Инвестиции в логистической системе - Журнал про Деньги
Finkurier.ru

Журнал про Деньги
88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвестиции в логистической системе

Инвестиции как инструмент развития логистических систем

Одним из ключевых факторов экономического и инновационного развития государства является высокая инвестиционная активность, способствующая обеспечению экономического роста и, как следствие, повышению благосостояния общества. Она находит свое выражение в инвестиционной деятельности логистических систем.

Наращивание объемов инвестиций и повышение эффективности управления инвестиционной деятельностью в логистических системах, является одним из основополагающих условий сокращения длительности производственно-сбытового цикла, создающим предпосылки для экономического роста путем ускорения оборачиваемости средств. От оптимального использования инвестиций, как на микро, так и на макрологистическом уровне во многом зависят производственный потенциал хозяйствующих субъектов, их эффективность, а значит отраслевая и воспроизводственная структура всего общественного производства.

Сегодня управление инвестиционной деятельностью логистических систем являются неотъемлемым звеном структуры общественного воспроизводственного процесса, без которого невозможно обеспечить успешное социально-экономическое развитие общества и рост эффективности производства.

Российский рынок относится к числу перспективных развивающихся рынков.

Инвестиционная деятельность логистических систем в России осуществляется в условиях тех тенденций и противоречий, которые присущи отечественному рынку логистики на современном этапе.

Во-первых, насыщение российского рынка логистических услуг привело к сокращению глубины добавленной стоимости в этой сфере деятельности. Если на рубеже ХХI века доля добавленной стоимости логистических компаний в цене товара в России уверенно превышала 15%, то в настоящее время эта доля для логистических компаний приближается к европейскому стандарту 3–5% и составляет 5–7%.

Во-вторых, если на начальном этапе развития логистические компании в России сосредотачивались в основном на транспортно-складских операциях, то на сегодня спектр логистических услуг существенно расширился и включает дополнительно не только сопровождение грузов, но и маркетинг, консалтинговую деятельность, вплоть до аутсорсинга определенного комплекса работ.

В-третьих, сложность ситуации заключается в том, что увеличение объема предлагаемых логистических услуг в рамках одного производственного цикла приводит к относительному удорожанию этих услуг для организации их предоставляющих. Иными словами, если изначально предлагаемые логистическими компаниями операции по транспортировке и складированию отличались большой рентабельностью, то добавляемые услуги по сопровождению, консалтингу и т.д. характеризовались меньшей рентабельностью, снижая среднюю удельную рентабельность комплекса предоставляемых логистических операций.

Инвестиционная деятельность в логистических системах реализуется определенной системой производственных, функциональных, организационных и институциональных структур, образующих сектор логистических услуг в национальной экономике.

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

Для российских промышленных предприятий переход от традиционных к логистически организованным производственным системам имеет первостепенное значение, т.к. позволяет добиться существенных конкурентных преимуществ.

Логистическое развитие требует инвестиций в «мягкую» инфраструктуру:

− знания и навыки, способности к управлению;

и «твердую» инфраструктуру:

− авто, железодорожнве, внутренние водные артерии и воздушные сети;

− порты (морские, речные, воздушные);

− грузовые терминалы, склады;

Инвестиции в передовые производственные технологии, приводящие к изменениям длины производственного цикла и атрибутов готовой продукции, ставят перед логистическим менеджментом новые проблемы, связанные с обеспечением производства дополнительными материальными ресурсами, вариацией внутрипроизводственных логистических операций, обеспечением дополнительного логистического сервиса в дистрибьюции и т.д.

Читать еще:  Что значит бессрочный вклад

В то же время инвестиции в складское и грузоперерабатывающее оборудование, транспортные средства и коммуникации, вычислительную и оргтехнику расширяют возможности логистического менеджмента для принятия эффективных решений.

Инвестиции в логистику и транспортные услуги

Работающий без прибыли

Марьина Горка, Белоруссия

Категории: Авто, Логистика и транспортные услуги, Экология и энергия

Требуемые инвестиции: 1 000 000 ₽

Стадия проекта: Работающий без прибыли

Sky Way – проект по созданию принципиально нового вида транспорта и транспортно-логистической инфраструктуры, в котором подвижной состав – грузовой, г.

Категории: Логистика и транспортные услуги, Общественное питание, Торговля и коммерция

Требуемые инвестиции: 42 000 000 ₽

Стадия проекта: Идея

Требуется инвестор на реализацию строительства придорожного комплекса, включающего в себя гостиницу, кафе, услуги автомобильного сервиса, автомобильно.

Категории: Авто, Логистика и транспортные услуги, Экология и энергия

Требуемые инвестиции: 1 900 000 ₽

Стадия проекта: Есть команда

Уникальный для России проект — ЭЗС «Чистая энергия». Цель проекта: Создание сети зарядных станций (с использованием энергетических компл.

Работающий с прибылью

Категории: Логистика и транспортные услуги

Требуемые инвестиции: 500 000 ₽

Стадия проекта: Работающий с прибылью

Мы привлекаем инвестиции в действующий бизнес с пассивным фиксированным доходом до 39% годовых с гарантией возврата инвестиций и предоставлением залог.

Работающий с прибылью

Категории: Авто, Логистика и транспортные услуги, Услуги для бизнеса

Требуемые инвестиции: 100 000 000 ₽

Стадия проекта: Работающий с прибылью

Требуются инвестиции на покупку 30 новых автобусов стоимостью по 3.4 млн каждый для нашего автопарка. Можно оформить все на вас или вашу компанию. Нам.

Категории: Логистика и транспортные услуги, Торговля и коммерция, Услуги для бизнеса

Требуемые инвестиции: 50 000 000 ₽

Стадия проекта: Есть команда

Добрый день, вкладывая в оборот 50 млн, в течение года возвращаем свое и + 70 млн сверху! Получается 120% годовых от вложенных средств! Суть пре.

Работающий с прибылью

Категории: Логистика и транспортные услуги, Услуги для бизнеса, Услуги для населения

Требуемые инвестиции: 2 000 000 ₽

Стадия проекта: Работающий с прибылью

Описание: Саха Посылка — служба экспресс-доставки, занимается экспресс-доставкой документов, грузов и посылок по Якутии, России и Миру от двери до.

Работающий с прибылью

Категории: Авто, Логистика и транспортные услуги, Услуги для населения

Требуемые инвестиции: 300 000 ₽

Стадия проекта: Работающий с прибылью

Управляющая компания «Полёт» занимается сдачей автомобилей в долгосрочную аренду с целью использования автомобиля в качестве такси. Данный вид аренды.

Работающий с прибылью

Категории: Логистика и транспортные услуги, Услуги для бизнеса, Услуги для населения

Требуемые инвестиции: 3 500 000 ₽

Стадия проекта: Работающий с прибылью

Инвестиции в компанию работающую на рынке Канады. Компания оказывает услуги по подбору жилья и расселению новоприбывших студентов в Городе Торонто,зак.

Работающий с прибылью

Категории: Логистика и транспортные услуги, Производство, Строительство и недвижимость

Читать еще:  Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта

Требуемые инвестиции: 15 000 000 ₽

Стадия проекта: Работающий с прибылью

Предлагаю Вашему вниманию возможность инвестирования в готовый успешный строительный бизнес с производственной базой деревообработки и лесозаготовител.

Инвесторы предпочитают логистику: как и почему бизнес вкладывается в склады и перевозки

Самой популярной отраслью экономики среди инвесторов в 2018 году стала логистика. 27% предпринимателей вкладывали средства в развитие компаний, работающих в этой сфере. На втором месте — создание и развитие обрабатывающих производств (17%). Замыкают тройку лидеров организации, работающие в области обновления инфраструктуры ресурсоснабжающих предприятий (14%).

В основном речь идёт о компаниях, созданных при помощи преференций Свободного порта Владивосток и Территорий опережающего развития.

Привлечение инвестиций в логистику стало одной из центральных тем на последнем Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Профильный вице-губернатор Константин Богданенко также причислял логистику к числу приоритетных отраслей.

— Первое направление – это логистика, развитие автомобильного, портового, железнодорожного и авиасообщения, расширение и создание новых транспортных и торговых путей, — заявил Богданенко на круглом столе «Кадровое обеспечение развития Приморья: ключевые вызовы, механизмы управления, используемые инструменты, лучшие практики».

«Через нас должны идти грузы»

Логистика занимает лидирующие позиции не первый год. В 2017 году предприниматели также предпочитали вкладываться в транспортировку и хранение грузов. Тогда общая сумма инвестиций, по данным Приморскстата, составила около 22 млрд рублей.

Эти данные подтверждают и представители бизнеса. Исполнительный директор «Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток» Денис Гарин считает, что логистика действительно пользуется наибольшим интересом среди инвесторов.

— В эту статистку попали портовые проекты, новые складские комплексы, холодильные комплексы, грузовые терминалы, парковки, проекты, связанные с перевозками по территории Свободного порта Владивосток. И эта статистка не только по городу Владивостоку, а в целом по муниципалитетам, где действует режим СПВ. Мне кажется, это хороший тренд — раз предприниматели строят, значит, есть спрос. Логистика и транспорт традиционного занимают лидирующее место в структуре экономики Приморского края. Через нас должны идти грузы, для этого и задумывался свободный порт Владивосток и международные транспортные коридоры Приморье-1, Приморье-2, — отметил Гарин.

Среди реализованных и реализуемых на данный момент проектов есть как крупные логистические центры, так и небольшие торгово-складские комплексы. Это, например, компания «ТК Русские транспортные линии», реализовавшая проект логистического центра в Находке. Его специалисты занимаются транспортировкой грузов по России, Европе и странам юго-восточной Азии. «ТЛК «Прайм», расположенная на территории Владивостокского морского рыбного порта, занимается погрузкой, разгрузкой и хранением товаров, оказанием тальманских и юридических услуг. Резидент Свободного порта ООО «Мега» построил во Владивостоке новый логистический комплекс класса А. Партнёром ООО «Мега» в реализации этого проекта и основным арендатором складских площадей стала «Группа компаний Юником», один из лидеров российского рынка автомобильных товаров.

По мнению председателя регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Алексея Тимченко, причина интереса предпринимателей к этой сфере бизнеса связана, главным образом, с географическим положением Владивостока.

Читать еще:  Как получить инвестиционный налоговый вычет

— Владивосток — это большой узловой порт. Близко находятся крупные центры экономической активности и порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Также у нас расположено Дальневосточное таможенное управление, что облегчает решение административных вопросов, — обратил внимание Тимченко.

Он также подчеркнул, что для развития логистики необходимо уделять внимание и другим процессам и сферам бизнеса в регионе. Это качество дорог, выдача разрешительной документации, качество портовой инфраструктуры, таможня, скорость обработки транзитных грузов и перегрузки товаров, стоимость топлива и ГСМ, размер портовых сборов.

— Без прямых инвестиций со стороны бизнеса — российского или иностранного — сложно что-то развивать. Это очень дорогостоящий процесс. И государство создаёт условия, привлекательные для инвесторов и бизнеса. Это режим Свободного порта Владивосток, территории опережающего развития. А власти должны учитывать мнение бизнеса, например о том, где и какую инфраструктуру создавать в первую очередь, — уверен Алексей Тимченко.

О перспективах вложений в логистику говорит и увеличение грузооборота в портах Владивостока. По данным администрации Приморского края, Владивостокский морской торговый порт за год нарастил грузооборот на 39%, порт в бухте Троицы — на 76%, порт в Хасанском районе — на 86%. Владморрыбпорт заявляет о росте оборота на 14%.

Поддержка властей

В этом году представители малого и среднего бизнеса, работающие в приоритетных сферах, среди которых есть и логистика, смогут рассчитывать на поддержку местных властей. Предприниматели получат доступ к кредитам максимум под 8,5% годовых. Ожидаются и другие меры поддержки.

— В феврале мы планируем внести поправки в краевое законодательство и ввести в правовое поле понятие «приоритетного инвестиционного проекта». Этот статус может быть присвоен тем проектам, которые реализуются в приоритетных отраслях экономики региона или решают социальные задачи. Для них будут предусмотрены преференции. Например, предоставление земельных участков по упрощённой процедуре без проведения торгов. Кроме того, прорабатывается вопрос по предоставлению таким проектам налоговых льгот и финансовой поддержки, — сказала заместитель директора департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края Виктория Ивачева.

Кроме того, сейчас местные власти активно занимаются развитием международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». На полях последнего Восточного экономического форума полпред Юрий Трутнев заключил соглашение по подготовке комплексного технико-экономического обоснования проекта развития МТК с руководством компании China Communications Construction Company (СССС). Главная задача МТК — обеспечить ускоренную доставку грузов между Приморьем и КНР. На данный момент объём грузовой базы транспортных коридоров оценивается в размере около 45 млн тонн в год.

Отметим, что по предварительным оценкам департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края, объем инвестиций в основной капитал региона за счёт всех источников финансирования (это как частные инвестиции, так и государственные вложения) в 2018 году составил почти 132 млрд рублей, что на 5% выше показателя прошлого года. В 2017 году аналогичный показатель составил около 125 млрд рублей.

Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector