Finkurier.ru

Журнал про Деньги
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет учебной нагрузки преподавателя

Индивидуальная нагрузка преподавателя

Основные виды педагогической нагрузки преподавателя НИУ ВШЭ:

  • Учебная (аудиторная и внеаудиторная);
  • Учебно-методическая;
  • Научно-исследовательская;
  • Организационно-методическая.

Индивидуальная учебная нагрузка:

  • Планируется в индивидуальном плане учебно-методической работы преподавателя;
  • Рассчитывается заведующим кафедрой/руководителем департамента;
  • Согласовывается с главным экспертом Управления организации учебного процесса;
  • Составляет (для штатного преподавателя) от 900 (максимум) до 375 часов (минимум) в год;
  • Является обязательным документом при оформлении на работу и прохождении конкурса.

Пошаговое оформление индивидуального плана учебной работы преподавателя в системе АСАВ:

Шаг первый «Расчет учебной нагрузки»

Менеджер кафедры/департамента совместно с заведующим кафедрой/руководителем департамента или его заместителем рассчитывает учебную нагрузку кафедры (факультета, департамента), менеджер кафедры/департамента формирует в АСАВ индивидуальную нагрузку каждого преподавателя кафедры/департамента, используя нормы времени по видам контактной работы, установленные ежегодно издаваемым приказом «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ»; утвержденные рабочие учебные планы (РУП).

Количество часов планируемой нагрузки должно соответствовать занимаемой должности претендента. В отдельных случаях учебная нагрузка конкретного преподавателя может быть установлена ниже указанного минимума приказом ректора по представлению учёного совета вуза.

Учебная нагрузка штатного преподавателя университета может составлять до 900 часов в учебный год (в пределах должностного оклада).

Индивидуальные планы преподавателей хранятся в АСАВ, распечатываются только при устройстве на работу, после прохождения конкурса и в иных случаях, предусмотренных локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

Для профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ устанавливается следующий объем учебной нагрузки:

Должность ППС

Категория объема учебной нагрузки

Все департаменты кроме кафедры физвоспитания

Кафедра физвоспитания

Средний объем

Верхний предел

Средний объем

Верхний предел

Декан

Профессор

Доцент

Старший преподаватель

Преподаватель, ассистент

Шаг второй «Подписание индивидуального учебного плана»

Претендент на должность подписывает индивидуальный учебный план, указывает дату подписания и визирует его у заведующего кафедрой/руководителя департамента.

Шаг третий «Проверка индивидуального учебного плана»

Претендент на должность или менеджер кафедры/департамента представляет подписанный индивидуальный учебный план, заявление о приеме на работу, резюме и список трудов а проверку для проверки главному эксперту Управления организации учебного процесса Чекмаревой Татьяне Алексеевне (тел. внутр. 27850 с 10.00 до 17.00 в будние дни, адрес: Покровский бульвар, 11, к.L — 406).

Полный комплект документов представляется в Управление персонала при оформлении на работу в первый раз http://www.hse.ru/org/hse/handbook/new_job.

КАФЕДРАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Сроки подготовки расчетов планируемой учебной нагрузки ППС кафедр (факультетов, департаментов, школ) на 2019-2020 учебный год в АСАВ до 30 мая 2020 г.

Расчет планируемой нагрузки делается в системе АСАВ на основании утвержденных рабочих учебных планов и нормативов для расчета учебной нагрузки по видам учебной работы, утвержденных ежегодно издаваемым приказом «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ».

Для формирования планируемой учебной нагрузки ознакомьтесь с руководством: http://techmill.ru/current/documentation/university/index.html
После окончания формирования расчета нагрузки ознакомьтесь с инструкцией, как согласовать расчет: Согласование планов нагрузки

Нормативные локальные акты НИУ ВШЭ, регламентирующие объем учебной нагрузки НПР на ставку по определенной должности, об установлении норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося, прочее:

Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогических работников на ставку по определенной должности в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2019/2020 учебный год — Приложение 1 к приказу от 30.09.2019 № 6.18.1-01/3009-13 Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2019/2020 учебный год (с изменениями, приказ от 18.12.2019 г. № 6.18.1-01/1812-09 О внесении изменений в Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогических работников на ставку по определенной должности в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2019/2020 учебный год) (далее — Пиказ).

Читать еще:  Расчет фактической себестоимости готовой продукции

Расчет учебной нагрузки преподавателя

Для ППС предоставляется ежегодный основной удлиненный (56 календарных дней) оплачиваемый отпуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (ред. от 16.07.2009).

Нормы трудоемкости и нормы напряженности труда ППС

Каким образом происходит распределение максимально возможного фонда рабочего времени ППС на учебную (1-я половина рабочего дня) и внеучебную работу (2-я половина рабочего дня) в соответствии со структурой, представленной на рис. 2 ?

Объем учебной работы (нагрузка 1-й половины дня) каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно и регламентируется коллективным договором между работодателем и работниками, положением об оплате труда работников в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году в соответствии с Приказом N 2075.

Пример. Так, в Южном федеральном университете норма учебной работы в соответствии с коллективным договором от 31.03.2009 [1] для старшего преподавателя, преподавателя, ассистента ( 1-й , 2-й квалификационные уровни ) составляет не более 800 ч в год, для доцента (3-й квалификационный уровень) — не более 700 ч, для профессора (4-й квалификационный уровень) — не более 600 ч.

В рамках расчета максимально возможного фонда рабочего времени ППС для выполнения учебной работы (аудиторной и внеаудиторной) используется условный показатель — продолжительность 1-й половины рабочего дня ППС. Условность данного показателя объясняется, во-первых, неодинаковыми значениями распределяемой учебной нагрузки для различных квалификационных уровней ППС. Во-вторых, на практике учебная нагрузка регулируется расписанием, и в связи с этим преподаватели могут отрабатывать свою норму часов не ежедневно, а в течение определенных дней в неделю (например, преподаватель может быть занят учебной работой 2 — 3 дня в неделю). При этом концентрация учебных занятий (норма напряженности (интенсивности) труда) может превышать не только норму продолжительности 1-й половины рабочего дня, но и норму продолжительности рабочего дня для ППС (6 ч), если расписанием предусмотрены занятия в разных группах, например в группах бакалавров и магистров.

В зависимости от того, какая в вузе принимается продолжительность 1-й половины рабочего дня (учебная работа), устанавливается норма рабочего времени, необходимого для выполнения учебной работы для различных групп ППС. В среднем для расчета учебной нагрузки старшего преподавателя, преподавателя или ассистента продолжительность 1-й половины рабочего дня устанавливается на уровне 3 ч. Учитывая, что максимально возможный фонд рабочего времени составляет 241 день (табл. 1) , норма рабочего времени, необходимого для выполнения учебной работы ППС 1-го и 2-го квалификационных уровней, может составлять 723 ч в год (241 дн. x 3 ч), 18 ч в неделю.

Каким образом распределяется этот фонд рабочего времени?

До внедрения в систему высшего профессионального образования федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения при распределении учебной нагрузки руководствовались нормативами, закрепленными в Письме Минобразования России от 26.06.2003 N 14-55-784ин/15 «О примерных нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования». В соответствии с данным Письмом учебная нагрузка распределялась следующим образом (рис. 3).

Читать еще:  Новый расчет отпускных в 2020

Большая доля учебной работы приходилась на аудиторную нагрузку (лекции, семинары, практические занятия и др.) по сравнению с другими видами учебной работы (контроль за самостоятельной работой студентов, руководство курсовыми работами, дипломными проектами, практикой, научно-исследовательской работой магистров). Переход на ФГОС третьего поколения обусловил появление нового содержания не только самого процесса обучения, но и изменение трудовой функции преподавателя вуза. В учебном процессе существенно повышается доля самостоятельной аудиторной (деловые и ролевые игры, практические и лабораторные работы) и внеаудиторной работы студентов (работа в библиотеках и компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работы, ведение портфолио), что изменяет роль преподавателя — от позиции транслятора знаний к позиции менеджера, управляющего индивидуальными траекториями профессионального развития студента (рис. 4).

Так, например, при разработке основных образовательных программ подготовки бакалавров вузы ориентируются на то, что доля самостоятельной работы должна составлять не менее 50% от общего объема учебной нагрузки студента. Самостоятельная работа, в свою очередь, делится на аудиторную и внеаудиторную.

По мнению авторов, такая ситуация объективно создает предпосылки либо для разработки нового федерального документа, содержащего в себе рекомендации по нормам времени для расчета объема и распределения учебной работы в соответствии с ФГОС третьего поколения, либо для разработки единой отраслевой методики проведения исследования в области установления норм времени, которой могли бы воспользоваться самостоятельно вузы для разработки системы должностных окладов ППС. В табл. 3 представлен примерный расчет учебной нагрузки (1-й половины рабочего дня) ППС в вузе.

Учебная нагрузка преподавателя ВУЗа

Какое количество астрономических часов я должна находиться на работе, если у меня имеется совмещение по основной должности 0,5 ст. (т.е. я должна отработать 1350 часов академических часов в год). Должна ли я находиться на работе 9 часов в день, если нормированная неделя у преподавателя 36 часов.

И второй вопрос: если у меня по расписанию 2 раза в неделю занятия проходят весь день: с 8.00 до 17.30, имею ли я право не выходить на работу 1 день в неделю.

Согласно пункту 88 «Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71:

Для работников высшего учебного заведения, осуществляющих педагогическую деятельность, — педагогических работников, устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю

Учебная нагрузка для педагогических работников устанавливается высшим учебным заведением самостоятельно в зависимости от их квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году.

Необходимость указания в трудовом договоре педагогических работников объема учебной нагрузки определена Законом РФ «Об образовании» (п.6 ст.55) и ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (ч.2 ст.333).

Следует отметить, что Типовое положение об общеобразовательном учреждении случаев, связанных с какими-либо ограничениями при установлении учителям учебной нагрузки, не предусматривает, тогда как, например, в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543, и в Типовом положении об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 521, определено, что учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов.

Читать еще:  Расчет по страх взносам нулевой

По поводу нахождения 9 часов на работе- следует учесть, что в режим рабочего времени преподавателя вуза входит не только учебная нагрузка, но и учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность: подготовка лекций/практических занятий; статей/учебников/монографий; участие в конференциях/семинарах, а также в научно-исследовательских проектах. Так, в пункте 7 Приказа Министерства образования и науки РФ (№ 69 от 27 марта 2006 года) «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» указываются виды внеаудиторной работы преподавателя:

VII. Режим рабочего времени

профессорско-преподавательского состава образовательных

учреждений высшего профессионального образования

и образовательных учреждений дополнительного

профессионального образования (повышения

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами

Однако в вузе все вышеперечисленные мероприятия можно осуществить только при условии наличия соответствующей организационной, технической и материальной базы. Поэтому, чтобы не сидеть в вузе все 36 часов в неделю, в начале учебного года преподаватель должен включить в свой индивидуальный учебный план вне вузовские мероприятия. Действительно, многие пункты бланка индивидуального плана преподавателя вуза, который утверждается заведующим кафедрой, могут предусматривать работу вне стен.

Итак, что касается «полной занятости преподавателя», то согласно статье 333 ТК РФ, «для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю» (См. также «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69). Количество часов аудиторной (лекционно-горловой) нагрузки для преподавателей определяется коллективным трудовым договором, разработанным согласно типовому положения Минобрнауки России, и составляет 850-900 академических часов в учебный год для ассистентов и старших преподавателей и 800-850 академических часов в учебный год для доцентов. Остальную часть нагрузки составляет внеаудиторная нагрузка ― так называемая «вторая половина дня»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector