Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пбу по учетной политике 2020

Таблица ПБУ 2020 года в последней редакции

Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) — это стандарты национального российского бухгалтерского учёта. ПБУ регламентируют организацию бухгалтерского учета и порядок ведения учёта активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным.

Положения по бухгалтерскому учету разрабатываются и утверждаются Министерством Финансов РФ. В представленной таблице собраны все действующие на данный момент ПБУ (всего их 24) с изменениями, актуальными на 2019 год. ПБУ уже опубликованы с изменениями, вступающими в силу с 2019 года. В таблице указаны номер ПБУ, его наименование (по ссылке можно перейти на полный текст Положения), а также дата начала действия ПБУ и дата его последнего изменения.

В ближайшие годы предстоит очередное масштабное обновление федеральных бухгалтерских стандартов. По ссылке можно скачать Приказ Минфина РФ, в котором указаны все ПБУ и даты планируемых обновлений.

Таблица действующих в 2019 году ПБУ

№ 106н от 06.10.2008

№ 69н от 28.04.2017

№ 116н от 24.10.2008

№ 57н от 06.04.2015

№ 154н от 27.11.2006

№ 180н от 09.11.2017

№ 43н от 06.07.1999

№ 142н от 08.11.2010

№ 44н от 09.06.2001

№ 64н от 16.05.2016

№ 26н от 30.03.2001

№ 64н от 16.05.2016

№ 56н от 25.11.1998

№ 57н от 06.04.2015

№ 167н от 13.12.2010

№ 57н от 06.04.2015

№ 32н от 06.05.1999

№ 57н от 06.04.2015

№ 33н от 06.05.1999

№ 57н от 06.04.2015

№ 48н от 29.04.2008

№ 57н от 06.04.2015

№ 143н от 08.11.2010

№ 143н от 08.11.2010

№ 92н от 16.10.2000

№ 115н от 18.09.2006

№ 153н от 27.12.2007

№ 64н от 16.05.2016

№ 107н от 06.10.2008

№ 57н от 06.04.2015

№ 66н от 02.07.2002

№ 57н от 06.04.2015

№ 115н от 19.11.2002

№ 64н от 16.05.2016

№ 114н от 19.11.2002

№ 57н от 06.04.2015

№ 126н от 10.12.2002

№ 57н от 06.04.2015

№ 105н от 24.11.2003

№ 116н от 18.09.2006

№ 106н от 06.10.2008

№ 132н от 25.10.2010

№ 63н от 28.06.2010

№ 57н от 06.04.2015

№ 11н от 02.02.2011

№ 11н от 02.02.2011

№ 125н от 06.10.2011

№ 125н от 06.10.2011

В России сложилась четырёхуровневая система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета.

Первый (законодательный) уровень – федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Также право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, другим ведомствам. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй (нормативный) уровень — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ, российские стандарты), утверждаемые Минфином РФ, в которых излагаются принципы и основные правила национального бухгалтерского учета; положения по бухгалтерскому учету по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), утвержденные Приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н. К нормативному уровню также можно отнести План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н), Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105).

Третий (методологический) уровень — инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, иные документы инструктивного или рекомендательного характера, отвечающие на практические вопросы бухгалтерского учета и не вошедшие в предыдущий уровень. Подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами, профессиональным объединением бухгалтеров на основе документов первого и второго уровней. К документам этого уровня относятся инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические указания по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях.

Четвертый уровень — документы, которые разрабатываются самим предприятием и определяют организацию и ведение бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям. Это рабочие документы организаций для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. На этом уровне главный нормативный документ по бухгалтерскому учету – учетная политика организации. Цель этого уровня – определить порядок ведения бухгалтерского учета операций, по которым действующими актами не предусмотрен конкретный порядок или существует вариативность. Указанные документы, их содержание, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

Учетная политики на 2020 год: что учесть при формировании

Каждая компания обязана принимать учетную политику для бухгалтерского учета и налогообложения на грядущий год. Цель регламента — прописать все способы и методы учета, в отношении которых у фирмы есть право выбора. Грамотно составленная учетная политика помогает снизить налоговую нагрузку, а также избежать необоснованных претензий инспекторов. В нашем материале мы разберем все изменения законодательства, которые следует вспомнить, составляя учетную политику на 2020 год. Начнем с новейших изменений НК РФ, освежим коррективы в ПБУ, а в завершение обсудим регламенты годичной давности с отложенным началом действия.

Читать еще:  Учет карты водителя для тахографа проводки

Менять метод начисления амортизации можно только один раз в 5 лет

1. Уплата НДФЛ агентом через филиалы с 01.01.2020

Компания, имеющая несколько «обособок» в одном муниципалитете, вправе выбрать одну инспекцию для уплаты НДФЛ по всем этим подразделениям, включая ИФНС головной организации, если территориально она находится там же.

Для этого необходимо уведомить о своих намерениях все администрирующие данные «обособки» инспекции не позднее начала налогового периода. Менять выбранную налоговую в течение года запрещено. Однако если количество филиалов в муниципальном образовании изменилось или произошли другие метаморфозы, влияющие на налогообложение НДФЛ, об этом нужно будет сообщить инспекторам.

В случае если фирма решит воспользоваться новой опцией, целесообразно прописать это в налоговой учетной политике.

Вариант 1: Организация уплачивает исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения организации.

Вариант 2: Организация уплачивает исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет в отношении обособленных подразделений на территории муниципального образования . в ИФНС №.

2. Уплата страховых взносов и представление РСВ филиалом с 01.01.2020

Чтобы обособленное подразделение смогло уплачивать страховые взносы и подавать РСВ по месту своего нахождения, у него должен быть открыт счет в банке.

Этот нюанс нужно учесть, отражая в разделе учетной политики, посвященном страховым взносам, порядок уплаты начислений и сдачи отчетности за филиалы.

3. С 01.01.2020 менять метод начисления амортизации можно будет один раз в 5 лет

Ранее существовало аналогичное ограничение по переходу с нелинейного на линейный метод. Теперь линейный способ также следует применять не меньше пяти лет.

Учтите это, заполняя «прибыльный» раздел учетной политики.

4. Восстанавливать входной НДС при совмещении режимов с 01.01.2020 нужно по новым правилам

При переходе на ЕНВД по отдельным видам деятельности с сохранением общего режима по другим видам деятельности суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), ОС и НМА, восстанавливаются в налоговом периоде, в котором они переданы или начинают использоваться для операций, переведенных на ЕНВД. Ранее это нужно было сделать в периоде, предшествующем переходу.

При совмещении режимов порядок учета входного НДС при реализации закрепляется в учетной политике на 2020 год с учетом новшества.

5. Плательщикам налога на УСН стало проще учесть расходы на покупку недвижимости

С 29.09.2019 учет расходов на приобретение основных средств, права на которое подлежат госрегистрации, не зависит от подачи документов на госрегистрацию.

Из учетной политики для УСН можно исключить соответствующее требование для определения момента отражения в налоговом учете соответствующих расходов.

Изменены правила применения инвестиционного вычета

  • еще на три амортизационные группы основных средств (с восьмой по десятую, кроме зданий, сооружений, передаточных устройств);
  • на полную стоимость объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры и 80 процентов от затрат на объекты социнфраструктуры, если перечисленные активы закуплены по договору об освоении территории для строительства жилья и переданы в публичную собственность в период и по месту применения вычета.

2. Устанавливается, что расчетная сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта, определяется без учета стоимости переоборудования ОС и соответствующих сумм амортизации в отношении объектов применения инвествычета.

3. Уменьшить налог к уплате в федеральный бюджет по обособленному подразделению можно только в рамках рассчитанной для него суммы налога и лишь в том периоде, когда ОС введено в эксплуатацию.

4. Решение о применении вычета применяется по каждому субъекту расположения «обособок» и применяется ко всем филиалам на территории субъекта.

5. Разрешается применять инвествычет при уплате налога по консолидированной группе налогоплательщиков с учетом специальных особенностей

Решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета отражается в учетной политике для целей налогообложения.

Примечание редакции:

Требования бухгалтеров к оформлению документов придется исполнять всем сотрудникам

В условиях изменившихся полномочий бухгалтера в учетной политике на 2020 год целесообразно предусмотреть порядок предъявления главным бухгалтером письменных требований к сотрудникам компании, правила их выполнения, а также форму такого требования. Законодательством типовой бланк документа не утвержден.

Примечание редакции:

  • первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни;
  • первичные документы не переданы или переданы с опозданием.

Таким образом, утвержденные учетной политикой и соблюдаемые на предприятии правила документооборота, кроме прочего, помогут главбуху доказать собственную невиновность и избежать административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ.

Затраты относятся к косвенным расходам, только если их невозможно отнести к прямым

КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что по смыслу положений ст. 252, 318 и 319 НК РФ налогоплательщик должен обосновать выбор расходов, формирующих стоимость произведенной и проданной продукции. При этом механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом.

Отдельные, связанные с производством затраты можно отнести к косвенным расходам, только если нет реальной возможности отнести их к прямым, применив экономически обоснованные показатели. Суд сослался на письмо Минфина РФ от 08.12.2017 № 03-03-06/1/81943.

Рекомендуем проверить закрепленный в учетной политике состав прямых расходов с учетом разъяснений КС РФ.

Примечание редакции:

Отметим также, что отсутствие в учетной политике распределения расходов на прямые и косвенные может привести к тому, что налоговики по-своему определят перечень расходов, пересчитав компании базу по налогу на прибыль, начислят налог, пени и штраф.

Читать еще:  Таблица проводок бухгалтерского учета скачать

Изменились правила расчета пропорции облагаемых и не облагаемых НДС операций

Налогоплательщики получили право принимать к вычету суммы налога, уплаченные в стоимости товаров и иных затрат, которые произведены для выполнения и оказания работ и услуг за пределами РФ (экспорта).

Ранее в аналогичных обстоятельствах входящий НДС можно было учесть лишь в цене покупок и отразить в расходах при расчете налога на прибыль. Единственное ограничение для применения нового правила: оказываемые услуги и работы не должны относиться к освобождаемым от налогообложения операциям, поименованным в ст. 149 НК РФ.

Соответственно, уточнен порядок расчета пропорции облагаемых и необлагаемых операций. Для целей ее определения реализация работ и услуг за границей приравнивается к облагаемым операциям.

Таким образом, если организация вела раздельный учет только из-за совершения указанных операций, ей можно исключить упоминание о совершении не облагаемых НДС сделок из учетной политики для целей налогового учета.

Обновлены правила раскрытия сведений о прекращаемой деятельности

Подвергшееся изменению ПБУ 16/02 теперь будут обязаны использовать в работе не только коммерческие, но и некоммерческие компании, за исключением гос- и муниципальных учреждений.

Требование о раскрытии распространилось и на использование долгосрочных активов, которые организация планирует продать. К такой категории активов документ относит:

  • не используемые в деятельности ОС и внеоборотные активы, за исключением финансовых вложений. Факт неиспользования нужно подтвердить решением руководства, заключением соглашения о продаже;
  • ценности, которые остались после выбытия внеоборотных активов или образовались в результате эксплуатации, ремонта или модернизации (кроме запасов).

Минфин раскрывает и нюансы учета и оценки долгосрочных активов для продажи:

  • учет ведется в составе оборотных активов компании отдельно от других их видов;
  • оценка — вместо себестоимости, будет приниматься балансовая стоимость ОС на дату их перехода в категорию долгосрочных активов для продажи. Впоследствии процедуру оценки нужно осуществлять по правилам, аналогичным оценке запасов.

Временное неиспользование внеоборотного актива права его признания долгосрочным не дает.

Какие сведения отразить в бухотчетности:

  • описание долгосрочных активов и предполагаемые обстоятельства их реализации (способ и период);
  • образовавшуюся в результате продажи прибыль (убыток) и статью о финрезультатах, содержащую эту информацию.

Полезно предусмотреть в качестве приложения к учетной политике форму, в которой организация будет раскрывать информацию о долгосрочных активах к продаже, а в рабочий план счетов добавить субсчета для учета операций с правом пользования активами и долгосрочными активами к продаже.

Примечание редакции:

Изменено ПБУ 18/02

В связи с этим в учетной политике для целей бухгалтерского учета рекомендуем зафиксировать способ определения компанией налоговой стоимости активов и обязательств.

В частности, для этого можно использовать положение «Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 12 «Налоги на прибыль», как это показано в приведенном ниже примере.

Пример: налоговая стоимость актива определяется в порядке, определенном МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», как сумма, которая для целей налогообложения подлежит вычету из любых налогооблагаемых экономических выгод, которые будут поступать в организацию при возмещении балансовой стоимости этого актива. Если они не будут подлежать налогообложению, налоговая стоимость соответствующего актива считается равной его балансовой стоимости.

Налоговая стоимость обязательства определяется в порядке, определенном МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», как его балансовая стоимость, уменьшенная на суммы, которые в будущих периодах будут подлежать вычету в налоговых целях в отношении данного обязательства. Если доходы получены авансом, налоговая стоимость возникшего в результате обязательства равна его балансовой стоимости за вычетом любой суммы соответствующего дохода, в которой он не будет облагаться налогом в будущих периодах.

Утвержден федстандарт бухучета аренды

Для арендатора (лизингополучателя):

  • отражение операций по аренде (лизингу) на отдельных субсчетах.
  • неприменение ФСБУ 25/2018 к договорам, исполнение которых истекает до 31.12.2020 (п. 51 ФСБУ 25/2018);
  • группы предметов аренды, которые не отражаются в качестве права пользования активом (ППА) при сроке аренды не более 12 месяцев (п. 11 ФСБУ 25/2018);
  • применение упрощенного порядка признания и оценки ППА и обязательства по аренде по действующим договорам при переходе на применение ФСБУ 25/2018;
  • способы амортизации ППА (п. 17 ФСБУ 25/2018);
  • порядок определения сроков полезного использования ППА;
  • порядок признания арендных платежей в качестве расхода (равномерно или иным способом) по договорам, по которым организация воспользовалась правом не признавать предмет аренды в качестве ППА и не признавать обязательство по аренде;
  • факт применения тех или иных предусмотренных в ФСБУ 25/2018 упрощенных способов ведения бухучета с описанием договоров, в отношении которых они используются;
  • порядок определения фактической стоимости ППА и первоначальной оценки задолженности по аренде в случае применения упрощенных способов ведения бухучета (пп. 13, 14 ФСБУ 25/2018).

Для арендодателя (лизингодателя):

  • неприменение ФСБУ 25/2018 к договорам, исполнение которых истекает до 31.12.2020(п. 51 ФСБУ 25/2018);
  • в части операционной аренды — порядок признания доходов от аренды (равномерно или иным способом) и их квалификацию (прочие или по обычным видам деятельности) (п. 42 ФСБУ 25/2018, пп. 5, 7 ПБУ 9/99);
  • при наличии права применять упрощенные способы учета — решение учитывать любую аренду как операционную (за исключением договоров, по которым право собственности на объект аренды переходит к арендатору или которые он имеет право выкупить по цене, значительно ниже справедливой стоимости) (п. 28 ФСБУ 25/2018).
Читать еще:  Трейд ин бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 16.10.2018 № 208н«Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

Пбу по учетной политике 2020

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В соответствии с пунктом 9 ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, далее – Стандарт «Учетная политика»), актами субъекта учета утверждаются:

Кроме того, как правило, выделяется организационный раздел.

Учетная политика в целях бухгалтерского учета на 2020 год

1. Организационный раздел

1.1. Бухгалтерский учет ведется (выбрать нужное):

Основание: пункт 5 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
1.2. При обработке учетной информации применяется (выбрать вариант):

1.3. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в следующей форме (выбрать вариант):

Регистры бухгалтерского учета, оформляемые на бумажных носителях, распечатываются не позднее _____(указать) числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Основание: пункт 19 Инструкции № 157н.
1.4. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в следующем порядке:

Основание: пункт 11 Инструкции № 157н.
1.5. Резервное копирование баз данных, учетной информации, включая регистры учета, осуществляется (выбрать нужное):

1.6. Хранение резервных и архивных копий осуществляется (выбрать нужное):

Ответственным за обеспечение своевременного резервирования и безопасного хранения баз данных является (указать должность).
1.7. Передача документов бухгалтерского учета при смене руководителя учреждения и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которого возложено ведение бухгалтерского учета, осуществляется:

Опись документов подписывается передающей и принимающей сторонами.
Основание: пункт 14 Инструкции № 157н.
1.8. При поступлении, оформлении документов на иностранных языках (выбрать вариант):

Основание: пункт 13 Инструкции № 157н.
1.9. Для автономных учреждений.
В 24–26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:

Основание: пункт 21 Инструкции № 157н.
1.10. Для бюджетных и автономных учреждений.
В структуре номера счета в 5–14 разрядах отражаются (выбрать нужное):

В счетах расчетов по доходам 1–4 разряды номера счета формируются следующим образом:

В счетах расчетов по расходам 2 20600 000, 2 20800 000, 2 20930 000, 2 30200 000, 2 30300 000, 2 30402 000, 2 30403 000 в 1–4 разрядах указывается подраздел, по которому отражены доходы по соответствующей услуге или работе.
Общехозяйственные расходы, относящиеся к платной деятельности, учитываются по подразделу (выбрать нужное):

Основание: пункт 21.2 Инструкции № 157н.
1.11. Критерии существенности информации в учете и отчетности для целей признания ошибок и событий после отчетной даты устанавливается в размере (выбрать нужное):

Основание: пункты 17, 67 Стандарта «Концептуальные основы», пункт 6 Инструкции № 157н.
1.12. Публичное раскрытие положений учетной политики на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» осуществляется путем (выбрать нужное):

2. Порядок постановки на учет и выбытия объектов, методы их оценки

2.1. Нефинансовые активы

2.1.1. Акт о приеме-передаче нефинансовых активов (ф. 0504101) применяется (выбрать нужное):

В остальных случаях принятие к учету нефинансовых активов осуществляется на основании Приходного ордера (ф. 0504207).
Основание: Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.
2.1.2. При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива оформляется решение комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. На основании решения комиссии оформляется Бухгалтерская справка (ф. 0504833), которая служит основанием для отражения объекта в бухгалтерском учете.
Аналогично определяются стоимостные оценки объектов имущества, полученных в рамках необменных операций (дарения, принятия выморочного имущества, безвозмездного получения имущества, получения объектов имущества по распоряжению его собственника без указания стоимостных оценок), а также при выявлении объектов, созданных в рамках проведения ремонтных работ, соответствующих критериям признания объектов основных средств.
2.1.3. При определении справедливой стоимости для нефинансовых активов применяется метод (выбрать нужное):

Основание: пункт 54 ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н; далее – Стандарт «Концептуальные основы»).

2.2. Основные средства

2.2.1. Инвентарный номер основного средства состоит из ___ знаков и формируется по следующим правилам (выбрать нужное):

Для объектов транспортных средств, имеющих государственный регистрационный номер, он признается инвентарным номером основного средства. Для объектов недвижимого имущества, имеющих кадастровый номер, он признается инвентарным номером.
Обособленным частям сложного инвентарного объекта или комплекса основных средств присваивается инвентарный номер инвентарного объекта, дополненный порядковым номером части объекта.
Ответственный за присвоение и регистрацию инвентарных номеров вновь поступающим объектам основных средств – председатель комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов (или указать иное лицо). Инвентарные номера не наносятся на следующие объекты основных средств:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector