Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

Ст.6 – дотации – МТ, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, без установления направлений и условий их использования.

3.предоставляеются на обеспечение всех собственных полномочий уровня власти.

Иногда, в качестве признака указывается еще нецелевой характер. Но это не совсем правильно. В определение говорится «без установления направлений и условий их использования». В качестве эквивалента говорят «нецелевой», но все МТ имеют какую-то цель, просто у некоторых она очень конкретная, узкая цель, а у некоторых более широкая (дотации). Но говорить о нецелевом характере не верно.

— федерального бюджета субъектам ( ст.131),

— регионального поселениям и городским округам (ст.137 и ст.138),

— местного (ст.142.1 – из муниципальных районов поселениям).

Что общее у всех этих дотаций?

1.предоставляются ближайшему бюджету бюджетной системы РФ,

2.соответствующие дотации образуют в составе бюджета, который предоставляет МТ соответствующий фонд финансовой поддержки (федеральный, региональный или фонд поселений, фонд муниципальных округов, в бюджете муниципального района образуется фонд финансовой поддержки поселений).

Условия, на основании которых предоставляются дотации.

Дотации предоставляются либо по критерию расчетной обеспеченности, либо по критерию численности жизни.

Расчетная бюджетная обеспеченность – это показатель, который определяется соотношением налоговых потенциалов. Мы сравниваем налоговый потенциал интересующего нас публичного образования с аналогичным средним налоговым потенциалом публичных образований данного вида. Налоговый потенциал – через налоговые доходы на одного жителя, которые могут быть получены публично-правовым образованием, исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Это именно налоговый потенциал, т.е. некая возможность, некая условная единица. Устанавливается запрет на использование показателей фактических доходов и расходов при расчете уровня бюджетной обеспеченности. Сравнивая, учитываем различия, которые объективно существуют между публично-правовыми образованиями, экономические, географические, климатические, которые влияют на стоимость предоставления государственных услуг, в расчете на одного жителя публично-правового образования.

Берется некий уровень расчетной бюджетной обеспеченности, который является критерием выравнивания бюджетной обеспеченности. И все публично-правовые образования, у которых уровень ниже, получают дотации.

Численность жителей. Используется при предоставлении дотаций МО.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета субъекту РФ (ст.131).

Тем субъектам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания.

Эти дотации образуют федеральный фонд финансовый поддержки в составе федерального бюджета.

Распределяются в соответствии с методикой, которая определена Постановлением Правительства 2004 года.

Дотации из бюджета субъекта поселениям (ст.137).

Возможность выбора субъектам предоставляется.

Предоставляют дотацию, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя или исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

Образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений в составе бюджета субъекта.

Муниципальные районы могут быть наделены полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета субъекта РФ. Это как раз проявления принципа о передаче МТ ближайшему субъекту. Между субъектом РФ и посланием у нас находятся муниципальные районы и городские округа как вышестоящий уровень МО, поэтому субъекты могут напрямую не передавать МТ поселениям, не прописывать у себя в бюджете, какому поселению сколько. Они передают эту сумму в бюджет муниципального района, но эта сумма учитывается отдельно. Это, кстати, показывает, что у нас плохо работает принцип равенства бюджетных прав МО. Это правило о муниципальных районах закреплено не только для дотаций, но и для ряда других МТ.

Дотации, которые предоставляются муниципальным районам и городским округам (ст.138).

Могут использоваться те же критерии: расчетной бюджетной обеспеченности, численности в расчете на одного жителя. Но здесь, кстати, в обратной последовательности, т.е. если для поселений в качестве первого критерия предлагается численность жителей, а потом расчетная бюджетная обеспеченность, то здесь наоборот. Что было на уме у законодателя? Непонятно.

Образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов.

Дотации из муниципального района в бюджеты поселений (ст.142).

Рассчитывается по критерия уровня бюджетной обеспеченности поселения.

Образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

Помимо того, что у нас устанавливается общее правило, что мы помогаем субъектам нуждающимся. БК допускает замену дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ. Могут быть таким образом заменены дотации, которые предоставляются из бюджета субъекта (либо дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, либо дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов). В данном случае, вместо фиксированной суммы дотации, которая будет рассчитана по соответствующей методики в зависимости от того, какой критерий был выбран, МО получает возможность получить дополнительный налоговый доход. Размер этого налогового дохода невозможно спрогнозировать в конкретной сумме. Это может быть и больше фиксированной суммы дотации, а может и меньше, это зависит и от налогового потенциала и т.п. Поэтому законодатель сформулировал определенные условия замены:

— только по согласованию с получающим публично-правовым образованием, а согласование осуществляется в связи с тем, что все риски в связи с заменой будет нести получающее публично-правовое образование,

— дается ,так скажем, среднесрочный финансовый план, не менее чем на 3 года заменяются дотации на соответствующие отчисления.

Минфин поменял методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ

Планируется внести изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Минфин России разработал ряд поправок в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в него включены предложения субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти.

Изменения коснутся не только общих подходов к распределению дотаций на выравнивание, но и порядка определения налогового потенциала субъектов, индекса бюджетных расходов и расчетного объема расходных обязательств субъекта и муниципальных образований.

Так, в частности, для совершенствования подходов по распределению дотаций предусмотрен учет прогнозной численности населения при определении объема средств, необходимого для доведения уровня бюджетной обеспеченности субъекта до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания. Кроме того, начиная с 2022 года, планируется уменьшение второго критерия выравнивания.

Что касается определения индекса налогового потенциала, то, в частности, методикой предусматривается исключение из расчетов по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими установленными требованиями (постановление правительства РФ от 22 июня 2019 г. № 796). Также предлагается исключить из расчетов по налогу на имущество организаций расчетную сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет в отношении движимого имущества. Кроме того, законодатель намерен определять акцизы на крепкую алкогольную продукцию и нефтепродукты с учетом утвержденных на 2020 год нормативов их распределения между бюджетами субъектов РФ и розничных продаж алкогольной продукции, отраженных в ЕГАИС.

Для совершенствования порядка определения индекса бюджетных расходов при определении коэффициента транспортной доступности субъекта РФ показатель, характеризующий долю сельских населенных пунктов в субъекте с проблемной транспортной доступностью на конец последнего отчетного года, скорректирован на долю сельских населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов в субъекте на конец последнего отчетного года.

Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемые решения принимаются в рамках реализации задачи по совершенствованию системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы, предусмотренной госпрограммой «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».

Читать еще:  Расчет с арендодателем проводка

Рекомендуем посмотреть

Финансы

«Бюджетный учет» для бухгалтеров казенных, бюджетных и автономных учреждений

К ВОПРОСУ О БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ КАК ФАКТОРА УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

В условиях нестабильной экономической ситуации нашей страны тема сбалансированности бюджета является наиболее актуальной, так как доходы федерального бюджета за последние полгода резко сократились.

Бюджет является неотъемлемой частью как бюджетной, так и финансовой системы любого государства. Бюджет это финансовый план, в основу которого положено планирование и прогнозирование. Основу бюджета составляют доходы и расходы. На сегодняшний день бюджет страны является дефицитным, расходы превышают доходы, а это негативно сказывается на экономике страны в целом. Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета – разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.

Бюджетная обеспеченность – это соотношение поступающих в бюджет доходов и расходов, если же муниципальному образованию или субъекту РФ недостаточно собственных средств для покрытия расходов, то тогда выделяются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета вышестоящего уровня.

Минимальная бюджетная обеспеченность – выраженная в денежной форме стоимость бюджетных услуг в расчете на душу населения, которая является исходной для расчета финансовой помощи из бюджета другого уровня. При недостатке собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансирования бюджетной сферы на уровне установленного минимума ему оказывается финансовая помощь из федерального бюджета.

Расчетная бюджетная обеспеченность – это показатель, который определяется соотношением налоговых потенциалов. Мы сравниваем налоговый потенциал интересующего нас публичного образования с аналогичным средним налоговым потенциалом публичных образований данного вида. Налоговый потенциал – через налоговые доходы на одного жителя, которые могут быть получены публично-правовым образованием, исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Это именно налоговый потенциал, т.е. некая возможность, некая условная единица. Устанавливается запрет на использование показателей фактических доходов и расходов при расчете уровня бюджетной обеспеченности. Сравнивая, учитываем различия, которые объективно существуют между публично-правовыми образованиями, экономические, географические, климатические, которые влияют на стоимость предоставления государственных услуг, в расчете на одного жителя публично- правового образования [1].

В составе федерального бюджета предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, они образуют Федеральный фонд финансовой поддержки. Общий объем выделяемых дотаций определяется исходя из необходимости покрытия минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций) предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.

В целях определения значимости уровня бюджетной обеспеченности для национальной экономической системы в Табл. 1 представлен список стран с наиболее высокими бюджетными доходами и расходами.

Таблица 1 Список стран с наиболее высокими бюджетными доходами и расходами в 2013 г.

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2004 г. N 670

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.09.2006 N 580, от 03.11.2007 N 745, от 12.08.2008 N 593, от 02.11.2009 N 885)

В целях реализации статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
2. Федеральной службе государственной статистики обеспечивать ежегодно, до 20 августа, представление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2007 N 745, от 02.11.2009 N 885)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2004 г.
N 670

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2007 N 745, от 12.08.2008 N 593, от 02.11.2009 N 885)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее — дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)

где:
БО_i — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
ИНП_i — индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;
ИБР_i — индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.
3. Индекс налогового потенциала — относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно приложению N 1.
4. Индекс бюджетных расходов — относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению N 2.
5. Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
6. Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, определяется по формуле:

Читать еще:  Расчеты по ндс

где:
ФФПР_i — общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год;
Т1_i — объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;
Т2_i — объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе;
Т3_i — объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 11 настоящей методики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 N 885)
7. На первом этапе объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)

где:
П — степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;
Д1_i — объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1_i > 0).
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 N 885)

где:
А — средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2007 N 745, от 02.11.2009 N 885)
К1 — уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;
Н_i — численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец отчетного года;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2006 N 580)
Абзац 7 — Исключен.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 N 885)
Пункт 8.1. — Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 N 885)
9. На втором этапе объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивая расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 N 885)

где:
ФФПР — общий объем дотаций на очередной финансовый год;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
сумма Т1_i — общий объем дотаций по всем субъектам Российской Федерации, распределенный на первом этапе;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
Д2_i — объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2_i > 0);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
сумма Д2_i — общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2_i > 0).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций,распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 N 885)

где:
К2 — уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.
11. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, распределение которых осуществляется по формуле:

где:
Р1_i — размер снижения дотации, рассчитанный субъекту Российской Федерации, у которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год выше уровня объема дотаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, определяемый согласно приложению N 3 к настоящей методике;
Р2_i — размер увеличения дотации, рассчитанный субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотации на очередной финансовый год меньше объема дотаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, определяемый согласно приложению N 3 к настоящей методике.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 N 885)

где РБО_i — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2007 N 745, от 02.11.2009 N 885)

Приложение N 1
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, их значение, особенности расчета и предоставления.

Ст.6 БК дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
Выдержка из Бюджетного Кодекса; статья 131.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (далее – дотации) предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Дотации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.

Проект распределения дотаций между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема дотаций в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Дотации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Читать еще:  Расчетный период среднего заработка при увольнении

В составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа текущего финансового года не допускается.

Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором (соглашением) между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

Особенности расчета (Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ (постановление Правительства РФ от 22.11.2004 №607)):

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:

БО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта

I Российской Федерации до распределения дотаций;

ИНП — индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;

ИБР — индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации

Индекс налогового потенциала — относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации. Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

,

где НП — налоговый потенциал субъекта Российской Федерации на

очередной финансовый год.

Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

НП НДФЛ НИО НСД Акц НДПИ проч

НП = НП + НП + НП + НП + НП + НП + НП ,

i i i i i i i I

НП — налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по

налогу на прибыль организаций;

НП — налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по

налогу на доходы физических лиц;

НП — налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по

налогу на имущество организаций;

НП — налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по

налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы

налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных

НП — налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по

акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт

этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты);

НП — налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по

налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на

добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов

и прочих полезных ископаемых);

НП — налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по

прочим налоговым доходам.

Индекс бюджетных расходов — относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий. Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

зп зп жку жку ц ц

ИБР = У x к + У x к + У x к ,

У — расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая

начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование

которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по

консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации

принимается равным 0,55;

к — коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте

У — расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное

хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на

формирование которых оказывает влияние стоимость

жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным

бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным

к — коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в

субъекте Российской Федерации;

У — расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по

консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации

принимается равным 0,35;

к — коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации.

Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. (бюджетная обеспеченность =60%)

На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. (бюджетная обеспеченность=100%)

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

,

где РБО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта

Российской Федерации после распределения дотаций.

— общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год,

БО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта

Российской Федерации до распределения дотаций;

Нi – численность населения

А – средний уровень налоговых доходов субъектов РФ в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета РФ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector