Списание транспортных расходов в бухгалтерском учете - Журнал про Деньги
Finkurier.ru

Журнал про Деньги
55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Списание транспортных расходов в бухгалтерском учете

Транспортные расходы в бухгалтерском учете

Транспортные расходы сопровождают деятельность большинства компаний. Они включают в себя множество трат: бензин, зарплата водителям, аренда авто, содержание собственного штата машин. Расходы фиксируются в бухучете. Нужно это для налоговых проверок, возможности сбора всей информации для оптимизации трат. В бухучете используются проводки, на основании которых можно понять суть проводимой операции и сопутствующих расходов.

Что включают в себя транспортные расходы?

Суть ТР зависит от деятельности организации. К примеру, компания производит оборудование, технику, сырье, различные товары. Все единицы продукции предназначены для продажи клиентам. При заключении договора с покупателем нужно транспортировать продукцию из точки А в точку Б. Обычно это ответственность именно продавца. Также компания может приобретать сырье для производства своей продукции. Его доставка тоже потребует средств. Итак, к транспортным расходам относятся:

  • Траты на доставку покупаемых объектов (продукции, сырья, ОС).
  • Траты на доставку продукции клиентам.
  • Затраты на обслуживание собственного автопарка (к ним относятся траты на аренду авто, бензин, ремонт и диагностику машин).

Транспортные расходы могут быть очень большими. В этом случае они немедленно привлекают к себе внимание управляющего состава компании, налоговых органов. Поэтому бухгалтеру нужно уделять время именно учету трат, связанных с транспортировкой.

ВАЖНО! Обычно затраты на перевозку включаются в стоимость итоговой продукции. Если менеджерский состав принимает решение о снижении стоимости товаров, то имеет смысл оптимизировать транспортные расходы. Выполняется этот процесс на основании информации о тратах, которую можно получить из бухучета. Все данные тщательно анализируются, после чего принимается решение об исключении некоторых источников трат.

К примеру, предприятие содержит собственный автопарк, но машины используются относительно редко. Однако их редкая эксплуатация не исключает сопутствующие траты. Поэтому менеджер принимает решение о расформировании автопарка. Доставка продукции будет осуществляться по договору со сторонней компанией.

Особенности учета транспортировки основных средств

Траты на доставку основных средств учитываются в составе расходов на приобретение и производство продукции. Данное правило зафиксировано в пункте 8 Правил бухгалтерского учёта. Оно касается следующих основных средств (ОС):

  • созданные предприятием;
  • купленные по соответствующему договору;
  • купленные по договорам, которые предполагают оплату не денежными средствами;
  • объекты, приобретенные безвозмездно (к примеру, по договору дарения).

Весь данный перечень будет учитываться в качестве затрат капительного типа. То есть, они повышают первоначальную стоимость единицы товара. Отражать рассматриваемые траты нужно на дебете по счету капитальных вложений. Корреспонденция – счеты по расходам.

Однако перечисленные правила актуальны не для всех случаев.

Траты по перемещению объектов, которые не нуждаются в монтаже, внутри территории компании будут отражаться в издержках производства.

К таким объектам могут относиться транспортные средства, отдельное оборудование, строительные объекты. К передвижным объектам могут относиться экскаваторы, бетономешалки и прочее. Если техника перемещается на строительный объект, ее передвижение связано с монтажными и демонтажными работами, траты учитываются в расходах по эксплуатации техники. Расходы не будут включены в первоначальную стоимость.

Перевыставление ТР покупателю

Перевыставление трат предполагает ситуацию, при которой доставка товара покупателю осуществляется продавцом при помощи посреднической компании. После того, как перевозка была проведена, расходы по транспортировке оплачивает покупатель. Перевыставление ТР предполагает налоговые риски, а потому важно провести процедуру правильно. Покрытие транспортных расходов покупателем можно зафиксировать в договоре, первичных документах.

Примеры проводок

Компания продала продукцию на сумму 900 000 рублей. НДС составил 150 000 рублей. Покупная стоимость продукции составила 700 000 рублей (НДС – 100 000 рублей). Затраты на транспортировку равны 20 000 рублей. Рассмотрим основные проводки:

  • Приобретение продукции продавцом: ДТ19 КТ60, ДТ68 КТ19 100 000 рублей.
  • Приобретение продукции покупателем: ДТ62 КТ90-1 900 000 рублей, ДТ90-3 КТ68 150 000 рублей.

Данные проводки актуальны при обращении продавца к посредническим компаниям.

Расчет транспортных расходов

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

  1. Определить размер прямых трат на остаток непроданной продукции на начало месяца, а также проданных товаров на текущий период.
  2. Определить стоимость приобретенной продукции, которая была продана в текущем периоде. Требуется также учесть стоимость остатка не проданных объектов.
  3. Произвести расчет усредненного процента. Он представляет собой соотношение суммы прямых трат со стоимостью продукции.
  4. Рассчитать сумму трат, которая будет относится к остатку непроданных товаров. Она представляет собой произведение усредненного процента и стоимость остатка объектов на завершение отчетного периода.

ВАЖНО! К прямым тратам, которые принадлежат к остатку непроданной продукции, относятся все товары, на которые предприятие имеет права. К ним относятся объекты, находящиеся в стадии транспортировки до покупателя.

Пример расчетов и проводок

Предприятие имеет такие показатели:

  • Остаток на начало отчетного периода по транспортным расходам: 1000 рублей.
  • Расходы по транспортировке продукции от поставщика: 1 400 рублей.
  • Остаток на начало отчетного периода по товарам: 4 тысячи рублей.
  • Стоимость поставленных товаров: 12 тысяч рублей.
  • Сумма проданной продукции: 14 000 рублей.

Остаток непроданной продукции на завершение отчетного периода составит 2 тысячи рублей (4 тысячи + 12 тысяч – 14 тысяч). В учетной политике компании есть пункт, по которому формирование стоимости единицы товара выполняется без учета трат по его приобретению. В конце отчетного периода бухгалтер производит следующие расчеты:

  • 1000 + 1 400 = 2 400 (сумма остатка ТР).
  • 14 000 + 2 000 = 16 тысяч рублей (сумма товаров).
  • 2 400/16 000 * 100% = 15% (усредненный процент).
  • Размер ТР равен 300 рублям (2 тысячи * 15%).
  • Размер ТР с уменьшением налогооблагаемой базы равен 2 100 (2 400 – 300).

Проводки будут следующими:

  • ДТ 41 КТ 60. Сумма: 12 000 рублей.
  • ДТ 44 КТ 76. Сумма: 1 400 рублей.
  • ДТ 90.7 КТ 44. Сумма: 2 100 рублей.

Прямые расходы в торговле: свои особенности

Как при торговле покупными товарами распределяются расходы в налоговом учете

Пришло время поговорить о списании расходов, непосредственно связанных с торговой деятельностью.

Прямые расходы: раз-два и обчелся

Для торговли Налоговый кодекс установил особые правила, а также свой список прямых расходо в ст. 320 НК РФ :

  • стоимость товаров;
  • транспортные расходы по доставке товаров до склада торговой организации (если такие расходы не включены в стоимость приобретения товаров).

Остальные расходы (кроме внереализационных) относятся к косвенным и сразу списываются при расчете «прибыльной» базы. Это, например, уплаченные ввозные таможенные пошлины и сборы (не включенные в стоимость самих товаро в) Письмо Минфина от 29.05.2007 № 03-03-06/1/335 или затраты на предпродажную подготовк у Письмо Минфина от 04.09.2012 № 03-03-06/1/465 .

Причем выбора тут нет. Торговым организациям нельзя расширять список прямых расходов, ведь тогда пострадает «прибыльная» база текущего периода.

Но зато у них есть право выбора, куда относить прочие (нетранспортные) расходы, связанные с приобретением товаров. Их можно включить:

  • сразу в базу текущего периода — в качестве самостоятельного косвенного расхода;
  • в покупную стоимость товаров — тогда они будут учитываться аналогично прямым расходам, то есть уменьшат «прибыльную» базу только после продажи товар а подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ .

У последнего варианта есть приятный бонус: аналогичный порядок формирования фактической себестоимости товаров применяется для целей бухучет а пп. 5, 6 ПБУ 5/01 . Следовательно, не придется отражать отложенные налоги и активы по правилам ПБУ 18/02.

Казалось бы, все просто и понятно. Но и торговым организациям приходится спорить с инспекциями в суде, отстаивая обоснованность расчета прямых расходов.

Споры по общим вопросам признания прямых расходов

Одна организация, торгующая нефтепродуктами, в налоговом учете ориентировалась на правила бухучета. А в ее бухгалтерской учетной политике было закреплено, что средняя стоимость реализованных товаров определялась нарастающим итогом за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

Инспекция же настаивала на том, что прямые расходы надо было распределять ежемесячно. Она пересчитала прямые расходы и установила, что в одном году — недоимка по налогу на прибыль, а в другом — его переплата.

Читать еще:  Как учитывать штрафы гибдд в бухучете

Суд поддержал инспекцию, решив, что поскольку в ст. 320 НК РФ прямые и косвенные расходы определены как расходы текущего месяца, то определять прямые расходы надо ежемесячн о Постановление 4 ААС от 31.03.2014 № А58-4426/2013 .

Интересен и такой случай, когда налогоплательщику пришлось доказывать свое право на применение ст. 320 НК РФ. Организация покупала электроэнергию и перепродавала. При этом налоговый учет прямых и косвенных расходов она вела по правилам ст. 320 НК РФ, то есть как торговая организация. Инспекция сочла, что никаких покупных товаров не было, а организация лишь оказывала услуги по передаче электроэнергии. На этом основании ИФНС исключила из налоговых расходов стоимость приобретенной электроэнергии, выявила занижение налога на прибыль на сумму почти 2 млн руб. Суд ее не поддержал, придя к выводу, что по Закону «Об электроэнергетике» и по нормам Гражданского кодекса в конкретном случае организация именно продавала электроэнергию. Следовательно, стоимость электроэнергии правомерно учтена в прямых расходах (как стоимость покупных товаро в) Постановление АС ЗСО от 08.06.2015 № А67-1428/2014 .

Списываем транспортные расходы

Для определения суммы транспортных прямых расходов, которую можно учесть при формировании базы по налогу на прибыль, также потребуется особый расчет. Для этого ежемесячно по методу среднего процента нужно определять сумму прямых транспортных расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаро в ст. 320 НК РФ . Оставшаяся сумма транспортных расходов и будет той, которую можно учесть в текущем периоде при формировании «прибыльной» базы.

Обратите внимание, что для правильного расчета этих показателей надо учитывать как расходы текущего месяца, так и переходящий остаток соответствующего расхода с прошлого месяца. Таким образом, последовательность расчета будет такая.

ШАГ 1. Рассчитываем транспортные расходы за месяц.

ШАГ 2. Рассчитываем стоимость товаров за месяц.

ШАГ 3. Рассчитываем суммы транспортных расходов, относящиеся к проданным и непроданным товарам.

(1) В НК это называется средним процентом транспортных расходов, приходящихся на непроданные товары.

Поводы для споров по транспортным торговым расходам

Доставка товара до склада торговой компании

Когда торговая организация учитывает расходы на доставку приобретаемых товаров до собственного склада как косвенные расходы, она допускает ошибку. Готовьтесь к претензиям со стороны проверяющих. И надеяться на то, что суд вас поддержит, не стоит. Так, однажды довольно крупная торговая компания списывала все транспортные расходы, связанные с доставкой товара до своего склада, без оглядки на остатки нереализованных товаров. В результате сумма завышения прямых расходов составила за 2 года более 10 млн руб. И суд с инспекцией согласилс я Постановление ФАС ЗСО от 04.09.2013 № А03-12862/2012 . А для организации это был весьма дорогой урок.

В другой спорной ситуации организация не вела раздельный учет разных видов транспортных расходов, не распределяла их на прямые и косвенные. В результате чего уменьшила «прибыльную» базу на транспортные расходы по доставке товара до своего склада, относящиеся к нереализованному товар у подп. 3 п. 1 ст. 268, ст. 320 НК РФ . Суд поддержал инспекцию в том, что спорные транспортные расходы относятся к прямым, поскольку они не включены в цену приобретения указанных товаров, а следовательно, их надо было распределять по методу среднего процент а Постановление АС ПО от 26.10.2015 № Ф06-1997/2015 .

Транспортные расходы по методу среднего процента можно обособленно распределять по различным группам покупных товаров. Однажды суд признал, что закрепленная в организации подобная методика не противоречит ст. 320 НК РФ Постановление АС МО от 30.03.2015 № А40-114788/2014 .

Иные споры по транспортным расходам

Минфин давным-давно признал, что транспортные расходы на доставку товаров до покупателей и на перевозку уже оприходованного товара с одного своего склада на другой можно учитывать как косвенные расход ы Письмо Минфина от 29.11.2011 № 03-03-06/1/783 . Однако споры по этому вопросу продолжаются до сих пор Постановления 4 ААС от 04.03.2015 № 04АП-284/2015 ; ФАС МО от 24.07.2013 № А40-110865/12-20-572 ; ФАС ПО от 02.10.2013 № А57-21129/2012 . Хорошо, что побеждают в них, как правило, налогоплательщик и Постановления 19 ААС от 17.12.2015 № А64-3486/2015 ; АС ВВО от 15.04.2015 № Ф01-1103/2015 .

Однажды суд рассматривал такую ситуацию: торговая организация определяла стоимость одной части покупных товаров без учета затрат на доставку, а другой — с учетом затрат на транспортировку. Транспортные расходы, не включенные в стоимость покупных товаров, распределялись по методу среднего процента (как это и закреплено в Налоговом кодекс е) ст. 320 НК РФ . Однако при таком распределении участвовала только стоимость тех товаров, в стоимость приобретения которых транспортные расходы не включались. Инспекция обратила внимание на то, что торговая фирма не вела раздельный учет товаров, в стоимость которых были включены транспортные расходы, и товаров, в стоимость которых эти расходы не были включены. И пересчитала транспортные расходы, относящиеся к реализованным товарам, учитывая все без исключения покупные товары. В результате получилось, что признанные транспортные расходы завышены, а база по налогу на прибыль занижена. Однако суд встал на сторону организации, согласившись с представленным расчетом среднего процента транспортных расходо в Постановление АС ПО от 29.01.2015 № Ф06-18998/2013 .

Споры вызывает и порядок отражения транзитных транспортных расходов. Так, один из судов указал, что затраты на транспортировку реализованных обществом товаров со складов поставщиков напрямую до складов покупателей (транзитная поставка) учитываются в составе косвенных расходов. Он не согласился с доводом инспекции, что такие расходы должны быть прямыми. Ведь они не являются расходами на доставку покупных товаров до складов обществ а Постановление ФАС МО от 24.07.2013 № А40-110865/12-20-572 . Есть аналогичные решени я Постановления ФАС ПО от 02.10.2013 № А57-21129/2012 ; 1 ААС от 20.04.2015 № А43-7277/2014 .

Однако имеет право на жизнь и другой подход — организация доказала, что транспортные расходы на транзитные поставки можно учитывать как прямые. А при расчете среднего процента транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров, можно учитывать в числе прочего и стоимость «транзитных» товаров. Инспекция сочла такой расчет неверным, сделала перерасчет, исключив стоимость транзитных товаров, и пришла к выводу о занижении среднего процента и, как следствие, к выводу о завышении списанных прямых расходов. Суд с ней не согласился и указал, что в НК нет ограничений, не позволяющих учитывать при определении среднего процента стоимость товаров по транзитным поставкам (минуя склад обществ а) Постановление ФАС СЗО от 21.04.2014 № А44-3806/2013 .

Пропишите все применяемые вами методы распределения расходов в учетной политике и, если нужно, ведите раздельный учет. Тогда будет меньше поводов для споров с налоговиками.

Учет транспортных расходов торговой организации

Учет транспортных расходов торговой организации

Каждая торговая организация ведет учет транспортно-заготовительных расходов (ТЗР). При различают два вида затрат на транспортировку товаров:

  • расходы, связанные с доставкой покупаемых товаров;
  • расходы на доставку товаров покупателям.

Порядок учета транспортных затрат в обоих случаях будет существенно отличаться. В первом случае организация включит эти затраты в себестоимость товаров, во втором — либо включит в цену товара, либо будет учитывать обособлено в составе расходов на продажу.

Транспортные расходы, связанные с поставкой закупаемых товаров:

Если в документах поставщика стоимость доставки отражена отдельно, то ТЗР следует включить в себестоимость товаров.

Способы учета ТЗР в себестоимости товаров:

  • включить ТЗР в стоимость товаров;
  • отразить ТЗР на счете 44 в виде отдельной статьи расходов на продажу.

Способ 1: включить ТЗР в стоимость товаров.

Следует отметить, что этот способ, довольно трудоемкий и зачастую противоречит требованю рациональности, однако, в некоторых организациях применяется. Его суть состоит в том, что приобретенный товар приходуется на склад с учетом стоимости ТЗР, для этого общая величина ТЗР распределяется пропорционально между стоимостью полученных партий товара. В дальнейшем учет товаров ведется в оценке, включающей ТЗР.

Пример 1.

1 партия: Стол руководителя 100 шт. по цене 1000 руб., стоимость партии 100000 руб.

2 партия: Стоик компьютерный 50 шт. по цене 800 руб., стоимость партии 40000 руб.

Общая стоимость полученных товаров 140000 руб.

Читать еще:  Пивное производство учет и отчетность

Транспортно-заготовительные расходы = 10000 руб.

Как принять этот товар на склад?

Считаем расходы на доставку каждой партии пропорционально её стоимости:

Расходы на поставку 1-й партии: 10000 * 100000 / 140000 = 7143 руб.

Стоимость 1-й партии с учетом доставки = 107143 руб., по этой стоимости и будет приходоваться эта партия, при этом цена одного стола руководителя с учетом ТЗР: (100000 + 7143) / 100 = 1071,43 руб.

Аналогичные расчеты проводим для второй партии:

Расходы на поставку 2-й партии: 10000 * 40000 / 140000 = 2857 руб.

Стоимость 2-й партии с учетом доставки = 42857 руб.

Цена компьютерного столика с учетом ТЗР: (40000 + 2857) / 50 = 857,14 руб.

Проводки по учету полученного товара с учетом доставки:

Если поставщик выделил НДС и выставил счет-фактуру (вместе с отгрузочными документами), то из стоимости партий товаров вычитаем сумму НДС и ставим ее к вычету (д19 д60 и д68.НДС д19).

Далее, при продаже товара, списывается его себестоимость: д90.2 к41.1(2). При этом стоимость транспортных расходов будет включена в себестоимость товаров, направленных на продажу.

Способ 2: отразить ТЗР на счете 44 в виде отдельной статьи расходов на продажу

ТЗР можно учитывать обособленно на счете 44 «Расходы на продажу», для чего на этом счете открывается отдельный субсчет, его, например, можно назвать «44/ТР». В конце месяца транспортные расходы, накопленные на счете 44/ТР, списываются пропорционально себестоимости проданных товаров за месяц.

Пример учета ТЗР на счете 44:

В течении месяца были закуплены товары. При этом стоимость ТЗР поставщик выделил отдельно.

1 партия: Стол руководителя 100 шт. по цене 1 000 руб., стоимость партии: 100 000 руб.

2 партия: Стоик компьютерный 50 шт. по цене 800 руб., стоимость партии: 40 000 руб.

Общая стоимость полученных товаров: 140 000 руб.

Транспортно-заготовительные расходы: 10 000 руб.

Помимо этого организация сама закупала товары и доставляла их на свой на склад.

ТЗР по самостоятельным закупкам (за месяц):

Бензин: 2 000 руб.

Ремонт автомобиля: 4 000 руб.

Заработная плата водителя: 15 000 руб.

Начисленные страховые взносы на зарплату водителя (30%): 5 000 руб.

Амортизация автомобиля: 1 000 руб.

Проводки по учету ТЗР за месяц:

Важно помнить, что в конце месяца списываются не все ТЗР, а только их часть, пропорциональная отгруженным товарам.

Порядок определения величины ТЗР подлежащих списанию

Чтобы определить величину ТЗР подлежащих списанию, необходимо проанализировать счет 41 «Товары» и счет 44/ТР «Расходы на продажу».

Анализ счета 41:

Например, на начало месяца у организации было товара на сумму 300 000 руб. (начальное сальдо счета 41), в течении месяца поступил еще товар на общую сумму 700 000 руб. (дебетовый оборот счета 41), было продано товара в течении месяца на общую сумму 500 000 руб. (кредитовый оборот счета 41).

Анализ счета 44/ТР:

Например, начальное сальдо по дебету составляет 30 000 руб. В течении месяца по дебету счета 44/ТР были отражены расходы в размере 70 000 руб.

Таким образом, товарам на сумму 1 000 000 руб. (начальное сальдо плюс оборот за месяц по дебету счета 41) соответствуют транспортно-заготовительные расходы в размере 100 000 руб. (начальное сальдо плюс затраты за месяц по дебету счета 44/ТЗР).

Cумма ТЗР, которую нужно списать с кредита счета 44/ТР (соответствующая проданным товарам) составит:

ТЗР по проданным товарам = 100 000 * 500 000 / 1 000 000 = 50 000 руб.

Отгруженным товарам на сумму 500 000 руб соответствуют транспортные расходы на сумму 50 000 руб. Именно эту сумму и нужно будет списать в конце месяца одной проводкой.

Общая формула для расчета ТЗР, подлежащих списанию за месяц = (начальное сальдо по дебету счета 44/ТР + оборот по дебету за месяц счета 44/ТР) * оборот по кредиту счета 41 / (начальное сальдо по дебету счета 41 + оборот по дебету за месяц счета 41).

Организация выбирает один из указанных выше способов учета ТЗР (включать ТЗР в стоимость товаров либо отражать ТЗР в виде отдельной статьи расходов на счете 44), отражает свой выбор в учетной политике.

ТЗР по доставке товаров покупателям:

Если наша организация производит отгрузку товара покупателю на основе самовывоза (франко склад продавца), то ТЗР не возникают.

Если доставку товара продавец осуществляет за свой счет (франко склад покупателя) , то ТЗР либо включаются в цену товара либо учитываются отдельной статьей расходов на продажу, которые потом в полной сумме списываются ежемесячно.

Учет расходов на доставку товаров при их реализации

Доставка товаров до покупателя возможна как за его счет, так и за счет продавца. В данной статье мы рассмотрим особенности учета транспортных расходов у продавца при реализации им товаров, доставка осуществляется за его счет.

  • каким документом в 1С отражаются затраты на доставку товаров до покупателя, если доставку осуществляет сторонний перевозчик;
  • какую выбрать статью затрат для транспортных расходов;
  • как принять к вычету НДС по транспортным расходам;
  • как отразить оплату перевозчику.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера.

Отражение в учете услуг по доставке товаров до покупателя

Нормативное регулирование

Организации, занимающиеся оптовой, мелкооптовой и розничной торговлей, формируют расходы на реализацию с учетом следующих особенностей:

  • в БУ затраты на доставку товара до покупателя, осуществленную сторонним перевозчиком, относят на расходы по обычным видам деятельности (расходы на продажу товара) и учитывают на счете 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» (план счетов 1С, п. 5, 7 ПБУ 10/99);
  • в НУ такие расходы учитывают в составе косвенных (прочих) расходов, связанных с производством и реализацией, и полностью относят в уменьшение налоговой базы текущего периода (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, п. 2 ст. 253 НК РФ, ст. 320 НК РФ).

Доставка товара до покупателя с привлечением стороннего перевозчика сопровождается оформлением транспортной накладной (ТН), являющейся подтверждением заключения договора перевозки груза (ст. 785 ГК РФ), с учетом следующих особенностей:

  • Форма товарной накладной зависит от вида используемого транспорта: например, для автомобильных перевозок применяют транспортную накладную, приведенную в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.
  • ТН можно считать первичным документом для отражения затрат в бухгалтерском и налоговом учете, только если в ней есть все обязательные реквизиты, перечисленные в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Если реквизитов недостаточно, то на основании ТН нужно оформить дополнительный первичный документ — например, УПД или акт оказанных услуг (Письмо ФНС РФ от 10.08.2018 N АС-4-15/15570@).

Необходимость в ТН возникает, только если перевозку товаров до покупателя осуществляет сторонняя организация. Если перевозка реализованных товаров осуществляется собственным транспортом, то ТН составлять не нужно: достаточно правильно оформленного путевого листа. Затраты на транспортировку в учете продавца в данном случае будут являться расходами по обычным видам деятельности и учитываться как в составе общехозяйственных расходов по Дт 26 (в учете неторговых организаций) или в составе коммерческих расходов по Дт 44 (в учете торговых организаций).

Учет в 1С

Учет затрат на доставку товаров до покупателя, осуществляемую сторонним перевозчиком, отражается документом Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) в разделе Покупки – Покупки – Поступление (акты, накладные) .

В документе указывается:

  • Акт № _ от _ — дата и номер первичного документа;
  • от — дата подписания акта;
  • Контрагент — наименование перевозчика;
  • Договор — документ, по которому ведутся расчеты с перевозчиком, Вид договораС поставщиком.
  • Счета учета :
    • Счет затрат — 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность».
    • Статьи затрат — статья затрат на доставку товаров до покупателя. Выбирается из справочника Статьи затрат, Вид расходаПрочие расходы.

  • Счет учета НДС — 19.04 «НДС по приобретенным услугам».

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 44.01 Кт 60.01 — учет затрат на доставку до покупателя;
  • Дт 19.04 Кт 60.01 — принятие к учету НДС.

Регистрация СФ поставщика

Для регистрации входящего счета-фактуры от перевозчика необходимо указать его номер и дату внизу формы документа Поступление (акт, накладная) и нажать кнопку Зарегистрировать .

Читать еще:  Косвенные расходы в учетной политике образец

Если в документе установлен флажок Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения , то при его проведении будут сделаны проводки по принятию НДС к вычету.

Изучить Варианты принятия НДС к вычету по документу Счет-фактура полученный

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 68.02 Кт 19.04 — принятие НДС к вычету.

Отчет Книга покупок можно сформировать из раздела Отчеты – НДС – Книга покупок .

Декларация по НДС

В декларации по НДС сумма вычета отражается:

В Разделе 3 стр. 120 «Сумма НДС, подлежащая вычету»:

  • сумма НДС, принятая к вычету.

В Разделе 8 «Сведения из книги покупок»:

  • счет-фактура полученный, код вида операции «01».

Перечисление оплаты перевозчику

В момент принятия к учету транспортных расходов на доставку товара до покупателя образовалась кредиторская задолженность перед перевозчиком по Кт 60.01. Погашение этой задолженности оформляется документом Списание с расчетного счета вид операции Оплата поставщику в разделе Банк и касса – Банк – Банковские выписки — Списание .

В документе указывается:

  • Сумма — сумма оплаты, согласно выписке банка.

Изучить подробнее Оплата поставщику (постоплата)

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 60.01 Кт 51 — погашение задолженности перед перевозчиком.

Признание транспортных затрат в полном объеме в составе расходов на продажу в конце месяца

Для того чтобы транспортные расходы отразились в составе расходов на продажу по счету 90.07.1, необходимо запустить процедуру Закрытия месяца операция Закрытие счета 44 «Издержки обращения» в разделе Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца .

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 90.07.1 Кт 44.01 — признание транспортных затрат в составе расходов на продажу.

Контроль

Осуществить проверку списания транспортных расходов можно с помощью отчета Оборотно-сальдовая ведомость по счету 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» в разделе Отчеты – Стандартные отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету .

На конец отчетного периода (октябрь) не должно быть конечного сальдо по статье затрат Расходы на доставку до покупателя.

Из отчета Оборотно-сальдовая ведомость видно, что все транспортные расходы на доставку товара до покупателя списаны в полном объеме и по БУ и по НУ, следовательно, операция по отражению расходов на доставку товаров до покупателя отражена верно.

Декларация по налогу на прибыль

В Декларации по налогу на прибыль затраты на доставку товаров до покупателя отразятся в составе косвенных расходов:

  • Лист 02 Приложение N 2 стр. 040 «Косвенные расходы — всего».

Транспортные расходы в бухгалтерском учете: что в них включить и как правильно отражать в отчетности?

Главная страница » Блог » Транспортные расходы в бухгалтерском учете: что в них включить и как правильно отражать в отчетности?

Транспортные расходы могут быть у многих компаний, и их грамотный учет помогает оптимизировать ваши затраты. Рассказываем, что именно можно включать в транспортные расходы, и как правильно отражать их в отчетности, чтобы не возникало проблем с налоговой.

Что можно отнести к транспортным расходам?

Их можно разделить на 3 основных группы:

  • Расходы на доставку приобретенного имущества. Когда вы приобретаете сырье или товары у сторонних компаний и заказываете их доставку до склада или офиса.
  • Расходы на доставку покупателям товаров и продукции. Когда необходимо организовать доставку предлагаемой вами продукции.
  • Расходы на обслуживание автопарка. Сюда входит содержание собственных транспортных средств, их обслуживание, ремонт, а также оплата арендованных автомобилей.

Учет транспортных расходов организации помогает оптимизировать расходы в целом. К примеру, для некоторых видов деятельности со временем может оказаться, что оплата аренды ТС или услуг транспортных компаний будет гораздо более выгодным, чем содержание собственного парка.

Расчет транспортных расходов

Рассмотрим, как производится расчет каждого типа расходов.

Расходы на доставку приобретенного имущества

В данном случае расходы носят характер прямых и на себестоимость товаров не списываются в полной сумме, а распределяются между реализованными и нереализованными товарами по следующей формуле:

Расходы на доставку товаров покупателям

Характер расходов определяется в зависимости от типа компании:

  • Производственная компания учитывает расходы на доставку в качестве материальных расходов. Так как они не указаны в перечне прямых расходов, их можно принимать в качестве косвенных.
  • Торговая компания учитывает расходы на доставку как косвенные.

Любая компания обязана оформлять товарную и товарно-транспортную накладную при доставке!

Расходы на содержание транспорта

Существует несколько видов расходов на содержание транспорта:

  • на ГСМ;
  • на ремонт и покупку комплектующих;
  • на страховку;
  • на парковку;
  • на штрафы ГИБДД.

Рассмотрим особенности каждого пункта.

Траты на топливо необходимо относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Однако, существуют и некоторые исключения. Согласно письму Минфина России от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67 компания может учитывать их как прямые расходы. Например, в случае, если на вашем транспортном средстве производится доставка продукции покупателям, вы можете учитывать траты на топливо и прочие горюче-смазочные материалы (далее ГСМ) как материальные расходы.

Не забывайте! Для того чтобы правильно списывать расходы на ГСМ, необходимо заполнять путевой лист.

Покупку запчастей и ремонт относите к косвенным расходам и полностью списывайте в том отчетном периоде, в котором эти траты были понесены. Помните, что траты при этом должны быть полностью экономически оправданными. Оптимизация автомобиля для повышения эффективности эксплуатации — это одно, а вот дорогостоящий тюнинг налоговая уже не одобрит.

Что касается страховки, то ОСАГО является обязательной, расходы на нее относятся к косвенным тратам и учитываться должны в составе прочих расходов компании равными суммами в течение срока действия договора. Также к прочим расходам относится и КАСКО, но данный полис приобретается уже по усмотрению руководителя компании.

При УСН вы не имеете права учитывать в расходах КАСКО! Только обязательное страхование.

Платную парковку учитывайте в качестве косвенных расходов. Основанием для списания затрат послужит парковочный чек, кассовый и товарный чек, а также акт об оказании услуг, если вы заключили договор долгосрочной аренды места.

Увы, расходы на штрафы ГИБДД и административные штрафы вы не имеете права списывать в любом случае!

Особенности учета транспортировки основных средств

Траты на доставку основных средств необходимо учитывать в составе расходов на приобретение и производство продукции. Это правило касается:

  • средств, созданных предприятием;
  • средств, купленных по договорам, не предполагающим оплату неденежными средствами;
  • средств, приобретенных безвозмездно;
  • средств, купленных по соответствующему договору.

Все перечисленные основные средства необходимо учитывать в качестве капитальных расходов.

Исключением будут траты на перемещение объектов, не нуждающихся в монтаже, внутри территории организации. Они будут отражаться в издержках производства.

Примеры проводок

Для наглядности приведем примеры проводок в учете транспортных расходов:

Как оптимизировать транспортные расходы в бухгалтерском учете?

Оптимизация расходов во многом зависит от квалификации и внимательности бухгалтера, который знает, как правильно распределить их, и способен вовремя сообщить руководителю об увеличившихся тратах. К сожалению, очень многие рядовые бухгалтера не имеют достаточного опыта или свободного времени для этого. Поэтому чаще они сами делают ошибки в учете, чем реально помогают делать эффективнее бизнес-процессы в компании.

В качестве выхода мы предлагаем вам обращаться к профессиональным организациям, занимающимся бухгалтерской и налоговой отчетностью. Именно к таким относится ООО “ПРОГРАММЫ 93”.

Почему с нами надежнее и удобнее, чем со штатными сотрудниками?

  1. Вы работаете с целой командой, а не одним сотрудником. А значит любые действия дополнительно проверяются, а решения находятся быстрее и эффективнее.
  2. Наши проблемы не становятся вашими. Вам не нужно организовывать место, оплачивать больничные и отпуска. Если кто-то из команды заболел, вы этого даже не заметите — его тут же заменит другой сотрудник!
  3. У нас есть специалисты разных профилей. Юристы, специалисты по 1С — мы всесторонне подходим к бухгалтерскому учету и можем оптимизировать работу целого отдела.

Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте, или заполните форму обратной связи, чтобы мы смогли сориентировать по точной стоимости, подобрать наилучшее решение и рассказать, как начать сотрудничество!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector