Finkurier.ru

Журнал про Деньги
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плата за негативное воздействие на канализацию

Письмо Минфина России от 16 января 2020 г. N 02-08-10/1630 Об отражении в учете расходов на приобретение коммунальных услуг, в частности по оплате услуг по договору водоотведения, или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) и сообщает.

Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения регулируется Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 13 Закона N 416-ФЗ договоры горячего водоснабжения, договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645.

Согласно части 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644) и соответствующими правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта «ж» пункта 35 Правил N 644 абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены указанными Правилами.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, в том числе плату за отведение сточных вод.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь пунктом 10.2.3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, расходы на приобретение коммунальных услуг, в частности по оплате услуг по договору водоотведения, или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, следует отражать по подстатье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

Обзор документа

Расходы на приобретение коммунальных услуг, в частности по оплате услуг по договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Плата за негативное воздействие на канализацию

ООО «Ульяновскоблводоканал» уведомляет абонентов, юридических лиц всех форм собственности о необходимости своевременной оплаты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Основанием служат изменения, внесенные с 1 января 2017 года в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее по тексту — Постановление № 644).
В соответствии с внесенными изменениями дополнительно введены платежи за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для абонентов, осуществляющих следующие виды деятельности:
— являющихся предприятиями общественного питания, или осуществляющих производство готовых пищевых продуктов и блюд;

— производство строительных керамических материалов, изделий из бетона для использования в строительстве, керамических изделий, стекла и изделий из стекла (включая стекловолокно);

— производство химических веществ и химических продуктов, обработку поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей и красителей, производство кожи, меха и изделий из них, в том числе дубление, выделку и крашение шкур и кожи, выделку и крашение меха, производство гальванических элементов или изделий с гальваническим покрытием;

— мойку транспортных средств;

— переработку или консервирование рыбы или иных водных биологических ресурсов, переработку или консервирование молока, мяса или иной пищевой продукции;

— стирку или химическую чистку изделий из ткани и меха;

— предоставляющих услуги парикмахерских и салонов красоты.

Начисление размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится в случае:
— если объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов абонента составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам,

— или в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к указанным отраслям (осуществляющего указанное производство), в отдельном контрольном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, в том числе, если объект абонента расположен во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения,

— или абонентом осуществляется сброс сточных вод через один канализационный выпуск и (или) в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:

П = К x Т x Qпр1,

где:
К — коэффициент компенсации, равный 0,5;

Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб./куб. метр);

Qпр1 — объем сточных вод, сброшенных абонентом, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
Таким образом, руководствуясь данным пунктом Постановления №644, «Ульяновскоблводоканал» производит расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для данных категорий абонентов за период с 1 января 2017 года по настоящее время.
Документы на оплату негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения выставляются одновременно с актом о количестве отпущенной/полученной холодной воды, оказанных услугах по приему сточных вод и счетом-фактурой.
В дальнейшем плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения будет выставляться согласно расчетному периоду, предусмотренному договорами между водоканалом и организациями.
«Ульяновскоболводоканал» рекомендует своевременно осуществлять платежи за водоснабжение, водоотведение и негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

20.11.2017 г. За негативное воздействие на систему водоотведения нужно платить!

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Читать еще:  Анализ прибыли это

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.

Исходя из п. 8 ст. 7 Закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения). Абонент в течение 30 дней с момента поступления ему предложения о заключении договора (договоров) обязан заключить указанный договор (договоры) с гарантирующей организацией либо представить гарантирующей организации письменный отказ от заключения такого договора (договоров). В случае, если по истечении этого срока абонент не подписал указанный договор (договоры) или не представил письменный отказ от заключения договора (договоров), договор (договоры) считается заключенным.

Внимание! В соответствии с п. 10 ст. 7 Закона в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Как следует из п. 118 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила) в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

Для справки:

О требованиях к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения см. статью https://iskivsem.ru/faq/987

Согласно п. 119 Правил расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктами 120, 123(1) и 130 настоящих Правил, на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 10 дней со дня выставления счета.

В случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без учета налога на добавленную стоимость в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по формуле (п. 123 Правил):

П = (Макс(Ki1) + Сумм(Ki2) + Макс(Ki3) + Сумм (Ki4) +

Kiрн + KiT + Кiлос + Кiжиры + Kiпхб + Макс(Кi5)) x

Макс(Кi1) — максимальные из всех значений кратностей превышения фактической концентрации i-го загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента над максимальным допустимым значением концентрации i-го загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод (далее — кратность превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 1 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам, при этом кратность превышения (Кi) определяется по формуле, предусмотренной пунктом 123(1) настоящих Правил;

Сумм(Кi2) — суммарные значения кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 2 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;

Макс(Кi3) — максимальные из всех значений кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 3 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;

Сумм(Кi4) — суммарные значения кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 4 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;

КipH — значение кратности превышения (Кi) по водородному показателю (pH), которое принимается равным соответствующему значению коэффициента воздействия указанного показателя свойств сточных вод согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;

КiТ, Кiлос, Кiжиры, Кiпхб — значения кратностей превышения (Кi) соответственно по температуре, летучим органическим соединениям, жирам, полихлорированным бифенилам;

Макс(Кi5) — максимальные из значений кратностей превышения (Кi) по веществам, отнесенным к группе 5 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;

Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб./куб. метр);

Qпр — объем сточных вод, сброшенных абонентом через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях — общий объем сточных вод за календарный месяц, в котором зафиксировано превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев (при расчетах платы на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод) (куб. метров). При расчете платы на основании декларации указанные объемы сточных вод учитываются ежемесячно в течение срока действия декларации. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Кратность превышения (Кi) определяется по формуле:

Кi = ((ФКi — ДКi) / ДКi) x КВ,

ФКi — фактическая концентрация i-го загрязняющего вещества или фактический показатель свойств сточных вод абонента, заявленные абонентом в декларации либо зафиксированные в контрольной пробе сточных вод абонента, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, на конкретном канализационном выпуске (мг/куб. дм). При наличии у абонента нескольких канализационных выпусков в систему водоотведения и при отсутствии на них приборов учета сточных вод (за исключением случаев определения объемов сточных вод по данным баланса водопотребления и водоотведения) значение ФКi определяется как усредненное значение концентрации загрязняющего вещества (показателя свойств сточных вод) по канализационным выпускам, на которых было зафиксировано превышение максимальных допустимых значений;

ДКi — максимальное допустимое значение концентрации i-го загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам (мг/куб. дм);

КВ — коэффициент воздействия загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам.

Читать еще:  Пример анализа деятельности организации

На основании ст. 27 Закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Лимиты на сбросы устанавливаются при наличии у таких абонентов утвержденного плана снижения сбросов.

Абоненты, указанные в части 1 настоящей статьи, разрабатывают план снижения сбросов и утверждают такой план по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

Порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и настоящим Федеральным законом.

Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.

В целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абонентов абоненты обеспечивают очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения.

В соответствии со ст. 28 Закона плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, их абоненты, причинившие вред окружающей среде, возмещают его в полном объеме (ст. 29 Закона).

Обратите внимание!

При взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения истец в лице гарантирующей организации (например, АО «Мосводоканал») обязан представить суду доказательства содержания в сточных водах, принимаемых от ответчика, (юридическое лицо или ИП) загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (как правило, это декларация, акты по отбору проб), а также доказательства неоплаты ответчиком (как правило, расчет задолженности, сам договор водоснабжения и водоотведения, требование об уплате задолженности и др.).

Централизованное водоотведение

1.1. По моему очевидно, что за то чего нет, и за то чем Вы не пользуетесь, платить не нужно.
С Вас что, кто-то требует плату за «воздух»?
Обращайтесь в прокуратуру.

2.1. Варвара! Конечно, это надо было сделать давно. Напишите заявление в абонентском отделе на расторжение договора по данной услуге с мотивировочной частью—наличие частного индивидуального септика («выгребушки»).

Если вдруг откажут—обратитесь в инспекцию по жилищному надзору.

3.1. Елена! Нужна дополнительная информация—кто инициировал проверку или работу комиссии «без каких-либо проб». Если это природоохранная прокуратура или Росрпотребнадзор, это один аспект. Если РСО, балансодержатель централизованной системы водоотведения, это другой аспект. В любом случае, для предъявления претензии необходимо создание межведомственной комиссии с участием представителей Вашего медучреждения, составление акта или предписания и т.д.

4.1. В владельцами частных жилых домов заключается единый договор на водоснабжение и водоотведение и установка счетчиков на принимющие устройства не предусмотрена, поскольку расчет водоотведения идет сумарно по показаниям счетчиков ХГВС, если единый договор у вас заключен, то требование о заключении дополнительного договора незаконно. Если будут настаивать направьте жалобу в прокуратуру.

5.1. уважаемый посетитель нашего сайта!

Нет не законны, так как вы не пользуетесь их услугами, и соответственно непонятно за что платите. Не платите.

Надеюсь, что моя консультация будет вам полезна.

5.2. НУ конечно если фактически услуга вам не оказвна. Если у вас ещё есть вопросы по существу тогда очно обращайтесь к юристу.

6.1. уважаемый посетитель!
В данном случае Водоканал не имеет такого права, нет оснований требовать
Всего доброго, желаю удачи.

7.1. Если имеется техническая возможность подвести инженерные коммуникации, то нет нормативно-правовых актов, это запрещающих.

8.1. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. № 1134 “О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения”
С 1 января 2017 года существенно изменились правоотношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, поэтому требование Водоканала вполне правомерно

9.1. Во-первых, не платить. Во-вторых, МОТИВИРОВАННЫЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ОТКАЗ жителей этих деревень от платежа следует направить заказной почтой с уведомлением о вручении в ЗАО «Водоканал» г. Клин с требованием НЕ выставлять платежи за то, чего нет. В третьих, если после всего этого платежи будут Вам выставляться — направить коллективную жалобу о нарушениях в сфере отплаты за ЖКХ в Жилищную инспекцию региона — Московской области, а также коллективное заявление о нарушении законодательства РФ — в областную прокуратуру.

10.1. Законом не установлено расстояние, которое можно определить как прилегающая территория.
В Федеральном законе от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в каких-либо других законах этого понятия нет) дано следующие определение:
территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, — земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства

11.1. переводите вопрос в VIP.

12.1. Вопрос явно коммерческого характера. Просьба не задавать подобных вопросов в бесплатной рубрике. Обращайтесь к юристам на платной основе.

13.1. Из одной трубы вливается, из другой выливается . задачка для 3-го класса.

14.1. НЕТ. Обжалуйте в суде

15.1. Вдоканал в данном случае требует оплату неправомерно Если нет системы водоотведения то значит услуга по водоотведению не оказывается и соответственно нет оснований платить за неоказанную услугу

16.1. Если воду получаете значит обязаны оплачивать. основания для неоплаты некачественное оказание услуг. Если все нормально значит надо платить.

17.1. Направьте в водоканал письмо, где укажите, что данная организация не оказывает Вам услуги по водоотведению. Будет хорошо, если Вы заключите договор с частником, тогда к данному письму можно будет приложить копию этого договора.

18.1. Отключить могут только по решению суда или по условиям договора.

19.1. Существует срок давности привлечения к административной ответственности. «Выставлением» штрафа заканчивается процедура производства по делу об административном правонарушении. Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо рассмотреть обстоятельства правонарушения и проанализировать документы о привлечении к ответственности.

20.1. Это снт обязано подать иск о понуждении заключить договор
Пока нет договора у вас нет и обязательств по оплате- ст307 гк рф

20.2. Предложите им обратится в суд для взыскания с Вас неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ), где им и предстоит обосновать наличие у Вас такого обогащения.

20.3. А зачем Вам их что-то заставлять? Ведь это им надо с Вас деньги получить.

21.1. Нет, не получится.

22.1. Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт.
Жалоба должна содержать информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.

22.2. Виталий! Вы потребитель! Ваши правоотношения с застройщиком регулируются законом «о защите прав потребителей» сначала подается претензия, через 10 дней исковое заявление в суд. Вы вправе взыскать с застройщика неустойку за несвоевременный ввод объекта в эксплуатацию, убытки вызванные отсутствием канализации, возмещение морального вреда, штрафы. Поручить подготовить исковое заявление лучше адвокату.

Читать еще:  Факторный анализ изменения прибыли от продаж

23.1. Так и напишите, что такими услугами не пользуетесь.

24.1. Нет, в этом не нужно оплачивать

25.1. нет не должны оплачивать

26.1. Нет, конечно. Никакого водоотведения они не производят и платить не за что. Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»:
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…

27.1. В Вашем случае, жалоба поданная в прокуратуру, с подтверждением в виде письменного отказа МП «Водоканал» в заключении договора данную ситуацию разрешит в 10-дневный срок.

28.1. Если дом сдан в эксплуатацию в таком состоянии — крепко требуется дать по заднице гос. арх. строй надзору, что подписал акт.
Так то, по законодательству, такое обслуживание необходимо оплачивать как услугу ненадлежащего качества — 50% от тарифа.
А уточните в УК нормативно-правовые акты, которыми установлены применяемые тарифы и нормативы.

29.1. в случае если вы такой услугой (водоотведение) не пользуетесь и у вас имеются квитанции по оплате услуг ассенизатора (или другие, подтверждающие оплату, документы), то рекомендую Вам обратиться в администрацию с претензией об обязании произвести перерасчет. В случае игнорирования претензии вы вправе обратиться в суд с аналогичным исковым заявлением.
С уважением, Дейнеко Н.Г.

30.1. Самостоятельное присоединение к единым сетям водоснабжения означает, что абонент совершил подключение, осуществленное без получения разрешительной документации, либо с нарушением любых технических условий, предусмотренных при установке оборудования для транспортировки воды. Такова формулировка, указанная в Правилах использования систем коммунального водоснабжения и канализации России, утвержденных Правительством РФ еще 12.02.1999 в Постановлении № 167 Фактически, их действия будут признаны незаконными, если они произвели врезку труб в водопровод без заключения договора и предварительного получения согласия обслуживающего объекта Водоканала или иного предприятия, обеспечивающего технологический процесс забора, осуществления подготовки и транспортировки, а также передачи пользователям питьевой воды.
Напишите письмо в водоканал о проверке.

Плата за негативное воздействие на ЦСВ: обязана ли организация ВКХ подтверждать свои расходы для взимания платы?

Вопросы взимания платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения (далее — ЦСВ) являются едва ли не самыми спорными во взаимоотношениях между организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ) и абонентами ЦСВ. Условно они могут быть разделены на две группы: вопросы о правомерности взимания платы и вопросы о правильности исчисления ее размера.

Первая группа вопросов начинается с базисного несогласия абонентов с необходимостью внесения платы за негативное воздействие на ЦСВ, когда:

1) не доказан факт оказания сточными водами негативного воздействия на ЦСВ;

2) не подтверждены расходы организации ВКХ, возникшие в связи с негативным воздействием сточных вод на ЦСВ.

Надо отметить, что практика правоприменения на сегодняшний день не отвечает надеждам абонентов ЦСВ, а исходит из двух принципов.

Принцип 1

Для расчета и взыскания платы за негативное воздействие на ЦСВ достаточно выявленного факта нарушения требований к составу и свойствам сточных вод, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 26.12.2016; далее — Правила ХВиВ).

Принцип 2

Организация ВКХ не обязана подтверждать (обосновывать, доказывать) расходы, понесенные в связи с негативным воздействием сточных вод на ЦСВ, в т.ч. для цели взимания указанного вида платы.

Однако обо всем по порядку.

Напомним, что в соответствии с подп. «ж» п. 35 Правил ХВиВ абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в т.ч. вносить плату за негативное воздействие на работу ЦСВ, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены Правилами ХВиВ.

Одним из оснований исчисления и внесения платы за негативное воздействие на ЦСВ является сброс сточных вод с нарушением (превышением) максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ (далее — максимальные допустимые значения показателей и концентраций), предусмотренных приложением № 5 к Правилам ХВиВ.

СПРАВКА

До 01.01.2017 указанные максимальные допустимые значения показателей и концентраций фактически являлись разновидностью требований к составу и свойствам сточных вод и были установлены приложением № 3 к Правилам ХВиВ в предыдущей редакции.

Порядок расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ определен в разд. VII Правил ХВиВ и предусматривает ряд математических формул, направленных на вычисление платы, в т.ч. в случае сброса абонентом сточных вод в ЦСВ с нарушением максимальных допустимых значений показателей и концентраций.

Исходными данными для расчета платы являются:

• максимальное допустимое значение показателя или концентрации;

• фактическое значение показателя или концентрации, превышающее максимальное допустимое значение показателя или концентрации;

• объем сточных вод, сброшенных в ЦСВ с нарушением требований в течение периода, за который производится расчет.

Откуда же берется мысль о том, что организация ВКХ для цели взыскания платы должна доказать наличие расходов, связанных с негативным воздействием на ЦСВ?

Подобные соображения напрашиваются после прочтения названия разд. VII и п. 118 Правил ХВиВ, открывающего указанный раздел:

Извлечение
из Правил ХВиВ

VII. Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать[1] организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
[…]

«Значит, — рассуждают абоненты ЦСВ, — для возникновения обязанности абонентов компенсировать организации ВКХ расходы, организация ВКХ сначала эти расходы должна понести, а иначе — что компенсируется?»

Тем не менее упоминание расходов организации ВКХ, связанных с негативным воздействием сточных вод на ЦСВ, в дальнейшем описании порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на ЦСВ не встречается.

[1] Здесь и далее выделено автором.

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 7, 2017.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector