Проверка риска налоговой проверки - Журнал про Деньги
Finkurier.ru

Журнал про Деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка риска налоговой проверки

Оценка риска налоговой проверки (новые возможности «1С:Бухгалтерии 8»)

Узнать, насколько велики шансы проведения выездной налоговой проверки, компания может самостоятельно на основании показателей, разработанных ФНС. Критерии общедоступны, но разобраться в них не просто. Поэтому фирма «1С» решила автоматизировать этот процесс. О том, как с помощью «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0 проверить, насколько вероятна налоговая проверка, читайте в материале экспертов 1С.

Чтобы оценить вероятность выездной налоговой проверки, нужно проанализировать 12 показателей, которые содержатся в Общедоступных критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (Приложении № 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). О том, что проверка в ближайшее время возможна, просигнализирует, к примеру, низкий уровень (по сравнению со средним по отрасли) налоговой нагрузки предприятия, наличие убытков в отчетности, внушительные суммы налоговых вычетов по НДС, маленькая средняя заработная плата, частая смена налоговых инспекций и др.

Как видите, показателей, нуждающихся в анализе, много, и такая работа займет много человеко-часов. Упростить процесс самостоятельной оценки рисков поможет новый отчет Оценка рисков налоговой проверки, который появился в конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 8» ред. 3.0. Найти его можно через раздел Отчеты в группе Анализ учета (рис. 1).

Рис. 1. «Оценка рисков налоговой проверки» в «Отчетах»

После открытия формы отчеты нужно выбрать период, который вы хотите проанализировать и нажать на кнопку Выполнить проверку. Программа выдаст вам результат (рис. 2).

Рис. 2. Результат проверки

В отчете результат оценки по каждому из критериев сопровождается пиктограммой одного из трех цветов. Зеленый цвет показывает, что критерий выдержан, то есть риск налоговой проверки непосредственно по этому критерию отсутствует; желтый – что отсутствуют данные для сравнения (определения критерия); красный – что критерий не выдержан и по данному параметру может быть назначена налоговая проверка (рис. 3, 4).

Рис. 3. Расшифровка показателя, анализирующего уровень вычета по НДС

Рис. 4. Детализация показателя рентабельности

Результаты отчета основываются на информации базы данных и уже созданных ранее регламентированных отчетах. Если такие отчеты еще не сформированы, это можно сделать непосредственно из отчета Оценка риска налоговой проверки. Учтите, что для формирования полноценного отчета, то есть для сравнения данных за несколько периодов, в информационной базе должны быть сведения соответствующих периодов. К примеру, чтобы получить достоверный отчет за 2014 год, необходимы данные за 2013 год.

При использовании данного отчета следует иметь в виду, что его алгоритм отвечает критериям, определенным в вышеуказанном нормативном документе, но при этом не является стопроцентным индикатором того, что проверка будет назначена. То же можно сказать и об обратной ситуации, когда все проверенные пункты соответствуют критериям. Данные отчета – это всего лишь ориентир для бухгалтера и руководителя, диагностика данных хозяйственной жизни организации и не служит гарантией назначения или не назначения выездной налоговой проверки.

Оцениваем риск проведения выездной налоговой проверки

Критерии, по которым контролеры составляют план проведения выездных налоговых проверок, изложены в Концепции и являются общедоступными. Причем недавно в нее были внесены поправки. Рассмотрим, какова вероятность для сельхозорганизаций попасть в такой список с учетом последних изменений.

Итак, приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (далее – Концепция) был поправлен. Коррективы внесены приказом ФНС России от 8 апреля 2011 г. № ММВ-7-2/258@ в приложения № 3 и № 4 к приказу № ММ-3-06/333@. В Концепцию добавили данные за 2010 год по налоговой нагрузке по видам экономической деятельности (в %) и рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов по видам экономической деятельности (в %).

Критерии для самостоятельной оценки риска назначения выездной налоговой проверки следующие.

1. Налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой (по виду деятельности).

2. Отражение в отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов (в течение двух и более лет).

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм вычетов по НДС.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации.

5. Выплата среднемесячной зарплаты на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.

6. Неоднократное приближение к предельному значению величин показателей, предоставляющих право применять спецрежимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление пояснений на уведомление инспекции о выявлении несоответствия показателей деятельности.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в инспекциях в связи с изменением местонахождения («миграция» между инспекциями).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухучета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Ведение хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Отметим, что всю имеющуюся информацию контролеры рассматривают в совокупности. То есть, если предприятие подпадает под один или несколько критериев, приведенных в Концепции, это не означает, что она непременно попадет в список проверяемых организаций. Далее мы рассмотрим те критерии, которые наиболее интересны для сельского хозяйства.

>|Интервью с чиновником на тему назначения выездных налоговых проверок опубликовано в журнале «Учет в сельском хозяйстве» № 1 на стр. 12. Его электронная версия размещена на нашем сайте (www.otraslYchet.ru).|

А вычеты по налогу составили:

100 000 руб. + 216 000 руб. + 36 000 руб. + 27 000 руб. = 379 000 руб.

Для упрощения примера допустим, что авансов от покупателей в течение квартала не поступало, равно как и не было продаж по ранее полученным авансам. В этом случае по итогам квартала НДС в размере 82 800 руб. (379 000 – 296 200) будет заявлен к вычету.

Налог с операций по реализации по условному перерасчету составит:

>|Для расчета налоговой нагрузки можно взять суммы к уплате по данным годовых деклараций за 2010 год, а выручку взять из Отчета о прибылях и убытках за 2010 год. Статистические данные по налоговой нагрузке по отраслям и по рентабельности приведены в приложениях № 3 и № 4 к приказу № ММ-3-06/333@.| |Предельный размер доходов по итогам отчетного (налогового) периода определяют в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ.|

    Проверка налоговых рисков

    Проверка налоговых рисков от компании «Юстиком» позволит избежать ситуаций, результатом которых являются финансовые убытки вашей компании. Налоговые риски влекут за собой штрафы, пени, а порой даже уголовную ответственность. По характеру возможных негативных последствий налоговые риски можно подразделить также на риск потери ликвидности, приостановления работы компании, ареста активов и т.д. Современная система налогового контроля и администрирования построена на основе аналитической работы, прогнозирующей риски и учитывающей особенности финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, что позволяет проводить налоговым органам оптимальное количество выездных проверок. Критерии налоговых рисков общедоступны и размещены на официальном сайте ФНС в Интернете.

    Система планирования выездных проверок, которая доступна всем налогоплательщикам, позволяет им оценить свои налоговые риски и уточнить налоговые обязательства, не дожидаясь выездной налоговой проверки.

    Проверка налоговых рисков – это мнение нашего Аудитора о степени достоверности и соответствия отчетов, установленным законодательством нормам порядка формирования, отражения в учете и уплаты, организацией или предпринимателем налогов, сборов, а также других платежей в бюджеты и во внебюджетные фонды.

    Какие налоговые риски подлежат проверки:

    • Риски, связанные с постоянными изменениями в правовых актах
    • Налоговые риски
    • Новые сотрудники в финансовом отделе
    • Риски, связанные с внедрением новых информационных систем
    • Некорректное оформление подтверждающей документации или её отсутствие
    • Неэффективность систем внутреннего контроля за документооборотом или их отсутствие
    • Сделки, направленные на уменьшение налоговой нагрузки
    • Нарушение законодательства
    • Сделки с недобросовестными контрагентами
    • Финансовые потери, основанные на процессе уплаты налогов и подачи деклараций
    • Неуплата налогов и (или) неподача налоговых деклараций
    • Несвоевременные уплата налогов и (или) подача налоговых деклараций
    • Недоплата налогов
    • Отражение хозяйственной операции в бухгалтерском и налоговом учете, приводящее к возникновению налогового риска по данной хозяйственной операции
    • Проверка и оценка вероятности проверки налоговыми органами
    • Выявление хозяйственных операций, в отношении которых имелись причины возникновения налоговых рисков

    Последствия для компаний с высокими налоговыми рисками:

      • проведение мероприятий по налоговому контролю;
      • доначисления;
      • увеличение налогового бремени;
      • падение ликвидности;
      • банкротство;
      • арест активов;
      • остановка деятельности компании;
      • уголовное преследование руководства организации.

    В процессе проверки налоговых рисков аудитор дает оценку:

    • соответствия налогового учета проверяемой организации документам и требованиям законодательства и подзаконных актов, регулирующих правила налогового учета и представления отчетности в Российской Федерации;
    • соответствия данных налоговых деклараций и авансовых отчетов организации данным первичного учета и тем сведениям о ее деятельности, которыми располагает аудитор при проверке;
    • финансовых последствий, которые были обнаружены аудитором в налоговом учете, и возможные варианты их устранения;
    • необходимости дополнения или внесения поправок в методику налогового учета, которую применяет проверяемая организация и др.По результатам проведения налогового аудита аудиторская организация ЮСТИКОМ:
    • Подготовит свое краткое заключение,
    • Составит отчет с рекомендациями.

    Качественный менеджмент и управление, являются непременным условием стабильности работы. При этом риски должны быть определены как по содержанию, так и по причинам их возникновения.

    Поэтому самый надежный способ снизить налоговые риски – это контролинг! С помощью профессиональной оценки налоговых рисков аудиторской компании ЮСТИКОМ ВЫ детально проверите:
    • документацию,
    • электронную бухгалтерскую базу, в которой ведется налоговый и бухгалтерский учет,
    • досье контрагентов,
    • получите инструктаж и консультацию для персонала,
    • обойдете острые углы в налоговом учете,
    • построите линию защиты,
    • выявите налоговые резервы организации.

    Снизьте налоговые риски с помощью компании ЮСТИКОМ!

    Критерии налогового риска. Как предупредить выездную налоговую проверку

    Справочная / Всё про налоги

    Критерии налогового риска. Как предупредить выездную налоговую проверку

    Проверки — головная боль для предпринимателя: они грозят штрафами и доначислениями налогов. В статье разберем, какие бывают виды проверок, можно ли их предупредить и как понять, что вы рискуете внезапной встречей с сотрудниками налоговой.

    Для чего проводят налоговые проверки?

    Предприниматели намеренно занижают показатели, чтобы уменьшить налоги. Налоговая изучает сведения о налогоплательщиках и ищет тех, кто её обманывает. Ей помогают разные программы, например для поиска нарушений по НДС — АСК-НДС.

    Сдавайте отчётность в три клика

    Эльба — онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО. Сервис подготовит отчётность, посчитает налоги и освободит время для полезных дел.

    Какие бывают виды налоговых проверок?

    Основных видов два: камеральная и выездная.

    1. Камеральная проверка проходит каждый раз после сдачи декларации — и обычно незаметно. Инспектор изучает сведения о компании в своём кабинете. Если возникают вопросы, он присылает предпринимателю требование о предоставлении пояснений или документов.
    2. Выездная проверка проходит у предпринимателя «в гостях». Сотрудники налоговой изучают предприятие, смотрят документы, беседуют с руководителем и его сотрудниками. Предприниматели обычно боятся именно таких «налоговых мероприятий».

    Выездная проверка — тщательное исследование, которое занимает много времени. Все компании проверить невозможно. Поэтому налоговая выбирает самых подозрительных налогоплательщиков. Она следует определённым критериям, о которых мы расскажем ниже.

    Можно ли избежать выездных проверок?

    Налоговая не тратит время на компании, которые ведут себя законопослушно. Если честно платить налоги и сдавать отчётность без ошибок — вряд ли вами заинтересуются.

    Предпринимателям, которые только начали вести бизнес, тоже не о чём переживать. С новой компании пока что нечего взять. Да и зачем налоговой торопиться: срок давности по налоговым нарушениям — три года. Инспекторам выгоднее искать нарушения сразу за несколько лет.

    На 100% от проверок не застрахован никто. Чтобы подсчитать риск «нарваться» на выездную проверку, изучите приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. В приложении №2 к этому приказу перечислены критерии, которые помогают предпринимателям самим себя проверить.

    Критерии налогового риска

    Для всех ИП и ООО

    1. Низкая налоговая нагрузка. Её считают по простой формуле: сумму уплаченных налогов делят на выручку и умножают на 100%. Полученный результат сравнивают со средними показателями по конкретной отрасли. Эти данные в открытом доступе можно найти на сайте налоговой. Если результат заметно ниже среднеотраслевого, то вы на один шаг ближе к налоговой проверке.

    К примеру, у вас небольшая гостиница. За год выручили 1 200 000 руб., заплатили 140 000 налогов. Налоговая нагрузка = (140000/1200000)*100% = 11,6%. Это выше средней налоговой нагрузки по сфере гостиничного бизнеса: она составляет 9,5%. Поэтому беспокоиться не о чем.

  • Игнорирование обращений налоговых органов. Если в ходе камеральной проверки налоговая выявит ошибки в отчетности или обнаружит противоречия в представленных документах, она отправляет в компанию запрос. По регламенту ответ или пояснения направляют в надзорный орган в течение 5 рабочих дней. Если компания не отвечает, возможно, её больше нет. Чтобы выяснить, так ли это, налоговая инициирует выездную проверку.
  • Неоднократное «перемещение» налогоплательщика между налоговыми органами. Это касается компаний, которые в течение календарного года дважды меняют свое местонахождение. Налоговые органы интерпретируют смену адреса как стремление избежать проверок.
  • Уровень зарплат сотрудников ниже среднего по отрасли в вашем регионе. Среднеотраслевые данные можно посмотреть на сайте Росстата. Почему этот фактор так важен? Он может означать, что компания платит часть зарплаты в конверте, поэтому экономит на налогах и взносах за сотрудников.
  • Неоднократное приближение показателей компаний, работающих на спецрежимах, к их предельным значениям. Этот критерий справедлив для компаний и ИП на спецрежимах: УСН, ЕНВД и ЕСХН. Если компания в течение года как минимум пару раз приближается к предельным значениям менее чем на 5%, для налоговой это повод присмотреться к деятельности компании. Предельные показатели по спецрежимам УСН и ЕНВД указаны в ст. 346.12, 346.13 и 346.26 НК РФ. Мы приводили их в статьях об УСН и ЕНВД.

    Например, компания платит налог ЕСХН. Она обязана получать не меньше 70% доходов от сельскохозяйственной деятельности. Весь год её доход держится на уровне 70-75%. Налоговая подозревает, что компания уже потеряла право применять режим и занижает свои доходы от других видов деятельности. Инспектор проверяет её по остальным критериям и обнаруживает, что зарплата сотрудников ниже средней по отрасли, точнее, вся — по МРОТ. Он рассчитывает возможные доначисления и предоставляет план проверки руководителю. В офисе предпринимателя раздаётся стук в дверь.

    Для УСН «Доходы минус расходы» и ОСНО

    1. Отражение в отчетности убытков в течение нескольких налоговых периодов. Критический показатель — два и более календарных лет. У надзорного органа может сложиться впечатление, что это делается искусственно, чтобы обойтись без уплаты налогов. — только для основы и усн расходы
    2. Опережающий темп роста расходов над доходами. Что в этом криминального — спросит предприниматель? А оснований для подозрений хватает: ведь существуют способы специально завысить расходы или снизить доходы. И все это с целью заплатить поменьше налогов. Если расходы у вас растут, будьте готовы к тому, что налоговая отправит письмо с требованием пояснений. — как налоговая узнает? Посмотреть декларацию на расходах
    3. Суммы расходов практически равны суммам доходов, полученным за календарный год. Это пункт касается индивидуальных предпринимателей. Он является сигналом к тому, Если сумма расходов максимально приближается к суммам доходов, у налоговиков есть все основания полагать, что предприниматель подгоняет сумму для снижения величины налога. — опять для расходов

    Для плательщиков НДС

    1. Отражение в отчетности значительных сумм налоговых вычетов по НДС. По этому критерию проверяются компании, работающие на общей системе налогообложения (ОСНО). Почему он так важен? Иногда предприниматели злоупотребляют фиктивными сделками с поставщиками товаров и услуг ради увеличения размера вычета. Тревожный показатель — 89% и более, у налоговой есть все основания для начала проверки.
    2. Построение деятельности через заключение договоров с цепочкой контрагентов без наличия разумных экономических или иных причин. Иначе говоря, компания работающая в цепочке поставщиков-покупателей, связанных между собой, и проводящая достаточно крупные суммы денег имеет все признаки компании-однодневки. Подробнее они перечислены в Постановлении пленума Высшего арбитражного суда России от 12.10.2006 №53.
    3. Ведение деятельности с высокими налоговыми рисками. Налоговая разделяет плательщиков на три категории: с низкими, средними и высокими рисками. Высокий риск означает, что компания похожа на однодневку: возможно, она участвует в схемах по уменьшению НДС. Критерии налоговая приводит на сайте, в п. 12 Приложения №2. Среди них, например отсутствие информации о компании и отказ руководителя от общения.

    Иметь дело с проблемными контрагентами — тоже плохо. Налоговая будет подозревать, что вы участвуете в схемах. Поэтому проверяйте компанию перед тем, как заключать сделку.

    12 критериев налоговой проверки

    В компьютеры налоговых органов заложена программа, которая автоматически отбирает налогоплательщиков для выездной налоговой проверки на основании этих 12 рисков. Внимательно проанализируйте финансово-хозяйственную деятельность вашей организации или индивидуального предпринимателя, чтобы не дать налоговым органам ни малейшего шанса привлечь вашу фирму на налоговую проверку! Руководители предприятий, у которых ни один из критериев не задействован, могут не опасаться налоговой проверки и спать спокойно. Давайте более конкретно рассмотрим риски.

    1. Налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой.

    Налоговая нагрузка = уплачено налогов / выручка * 100%.

    Например, в торговле налоговая нагрузка не должна быть меньше 3,8%.

    Помощь в объяснении налоговой инспекции: например, организация выходит на рынок с новым товаром или торгует залежалым товаром со склада с минимальной наценкой.

    2. Отражение убытков в течение 2-х и более лет.

    Не допускайте показания убытка в одном и более налоговых периодов. Это серьезный риск.

    21% фирм показали в прошлом году убыток. Их вызывают на комиссию в налоговые инспекции.

    Помощь: уберите расходы из налогооблагаемой базы и покажите пусть маленькую, но прибыль, не жадничайте, заплатите налог 3 рубля и все будут счастливы. Вы не обеднеете, но и не покажите убыток.

    3. Значительная доля вычетов по НДС (равна либо превышает 89% за 12 месяцев).

    Доля вычетов по НДС = Сумма вычетов по НДС / всего исчислено НДС * 100%.

    Показатель должен быть менее 89%. Исчисляется доля на основании декларации по НДС.

    Помощь: возможно, ваша организация приобрела и ввела в эксплуатацию дорогостоящее оборудование, или увеличила запасы ТМЦ, оплатила дорогостоящие услуги.

    4. Опережающий темп роста расходов над доходами.

    Расходы не должны расти так быстро, как доходы. Показатели берутся из декларации по налогу на прибыль по строкам: 010, 020, 030, 040 листа 2.

    Помощь: возможно, была увеличена зарплата сотрудникам, выросли коммунальные расходы, цены на продукцию растут не так быстро, как цены на сырье, или временно фирма прекратила отгрузку товара.

    5. Выплата среднемесячной заработной платы ниже среднего уровня.

    Средняя зарплата = ФОТ / среднюю численность * количество месяцев.

    Помощь: предъявите документы о том, что работники работали не полный рабочий день, 1/2 ставки (4 часа в день) или ¼ ставки (2 часа в день), находились в отпуске без содержания, или что сотрудники не имеют должной квалификации.

    6. Предельные величины показателей для налоговых спец. режимов.

    Данные берутся из деклараций по УСН, ЕНВД, ЕСХН. Налоговыми инспекциями запрашиваются дополнительные документы у налогоплательщиков: договор аренды для проверки площади торгового зала при ЕНВД, журнал путевых листов и др. документы.

    7. Отражение предпринимателем суммы расхода, приближенной к доходам.

    Данные берутся из декларации 3-НДФЛ и, если сумма расходов равна либо более 83% —

    это уже налоговый риск.

    Помощь: уберите лишние расходы, чтобы избежать неприятностей с налоговой инспекцией. Лучше заплатить небольшой налог, чем быть приглашенным на проверку.

    8. Цепочки посредников без экономических причин.

    * невозможность совершения некоторых сделок и операций налогоплательщиком,

    * отсутствие ресурсов для заявленного производства, выполнения работ, оказания услуг,

    * отсутствие персонала, складов, транспортных средств, иных активов для заявленных работ.

    Подсказка: продумайте все до мелочей, ведь вся цепочка действий должна логически объясняться.

    9. Непредставление пояснений на уведомление налоговых органов.

    При получении от налоговых органов уведомления с требованием дать пояснения или внести корректировку в отчет — в течение 5 дней постарайтесь выполнить их требование. Обычно это:

    -ошибки в налоговых декларациях,

    -противоречия сведений, представленных в документах,

    -несоответствие представленных сведений в налоговую инспекцию и сведений, имеющихся у налогового инспектора.

    Подсказка: поддерживайте диалог с налоговой инспекцией, быстро реагируйте на письма, арендуйте абонентский ящик на почте в случае, если юридический и фактический адрес не совпадают, и нет возможности своевременно получать корреспонденцию.

    10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в разных налоговых органах (2 и более раза).

    Подвергаются проверкам организации-налогоплательщики, более 2 раз мигрирующие из одной налоговой инспекции в другую. Особенно, если заявлен адрес «массовой» регистрации.

    Подсказка: проверьте на сайте www.nalog.ru свой юридический адрес на сервисе «адреса массовой регистрации».

    11. Значительное отклонение рентабельности от среднеотраслевой (как минимум на 10%).

    Рентабельность = прибыль / затраты * 100%.

    Налоговые органы проверяют рентабельность продаж, а также активов. Она не должна отклоняться более чем на 10% от среднего уровня рентабельности по данным статистики.

    Проверить уровень средней рентабельности по отрасли можно из специальных данных, публикуемых Росстатом или на сайте www.gks.ru

    Подсказка: возможно, низкая рентабельность объясняется мизерной наценкой, скидками, высокой конкуренцией, удорожанием сырья, привлечением квалифицированных рабочих.

    12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

    Отказ от незаконных налоговых схем – вот к чему призывает налогоплательщиков 12-ый критерий. Таким образом, налогоплательщик адекватно взвесит и оценит возможные риски и примет решение в пользу отказа от сомнительных операций. Для этого необходимо внести поправки в сданную отчетность по налогам, что достигается подачей уточненной декларации в налоговую службу.

    Однако эти меры не гарантируют, что налоговый контроль не будет проведен у данного налогоплательщика. Окончательное решение о выездной налоговой проверке принимается по согласованию с ФНС России.

    Специалисты НПК «СТАТУС» могут подключиться на любом этапе прохождения проверки, однако вы сможете сохранить и средства и время, если воспользуетесь помощью экспертов еще на этапе предпроверки. Записаться на бесплатную консультацию вы можете по ССЫЛКЕ на нашем сайте или по телефону 8800-550-18-84

    Читать еще:  Договор подряда риски подрядчика
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector