ФЗ

    Мы знаем какие действия нужно предпринять, если у вас заблокирован счет и нет возможности открыть счет в банке.

    Подробнее >

  • О компании
    • О нас
    • Партнеры
  • Публикации
    • Новости
    • Статьи
  • Центр медиации
  • Pro bono
  • Отзывы
  • Прайс-лист
  • Контакты
  • Безупречная репутация. Тысячи положительных откликов на юридических форумах и в каталогах.

    Решаем правовые задачи любой сложности. У нас заказывают другие юридические компании. КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector