Finkurier.ru

Журнал про Деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет по минюсту

Доработанный текст проекта Приказа Министерства юстиции РФ «Об утверждении размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации и Порядка применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» (подготовлен Минюстом России 09.06.2019)

Досье на проект

В соответствии с подпунктом 31 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12,ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, N 21, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990,N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013,N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397; N 17, ст. 2549; N 49, ст. 7444; 2018, N 8, ст. 1192, N 16, ст. 2345, N 23, ст. 3261, N 44, ст. 6713),в целях нормативно-правового регулирования деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также оптимизации экспертного производства п р и к а з ы в а ю:

размеры затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 1);

Порядок применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства юстиции Российской Федерации
от ________________N_______

Размеры затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Министерства юстиции Российской Федерации
от ________________N_______

Порядок применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации

1. Размеры затрат времени на производство судебных экспертиз (далее — затраты) устанавливаются в целях определения платы федеральным бюджетным судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации (далее — СЭУ) за производство судебных экспертиз по гражданским, административным и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также расчета экспертной нагрузки работников СЭУ (далее — работник СЭУ, эксперт).

Читать еще:  Расчет транспортного налога москва

Расчет экспертной нагрузки производится в целях установления выплат стимулирующего характера работникам СЭУ.

Затраты устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на экспертную работу (ознакомление эксперта с материалами дела, направление ходатайств и уведомлений, проведение экспертного исследования, оформление заключения эксперта и его передача в соответствующее структурное подразделение СЭУ) и иную прямо связанную с ней деятельность (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов экспертного исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента).

2. Для определения затрат учитываются объективно существующие обстоятельства, непосредственно влияющие на длительность и трудоемкость производства экспертных исследований (признаки сложности судебной экспертизы).

При определении сложности судебной экспертизы учитываются следующие признаки:

а) многообъектность (наличие трех и более объектов экспертного исследования или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование). Данный признак применяется в отношении таких объектов экспертного исследования, которые не имеют между собой какой-либо взаимосвязи и экспертное исследование которых осуществляется отдельно друг от друга и в полном объеме в отношении каждого из объектов;

б) множественность поставленных вопросов (наличие трех и более поставленных на разрешение эксперта вопросов, каждый из которых требует проведения самостоятельного экспертного исследования с использованием специальных знаний);

в) потребность в применении криминалистического и (или) специального оборудования;

г) необходимость разработки и использования методов экспертного исследования для решения поставленных вопросов в отношении объектов, которые ранее не исследовались в данной судебной экспертизе;

д) отнесение судебной экспертизы к комплексной и (или) повторной;

е) необходимость выезда эксперта для производства судебной экспертизы на место происшествия либо осмотра объектов, находящихся вне территории СЭУ, либо для проведения экспертного исследования на базе другого учреждения.

Указанные признаки используются при определении сложности выполняемых в СЭУ судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета), а также при проведении экспертных исследований для физических и юридических лиц.

Читать еще:  Расчет взносов в ффомс

3. В зависимости от количества признаков сложности судебные экспертизы подразделяются на простые судебные экспертизы, судебные экспертизы средней сложности, сложные судебные экспертизы и особо сложные судебные экспертизы.

Простой судебной экспертизой считается судебная экспертиза, не имеющая каких-либо признаков сложности или имеющая один признак сложности.

Судебной экспертизой средней сложности считается судебная экспертиза, имеющая два признака сложности.

Сложной судебной экспертизой считается судебная экспертиза, имеющая три признака сложности.

Особо сложной судебной экспертизой считается судебная экспертиза, имеющая четыре и более признака сложности. Размеры затрат на проведение судебной экспертизы данного вида определяются по фактическим затратам рабочего времени.

4. При определении экспертной нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной судебной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, учитываются размеры затрат на проведение им одной судебной экспертизы соответствующей категории сложности.

При определении экспертной нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной судебной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная судебная экспертиза), учитываются затраты рабочего времени на проведение судебной экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной судебной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.

5. При расчете экспертной нагрузки учитываются затраты на выполнение работ по научно-методическому обеспечению судебно-экспертной деятельности СЭУ (исходя из затрат на производство судебной экспертизы соответствующей сложности):

а) методическое рецензирование одного наблюдательного производства по судебной экспертизе — 0,3 судебной экспертизы соответствующей сложности;

б) организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции — 2 сложные судебные экспертизы за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);

в) руководство стажировкой эксперта — 0,15 простой судебной экспертизы за каждый день стажировки;

г) руководство подготовкой эксперта к аттестации в рамках дополнительного профессионального образования — 1 простая судебная экспертиза за каждый месяц;

д) разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности — 2 сложные судебные экспертизы за каждую работу;

е) подготовка отзыва на работу научного и (или) методического характера — 1 судебная экспертиза средней сложности;

ж) проведение испытания методических материалов — 1 сложная судебная экспертиза;

Читать еще:  Калькулятор расчета средневзвешенной процентной ставки

з) подготовка обобщения экспертной практики — изучение одного наблюдательного производства по судебной экспертизе — 0,2 судебной экспертизы соответствующей сложности;

и) выполнение основных научно-методических работ в области судебной экспертизы в соответствии с планом, утверждаемым федеральным бюджетным учреждением Российским федеральным центром судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — РФЦСЭ), полугодовыми планами работы региональных центров судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, полугодовыми планами работ лабораторий судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации и структурных подразделений РФЦСЭ — соответственно 1 сложная судебная экспертиза, судебная экспертиза средней сложности, простая судебная экспертиза;

к) консультационные работы с использованием методов и методик, применяемых в СЭУ в соответствии с Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, утвержденными приказом Минюста России от 27.12.2012 N 237 (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2013, регистрационный N 26742), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 29.10.2013 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 25.11.2013, регистрационный N 30448), от 29.06.2016 N 150 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2016, регистрационный N 42738), от 19.09.2017 N 169 (зарегистрирован Минюстом России 25.09.2017, регистрационный N 48316), от 13.09.2018 N 187 (зарегистрирован Минюстом России 21.09.2018, регистрационный N 52206), — 0,01 простой судебной экспертизы за каждую консультационную работу;

л) принятие зачета у работника СЭУ при допуске к сдаче экзамена и участие в принятии экзамена у работника СЭУ при получении дополнительного профессионального образования — 0,01 простой судебной экспертизы за каждый экзамен (зачет);

м) получение дополнительного профессионального образования — 1,5 простой судебной экспертизы за каждый месяц;

н) участие в заседании секции Научно-методического совета при РФЦСЭ -0,5 простой судебной экспертизы.

Обзор документа

Минюст определит, сколько времени потребуется судебно-экспертным учреждениям на проведение судебных экспертиз.

Временные затраты устанавливаются для того, чтобы определить плату за экспертизы и рассчитать нагрузку специалистов, которая учитывается при назначении работникам стимулирующих выплат.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×