Учет у дилера - Журнал про Деньги
Finkurier.ru

Журнал про Деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет у дилера

Особенности ведения бухгалтерского учета в автосалоне

Стержневым правовым документом по части бухучета в РФ является ФЗ № 402 от 06.12.2011. Специфику бухучета коммерческой структуры определяет ПБУ 9/99 с поправками от 06.04.2015, ПБУ 5/01 (поправки от 16.05.2016), а также План счетов бухучета организаций, одобренный Министерством финансов от 31.10.2000 № 94н (с поправками от 08.11.2010). В статье расскажем про бухучет в автосалоне, дадим примеры проводок.

Специфика бухгалтерского учета в автомобильном салоне

Современный автомобильный салон обычно занимается несколькими видами деятельности. Соответственно, первостепенной обязанностью его бухгалтерии является организация учета по всем фигурирующим в работе направлениям, в том числе:

  • затрат, доходов, входного НДС (наличествует раздельный учет);
  • касательно розничной торговли автотранспорта (продажа, возврат и т. д.);
  • по части реализации бонусной программы (наличествующие акции, бонусы, скидки).

Бухучет по розничной торговле автотранспортом формируется по аналогии с учетом движимых непродовольственных товаров. Тем не менее и тут следует отметить ряд особенностей. Так, при формировании бухучета если затраты затруднительно причислить к конкретному виду деятельности, то производится их разделение через удельный вес каждого вида прибыли к общему доходу. Читайте также статью: → “Учет расходов на служебный автомобиль».

НДС к вычету предпочтительнее учитывать после оплаты покупки автотранспорта и отображения этой операции на надлежащем счету обычным порядком.

При продаже авто по желанию клиента может производиться дооснащение. Тогда траты могут включаться в себестоимость продаваемого товара и учитываться как траты, фигурирующие в связи с дооснащением по желанию клиента. Траты при подобной модернизации авто по отдельному договору учитываются обычно обособленно.

Бонусные суммы могут зачисляться поквартально по результатам работы. Причем с автотранспортом их не увязывают и НДС с них не высчитывают. В отличие от них имеющиеся скидки всех видов связаны непосредственно с транспортом. Их размер, как и бонусные суммы, могут относиться к оплате авто, причем учитываются и те и другие как внереализационные доходы.

Стандартные контировки, применяемые в бухгалтерском учете в автосалоне

При ведении бухгалтерского учета автосалон задействует счета: 90 — учет выручки и трат по всем видам деятельности, 44 — траты, 004 — учет нового авто до платежа своими средствами, 41 — учет авто для реализации после покупки его у поставщика, 69 — расчеты по соцстрахованию, 70 — зарплата сотрудникам. Читайте также статью: → “Счет 41: учет поступления товаров на склад предприятия. Пример, проводки».

Бухгалтерией используются следующие стандартные контировки:

Особенности налогообложения автомобильного салона

При соблюдении ряда требований в отношении суммы прибыли, численности работающих, остаточной цены основных средств автосалон может выбрать наиболее приемлемый для работы режимный вариант налогообложения. Это может быть УСН, ЕНВД, ОСНО. Каждой из указанных систем законодательством предусмотрена оплата определенных налогов, послабления.

Все правовые требования в полной мере должны быть соблюдены и реализованы согласно установленному регламенту.

Никаких отступлений в налогообложении при применении любого из этих режимов автосалонами законом не предусмотрено. Любой автоцентр вправе применять несколько режимов налогообложения, если деятельность его охватывает разные направления. Примечательно, в свою очередь, по этой же причине бухгалтерией ведется раздельный учет по тратам, доходам, входному НДС.

Так, стандартный автомобильный салон вправе совмещать ОСНО, ЕНВД. Читайте также статью: → “Учетная политика ЕНВД: совмещение с ОСНО, УСН, ИП». По общей системе налогообложения исчисляются налоги в отношении розничной торговли автотранспортом, розничной и оптовой торговли запчастями, дополнительным оснащением, а также обслуживания автотранспорта по гарантии, посреднических услуг. Под систему единого налога на вмененный доход подпадает мойка, техническое обслуживание, починка авто.

Бухгалтерская учетная документация в автомобильном салоне

Правила ведения бухучета и отчетности в коммерческой структуре определяет Положение, одобренное приказом Минфина № 34н (с поправками от 08.07.2016). При формировании учета задействуется следующий необходимый минимум документации.

по нему принимают наличные

С 2013 года большинство образцов первичной документации организация вправе разрабатывать самостоятельно. Это значит, что привычный формат многих документов, представленных в альбомах унифицированных форм, сегодня не является обязательным. Исключением являются лишь формы, введенные уполномоченными органами сообразно федеральному законодательству. Примером могут послужить квитанции, кассовые документы.

Типовые ошибки при ведении учета в автосалоне

Неточности, различного рода погрешности, а, порой, и серьезные ошибки нередко встречаются в отчетности бухгалтерской службы. Согласно действующему ПБУ №22 от 28.06.2010 подобное неверное отображение фактов хозяйственной деятельности признается существенным, если прямо либо косвенно оказывает влияние на последующие экономические решения. В итоге создается искаженное представление о финансовом положении дел.

Указанное Положение содержит полное описание возможных ошибок в действиях бухгалтера и способов их исправления. Посему бухгалтеру следует принять во внимание этот документ и руководствоваться им при исправлении допущенных погрешностей.

Следует понимать, что многие ошибочные действия могут привести не только к искажению дальнейших данных, но и к штрафным санкциям со стороны налоговиков (20-40% от недоимки). Это имеет непосредственное отношение, например, к неверным расчетам, указанным в поданной декларации.

Избежать подобных последствий можно, внеся своевременно нужные исправления и представив уточненную декларацию, т. е. до обнаружения ошибок налоговиками и назначения выездной проверки. Либо нужно рассчитаться полностью с налогами по уточненному варианту декларации и заплатить пеню. Тогда до штрафа дело не дойдет.

Пример 1. Стандартные контировки для отображения продажи автомобиля

Л. М. Григорьев (физлицо) приобретает новую машину. Бухгалтерия автомобильного салона при реализации автотранспорта обязана показать операции типовыми контировками:

  1. ДТ 60, КТ 51 — оплата поставщику авто.
  2. ДТ 41, КТ 60 — стоимость поступившего авто.
  3. ДТ 19, КТ 60 — отображение НДС по закупленному авто.
  4. ДТ 68, КТ 19 — вычет НДС.
  5. ДТ 62, КТ 90-1 — прибыль от продажи авто Л. М. Григорьеву.
  6. ДТ 90-2, КТ 41 — снятие с учета себестоимости товара.
  7. ДТ 90-3, КТ 68 — отображение НДС к уплате в бюджет.

Пример 2. Контировки, применяемые бухгалтерией для отображения операций по дооснащению продаваемого автомобиля (траты включены в цену авто)

Автосалон продает автомобиль гражданину РФ Л. М. Петрову. По желанию клиента до продажи было выполнено дооснащение продаваемой машины. Необходимые работы выполнялись сторонней организацией. Траты, связанные с дооснащением, включили в стоимость авто, подготовленного к продаже.

Бухгалтерия отобразила операции по дооснащению авто так:

  1. ДТ 41 (отданные авто на дооборудование), КТ 41 (купленные авто) — передача авто на дооснащение другой организации.
  2. ДТ 60, КТ 51 — оплата услуг организации, которая выполнила дооснащение авто.
  3. ДТ 41, КТ 60 — наличествующие траты, фигурирующие в связи с дооснащением.
  4. ДТ 19, КТ 60 — НДС по дооснастке продаваемого авто.
  5. ДТ 68, КТ 19 — вычет НДС.
  6. ДТ 41, КТ 41 — цена продаваемой машины Л. М. Петрову.

Пример 3. Контировки для отображения операций по дооснащению автомобиля (траты учитываются отдельно)

Л. М. Петров при покупке автомобиля выразил желание его дооснастить. Установка дополнительного оборудования производилась силами сторонней организации. Учет, касающийся дооснащения, велся бухгалтерией обособленно:

  1. ДТ 44, КТ 60 — наличествующие траты, фигурирующие в связи с установкой дополнительного оборудования.
  2. ДТ 19, КТ 60 — НДС по дооснащению авто.
  3. ДТ 60, КТ 51 — платеж за услуги по дооснащению другой организации.
  4. ДТ 68 (НДС), КТ 19 — вычет НДС.
  5. ДТ 62, КТ 90-1 — доход от исполненных работ по дооснащению.
  6. ДТ 90-2, КТ 44 — списание трат, фигурирующих в связи с дооснащением.
  7. ДТ 90-3, КТ 68 (НДС) — НДС к уплате в бюджет.
  8. ДТ 90-9, КТ 99 — доход.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Как учесть и отобразить операции, связанные со страховыми полисами ДСАГО, ОСАГО, КАСКО?

  • Полисы учитываются на забалансовом счете. Пример используемой контировки: ДТ 013 «Полисы ДСАГО, ОСАГО, КАСКО» — учет полиса ДСАГО.
  • КТ 013 «Полисы ДСАГО, ОСАГО, КАСКО» — списание полиса с внебалансового счета (при расторжении договора либо окончании его срока действия).
  • ДТ 51, КТ 76-1 – получение от страховщика части страховой суммы.

Вопрос №2. При каких условиях обязательства по расчетной документации при продаже автотранспорта считаются исполненными (оплата производится наличными деньгами)?

Требования по части расчетных документов, счет-фактур в подобных случаях регламентирует НК РФ, ст. 168, п. 3 и 4. Для их исполнения продавец (автосалон) должен выдать покупателю кассовый чек (иной типовой документ) сообразно п. 7 этой же статьи российского Налогового кодекса.

Вопрос №3. Каким программным продуктом можно пользоваться при ведении бухучета в автосалоне?

Программа «1С- Бухгалтерия 8».

Вопрос №4. Какие контировки использует бухгалтерия для аннулирования затрат по страхованию?

Списание трат по страхованию отображается так: ДТ 20 (23, 26, 44…), КТ 76-1 — цена страховой премии причисляется к тратам за текущий месяц (либо к тратам по договору страхования, если страховка действительна месяц).

Бухгалтерский учет в автоцентре

Автоцентр является одновременно и предприятием торговли (автосалон) и производством (станция технического обслуживания).

В автоцентре одновременно осуществляется несколько различных видов деятельности. В связи с этим возникает необходимость организовать бухгалтерский учет сразу по нескольким направлением:

  • розничная торговля автомобилями, запчастями, дополнительным оборудованием и аксессуарами,
  • продажа автомобилей по системе трейд-ин (автомобили с пробегом),
  • оптовая торговля запчастями, аксессуарами,
  • техническое обслуживание, мойка и ремонт автомобилей,
  • гарантийное обслуживание автомобилей,
  • посредничество.

Одни виды деятельности облагаются по ОСН (основной системе налогообложения), по другим видам деятельности может применяться специальный налоговый режим в виде ЕНВД.

Читать еще:  Табель учета времени 2020 образец

Облагаются ОСН следующие виды деятельности:

  • розничная торговля новыми автомобилями,
  • розничная запчастями, дополнительным оборудованием аксессуарами,
  • оптовая торговля комплектующими, запчастями, дополнительным оборудованием,
  • посредничество при продаже автомобилей с пробегом,
  • гарантийное обслуживание автомобилей.

Облагаются ЕНВД следующие виды деятельности:

  • техническое обслуживание, мойка и ремонт автомобилей.

В связи с тем, что в одном юридическом лице совмещается несколько налоговых режимов, бухгалтерской службе автоцентра необходимо организовать раздельный учет:

Рассмотрим особенности ведения бухгалтерского учета каждого из видов деятельности, которые могут быть представлены в автоцентре.

Бонусная программа Импортера.

Автоцентр продает конечным покупателям новые автомобили. В этом случае автоцентр выступает как автосалон. Как правило, автосалон является официальным Дилером одной или нескольких марок и получает автомобили для продажи от Импортера. Линейка автомобилей ежегодно обновляется. Планы по реализации автомобилей заключаются тоже на год.

Марка следит за выполнением плана продаж автомобилей. Для стимулирования деятельности Дилера марка разрабатывает Бонусную программу (бонусы и скидки).

Бонус выплачивается за:

  • выполнение плана продаж,
  • качество обслуживания клиентов,
  • соответствие архитектуры и общей концепции марки,
  • перевыполнение плана в пределах установленной нормы.

В расчете бонуса принимают участие такие показатели, как своевременное представление финансовой отчетности, обучение персонала по программе, разработанной Импортером, соответствие объема продаваемых автомобилей площадям шоу-рума и другие показатели, которые Импортер считает существенными. Сумма бонуса начисляется по итогам работы за прошедший квартал. Бонусы не привязаны к конкретным автомобилям, поэтому сумма бонуса не облагается НДС.

Кроме бонуса, Импортер начисляет Дилеру скидки. Скидки привязаны к конкретному автомобилю. В Акте и Счете-фактуре на скидки поименованы все автомобили по VIN-номеру с указанием размера скидки.

Скидки могут быть нескольких видов. Ретроспективная скидка начисляется уже после того, как покупатель оплатил и получил автомобиль (право собственности на автомобиль перешло к покупателю). Импортер может предоставить скиду на модель определенной комплектации для стимулирования продаж. Такую скидку Импортер может предоставить еще до продажи автомобиля.

И бонусы и скидки могут быть учтены как внереализационные доходы.

Сумма бонусов и скидок может быть зачтена в счет оплаты автомобилей. Иногда Импортер переводит сумму причитающихся скидок и бонусов на расчетный счет Дилера.

Учет новых автомобилей.

Импортер осуществляет отгрузку новых автомобилей в адрес дилерского центра на основании согласованных планов продаж. Обычно склад новых автомобилей Дилера составляет 2,5 объема месячных продаж.

Чтобы обеспечить равномерность продаж автомобилей, склад Дилера должен систематически пополняться. Поэтому Дилер вынужден регулярно производить выкуп автомобилей у Импортеров. Многие дилеры сумму выручки за автомобили расходуют исключительно на выкуп новых автомобилей у Импортера. Для этих целей открывается отдельный расчетный счет.

Импортер может предоставить Дилеру коммерческий кредит (отсрочку платежа) за новые автомобили. Те марки, которые уже имеют свое кредитное учреждение (Тойота Банк- марка Тойота и Лексус, Фольксваген Банк- марки Фольксваген, Ауди, Шкода) заключают трехсторонний договор (Импортер-Дилер-Банк) и для выкупа автомобилей в Концерне предоставляется банковский кредит. Суть операции не меняется. Пока Дилер не оплатит автомобиль Импортеру своими деньгами, он не получил ПТС, а значит Дилер не сможет передать автомобиль покупателю.

ПТС на автомобиль Импортер передает на хранение в банк, через который проводятся расчеты за автомобили. Дилер оплачивает выставленный Импортером счет за автомобиль (отдельно по каждому VIN -номеру) и после того, как денежные средства поступят на расчетный счет Импортера, банк получит распоряжение Импортера выдать ПТС Дилеру. Право собственности на новый автомобиль переходит в момент оплаты автомобиля Дилером. Теперь Дилер может передать новый автомобиль конечному покупателю.

Бухгалтерский учет новых автомобилей ведется на забалансовом счет 004 до того момента, пока автомобиль не будет оплачен собственными средствами. После выкупа автомобиля у Импортера 004 счет закрывается и автомобиль отражается как товар для перепродажи на 41 счете.

При реализации автомобилей важно учитывать несколько моментов:

  1. автомобиль не может быть продан ниже входной цены (закупочной стоимости),
  2. сначала покупатель полностью оплачивает автомобиль, а только затем происходит отгрузка автомобиля.

Импортер устанавливает рекомендованную продажную цену каждой модели в зависимости о комплектации. И следит за уровнем цен реализации моделей. Реализация автомобиля по цене, ниже закупки, разрешается только в том случае, если от Импортера поступила Директива на этот счет и Импортер впоследствии компенсирует потери Дилера.

Бухгалтер, который ведет учет новых автомобилей, перед тем, как подписать документ на отгрузку автомобиля (накладную и Акт о передачи автомобиля), обязан проверить, не продан ли автомобиль по цене, ниже закупочной.

Деятельность по продаже автомобилей облагается по общей системе налогообложения.

Спорным остается вопрос о моменте принятия к вычету НДС по новым автомобилям.

Поскольку в законе указано, что НДС можно принять к вычету в момент отражения материальных ценностей на счетах бухгалтерского учета (без уточнения: на балансовых или на забалансовых счетах), то есть мнение, что отразив поступление автомобиля на забалансовом 004 счете, (если в этот момент у Дилера имеются ТТН и СФ) Дилер может принять к вычету НДС.
Рисковать или нет, каждый решает сам. Мы рекомендуем вычет НДС учитывать только после оплаты автомобиля и отражении автомобиля на счете 41 “Товары для перепродажи”.

Учет запчастей, деталей, аксессуаров, доукомплетации, масел и дополнительного оборудования.
Кроме торговли автомобилями, автоцентр оказывает услуги по продаже запчастей, масел, аксессуаров, доукомплектаций и дополнительного оборудования. А также оказывает услуги по гарантийному ремонту и постгарантийному обслуживанию (техническое обслуживание, мойка и ремонт транспортных средств).

В момент получения запчастей, деталей, гсм, аксессуаров (назовем их условно запчасти) неясно, будут ли эти материальные ценности проданы, или будут использованы для ремонта и технического обслуживания автомобилей и включены в заказ-наряд. Поэтому в момент оприходования вся сумма НДС по запчастям принимается к вычету, а стоимость запчастей приходуется на балансовый счет 10 “Материалы”. По мере отпуска запчастей в ремзону для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей, НДС восстанавливается на 20 счет “Основное производство”.

Если детали использовались для выполнения гарантийного ремонта, НДС также должен быть восстановлен и отнесен на стоимость запчастей.

Ввиду совмещения различных видов деятельности (ЕНВД- техническое обслуживание автомобилей, ОСН НДС 18% — продажа запчастей, ОСН без НДС — гарантийный ремонт), необходимо организовать раздельный учет НДС косвенных расходов. Механизм грамотно разработан посредством программы “1С-Бухгалтерия 8”. И позволяет используя штатные программные инструменты, обеспечить требования налогового законодательства.

Вообще, учет склада запчастей и отпуск запчастей в производство (отгрузку деталей в заказ-наряды) является одним из сложных участков в автоцентре ввиду большого количества номенклатурных позиций.

Учет поступлений запчастей на склад и выдачу запчастей в заказ-наряды или для реализации необходимо автоматизировать, используя для этих целей систему штрих-кодирования.

Обеспечение сохранности ценностей.

Внедрение системы штрих-кодов — один из методов повышения сохранности материальных ценностей. О сохранности материальных ценностей (именно деталей, запасных узлов, красок для кузовно-малярного производства и прочее) необходимо вообще сказать несколько слов.

На таком предприятии, как автоцентр, велик соблазн хищения материальных ценностей. И возможностей для этого более чем достаточно. Вот несколько примеров из реальной жизни:

  1. Работники сервиса договорились, включили в заказ-наряд масляный фильтр, получили его со склада, но менять фильтр в автомобиле клиента не стали, думали, что клиент не заметит. Клиент попался умный. Зная, что такие случаи возможны, от пометил старый краской. После получения автомобиля с ТО клиент выявил подлог.
  2. К работнику отдела запчастей обратился его знакомый с просьбой продать подешевле дорогостоящий воздушный фильтр. Работник отдела запчастей договорился с работниками склада. Взамен старого фильтра продавец запчастей получил новый. Складские работники старый фильтр отправили Импортеру якобы как брак.
  3. Работники склада, проверяя товар, полученный от поставщика, указывают на недостачу нескольких ходовых дорогостоящих позиций. На самом деле, недостачи не было. Товар был похищен, для последующей перепродажи. Этот факт подтвердили представители поставщика (поставка была контрольная).
  4. Гарантийный инженер составил заявку по гарантийному ремонту, Импортер одобрил гарантийную заявку после утверждения ее заводом-изготовителем. Затем заказ-наряд на гарантийные работы снова открыли и добавили деталей, которые изначально в гарантийном ремонте не участвовали. Детали получили со склада и продали.
  5. Отдельный случай — учет бензина, который приобретается для предпродажной подготовки. Не секрет, что порой чтобы снять автомобиль с автовоза, необходимо долить в банк бензин. Для того, чтобы клиент, приобретая новый автомобиль, мог доехать на нем до ближайшей заправки, необходимо влить в банк автомобиля сколько-то бензина. На этот счет создаются нормы. Но кто проверяет, сколько бензина наливается в банк автомобиля, льют ведь из канистры и на глазок. И потом, в бак какого автомобиля влит бензин. Можно ведь и личный автомобиль отдать в мойку и влить в него бензина (за счет того, что по предпродажной подготовки).

Таких примеров можно привести много. Уследить за тем, какие придумываются методы с целью личного обогащения, не просто. Поэтому, изначально необходимо организовать учет материальных ценностей таким образом, чтобы все учитывалось в одной программе, например в “1С”. Если на предприятии используются несколько различных программ (для учета автомобилей- одна, для учета запчастей — другая и Бухгалтерия), то необходимо организовать выгрузку правильных данных из всех программ в Бухгалтерию.

Целесообразно ежедневно закрывать период в программе для того, чтобы не было несанкционированных изменений данных прошлых периодов. А все необходимые изменения проводить таким образом, чтобы не изменялся первый (изначальный) вариант документа.

Читать еще:  Бухучет программного обеспечения 1с

Учет доходов и расходов.

Ввиду того, что в автоцентре совмещаются несколько видов деятельности, необходимо организовать раздельный учет выручки и учет расходов по видам деятельности. Для этих целей отрываются аналитические счета по всем видам деятельности на 90 счете.

Для расходов открывается подробная аналитика на 44 счете. Если расходы невозможно отнести к какому-то конкретному виду деятельности, такой расход распределяется. Эта методика отработана в программе “1С-Бухгалтерия 8”. Распределение происходит методом удельного веса каждого вида выручки к общей выручке.

Для того, чтобы корректно формировалась декларация по налогу на прибыль, флаг “отражать в налоговом учете” необходимо выставить во всех документах, в том числе и документах по деятельности, облагаемой ЕНВД.

Если Вам потребуется помощь или консультация, просим обращаться к нашим специалистам по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.

«Привозите на эвакуаторе»: почему на новой машине нельзя уехать от дилера (Autonews.ru)

Изменения в регистрации автомобилей обернулись для водителей новой ловушкой. Дилеры оказались не готовы выдавать госномера на новые машины, а в ГИБДД уже начали штрафовать за езду без знаков.

С 1 января в России изменились правила регистрации новых автомобилей. С этого дня у водителей появилась возможность ставить ТС на учет через дилерские центры. Также стала доступна опция получать госномера не в отделениях ГИБДД, а в автосалонах или специализированных организациях. Однако дилеры так и не начали выдавать номера, а в ГИБДД таблички дают далеко не всем.

Автовладельцы привыкли, что после покупки новой машины у них есть 10 дней, в течение которых им можно ездить без госномеров. Именно столько времени отводится на регистрацию транспорта в ГИБДД. Теперь салоны получили возможность ставить машины на учет, однако так и не начали печатать сами номерные таблички. А без прикрученных номеров водители уже зарегистрированных новых машин не могут покинуть пределы дилерских центров своим ходом.

Новые правила создали ловушку, которая может обернуться не только штрафом в 5 тыс. рублей, но и лишением прав на три месяца согласно ч. 2. ст. 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Именно такие наказания грозят тем, кто решит выехать из автосалона на зарегистрированной машине без номеров.

Также потенциальными нарушителями стали водители, которые обратились для постановки на учет нового автомобиля в МРЭО других регионов, где у них нет регистрации по месту жительства. При этом поставить на учет машину можно, однако ей присвоят лишь виртуальный госномер. Саму алюминиевую табличку в отделении выдать не смогут – владельцу также придется печатать номер самому в специализированной организации. Поскольку ездить на зарегистрированном автомобиле без госномера нельзя, отправиться за знаками придется своим ходом либо на эвакуаторе.

Что говорят в отделениях ГИБДД

Как выяснил корреспондент Autonews.ru, далеко не во всех МРЭО разобрались, как им теперь регистрировать новые транспортные средства. В некоторых отделениях сотрудники сообщили, что «про изменения только рассказали по телевизору, а не деле ничего не изменилось». В одном из подмосковных отделений корреспонденту посоветовали привозить машину сразу на эвакуаторе.

И лишь в нескольких инспекторы смогли четко объяснить: 10 дней на езду без госномеров есть только у водителей незарегистрированных машин – они по-прежнему могут приехать в МРЭО и получить таблички именно там, но номера выдадут лишь проживающим в этом же регионе.

В случае если машину поставили на учет у дилера, а госномера там не выдали (то есть машине присвоен номер, но нет самих табличек), на дороги общего пользования таким ТС выезжать нельзя. Не помогут и разные приспособления вроде написанного от руки или распечатанного на принтере госномера – остановивший такое транспортное средство инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его водителя и отстранить от управления до устранения нарушения.

Официальная позиция Госавтоинспекции содержится в разъяснении, опубликованном в самом начале 2020 г., и повторяет фактическое положение дел. Ведомство объяснило, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ (3 августа 2018 г.) введена процедура присвоения государственных регистрационных номеров без их фактической выдачи в подразделениях ГИБДД. При этом владелец транспортного средства обязан самостоятельно обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков. Также ведомство обратило внимание на недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без регистрационных знаков.

Где и как теперь получать номера

По замыслу законодателей, Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет – новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. Исключена была именно выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД. Этим должны были заняться специализированные организации, включая дилерские: все они должны содержаться в отдельном реестре и нести ответственность за умышленное или ненамеренное искажение регистрационных данных. При этом на ГИБДД накладывается функция контроля этих организаций с выявлением нарушений установленных правил и прав граждан.

По данным на лето 2019 г., достаточное число пунктов изготовления номерных знаков насчитывалось лишь в 11 субъектах РФ, а в 32 регионах страны этот показатель не достигал и 30%. Услуга регистрации автомобиля должна стоить 500 рублей – этот тариф ФАС утвердила еще в августе 2019 года. За изготовление самих госномеров на машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, придется заплатить 2 тыс. руб., а на мотоциклы и прицепы – 1,5 тыс. рублей.

Нововведение затронуло исключительно первичный рынок – для автомобилей с пробегом все осталось по-старому. «Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя – готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», – поясняли ранее корреспонденту Autonews.ru в Госавтоинспекции.

Дилеры не знают, как работать

Никто из опрошенных Autonews.ru автодилеров выдачу физических номеров не начал. Сами продавцы рассказали, что пока не заметили интереса автомобилистов к новой услуге. «Пока мы не видим активного спроса на эту услугу. Возможно, это связано и с тем, что в настоящее время законодатель ведет разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, определяющих процедуру и порядок действий», – сообщили в пресс-службе АГ «АВИЛОН».

В свою очередь, в дилерском центре «Автомир» Autonews.ru сообщили, что регистрация в автосалонах все еще не работает: «В ГИБДД субъектов Федерации не знают, как автосалоны должны пройти аккредитацию и быть допущенными к процессу регистрации. Мы ждем разъяснений. При этом ГИБДД дало указание пока не штрафовать клиентов, купивших новые авто. Пока еще можно использовать 10 дней на регистрацию, указанные ранее в законодательстве».

Еще один из крупных автодилеров анонимно подтвердил, что продолжает работать по-старому. «По желанию клиента можем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, но мы делаем это не как специализированная организация, о чем идет речь в законе», – отметил представитель дилерской компании.

Особенности бухгалтерского, налогового и управленческого учета для организаций по продаже и обслуживанию автомобилей

Особенности организации учета финансово-хозяйственных операций дилерского центра, автоцентра, автосалона, предприятия по продаже автомобилей и спецтехники, станции технического обслуживания и ремонта с учетом изменений в законодательстве.

Для кого

главных бухгалтеров, бухгалтеров автосалонов, автоцентров, предприятий по продаже автомобилей и спецтехники (СТ), автосервисов и СТО.

  1. Особенности организации учета финансово-хозяйственных операций автоцентра с учетом изменений в законодательстве. Изменения в НК РФ. Тенденции увеличения степени контроля со стороны налоговых органов, арбитражная практика, прецеденты. Инструменты управления налоговыми обязательствами. Практическое значение понятий «деловая цель» и «налоговая выгода». Позиция Верховного суда и ФНС России по вопросам обоснованности налоговой выгоды.
    • Обычный режим налогообложения (одно юридическое лицо с долей учредителей — физических лиц более 25%).
    • Дробление бизнеса с использованием специальных режимов налогообложения (ЕНВД, упрощенка).
    • Другие формы организации бизнеса (аренда, ИП, агентский договор).
    • Организация раздельного учета при совмещении режимов налогообложения, обязанности налогового агента.
    • Особенности функционирования холдинговой структуры.
  2. Последние изменения в нормативно-правовом регулировании бухгалтерского учета и отчетности. Федеральные стандарты бухгалтерского учета: перспективы усложнения учета и отчетности. Комментарии к некоторым стандартам бухгалтерского учета с учетом особенностей деятельности автоцентра. Поправки в действующие Положения по бухгалтерскому учету (федеральные стандарты). Позиция Минфина России в письмах и рекомендациях по специфическим вопросам учета и отчетности.
  3. Учет специфических хозяйственных операций дилера (автоцентра, станции технического обслуживания автомобилей).
    • Реализация автомобилей. Учет вознаграждений, премий и бонусов производителя, особенности налогообложения и отражения в отчетности. Учет доходов и расходов при реализации автомобилей по программам утилизации и «трейд-ин», реализации автомобилей с пробегом. Учет операций по предпродажной подготовке. Учет программ стимулирования продаж (скидки, подарки и др.). Налоговые последствия коммерческого кредитования. Особенность признания расходов для целей налогообложения. Учет и налогообложение возврата товаров. Налогообложение маркетинговых мероприятий автоцентра: учетные и налоговые вопросы. Предоставление дополнительных гарантий.
    • Реализация услуг по техническому обслуживанию и ремонту. Применение общего режима налогообложения. НДС по гарантийным работам: особенности статьи 149 НК РФ. Порядок расчетов, налоговые риски, закладываемые в договоры с поставщиками (производителями и дилерами), возможность признания расходов при гарантийном ремонте. Классификация затрат и ее влияние на формирование налоговой базы. Перспективы ЕНВД. Уведомление о применении ЕНВД либо об отказе применения. Порядок расчета ЕНВД, споры по физическому показателю. Практика ВАС РФ относительно налогообложения автосервиса.
    • Реализация запасных частей.
    • Сопутствующие виды деятельности автоцентров.
    • Применение онлайн кассовых аппаратов. Изменения в законодательстве о применении ККТ. Итоги внедрения онлайн кассовых аппаратов, переходный период. Позиция ФНС России по применению ККТ при расчетах с физлицами с использованием банковских переводов. Оформление возврата, авансовых платежей, корректировок чека и др. Новые требования к полноте информации по видам работ (услуг), товарным позициям, их количеству, цене, стоимости, скидкам, ставки и суммы НДС. Виды контроля за применением ККТ: контрольные закупки и электронный контроль. Особенности применения новых положений ст.14.5 КоАП РФ: состав правонарушений и сроки давности; новые размеры штрафов.
    • Альтернатива ККТ. Правильное применение бланков строгой отчетности (БСО). Требования к БСО и их учету. Ошибки в оформлении БСО.
  4. Специфика учета внеоборотных активов дилерского центра — автомобилей «тест-драйв», подменный автомобиль, эвакуатор, технологическое оборудование, элементы фирменного стиля и др. Правильное отражение расходов на содержание и ремонт.
  5. Специфика начисления и отражения расходов на оплату труда работников автоцентра, использование разных систем оплаты труда для разных категорий работников — сдельная, сдельно-повременная, тарифная. Анализ законодательных и нормативно-правовых актов по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
  6. Взаимодействие со страховыми, лизинговыми, тюнинговыми компаниями, банками и другими партнерами. Ремонтные работы за счет страховой компании.
  7. Управление расчетами с покупателями и поставщиками. Поступление и идентификация платежей. Оптимизация дебиторской и кредиторской задолженности с учетом коммерческой политики производителя.
  8. Организация учетных процессов автоцентра — оперативный учет, правильное оформление первичных документов, бухгалтерский учет, налоговый и управленческий учет как единая система показателей. Распределение работ, контроль исполнения. Эффективное взаимодействие с руководителем, сотрудниками, представителями контролирующих органов. Порядок проведения выездной налоговой проверки. Взаимоотношения с отделом экономической безопасности МВД РФ. Истребование и выемка документов. Защита интересов налогоплательщиков в судебном порядке.
  9. Анализ эффективности бизнес-процессов автоцентра и управление финансовым результатом. Ключевые показатели финансово-хозяйственной деятельности. Система бюджетного управления затратами и платежами. Внутренняя отчетность. Применение современных инструментов управления затратами и финансовым результатом.
  10. Правовые вопросы в работе автоцентров. Риски и споры при работе с потребителями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Договорные отношения: порядок заключения сделок, условия договоров, разбор часто встречающихся ошибок. Предупреждение убытков, ответственность. Трудовое законодательство.
  11. Круглый стол. Обмен опытом.
Читать еще:  Поступление материалов в налоговом учете

Бухгалтеры-члены ИПБ могут получить сертификат о 40-часовом повышении профессионального уровня. Для оформления сертификата предоставьте копии членского билета и аттестата ИПБ России.

Стоимость обучения с получением сертификата ИПБ — 37 900 р.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3094 от 15.08.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

«Привозите на эвакуаторе»: почему на новой машине нельзя уехать от дилера (Autonews.ru)

Изменения в регистрации автомобилей обернулись для водителей новой ловушкой. Дилеры оказались не готовы выдавать госномера на новые машины, а в ГИБДД уже начали штрафовать за езду без знаков.

С 1 января в России изменились правила регистрации новых автомобилей. С этого дня у водителей появилась возможность ставить ТС на учет через дилерские центры. Также стала доступна опция получать госномера не в отделениях ГИБДД, а в автосалонах или специализированных организациях. Однако дилеры так и не начали выдавать номера, а в ГИБДД таблички дают далеко не всем.

Автовладельцы привыкли, что после покупки новой машины у них есть 10 дней, в течение которых им можно ездить без госномеров. Именно столько времени отводится на регистрацию транспорта в ГИБДД. Теперь салоны получили возможность ставить машины на учет, однако так и не начали печатать сами номерные таблички. А без прикрученных номеров водители уже зарегистрированных новых машин не могут покинуть пределы дилерских центров своим ходом.

Новые правила создали ловушку, которая может обернуться не только штрафом в 5 тыс. рублей, но и лишением прав на три месяца согласно ч. 2. ст. 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Именно такие наказания грозят тем, кто решит выехать из автосалона на зарегистрированной машине без номеров.

Также потенциальными нарушителями стали водители, которые обратились для постановки на учет нового автомобиля в МРЭО других регионов, где у них нет регистрации по месту жительства. При этом поставить на учет машину можно, однако ей присвоят лишь виртуальный госномер. Саму алюминиевую табличку в отделении выдать не смогут – владельцу также придется печатать номер самому в специализированной организации. Поскольку ездить на зарегистрированном автомобиле без госномера нельзя, отправиться за знаками придется своим ходом либо на эвакуаторе.

Что говорят в отделениях ГИБДД

Как выяснил корреспондент Autonews.ru, далеко не во всех МРЭО разобрались, как им теперь регистрировать новые транспортные средства. В некоторых отделениях сотрудники сообщили, что «про изменения только рассказали по телевизору, а не деле ничего не изменилось». В одном из подмосковных отделений корреспонденту посоветовали привозить машину сразу на эвакуаторе.

И лишь в нескольких инспекторы смогли четко объяснить: 10 дней на езду без госномеров есть только у водителей незарегистрированных машин – они по-прежнему могут приехать в МРЭО и получить таблички именно там, но номера выдадут лишь проживающим в этом же регионе.

В случае если машину поставили на учет у дилера, а госномера там не выдали (то есть машине присвоен номер, но нет самих табличек), на дороги общего пользования таким ТС выезжать нельзя. Не помогут и разные приспособления вроде написанного от руки или распечатанного на принтере госномера – остановивший такое транспортное средство инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его водителя и отстранить от управления до устранения нарушения.

Официальная позиция Госавтоинспекции содержится в разъяснении, опубликованном в самом начале 2020 г., и повторяет фактическое положение дел. Ведомство объяснило, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ (3 августа 2018 г.) введена процедура присвоения государственных регистрационных номеров без их фактической выдачи в подразделениях ГИБДД. При этом владелец транспортного средства обязан самостоятельно обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков. Также ведомство обратило внимание на недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без регистрационных знаков.

Где и как теперь получать номера

По замыслу законодателей, Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет – новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. Исключена была именно выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД. Этим должны были заняться специализированные организации, включая дилерские: все они должны содержаться в отдельном реестре и нести ответственность за умышленное или ненамеренное искажение регистрационных данных. При этом на ГИБДД накладывается функция контроля этих организаций с выявлением нарушений установленных правил и прав граждан.

По данным на лето 2019 г., достаточное число пунктов изготовления номерных знаков насчитывалось лишь в 11 субъектах РФ, а в 32 регионах страны этот показатель не достигал и 30%. Услуга регистрации автомобиля должна стоить 500 рублей – этот тариф ФАС утвердила еще в августе 2019 года. За изготовление самих госномеров на машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, придется заплатить 2 тыс. руб., а на мотоциклы и прицепы – 1,5 тыс. рублей.

Нововведение затронуло исключительно первичный рынок – для автомобилей с пробегом все осталось по-старому. «Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя – готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», – поясняли ранее корреспонденту Autonews.ru в Госавтоинспекции.

Дилеры не знают, как работать

Никто из опрошенных Autonews.ru автодилеров выдачу физических номеров не начал. Сами продавцы рассказали, что пока не заметили интереса автомобилистов к новой услуге. «Пока мы не видим активного спроса на эту услугу. Возможно, это связано и с тем, что в настоящее время законодатель ведет разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, определяющих процедуру и порядок действий», – сообщили в пресс-службе АГ «АВИЛОН».

В свою очередь, в дилерском центре «Автомир» Autonews.ru сообщили, что регистрация в автосалонах все еще не работает: «В ГИБДД субъектов Федерации не знают, как автосалоны должны пройти аккредитацию и быть допущенными к процессу регистрации. Мы ждем разъяснений. При этом ГИБДД дало указание пока не штрафовать клиентов, купивших новые авто. Пока еще можно использовать 10 дней на регистрацию, указанные ранее в законодательстве».

Еще один из крупных автодилеров анонимно подтвердил, что продолжает работать по-старому. «По желанию клиента можем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, но мы делаем это не как специализированная организация, о чем идет речь в законе», – отметил представитель дилерской компании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector