Finkurier.ru

Журнал про Деньги
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ расходов консолидированного бюджета рф

У законі про Бюджет-2020 виключають можливість дотації місцевим бюджетам для боротьби з коронавірусом та гальмують кроки децентралізації — АГРОПОЛІТ

Анализ консолидированного бюджета

Динамика расходной части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Анализ расходов на общегосударственные вопросы. Анализ расходов консолидированного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Анализ структуры и динамики расходов консолидированного бюджета РФ за 2011-2013 г

2. Построение логической цепочки

Литература

1. Анализ структуры и динамики расходов консолидированного бюджета РФ за 2011-2013 г

Таблица 1

Динамика расходной части федерального бюджета за период 2011 — 2013 года

По всем разделам и подразделам

Здравоохранение, физическая культура и спорт

Проведенный анализ расходов федерального бюджета за 2011-2013год показал, что объем расходов федерального бюджета сократился на 0,12%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит содержанию социальной политики с удельной долей 20,51%. Расходы направлялись на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, охрану семьи и детства.

Расходы на общегосударственные вопросы по сравнению с 2011 годом увеличились на 9,45%. Увеличились расходы на обслуживание государственного долга, научные исследования, а так же на обеспечение проведения выборов и референдумов.

Так же произошло увеличение расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт на 7,47%. Больше денежных средств стало выделяться на санитарно-оздоровительные курорты, стационарную медицинскую помощь.

Расходы на образование по сравнению с 2011 годом увеличились на 1,49%. Расходы направляются на дошкольное, начальное, среднее образование, а так же на повышении квалификации.

По сравнению с 2011 годом произошло сокращение расходов на национальную экономику на 29,35%.

Динамика расходной части государственных внебюджетных фондов РФ за период 2011- 2013 года

По всем разделам и подразделам

Проведенный анализ расходов государственных внебюджетных фондов РФ за 2011-2013год показал, что объем расходов увеличился на 31,90%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит межбюджетным трансфертам. По сравнению с 2009 годом они увеличились в 4,5 раза.

Расходы на общегосударственные вопросы по сравнению с 2011 годом увеличились на 79,61%. Увеличились расходы на обслуживание государственного долга, на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, научные исследования, а так же на обеспечение проведения выборов и референдумов.

Так же по сравнению с 2011 годом наблюдается сокращение расходов на социальную политику с удельной долей 91,91%.

Динамика расходной части консолидированный бюджет РФ и государственных внебюджетных фондов РФ за период 2011 — 2013 года

По всем разделам и подразделам

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Охрана окружающей среды

Культура, кинематография, средства массовой информации

Здравоохранение, физическая культура и спорт

Проведенный анализ расходов консолидированного бюджета РФ и государственных внебюджетных фондов РФ за 2011-2013год показал, что объем расходов сократился на 0,12%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит социальной политике с удельной долей 20,51%. Расходы направлялись на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, охрану семьи и детства.

Второе место по расходам в динамике занимает жилищно-коммунальное хозяйство с удельной долей 11,05%. Расходы направляются на улучшение жилищного хозяйства, коммунального хозяйства и благоустройства.

На третье место по расходам в динамике выступает охрана окружающей среды с удельной долей 10,48%. Улучшение экологического контроля, отчистка сточных вод.

Так же наблюдается тенденция по сокращению расходов на национальную экономику-29,35%, на общегосударственные расходы- 17,62%, национальную оборону-7,47%,а так же на национальную безопасность и правоохранительную деятельность с удельной долей 4,52%.

федеральный бюджет внебюджетный расходный

Динамика расходной части территориальных государственных внебюджетных фондов РФ за период 2011 — 2013 года

По всем разделам и подразделам

Здравоохранение, физическая культура и спорт

Проведенный анализ расходов территориальных государственных внебюджетных фондов РФ за 2011-2013 год показал, что объем расходов увеличился на 43,17%. Наибольшая доля по динамике расходования занимает здравоохранение, физическая культура и спорт с удельной долей 43,81%. Больше денежных средств стало выделяться на санитарно-оздоровительные курорты, стационарную медицинскую помощь.

Второе место по динамике расходования принадлежит межбюджетным трансфертам. По сравнению с 2009 годом они увеличились на 43,55%.

Так же произошло сокращение расходов на общегосударственные вопросы на 0,94%.

Динамика расходной части консолидированного бюджета субъектов РФ за период 2011 — 2013года

По всем разделам и подразделам

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Охрана окружающей среды

Культура, кинематография, средства массовой информации

Проведенный анализ расходов консолидированного бюджета субъектов РФ за 2011-2013год показал, что объем расходов сократился на 1,58%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит национальной экономике с удельной долей 11,21%. Этот фактор свидетельствует о выделении дополнительных средствах на топливно-энергетический комплекс, на освоение космического пространства, на развитие сельского хозяйства.

Читать еще:  Анализ сделок должника временным управляющим

Второе место по расходам в динамике занимает образование с удельной долей 10,01%. Дополнительные денежные средства направляются на дошкольное, начальное, среднее образование, а так же на повышении квалификации.

Третье место по расходам занимает социальная политика с удельной долей 5,48%. Средства направлялись на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, охрану семьи и детства.

Наблюдается сокращение расходов на охрану окружающей среды — 18,33%, на жилищно-коммунальное хозяйство с удельной долей-14,37%, на общегосударственные вопросы — 14,13%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность с удельной долей 8,10%, а так же на национальную оборону 7,28%.

2. Построение логической цепочки

Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов:

Счетная палата РФ, методы контроля, федеральный бюджет, Федеральное Собрание РФ, ревизия, государственная тайна, гласность, анализ, мониторинг.

Счетная палата РФ — постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита, подотчетный Федеральному Собранию РФ. Она осуществляет контроль над исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Счетной палатой используется такой метод контроля, как ревизия. Материалы по результатам ревизий, связанных с сохранением государственной тайны, представляются Федеральному Собранию на закрытых заседаниях. В условиях бюджетирования, ориентированного на результат, большое значение приобретают мониторинг и анализ основных показателей государственного управления на национальном и региональном уровнях.

Литература

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М: «Эксмо», 2014. 536 с.

2. Бюджетная система России: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М: ЮНИТИ-ДАНА. 2012. 273 с.

3. Васильева М: «Экономика и жизнь» №14 апрель 2011. с. 11

4. Иванова Н. Г., Казначейская система исполнения бюджетов: СПб: «Питер», 2012. 165 с.

5. Игонин В.В. Бюджет Российской Федерации на сегодняшний день. Вопросы экономики. М: «Эксмо», 2011. 338 с.

6. Чернова Е.Г., Иванов В.В. // Под ред. Г.Г. Черновой. Учебник: Финансы, деньги, кредит. М: ТК Велби, 2011. 213 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ основных показателей исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов. Изучение особенностей реализации фискальной политики в переходной экономике. Исполнение по расходам республиканского бюджета.

контрольная работа [537,6 K], добавлен 20.10.2013

Бюджетная система РФ и принципы ее построения. Анализ доходов консолидированного бюджета. Динамика доходной части государственных внебюджетных фондов. Оценка расходной части федерального бюджета. Источники покрытия дефицита консолидированного бюджета.

курсовая работа [59,8 K], добавлен 19.03.2014

Понятие и сущность консолидированного бюджета как источника формирования показателей сводного государственного и территориальных финансовых балансов, его доходы и расходы. Состояние и перспективы развития консолидированного бюджета Российской Федерации.

курсовая работа [44,9 K], добавлен 03.10.2014

Экономическая сущность расходов бюджета, их классификация и порядок формирования. Анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации и расходов бюджета РСО-Алания. Направления совершенствования расходов бюджетов в РФ.

курсовая работа [578,6 K], добавлен 06.06.2015

Рассмотрение вопросов консолидированного бюджета различных уровней бюджетной системы. Система формирования консолидированного бюджета Российской Федерации. Анализ и оценка расходной и доходной части консолидированного бюджета Челябинской области.

курсовая работа [44,5 K], добавлен 31.08.2013

Система государственных внебюджетных фондов РФ. Финансовый контроль в системе государственных внебюджетных фондов РФ. Анализ доходной части бюджета филиала в целом и в разрезе плановых показателей. Единая интегрированная информационная система «СоцСтрах».

дипломная работа [175,1 K], добавлен 23.02.2015

Динамика доходов консолидированного бюджета России. Анализ темпов роста доходной части консолидированного бюджета РФ. Повышение эффективности механизма перераспределения внутреннего валового продукта посредством формирования федерального бюджета.

курсовая работа [336,8 K], добавлен 13.12.2012

Сущность и причины возникновения внебюджетных фондов, их виды, классификация, источники формирования. Организация деятельности государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации. Формирование доходов и расходов государственных внебюджетных фондов.

курсовая работа [1,6 M], добавлен 18.04.2015

Классификация расходов федерального бюджета. Анализ расходов федерального бюджета Российской Федерации за последние годы. Проблемы финансирования социальных расходов, пути решения. Сравнительный анализ расходов бюджета Российской Федерации и других стран.

курсовая работа [52,8 K], добавлен 15.11.2010

Сущность расходов федерального бюджета, их роль в решении социально экономических задач. Классификация и особенности бюджетных расходов. Факторы, определяющие величину бюджетных расходов. Анализ структуры и динамики расходов федерального бюджета РФ.

курсовая работа [153,8 K], добавлен 14.11.2017

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Читать еще:  Анализ карточки 51 счета

Консолидированный бюджет – взаимосвязь между звеньями и участниками бюджетной системы

В консолидированный бюджет входят бюджеты определенной территории, которые государство использует как инструмент для разработок, расчетов минимальных финансовых, социальных нормативов, норм для бюджетного анализа, планирования бюджетной деятельности.

Что такое консолидированный бюджет субъекта?

Консолидированный бюджет субъекта РФ представляет собой совокупность местных бюджетов и регионального бюджета в районе данного субъекта.

Соотношение подобного бюджета с региональным – общее к частному. Это бюджеты муниципальных образований входящих в субъект РФ.

Функция консолидированного бюджета – объединение показателей бюджета заданной территории. Именно здесь отражаются условия баланса доходов с расходами госбюджета, результаты планирования, реализации финансовой бюджетной политики региона.

Кем происходит исполнение консолидированного бюджета?

Исполнение консолидированного бюджета является важным этапом бюджетного процесса:

  • мобилизация бюджетных средств;
  • их использование.

Кто исполняет КБ? Процесс реализации осуществляют:

  • исполнительная власть;
  • налоговые, финансовые органы;
  • частные, юридические лица;
  • кредитные учреждения.

Исполнительная власть организует бюджеты, управляет бюджетными средствами, счетами бюджетов. Ее органы – это кассиры распорядителей с получателями бюджетных средств, осуществляющие платежи исходя из бюджетных средств по поручению, от имени бюджетных учреждений.

Подобные функции осуществляются на основе подведомственности расходов и единства кассы.

Расходы консолидированного бюджета: виды, специфика

Денежные средства, расходуемые на финансовое обеспечение функций, задач местного самоуправления, государства составляют расходы консолидированного бюджета. Затраты отражают экономические отношения в виде использования денег на различные направления централизованного денежного фонда государства.

Куда направлены бюджетные расходы? Это организации непроизводственной, производственной сферы – бюджетополучатели, что говорит о транзитном характере расходов бюджета.

Консолидированный бюджет расходуется регулятором на перераспределение уровней бюджетной системы через:

Расходы безвозвратны. Возвратными могут быть бюджетные ссуды, кредиты.

Многообразие видов расходов обусловлено факторами:

  • функции государства;
  • социально-экономическое положение страны;
  • связь бюджета с территориальным, административным устройством, народным хозяйством и т. п.

Сочетание факторов обусловливает определенные бюджетные расходы.

Для чего нужен анализ консолидированного бюджета?

Анализ консолидированного бюджета необходим для прогнозирования, планирования, разработки бюджета конкретного уровня. Количественные характеристики анализа отражают обоснованность, реальность показателей бюджетов.

Какова роль консолидированного анализа? Консолидированные показатели помогают:

  • формировать централизованный денежный фонд страны;
  • прогнозировать экономическое, социальное развитие государства;
  • анализировать уровень обеспеченности населения;
  • планировать бюджет.

Консолидированные показатели помогут получить полноценную картину качества расходных, доходных составляющих. Расширенная смета предназначена для статистических, аналитических данных для определения дальнейшего пути развития.

Дефицит консолидированного бюджета: суть, методы преодоления

Что порождает дефицит консолидированного бюджета? Превышение расходов над доходами. Дефицит допустим, когда он временный и не переходит границу 10% от величины доходов. При превышении уровня 20% дефицит считается критическим.

Как его преодолеть? Необходимо:

  • развивать производства;
  • достичь финансовой стабильности всех предприятий, отраслей любых форм собственности;
  • активизировать предпринимательскую деятельность.

Для обеспечения устойчивости бюджетных отношений возможно установление размеров дефицита бюджета.

Совет от Сравни.ру: Если дефицит превышает установленный предел, государство вводит режим секвестирования расходов – пропорциональное уменьшение всех госрасходов.

Консолидированный бюджет — что это такое простыми словами

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов любого уровня, состоящий из федерального и консолидированных бюджетов Российской федерации. Если говорить простыми словами, это суммирование федерального, субъективного госбюджета и местных бюджетов. Формирование такого свода регламентируется законодательством. При рассматривании консолидированного бюджета конкретного субъекта федерации учитываются региональные средства и финансовое состояние муниципальных структур.

Что это такое

Консолидированным бюджетом субъекта РФ считается региональный бюджет совместно с местными структурами, содержащий важные для страны показатели, с помощью которых определяется текущее финансовое состояние бюджета и его распределение на каждую ступень финансовой структуры. При этом можно внедрять определённые котировки, повышающие качество распределения, если обнаружились недостатки.

Показателями пользуются при:

  • бюджетном и сводном финансовом планировании;
  • формировании и использовании денежного фонда государства;
  • разработке прогноза социального и экономического развития государства и регионов;
  • расчётах, характеризующих степень обеспеченности населения и территорий.

Основная функция консолидированного бюджета – объединить показатели определённой территории. Именно в нём отражён баланс расходов и доходов госбюджета, итоги планирования и реализации финансовой политики. Анализ определённых параметров помогает оценить сумму финансового баланса для каждого уровня. Состояние этих параметров зависит от доходов и расходов, демонстрирующих положение в сфере финансов страны и каждой отдельно взятой отрасли.

Доходные и расходные бюджетные характеристики:

Доходные статьи

Бюджетные доходы – это денежные средства, которые поступили в органы государственной власти на безвозвратной и безвозмездной основе с учётом законодательства РФ. Поступления делятся на 4 группы:

  1. Доходы целевых бюджетных фондов.
  2. Безвозмездные перечисления.
  3. Налоговые перечисления.
  4. Неналоговые перечисления.
Читать еще:  Анализ покупки дебиторской задолженности

Список целевых бюджетных фондов:

  • восстановление и охрана водных объектов;
  • управление, изучение, сохранение и воспроизводство водных биоресурсов;
  • содействие военной реформе;
  • министерства атомной энергии РФ;
  • воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • борьба с преступностью;
  • развитие таможенной системы;
  • МНС и служба налоговой полиции;
  • экологические и дорожные фонды.

Безвозмездно перечислять средства могут:

  1. Наднациональные организации.
  2. Государственные организации.
  3. Государственные внебюджетные фонды.
  4. Бюджетные структуры других уровней.
  5. Нерезиденты.

Налоговыми доходами являются законодательно утверждённое налогообложение:

  • прироста капитала, прибыли;
  • совокупного дохода;
  • услуг, товаров, регистрационных и лицензионных сборов;
  • имущества;
  • внешнеэкономических операций и торговли.

Неналоговыми являются доходы, которые приносят:

  1. Внешнеэкономическая деятельность.
  2. Возмещение ущерба.
  3. Штрафы.
  4. Государственное и муниципальное имущество.
  5. Административные платежи и сборы.
  6. Продажа земли и нематериальных активов.
  7. Негосударственные капитальные трансферты.

Расходные статьи

Бюджетные расходы составляют денежные средства, направленные на нужды непроизводственных и производственных организаций, которые получают и распоряжаются бюджетными деньгами. Бюджетные средства могут распределяться по разным уровням системы безвозвратно (субсидиями, субвенциями, дотациями) или возвратно (бюджетными кредитами и ссудами).

Экономическое содержание бюджетных расходов делит их на капитальные и текущие. На всех уровнях преобладают капитальные расходы, которыми обеспечиваются:

  • финансовая помощь другим бюджетным структурам;
  • безопасность и деятельность правоохранительных органов;
  • национальная оборона;
  • обслуживание госдолга;
  • международная деятельность.

Текущими бюджетными расходами обеспечивается:

  1. Государственная поддержка некоторых экономических отраслей.
  2. Работа бюджетных организаций и органов власти.
  3. Другие расходы, находящиеся в списке капитальных.

Особенности финансовой системы страны

Так как в консолидированном бюджете содержится информация о положении бюджетной структуры всех уровней финансирования, важно регулировать каждую отдельную сферу. Бюджетная система России состоит из четырёх уровней, где каждый зависит от предыдущего. Иерархическая структура выглядит таким образом:

  • первый. Госбюджет, включающий объём средств внебюджетных фондов;
  • второй. Бюджетные структуры субъектов государства, дополненные средствами территориальных внебюджетных государственных фондов;
  • третий. Муниципальные бюджеты;
  • четвёртый. Самые мелкие муниципальные структуры.

Такая структура финансовой системы указывает на максимальное значение госбюджета, который демонстрирует ситуацию с финансами в стране. С помощью этой структуры происходит распределение дохода в каждом территориальном объекте. Регулирует эти процессы высший законодательный орган страны – государственное собрание. Денежные средства распределяются на основании утверждённых нормативов, которые одинаковы на всей территории.

Консолидированный бюджет РФ предполагает наличие бюджетов субъектов федерации. Эти структуры формируются в соответствии с законодательством. При этом должна обеспечиваться гарантия независимости каждой территориальной единицы и их максимальная обособленность (при наличии их личной ответственности). Муниципальные бюджеты создаются органами местного самоуправления.

Исполнение бюджета является основной стадией бюджетного процесса и заключается в обеспечении полных и своевременных поступлений доходов, предусмотренных законодательством, и в бесперебойном финансировании запланированных бюджетных расходов. Именно на этой стадии доходы зачисляются в бюджет и производятся расходы.

Применение

Характеристики консолидированного бюджета используются при утверждении государственного финансирования. Эти параметры имеют большое значение при расчётах ставок налогообложения и определении величины дотаций. Далее эти средства направляются в субъекты федерации разного уровня.

Для понимания текущего финансового положения учитывается множество характеристик трат и доходов. С помощью продемонстрированных показателей оценивается и проводится сводный денежный план государства, в котором рассматриваются средства, наполняющие федеральный бюджет. Учёт помогает понять степень эффективности распределения средств, оказывающих влияние на общий баланс финансов государства.

Кроме того, в консолидированном бюджете содержатся данные, используемые при планировании с разным периодом действия. Чтобы оценить экономическое или социальное развитие того или иного территориального субъекта и всего государства, требуется осуществить расчёты, основанные на этих характеристиках. Также они применяются для арифметического моделирования.

Следует обратить внимание на то, что этими данными определяется финансовое обеспечение граждан страны. Показатели, которые используются при этом, помогают увидеть информацию о тратах конкретного гражданина в каждой сфере жизни: образовательной, медицинской, рабочей и т.д. Использованием средних характеристик сравнивается гражданская обеспеченность в рамках конкретной территориальной единицы.

Итоги

На основании вышеописанной информации можно подвести итоги и сделать вывод, что характеристики консолидированного бюджета помогают:

  1. Осуществить точечный анализ финансовой сферы страны.
  2. Делать прогнозы финансового положения страны в будущем.
  3. Определять финансовый баланс и уровень обеспеченности граждан.

При помощи таких финансовых данных можно установить текущую ситуацию в федеральной финансовой системе на всех её уровнях. Эти данные имеют большое значение при планировании финансов, осуществлении прогнозирования по финансовой системе и определении финансового положения любой государственной единицы, как населённого пункта, так и отдельного гражданина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector