Finkurier.ru

Журнал про Деньги
113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бухгалтерский учет в кинопроизводстве

Бухгалтерский учет в кинопроизводстве

КИНОПРОИЗВОДСТВО

Кинопроизводство является одной из основных отраслей кинематографии. Она включает в себя художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. Кинопроизводство распространено по всему миру, везде используются различные технологии и оборудование, а сам процесс проходит в различных финансовых условиях, начиная от государственной поддержки кинематографии и заканчивая ориентированными на прибыль проектами, снятыми на киностудиях.
В настоящей статье рассмотрим, какие организации являются организациями кинематографии, как происходит процесс создания фильма, порядок получения удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения, а также основные источники финансирования кинопроизводства.

Согласно статье 3 Федерального закона от 22.08.1996 г. N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (далее — Закон N 126-ФЗ) организацией кинематографии является организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основными видами деятельности которой являются:
— производство фильма;
— производство кинолетописи;
— тиражирование фильма;
— прокат фильма;
— показ фильма;
— восстановление фильма;
— техническое обслуживание кинозала;
— изготовление киноматериалов;
— изготовление кинооборудования;
— выполнение работ и оказание услуг по производству фильма, кинолетописи (прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, постижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление фильма и иное);
— образовательная, научная, исследовательская, издательская, рекламно-пропагандистская деятельность в области кинематографии;
— хранение фильма;
— хранение исходных материалов кинолетописи.
Таким образом, производством фильма занимается непосредственно организация кинематографии.
Фильм представляет собой аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображения зафиксированных на кинопленке или на иных видах носителей и соединенных в тематическое целое последовательно связанных между собой кадров и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств (статья 3 Закона N 126-ФЗ).
Производственный цикл создания фильма состоит из пяти основных этапов:
— проектирование;
— предварительная подготовка;
— съемки;
— пост-производство;
— распространение.

Сценарий фильма как объект авторских прав

Прежде чем приступить к созданию фильма продюсер должен определиться со сценарием фильма. Поиски сценария могут осуществляться продюсером фильма в так называемых «библиотеках сценариев», которые организуют некоторые творческие организации. Продюсер фильма за дополнительную плату может получить доступ к библиотеке и отобрать из уже созданных сценариев нужный ему.
Кроме того продюсер может специально заказать написание сценария на основании договора авторского заказа. При этом особенностью договора авторского заказа является то, что он заключается еще до того, как автор создал произведение.

Рассмотрим гражданско-правовые аспекты договора авторского заказа, которые установлены статьей 1288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.
Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.
Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах (пункт 2 статьи 1288 ГК РФ).
Если договором предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на предмет договора авторского заказа, то к такому договору применяются правила ГК РФ о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное (пункт 3 статьи 1288 ГК РФ).
Если же по условиям договора авторского заказа заказчику предоставляется лишь право использования произведения в установленных договором пределах, то к такому договору применяются положения статей 1286 «Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения» ГК РФ.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 1288 ГК РФ договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Поэтому в договоре должен быть определен размер вознаграждения или порядок его определения. Как правило, вознаграждение определяется в договоре авторского заказа в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения. Если размер процента невозможно рассчитать в связи с характером произведения или особенностями его использования, то вознаграждение определяется в договоре в виде фиксированной суммы.

Читать еще:  Система видеонаблюдения бухгалтерский и налоговый учет

Сценарий, создание которого предусмотрено договором авторского заказа, согласно пункту 1 статьи 1289 ГК РФ, должен быть передан заказчику в срок, установленный договором. Договор авторского заказа, который не предусматривает и не позволяет определить срок его исполнения, не считается заключенным.
В случае, когда срок исполнения договора наступил, автору при необходимости и наличии уважительных причин для завершения создания произведения может быть предоставлен дополнительный льготный срок продолжительностью в 1/4 часть срока, установленного для исполнения договора, если соглашением сторон не предусмотрен более длительный льготный срок (пункт 2 статьи 1289 ГК РФ).
По истечении льготного срока, предоставленного автору, заказчик, руководствуясь пунктом 3 статьи 1289 ГК РФ, вправе в одностороннем порядке отказаться от договора авторского заказа. Заказчик также вправе отказаться от договора авторского заказа непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения, если договор авторского заказа к этому времени не исполнен, а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает к нему интерес.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Учет процесса производства

Под процессом производства продукции понимается совокупность или сочетание последовательно выполняемых различных технологических операций изготовления продукции. Об учете производства расскажем в нашем материале.

Бухгалтерский учет в производстве: с чего начать

Для учета процесса производства в бухгалтерском учете используются следующие синтетические счета (приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

  • 20 «Основное производство»;
  • 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;
  • 23 «Вспомогательные производства»;
  • 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 28 «Брак в производстве»;
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства.
Читать еще:  Активы в бух учете

На указанных счетах расходы процесса производства группируются по элементам и статьям затрат (п. 8 ПБУ 10/99 ).

Основное производство в бухгалтерском учете

Основной счет бухгалтерского учета, на котором собираются затраты процесса производства, — счет 20 «Основное производство». По дебету данного счета отражаются прямые расходы, непосредственно связанные с производством продукции, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака.

В отдельной консультации мы рассматривали типовые бухгалтерские записи по учету основного производства (проводки), а также вопросы учета затрат обслуживающих производств и хозяйств.

Схема учета затрат на производство зависит от выбранного организацией метода учета затрат: нормативный, попроцессный, попередельный или позаказный.

Учет отходов производства ведется в зависимости от их вида. Так, учет отходов производства в бухгалтерском учете в части возвратных отходов ведется на счете 10 «Материалы» (как правило, субсчет «Прочие материалы»), а безвозвратные отходы обособленно на счетах учета имущества не отражаются.

В процессе производства организация ведет не только учет затрат в соответствующих карточках учета производства, но и отклонений от нормального хода производственного процесса. Так, к примеру, трудовое законодательство требует от работодателя вести учет несчастных случаев на производстве (ст. 227 ТК РФ).

Учет полуфабрикатов собственного производства

Полуфабрикаты собственного производства – это полуфабрикаты, полученные в производственных цехах или на отдельных переделах, еще не прошедшие всех установленных технологическим процессом стадий производства и подлежащие в силу этого доработке в последующих производственных единицах (цехах или переделах предприятия) или укомплектованию в изделия.

Информация о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства при их обособленном учете собирается на счете 21 «Полуфабрикаты собственного производства». Если обособленный учет не ведется, остаток полуфабрикатов включается в состав незавершенного производства, т. е. участвует в формировании сальдо счета 20.

Расходы, связанные с изготовлением полуфабрикатов, как правило, отражаются бухгалтерской записью:

Дебет счета 21 – Кредит счета 20.

Стоимость полуфабрикатов, переданных в дальнейшую переработку отражается проводкой:

Дебет счета 20 — Кредит счета 21.

А полуфабрикаты, проданные другим организациям и лицам, отражаются бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи» — Кредит счета 21.

Аналитический учет по счету 21 должен вестись по местам хранения полуфабрикатов и отдельным наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

cinematographua

Кино- и Теле производство !

Записки продюсера

Думаю каждый из вас слушал термин «Двойная бухгалтерия».
думаете это касается только быших соц. стран?
Ага, конечно :)))) В Голливуде это в порядке вещей.
Помимо официального бюджета существует еще и бюджет для внутреннего пользования, в котором приведены настоящие затраты киностудии. При его составлении учитываются правительственные субсидии, прибыль от применения различных налоговых схем, плата за скрытую рекламу и другие денежные поступления, которые могут значительно уменьшить издержки на производство фильма. Довольно часто, такие невидимые маневры киностудий, включая предпродажные соглашения с иностранными покупателями, могут свести финансовый риск практически к нулю.

Читать еще:  Оборудование учет в бухгалтерии

Очень часто, часть съемочных работ проводят на территории Великобритании.
Это позволяет киностудии получить некоторые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Соединенного Королевства.
Сначала права на фильм продают английским инвесторам, которые благодаря этому получили многомиллионную субсидию от правительства Великобритании, а затем обратно берутся в аренду и выкупаются кинокомпанией за меньшую стоимость .
С немецкими инвесторами еще проще работать (Поскольку закон Германии не требует, чтобы съемки фильма проходили внутри страны), есть специальные компании которые зарабатывает на льготах, предоставляемых немецким налоговым законодательством.
При производстве «Властелина колец» кроме немецких налоговых схем еще использовали
правительственные субсидии Новой Зеландии и Великобритании.

Как же работает эта схема в Германии?
Закон Германии разрешает любому предприятию уменьшить налогооблагаемую базу на сумму средств, вложенных в производство фильма немецкой киностудии, даже если его съемки еще не начались. Таким образом, если немецкая компания не хочет в данный момент платить налоги, она может легко получить на это право, вложив деньги в кинопроизводство. Преимущество германской налоговой системы для голливудских киностудий заключается в том, что в отличие от других стран закон не требует проводить съемки на территории страны или нанимать на работу немецких сотрудников. Единственное условие — это производство фильма немецкой кинокомпанией и получение ею части прибыли. Думаю все понимают как делаются временные компании 🙂
Для начала голливудская киностудия оформляет на бумаге продажу прав на фильм немецкой компании. После этого она сразу же забирает эти права обратно, заключая договор аренды с последующим выкупом. В этот момент немецкая компания является владельцем кинокартины. Затем голливудская студия заключает с ней «договор на оказание услуг по производству» и «договор на оказание услуг дистрибуции», тем самым ограничивая ее право временного владения.
Оплата за возможность фиктивного владения правами на фильм производится сразу и составляет сумму, на 10 % превышающую арендные поступления, которые получит в конечном итоге немецкая компания. Для киностудии эти 10 % мгновенного дохода очень важны.
И если менеджеры кинокомпаний особо не распространяются об этих удачных сделках, то они, вероятно, просто боятся, что огласка приведет к ужесточению налогового законодательства.

Так что налоговые льготы на производство отечественных фильмов это скорее выстраивание СХЕМ для
приближенных структур нежели забота о возрождении отечественного кинематографа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector