Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчеты по спецсчетам гоз

Что такое спецсчет по гособоронзаказу

Понятие спецсчета и резервирования средств

Спецсчет по гособоронзаказу — это особый расчетный счет, который открывает в уполномоченном банке головной исполнитель, заключивший контракт с Министерством обороны РФ, то есть для исполнения гособоронзаказа (федеральный закон №275 от 29.12.2012). Цель государства — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию, задействовать банковские инструменты для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

Исполнитель может открыть его заранее в одном из уполномоченных банков:

  1. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  2. Банк ГПБ (АО).
  3. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  4. Банк ВТБ (ПАО).
  5. ПАО «Сбербанк».
  6. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  7. АО «Россельхозбанк».

В каждом банке установлены свои правила для подобной операции. Если предоставляет Сбербанк резервирование счета, гособоронзаказ оплачивается быстрее, так как деньги можно получить до заключения договора с банком. У исполнителя есть 5 рабочих дней для сбора пакета документов, иначе банк вернет деньги заказчику, а счет аннулирует. Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно в режиме онлайн.

В случае, когда обеспечивает ВТБ резервирование счета, гособоронзаказ финансируется заказчиком только после непосредственного открытия спецсчета.

Режим использования отдельного счета

Главный вопрос владельца спецсчета для гособоронзаказа — как расходовать деньги?

Исполнитель имеет право тратить деньги только на выплату аванса за работы и на обеспечение нужд гособоронзаказа.

Средства списываются при указании в распоряжении номера идентификатора госконтракта и только на спецсчет для гособоронзаказа. Но тут есть исключения, например:

  1. Бюджетные платежи (налоги, страховые взносы, таможенные и иные сборы).
  2. Оплата товаров и услуг, цены на которые регулирует государство. Перечень утверждает Правительство РФ.
  3. Расчеты с иностранными исполнителями, которые участвуют в гособоронзаказе.
  4. Поступление прибыли, установленной в госконтракте и согласованной между заказчиком и исполнителем после передачи банку соответствующего акта.
  5. Иные траты, не превышающие 3 млн. руб. в месяц.

Ст. 76 НК РФ позволяет останавливать операции по такому расчетному счету для взыскания налогов, пени или штрафов.

Закрывается он после того, как уполномоченный банк получает от заказчика уведомление об исполнении контракта по гособоронзаказу.

Какие операции не допускается проводить

Для спецсчетов запрещены операции по кредитам и займам, кроме сумм, которые перечислены в сделке по гособоронзаказу. Также нельзя выдавать деньги физлицам, за исключением выплаты работникам компенсаций и зарплаты с одновременной оплатой необходимых налогов и сборов.

Со средств, которые хранятся на спецсчете по гособоронзаказу, нельзя:

  • осуществлять благотворительность;
  • формировать уставной капитал сторонней организации;
  • приобретать иностранную валюту, ценные бумаги и драгметаллы;
  • исполнять договор об уступке права требования;
  • осуществлять переводы на другие р/с, даже в уполномоченных банках.

Также запрещено размещать денежные средства на депозитах, если проценты и сумма депозита не будут возвращены на этот же спецсчет. Или использовать эти деньги, чтобы внести обеспечение исполнения контракта.

Списание в пользу исполнительных документов возможно:

  • для возмещения вреда жизни и здоровью;
  • чтобы выплатить выходные пособия или зарплату;
  • при взысканиях в доход РФ.

Отдельные счета по ГОЗ (спецсчета) : всем ли исполнителям необходимо их открывать?

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) отдельный счет представляет собой счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ) в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта.

Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель по ГОЗ выбирает уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении, а также уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета.

В соответствии с пунктом 4.1. статьи 3 Закона № 275-ФЗ в кооперацию головного исполнителя по ГОЗ входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.

Пунктом 4 статьи 3 Закона № 275-ФЗ определено, что исполнитель, участвующий в поставках продукции по ГОЗ (именуемый по тексту Закона № 275-ФЗ исполнитель), — лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Обязанность заключать договоры о банковском сопровождении с уполномоченным банком (то есть, открывать отдельные счета) установлена для исполнителей пунктом 2 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ.

Пунктом 7 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ предусмотрено, что головной исполнитель использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

Аналогично пунктом 7 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ установлено, что и исполнитель использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком.

Кроме того, пунктами 3 и 6 части 1, а также пунктами 3 и 6 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ предусмотрены обязанности головного исполнителя и исполнителя соответственно уведомлять (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета, а также определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке.

Пунктом 5 части 1 и пунктом 5 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ для головного исполнителя и исполнителя соответственно предусмотрена обязанность соблюдать режим использования отдельного счета, установленный данным Законом.

Соответствующий режим установлен статьей 8.3. Закона № 275-ФЗ.

Читать еще:  Расчеты картой привязанной к расчетному счету

Обязательным условием для списания денежных средств с отдельного счета согласно пункту 1 части 1 данной статьи является указание в распоряжении идентификатора государственного контракта.

Пункт 2 части 1 статьи 8.3. Закона № 275-ФЗ устанавливает общее правило, что списание денежных средств с отдельного счета возможно только на другой отдельный счет.

В то же время в данной норме перечислены и исключения из данного правила, в том числе подпунктом «з» предусмотрена возможность оплаты с отдельного счета головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Таким образом, головной исполнитель и исполнитель по ГОЗ обязан включить в контракт с другим исполнителем (поставщиком) условие об осуществлении расчетов по контракту с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем, а исполнитель обязан заключить соответствующий договор с уполномоченным банком.

При этом использование головными исполнителями и исполнителями отдельных счетов для расчетов по контрактам предусмотрено для случаев, когда у исполнителей – получателей денежных средств имеются договоры о банковском сопровождении, заключенные с уполномоченными банками.

Прямой запрет осуществления расчетов по контрактам без использования отдельных счетов Законом № 275-ФЗ не установлен.

Если соответствующий исполнитель (поставщик) не откроет отдельный счет для осуществления расчетов по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ, исполнитель (заказчик) может перечислять денежные средства с отдельного счета, открытого им по ГОЗ, на обычный счет поставщика на сумму не более трех миллионов рублей в месяц (головной исполнитель – на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц).

Кроме того, Закон № 275-ФЗ, а также иные нормативные акты, регулирующие вопросы исполнения ГОЗ, в настоящее время не устанавливают запрета на оплату товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения ГОЗ, с основного расчетного счета исполнителя (головного исполнителя).

Обязанность осуществления таких расчетов только с отдельного счета, отрытого по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ, не установлена.

Следовательно, исполнитель (головной исполнитель) по ГОЗ может использовать основной расчетный счет организации для выполнения ГОЗ (оплаты необходимых для выполнения ГОЗ товаров, работ, услуг другим исполнителям).

Ответственность за неиспользование при расчетах по ГОЗ отдельных счетов, предусмотренных Законом № 275-ФЗ, в настоящее время не установлена.

Исходя из вышеизложенного, положения подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ, с одной стороны, не отменяют обязанности исполнителя (заказчика) включить в договор с исполнителем (поставщиком) условие об открытии исполнителем (поставщиком) отдельного счета, а также обязанности исполнителя (поставщика) открыть отдельный счет.

С другой стороны, если стоимость товаров (работ, услуг) составляет в месяц не более суммы, указанной в подпункте «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ, исполнитель (заказчик) может рассчитаться с исполнителем (поставщиком) и без открытия исполнителем (поставщиком) отдельного счета, не нарушая при этом положений Закона № 275-ФЗ.

Инструкция по работе с отдельным счетом для гособоронзаказа по 275-ФЗ

Отдельный счет по гособоронзаказу — это финансовый инструмент, который открывается в уполномоченном банке для проведения взаиморасчетов между заказчиком и головным исполнителем или поставщиком по ГОЗ.

Кто обязан открывать отдельный счет

Для расчетов между участниками государственного оборонного заказа используются отдельные счета. Это требование Министерства обороны, закрепленное в 275-ФЗ от 29.12.2012. Каждый поставщик по ГОЗ обязан использовать отдельные номинальные счета ГОЗ, что это такое, объясняется в ст. 8 275-ФЗ (п. 7 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 8): отдельные счета открывают головные исполнители и поставщики по гособоронзаказу для проведения расчетов с другими исполнителями.

Как открыть

Открытие возможно, только если у исполнителя заключен контракт на банковское сопровождение с уполномоченным банком. Банковское учреждение выбирает сам поставщик. Главное условие, без которого не состоится открытие счета по 275 ФЗ, — наличие особого подтверждения от Центробанка. ЦБ РФ проверяет, соответствует ли банк установленным критериям для ведения отдельных счетов по гособоронзаказу, и выдает ему разрешение на такую деятельность. Актуальный перечень уполномоченных банков доступен на официальном сайте Банка России.

Отдельный счет предназначен для расчетов между государственными заказчиками и исполнителями гособоронзаказа. Средства, выделенные на ГОЗ, носят целевой характер. Эти деньги используются только для расходов на государственный оборонный заказ, любое отклонение повлечет существенный штраф. Номинальный счет открывается для контроля движения денежных средств по контрактам, связанным с ГОЗ.

Открывается спецсчет по правилам, установленным конкретным уполномоченным банком. Вот что надлежит сделать поставщику:

  1. Подать заявление исполнителя поставок продукции государственного оборонного заказа.
  2. Собрать и направить в уполномоченный банк требуемые документы (учредительные документы, протоколы или приказы о назначении руководителя на должность).
  3. Заполнить все формы, предложенные сотрудником банковского учреждения.
  4. Сформировать карточку образцов подписей.
  5. Направить государственному заказчику уведомление с новыми реквизитами.

Как только стороны завершат исполнение контракта по гособоронзаказу, подрядчик обязан уведомить об этом уполномоченный банк и закрыть спецсчет.

Как пользоваться

В отношении отдельного счета действуют особые правила. Банковские учреждения заключают специальные договоры на обслуживание спецсчетов по государственному оборонному заказу. Операции проводятся, только если в распоряжении на перечисление денежных средств указывают идентификатор государственного контракта. Когда открытие отдельного счета по гособоронзаказу одобрено уполномоченным банком, поставщик оповещает заказчика и направляет ему реквизиты. С этого момента государственный заказчик обязан перечислять деньги на спецсчет, указывая в каждом платежном документе идентификатор контракта.

Если из распорядительного органа (ТОФК — территориальное отделение Федерального казначейства) поступит уведомление о временной приостановке операций по спецсчету, уполномоченное учреждение обязано на время заблокировать движение средств (Указание ЦБ РФ № 3729-У от 15.07.2015).

Какие операции допускаются

Не все движения денежных средств строго контролируются банками и Казначейством. Вот перечень допустимых операций, для осуществления которых свободно используется отдельный банковский счет для госконтракта (п. 2 ч. 1 ст. 8.3 275-ФЗ):

  • оплата страховых и налоговых платежей;
  • затраты на товары, работы и услуги, приобретаемые по ценам, подлежащим государственному регулированию (в этот перечень входит и электрическая энергия);
  • перечисление прибыли, определенной сторонами при заключении госконтракта по гособоронзаказу;
  • частичный расчет с поставщиком по принятым госзаказчиком товарам, работам и услугам по ГОЗ (если такое условие предусмотрено соглашением);
  • оплата услуг иностранных исполнителей, задействованных в ГОЗ;
  • расчеты по расходам головного исполнителя на сумму в 5 млн руб. — для головного исполнителя и 3 млн руб. — для исполнителя;
  • иные операции, разрешенные в п. 2, 3, 9, 10 ст. 8.4 275-ФЗ.
Читать еще:  Бухгалтерская справка по расчету суточных

Допускаются и расходы на оплату труда персоналу со спецсчета, если соблюдается условие об одновременной выплате вознаграждения и компенсаций работникам ГОЗ по действующему трудовому законодательству. Исполнители вправе использовать спецсчет для перечисления НДФЛ с доходности, полученной в качестве заработной платы (письмо Минфина России № 03-04-06/15565 от 21.03.2016).

В октябре 2020 года Минобороны опубликовало приказ № 605, закрепляющий порядок взаиморасчетов с физическими лицами, которые предоставили в ограниченное пользование земельные участки в рамках сопровождаемой сделки по ГОЗ. Головной исполнитель обязан подать в уполномоченный банк перечень таких лиц, закрепив список тех, кому надлежит перечислить целевые средства гособоронзаказа. В реестр включаются сведения о гражданине (Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации), о его земельном участке (кадастровый номер) и о связанном государственном контракте (идентификатор).

Какие операции проводить нельзя

Ряд операций не получится провести через спецсчет. Исполнителю не разрешат предоставить или вернуть кредит, ссуду или заем, рассчитаться с физическими лицами (исключение — оплата труда), купить ценные бумаги или иностранную валюту, вложиться в уставный капитал, разместить деньги на депозитах, обеспечить исполнение обязательств за счет целевых средств по гособоронзаказу. Полный список представлен в ст. 8.4 275-ФЗ.

Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ

К нам все чаще поступают вопросы о государственных оборонных заказах (ГОЗ). Министерство обороны и их ведомства привлекают коммерческие организации для участия в своих проектах, поэтому бизнес все чаще сталкивается с термином «гособоронзаказ».

Что такое гособоронзаказ

Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это заказы Правительства РФ на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны страны.

Само понятие «гособоронзаказ» является очень обширным. К товарам и услугам по ГОЗ можно отнести не только оружие, танки и так далее, но и продукты питания для солдат. Все, что идет для нужд армии, можно признать ГОЗ.

Заказчиком ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например, «Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом. Формирование происходит на основе планов развития Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны.

К нормативным документам по ГОЗ можно отнести Гражданский кодекс, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ. Кроме этого, различные ведомственные приказы (Минобороны, МЧС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, Центробанка, Федерального казначейства, ФАС).

Но основным документом, регулирующим все отношения в рамках ГОЗ, является Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее — № 275-ФЗ).

Закон № 275-ФЗ

Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе. В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок.

Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.

В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.

Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта.

При запросе заказчика исполнитель должен предоставить информацию о каждом контрагенте, которого привлекает для исполнения контракта. Срок предоставления данной информации ограничен пятью рабочими днями.

Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта. Также условием участия является ведение раздельного учета.

Банковское сопровождение ГОЗ

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции. В случае незаконных списаний банк может приостановить операции.

Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа. Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Что такое раздельный учет и как его организовать

Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета. Каким образом должен быть организован раздельный учет, законодательство не устанавливает.

Предприятие самостоятельно принимает решение и выбранный способ прописывает в своей учетной политике или иных положениях организации.

Первым шагом будет определение метода учета затрат, калькулирования себестоимости, оценка продукции, распределение расходов и т.д. Далее стоит определить первичные учетные документы, убедиться, что во всех них проставлены обязательные реквизиты, например, для ГОЗ одним из таких является идентификатор государственного контракта. Необходимо помнить о составлении плановой калькуляции и предполагаемой прибыли. И один из самых важных шагов, помогающих в раздельном учете, это выбор программного обеспечения для ведения учета по контрактам ГОЗ.

Читать еще:  Расчет пени транспортного налога калькулятор

Отчетность по гособоронзаказу

Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г. № 47). Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны.

Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:

  1. Отчет составляется по каждому контракту отдельно.
  2. Отчетным является весь период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  3. Составление отчета ведется нарастающим итогом. Организация должна отразить все хозяйственные операции, любые движения денежных средств, взаиморасчеты, понесенные затраты и финансовый результат.
  4. Отчет предоставляется вплоть до исполнения контракта.
  5. Отражение стоимостных показателей производится в рублях и копейках, а процентные до десятых долей.

Как реализовано в программах «1С»

Если вы выбираете для ведения учета по ГОЗ «1С:Бухгалтерию 8», ПРОФ или КОРП, то будьте готовы, что автоматически отчеты по ГОЗ заполняться не будут. Кроме этого, раздельный учет придется организовывать самостоятельно. Для этого можно создать отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ, здесь уже предприятие самостоятельно находит способы для того, чтобы отразить свой учет в программе.

Если же говорить о «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2», то эти программы полностью отвечают всем параметрам для ведения раздельного учета. Для ведения раздельного учета в этих программах необходимо включить все функциональные опции в разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ разделов»:

1. «Финансовый результат и контроллинг» — «Финансовый результат» — Финансовый результат по направлениям деятельности«.

Направление деятельности — главный инструмент для ведения учета, который и обеспечивает ту самую сквозную аналитику, которая впоследствии помогает собрать отчетность по всему контракту.

2. «Казначейство» — установить флажок «Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ».

3. «Финансовый результат и контроллинг» — выбрать «Учет товаров», так как применяется партионный учет.

Также в карточке учетной политики организации стоит определить метод оценки стоимости запасов по ФИФО.

Для применения сквозной аналитики и соответственно ведения раздельного учета по ГОЗ используется классификация направления деятельности по типу деятельности. Для выбора доступно два типа: «Контракт ГОЗ» и «Иная (деятельность)». Выбирая значение «Контракт ГОЗ», появляется гиперссылка «Параметры контракта», в которой указываются планы по выполнению контракта. Данные показатели попадут в отчет «Исполнение контрактов ГОЗ».

Что такое спецсчет по гособоронзаказу

Понятие спецсчета и резервирования средств

Спецсчет по гособоронзаказу — это особый расчетный счет, который открывает в уполномоченном банке головной исполнитель, заключивший контракт с Министерством обороны РФ, то есть для исполнения гособоронзаказа (федеральный закон №275 от 29.12.2012). Цель государства — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию, задействовать банковские инструменты для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

Исполнитель может открыть его заранее в одном из уполномоченных банков:

  1. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  2. Банк ГПБ (АО).
  3. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  4. Банк ВТБ (ПАО).
  5. ПАО «Сбербанк».
  6. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  7. АО «Россельхозбанк».

В каждом банке установлены свои правила для подобной операции. Если предоставляет Сбербанк резервирование счета, гособоронзаказ оплачивается быстрее, так как деньги можно получить до заключения договора с банком. У исполнителя есть 5 рабочих дней для сбора пакета документов, иначе банк вернет деньги заказчику, а счет аннулирует. Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно в режиме онлайн.

В случае, когда обеспечивает ВТБ резервирование счета, гособоронзаказ финансируется заказчиком только после непосредственного открытия спецсчета.

Режим использования отдельного счета

Главный вопрос владельца спецсчета для гособоронзаказа — как расходовать деньги?

Исполнитель имеет право тратить деньги только на выплату аванса за работы и на обеспечение нужд гособоронзаказа.

Средства списываются при указании в распоряжении номера идентификатора госконтракта и только на спецсчет для гособоронзаказа. Но тут есть исключения, например:

  1. Бюджетные платежи (налоги, страховые взносы, таможенные и иные сборы).
  2. Оплата товаров и услуг, цены на которые регулирует государство. Перечень утверждает Правительство РФ.
  3. Расчеты с иностранными исполнителями, которые участвуют в гособоронзаказе.
  4. Поступление прибыли, установленной в госконтракте и согласованной между заказчиком и исполнителем после передачи банку соответствующего акта.
  5. Иные траты, не превышающие 3 млн. руб. в месяц.

Ст. 76 НК РФ позволяет останавливать операции по такому расчетному счету для взыскания налогов, пени или штрафов.

Закрывается он после того, как уполномоченный банк получает от заказчика уведомление об исполнении контракта по гособоронзаказу.

Какие операции не допускается проводить

Для спецсчетов запрещены операции по кредитам и займам, кроме сумм, которые перечислены в сделке по гособоронзаказу. Также нельзя выдавать деньги физлицам, за исключением выплаты работникам компенсаций и зарплаты с одновременной оплатой необходимых налогов и сборов.

Со средств, которые хранятся на спецсчете по гособоронзаказу, нельзя:

  • осуществлять благотворительность;
  • формировать уставной капитал сторонней организации;
  • приобретать иностранную валюту, ценные бумаги и драгметаллы;
  • исполнять договор об уступке права требования;
  • осуществлять переводы на другие р/с, даже в уполномоченных банках.

Также запрещено размещать денежные средства на депозитах, если проценты и сумма депозита не будут возвращены на этот же спецсчет. Или использовать эти деньги, чтобы внести обеспечение исполнения контракта.

Списание в пользу исполнительных документов возможно:

  • для возмещения вреда жизни и здоровью;
  • чтобы выплатить выходные пособия или зарплату;
  • при взысканиях в доход РФ.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×