Инструменты инвестиционной политики государства - Журнал про Деньги
Finkurier.ru

Журнал про Деньги
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструменты инвестиционной политики государства

Государственное регулирование

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Инструменты инвестиционной политики государства

Инструменты государственной инвестиционной политики используются в двух основных направлениях:

  • 1. Создание благоприятных условий для частного инвестирования.
  • 2. Прямое участие государства в инвестировании.

В связи с первым направлением могут использоваться следующие основные инструменты инвестиционной деятельности:

  • 1. Меры улучшения общих условий хозяйствования (меры по защите прав собственности, по снижению административного регулирования предпринимательской деятельности, по выравниванию условий конкуренции).
  • 2. Инструменты налоговой политики: сокращение налогов, увеличение налоговых льгот, предоставление налоговых каникул; создание специальных налогов; ускоренная амортизация основного капитала (так как она снижает налогооблагаемую прибыль).
  • 3. Инструменты денежно-кредитной политики: развитие механизма лизинга оборудования, государственные гарантии инвестиций.
  • 4. Инструменты, связанные с информационным обеспечением бизнеса: создание информационных центров, которые бы занимались анализом рейтингов привлекательности предприятий.

Второе направление (прямое участие государства): государственные инвестиции направляются на развитие капитальной инфраструктуры государственного сектора (образование, здравоохранение, социальная защита, на поддержку части сектора экспорта — ориентированной отрасли).

Использование инструментов в государственной инвестиционной политики опирается на основные принципы:

  • 1. Направленность на достижение приоритетов социально- экономического развития страны.
  • 2. Открытость в формировании и реализации инвестиционной политики.
  • 3. Экономическая обоснованность и эффективность инвестиционных проектов.
  • 4. Диверсификация источников инвестирования.

Проблемы:

  • 1. Низкий темп роста инвестиций. В 2008 году инвестиции в основной капитал составили 8,7 триллиона рублей, выросли на 9,8% по сравнению с 2007 годом.
  • 2. Деформированная структура инвестиций. Осуществляется в основном в добывающую промышленность: 14,1% — на добычу полезных ископаемых, 4,4% — сельское хозяйство, 2,0% — образование, 2-4 % — здравоохранение.
  • 3. Использование преимущественно собственных источников средств предприятий. 70% инвестиций осуществляется за счет собственных средств.
  • 4. Малые объемы привлечения иностранных инвестиций. В 2008 году — 10 млрд. долларов. Основные страны инвесторы — Кипр, Филлипинские острова, Великобритания, Нидерланды, Франция, Швейцария, Ирландия, США.

Многие из проблем связаны с противоречивым инвестиционным климатом в России. Инвестиционный климат- это совокупность факторов, определяющих условия вложения капитала:

  • — неустойчивая макроэкономическая ситуация;
  • — слабая защищенность прав собственников;
  • — несовершенство налогового законодательства;
  • — коррупция.

Инвесторов привлекают:

  • — обилие природных ресурсов;
  • — значительные масштабы внутреннего рынка;
  • — относительная дешевизна квалифицированной рабочей силы.

Основные направления инвестиционной политики России на долгосрочную перспективу

Содействие частным инвестициям:

  • 1. Установление нормативно- правового режима деятельности.
  • 2. Устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности.
  • 3. Создание для инвесторов равных конкурентных условий деятельности.
  • 4. Развитие рыночной инфраструктуры, содействующей инвестициям.
  • 5. Совершенствование налогового законодательства и налоговой политики.
  • 6. Либерализация таможенного режима для ввоза в Россию высокотехнологичного оборудования.

В сфере государственных инвестиций:

  • 1. Усиление социальной направленности инвестиционной деятельности.
  • 2. Государственная инвестиционная поддержка стратегически важных объектов, способствующих инновационному развитию.

Инструменты инвестиционной политики государства

Создание благоприятного инвестиционного климата требует использование всего комплекса инструментов инвестиционной политики государства.

Одним из инструментов инвестиционной политики государства является гармонизация инвестиционного законодательства и формирование единого пространства, благоприятного для инвестиций, на всей территории страны. Его характерные черты — обеспечение стратегическим инвесторам надежных гарантий защиты инвестиций от экспроприации или национализации, гарантированность неухудшения условий инвестирования в течение инвестиционного цикла и возврата средств в случае срыва проектов не по их вине.

Не менее существенна роль инвестиционной политики и в устранении диспропорций развития различных отраслей отечественной экономики. Вместе с тем конкретные инструменты инвестиционной политики государства целесообразно использовать дифференцированно.

Все зависит от рыночных перспектив и потенциальной роли этих отраслей в достижении качественно нового уровня конкурентоспособности экономики страны, обретения ею достойного места в международном разделении труда.

Например, в отраслях, определяющих технический прогресс и располагающих уникальным инвестиционным потенциалом (производство вооружений, космонавтика и авиация, деревообрабатывающая и целлюлозо-бумажная промышленность), необходим прямой государственный протекционизм.

Для добывающих отраслей, обладающих высоким экспортным потенциалом и способных к развитию за счет собственных и привлеченных средств, большое значение имеют косвенные механизмы государственного регулирования, формирующие благоприятный инвестиционный климат.

Ряд отраслей экономики, где отставание от мировых лидеров достаточно велико (автомобильная промышленность, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение, легкая и пищевая промышленность) принципиальное значение имеет выбор оптимального сочетания прямых и косвенных методов регулирования.

Одним из инструментов инвестиционной политики государства является таможенная защита потенциально конкурентоспособного национального товаропроизводителя. Принципиально важным представляется и стимулирование отраслевой и межотраслевой интеграции, чтобы в максимальной степени использовать механизм инвестиционного мультипликатора.

Инвестиционному обеспечению модернизации российской экономики будет также способствовать появление стратегического иностранного инвестора на российском рынке.

Важно здесь и появление устойчивых признаков преодоления социально-экономического кризиса, развитие правовой базы инвестиционного сотрудничества в части усиления гарантий защиты прав инвесторов, необходимо также совершенствование системы страхования от коммерческих и некоммерческих рисков, обеспечение информационной «прозрачности» реципиентов инвестирования.

Общеизвестна крайняя необходимость обеспечения структурной перестройки отечественной экономики на инновационной основе, адаптации к российским условиям передового управленческого опыта.

Поэтому особую актуальность приобретает научно обоснованное решение вопросов формирования благоприятных налогового и таможенного режимов для иностранных инвесторов.

При этом предоставление им односторонних налоговых и таможенных льгот должно быть редким исключением из общего правила распространения на иностранного инвестора национального режима инвестирования.

Оно может быть обусловлено, к примеру, импортом в Россию наукоемких, малоотходных и ресурсосберегающих технологий, не имеющих конкурентоспособных отечественных аналогов, организацией производства новых видов продукции при условии поставок сырья и комплектующих российскими товаропроизводителями.

Читать еще:  Налогообложение инвестиционной деятельности

По состоянию на конец 2013 г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 384,1 млрд. долларов США, что на 6,0% больше по сравнению с 2012 годом.

В 2013 г. в экономику России поступило 170,2 млрд. долларов иностранных инвестиций, что на 10,1% больше, чем в 2012 году.

Объем погашенных инвестиций, поступивших ранее в Россию из-за рубежа, составил 127,2 млрд. долларов, или на 6,9% меньше, чем в 2012 году.

Серьезным тормозом на пути привлечения инвестиций в реальный сектор российской экономики стала излишняя бюрократизация процесса выбора инвестором места для создания новых предприятий и согласования всей необходимой документации. Если, например, в странах Юго-Восточной Азии период согласования составляет в среднем один месяц, то в России оно может продолжаться год и более.

Таким образом, использование всего комплекса инструменты инвестиционной политики государства позволит создать благоприятный инвестиционный климат в стране и стимулировать приток иностранных инвестиций.

Сущность и основные инструменты государственной инвестиционной политики

Инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики. Их интенсивностью определяется состояние экономики. В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: структурная перестройка национальной экономики и технический прогресс, возможно преодоление инфляции, происходит расширение налогооблагаемой базы и пополнение бюджета, увеличение числа рабочих мест.

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

Рыночная экономика, несмотря на многие положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает предприятия и организации на охрану окружающей среды и не поддерживает незащи­щенные слои общества. Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли (угольная промышленность, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство и другие). Тем не менее, для общества и государства они просто жизненно необходимы. Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. Все это требует вмешательства государства.

Прерогативой государства является и обеспечение надлежа­щего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что, в свою очередь, является основой развития инвестиционной деятельности.

Таким образом, экономика любой страны не может нормально развиваться, а инвестиции не будут вкладываться, если государство не обеспечило соответствующих условий для этого.

Инвестиционный процесс является одним из основных аспектов функционирования экономической системы, определяя уровень технологической основы и эффективности материального производства.

Государственное регулирование экономических и социальных отношений представляет собой не что иное, как целенаправленную деятельность государства по обеспечению стабильности национальной экономики и ее воспроизводства, общих условий нормального функционирования свободных товаропроизводителей.

Важным рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику страны является инвестиционная политика – одна из составных частей экономической политики государства. При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс проводимых государством мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.

Инвестиционная политика должна быть ориентирована на:

— определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры: отраслевой, воспроизводственной, технологической, территориальной и по формам собственности;

— повышение эффективности инвестиций.

Данное определение обрисовывает все составляющие инвестиционной политики, но можно дать и более широкую трактовку. Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства. Иными словами, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования.

Цель инвестиционной политики государства заключается в:

— достижении постоянного и равномерного экономического роста;

— повышении благосостояния и улучшении качества жизни населения;

— обеспечении структурной перестройки экономики;

— определении стратегических приоритетов инвестирования;

— стимулировании предпринимательства и частных инвестиций;

— создании дополнительных рабочих мест;

— привлечении инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;

— стимулировании создания негосударственных структур, для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели;

— поддержке малого и среднего предпринимательства;

— совершенствовании системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса;

— создании условий для становления и развития венчурного инвестирования.

Инвестиционная политика государства состоит из двух основных блоков: государственное регулирование инвестиционной деятельности и государственное инвестирование. При этом государство выступает в качестве инвестора для основных жизнеобеспечивающих производств, социальной сферы и отраслей, имеющих государственное значение.

Инвестиционная политика проводится государством посредством находящегося в его распоряжении инструментария – совокупности рычагов воздействия на экономические процессы и участников хозяйственной деятельности. Она реализуется через законы, указы, правительственные постановления и другие нормативные акты, содержащие решения государственных органов.

Читать еще:  Пролонгация вклада счета

Конкретные инструменты государственной инвестиционной политики условно можно разделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные. К первой группе относятся инструменты, которые создают общеэкономический климат инвестиций: влияют на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим.

Наиболее эффективными среди микроэкономических инструментов регулирования инвестиций являются меры, непосредственно влияющие на объем фондов, остающихся в распоряжении предприятия. Финансирование внутренних инвестиций обычно осуществляется из амортизационного фонда и прибыли. Из этого вытекают налоговые инструменты воздействия государства на инвестиционный процесс. В рамках налогового регулирования существуют такие формы стимулирования инвестиций, как ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит, выведение из-под налогообложения части прибыли, направляемой на финансирование капиталовложений производственного и непроизводственного назначения.

Специальным инструментом поощрения частных инвестиций являются государственные гарантии осуществляющему финансирование проекта учреждению. Положительным в данном инструменте является то, что в условиях высокого риска государство может эффективно повысить заинтересованность инвесторов, уровень инвестиций и взимать плату, которая может стать существенным источником поступлений в бюджет, отрицательным – гарантии могут превратиться в реальные долги, а также наличием целого ряда ограничителей.

Институциональные инструменты инвестиционной политики заключаются в создании механизмов координации инвестиционных решений частных компаний между собой и с государственными инвестиционными программами, а также в создании инфраструктуры инвестиционного процесса и специализированных институтов развития. Привлекает инвестиции и своевременная и качественная информация, и консультационный обмен между правительством и деловыми кругами.

Иностранные инвестиции регулируются теми же методами, что и частные, но инструменты могут носить специфический характер. При привлечении и регулировании иностранных инвестиций используются гарантии правительства, налоговые инструменты – льготы, временные освобождения от налогов, преференции, институциональные инструменты – например, создание консультативных советов, лицензирование, ограничение или полное закрытие доступа в отдельные сферы деятельности.

В зависимости от степени воздействия государства на инвестиционную деятельность методы могут быть пассивными и активными.

Пассивный метод связан с ориентацией предпринимателей на выбор наиболее эффективных вариантов инвестирования путем разработки индикативных планов инвестиций, активный же метод связан с прямым государственным инвестированием, а также проведением государственными органами мероприятий в налоговой и бюджетной сфере, направленных на активизацию инвестиционной активности предпринимателей.

При обосновании рационального плана инвестиций и приоритетных направлений государственной поддержки капиталовложений используются такие инструменты, как динамическая модель межотраслевого баланса, системы балансовых построений, отражающих инвестиционный процесс и его отдельные аспекты.

Государство реализует функцию по формированию в стране благоприятной инвестиционной среды через активный метод, связанный с повышением эффективности инвестиционной деятельности, через инструменты активного метода, которые обобщенно можно представить в следующем виде:создание благоприятных условий для деятельности частных предпринимателей; прямое участие государства в эффективных и значимых для страны проектах; внедрение принятых в международной практике критериев оценки финансовой эффективности инвестиций, таких как текущая приведенная стоимость, внутренняя норма рентабельности, срок окупаемости; стимулирование инвестиционной активности частного сектора экономики посредством налоговых льгот.

Статья 23. Разработка и реализация государственной политики в области иностранных инвестиций

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества.

Правительство Российской Федерации:

  • определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;
  • определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации;
  • утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов, указанный в статье 2 настоящего Федерального закона;
  • разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;
  • привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации и инвестиционных проектов федерального значения;
  • осуществляет взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
  • осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;
  • осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций.

JustEconomic

Экономические нормы

Инструменты реализации инвестиционной политики

Инвестиционная политика является составной частью экономической политики государства.

Инвестиционная политика -это важный рычаг воздействия как на экономику страны, так и на предпринимательскую деятельность ее хозяйствующих субъектов.

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Основной целью инвестиционной политики является создание оптимальных условий для активизации инвестиционного потенциала.

Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

Инструменты инвестиционной политики — это те средства, с помощью которых осуществляются инвестиции. Сюда относится как сам капитал в денежной форме, так и различные другие формы его воплощения в виде ценных бумаг, долговых или залоговых обязательств, недвижимости, системы взаимозачетов.

В отечественной экономической литературе принято выделять две группы методов или инструментов (в дальнейшем эти понятия стоит рассматривать как тождественно равные), при помощи которых государство регулирует инвестиционную деятельность: прямого и косвенного (непрямого) воздействия. Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и избранной в связи с этим концепцией государственного регулирования.

Все формы государственного воздействия на инвестиционные процессы подразделяются на три блока: правовой, административный и экономический.

Читать еще:  Как рассчитывается срок окупаемости инвестиционного проекта

Методы прямого воздействия реализуются через инструменты правового (законодательного):

)К инструментам правового регулирования относятся:

 разработка, принятие и издание нормативных правовых (законодательных) и индивидуальных (подзаконных) актов;

 заключение договоров (инвестиционных, кредитных соглашений);

 принятие государственных программ;

 система реализации и соблюдения инвестиционного законодательства.

Следует отметить, что нормы, регулирующие инвестиционную деятельность, содержатся, как в чисто инвестиционных законах, т.е. законах, регулирующих инвестиционную деятельность напрямую, так и в большинстве иных законов, которые формально не являются инвестиционными, но влияют на данную сферу деятельности.

)Инструменты административного регулирования инвестиционной деятельности и включают в себя:

регистрацию, лицензирование, квотирование;

применение системы санкций и ограничений;

разработку и утверждение приказов, распоряжений, указов и т.д.;

введение административных мер, что предусматривает изъятия ограничительного характера;

согласительно-разрешительные процедуры — применение и максимальное соблюдение принципа «одного окна» при осуществлении инвестиционной деятельности, порядок получения прав на осуществление капитальных вложений;

управление государственной собственностью.

) Блок экономических инструментов (регуляторов) государственного управления инвестиционной сферой определяется ролью экономики, которую она играет в жизни государства и общества. В него входят следующие группы инструментов: 3.1активно-структурные, 3.2фискально-структурные, 3.3монетарные.

.1) К активно-структурным инструментам относятся:

Государственная поддержка, которая подразумевает непосредственно инструменты поддержки инвестиционной деятельности, а также инструменты государственного финансирования инвестиционных проектов (поддержки финансами), налоговой и административной поддержки.

Занятость населения в Камчатском крае
Актуальность темы. В современных условиях эффективность занятости населения, снижение уровня безработицы, возможность регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов .

Методика проведения анализа организационно-технологического производства
В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастают приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого явл .

Инструменты государственной инвестиционной политики

Фонд контрольных вопросов к экзамену

1 Основные причины миграции капитала

ТНК и мировое движение капиталов

Важная роль в движении капитала отводится транснациональным корпорациям (ТНК). Согласно определению ООН ТНК – это частные, государственные, или смешанные предприятия, независимые от страны происхождения, и имеющие в двух или более странах структуры, которые функционируют в соответствии с системой принятия решения, позволяющей проводить согласованную политику и общую стратегию.

3 Иностранные инвестиции: сущность, принципы классификации, характеристики видов

Иностранные инвестиции —это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые инвестор одной из стран вкладывают на территорию другой страны в соответствие с законодательством последней.

В соответствии с законом РФ «Об иностранных инвестициях» (ФЗ № 160 от 09.07 1991г): иностранные инвестиции –это вложения иностранного капитала в объектах предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в т.ч. денег, ценных бумаг (в иностранной и национальной валюте), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а так же услуг и информации.

Иностранные инвестиции классифицируются по следующим признакам:

ü по источникам происхождения и форме собственности:

ü по характеру использования:

ü по способу учета:

ü по степени контроля над предприятиями и другими экономическими субъектами:

Иностранные инвестиции отличаются от национальных инвестиций по конечной цели, по путям достижения цели, по вероятности содействия приоритетам экономического и социального развития и т.д.

Иностранные инвестиции имеют преимущества по сравнению с другими видами международной экономической помощи, поскольку иностранные инвестиции выступают как дополнительный источник капитала, служат источником средств для внедрения прогрессивных технологий, сопровождаются обучением персонала, способствуют развитию эффективных интеграционных процессов, не увеличивают внешнего долга страны.

Объектамииностранных инвестиций являются движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, имущественные права, права на осуществление хозяйственной деятельности, права на результаты интеллектуальной деятельности

Субъектами иностранных инвестиций могут выступать: иностранное юридическое лицо, иностранная организация, иностранный гражданин, лицо без гражданства, международная организация, иностранное государство.

Иностранных инвесторов, действующих на российском рынке, можно разделить на несколько групп: Международный валютный фонд (МВФ); Всемирный банк; Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР); финансовые средства, поступающие от отдельных зарубежных правительств; коммерческих организации (стратегические портфельные, венчурные инвесторы); иностранные инвестиционные фонды.

Объекты иностранных инвестиций

Субъекты иностранных инвестиций

6 Инвестиционный климат: понятие, методики оценки

Понятие инвестиционного климата включает совокупность экономических, социальных, политических, государственно-правовых и культурных условий, обеспечивающих привлекательность вложения капитала в ту или иную страну.

Национальная инвестиционная политика

Национальная инвестиционная политика – совокупность правил и инструментов регулирования зарубежных инвестиций.

Она определяет основные условия доступа и функционирования иностранных инвестиций; право собственности и требования контроля; отраслевые ограничения; кадровые требования, условия деятельности, включая лицензирование; стандартные инвестиционные режимы.

Инвестиционные режимы

Выделяют следующие инвестиционные режимы: режим наибольшего благоприятствования, национальный; режим недискриминации; справедливый и равноправный режим; режим прозрачности.

Инструменты государственной инвестиционной политики

Среди форм государственных гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам можно отметить предоставление недискриминационного режима; защиту от возможной экспроприации, национализации или иной формы утраты собственности; гарантирование свободного перевода прибыли и других видов дохода за рубеж; определение порядка разрешения инвестиционных споров; защиту прав акционеров и кредиторов.

Государственная политика принимающей страны в отношении иностранного капитала характеризуется двумя направлениями: политикой регулирования и политикой стимулирования.

Общепринятая классификация мер государственной политики, разработанная ОЭСР и ЮНКТАД включает пять групп мер: меры торговой политики.

Инструменты государственного регулирования иностранных инвестиций делятся на прямые и скрытые.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector