Finkurier.ru

Журнал про Деньги
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вести учет по гособоронзаказу

Как вести раздельный учет по гособоронзаказу

Затраты, возникающие в рамках исполнения ГОЗ, подразделяются на прямые и косвенные. При выполнении контрактов, реализующих гособоронзаказ, раздельный учет затрат и формирование результатов являются необходимыми условиями ведения бухгалтерского и хозяйственного учета для организаций. Данный вид бухучета ведется с целью экономического обоснования определения стоимостной величины издержек, необходимых для производства продукции гособоронзаказа, отвечающей всем требованиям, установленным к ее качественным характеристикам.

Как вести раздельный учет

Согласно Закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ведение раздельного учета по гособоронзаказу осуществляют головные исполнители (пп. 18 п. 1 ст. 8) и исполнители (пп. 16 п. 2 ст. 8) по каждому заключаемому государственному контракту.

Аналитический бухгалтерский учет затрат ГОЗ ведется по следующим счетам:

  • «Основное производство» (сч. 20) — учитываются прямые затраты;
  • «Общепроизводственные расходы» (сч. 25), «Общехозяйственные расходы» (сч. 26) — учитываются косвенные затраты.

Также в раздельном бухучете применяются 90, 44, 91 и другие счета.

Порядок ведения бухучета по ГОЗ выглядит следующим образом:

  • прямые затраты в полном объеме проводятся по Дт 20 в корреспонденции со статьями «Материалы» (Кт 10), «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Кт 70) и прочими;
  • издержки, собранные на сч. 25 и 26, ежемесячно списываются через Дт 20 при условии, что такой способ списания допускает учетная политика организации;
  • согласно пропорциям, прописанным в учетной политике, и формулам, утверждаемым УП (п. 7 ПБУ 1/2008), исполнитель распределяет косвенные траты по каждому государственному контракту.

На основании Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200, к расходам, подлежащим раздельному бухучету по ГОЗ, относят:

  • амортизацию ОС и НМА по производству, управлению, ремонту и содержанию;
  • содержание управленческих кадров и персонала общехозяйственного назначения;
  • исполнение внутризаводских процессов;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • рационализаторство и изобретательство;
  • прочие расходы по производству и управлению.

Как автоматизировать учет

Для автоматизации можно вести раздельный учет по гособоронзаказу в 1С или других аналогичных программах. Для этого в конфигурации программного файла необходимо установить надлежащие параметры и настройки. Чтобы настройки были корректно установлены, в рамках учетной политики организации-исполнителя должны быть прописаны наименования прямых и косвенных издержек и определены методы их распределения.

Для автоматизации бухучета по ГОЗ в 1С требуется ввести перечни расходов в программу для автоматизированного распределения расходов со сч. 26 на сч.20, задать указанный в УП распределительный метод и прочие настройки, закрепленные в учетной политике.

Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ

К нам все чаще поступают вопросы о государственных оборонных заказах (ГОЗ). Министерство обороны и их ведомства привлекают коммерческие организации для участия в своих проектах, поэтому бизнес все чаще сталкивается с термином «гособоронзаказ».

Что такое гособоронзаказ

Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это заказы Правительства РФ на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны страны.

Само понятие «гособоронзаказ» является очень обширным. К товарам и услугам по ГОЗ можно отнести не только оружие, танки и так далее, но и продукты питания для солдат. Все, что идет для нужд армии, можно признать ГОЗ.

Заказчиком ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например, «Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом. Формирование происходит на основе планов развития Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны.

К нормативным документам по ГОЗ можно отнести Гражданский кодекс, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ. Кроме этого, различные ведомственные приказы (Минобороны, МЧС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, Центробанка, Федерального казначейства, ФАС).

Но основным документом, регулирующим все отношения в рамках ГОЗ, является Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее — № 275-ФЗ).

Закон № 275-ФЗ

Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе. В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок.

Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.

В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.

Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта.

При запросе заказчика исполнитель должен предоставить информацию о каждом контрагенте, которого привлекает для исполнения контракта. Срок предоставления данной информации ограничен пятью рабочими днями.

Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта. Также условием участия является ведение раздельного учета.

Банковское сопровождение ГОЗ

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции. В случае незаконных списаний банк может приостановить операции.

Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа. Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Читать еще:  Учет молока в сельском хозяйстве

Что такое раздельный учет и как его организовать

Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета. Каким образом должен быть организован раздельный учет, законодательство не устанавливает.

Предприятие самостоятельно принимает решение и выбранный способ прописывает в своей учетной политике или иных положениях организации.

Первым шагом будет определение метода учета затрат, калькулирования себестоимости, оценка продукции, распределение расходов и т.д. Далее стоит определить первичные учетные документы, убедиться, что во всех них проставлены обязательные реквизиты, например, для ГОЗ одним из таких является идентификатор государственного контракта. Необходимо помнить о составлении плановой калькуляции и предполагаемой прибыли. И один из самых важных шагов, помогающих в раздельном учете, это выбор программного обеспечения для ведения учета по контрактам ГОЗ.

Отчетность по гособоронзаказу

Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г. № 47). Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны.

Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:

  1. Отчет составляется по каждому контракту отдельно.
  2. Отчетным является весь период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  3. Составление отчета ведется нарастающим итогом. Организация должна отразить все хозяйственные операции, любые движения денежных средств, взаиморасчеты, понесенные затраты и финансовый результат.
  4. Отчет предоставляется вплоть до исполнения контракта.
  5. Отражение стоимостных показателей производится в рублях и копейках, а процентные до десятых долей.

Как реализовано в программах «1С»

Если вы выбираете для ведения учета по ГОЗ «1С:Бухгалтерию 8», ПРОФ или КОРП, то будьте готовы, что автоматически отчеты по ГОЗ заполняться не будут. Кроме этого, раздельный учет придется организовывать самостоятельно. Для этого можно создать отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ, здесь уже предприятие самостоятельно находит способы для того, чтобы отразить свой учет в программе.

Если же говорить о «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2», то эти программы полностью отвечают всем параметрам для ведения раздельного учета. Для ведения раздельного учета в этих программах необходимо включить все функциональные опции в разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ разделов»:

1. «Финансовый результат и контроллинг» — «Финансовый результат» — Финансовый результат по направлениям деятельности«.

Направление деятельности — главный инструмент для ведения учета, который и обеспечивает ту самую сквозную аналитику, которая впоследствии помогает собрать отчетность по всему контракту.

2. «Казначейство» — установить флажок «Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ».

3. «Финансовый результат и контроллинг» — выбрать «Учет товаров», так как применяется партионный учет.

Также в карточке учетной политики организации стоит определить метод оценки стоимости запасов по ФИФО.

Для применения сквозной аналитики и соответственно ведения раздельного учета по ГОЗ используется классификация направления деятельности по типу деятельности. Для выбора доступно два типа: «Контракт ГОЗ» и «Иная (деятельность)». Выбирая значение «Контракт ГОЗ», появляется гиперссылка «Параметры контракта», в которой указываются планы по выполнению контракта. Данные показатели попадут в отчет «Исполнение контрактов ГОЗ».

Как вести раздельный учет по гособоронзаказу

Затраты, возникающие в рамках исполнения ГОЗ, подразделяются на прямые и косвенные. При выполнении контрактов, реализующих гособоронзаказ, раздельный учет затрат и формирование результатов являются необходимыми условиями ведения бухгалтерского и хозяйственного учета для организаций. Данный вид бухучета ведется с целью экономического обоснования определения стоимостной величины издержек, необходимых для производства продукции гособоронзаказа, отвечающей всем требованиям, установленным к ее качественным характеристикам.

Как вести раздельный учет

Согласно Закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ведение раздельного учета по гособоронзаказу осуществляют головные исполнители (пп. 18 п. 1 ст. 8) и исполнители (пп. 16 п. 2 ст. 8) по каждому заключаемому государственному контракту.

Аналитический бухгалтерский учет затрат ГОЗ ведется по следующим счетам:

  • «Основное производство» (сч. 20) — учитываются прямые затраты;
  • «Общепроизводственные расходы» (сч. 25), «Общехозяйственные расходы» (сч. 26) — учитываются косвенные затраты.

Также в раздельном бухучете применяются 90, 44, 91 и другие счета.

Порядок ведения бухучета по ГОЗ выглядит следующим образом:

  • прямые затраты в полном объеме проводятся по Дт 20 в корреспонденции со статьями «Материалы» (Кт 10), «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Кт 70) и прочими;
  • издержки, собранные на сч. 25 и 26, ежемесячно списываются через Дт 20 при условии, что такой способ списания допускает учетная политика организации;
  • согласно пропорциям, прописанным в учетной политике, и формулам, утверждаемым УП (п. 7 ПБУ 1/2008), исполнитель распределяет косвенные траты по каждому государственному контракту.

На основании Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200, к расходам, подлежащим раздельному бухучету по ГОЗ, относят:

  • амортизацию ОС и НМА по производству, управлению, ремонту и содержанию;
  • содержание управленческих кадров и персонала общехозяйственного назначения;
  • исполнение внутризаводских процессов;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • рационализаторство и изобретательство;
  • прочие расходы по производству и управлению.

Как автоматизировать учет

Для автоматизации можно вести раздельный учет по гособоронзаказу в 1С или других аналогичных программах. Для этого в конфигурации программного файла необходимо установить надлежащие параметры и настройки. Чтобы настройки были корректно установлены, в рамках учетной политики организации-исполнителя должны быть прописаны наименования прямых и косвенных издержек и определены методы их распределения.

Для автоматизации бухучета по ГОЗ в 1С требуется ввести перечни расходов в программу для автоматизированного распределения расходов со сч. 26 на сч.20, задать указанный в УП распределительный метод и прочие настройки, закрепленные в учетной политике.

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу

Закупки в рамках государственного оборонного заказа – один из надежных и доступных способов загрузить работой предприятия из разных сфер деятельности. Главная цель их проведения – удовлетворение нужд и потребностей Министерства обороны, других ведомств и государственных корпораций, обеспечивающих обороноспособность страны. Раздельный учет по гособоронзаказу – обязательное условие участия в реализации федеральной программы с финансированием из бюджета.

Читать еще:  Регистр учета зарплаты

Определение и правовая база

Гособоронзаказ (другие названия – ГОЗ, государственный оборонный заказ) – это закупки продукции, поставляемой для нужд Министерства обороны, других профильных федеральных ведомств и государственных корпораций, отвечающих за обороноспособность России. Речь идет не только об оружии или военной технике, но и большом количестве товаров (продукты питания, обмундирование и т.д.), строительных и ремонтных работах или оказании различных услуг.

Заказчиком ГОЗ выступает Минобороны, другие федеральные ведомства и госкорпорации («Росатом» или «Роскосмос»). Гособоронзаказ финансируется из федерального бюджета, что становится для поставщиков ключевым аргументом для участия в подобных закупках.

Деятельность по организации и реализации ГОЗ регламентируется базовым Федеральным законом — №275-ФЗ, принятым 29.12.2012 года. Положения документа дополняются многочисленными нормативно-правовыми актами, разработанными Правительством РФ, Минфином, ФАС, ЦБ РФ и другими органами государственного управления.

Право принимать участие в поставках продукции в рамках гособоронзаказа получают юрлица после заключения с заказчиком государственного контракта. №275-ФЗ вводит понятие «исполнитель ГОЗ», под которым понимается юрлицо, созданное или привлеченное головным поставщиком продукции в рамках кооперации. Обязательные условия участия в реализации гособоронзаказа:

  • определение полного состава исполнителей ГОЗ;
  • обоснование привлечения каждого;
  • выбор уполномоченного банка для банковского сопровождения деятельности;
  • ведение раздельного учета и работа со спецсчетом по гособоронзаказу;
  • предоставление госзаказчику возможности контролировать исполнение поставки и ценообразование товара, услуги или работы.

Заказчик имеет право затребовать любую перечисленную информацию. Срок ее предоставления исполнителем – не более 5 суток.

Банковское сопровождение деятельности в рамках гособоронзаказа

Обязательное условие участия в поставках продукции для нужд обороноспособности страны – открытие специального отдельного счета по гособоронзаказу, который используется исключительно в рамках исполнения конкретного государственного контракта. При заключении нескольких договоров для каждого из них открывается отдельный счет.

Его наличие гарантирует возможность оперативного и четкого отслеживания расходования денежных средств, полученных из федерального бюджета в рамках ГОЗ. Допускается пополнение счета собственными средствами. В этом случае разрешается их последующая компенсация из ресурсов целевого финансирования.

Функции контроля над расходованием средств, выделенных на исполнение гособоронзаказа, возложена на уполномоченный банк. При нарушении установленных правил он имеет право приостановить операции по счету.

Определение и правила организации раздельного учета

Раздельный учет финансовой хозяйственной деятельности по гособоронзаказу – это комплекс мероприятий по расходованию и отражению в бухгалтерии движения денежных средств, выделенных в рамках конкретного государственного контракта. Главные особенности работы бухгалтера в этом случае состоят в следующем:

  • обязательное подтверждение и обоснование каждой финансовой операции по счету;
  • разработка и подробное описание правил и способов учета во внутренней документации предприятия;
  • важный нюанс – законодательство не регламентирует эту деятельность, отдавая ее на откуп хозяйствующему субъекту.

Стандартная последовательность действий по организации раздельного учета затрат и формирования результатов в рамках гособоронзаказа:

  • выбор способа учета расходов;
  • разработка правил калькулирования себестоимости поставляемой продукции;
  • определение методики распределения затрат на каждый из заключенных государственных контрактов и т.д.

Обязательным требованием к ведению раздельного учета по ГОЗ выступает наличие на любом из оформленных бухгалтерских документов ИГК – идентификатора государственного контракта. Важное значение для правильной работы бухгалтерии имеет грамотный выбор программного обеспечения – желательно, специализированного. Чаще всего осуществляется ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета по гособоронзаказу в 1С.

Отчетность в рамках исполнения ГОЗ

Еще одно обязательное требование к исполнителям ГОЗ – регулярное оформление отчетности. Она обязательная для предприятий, в которых работают представительства Министерства обороны. Остальные участники гособоронзаказа отчитываются о финансовых результатах раздельного учета затрат по гособоронзаказу по запросу государственного заказчика.

Название документа – отчет об исполнении госконтракта. Его форма регламентирована >ПП №47, подписанного руководителем Правительства РФ 19.01.1998 года. Срок подачи отчета – до 10 числа месяца, который наступает за отчетным.

Основные требования к оформлению документа:

  • составление отчета отдельно по каждому госконтракту;
  • расчеты проводятся с нарастающим итогом, начиная с даты заключения контракта до момента составления документа;
  • в отчете отражаются все операции, совершенные по специальному счету;
  • необходимость оформления документа сохраняется до полного исполнения контракта;
  • цифры в отчете указываются до копеек, процентные показатели – с точностью до десятых долей.

Компания «БАЛИОТ» предлагает бухгалтерские услуги по ведению раздельного учета по гособоронзаказу. Работы выполняются профессиональными бухгалтерами с большим опытом и доскональным знанием особенностей бухучета подобной деятельности. Важный дополнительный плюс – доступная цена услуг в сочетании с предоставлением персональных бонусов и скидок.

Раздельный учет по гособоронзаказу

razdelnyy_uchet_po_gosoboronzakazu.jpg

Похожие публикации

Заключение государственного контракта гарантирует исполнителю большие объемы, достойную и своевременную оплату и юридическую прозрачность сделки. Но заключение такого контракта, особенно если он проходит по линии Министерства обороны РФ, обязывает исполнителя соблюдать ряд учетных нюансов. В частности, по контрактам гособоронзаказа существует обязанность вести раздельный учет по каждому из них. Как его организовать и на какие нормативные документы при этом следует опираться, узнайте далее.

Для чего нужно вести раздельный учет по гособоронзаказу?

Исполнитель госконтракта обязан вести персонифицированный учет по гособоронзаказу (ГОЗ). Такое требование закреплено в законе № 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе», который обязывает обеспечить раздельный учет в разрезе каждого заключенного контракта:

головных исполнителей (пп.18 п.1 ст. 8 закона № 275-ФЗ);

исполнителей-субподрядчиков (пп.16 п.2 ст.8 закона № 275-ФЗ).

Несмотря на то, что для нужд Министерства обороны исполнители осуществляют поставку товаров и оказание услуг в обычном режиме, такие поставки все же отличаются от рядовых коммерческих сделок.

Во-первых, они проводятся для федеральных нужд. Во-вторых, связаны с обеспечением государственной безопасности. Эти два обстоятельства придают контракту особую значимость. С одной стороны, подробная детализация учета усложняет работу исполнителя, а с другой – позволяет государству более детально следить за исполнением бюджета и целевым расходованием средств.

Читать еще:  Учет торгового оборудования

Что конкретно требуется от исполнителей госконтракта в рамках ГОЗ?

Обширный перечень требований к исполнителям госконтрактов установлен в следующих нормативных документах (кроме уже упомянутого закона № 275-ФЗ):

закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (о контрактной системе в сфере госзакупок);

закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. (о закупках отдельными видами юрлиц);

приказ Минстроя РФ № 22/пр от 25.01.2014 г.

ПБУ 9/99 «Расходы организации», утвержденные приказом Минфина № 32н от 06.05.1999 г.;

постановление Правительства РФ № 47 от 19.01.1998 г. (о правилах ведения раздельного учета при выполнении федеральных госзаказов).

В целом эти требования сводятся к следующему:

ведение аналитических счетов для учета расходов гособоронзаказа по каждому контракту отдельно;

расчет себестоимости единицы продукции в разрезе статей калькуляции согласно Приложению 1 к Приказу Минпромторга РФ № 334 от 08.02.2019 г.;

общепроизводственные и общехозяйственные затраты по гособоронзаказу учитывать в разрезе номенклатур согласно Приложениям 5-6 к Приказу № № 334 от 08.02.2019 г.;

Таким образом, суть раздельного учета в рамках ГОЗ сводится к детализации расходов и прибыли по гособоронзаказу и группировке их по утвержденным статьям калькуляции и номенклатурам. Такой подход позволяет заказчику в лице государства унифицировать статьи затрат на нужды обороны и получить наглядную статистику расхода бюджетных средств в разрезе конкретных целей. Исполнителям же, несмотря на трудоемкость учета, такой подход позволяет проще отчитаться перед заказчиком.

Как организовать учет по контрактам ГОЗ

Для соблюдения учетных требований по контрактам ГОЗ необходимо наладить аналитический учет по счетам:

Для детальной аналитики к указанным счетам открываются субсчета:

первого порядка (для персонификации затрат по каждому контракту);

второго порядка (для детализации затрат в рамках отдельно взятого контракта).

Порядок кодировки счетов аналитического учета необходимо определить самостоятельно и закрепить в учетной политике. Счета аналитического учета, созданные для целей раздельного учета также нужно включить в рабочий план счетов.

Непосредственно ведение раздельного учета по ГОЗ строится по следующим правилам:

прямые затраты оформляются проводками:

Дт 20 Кт 70 и т.д.

общепроизводственные и общехозяйственные расходы ежемесячно списываются на основное производство:

косвенные расходы по каждому контракту распределяются в соответствии учетной политикой (п.7 ПБУ 1/2008).

Отнесение затрат на счета 25 и 26 следует проводить в соответствии с их номенклатурой, определенной в приказе № 334 от 08.02.2019 г. Так, на ГОЗ допустимо отнести расходы:

на износ (амортизацию), ремонт и содержание ОС;

на содержание управленческого аппарата;

на внутризаводские процессы;

на аренду производственного оборудования;

на ДМС и добровольное пенсионное страхование (в пределах норм, утв. приказом № 334 – пп. «и» п. 23);

При этом в приказе № 334 отсутствуют расходы:

на рекламу и представительство;

на сувениры и т.п.

Исполнителю контакта необходимо строго контролировать, чтобы на расходы по ГОЗ не были отнесены те затраты, которые отсутствуют в перечне приказа № 334.

На что обратить внимание при разработке методики раздельного учета

Чтобы в полной мере отчитаться перед заказчиком и проверяющими, необходимо не только наладить детализированный аналитический учет, но и закрепить в учетной политике организации методику раздельного учета.

Для этого организации следует разработать Положение по раздельному учету по госконтрактам в рамках ГОЗ. Оно может быть оформлено:

в виде самостоятельного раздела учетной политики;

в форме приложения к учетной политике;

в виде отдельной инструкции.

Способ оформления документа выбирает сама организация. Но в любом случае его следует обязательно утвердить приказом руководителя и неукоснительно применять с даты утверждения, предварительно ознакомив с документом всех причастных и ответственных лиц.

В качестве основы для разработки методики следует принять специализированные отраслевые инструкции. Для ГОЗ таким документом будет Постановление Правительства РФ № 47 от 19.01.1998 г., которое определяет, что для контрактов ГОЗ:

общеорганизационные затраты необходимо вести раздельно по каждому контракту;

первичные документы следует оформлять на каждую группу изделий отдельно;

финансовый результат определяется как разница между ценой контракта и фактическими затратами.

Указанные нюансы учета, а также приведенный в Постановлении перечень затрат, включаемых в себестоимость, и порядок их учета следует отразить в собственном варианте Методики.

Также необходимо отразить:

какие формы учетных документов будут применяться;

технологию документооборота по исполнению госконтракта;

порядок контроля за ведением раздельного учета.

Для чего нужен идентификатор ГОЗ в счетах-фактурах?

Согласно Постановлению Правительства РФ № 625 от 25.05.2017 г. со второго полугодия 2017 г. при отгрузках по госзаказу необходимо указывать в отгрузочных документах идентификатор госконтракта (ИГК):

20-значный уникальный номер для обычных контрактов;

25-значный — для контрактов в рамках ГОЗ (п. 4 приложения к приказу Министра обороны РФ № 475, Федерального казначейства № 13н от 11.08.2015).

Номер формирует госзаказчик. От исполнителя требуется указывать ИГК во всех документах, связанных с возникновением обязательств по контракту (в т.ч. в счетах-фактурах), и о полученных по нему платежах.

Для отражения в счете-фактуре номера ИГК отведена строка № 8 в блоке информации, размещенном над основной таблицей счета-фактуры. Заполнять ее необходимо, если:

счет-фактура относится к поставке товаров, работ, услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;

если договор не относится к государственной тайне.

В противном случае в данной строке необходимо поставить прочерк.

Заключая контракт в рамках ГОЗ, исполнитель должен быть готов к обеспечению полноценного аналитического учета по каждому контракту отдельно и к детализации в рамках отдельно взятого контракта. Методику раздельного учета ГОЗ необходимо закрепить в учетной политике. При ее разработке следует учитывать требования законодательства к учету расходов по госконтрактам и отраслевые учетные нюансы. Номенклатура детализируемых затрат должна соответствовать утвержденному перечню, а любые отклонения необходимо согласовывать с заказчиком.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector