Finkurier.ru

Журнал про Деньги
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

156 фз об инвестиционных

Федеральные законы об инвестициях

Инвестирование считается сложным и многогранным явлением в экономике рыночного типа. Здесь взаимодействует огромное количество участников, среди которых можно выделить частные лица (резиденты, нерезиденты), предприятия, организации и государство.

В инвестиционной деятельности каждый участник преследует определённые цели, однако главной целью инвестирования считается приумножения капитала, выраженного в денежной форме.

В процессе инвестирования часто возникают определённые противоречия, особенно в том случае, когда инвесторы не могут сойтись на одном варианте в решении тех или иных вопросов. Именно по этой причине бизнес-деятельность нуждается в тщательно разработанной законодательной базе, которая позволила бы осуществлять менеджмент инвестиционных процессах в рамках правового поля.

Законодательство

В любой стране экономические отношение в сфере инвестирования должны быть упорядоченными. Помимо этого, возможности и ответственность всех участников инвестиционного процесса должны быть чётко сформулированными. Именно по этим причинам государство ставит перед собой задачу формирования качественной и применяемой законодательной базы.

Инвестиционное законодательство представляет собой систему законов, которые направлены на регулирование того или иного аспекта инвестирования. К примеру, это может быть закон, целью которого является регламентирование инвестиционной деятельности, возникшей между представителями разных стран. Если в государстве развита деятельность инвестиционных институтов, это становится необходимостью для разработки регулирующего процессы и взаимоотношения закона.

Инвестиционная деятельность

В Российской Федерации существует система законов, охватывающая аспекты экономических отношений, возникших при совершении инвестиционных операций. Примером этому является ФЗ 39 «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений». Этот закон вступил в силу семнадцать лет назад, и с тех пор в него было внесено двенадцать поправок.

Главными задачами создания такого закона стали:

определение юридических и экономических аспектов инвестирования, осуществляемого в форме капитальных вложений;

способствование защите прав, активов и предоставление гарантий всем участникам инвестиционного процесса.

Закон состоит из пяти статей, которые освещают все аспекты инвестирования в форме капитальных вложений. В первой статье поданы базовые понятия, связанные с инвестированием.

Вторая статья ФЗ «Об инвестиционной деятельности[…]» представляет информацию о сфере распространения закона и о том, на какие операции он не распространяется.

Третья статья даёт чёткую информацию о том, кого можно отнести к объектам инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями. Также освещается информация о том, в каких случаях капитальное инвестирование считается запрещённой операцией.

Классификация субъектов инвестирования подана в четвёртом разделе. Здесь освещается информация о том, кого можно считать инвестором, заказчиком, подрядчиком и пользователем объектов капитальных инвестиций.

Пятая статья посвящена особенностям капитального инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

Иностранные инвесторы

Следующий закон об инвестиционной деятельности применяется в экономических отношениях, возникших в результате осуществления инвестиционных операций зарубежными экономическими субъектами. ФЗ 160 «Об иностранных инвестициях» действует на протяжении шестнадцати лет. Он создан с целью определения особенностей деятельности, осуществляемой в пределах России инвесторами-нерезидентами.

Закон выполняет следующие функции:

  1. способствует поступлению иностранного капитала в экономику России;
  2. способствует эффективному использованию инноваций и технологий, поступивших из зарубежья;
  3. предоставление гарантий нерезидентам, осуществляющим инвестиционные операции на территории Российской Федерации;
  4. способствование соблюдению норм международного инвестиционного права.

Закон об инвестициях в РФ, осуществляемых нерезидентами, не применяем в регулировании операций вкладывания капитала в развитие финансовых посредников и организаций, относящихся к гуманитарной сфере, зарегистрированных на территории России. Закон не применяется на деятельность субъектов, зарегистрированных на территории с особыми экономическими условиями.

Во второй статье разъясняются основные понятия, применяемые в инвестиционной деятельности, реализуемой иностранными экономическими субъектами.

Читать еще:  Инвестиционная оценка акций

В четвёртой статье Закона подаётся информация о правовом режиме работы зарубежных инвесторов и предприятий, финансируемых иностранными инвесторами. В статье прописаны особенности деятельности предприятий и их структурных подразделений, финансируемых за счёт средств зарубежных инвесторов. Также здесь определено понятие коммерческой организации с иностранным капиталом.

Согласно пятой статье Закона все иностранные инвесторы претендуют на получения гарантий защиты своего имущества и доходов от последствий негативных ситуаций. В шестой статье подаётся информация о гарантии иностранным инвесторам в сфере использования различных форм инвестирования.

Статьи с седьмого по десятый номер посвящены гарантированию иностранным инвесторам защиту прав и имущества в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, возникших в результате:

  • национализации предприятий, в которые вкладывается иностранный капитал;
  • негативные изменения в конъюнктуре рынка;
  • спорных ситуаций.

Статьи под номером одиннадцать и двенадцать регулируют денежные потоки, которые ассоциируются с инвестиционной деятельностью иностранных субъектов, а также их перемещение в пределах России или за рубеж.

Тринадцатая статья закона об инвестициях иностранных инвесторов регулирует операции приобретения ценных бумаг иностранным инвестором или организацией с иностранным капиталом. В четырнадцатой статье речь идёт о гарантиях, предоставляемых иностранным инвесторам в операциях приватизации. В следующей, пятнадцатой, статье подана информация о правовом регулировании операций приобретения иностранным инвестором материальных активов.

В шестнадцатой и семнадцатой статье ФЗ об инвестициях, осуществляемых иностранными инвесторами, речь идёт о предоставлении льгот, касающихся таможенных платежей и льгот, предоставляемых другими экономическими субъектами РФ иностранным инвесторам.

В восемнадцатой статье расписаны особенности регулирования действий иностранных инвесторов в сфере конкуренции и соблюдении антимонопольного законодательства. В следующей статье закона речь идёт о страховании иностранным инвестором своего имущества на территории РФ.

Двадцатая статья призвана регулировать действия по созданию и ликвидации компаний с иностранными инвестициями. В следующей статье подана информация о правовом регулировании создания и ликвидации филиалов таких компаний.

Двадцать вторая статья закона подаёт информацию о требованиях касательно деятельности и оценки капитала филиала компании с иностранными инвестициями. В следующей статье освещаются особенности разработки и реализации политики государства в сфере инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

В двадцать четвёртой статье определён федеральный орган, отвечающий за процедуру привлечения иностранного капитала в экономику РФ. Статьи от двадцать пятого по двадцать восьмой номер регулируют особенности применения и вступления в действие данного закона.

Социальное инвестирование

111 — ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии» призван регулировать операции, осуществляемые в сфере формирования пенсионных накоплений и их возможного дальнейшего инвестирования. Закон состоит из сорока трёх статей, призванных определять особенности осуществления операций по накоплению и инвестированию пенсионных средств. Также закон содержит информацию об особенностях контроля операций по формированию пенсионных накоплений со стороны государственных органов и общества.

Фонды

156 ФЗ «Об инвестиционных фондах» призван регулировать экономические отношения, возникшие в сфере привлечения денег или других активов с помощью размещения акций и подписания договоров управления ними с целью их дальнейшего вложения в иные экономические объекты.

Подавая информацию об инвестиционных фондах, федеральный закон формирует понятие инвестиционного фонда. Согласно закону это комплекс имущества, принадлежащий акционерному обществу или юридическим (физическим) лицам. Управление имуществом фонда осуществляется в интересах инвесторов от лица управителя.

Закон «Об инвестиционных фондах» не регулирует отношения в сфере управления компаниями, не имеющих признаков инвестиционного фонда.

Закон состоит из четырнадцати глав, призванных регламентировать те или иные операции в сфере управления инвестиционными фондами.

Вторая глава ФЗ «Об инвестиционных фондах» содержит в себе статьи, регулирующие деятельность акционерного инвестиционного фонда и его руководства.

Читать еще:  Налогообложение инвестиций в бизнес

В третьей главе подана информация об особенностях деятельности, оценки имущества, заключения договоров и управления паевыми инвестиционными фондами.

В четвёртой главе закона содержаться статьи, регламентирующие операции с инвестиционными паями. В пятой главе подана информация об условиях окончания деятельности паевых инвестиционных фондов.

Шестая глава закона содержит основные требования к активам инвестиционных фондов. В следующей главе подана информация об особенностях оценки чистой стоимости активов фондов.

Восьмая глава регламентирует деятельность управляющих компаний. Следующая глава закона определяет проведение контроля над операциями с имуществом паевых и акционерных фондов.

Глава десятая закона, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, определяет особенности формирование реестра лиц, владеющих инвестиционными паями. Следующая глава закона определяет особенности проведения аудита результатов деятельности акционерных фондов и управляющих компаний.

Двенадцатая глава подаёт информацию о публикации информации о деятельности инвестиционных фондов. Следующая глава определяет полномочия, которыми наделён Банк России и организации, характеризующиеся самоуправлением. Последняя глава определяет положения, представляющие заключительную часть закона.

Какие страны обеспечивают приток инвестиций и как он происходит.

Определение международной инвестиционной деятельности.

Основная суть и цели социально-ответственного инвестирования.

Какими бывают виды накоплений и в чем заключается разница между ними.

156 ФЗ об инвестиционных фондах в последней редакции

Организация, именуемая инвестиционным фондом, ведет деятельность на основе схем инвестирования, в которой активы мелких вкладчиков собираются в единый фонд. Управление фондом осуществляет специальная организация – управляющая компания. Функции и обязанности данных структур прописаны в Федеральном законе под номером 156 «Об инвестиционных фондах».

Общие сведения

Принятие закона № 156 прошло в октябре 2001-го (11.10). Его одобрение состоялось 29.11.2001 года. В декабре 2017-го закон был изменен и переопубликован. Его суть можно передать следующими тезисами:

  • Ключевые принципы ФЗ № 156;
  • Определение термина АИФ как открытого акционерного общества, занимающегося вложением активов в ценные бумаги и пр.;
  • Раскрытие понятия «ценные именные бумаги» или «паевый инвестиционный фонд»;
  • Этапы выдачи, продажи и обменных сделок с паями;
  • Ликвидация ценных именных бумаг;
  • Перечень условий для АИФ и паевых фондов;
  • Процедуры по оценке и расчету реальной стоимости фондового имущества;
  • Управляющая компания в разрезе ее деятельности: основные аспекты;
  • Способы контроля над фондовым имуществом;
  • Порядок проведения реестра и аудита;
  • Мотивы раскрытия информации о деятельности АИФ и управляющей паями компании;
  • Права и компетенции Банка России.

Гл. II подробно описывает деятельность АИФ:

  • Что представляет собой акционерный инвестиционный фонд;
  • Перечень требований к АИФ;
  • Регламент размещения акций и их последующего выкупа;
  • Правовой состав режима и декларации АИФ;
  • Порядок хода общего собрания акционеров;
  • Функции наблюдательного совета;
  • Реформация и прекращение деятельности фонда.

Функции ПИФ (паевый инвестиционный фонд) как имущественного комплекса под доверительным администрированием компании, занимающейся его управлением, представлены в Гл. III:

  • Состав и временные рамки договора о доверительном управлении;
  • Передача и регламент включения активов, входящих в ПИФ;
  • Организация ПИФ, привлечение инвестиций;
  • Определение состава ответственности для управляющей компании;
  • Регламент хода общего собрания дольщиков;
  • Доверительное управление в качестве положения для регистрации Банком России;
  • Контроль над актуализацией изменений в регламенте доверительного управления.

В главе под номером IX описаны принципы контролирования над вкладываемым имуществом. Оформлены правила его хранения, а также учет. В гл. X предоставлены сведения о том, как владельцы паев обязаны вести реестр. Указан порядок аудита и передача информации, ответственность для вовлеченных в процесс лиц. Упоминаются детали оформления документации.

Читать еще:  Инвестиции в производство

Полномочия Центробанка РФ детально зафиксированы в гл. XIII. Среди прочих можно выделить такие пункты, как:

  • Отзыв лицензии у АИФ, депозитария или управляющей компании;
  • Прекращение деятельности АИФ в связи с вышеописанным п. 1;
  • Наложение запрета на проведение акционерным инвестиционным фондом различных типов операций;
  • Порядок формирования временной администрации, круг ее обязанностей;
  • Комплекс мер, которые может принимать Центробанк по отношению к АИФ.

Последние изменения, внесенные в 156 ФЗ

Исправленная версия закона была вынесена на всеобщее обозрение в конце 2017 года, 31.12. Вступление документа в силу приходится на февраль 2018-го (1.02). Главный мотив публикации изменений – исправление п. 8.1 в статье номер 40. Указываются варианты лимитирования сделок, если держателем акций или дольщиком выступает Российская Федерация. Конкретно подразумевается федеральная власть, в число обязанностей которой входит правовой и политический регламент в самых разных отраслях и сферах экономической деятельности. Важное условие – ограничениям подлежат сделки, которые осуществляются на основе доверительного управления.

Другие меры по ограничению, приведенные в ст. 40 ФЗ 156

Что запрещено управляющей компании?

  • Покупать акции и именные ценные бумаги фондов, находящихся под ее собственной администрацией, если это противоречит настоящему ФЗ;
  • Манипулировать активами или имущественными ценностями фондов, если отсутствует согласие участника рынка ценных бумаг, ведущего депозитарную деятельность. Разрешаются подобные сделки, если устроением торгов занимаются отечественная или иностранная биржа;
  • Оперировать ценными бумагами, которые находятся на счету, куда поступает экспортная выручка. Также запрещены манипуляции с имущественными единицами, если это не одобрил специализированный депозитарий;
  • Распоряжаться фондовым имуществом в целях личной выгоды или для выполнения своих функций или обязанностей третьих лиц. Подобные операции не возбраняются, если фондовое имущество было передано в клиринговые организации;
  • Взыскивать проценты за эксплуатацию финансов, которые были выделены в качестве компенсации для владельцев именных ценных бумаг.

Типы сделок, которые не может проводить управляющая компания:

  • Покупка объектов, которые не предусмотрены данным законом, Банком России или фондами;
  • Безвозмездная передача фондового имущества;
  • Передача имущества, не входящего в фондовые активы. Ограничение не касается сделок на торгах, которые проводятся на основе клиринга;
  • Сделки с залоговым имуществом;
  • Операции с договорами займа, сделки по купле ценных бумаг с предусматриваемой перепродажей через определенный срок. Допускаются исключения, если зафиксировано недостаточное количество финансов в фонде или средства получаются в целях обмена или погашения ценных бумаг;
  • Покупка активов, имеющихся в доверительном управлении компании, если обратное не предусмотрено настоящей статьей ФЗ;
  • Операции с ценными бумагами, которые были выданы заинтересованными сторонами. В число последних входят регистраторы фондов, организации по аудиту, ведущие депозитарную деятельность лица и пр.;
  • Сделки по покупке активов компании, совершаемые заинтересованными сторонами;
  • Покупка инвестиционных паев, выданных самой компанией либо фондом, чьими активами она распоряжается;
  • Покупка активов у депозитария, аудиторов или оценщиков, приобретение имущества у фондов, которыми заведует компания. Сделки по отчуждению на тех же условиях.

Также в части пятой ст. 40 (п. 1 – 9) определяется перечень условий, при которых наложение ограничений не применяется.

Скачать текст закона об инвестиционных фондах

Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» в своей структуре имеет 14 глав и 64 статьи. Это внушительный по объему текст, детальное изучение которого может потребовать не только большого количества времени, но и достаточной концентрации внимания. Рекомендуем скачать полную обновленную версию документа по ссылке здесь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×