Finkurier.ru

Журнал про Деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учетная политика ресторана пример

Принципы учетной политики в предприятиях питания и индустрии гостеприимства. Пример положения

1.2. Задачи управленческого учета.

  • Обеспечение контроля над наличием и движением имущества холдинга, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами,
  • Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов,
  • Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности Компании, необходимой для оперативного руководства и управления, а также ее использования инвесторами, кредиторами, банками.

1.3. Организация управленческого учета.

  • Управленческий учет холдинга представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном и количественном выражении об имуществе, обязательствах Компании, их движении путем непрерывного, сплошного документального учета всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями Общего собрания учредителей и на основании данной Учетной политики.
  • Ответственность за организацию управленческого учета в холдинге несет Исполнительный директор, через неукоснительное обеспечение выполнения всеми Бизнес Центрами и подразделениями, сотрудниками холдинга, имеющими отношение к учету, требований Финансовой службы в части порядка оформления и предоставления для учета документов и сведений.
  • Управленческий учет в холдинге осуществляется Финансовой службой, составляющей самостоятельное структурное подразделение, которое подчиняется Исполнительному директору.
  • Контроль за соблюдением положений данной Учетной политики и разработку новой Учетной политики, а также методик ведения финансового учета осуществляет Финансовый аудитор Компании.
  • Финансовая служба обеспечивает контроль и отражение на счетах управленческого учета всех осуществляемых холдингом хозяйственных операций. Он предоставляет оперативную информацию пользователям, составляет в установленные сроки финансовую отчетность, проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности холдинга совместно с другими подразделениями и службами по данным управленческого учета в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов. Финансовая служба подписывает совместно с Генеральным и Исполнительным директорами документы, служащие для выдачи денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.
  • Финансовая служба подчиняется непосредственно Исполнительному директору Компании, несет ответственность за ведение управленческого учета, своевременное предоставление полной и достоверной финансовой отчетности. Другие должностные требования к финансовой службе определены в должностных инструкциях каждого сотрудника этой службы.
  • Становление организационно-функциональной структуры ФС, разработка системы управленческого учета и другие вопросы организации работы ФС производятся в ходе становления и развития холдинга, документальное их оформление осуществляется по мере готовности.
  • Для обеспечения производительной работы ФС в распоряжении Генерального директора должны находиться:
  1. Выписка из Протокола Общего собрания учредителей о предоставляемых Исполнительному директору определенных полномочий по вопросам, решение которых он обеспечивает согласно должностной инструкции,
  2. Оригиналы (копии) внутренних организационно-юридических документов:
  • Положение о службах и подразделениях Компании,
  • Положение о ФС,
  • Должностные инструкции работников учета,
  • Договора с материально-ответственными лицами,
  • Образцы подписей должностных лиц,
  • Положение об оплате труда,
  • Штатное расписание,
  • Типовой перечень должностей,
  • Положение о контрактной системе,
  • Реестры с текстами трудовых договоров, трудовых соглашений, трудовых контрактов, договоров подряда и т.д.,
    • Финансовые схемы по оплате труда сотрудников БЦ.
  1. Оригиналы (копии) организационно-плановых документов:
  • Бизнес-план Компании,
  • Инвестиционные проекты, программы по отдельным направлениям деятельности Компании или отдельных подразделений,
  • Договора с хозяйствующими субъектами, с которыми Компания (в т.ч. Бизнес Центры) выступало и выступает в качестве контрагента,
  • Положение о планировании,
  • Сметы, калькуляции, бюджеты.
  1. Оригиналы (копии) организационно-распорядительных документов по всем производственным и кадровым вопросам, затрагивающим функцию управленческого учета и сферу деятельности финансовой службы:
  • Приказы и распоряжения по основной деятельности и личному составу,
  • Гарантийные письма и обязательства, переписка с контрагентами,
  • Акты проверок и ревизий КРС,
  • Протоколы заседаний решений инвентаризационной комиссии,
  • Докладные и объяснительные записки.
Читать еще:  Дополнение к учетной политике образец

1.4. Финансовая структура Компании.

Исходя из требований эффективности ведения производственной деятельности, выделены как самостоятельные подразделения , следующие Бизнес Центры (БЦ):

  • БЦ «Абриколь»,
  • БЦ «Грани»,
  • БЦ «Катрбан»,
  • БЦ «Кварт»,
  • БЦ «Оникс-интер»,
  • БЦ «Агентство недвижимости»,
  • БЦ «РСТ»,
  • БЦ «Мамайка боулинг»,
  • БЦ «Три ерша»,
  • БЦ «Конфитюр»,
  • БЦ «СтойДизайнМонтаж»
  • Управляющая компания.

Внутри каждого БЦ выделены точки производства (см. Таблица N 1 данной Учетной политики). Некоторые БЦ объединены в Центры финансовой отчетности (ЦФО). Каждый ЦФО функционирует в соответствии с Положением о конкретном ЦФО.

Финансовая структура холдинга состоит из нескольких центров финансовой ответственности (ЦФО) и одного центра финансового учета (ЦФУ).

ЦФО несут ответственность за все финансовые результаты предприятий холдинга и за отклонения результатов от планируемых значений. В структуре холдинга выделяются следующие ЦФО:

  1. ЦФО «прибыль» . К ним относятся все Бизнес Центры, основной задачей которых является обслуживание клиентов и получение прогнозируемой прибыли. В холдинге имеется группировка по данному виду ЦФО:

А) ЦФО 1, к которому относятся собственные БЦ, в их числе:

Б) ЦФО 2, которому принадлежат БЦ, находящиеся в управлении холдинга. К ним в настоящий момент относятся следующие компании:

– БЦ «Мамайка боулинг»;

В) ЦФО 3, к которому относится компания, занимающаяся особым видом деятельности (игровой бизнес), отличным от всех иных компаний, перечисленных в ЦФО 1 и ЦФО 2, это БЦ «Оникс-Интер»

  1. ЦФО «доход» . К нему относится обслуживающее направление. Основная задача для данного вида ЦФО – выполнение услуг для всего холдинга по направлению управления недвижимостью. Для ЦФО «прибыль» и ЦФУ данный вид ЦФО выступает агентом по выполнению определенных обязательств. К этому типу ЦФО относится компания Агенство Недвижимости.
  2. ЦФО «венчурный» . К данному виду ЦФО относятся те виды компаний, которые в настоящий момент не являются самоокупающимися предприятием. На текущем этапе они требуют значительных инвестиций для полноценного ведения административно-хозяйственной деятельности. В холдинге ЦФО «инвестиции» является ООО «Компания РСТъ». Планируется, что при текущих темпах ведения бизнеса, она сможет перейти в группу ЦФО «прибыль» уже в начале следующего финансового года.
  3. ЦФО «проект». К данному типу ЦФО относится компания ООО «СтройДизайнМонтаж», ведущая специальные проекты, срок деятельности которых не определен. В случае если проекты окажутся рентабельными в течение года, они будут переведены в ЦФО «прибыль» , если нет, то закрыты. В настоящий момент, основная цель компаний данного ЦФО выполнение отдельных заказов контрагентов по деятельности, связанной с подготовкой заданий ИРД, проектированием, оформлением и согласованием документации, необходимой для утверждения.
  4. ЦФО «расход» . Данным центром выступает в холдинге УК ООО «НИЦ ИР». Он отвечает за сбор, координацию и анализ всей хозяйственной деятельности предприятий холдинга. Основной функцией ЦФУ в финансовой структуре является построение правильной структуры управленческого и финансового учета.
Читать еще:  Учетная политика доходы минус расходы

Руководителями ЦФО в холдинге являются генеральные директора компаний, которые назначаются на должность и освобождаются от нее приказом Генерального менеджера НИЦ ИР.

В случае временного отсутствия руководителя ЦФО выполнение его обязанностей возлагается на заместителя, а при отсутствии последнего – на руководителя одного из управлений или отделов в структуре ЦФО.

Основные задачи и функции руководителей ЦФО:

1. Осуществляют общее руководство хозяйственными операциями по профилю входящих в ЦФО структурных подразделений и в соответствии с действующим положением о данном структурном подразделении; подписывают бюджеты ЦФО;

2. Имеют право перераспределять в рамках установленных лимитов и заданий ресурсы в рамках основных статей утвержденных бюджетов;

3. Обосновывают изменения и корректируют бюджеты;

4. Инициируют проекты технической модернизации, развития бизнеса и другие инвестиционные проекты, обосновывая их коммерческую и финансовую состоятельность; согласовывают в установленном порядке отклонения в бюджетах, отчетах об их исполнении и корректировках.

Руководители ЦФО отчитываются перед Генеральным менеджером холдинга и предоставляют бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов в финансовую службу холдинга.

Таблица N1. «Точки производства компаний холдинга»

Учетная Политика Образец Скачать

Учетная Политика (Образец)

Налогоплательщик сам определяет порядок ведения налогового учета в учетной политике, которая утверждается приказом руководителя.

Налоговые инспекции и иные органы не вправе устанавливать обязательные формы документов налогового учета.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Учетная политика

(примерный образец)

Общество с ограниченной ответственностью «Берёзовая Роща»

ИНН / КПП

г. __________________ 31 декабря 20__ г.

ПРИКАЗ № ____

Об учетной политике на 20__ год

С целью соблюдения налогового законодательства и требований Закона ФЗ № 402 — ФЗ

ПРИКАЗЫВАЮ:

Принять с 01 января 20__ года учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогообложения следующего содержания:

Читать еще:  Учет печатей и штампов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящем приказе определяется учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Берёзовая Роща»», в которой устанавливаются принципы отражения в бухгалтерском и налоговом учете всех фактов хозяйственной деятельности и их оценки согласно Закону ФЗ № 402 – ФЗ и Налоговому Кодексу РФ.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ:

(Выберите свой вариант)

Основание

2.1 Способ ведения учета:
— учет ведет лично руководитель,

— учет ведет бухгалтерский отдел под руководством Главного бухгалтера,

— учет ведет бухгалтер по гражданско – правовому договору,

— учет ведет по договору специализированная организация.

Закон ФЗ — 402 «О бухгалтерском учете»,
Налоговый Кодекс РФ

2.2 Уровень централизации учета:
— централизованный,
— децентрализованный.

Закон ФЗ — 402 «О бухгалтерском учете»

2.3 Формы первичных учетных документов:
— разрабатываются самостоятельно и утверждаются как приложения к учетной политике,
— операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм.

Закон ФЗ — 402 «О бухгалтерском учете»

2.4 Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах:
— формируется организацией самостоятельно и утверждается в приложении к учетной политике.

Закон ФЗ — 402 «О бухгалтерском учете»

2.5 Перечень документов составляемых в момент совершения операции и после завершения операций:
— формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике.

Закон ФЗ — 402 «О бухгалтерском учете»,

2.6 График документооборота:
— формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике.

Закон ФЗ — 402 «О бухгалтерском учете»

2.7 Форма учета

— бухгалтерского: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, автоматизированная.

— налогового: ручная, автоматизированная

Закон ФЗ — 402 «О бухгалтерском учете»,

2.8 Рабочий план счетов
— для целей бухгалтерского учета формируется на основании типового плана счетов согласно Инструкции,

— для налогового — формируется самостоятельно или не применяется.

Приказ Министерства финансов

от 31 октября 2000 г. N 94н

2.9 Обработка учетной информации:
— ручная,
— автоматизированная.

Закон ФЗ — 402 «О бухгалтерском учете»,

2.10 Реестр форм регистров

для целей бухгалтерского учета:
— формируется самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике,

для налогообложения:
— разрабатывается на основе данных бухгалтерского учета,
— используются рекомендованные формы,
— регистры формируются самостоятельно.

Закон ФЗ — 402 «О бухгалтерском учете»,

2.11 Инвентаризация
— состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации формируется самостоятельно,
за исключением обязательных случаев, предусмотренных Законодательством.

Методические указания, утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.

Закон ФЗ № ФЗ — 402

2.12 Внутренний контроль
— организация создает службы внутреннего контроля,
— передает контрольные функции отдельным работникам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector